Джон Кларк (баптистский священник)
Джон Кларк | |
---|---|
3-й и 5-й заместители губернатора колонии Род-Айленд и плантаций Провиденс | |
В офисе 1669–1670 | |
Губернатор | Бенедикт Арнольд |
Предшественник | Николас Истон |
Преемник | Николас Истон |
В офисе 1671–1673 | |
Губернатор | Бенедикт Арнольд |
Предшественник | Николас Истон |
Преемник | Джон Крэнстон |
Личные данные | |
Рожденный | Крещен 8 октября 1609 г. Вестторп , Саффолк , Англия |
Умер | 20 апреля 1676 г. Ньюпорт , Род-Айленд | ( 66 лет
Место отдыха | Кладбище Кларк, бульвар Доктора Уитленда, Ньюпорт |
Супруг (а) | (1) Элизабет Харрис (2) Джейн (_____) Флетчер (3) Сара (_____) Дэвис |
Занятие | Врач, баптистский министр, колониальный агент, депутат, заместитель губернатора |
Часть серии о |
Баптисты |
---|
Христианский портал |
Джон Кларк (октябрь 1609 – 20 апреля 1676) был врачом, политиком и баптистским священником, соучредителем колонии Род-Айленд и плантаций Провиденс , автором ее влиятельной хартии и ведущим защитником религиозной свободы в Америке. .
Кларк родился в Вестторпе, Саффолк , Англия. Он получил обширное образование, в том числе степень магистра в Англии с последующим медицинским обучением в Лейдене , Голландия. Он прибыл в колонию Массачусетского залива в 1637 году во время Антиномианского спора и решил отправиться на остров Аквиднек со многими изгнанниками, участвовавшими в конфликте. Он стал соучредителем Портсмута и Ньюпорта, штат Род-Айленд , и основал вторую баптистскую церковь Америки в Ньюпорте. Баптистов считали еретиками, и им запретили въезд в Массачусетс, но Кларк хотел вторгнуться туда и провел время в бостонской тюрьме после миссионерской поездки в город Линн, штат Массачусетс . После плохого обращения с ним в тюрьме он отправился в Англию, где опубликовал книгу о преследованиях баптистов в Массачусетсе и о своих богословских убеждениях. Молодой колонии Род-Айленда требовался агент в Англии, поэтому он оставался там более десяти лет, занимаясь интересами колонии.
Другие колонии Новой Англии были враждебны Род-Айленду, и Массачусетский залив, и колония Коннектикут совершали вторжения на территорию Род-Айленда. После восстановления монархии в Англии в 1660 году Род-Айленду было необходимо получить королевскую хартию для защиты его территориальной целостности. Роль Кларка заключалась в получении такого документа, и он увидел в этом возможность включить религиозные свободы, никогда ранее не встречавшиеся ни в одной конституционной хартии. Он написал десять петиций и писем королю Карлу II и в течение нескольких месяцев вел переговоры с Коннектикутом о территориальных границах. Наконец, он разработал Королевскую хартию Род-Айленда и представил ее королю, и она была утверждена королевской печатью 8 июля 1663 года. Эта хартия предоставила жителям Род-Айленда беспрецедентную свободу и религиозную свободу и оставалась в силе в течение 180 лет, что сделало ее самая продолжительная конституционная хартия в истории.
