Томми Вестфалл
Томми Вестфалл | |
---|---|
St. Elsewhere Персонаж | |
Первое появление | «Все о Еве» 14 декабря 1983 г. |
Последнее появление | " Последний " 25 мая 1988 г. |
На фото | Чад Аллен |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Родственники | Доктор Дональд Вестфалл (отец) |
Томми Вестфалл , которого исполнил Чад Аллен , — второстепенный персонаж драматического телесериала « Св. В другом месте» . [1] который транслировался на NBC с 1982 по 1988 год. [2]
Вестфалл, страдающий аутизмом , сыграл повышенную роль в St. Elsewhere , последнем эпизоде « Последний », одна из интерпретаций которого состоит в том, что вся сюжетная линия St. Elsewhere существует только в воображении Вестфалла. [1] Поскольку персонажи из St. Elsewhere появлялись в других телевизионных шоу, а персонажи этих шоу появлялись в большем количестве шоу и т. д., гипотеза «Вселенная Томми Вестфала» (выдвинутая Дуэйном Макдаффи ) утверждает, что значительное количество вымышленных эпизодических телевизионных программ существует внутри придуманная вымышленная вселенная, Томми Вестфалом.
"Последний"
[ редактировать ]В последних двух сценах последнего эпизода Дональд Вестфалл, только что вернувшийся в Сент-Элигиус, показан в кабинете доктора Аушландера, размышляющего о недавней смерти от инсульта своего коллеги и наставника. Под арию «Chi il bel sogno di Doretta» («Прекрасный сон Доретты») из Пуччини оперы «Рондинка » Томми Вестфалл входит в офис и подбегает к окну, где смотрит на снег, падающий за пределами церкви Святого Элигиуса. [3] Снимок больницы с внешней камеры показывает Томми Вестфалла, сидящего в гостиной многоквартирного дома рядом со своим дедушкой, которого теперь изображает Норман Ллойд (он же «Дэниел Аушлендер»). Отец Томми, которого все еще изображает Эд Фландерс (он же «Дональд Вестфалл»), приходит в квартиру в каске . [3] [4] Происходит следующий обмен:
Отец: «Привет, пап, как дела?»
Дедушка: «Хорошо. Как прошел день на здании?»
Отец: «Ну, мы наконец-то завершили 22-ю историю. И я побит. Как он поживает? ( обращаясь к Томми ) Он доставляет тебе какие-то неприятности?»
Дедушка: «Он сидит там с тех пор, как ты ушел сегодня утром, как и каждый день. В своем собственном мире».
Отец: «Я не понимаю эту штуку с аутизмом, папа. Вот мой сын, я с ним разговариваю, я даже не знаю, слышит ли он меня. Он сидит там целый день, в своем собственном мире, глядя на эта игрушка. О чем он думает?»
Томми, который трясет снежный шар , [5] отец велит ему прийти и вымыть руки. Когда они выходят из гостиной, отец Томми кладет снежный шар на телевизор. Камера медленно приближается к снежному шару, внутри которого оказывается копия больницы Святого Элигиуса. [3] [1]
Основная интерпретация этой сцены состоит в том, что вся серия событий в Сент-Элсхеере была привидением Томми Вестфала и, следовательно, продуктом его воображения. [3] [5] [6] По словам Линдси Фриман, повествовательное оформление воображения Томми как внутри снежного шара происходит потому, что, будучи « онейрическим и мнемоническим устройством», снежный шар «часто оказывается дополнением к сценам снов, которые можно увидеть на телевидении и в кино». Он добавляет, что «хотя финал « Св. В другом месте» является спорным и сводящим с ума некоторых преданных зрителей, он иллюстрирует богатые и часто размытые границы нашего восприятия мира». [7]
Гипотеза вселенной Томми Вестфала
[ редактировать ]Гипотеза вселенной Томми Вестфала утверждает, что не только действие «Св. В другом месте» происходит в сознании Томми, но и множество других телесериалов, которые прямо или косвенно связаны с «Св. В другом месте» через вымышленные кроссоверы и побочные эффекты, что приводит к большому количеству вымышленная вселенная, происходящая полностью в сознании Томми. [1] [6] Эта гипотеза была первоначально выдвинута сценаристом комиксов и телевидения Дуэйном Макдаффи в сообщении в блоге 2002 года: [8] как доведения до абсурда аргумент против резких заявлений о непрерывности художественного произведения, основанных на выступлениях гостей.
