Jump to content

Драма

(Перенаправлено из Драма (творчество) )

Изображение сцены из пьесы Шекспира Ричард III.

Драма — особый вид художественного произведения , представленный в спектакле : пьесе , опере , пантомиме , балете и т. д., исполняемый в театре , по радио или телевидению . [1] Драматический лад, рассматриваемый как жанр поэзии в целом, противопоставляется эпическому и лирическому ладам еще со времен Аристотеля » «Поэтики ( ок. 335 г. до н.э. ) — самого раннего труда по теории драматургии . [2]

Термин «драма» происходит от греческого слова, означающего «поступок» или « поступок » ( классический греческий : δρᾶμα , драма ), которое происходит от слова «я делаю» ( классический греческий : δράω , dráō ). Две маски, связанные с драмой, представляют собой традиционное родовое разделение между комедией и трагедией .

В английском языке (как и во многих других европейских языках) слово «игра» или «игра» (перевод англосаксонского pleġan или латинского ludus ) было стандартным термином для обозначения драм до Уильяма Шекспира времен – точно так же, как его создателем был драматург, а не драматург , а здание было скорее театром, чем театром . [3]

Использование слова «драма» в более узком смысле для обозначения определенного типа пьесы относится к современной эпохе. «Драма» в этом смысле относится к пьесе, которая не является ни комедией, ни трагедией, например, Золя «Тереза ​​Ракен» (1873) или Чехова «Иванов» (1887). Именно в этом более узком смысле кино- и телеиндустрия , а также киноведение , стали описывать « драму » как жанр в своих средствах массовой информации. Термин « радиодрама » использовался в обоих смыслах — первоначально он транслировался в живом исполнении. Его также можно использовать для обозначения более высокомерного и серьезного конца драматической продукции радио . [4]

Разыгрывание драмы в театре , исполняемой актерами на сцене перед публикой , предполагает совместные способы производства и коллективную форму восприятия. Структура драматических текстов , в отличие от других видов литературы , находится под прямым влиянием этого совместного производства и коллективного приема. [5]

Мим – это форма драмы, в которой действие истории рассказывается только посредством движения тела. Драма может сочетаться с музыкой : драматический текст в опере обычно поется повсюду; что касается некоторых балетов, танец «выражает или имитирует эмоции, характер и повествовательное действие». [6] Мюзиклы включают как устные диалоги , так и песни ; а в некоторых формах драмы есть музыкальное сопровождение или музыкальное сопровождение, подчеркивающее диалог ( мелодрама и японское Но ). например, [7] Скрытая драма – это форма, предназначенная для чтения, а не для исполнения. [8] В импровизации драма не предшествует моменту исполнения; исполнители спонтанно придумывают драматический сценарий перед публикой. [9]

История западной драмы

[ редактировать ]

Классическая греческая драма

[ редактировать ]
Рельеф сидящего поэта ( Менандра ) с масками Новой комедии , I век до н.э. — начало I века нашей эры, Художественный музей Принстонского университета .

Западная драма берет свое начало в классической Греции . [10] Театральная культура города -государства Афин породила три жанра драмы: трагедию , комедию и сатировскую пьесу . Их происхождение остается неясным, хотя к V веку до нашей эры они были официально закреплены в соревнованиях, проводимых в рамках праздников в честь бога Диониса . [11] Историкам известны имена многих древнегреческих драматургов, и не в последнюю очередь Теспида , которому приписывают новаторство актера (« лицемита »), который говорит (а не поет) и изображает персонажа (а не говорит от своего лица), при этом взаимодействие с хором и его руководителем (« корифеем »), которые были традиционной частью исполнения недраматической поэзии ( дифирамбической , лирической и эпической ). [12]

Однако до наших дней сохранилась лишь небольшая часть произведений пяти драматургов: мы имеем небольшое количество полных текстов трагиков Эсхила , Софокла и Еврипида , а также комиков Аристофана и, с конца IV века, Менандра. . [13] Историческая трагедия Эсхила « Персы » — старейшая из сохранившихся драм, хотя, когда она получила первую премию на конкурсе Города Дионисия в 472 г. до н.э., он писал пьесы уже более 25 лет. [14] Соревнование (« агон ») трагедий могло начаться еще в 534 г. до н. э.; официальные записи (« дидаскалиай ») начинаются с 501 г. до н. э., когда была введена пьеса сатиров . [15] Трагические драматурги должны были представить тетралогию пьес (хотя отдельные произведения не обязательно были связаны сюжетом или темой), которая обычно состояла из трех трагедий и одной пьесы сатира (хотя были сделаны исключения, как в случае с « Алкестидой » Еврипида в 438 г. до н. э.). . Комедия была официально отмечена премией на состязании с 487 по 486 год до нашей эры.

Пять комических драматургов соревновались в Городе Дионисии (хотя во время Пелопоннесской войны их количество могло быть сокращено до трех), каждый из которых предлагал одну комедию. [16] Древнегреческую комедию традиционно делят на «старую комедию» (5 век до н.э.), «среднюю комедию» (4 век до н.э.) и «новую комедию» (конец 4-2 века до н.э.). [17]

Классическая римская драма

[ редактировать ]
Статуэтка из слоновой кости римского трагического актера , I век нашей эры.

