Jump to content

Невидимый розовый единорог

Изображение Невидимого Розового Единорога в стиле геральдического животного . прыгающего

Невидимый розовый единорог ( IPU ) — богиня пародийной религии, используемая для высмеивания теистических верований, принимающая форму единорога , который, как это ни парадоксально, одновременно невидим и розового цвета . [1] IPU — риторическая иллюстрация, используемая атеистами и другими религиозными скептиками как современная версия чайника Рассела , иногда упоминаемого в сочетании с Летающим Макаронным Монстром . [2]

МПС используется для того, чтобы доказать, что верования в сверхъестественное являются произвольными, например, заменяя слово « Бог» в любом теистическом утверждении на «Невидимый розовый единорог» . [3] Взаимоисключающие атрибуты розовости и невидимости вкупе с невозможностью опровергнуть существование МПС высмеивают свойства, которые некоторые теисты приписывают теистическому божеству . [4]

Чайник Рассела — это аналогия , впервые придуманная философом Бертраном Расселом (1872–1970), чтобы проиллюстрировать, что философское бремя доказательства лежит на человеке, делающем научно неопровержимые утверждения, а не на перекладывании бремени доказательства на других, особенно в случае религии. [5] Рассел писал, что если он утверждает, что чайник вращается вокруг Солнца где-то в космосе между Землей и Марсом, то для него бессмысленно ожидать, что другие поверят ему на том основании, что они не могут доказать его неправоту. Чайник Рассела до сих пор упоминается в дискуссиях о существовании Бога .

Похоже, МПС стала известна в первую очередь благодаря онлайн-культуре: помимо alt.atheism , где МПС часто упоминалась в дискуссиях, теперь существует ряд веб-сайтов, посвященных ей. Первое задокументированное упоминание об МПС было 7 июля 1990 года в дискуссионной группе Usenet alt.atheism. [6] Другие источники, касающиеся МПС, утверждают, что она «открылась нам» об альт.атеизме.

Эта концепция получила дальнейшее развитие группой студентов колледжа с 1994 по 1995 год на ISCA Telnet на базе базе BBS . Студенты создали манифест , в котором подробно описывалась бессмысленная (но внутренне непротиворечивая) религия, основанная на множестве невидимых розовых единорогов. [7] Именно из этого документа взята самая известная цитата, касающаяся МПС:

Невидимые розовые единороги — существа огромной духовной силы. Мы знаем это, потому что они способны быть невидимыми и розовыми одновременно. Как и все религии, Вера Невидимых Розовых Единорогов основана как на логике, так и на вере. Мы верим, что они розовые; мы логически знаем, что они невидимы, потому что мы не можем их видеть.

Сэра Эли [8] [9] [10]

Концепции

[ редактировать ]
Пустые изображения были юмористически представлены как изображения Невидимого Розового Единорога, чтобы подчеркнуть ее невидимость. [11] (На этом изображении альфа-композитинг делает его прозрачным.)

При обсуждении Невидимого Розового Единорога часто отмечают, что, поскольку она невидима, никто не может доказать , что она не существует (или действительно, что она не розовая). Это пародия на аналогичные теистические утверждения о Боге: что Бог, как создатель вселенной, не подчиняется ее законам, и поэтому его физическое обнаружение ничего не говорит нам о его существовании или его отсутствии. Невидимый розовый единорог — это иллюстрация, которая пытается продемонстрировать абсурдность цитирования атрибутов и отсутствия доказательств в качестве доказательства существования божества. Два ее определяющих атрибута, невидимость и цвет (розовый), непоследовательны и противоречивы; это часть сатиры. Парадокс того, что нечто невидимое, но имеет видимые характеристики ( цвет ), отражен в некоторых восточноазиатских культурах, где невидимая красная нить считается, что соединяет людей, имеющих общую или связанную судьбу .

Среди ее «последователей» ведутся юмористические шуточные дебаты относительно других ее качеств, например, является ли она полностью невидимой или невидимой для большинства, но видимой только для тех, кто в нее верит (имеет сходство с « Новой одеждой Императора »). [7] Некоторые аргументы весьма сложны и запутанны, высмеивая спорность и запутанность богословских дебатов, происходящих во многих религиях. [7]

Невидимый розовый единорог также используется для деобожествления религиозных текстов. Цель состоит в том, чтобы читатель прочувствовал текст без перегруженных концепций, которые многие читатели будут ассоциировать со всемогуществом или будут читать с неоспоримой верой. Утверждается, что когда кто-то перечитывает один и тот же текст, заменяя все прямые ссылки на Бога на Невидимого Розового Единорога, читатель может увидеть текст по-новому и более критично:

Вначале Невидимый Розовый Единорог создал небеса и землю... и Дух Невидимого Розового Единорога парил над водами. И Невидимый Розовый Единорог сказал: «Да будет свет», и стал свет. Невидимый Розовый Единорог увидела, что свет хорош, и отделила свет от тьмы.