Кларк вернулся в Род-Айленд после того, как ему удалось получить чартер; он стал там очень активно заниматься гражданскими делами и продолжал быть пастором своей церкви в Ньюпорте до своей смерти в 1676 году. Он оставил обширное завещание, основав первый образовательный фонд в Америке. Он был ярым сторонником идеи свободы души , которая была включена в Хартию Род-Айленда, а затем и в Конституцию Соединенных Штатов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Кларк родился в Вестторпе в графстве Саффолк , Англия, и крестился там 8 октября 1609 года. [ 1 ] Он был одним из семи детей Томаса Кларка и Роуз Керрич (или Керридж), шестеро из которых покинули Англию и поселились в Новой Англии. Никаких точных записей о его жизни в Англии не обнаружено, кроме приходских записей о его крещении и крещении его братьев и сестер. [ 1 ] [ 2 ]
Кларк, очевидно, был высокообразованным, судя по тому, что он прибыл в Новую Англию в возрасте 28 лет, имея квалификацию врача и баптистского священника. Его многолетние исследования стали очевидными благодаря книге, которую он написал и опубликовал в 1652 году, а также благодаря его мастерскому авторству Королевской хартии Род-Айленда 1663 года; далее в его завещании упоминаются его еврейские и греческие книги, а также симфония и словарь, которые он написал сам. [ 3 ]
Трудность с отслеживанием жизни Кларка в Англии во многом связана с его очень распространенным именем. Историк из Род-Айленда Джордж Эндрюс Мориарти-младший писал, что это, вероятно, был тот же Джон Кларк, который учился в колледже Святой Катарины в Кембридже , но он также, возможно, получил степень бакалавра в колледже Брасеноз в Оксфорде в 1628 году и степень магистра там же в 1632 году. [ 4 ] Еще одним ключом к его образованию является список студентов Лейденского университета в Голландии, одной из начальных медицинских школ Европы того времени. В списке выпускников школы есть надпись на латыни: «Йоханнес Кларк, Англус, 17 июля 1635–273 гг.» (переводится как Джон Кларк, Англия). [ 5 ] Судя по написанному им соглашению, авторство которого указано как «Джон Кларк, магистр искусств», очевидно, что Кларк получил степень магистра. [ 6 ]
Род-Айленд
[ редактировать ]Кларк прибыл в Бостон в колонию Массачусетского залива в ноябре 1637 года, когда колония находилась в разгаре крупного теологического и политического кризиса, известного как Антиномианский спор . [ 3 ] В Бостонской церкви произошел серьезный раскол между сторонниками так называемого «завета благодати» богословия во главе с Джоном Коттоном и сторонниками так называемого «завета дел» во главе с Джоном Уилсоном и другими.
Споры в конечном итоге привели к тому, что многие люди покинули колонию Массачусетского залива либо добровольно, либо путем изгнания. Некоторые отправились на север в ноябре 1637 года, чтобы основать город Эксетер, штат Нью-Гэмпшир , в то время как большая группа не знала, куда идти. Они связались с Роджером Уильямсом , который предложил им купить землю у народа Наррагансетт вдоль залива Наррагансетт , недалеко от его поселения Плантации Провиденса . Джон Кларк, очевидно, придерживался обеих групп, основываясь на том, что он написал в своей книге: «Из-за удушающей жары лета до [1637 г.] я отправился на север, чтобы немного прохладнее, но следующей зимой [1637–1638 гг.] ] оказалось настолько холодным, что весной мы были вынуждены двинуться на юг». [ 7 ]
Кларк присоединился к группе людей в бостонском доме Уильяма Коддингтона 7 марта 1638 года, и они разработали Портсмутский договор . [ 8 ] Некоторые историки предполагают, что Кларк написал документ, исходя из своих религиозных чувств. [ 9 ] 23 человека подписали документ, призванный сформировать «Политику Боди», основанную на христианских принципах, и Коддингтон был выбран лидером группы. [ 10 ]