После расширения Римской республики (527–509 гг. до н. э.) на несколько греческих территорий между 270 и 240 гг. до н. э. Рим столкнулся с греческой драмой . [18] В более поздние годы республики и посредством Римской империи (27 г. до н.э. – 476 г. н.э.) театр распространился на запад по Европе, вокруг Средиземноморья и достиг Англии; Римский театр был более разнообразным, обширным и сложным, чем театр любой другой культуры до него. [19]

Хотя греческая драматургия продолжала исполняться на протяжении всего римского периода, 240 год до н. э. знаменует собой начало регулярной римской драмы . [20] Однако с самого начала существования империи интерес к полнометражным драмам уступил место более широкому разнообразию театральных развлечений. [21] Первыми важными произведениями римской литературы стали трагедии и комедии , написанные Ливием Андроником с 240 г. до н.э. [22] Через пять лет Гней Невий также начал писать драму. [22] Пьесы обоих писателей не сохранились. Хотя оба драматурга писали в обоих жанрах , Андроник больше всего ценился за свои трагедии, а Невий - за комедии; их преемники имели тенденцию специализироваться на том или другом, что привело к разделению дальнейшего развития каждого вида драмы. [22]

К началу II века до нашей эры в Риме прочно утвердилась драматургия и гильдия писателей ( collegium poetarum ). образовалась [23] Все дошедшие до нас римские комедии представляют собой fabula palliata (комедии на греческие сюжеты) и написаны двумя драматургами: Титом Макцием Плавтом (Плавтом) и Публием Теренцием Афером (Теренцией). [24] Перерабатывая греческие оригиналы, римские комические драматурги упразднили роль хора в делении драмы на эпизоды и ввели музыкальное сопровождение ее диалогов (от одной трети диалога в комедиях Плавта до двух третей в комедиях Плавта). Теренция). [25] Действие всех сцен разворачивается во внешней локации улицы, и осложнения часто возникают из- за подслушивания . [25]

Плавт, более популярный из них, писал между 205 и 184 годами до нашей эры, и сохранилось двадцать его комедий, из которых его фарсы наиболее известны ; им восхищались остроумие его диалогов и использование разнообразных поэтических размеров . [26] Сохранились все шесть комедий, написанных Теренсом между 166 и 160 годами до нашей эры; сложность его сюжетов, в которых он часто объединял несколько греческих оригиналов, иногда осуждалась, но его двойные сюжеты позволяли изощренно представить контрастное человеческое поведение. [26] Ни одна ранняя римская трагедия не сохранилась, хотя в свое время она пользовалась большим уважением; историкам известны три ранних трагика — Квинт Энний , Марк Пакувий и Луций Аций . [25]

Со времен империи сохранилось творчество двух трагиков — одного неизвестного автора, а другого — философа-стоика Сенеки . [27] Сохранились девять трагедий Сенеки, все из которых представляют собой fabula crepidata (трагедии, адаптированные из греческих оригиналов); его «Федра» , например, была основана на « Еврипида » Ипполите . [28] Историки не знают, кто написал единственный дошедший до нас образец fabula praetexta (трагедий на римские сюжеты) «Октавия» , но в прежние времена ее ошибочно приписывали Сенеке из-за его появления в качестве персонажа трагедии. [27]

Средневековый

[ редактировать ]
XV века Рисунок сцены из народной моральной пьесы «Замок настойчивости» (из макроманускрипта )

Начиная с раннего средневековья , церкви устраивали театрализованные версии библейских событий, известные как литургические драмы , чтобы оживить ежегодные торжества. [29] Самый ранний пример — пасхальный образ «Кого вы ищете?» (Кем-Кверитис) ( ок. 925 ). [30] Две группы отзывчиво пели на латыни , хотя никакого подражания персонажам не было. К 11 веку он распространился по Европе в Россию , Скандинавию и Италию ; за исключением Испании исламской эпохи .

В X веке Хросвита написал шесть пьес на латыни по образцу Теренция , но в которых затрагивались религиозные темы. комедий [31] Ее пьесы - первые известные произведения, написанные женщиной-драматургом, и первая известная западная драма постклассической эпохи. [31] Позже Хильдегард Бингенская написала музыкальную драму «Ordo Virtutum» ( ок. 1155 ). [31]

Одной из самых известных из ранних светских пьес является куртуазная пастораль «Робин и Марион» , написанная в 13 веке на французском языке Адамом де ла Галлем . [32] «Интерлюдия студента и девушки» ( ок. 1300 ), одна из самых ранних известных на английском языке, кажется, наиболее близка по тону и форме к современным французским фарсам , таким как «Мальчик и слепой» . [33]

Многие пьесы сохранились во Франции и Германии в эпоху позднего средневековья , когда тот или иной тип религиозной драмы разыгрывался почти в каждой европейской стране. Многие из этих пьес содержали комедию , чертей , злодеев и клоунов . [34] В Англии торговые гильдии начали ставить народные « мистерические пьесы », которые состояли из длинных циклов множества пьес или «конкурсов», из которых сохранились четыре : Йорк ( 48 пьес), Честер (24), Уэйкфилд (32) и так называемый « N-Town » (42). «Вторая пьеса пастухов» из цикла «Уэйкфилд» — это фарсовая история об украденной овце, которую ее главный герой Мак пытается выдать за своего новорожденного ребенка, спящего в кроватке; вызывают пастырей, у которых он украл оно кончается, когда на Рождество Иисуса . [35]

Моральные пьесы (современный термин) возникли как отдельная драматическая форма около 1400 года и процветали в раннюю елизаветинскую эпоху в Англии. Персонажи часто использовались для представления различных этических идеалов. Обыватель , например, включает в себя такие фигуры, как Добрые дела, Знания и Сила, и эта характеристика усиливает для зрителя конфликт между добром и злом. Замок Настойчивости ( ок. 1400–1425 ) изображает путь архетипической фигуры от рождения до смерти. Хорест ( ок. 1567 ), поздняя «гибридная мораль» и один из самых ранних примеров английской пьесы о мести , объединяет классическую историю Ореста с пороком из средневековой аллегорической традиции, чередуя комические, фарсовые сцены с серьезными, трагическими. те. [36] Также важное значение в этот период имели народные драмы « Игры ряженых» , исполнявшиеся во время рождественских праздников. Придворные маски были особенно популярны во времена правления Генриха VIII . [37]

Елизаветинская и Якобинская эпохи

[ редактировать ]

Один из величайших расцветов драматургии в Англии пришелся на XVI и XVII века. Многие из этих пьес были написаны в стихах, особенно пятистопным ямбом . Помимо Шекспира, такие авторы, как Кристофер Марлоу , Томас Миддлтон и Бен Джонсон выдающимися драматургами этого периода были . Как и в средневековый период , исторические пьесы прославляли жизнь прошлых королей, усиливая имидж монархии Тюдоров . Авторы этого периода черпали некоторые из своих сюжетных линий из греческой мифологии и римской мифологии или из пьес выдающихся римских драматургов, таких как Плавт и Теренций .

