Пакувий
Пакувий | |
---|---|
Рожденный | 220 г. до н.э. Брундизий |
Умер | в. 130 г. до н.э. Тарент |
Национальность | Роман |
Жанр | Трагедия |
Марк Пакувий ( / p ə ˈ k j uː v i ə s / ; 220 – ок. 130 до н. э.) – древнеримский трагический поэт. Он считается величайшим из трагиков до Луция Ациуса .
Биография
[ редактировать ]Он был племянником и учеником Энния , благодаря которому римская трагедия впервые возвысилась до влиятельного и достойного положения. В промежутке между смертью Энния (169 г. до н. э.) и появлением Ациуса, самого молодого и самого плодовитого из трагических поэтов, только Пакувий поддерживал непрерывность серьезной драмы и увековечивал характер, впервые приданный ей Эннием. Как и Энний, он, вероятно, принадлежал к осканскому роду и родился в Брундизии , который стал римской колонией в 244 г. до н.э. Поэтому он так и не достиг той совершенной идиоматической чистоты стиля, которая составляла особую славу первых комедийных авторов Невия и Плавта .
Пакувий получил известность и как художник; и Плиний Старший ( Naturalis Historia xxxv ) упоминает свою работу в Храме Геркулеса на Бычьем форуме . Как поэт он был менее продуктивным, чем Энний или Аций; мы слышим лишь о двенадцати его пьесах, основанных на греческих сюжетах и большинство из которых связаны с троянским циклом ( «Антиопа» , «Armorum Judicium» , «Аталанта » , «Хрис» , «Дулорест» , «Гермиона » , «Илиона» , « Медус» , « Ниптра» , «Пентей» , «Перибея» и «Тевцер» ) и одна претекста ( Паулл ), написанная в связи с победой Луция Эмилия Павла Македонского в битве при Пидне (168 г. до н.э.), как Кластидий Невия и Амбрация Энния были написаны в ознаменование великих военных успехов.
Он продолжал писать трагедии до восьмидесяти лет, когда представил пьесу в том же году, что и Аций, которому тогда было тридцать лет. Он удалился в Тарент (xiii.2) рассказывает историю в последние годы своей жизни, и Авл Геллий о том, как его посетил там Аций по пути в Азию , который прочитал своего «Атрея» ему . История, вероятно, как и история визита юного Теренция к ветерану Цецилию Статию , связана с изобретением позднейших грамматиков; но оно изобретено в соответствии с традиционной критикой (Гораций, Послание II.1.5455) различия между двумя поэтами, причем старший характеризуется скорее развитыми достижениями ( doctus ), младший - энергией и оживлением ( altus ).
Эпитафия
[ редактировать ]Эпитафия Пакувия, которая, как говорят, была составлена им самим, цитируется Авлом Геллием (I.24) с данью восхищения ее «скромности, простоте и прекрасному серьезному духу»:
Юноша, хоть вы и торопитесь, просит у вас этот камень.
Чтобы посмотреть на себя, потом прочитать, что написано
Вот поэты Пакувия Марка
кости Я хотел, чтобы ты это знал. До свидания«Молодой человек, хоть ты и торопишься, но этот камень просит тебя
посмотреть на это, а потом прочитать то, что написано.
Здесь помещены произведения поэта Пакувия Марка.
кости. Я хотел, чтобы ты это знал. Прощание."
Литературное наследие
[ редактировать ]Цицерон , который часто цитирует его с большим восхищением, кажется ( De Optimo Genere Oratorum , i), ставит его на первое место среди римских трагических поэтов, как Энний среди эпических, а Цецилий среди комических поэтов. Фрагменты Пакувия, цитируемые Цицероном для иллюстрации или усиления его собственного этического учения, благодаря силе духа, достоинству и великодушию выраженных в них чувств апеллируют к самым благородным чертам римского темперамента. Они также вдохновлены пылким и стойким пылом духа и раскрывают мягкость и человечность чувств, смешанную с суровой серьезностью оригинального римского характера. Поскольку римляне были способны интересоваться спекулятивными вопросами, поэты-трагики способствовали стимулированию любопытства к таким предметам и предвосхищали Лукреция в использовании выводов спекулятивной философии, а также здравого смысла для критики некоторых из преобладающих форм. суеверий.
Среди цитируемых отрывков Пакувия есть несколько, которые указывают на склонность как к физическим, так и к этическим спекуляциям, а также другие, которые разоблачают претензии на религиозное мошенничество. Эти поэты также способствовали развитию той способности, которую впоследствии проявил римский язык как орган ораторского искусства, истории и моральных исследований. Литературный язык Рима находился в процессе формирования во II веке до нашей эры, и именно во второй половине этого столетия начинается ряд великих римских ораторов, с духом которых римская трагедия имеет сильное родство. Но новое творческое усилие в языке сопровождалось значительной грубостью исполнения, а новые словообразования и разновидности флексии, введенные Пакувием, подвергли его насмешкам со стороны сатирика Гая Луцилия , а много позже и его подражателя Персия. .
Но, несмотря на попытку внести в римский язык чужеродный элемент, оказавшийся несовместимым с его природным гением, и его собственную неспособность достичь идиоматической чистоты Невия, Плавта или Теренция, фрагментов его драм достаточно, чтобы доказать заслуга, которую он оказал формированию литературного языка Рима, а также культуре и характеру своих современников.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Пакувий, Марк ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Фрагменты в
- Отто Риббек , Fragmenta Sceneae Romanum Poesis (1897), том. я.; см. также его Römische Tragödie (1875).
- Люциан Мюллер , Басни о Пакувии (1889)
- WS Тойфель , Цецилий Стаций, Пакувий, Аттий, Афраний (1858)
- Теодор Моммзен , История Рима , кн. iv. гл. 13.
- Г. Манувальд, Пакувий. Суммус трагический поэта. О драматическом профиле его трагедий (Мюнхен-Лейпциг, 2003).
- Эстер Артигас (редактор), Марк Пакуви, Трагедии. Фрагменты (Барселона, Fundació Bernat Metge, 2009) (Сборник греческой и латинской классики, 376).