Роджер Уильямс предложил два места, где изгнанники могли бы поселиться в заливе Наррагансет : Совамс (который стал Баррингтоном и Уорреном, Род-Айленд ) и остров Аквиднек (который в то время назывался Род-Айлендом). Уильямс не был уверен в претензиях Англии на эти земли, поэтому Кларк возглавил делегацию из трех человек в Плимутскую колонию , где ему сообщили, что Совамс находится под их юрисдикцией, а остров Аквиднек - нет. Это устраивало Кларка, чьим желанием изгнанников было «освободиться от всего и быть самими собой». [ 11 ] Аквиднек находился на территории народа Наррагансетт , и Уильямс предложил колонистам заплатить им за землю инструментами, пальто и вампумами . 24 марта 1638 года Уильямс составил акт о предоставлении поселенцам острова Аквиднек, который был подписан «в Наррагансетте» (вероятно, Провиденс) сахемами Каноникусом и Миантономи при Уильямсе и Рэндалле Холдене в качестве свидетелей. Имена многих поселенцев были включены в документ; Имя Коддингтона появилось первым, потому что он отвечал за выплату чаевых. [ 12 ] [ 13 ]
Кларк присоединился к Уильяму и Энн Хатчинсон и многим другим в строительстве нового поселения Покассет на острове Аквиднек. Однако в течение года среди лидеров возникли разногласия, и Кларк присоединился к Коддингтону и другим в переезде на южную оконечность острова, основав город Ньюпорт . 2 января 1639 года Кларк и трое других были назначены обследовать новые земли вокруг Ньюпорта, а 5 июня им было поручено распределить их между жителями. [ 14 ]
В 1640 году города Портсмут и Ньюпорт объединились, и их губернатором был избран Коддингтон. [ 15 ] Роджер Уильямс хотел королевского признания этих поселений и защиты от посягательств со стороны их соседей из Массачусетса, Плимута и Коннектикута. В 1643 году он отправился в Англию, чтобы получить патент, согласно которому все четыре города (Ньюпорт, Портсмут, Провиденс и Уорик ) подчинялись единому правительству. Коддингтон был против патента, потому что два островных города выросли и процветали гораздо больше, чем материковые города Провиденс и Уорик. Ему удавалось сохранять разделение островных городов до 1647 года, когда четыре города наконец приняли патент. [ 16 ] и стал колонией Род-Айленд и плантациями Провиденса . [ 17 ]
Кларк имел некоторое юридическое образование, и историк Альберт Генри Ньюман утверждал, что он был основным автором первого полного свода законов, который был принят молодой колонией в 1647 году. [ 18 ] [ 19 ] Историк Род-Айленда и вице-губернатор Сэмюэл Дж. Арнольд превозносил достоинства этого кодекса, называя его моделью законодательства, которую никто не превзошел. [ 18 ]
Основание церкви Ньюпорта
[ редактировать ]В 1638 году Роджер Уильямс основал церковь в Провиденсе , которая сейчас известна как Первая баптистская церковь в Америке . Следующая баптистская община была основана Джоном Кларком в Род-Айленде и, вероятно, зародилась, когда он прибыл на остров в 1638 году. Губернатор Массачусетса Джон Уинтроп жили «настоящие анабаптисты писал, что с 1640 по 1641 год на острове ». Бостонский адвокат Томас Лечфорд писал, что в 1640 году на острове была церковь, старейшиной или пастором которой был Кларк, но он понял, что она была распущена. [ 20 ] Тем не менее, Кларк проводил общественные богослужения в Ньюпорте с момента своего прибытия до 1644 года, когда была основана церковь в Ньюпорте. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Церковь остается действующей как реформатская баптистская церковь и носит название Объединенной баптистской церкви, Мемориала Джона Кларка, в честь своего основателя. [ 21 ]
Баптистский активизм