Английская реставраторская комедия

[ редактировать ]
Колли Сиббер в роли экстравагантного и трогательного лорда Фоппингтона, «жестокого, злого и умного», в Ванбру «Рецидиве» (1696).

Реставрационная комедия — это английские комедии, написанные и исполненные в Англии в период Реставрации с 1660 по 1710 год. Комедия нравов используется как синоним Реставрационной комедии. [38] После того, как публичный театр был запрещен режимом пуританским , повторное открытие театров в 1660 году с Реставрацией Карла II ознаменовало возрождение английской драмы . [39] Реставрационная комедия известна своей сексуальной откровенностью, вежливостью, космополитическим остроумием , актуальной тематикой, а также многолюдными и шумными сюжетами. Его драматурги свободно воровали у современной французской и испанской сцены, из английских пьес Якобина и Каролины и даже из греческих и римских классических комедий, авантюрно комбинируя различные сюжетные линии. Возникающие в результате различия в тонах в одной пьесе были оценены, а не осуждены, поскольку публика ценила «разнообразие» как внутри, так и между пьесами. Реставрационная комедия дважды достигла своего пика. Жанр достиг впечатляющей зрелости в середине 1670-х годов с феерией аристократических комедий. За этим коротким золотым веком последовали двадцать неурожайных лет, хотя достижение первой профессиональной женщины-драматурга Афры Бен в 1680-х годах является важным исключением. В середине 1690-х годов возник второй краткий Реставрационный комедийный ренессанс, ориентированный на более широкую аудиторию. Комедии золотого пика 1670-х и 1690-х годов существенно отличаются друг от друга.

Десентиментальные или «жесткие» комедии Джона Драйдена , Уильяма Уичерли и Джорджа Этериджа отражали атмосферу при дворе и откровенно прославляли аристократический мачо -образ жизни, полный непрекращающихся сексуальных интриг и завоеваний. Граф Рочестер , реальный повеса эпохи Реставрации, придворный и поэт, лестно изображен в романе Этериджа «Человек моды» (1676) как буйный, остроумный, интеллектуальный и сексуально неотразимый аристократ, образец для представления потомков об гламурном повесе эпохи Реставрации. (на самом деле это никогда не был очень распространенный персонаж в комедиях Реставрации). Единственная пьеса, которая больше всего поддерживает обвинения в непристойности, выдвигаемые тогда и сейчас в отношении комедии Реставрации, - это, вероятно, шедевр Уичерли « Деревенская жена» (1675), название которого содержит непристойный каламбур , а пресловутая «китайская сцена» представляет собой серию устойчивых двусмысленных смыслов. . [40]

Во время второй волны комедии Реставрации в 1690-х годах «более мягкие» комедии Уильяма Конгрива и Джона Ванбру были призваны привлечь более социально разнообразную аудиторию с сильным элементом среднего класса, а также женщин-зрительниц. Комический фокус смещается от молодых влюбленных, перехитривших старшее поколение, к перипетиям супружеских отношений. Конгрива В «Любви за любовь» (1695) и «Пути мира» (1700) взаимные уступки пар, проверяющих свою привлекательность друг для друга, мутировали в остроумные брачные дебаты накануне свадьбы, как в романе Конгрива. знаменитая сцена «Оговорка». В фильме Ванбру «Спровоцированная жена » (1697) есть легкие прикосновения и более человечно узнаваемые персонажи, а в «Рецидиве» (1696) восхищаются своим одноразовым остроумием и характеристикой лорда Фоппингтона, экстравагантного и наигранного бурлескового пижона с темной стороной. [41] Толерантность к комедии Реставрации даже в ее видоизмененной форме иссякла к концу XVII века, поскольку общественное мнение обратилось к респектабельности и серьезности даже быстрее, чем это сделали драматурги. [42] На долгожданной звездной премьере в 1700 году « Пути мира» , первой комедии Конгрива за пять лет, публика проявила лишь умеренный энтузиазм по поводу этой тонкой и почти меланхоличной работы. На смену комедии секса и остроумия пришла сентиментальная комедия и драма образцовой морали.

Модерн и постмодерн

[ редактировать ]

Ключевой и новаторский вклад XIX века норвежского драматурга Хенрика Ибсена и XX века немецкого театрального деятеля Бертольта Брехта доминирует в современной драматургии; каждый из них вдохновил традицию подражателей, в число которых входят многие из величайших драматургов современности. [43] Произведения обоих драматургов, по-своему, одновременно модернистские и реалистические , включающие в себя формальное экспериментирование , метатеатральность и социальную критику . [44] С точки зрения традиционного теоретического дискурса жанра, творчество Ибсена описывается как кульминация « либеральной трагедии », а творчество Брехта — как историзированная комедия. [45]

Среди других важных драматургов современной эпохи - Антонен Арто , Август Стриндберг , Антон Чехов , Франк Ведекинд , Морис Метерлинк , Федерико Гарсиа Лорка , Юджин О'Нил , Луиджи Пиранделло , Джордж Бернард Шоу , Эрнст Толлер , Владимир Маяковский , Артур Миллер , Теннесси Уильямс. , Жан Жене , Эжен Ионеско , Сэмюэл Беккет , Гарольд Пинтер , Фридрих Дюрренматт , Дарио Фо , Хайнер Мюллер и Кэрил Черчилль .