В статье 2003 года, опубликованной на BBC News Online, из St. Elsewhere писатель Том Фонтана сказал: «Кто-то однажды посчитал… и около 90 процентов всего [американского] телевидения происходило в голове Томми Вестфала. Бог любит его». ." [9]
Пример кроссовера
[ редактировать ]Персонажи St. Elsewhere доктор Роксана Тернер ( Элфри Вудард ) и доктор Виктор Эрлих ( Эд Бегли-младший ) появились в сериале «Убийство: Жизнь на улице» . Фонтана был исполнительным продюсером и шоураннером фильма «Убийство» на протяжении всех семи лет.
Сторонники вселенной Томми Вестфала утверждают, что из-за этого вымышленного кроссовера эти два сериала существуют в одной и той же вымышленной вселенной и в сознании Томми Вестфала из-за финального эпизода « Св. В другом месте» ; в более широком смысле эта гипотеза может быть расширена, включив в нее научно-фантастическую программу «Секретные материалы» и франшизу «Закон и порядок» (из-за различных кроссоверов с персонажами из «Убийства» , в частности детективом Джоном Мунк ). «Закона и порядка» Создатель Дик Вульф — близкий друг Фонтаны и часто переносил персонажей «Убийства» в свой собственный сериал.
Возражения
[ редактировать ]Существуют и другие возможные интерпретации «видения» Томми, которые могут предполагать нечто иное, чем весь сериал, являющийся его мечтой. Например, все может быть наоборот, и сцена со снежным шаром сама может быть сном. Брайан Уэзерсон , профессор философии Корнелльского университета, написал статью «Шесть возражений против гипотезы Вестфала», в которой бросает вызов логической, фактической и философской основе существования «вселенной». [10]
Пятое возражение Уэзерсона гласит, что появление человека или события во сне не означает, что человек или событие не могут существовать в реальной жизни. Если человек мечтает побывать в Лондоне и встретиться с Гордоном Брауном , из этого не следует, что из того, что город Лондон и Гордон Браун появились во сне, они не существуют в реальной жизни. Что касается гипотезы Вестфала, даже если мы признаем, что «Св. В другом месте» — это мечта Вестфала, это не означает, что все персонажи сериала существуют только в его воображении. Таким образом, появления персонажей St. Elsewhere в других шоу недостаточно, чтобы указать, что эти шоу существуют только во сне Вестфала.
Представление о том, что появление одного и того же персонажа в двух или более сериалах связывает эти сериалы вместе в одной вымышленной вселенной, также проблематично. Уэзерсон в своем шестом возражении приводит пример Майкла Блумберга, играющего роль мэра Нью-Йорка как в сериале «Закон и порядок» , так и в реальной жизни, что, если принять логику гипотезы, указывает на то, что реальная жизнь находится в голове. Томми Вестфолла. Таким образом, из этого не следует, что из того, что один человек, место или вещь присутствует в двух или более художественных произведениях, эти произведения обязательно связаны.
дань уважения
[ редактировать ]Снимая эпизоды восьмого сезона возрожденного «Доктора Кто» в 2014 году, Бен Уитли поручил художественному отделу создать копию снежного шара Томми Вестфала, которую Уитли поместил в набор ТАРДИС в качестве ссылки на гипотезу. [11]
Эпизод NewsRadio «Мечта» (сезон 3, эпизод 7) заканчивается тем, что Джимми Джеймс смотрит на снежный шар, который, кажется, содержит миниатюрную версию офиса WNYX, что, по-видимому, указывает на то, что Джимми Джеймс вообразил весь эпизод. [12]
Финальная сцена «30 Rock» открывается видом на одноименное здание, которое превращается в модель того же самого здания в снежном шаре, которое президент NBC Кеннет Парселл наблюдал примерно через столетие в будущем, когда летающие машины проносились мимо его окна. Выяснилось, что весь сериал был основан на историях, которые Лиз Лемон рассказала своей правнучке, будущему телеписателю, и которые помнит более или менее бессмертный Парселл.