[ редактировать ]В 1649 году Кларк отправился в Сиконк (тогда в Плимутской колонии, но позже в Рехоботе, штат Массачусетс ), чтобы помочь организовать баптистскую церковь. Роджер Уильямс подтвердил это в письме губернатору Уинтропу: «В Сиконке очень многие в последнее время согласились с г-ном Джоном Кларком и нашими людьми из Провидения в отношении смысла нового крещения и способа окунания; и г-н Джон Кларк недавно был там, и мистер Лукар, и окунул их, я считаю, что их практика ближе к первой практике нашего великого Основателя, Христа Иисуса, чем другие религиозные практики». [ 24 ] Несколько членов церкви Сиконк поссорились со своим служителем Сэмюэлем Ньюманом и оторвались от основной церкви, в основном из-за вопроса крещения младенцев. Услышав об этом разделении, Кларк и Люкар пошли приветствовать диссидентов и крестить их погружением в воду. [ 25 ] Одним из людей Сиконка был Обадия Холмс , которого биограф Кларка Сидни Джеймс считает «драчливым человеком [и] вспыльчивым придирщиком». [ 26 ]
Священнослужители и магистраты Массачусетса были возмущены, когда узнали о крещениях Сиконков. По их мнению, они лишили законной силы предыдущие крещения, которые прихожане прошли в детстве, а также лишили силы служителей, которые их совершали. Мировые судьи написали своим коллегам в Плимуте письмо, обвиняя их в бездействии в отношении этой практики. Затем церковь Сиконка отлучила Холмса от церкви, и он был вынужден переехать в Ньюпорт в 1650 или 1651 году вместе с несколькими другими диссидентами после судебного иска против него. Впоследствии он стал старейшиной церкви Ньюпорта. [ 26 ] [ 27 ]
Тюремное заключение
[ редактировать ]Уильям Уиттер был пожилым слепым человеком с баптистскими настроениями, который жил в Линне, штат Массачусетс, в июле 1651 года. Он хотел приобщиться к своей баптистской вере, но был слишком немощен, чтобы поехать в Ньюпорт, поэтому Кларк, Обадия Холмс и Джон Крэндалл посетили его. его у себя дома. [ 28 ] [ 29 ] Группа прибыла в субботу, 19 июля, и на следующий день провела религиозную службу. Среди присутствующих были родственники и гости, а также «четыре или пять незнакомцев, пришедших неожиданно». [ 29 ] Во время службы появились два констебля с ордером, подписанным местным судьей Робертом Бриджем, требующим ареста Кларка и двух его сообщников. [ 30 ] Никаких крещений не проводилось, но формулировка ордера предполагала, что именно это и стало причиной ареста мужчин. [ 29 ] Мужчин заставили присутствовать на пуританской религиозной службе против их воли, и они отказались снимать шляпы в церкви. Кларк встал в конце службы и объяснил прихожанам, почему они отказались снять шляпы. Мужчин задержали в тот же вечер, а на следующий день предстали перед местными судьями. [ 31 ] Они могли свободно вернуться к Уиттеру после предъявления обвинения и до того, как их отправили в Бостон. Кларк провел службу, а Холмс крестил трех человек. [ 32 ]
Заключенных доставили в Бостон 22 июля и продержали под стражей до суда 31 июля. Их доставили на допрос к губернатору Джону Эндикотту и обвинили в анабаптизме . Кларк ответил, что он не был ни анабаптистом, ни педобаптистом ( сторонником крещения младенцев), ни катабаптистом (противником крещения младенцев). Губернатор заявил, что трое мужчин «заслужили смерти, и он не допустит, чтобы такой мусор попал в его юрисдикцию». [ 33 ]
Четыре религиозных принципа Джона КларкаВо-первых, что... Иисус Христос есть... Господь: никто ему или вместе с Ним не повелевает и не упорядочивает в отношении поклонения Богу дом веры.
Во-вторых, крещение, или окунание в воду, является одной из заповедей Господа Иисуса Христа, и что видимый верующий или ученик Христа Иисуса, то есть тот, кто проявляет покаяние перед Богом и веру в Иисуса Христа, является единственным человек, которого нужно крестить или окунуть в это видимое крещение.
В-третьих, каждый такой верующий во Христа Иисуса... может в плане свободы, да, должен в плане долга совершенствовать тот талант, который дал ему Господь, и в собрании... может говорить посредством пророчества о назидание, увещевание и утешение всего.
В-четвертых, ни один такой верующий или слуга Христа Иисуса не имеет свободы, а тем более власти от своего Господа бить своего товарища-слугу, ни внешней силой, ни плотской рукой, чтобы сдерживать или сдерживать свою совесть, ни его внешний человек ради совести или поклонения своему Богу, когда не наносится вред личности, имени или имуществу других.