Западная опера — вид драматического искусства, возникший в эпоху Возрождения. [46] в попытке возродить классическую греческую драму, в которой сочетались диалог, танец и песня. Будучи тесно переплетенной с западной классической музыкой , опера претерпела огромные изменения за последние четыре столетия и по сей день является важной формой театра. Обращает на себя внимание большое влияние немецкого композитора XIX века Рихарда Вагнера на оперную традицию. По его мнению, в операх его времени не было должного баланса между музыкой и театром, поскольку музыка казалась в этих произведениях более важной, чем драматический аспект. Чтобы восстановить связь с классической драмой, он полностью обновил оперную форму, подчеркнув равное значение музыки и драмы в произведениях, которые он назвал « музыкальными драмами ».

Китайская опера в течение более длительного периода времени развивалась более консервативно.

Пантомима

[ редактировать ]

Пантомима (неформально «панто»), [47] — это вид музыкальной комедийной постановки, предназначенный для семейного развлечения. Он был разработан в Англии и до сих пор исполняется по всей Великобритании, обычно в период Рождества и Нового года и, в меньшей степени, в других англоязычных странах. Современная пантомима включает в себя песни, шутки, фарс и танцы, использует актеров разных полов и сочетает в себе актуальный юмор с историей, основанной на известной сказке, басне или народной сказке . [48] [49] Это совместная форма театра, в которой зрители должны подпевать определенным частям музыки и выкрикивать фразы исполнителям.

Эти истории следуют традициям басен и народных сказок . Обычно урок извлекается, и с некоторой помощью зрителей герой/героиня спасает положение. В пьесах этого типа используются стандартные персонажи, которые можно увидеть в масках и комедии дель арте , в число этих персонажей входят злодей (доктор), клоун/слуга (Арлекино/Арлекин/пуговицы), любовники и т. д. В этих пьесах обычно упор делается на мораль. дилеммы , а добро всегда побеждает зло, такая игра также очень интересна, что делает ее очень эффективным способом охвата многих людей.

Пантомима имеет долгую театральную историю в западной культуре, восходящую к классическому театру. 16-го века Частично он развился из итальянской традиции комедии дель арте , а также других европейских и британских сценических традиций, таких как маски и мюзик-холл 17-го века . [48] Важной частью пантомимы до конца 19 века была арлекинада . [50] За пределами Британии слово «пантомима» обычно используется для обозначения мимики , а не обсуждаемой здесь театральной формы. [51]

Мим – это театральное средство, в котором действие истории рассказывается посредством движения тела без использования речи. Исполнение пантомимы возникло в Древней Греции , и это слово взято от имени одного танцора в маске по имени Пантомимус , хотя их выступления не обязательно были немыми. [52] В средневековой Европе развивались ранние формы пантомимы, такие как ряженые пьесы и более поздние немые шоу . начала девятнадцатого века В Париже закрепил многие атрибуты , Жан-Гаспар Дебюро которые мы узнали в наше время, включая молчаливую фигуру с белым лицом. [53]

Жак Копо , находившийся под сильным влиянием комедии дель арте и японского театра Но , использовал маски при обучении своих актеров. Этьен Декру , его ученик, находился под сильным влиянием этого и начал исследовать и развивать возможности пантомимы и утонченной телесной пантомимы в высокоскульптурную форму, выводя ее за рамки натурализма . Жак Лекок внес значительный вклад в развитие пантомимы и физического театра . своими методами обучения [54]

В то время как в некоторых балетах делается упор на «линии и модели движений», драматический танец «выражает или имитирует эмоции, характер и повествовательное действие». [6] Такие балеты представляют собой театральные произведения, в которых есть персонажи и которые «рассказывают историю». [55] Танцевальные движения в балете «часто тесно связаны с повседневными формами физического выражения, [так что] почти всем танцам присуща выразительность», и это используется для передачи как действия, так и эмоций; Мим также используется. [55] Примеры включают Петра Ильича Чайковского » «Лебединое озеро , в котором рассказывается история Одетты, принцессы, превращенной в лебедя проклятием злого колдуна, Сергея Прокофьева балет «Ромео и Джульетта» , основанный на знаменитой пьесе Шекспира, и Игоря Стравинского » «Петрушка . , в котором рассказывается история любви и ревности трех марионеток.

Творческая драма

[ редактировать ]

Творческая драматургия включает в себя драматические действия и игры, используемые преимущественно в образовательных учреждениях с детьми. Его корни в Соединенных Штатах начались в начале 1900-х годов. Уинифред Уорд считается основоположницей творческой драмы в образовании, основавшей первое академическое использование драмы в Эванстоне, штат Иллинойс. [56]

Азиатская драма

[ редактировать ]
Сцена из драмы «Макбет» Калидасы Калакендрама в городе Коллам , Индия.

.

Самой ранней формой индийской драмы была санскритская драма . [57] был период относительного мира, Между I и X веками нашей эры в истории Индии во время которого были написаны сотни пьес. [58] После исламских завоеваний , начавшихся в 10 и 11 веках, театр стал не поощряться или был полностью запрещен. [59] Позже, в попытке восстановить ценности и идеи коренных народов, деревенский театр стал поощряться по всему субконтиненту, развиваясь на различных региональных языках с 15 по 19 века. [60] Движение Бхакти оказало влияние на выступления в нескольких регионах. Помимо региональных языков, в Ассаме наблюдался подъем вайшнавской драмы на искусственно смешанном литературном языке под названием Браджавали . [61] Особая форма одноактных пьес под названием Анкиа Наат развилась в произведениях Санкардева . [62] особое представление которого называется Бхаона . [63] Современный индийский театр развивался в период колониального правления Британской империи , с середины 19 века до середины 20 века. [64]

Санскритский театр

[ редактировать ]
Исполнитель, играющий Сугриву в Кудияттама форме санскритского театра.