Dr Pepper включил дань уважения снежному шару Томми Вестфалла в свою рекламную кампанию 2021 года. В рекламном ролике «Межсезонье» актеры пародийного ситкома « Фэнсвилль » обсуждают свои цели после завершения сезона студенческого футбола. После того, как персонажи «Фэнсвилля» обмениваются метаюмористическими экзистенциальными комментариями, камера разворачивается, показывая, что персонажи на самом деле существуют в снежном шаре, сидящем на столе Ларри Калпеппера. Таким образом, рекламный ролик также отдает дань уважения финалу Ньюхарта , поскольку присутствие Ларри Калпеппера в предыдущей рекламной кампании Dr Pepper отсылает к психиатру Боба Ньюхарта из « Шоу Боба Ньюхарта » , появляющемуся в «Последнем Ньюхарте ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Беркхед, Синтия (2013). Мечты в рассказах американского телевидения: от Далласа до Баффи . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 71–72. ISBN 9781441125231 .
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (25 мая 1988 г.). «Для «St. Elsewhere» это прощание (или это?) Обзор / Телевидение; Эд Фландерс в роли доктора Вестфала в St. Elsewhere » . Нью-Йорк Таймс . Том. 137, нет. 47, 516 . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беркхед, Синтия А. (декабрь 2010 г.). «Мечты, которые заканчивают рассказы». Танцующие гномы и говорящие рыбы: повествовательные функции телевизионных снов (кандидатская диссертация). Мерфрисборо, Теннесси: Государственный университет Среднего Теннесси . стр. 155–157. Документ №3459290 ProQuest 873898276 – через ProQuest Dissertations Publishing.
- ^ Янсен, Брайан (2011). Списки всего, что вы оставили позади (магистерская диссертация). Виндзор, Онтарио: Виндзорский университет . п. 40. Документ № МР61746. ПроКвест 872955653 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Лесли Джексон (1996). «Восстание NBC». Насколько далеко это слишком далеко?: Эволюция стандартов прайм-тайма в сетях вещательного телевидения в 1970–1995 годах (докторская диссертация). Таллахасси, Флорида: Университет штата Флорида . п. 136. Документ № 9714531. ProQuest 304231357 – через ProQuest Dissertations Publishing.
- ^ Jump up to: а б Грейвли, Гэри (август 2015 г.). «Телевидение и возможные миры: шоураннеры и сценаристы». Мультивселенная нарративов: теория возможных миров и авторство от одинокого художника до корпоративных авторов (докторская диссертация). Мерфрисборо, Теннесси: Государственный университет Среднего Теннесси . стр. 165–167. Документ № 3719757. ProQuest 1718228166 – через ProQuest Dissertations Publishing.
- ^ Фриман, Линдси А. (8 апреля 2019 г.). «Катастрофические снежные шары как онейрические и мнемонические приспособления». Пространство и культура . 19 (2): 121. дои : 10.1177/1206331215621001 . S2CID 146359346 .
- ^ Макдаффи, Дуэйн (29 января 2002 г.). «Шесть градусов Святого. В другом месте» . Слашная фабрика . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 г. Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Галлахер, Уильям (30 мая 2003 г.). «Самые странные концовки телевидения» . Новости Би-би-си . Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ Уэзерсон, Брайан (4 октября 2004 г.). «Шесть возражений против гипотезы Вестфала» . Мысли, аргументы и напыщенные речи . Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (25 сентября 2015 г.). «Режиссер Бен Уитли рассказывает о «Высотке», «Докторе Кто», «Свободном огне» и многом другом на TIFF» . Коллайдер . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Вайнтрауб. «НовостиРадио (сериал) Мечта (1996) Общая информация» . IMDB . Проверено 24 февраля 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Другие аргументы против Вселенной Томми Вестфала
- Волшебник Вестфала предлагает еще одну дискуссию против теории Томми Вестфала.