Бостонские мученики
Бостонские мученики — это имя, данное в квакерской традиции. [ 1 ] трем английским членам Общества друзей , Мармадьюку Стивенсону, Уильяму Робинсону и Мэри Дайер , а также барбадосскому другу Уильяму Леддре, которые были приговорены к смертной казни и казнены через публичное повешение за свои религиозные убеждения согласно законодательному органу колонии Массачусетского залива. в 1659, 1660 и 1661 годах. Несколько других Друзей были приговорены к смертной казни в Бостоне в тот же период, но их наказание было заменено изгнанием из колонии из города в город.
«Повешение Мэри Дайер на бостонской виселице в 1660 году ознаменовало начало конца пуританской теократии и независимости Новой Англии от английского правления. В 1661 году король Карл II прямо запретил Массачусетсу казнить кого-либо за исповедание квакерства. В 1684 году Англия отменила закон Хартия Массачусетса, отправленная королевскому губернатору для обеспечения соблюдения английских законов в 1686 году, а в 1689 году принят широкий закон о толерантности». [ 2 ] [ 3 ]
Бостонское происхождение
[ редактировать ]Поселение Бостон было основано пуританскими дипломированными колонистами колонии Массачусетского залива под руководством Джона Уинтропа и получило название Бостон вскоре после прибытия флота Уинтропа в 1630 году. Оно было названо в честь Бостона, Линкольншир , в Англии. В 1640-х годах, когда гражданская война в Англии достигла своего апогея, основатель английского квакерства Джордж Фокс (1624–1691) обнаружил свое религиозное призвание. Во время пуританского Английского Содружества, возглавляемого Оливером Кромвелем , квакеры в Англии подвергались преследованиям, и в течение 1650-х годов различные группы квакеров покинули Англию как «издатели истины». [ нужна ссылка ]
Ранние работы Мэри Дайер
[ редактировать ]Мэри Дайер была английской пуританкой, жившей в Бостоне, в колонии Массачусетского залива. В 1637 году она поддержала Анну Хатчинсон , которая считала, что Бог «говорил непосредственно с отдельными людьми», а не только через духовенство. Они начали организовывать группы по изучению Библии в нарушение законов колонии Массачусетс, и за эту « антиномианскую ересь» Мэри Дайер, ее муж Уильям Дайер, Энн Хатчинсон и другие были изгнаны из колонии в январе 1637/8 года. Они переехали в Портсмут в колонии Род-Айленд , к которым присоединилась основанная ими религиозная группа.
Путешествия Вероники ( 1656 г.) и Вудхауса (1657 г.)
[ редактировать ]Покинув Англию 30 мая, «Спидвелл» под командованием капитана Роберта Локка прибыл в Бостон 27 июля 1656 года, имея на борту восемь квакеров, включая Кристофера Холдера , Джона Коупленда и Уильяма Бренда. [ 4 ] [ 5 ] Как того требует закон Бостона, власти были уведомлены об их прибытии, и все восьмеро немедленно предстали перед судом. Они были заключены в тюрьму по приказу губернатора Джона Эндекотта и приговорены к ссылке. Вскоре после этого Мэри Дайер и Энн Берден прибыли в Бостон из Род-Айленда и также были заключены в тюрьму. Одиннадцать недель спустя Холдер, Коупленд и шесть других квакеров из Спидвелла были депортированы в Англию; однако они немедленно предприняли шаги по возвращению. [ 6 ]