Самые ранние сохранившиеся фрагменты санскритской драмы датируются I веком нашей эры. [65] Богатство археологических свидетельств более ранних периодов не дает никаких указаний на существование театральной традиции. [66] Древние Веды ( гимны 1500–1000 гг. до н.э., которые являются одними из самых ранних образцов литературы). [ сломанный якорь ] в мире) не содержат и намека на это (хотя некоторые из них составлены в форме диалога ), а ритуалы ведического периода , похоже, не развились в театр. [66] « Махабхашья» содержит Патанджали самое раннее упоминание о том, что, возможно, было зародышем санскритской драмы. [67] Этот трактат по грамматике, датируемый 140 г. до н.э., указывает вероятную дату возникновения театра в Индии . [67]

Основным источником свидетельств существования санскритского театра является «Трактат о театре» ( Натьяшастра ), сборник, дата составления которого неизвестна (по оценкам, от 200 г. до н.э. до 200 г. н.э.) и чье авторство приписывается Бхарате Муни . « Трактат» — наиболее полное произведение драматургии древнего мира. В нем рассматриваются актерское мастерство , танец , музыка , драматическое построение , архитектура, костюмы , грим , реквизит , организация трупп, публика, конкурсы, а также предлагается мифологическое объяснение происхождения театра. [67]

Его драматургия считается высшим достижением санскритской литературы . [68] В нем использовались стандартные персонажи , такие как герой ( наяка ), героиня ( найика ) или клоун ( видусака ). Актеры могут специализироваться на определенном типе. Ему покровительствовали короли, а также деревенские собрания. Среди известных ранних драматургов - Бхаса , Калидаса (известный « Урваши», «Победа доблестью» , «Малавика и Агнимитра» , «Признание Шакунталы» ), Шудрака (известный «Маленькой глиняной тележкой »), Ашвагхоша , Дандин и император Харша (известный «Наганандой» , «Ратнавали») . и ) Приядаршика . Сакунтала (в английском переводе) оказала влияние на Гете « Фауста» (1808–1832). [68]

Мобильный театр

[ редактировать ]

В Индии сложилась особая форма театра, где вся съемочная группа путешествует, ставя спектакли с места на место, с самодельными сценами и оборудованием, особенно в восточных частях страны. Джатра ( по-бенгальски означает «путешествие»), берущая свое начало в вайшнавском движении Чайтаньи Махапрабху в Бенгалии , представляет собой традицию, которая следует этому формату. [69] Вайшнавские игры в соседнем штате Ассам, пионером которых был Шриманта Санкардева , принимают формы Анкиа Наат и Бхаона . Это, наряду с западными влияниями, вдохновило развитие современного мобильного театра, известного на ассамском языке как Бхрамьоман , в Ассаме. [70] Современный Брамйоман ставит всё, от индуистской мифологии до экранизаций западной классики и голливудских фильмов . [71] и использовать современные методы, такие как живые визуальные эффекты. [ нужна ссылка ] По оценкам, ассамский мобильный театр представляет собой индустрию стоимостью в сто миллионов долларов. [72] Автономный характер Бхрамьомана, когда все оборудование и даже сцена переносятся самим коллективом, позволяет устраивать шоу даже в отдаленных деревнях, обеспечивая более широкий охват. [ нужна ссылка ] Пионерами этой отрасли являются Ачьют Лахкар и Враджанатх Сарма .

Современная индийская драма

[ редактировать ]

Рабиндранат Тагор был новаторским современным драматургом, написавшим пьесы, известные своим исследованием и сомнением в вопросах национализма, идентичности, спиритуализма и материальной жадности. [73] Его пьесы написаны на бенгали и включают «Читру» ( Читрангада , 1892), «Король темной палаты» ( Раджа , 1910), «Почтовое отделение» ( Дакгар , 1913) и «Красный олеандр» ( Рактакараби , 1924). [73] Гириш Карнад — известный драматург, написавший ряд пьес, в которых используются история и мифология для критики и проблематизации идей и идеалов, имеющих современную актуальность. Многочисленные пьесы Карнада, такие как «Туглак» , «Хаявадана» , «Таледанда» и «Нага-Мандала» , являются значительным вкладом в индийскую драму. Виджай Тендулкар и Махеш Даттани — одни из крупнейших индийских драматургов ХХ века. Мохан Ракеш на хинди и датчанин Икбал на урду считаются архитекторами драмы нового века. датского Икбала «Аадхе Адхур» Мохана Ракеша и «Дара Шико» считаются современной классикой.

СССР 1958 года, Почтовая марка посвященная Гуань Ханьцину , одному из великих китайских драматургов, известному своими " дзадзю ". пьесами

Китайский театр имеет долгую и сложную историю. Сегодня ее часто называют китайской оперой, хотя обычно это относится конкретно к популярной форме, известной как Пекинская опера и Куньцю ; в Китае было много других форм театра, таких как дзадзю .

Японская драма Но — это серьезная драматическая форма, сочетающая драму, музыку и танец в целостное эстетическое представление. Он сложился в 14-15 веках и имеет свои музыкальные инструменты и технику исполнения, которые часто передавались от отца к сыну. Исполнителями в основном были мужчины (как для мужских, так и для женских ролей), хотя женщины-любители также исполняют драмы Но. Драма Но поддерживалась правительством, и особенно военными: многие военачальники имели свои собственные труппы и иногда выступали сами. Его до сих пор исполняют в Японии. [74]

Кёген — комический аналог драмы Но. Он больше концентрируется на диалоге, а не на музыке, хотя инструменталисты Но иногда появляются и в Кёгене. Драма Кабуки , развивающаяся с 17 века, представляет собой еще одну комическую форму, включающую танец.