- Бытие 1:1 (измененное) [9] [10]

Похожие концепции

[ редактировать ]
Пародийный мотивационный плакат с изображением Невидимого Розового Единорога.

В 1996 году единорог, которого никто не видит, был адаптирован в качестве обучающего устройства в Camp Quest , первом летнем лагере свободомыслия для детей, созданном в Соединенных Штатах , Эдвином Ф. Кейгиным и Группой свободных расследований из Цинциннати. Как сообщалось спустя годы в газете Cincinnati Enquirer от 21 июля 2006 года : «Кемперы должны попытаться доказать, что воображаемые единороги — как метафора Бога — не существуют». [12] Ричард Докинз упомянул единорогов в этой связи в своей книге «Иллюзия Бога» 2006 года , написав, что « чайник Рассела , конечно, символизирует бесконечное количество вещей, существование которых мыслимо и не может быть опровергнуто. [...] Фаворитом философии является невидимый, неосязаемый, неслышимый единорог». [13]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альбертс, Томас (2008). «Практически реально: фальшивые религии и проблемы аутентичности религии». Культура и религия . 9 (2): 125–139. дои : 10.1080/14755610802211510 . S2CID   170461604 .
  • Лоди, Симона (2014). «Пространственные нарративы в искусстве». Искусство дополненной реальности: от новой технологии к новой творческой среде . Международное издательство Спрингер. п. 278. ИСБН  978-3-319-06203-7 .
  • Куиллен, Итан Г. (2017). «Сатирическое священное: новый атеизм, пародийная религия и аргумент беллетристики». Новый атеизм: критические перспективы и современные дебаты . Международное издательство Спрингер. стр. 193–220. ISBN  978-3-319-54964-4 .
  1. ^ Анджелес, Питер А. (1992). Философский словарь Харпера Коллинза . Харпер Перенниал, Нью-Йорк. ISBN  0-06-461026-8 .
  2. ^ Мартенс, Вилли (1 июня 2006 г.). Картирование реальности: критический взгляд на науку и религию . iUniverse. п. 191. ИСБН  0-595-40044-2 .
  3. ^ Нарцисо, Дайанна (01 марта 2004 г.). Как движение в гору: осознание честности атеизма . Медиа-творения. п. 5. ISBN  1-932560-74-2 .
  4. ^ Эндрю Стюарт Абель; Эндрю Шефер (2010). «Видеть сквозь невидимого розового единорога» (PDF) . Журнал религии и общества . 12 . Центр изучения религии и общества раввина Майера и Дороти Крипке. ISSN   1522-5658 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  5. ^ Фриц Аллхофф, Скотт С. Лоу. Философские аргументы против буквальной истины: чайник Рассела // Рождество — философия для всех: лучше, чем кусок угля . — Джон Уайли и сыновья, 2010. — Т. 5. — С. 65–66. — 256 с. — (Философия для всех). — ISBN   9781444330908 .
  6. ^ Скотт Гибсон (17 июля 1990 г.). « Доказательство существования Бога» . Группа новостей : alt.atheism . Usenet:   [электронная почта защищена] . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 г. Проверено 10 апреля 2007 г. как насчет опровержения существования невидимых розовых единорогов?
  7. ^ Перейти обратно: а б с Алекс Тафти Эшман (8 февраля 2007 г.). «Невидимый розовый единорог» . h2g2 . Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 8 мая 2008 г.
  8. ^ «Эпизод 058: Сэра Эли из подкаста Evil Twin — #EVLTWN» . Подчейзер . Проверено 10 марта 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джадсон Полинг; Гарри Пул; MS Дебра Полинг (2003). Противоречат ли наука и Библия? . Зондерван. п. 20 . ISBN  978-0-310-24507-0 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джек Хуберман (2006). Цитируемый атеист . Национальные книги. п. 103 . ISBN  1-56025-969-8 .
  11. ^ Кеннет (23 июля 2005 г.). «Портрет невидимого розового единорога» . клог . Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 г. Проверено 15 января 2007 г.
  12. ^ Кларк, Майкл Д. (21 июля 2006 г.). «Кэмп: «Это за гранью веры» » . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 16 августа 2006 г.
  13. ^ Докинз, Ричард (2006). «Гипотеза Бога: бедность агностицизма». Бог как иллюзия (изд. Торговая книга в мягкой обложке). Кент: Бантам Пресс. стр. 52–53. ISBN  978-0-593-05825-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 240a8fce46f548202ec6829e02bc979a__1717864800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/9a/240a8fce46f548202ec6829e02bc979a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invisible Pink Unicorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)