В июле 1657 года дополнительная партия квакеров из Массачусетса (в том числе шестеро из Спидвелла ) отправилась на Вудхаус , предпринятая ее владельцем Робертом Фаулером с Бридлингтон- Куэй, Йоркшир , Англия. Вудхаус . приземлился на Лонг-Айленде Пятеро были высажены на берег на голландской плантации Нью-Амстердам ( Нью-Йорк ): Роберт Ходжсон, Ричард Даудни, Сара Гиббонс , Мэри Уэзерхед и Дороти Во. [ 7 ]
Конфронтация с губернатором Эндекоттом
[ редактировать ]Мэри Дайер, вернувшаяся в Англию вместе с Роджером Уильямсом и Джоном Кларком в 1652 году, услышала служение Джорджа Фокса и стала Другом. Она и ее муж вернулись в Род-Айленд в 1657 году. Со временем Холдер и Коупленд вернулись в Массачусетс и встретились с другими Друзьями в Сэндвиче и других городах. Однако они были арестованы в Салеме по приказу Эндекотта и заключены в тюрьму на несколько месяцев. Их освободили, но в апреле 1658 г. снова арестовали в Сэндвиче и избили. В июне они отправились в Бостон и были снова арестованы, а Коупленду в качестве судебного наказания отрезали правое ухо. Кэтрин Скотт, сестра Энн Хатчинсон, высказалась за них, была заключена в тюрьму и избита кнутом. [ 8 ]
Бостонский закон против квакеров
[ редактировать ]В конце 1658 года законодательный орган Массачусетса подавляющим большинством голосов принял закон, согласно которому каждый член секты квакеров, не являвшийся жителем колонии, но оказавшийся в пределах ее юрисдикции, должен быть задержан без ордера любым констеблем и заключен в тюрьму. и в случае осуждения как квакер должен быть изгнан под страхом смерти, и что каждый житель колонии, осужденный за то, что он квакер, должен быть заключен в тюрьму на месяц, а в случае упрямства во мнении должен быть изгнан под страхом смерти. Некоторые Друзья были арестованы и изгнаны в соответствии с этим законом. [ 9 ] В то время различные наказания Друзей применялись энергично и жестоко, как показывает письмо Джеймса Кадворта, написанное из Скитуэйта в 1658 году. [ 10 ]
Стивенсон и Робинсон
[ редактировать ]Мармадьюк Стивенсон был пахарем в Йоркшире в Англии в 1655 году, когда (как он писал), «идя за плугом, я был наполнен любовью и присутствием живого Бога, которые восхитили мое сердце». Оставив свою семью на попечение Господа, он последовал божественному побуждению и в июне 1658 года отправился на Барбадос, а через некоторое время там услышал о новом законе Массачусетса и перебрался в Род-Айленд. Там он встретил Уильяма Робинсона (лондонского купца), еще одного Друга из компании Вудхауса , и в июне 1659 года с двумя другими они отправились в колонию Массачусетс, чтобы протестовать против их законов. Мэри Дайер преследовала ту же цель. Все трое были арестованы и изгнаны, но Робинсон и Стивенсон вернулись и снова были заключены в тюрьму. [ 11 ] Во время заключения и суда министрам Захарии Симмсу и Джону Нортону было приказано сопровождать их «с религиозной беседой, соответствующей их состоянию». [ 12 ] Мэри Дайер вернулась, чтобы выразить протест против обращения с ними, и также была заключена в тюрьму. В октябре 1659 года Эндекотт, согласно ранее принятому закону, вынес смертный приговор троим.