Современная театральная и музыкальная драма также получила развитие в Японии в таких формах, как сингэки и ревю Такарадзука .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Элам (1980, 98).
  2. Фрэнсис Фергюссон пишет, что «драма, в отличие от лирики , не является прежде всего композицией в вербальной среде; слова возникают, как можно выразиться, из лежащей в основе структуры происшествия и характера . Как отмечает Аристотель , « поэт или «создатель» должен быть создателем сюжетов, а не стихов, поскольку он поэт, потому что он подражает , а то, что он подражает, — это действия » » (1949, 8).
  3. ^ Уикхэм (1959, 32–41; 1969, 133; 1981, 68–69). сохраняется смысл создателя пьес как «создателя», а не «писателя» В слове драматург . «Театр» , один из первых специально построенных театров в Лондоне, был преднамеренной ссылкой на латинский термин, обозначающий этот конкретный театр, а не на термин, обозначающий здания в целом (1967, 133). Слово «драматист» «в то время еще не было известно в английском языке» (1981, 68).
  4. ^ Банхэм (1998, 894–900).
  5. ^ Пфистер (1977, 11).
  6. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия .
  7. См. записи «опера», «американский музыкальный театр», «мелодрама» и «Но» в Banham (1998).
  8. ^ « Манфред» , Байрона например, является хорошим примером « драматической поэмы ». См. статью «Байрон (Джордж Джордж)» в Banham (1998).
  9. ^ Некоторые формы импровизации, особенно комедия дель арте , импровизируют на основе «лацци» или черновых набросков сценического действия (см. Гордон (1983) и Дюшартр (1929)). Все формы импровизации основаны на немедленной реакции друг на друга, на ситуациях персонажей (иногда установленных заранее) и зачастую на их взаимодействии с публикой. Классические формулировки импровизации в театре возникли у Джоан Литтлвуд и Кейта Джонстона в Великобритании и Виолы Сполин в США; см. Джонстон (1981) и Сполин (1963).
  10. ^ Браун (1998, 441), Картледж (1997, 3–5), Голдхилл (1997, 54) и Лей (2007, 206). Таксиду отмечает, что «большинство ученых теперь называют «греческую» трагедию «афинской» трагедией, что исторически правильно» (2004, 104). Браун пишет, что древнегреческая драма «по сути была творением классических Афин : все драматурги, которые позже считались классиками, действовали в Афинах в V и IV веках до нашей эры (время афинской демократии ), и все сохранившиеся пьесы датируются с этого периода» (1998, 441). «Можно сказать, что доминирующая культура Афин пятого века , — пишет Голдхилл, — изобрела театр » (1997, 54).
  11. ^ Брокетт и Хильди (2003, 13–15) и Бэнхэм (1998, 441–447).
  12. ^ Банхэм (1998, 441–444). Дополнительную информацию об этих древнегреческих драматургах можно найти в статьях, отнесенных к категории «Древнегреческие драматурги и драматурги» в Википедии .
  13. Теория о том, что «Привязанный Прометей» не была написана Эсхилом, привела к тому, что это число составило шесть драматургов, чьи работы сохранились.
  14. ^ Банхэм (1998, 8) и Брокетт и Хильди (2003, 15–16).
  15. ^ Брокетт и Хильди (2003, 13, 15) и Бэнхэм (1998, 442).
  16. ^ Брокетт и Хильди (2003, 18) и Бэнхэм (1998, 444–445).
  17. ^ Банхэм (1998, 444–445).
  18. ^ Брокетт и Хильди (2003, 43).
  19. ^ Брокетт и Хильди (2003, 36, 47).
  20. ^ Брокетт и Хильди (2003, 43). Для получения дополнительной информации о древнеримских драматургах см. статьи, отнесенные к категории «Древнеримские драматурги и драматурги» в Википедии .
  21. ^ Брокетт и Хильди (2003, 46–47).
  22. ^ Jump up to: а б с Брокетт и Хильди (2003, 47).
  23. ^ Брокетт и Хильди (2003, 47–48).
  24. ^ Брокетт и Хильди (2003, 48–49).
  25. ^ Jump up to: а б с Брокетт и Хильди (2003, 49).
  26. ^ Jump up to: а б Брокетт и Хильди (2003, 48).
  27. ^ Jump up to: а б Брокетт и Хильди (2003, 50).
  28. ^ Брокетт и Хильди (2003, 49–50).
  29. ^ Брокетт и Хильди (2003, 76, 78). Многие церкви исполняли только одну или две литургические драмы в год, а большее число вообще никогда не исполняло их.
  30. ^ Брокетт и Хильди (2003, 76).
  31. ^ Jump up to: а б с Брокетт и Хильди (2003, 77).
  32. ^ Уикхэм (1981, 191; 1987, 141).
  33. ^ Бевингтон (1962, 9, 11, 38, 45), Диллон (2006, 213) и Уикхэм (1976, 195; 1981, 189–190). В книге «Ранние английские этапы» (1981) Уикхем указывает на существование «Интерлюдии студента и девушки» как на свидетельство того, что старомодное мнение о том, что комедия зародилась в Англии в 1550-х годах с «Иглы» Гаммера Гертона и Ральфа Ройстера Дойстера , ошибочно, игнорируя как и богатая традиция средневековой комической драмы ; см. Уикхэм (1981, 178).
  34. ^ Брокетт и Хильди (2003, 86)
  35. ^ Брокетт и Хильди (2003, 97).
  36. ^ Спивак (1958, 251–303), Бевингтон (1962, 58–61, 81–82, 87, 183) и Вейманн (1978, 155).
  37. ^ Брокетт и Хильди (2003, 101–103).
  38. ^ Джордж Генри Неттлтон, Артур Британские драматурги от Драйдена до Шеридана с. 149
  39. ^ Хэтч, Мэри Джо (2009). Три лица лидерства: менеджер, художник, священник . Джон Уайли и сыновья. п. 47.
  40. ^ «Китайская сцена» из пьесы Уичерли на YouTube.
  41. ^ «Спровоцированная жена» - это что-то вроде пьесы о проблеме Реставрации , в которой уделяется внимание подчиненному правовому положению замужних женщин, а также сложностям «развода» и раздельного проживания - вопросам, которые были выдвинуты на первый план в середине 1690-х годов в некоторых печально известных делах, рассмотренных Палатой представителей. Лорды .