—Джон Кларк Четыре религиозных принципа [ 34 ]
В ходе судебного разбирательства суд представляли губернатор Эндикотт, заместитель губернатора Томас Дадли , а также судьи Ричард Беллингем , Уильям Хиббинс и Инкриз Ноуэлл . Преподобный Джон Коттон выступил с обвинением в адрес заключенных, а преподобный Джон Уилсон ударил Холмса, когда тот находился под защитой суда. [ 35 ] Мужчинам были предъявлены обвинения в: (1) проведении несанкционированного религиозного собрания; (2) срыв санкционированного собрания (ношение шляп); (3) незаконное совершение таинств; (4) утверждение, что церкви Массачусетса не были истинными церквями; и (5) утверждать, что крещение младенцев было ложным крещением. [ 32 ] Мужчины были приговорены без каких-либо обвинителей или свидетелей, выступавших против них. [ 36 ]
В результате судебного разбирательства Холмс был оштрафован на 30 фунтов, Кларк - на 20 фунтов, а Крэндалл - на 5 фунтов. [ 28 ] Холмсу был назначен самый крупный штраф за отлучение от церкви в Сиконке и за организацию крещений в Линне. [ 32 ] Кларк опротестовал высокие штрафы, и губернатор Эндикотт ответил, что Кларк «достоин быть повешенным». [ 37 ] В суде Эндикотт сказал Кларку, что его убеждения не противоречат убеждениям пуританских министров. Кларк ответил на это, написав на следующий день письмо в суд из тюрьмы, приняв подразумеваемый вызов провести дебаты с пуританскими министрами о религиозных верованиях и обычаях. [ 38 ] Первоначально вызов был принят, но некоторые друзья Кларка заплатили штраф без его ведома, и он был освобожден из тюрьмы. Он покинул этот район, а затем старейшины-пуритане обвинили его в невыполнении задачи. [ 39 ] Он предпринял еще две попытки дебатировать с пуританским духовенством, но дело было прекращено судом, и дебаты так и не состоялись. Кларк разработал четыре пункта для обсуждения, в которых подробно изложил свои убеждения и позицию. [ 40 ]
Друзья собрали деньги на оплату штрафов Кларк и Крэндалл, но без их согласия и вопреки их желанию. [ 41 ] Как только Холмс узнал о происходящем, он смог запретить выплату штрафа по соображениям совести, хотя друзья пытались заплатить и за него. [ 42 ] В результате 5 сентября 1651 года Холмса доставили на городской пост для порки и нанесли 30 ударов кнутом с тремя шнурами. [ 43 ] Он сказал судьям: «Вы поразили меня, как розами», и заявил, что не почувствовал боли во время инцидента; однако в течение многих дней после этого он мог спать, только опираясь на колени и локти. [ 28 ] [ 31 ] [ 44 ] Много позже губернатор Род-Айленда Джозеф Дженкес написал: «Те, кто видел шрамы на спине мистера Холмса (которые старик имел обыкновение называть знаками Господа Иисуса), выражали удивление, что он выжил». [ 45 ]
Последствия
[ редактировать ]После ареста мужчин и жестокого обращения сэр Ричард Солтонстолл написал из Англии преподобным Коттону и Уилсону из Бостонской церкви: «Эти жесткие методы глубоко ранили вас в сердцах святых». [ 46 ] Вскоре после инцидента Роджер Уильямс написал письмо губернатору Эндикотту, в котором искренне призывал к терпимости в вопросах совести и религии, но эта просьба осталась без внимания. [ 47 ] Однако Уильямс не оставил этот вопрос без внимания и использовал Кларка и Холмса в качестве героев своей книги «Кровавая идея, еще более кровавая» (1652). Уильямс подарил экземпляр этой книги Кларку и написал спереди: «За его уважаемого и возлюбленного мистера Джона Кларка, выдающегося свидетеля Христа Иисуса, против вашей кровавой доктрины преследований и т. д.». [ 45 ]