Казни в Бостон-Нек
[ редактировать ]Днем казни был четверг 27 октября (обычный еженедельный день собраний Церкви в Бостоне) 1659 года, а виселица стояла на Бостон-Нек, узком перешейке, соединявшем Бостон с материком. [ 13 ] Они говорили, пока их вели туда, но их слова заглушал звук барабанов. После того как они распрощались, Уильям Робинсон поднялся по лестнице. Он сказал людям, что это день их посещения, и пожелал им помнить о свете внутри них, о свете Христа, о Его свидетельстве, которое он собирался запечатлеть Своей кровью. При этом пуританский министр ( Джон Уилсон ) крикнул: «Придержи язык, ты умрешь с ложью во рту». Веревку поправили, и, когда палач отвернул осужденного, он сказал на последнем вздохе: «Я страдаю за Христа, в котором я живу и за которого я умираю». Мармадьюк Стивенсон затем поднялся по лестнице и сказал: «Да будет известно всем в этот день, что мы страдаем не как злодеи, а по совести». Когда лестницу отодвинули, он сказал: «В этот день мы будем покоиться с Господом». [ 14 ]
В память об этом 27 октября объявлено Международным днем свободы вероисповедания, чтобы признать важность свободы вероисповедания. [ 15 ]
Казнь Мэри Дайер и Уильяма Леддры
[ редактировать ]Мэри Дайер также поднялась по лестнице, ее лицо было закрыто, а на шее накинута петля, когда раздался крик: «Стой! Потому что она получила отсрочку». Ее снова изгнали, но она вернулась в мае 1660 года. После ее отсрочки другие, как колонисты, так и приезжие Друзья, подверглись смертной казни, но власти не осмелились ее обеспечить. Через десять дней Эндекотт, по требованию суда, послал за ней и спросил, та ли она Мэри Дайер, которая была там раньше. После ее признания смертный приговор был вынесен и приведен в исполнение. [ 16 ] Другой Друг, Уильям Леддра из Барбадоса, был повешен 14 марта 1661 года. [ 17 ] [ 18 ]
Королевское послание и слова Венлока Кристисона
[ редактировать ]Другие лежали в тюрьме в ожидании приговора, но были освобождены, и был принят новый закон, заменяющий выселение из колонии из города в город. Вскоре после этого «Королевское послание» достигло Бостона и продемонстрировало королевское неодобрение политики преследования. [ 19 ] Когда последний Друг, приговоренный к смертной казни (Венлок Кристисон, впоследствии освобожденный), получил приговор, он сказал:
Не думайте утомлять живого Бога, лишая жизни Его слуг. Что вы от этого выиграете? К последнему человеку, которого вы казнили, в его комнату пришли пятеро. И если у вас есть сила отнять у меня жизнь, Бог может воскресить тот же принцип жизни в десяти Своих слугах и послать их к вам в мою комнату. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Термин «мученик» проблематичен в квакерстве, которое тем самым не поддерживает каких-либо богословских различий в святости, но записывает страдания, свидетельство и постоянство Друзей, преследуемых ради Духа.
- ^ Пуритане и пуританство в Европе и Америке: обширная энциклопедия.
- ^ Йохан Винссер Мэри Дайер: квакерский мученик и загадка
- ^ Чарльз Фредерик Холдер, доктор юридических наук, Держатели Холдернесса. История и генеалогия семьи Холдеров с особым упором на Кристофера Холдера (автор, Калифорния (1902 г.)), стр. 22–26 (Интернет-архив). Текст включает полную расшифровку исходного списка отгрузки 1656 года в Колониальных записях Массачусетса: восемью были Кристофер Холдер (25), Уильям Бренд (40), Джон Коупленд (28), Томас Терстон (34), Мэри Принс (21). , Сара Гиббонс (21 год), Мэри Уэзерхед (26 лет), Дороти Во (20 лет).
- ↑ « Спидвелл» носил то же имя, что и корабль, который отправился в Америку на « Мэйфлауэре» в 1620 году, но был вынужден вернуться в Плимут, переправив группу паломников на «Мэйфлауэр».
- ^ Джеймс Боуден, История Общества друзей в Америке (Чарльз Гилпин, Лондон, 1850 г.), Vol. Я, стр. 42-51.
- ^ «Истинное описание путешествия, предпринятого мной, Робертом Фаулером (и т. д.)» в книге Джеймса Боудена, « История Общества друзей в Америке» (Чарльз Гилпин, Лондон, 1850 г.), Vol. Я, стр. 63-67. Прочтите здесь .