  42. ^ Взаимосвязанными причинами этого изменения вкусов были демографические изменения, Славная революция 1688 года, неприязнь Уильяма и Мэри к театру, а также судебные иски, поданные против драматургов Обществом реформирования нравов (основанным в 1692 году). Когда Джереми Коллиер напал на Конгрива и Ванбру в своем «Кратком обзоре безнравственности и богохульства английской сцены» в 1698 году, он подтвердил уже произошедший сдвиг во вкусах аудитории.
  43. ^ Уильямс (1993, 25–26) и Мои (2006, 17). Мои пишет, что «Ибсен - самый важный драматург, писавший после Шекспира. Он основатель современного театра. Его пьесы - мировая классика, ставятся на всех континентах и ​​изучаются в классах повсюду. В любой год появляются сотни постановок Ибсена. в мире." К ибсенитам относятся Джордж Бернард Шоу и Артур Миллер ; В число брехтинцев входят Дарио Фо , Джоан Литтлвуд , У. Х. Оден , Питер Вайс , Хайнер Мюллер , Питер Хакс , Тони Кушнер , Кэрил Черчилль , Джон Арден , Говард Брентон , Эдвард Бонд и Дэвид Хэйр .
  44. ^ Мои (2006, 1, 23–26). Таксиду пишет: «Возможно, исторически более точно, хотя методологически менее удовлетворительно, рассматривать натуралистическое движение в театре в сочетании с более антииллюзионистской эстетикой театров того же периода. Они переплетаются и переплетаются во всевозможных сложных способами, даже когда они яростно осуждают друг друга (возможно, особенно когда) в излюбленном режиме того времени, в манифесте» (2007, 58).
  45. ^ Уильямс (1966) и Райт (1989).
  46. ^ «Опера | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 21 мая 2019 г.
  47. ^ Лоунер, с. 16
  48. ^ Jump up to: а б Рид-Уолш, Жаклин. «Пантомима», Оксфордская энциклопедия детской литературы , Джек Зипес (редактор), Oxford University Press (2006), ISBN   9780195146561
  49. ^ Майер (1969), с. 6
  50. ^ «История пантомимы» , It's-Behind-You.com, 2002, по состоянию на 10 февраля 2013 г.
  51. ^ Словарь Нового Света Вебстера , World Publishing Company, 2-е издание для колледжа, 1980, стр. 1027
  52. ^ Гуцвиллер (2007).
  53. ^ Реми (1954).
  54. ^ Коллери (2001).
  55. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия
  56. ^ Эрлих (1974, 75–80).
  57. ^ Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 12).
  58. ^ Брэндон (1997, 70) и Ричмонд (1998, 516).
  59. ^ Брэндон (1997, 72) и Ричмонд (1998, 516).
  60. ^ Брэндон (1997, 72), Ричмонд (1998, 516) и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 12).
  61. ^ ( Неог 1980 , стр. 246)
  62. ^ Неог, Махешвар (1975). Ассамская драма и театр: серия из двух лекций, прочитанных в Индийской школе драмы и Азиатском театральном центре, Нью-Дели, апрель 1962 года . Неог.
  63. ^ Неог, Махешвар (1984). Бхаона: Ритуальная игра Ассама . Академия Сангит Натак.
  64. ^ Ричмонд (1998, 516) и Ричмонд, Суонн и Заррилли (1993, 13).
  65. ^ Брэндон (1981, xvii) и Ричмонд (1998, 516–517).
  66. ^ Jump up to: а б Ричмонд (1998, 516).
  67. ^ Jump up to: а б с Ричмонд (1998, 517).
  68. ^ Jump up to: а б Брэндон (1981, xvii).
  69. ^ Джатра Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка , Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, 2003 г. ISBN   0-415-93919-4 . Страница 307 .
  70. ^ РАМЕШ МЕНОН (15 февраля 1988 г.). «Мобильный театр пускает глубокие корни в Ассаме» . Индия сегодня . Проверено 26 октября 2019 г.
  71. ^ «Передвижной театр успешен, потому что мы ставим спектакли в деревнях» .
  72. ^ «Экранное приветствие пионеру мобильного театра – документальному документу ветерана Ратны Оджха Ачьют Лахкар» .
  73. ^ Jump up to: а б Банхам (1998, 1051).
  74. ^ «Предыстория Но-Кёгэна» . Архивировано из оригинала 15 июля 2005 года . Проверено 27 февраля 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Баумер, Рэйчел Ван М. и Джеймс Р. Брэндон, ред. 1981. Санскритский театр в спектакле. Дели: Мотилал Банарсидасс, 1993. ISBN   978-81-208-0772-3 .
  • Бевингтон, Дэвид М. 1962. От человечества к Марлоу: рост структуры в популярной драме тюдоровской Англии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Бхатта, С. Кришна. 1987. Индийско-английская драма: критическое исследование. Нью-Дели: Стерлинг.
  • Брэндон, Джеймс Р. 1981. Введение. У Баумера и Брэндона (1981, xvii–xx).
  • Брэндон, Джеймс Р., изд. 1997. Кембриджский путеводитель по азиатскому театру. 2-й, изм. ред. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   978-0-521-58822-5 .
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-41050-2 .
  • Браун, Эндрю. 1998. «Древняя Греция». В Кембриджском путеводителе по театру. Эд. Мартин Бэнэм. Кембридж: Кембриджский университет. 441–447. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Берт, Дэниел С. 2008. Драма 100: Рейтинг величайших пьес всех времен. Факты о файле ser. Нью-Йорк: Факты в файле/информационной базе. ISBN   978-0-8160-6073-3 .
  • Каллери, Димфа. 2001. Через тело: Практическое руководство по физическому театру. Лондон: Ник Херн. ISBN   1-854-59630-6 .
  • Карлсон, Марвин. 1993. Теории театра: исторический и критический обзор от греков до наших дней. Расширенное изд. Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. ISBN   978-0-8014-8154-3 .
