Свет на подсвечнике
Автор | Адам Борил (вероятно); Питер Баллинг (предположительно); Уильям Эймс (приписывается) |
---|---|
Язык | Латынь переведена на нижнеголландский переведена на английский |
Предмет | Обнаружение Света Божьего внутри |
Жанр | Христианский мистицизм |
Издатель | Роберт Уилсон, Лондон |
Дата публикации | 1662 |
Место публикации | Голландия и Англия |
Опубликовано на английском языке | 1663 |
Тип носителя | Религиозный тракт |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
«Свет на подсвечнике» — анонимный мистический трактат, опубликованный в Голландии в 1662 году. Переведенный на английский язык в 1663 году, он стал популярным текстом среди английских квакеров .
Трактат пропагандирует идею о том, что Свет Божий можно найти внутри каждого человека. Личный опыт Божественного – единственный подлинный путь к Истине .
История
[ редактировать ]Авторство текста неясно. Возможно, первоначально он был написан на латыни как Lucerna Super Candelabrum Адамом Борилом и переведен на нижне-голландский Питером Баллингом в 1662 году. [ 1 ] и на английский язык Б.Ф. ( Бенджамином Ферли ) в 1663 году. На титульном листе на английском языке написано:
«СВЕТ на Подсвечнике. Служение для наблюдения за главными вещами в Книге, называемыми; Тайны Царства Божьего и т. д. против нескольких профессоров, рассмотренные и написанные Уиллом. Эймс… Напечатано для автора на нижнеголландском языке в 1662 году и переведено на английский Б.Ф.» [ 2 ]
Это привело к предположению, что Уильям Эймс был автором книги «Свет на подсвечнике» , но формулировка означает, что «Свет на подсвечнике» в принципе согласуется с работой «Тайны Царства Божьего» Уильяма Эймса . Как сказано на титульном листе, он был напечатан для Автора, вполне вероятно, что трактат был напечатан для Автора «Тайн Царства Божьего » Уильяма Эймса, чтобы поддержать его позицию «против нескольких профессоров» из коллег , с которыми он был в несогласии.
В середине XVII века в Голландии существовала квакерская община , искавшая убежища от преследований в Англии. контакт с радикальной протестантской сектой Коллегиантов Там они вступили в . Уильям Эймс был квакерским священником, который после заключения в тюрьму за свои убеждения в Ирландии переехал в Амстердам , где проповедовал вместе с Джоном Стаббсом . [ 3 ] Уильям Эймс ревностно проповедовал коллегам, и поначалу они были в согласии, но позже разошлись. [ 4 ]
Адам Борил был голландским богословом и ученым-ивритом, лидером коллегий и другом Баруха Спинозы ; Питер Баллинг был членом коллегии; Бенджамин Ферли , связанный с Джоном Локком , Джорджем Фоксом и Уильямом Пенном , был английским купцом-квакером, жившим тогда в Роттердаме .
Содержание
[ редактировать ]Свет на подсвечнике предполагает, что Бог является источником всего знания . Мы можем знать о Божьей работе в мире только потому, что у нас есть предварительные знания о Боге. Человек может осознать Свет Божий, только ища себя внутрь.
«Этот Свет есть внутреннее ухо, благодаря которому только и никто другой может услышать голос Бога, который есть Истина». [ 5 ]
Следование этому Внутреннему свету приведет к Союзу с Богом . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Сьюэл , История подъема, увеличения и прогресса христианского народа, называемого квакерами , третье издание, Филадельфия: Сэмюэл Кеймер, 1728 стр. 16
- ^ Аноним, Свет на подсвечнике , Лондон: Роберт Уилсон, 1663, титульный лист.
- ^ Сьюэлл, с. 108
- ^ Сьюэл, Предисловие
- ^ Аноним, Свет на подсвечнике , Лондон: Роберт Уилсон, 1663 г.
- ^ Руфус М. Джонс , Духовные реформаторы в 16 и 17 веках , Бостон: Beacon Press, 1959, стр. 128–132 (впервые опубликовано The Macmillan Company, 1914).