- ^ См. Дж. Бесс, Сборник страданий людей, называемых квакерами (Люк Хинде, Лондон, 1753 г.), Vol. 2, глава 5, стр. 177 и далее. Читать здесь
- ^ Христианская жизнь, вера и мысль в обществе друзей. Книга дисциплины, часть 1 (Книжный центр друзей, Лондон, 1921), с. 31.
- ^ «Письмо Джеймса Кадворта, написанное в десятом месяце 1658 года», в приложении к Ричарду П. Хэллоуэллу, Вторжение квакеров в Массачусетс (Houghton, Mifflin & Co, Boston/Riverside Press, Кембридж, 1883), стр. 162-72. Читать здесь
- ^ Суд и завещание Мармадьюка Стивенсона, в Дж. Бессе, Сборник страданий людей, называемых квакерами, с 1650 по 1689 год (Люк Хинд, Лондон, 1753), Том. 2, стр. 198-202. Прочтите здесь .
- ^ Дж. Б. Фелт, Церковная история Новой Англии , 2 тома, (Конгрегационалистская библиотечная ассоциация, Бостон, 1862 г.), II, стр. 212 (Хатхи Траст).
- ^ Канаван, Майкл Дж. (1911). «Где повесили квакеров?» . Труды Бостонского общества : 37–49 – через HathiTrust.
- ^ Дж. Бесс, Сборник страданий людей, называемых квакерами , 1753, Vol. 2, стр. 203-05.
- ^ Марджери Пост Эбботт (2011). Исторический словарь друзей (квакеров) . Пугало Пресс. стр. 102 . ISBN 978-0-8108-7088-8 .
- ^ Роджерс, Горацио, 2009. Мэри Дайер из Род-Айленда: квакер-мученик, повешенный в Бостоне, стр. 1-2. БиблиоБазар, ООО
- ^ Статья ODNB Джона К. Шилдса, «Леддра, Уильям (ум. 1661)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2007 г. [1] , по состоянию на 16 августа 2009 г.]
- ^ Г. Бишоп, Суд Новой Англии , Часть 1 (Лондон, 1661 г.). Перепечатка издания 1703 года, стр. 189-218 .
- ^ Текст: Суд Новой Англии , стр. 214-15 . См. также Джон Гринлиф Уиттиер , «Королевское послание» и другие стихотворения (Houghton, Mifflin & Co., Бостон, 1881), «Королевское послание». 1661', стр. 9–17. Прочтите здесь .
- ^ Христианская жизнь, вера и мысль (1921), стр. 31-32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Христианская жизнь, вера и мысль в Обществе друзей Великобритании. Книга дисциплины, часть 1 (Книжный центр друзей, Лондон, 1921), 28–34.
- Джозеф Бесс, Сборник страданий людей, называемых квакерами, с 1650 по 1689 год (Люк Хинд, Лондон, 1753 г.), Том 2, Глава 5.
- Джордж Бишоп, Новая Англия судима не человеком, а Духом Господним: И «Сумма» запечатлела преследования Новой Англии (Роберт Уилсон, 1661). Приложение к книге под названием «Суд в Новой Англии» , часть вторая. (Лондон, 1667 г.). Перепечатка сокращенного издания 1703 г. (Т. Соул, Лондон, 1703 г.), (Hathi Trust).
- Винссер, Йохан (2017). Мэри и Уильям Дайер: квакерский свет и пуританские амбиции в ранней Новой Англии . Северный Чарльстон, Южная Каролина: CreateSpace (Amazon). ISBN 1539351947 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские квакеры
- Американские квакеры
- Квакеров казнили в колониальной Америке
- Английские эмигранты в колонии Массачусетского залива
- Протестантские мученики XVII века
- Группы мучеников
- Люди, казненные в колонии Массачусетского залива
- История Массачусетса до образования штата
- Люди, казненные в Тринадцати колониях через повешение
- Люди, казненные в Массачусетсе через повешение
- Казненные англичане
- Казни американцев в 17 веке