  • Картледж, Пол. 1997. «'Глубокие пьесы': Театр как процесс в греческой гражданской жизни». В Истерлинге (1997c, 3–35).
  • Чакраборти, Каустав, изд. 2011. Индийско-английская драма. Нью-Дели: Обучение PHI.
  • Дешпанде, врач общей практики, изд. 2000. Современная индийская драма: Антология. Нью-Дели: Сахитья Академи.
  • Диллон, Джанетт. 2006. Кембриджское введение в ранний английский театр. Кембриджские введения в литературу сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-83474-2 .
  • Дюшартр, Пьер Луи. 1929. Итальянская комедия . Полная переиздание. Нью-Йорк: Дувр, 1966. ISBN   0-486-21679-9 .
  • Дукоре, Бернард Ф., изд. 1974. Драматическая теория и критика: от греков до . Флоренция, Кентукки: Хайнле и Хайнле. ISBN   0-03-091152-4 .
  • Дюрант, Уилл и Ариэль Дюрант. 1963 История цивилизации, Том II: Жизнь Греции . 11 томов. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Истерлинг, ЧП, 1997а. «Шоу для Диониса». В Истерлинге (1997c, 36–53).
  • Истерлинг, ЧП, 1997б. «Форма и исполнение». В Истерлинге (1997c, 151–177).
  • Истерлинг, ЧП, изд. 1997в. Кембриджский компаньон греческой трагедии . Кембриджские товарищи по литературе сер. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   0-521-42351-1 .
  • Эрлих, Харриет В. 1974. « Творческая драматургия как метод обучения в классе ». Элементарный английский 51:1 (январь): 75–80.
  • Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы . Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN   0-416-72060-9 .
  • Фергюссон, Фрэнсис . 1949. Идея театра: исследование десяти пьес, Искусство драмы в меняющейся перспективе. Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP, 1968. ISBN   0-691-01288-1 .
  • Голдхилл, Саймон. 1997. «Аудитория афинской трагедии». В Истерлинге (1997c, 54–68).
  • Гордон, Мел. 1983. Лацци : Комические рутины комедии дель арте . Нью-Йорк: Публикации журнала исполнительского искусства. ISBN   0-933826-69-9 .
  • Гуцвиллер, Кэтрин. 2007. Путеводитель по эллинистической литературе. Лондон: Блэквелл. ISBN   0-631-23322-9 .
  • Харш, Филип Уэйли. 1944. Справочник классической драмы . Стэнфорд: Стэнфордский университет; Оксфорд: Оксфорд UP.
  • Джонстон, Кейт . 1981. Импро: импровизация и театр Ред. Лондон: Метуэн, 2007. ISBN   0-7136-8701-0 .
  • Лей, Грэм. 2006. Краткое введение в древнегреческий театр. Преподобный изд. Чикаго и Лондон: Университет Чикаго П. ISBN   0-226-47761-4 .
  • Неог, Махешвар (1980). Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме: Шанкарадева и его времена . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0007-6 .
  • О'Брайен, Ник. 2010. Станиславский на практике . Лондон: Рутледж. ISBN   978-0415568432 .
  • О'Брайен, Ник. 2007. Театральность греческой трагедии: игровое пространство и хор. Чикаго и Лондон: Университет Чикаго П. ISBN   0-226-47757-6 .
  • Пандей, Судхакар и Фрейя Тарапоревала, ред. 1999. Исследования в современной Индии. Нью-Дели: Престиж.
  • Пфистер, Манфред. 1977. Теория и анализ драмы . Пер. Джон Холлидей. Европейские исследования по английской литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1988. ISBN   0-521-42383-X .
  • Реми, Тристан. 1954. Жан-Гаспар Дебюро. Париж: Л'Арш.
  • Рем, Раш . 1992. Греческий трагический театр. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-11894-8 .
  • Ричмонд, Фарли. 1998. «Индия». В Банхеме (1998, 516–525).
  • Ричмонд, Фарли П., Дариус Л. Суонн и Филип Б. Заррилли, ред. 1993. Индийский театр: традиции исполнения. Университет Гавайев П. ISBN   978-0-8248-1322-2 .
  • Спивак, Бернард. 1958. Шекспир и аллегория зла: история метафоры по отношению к его главным злодеям. Нью-Йорк и Лондон: Columbia UP. ISBN   0-231-01912-2 .
  • Сполин, Виола . 1967. Импровизация для Театра . Третья рев. Эд Эванстон, II издательство Северо-Западного университета, 1999. ISBN   0-8101-4008-X .
  • Таксиду, Ольга. 2004. Трагедия, современность и траур . Эдинбург: Эдинбург, UP. ISBN   0-7486-1987-9 .
  • Уикхэм, Глинн . 1959. Ранние английские этапы: 1300–1660. Том. 1. Лондон: Рутледж.
  • Уикхэм, Глинн . 1969. Драматическое наследие Шекспира: Сборник исследований по средневековой, тюдоровской и шекспировской драме. Лондон: Рутледж. ISBN   0-710-06069-6 .
  • Уикхэм, Глинн , изд. 1976. Английские моральные интерлюдии. Лондон: Дент. ISBN   0-874-71766-3 .
  • Уикхэм, Глинн . 1981. Ранние английские этапы: 1300–1660. Том. 3. Лондон: Рутледж. ISBN   0-710-00218-1 .
  • Уикхэм, Глинн . 1987. Средневековый театр. 3-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-31248-5 .
  • Вейманн, Роберт. 1978. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования социального измерения драматической формы и функции. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   0-8018-3506-2 .
  • Вейманн, Роберт. 2000. Авторское перо и актерский голос: Игра и письмо в Шекспировском театре . Эд. Хелен Хигби и Уильям Уэст. Кембриджские исследования в области литературы и культуры эпохи Возрождения. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-78735-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd0d99b351ed532bb4108d66af673b0__1722511200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b0/bdd0d99b351ed532bb4108d66af673b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)