Одним из положительных результатов испытаний, выпавших на долю этих людей, стало обращение и крещение некоторых свидетелей. Одним из таких свидетелей был Генри Данстер , первый президент Гарвардского колледжа . Обращение Данстера в веру привело к его смещению с поста президента в 1654 году, но помогло вдохновить создание Первой баптистской церкви Бостона . [ 48 ] Некоторые ученые утверждали, что миссионерская поездка Кларка была запланирована, чтобы спровоцировать чиновников Массачусетса и поддержать дело Род-Айленда в Англии. [ 46 ] Вскоре после прибытия Кларка в Англию он опубликовал «Ill News from New England», в котором задокументировал испытания, совершенные властями Массачусетса . Книга представляла собой обращение к английскому правительству с изложением аргументов в пользу религиозной толерантности, а также сыграла важную роль в формировании общественного мнения и обеспечении поддержки хартии колонии Род-Айленд. [ 45 ]
Время в Англии
[ редактировать ]Уильям Коддингтон был недоволен колониальным патентом, полученным Роджером Уильямсом в 1643 году, и сопротивлялся объединению четырех поселений. [ 49 ] в единую колонию Род-Айленд и плантации Провиденс , которая в конечном итоге возникла в 1647 году в результате патента. Он хотел колониальной независимости для двух островных городов Ньюпорта и Портсмута и решил поехать в Англию, чтобы представить свое дело колониальным комиссарам в Лондоне. [ 50 ] 3 апреля 1651 года Государственный совет Англии поручил Коддингтону создать отдельное правительство для острова Аквиднек и меньшего соседнего острова Конаникут (позже Джеймстаун, Род-Айленд ), назначив его пожизненным губернатором. [ 51 ] [ 52 ]
Отмена Комиссии Коддингтона
[ редактировать ]Критика возникла, как только Коддингтон вернулся в Род-Айленд со своим поручением. В сентябре 1651 года Уильям Арнольд суммировал чувства многих поселенцев Провиденса, когда написал: «Хотя г-н Коддингтон получил в свое распоряжение хартию Роуд-Айленда и Конимакук-Айленда, он тем самым нарушил силу их хартии, которая подпадала под действие имя Провидения, потому что он отобрал большую часть этой колонии». [ 52 ] Кларк выразил свое несогласие с правлением Коддингтона на острове, и 15 октября 1651 года он был назначен агентом острова в Англии. [ 52 ] В следующем месяце его и Уильяма Дайера отправили в Англию, чтобы добиться отзыва комиссии Коддингтона. Одновременно материковые города Провиденс и Уорик отправили Роджера Уильямса с аналогичным поручением, и трое мужчин отплыли в Англию в ноябре 1651 года, всего через несколько месяцев после того, как Кларк был освобожден из тюрьмы. [ 53 ] Мужчины не встречались с Государственным советом Новой Англии до апреля 1652 года из-за недавних военных действий между англичанами и голландцами. [ 53 ]
Комиссия Коддингтона по управлению островом была отозвана в октябре 1652 года с помощью Генри Вейна . Уильям Дайер вернулся в Род-Айленд в феврале следующего года, принеся известие о возвращении колонии под патент Уильямса 1643 года, но Кларк остался в Англии со своей женой. [ 53 ] [ 54 ]
Плохие новости из Новой Англии
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Англию Кларк опубликовал «Плохие новости из Новой Англии: или рассказ о преследованиях в Новой Англии». [а] (1652). Книга начинается с письма английскому парламенту и Государственному совету, в котором содержится искренний призыв к свободе совести и религиозной терпимости. За этим следует еще одно письмо, адресованное лидерам пуритан в Массачусетсе. Большая часть книги посвящена взглядам Кларка на управление церковью и тому, почему он считал, что церкви Массачусетса движутся в неправильном направлении. [ 55 ] Менее половины книги посвящено преследованию, которому Кларк и его товарищи подверглись со стороны властей Массачусетса. [ 56 ] Он писал: «Не воля Господа состоит в том, чтобы кто-то властвовал над совестью другого человека. или принуждено людьми, дьяволами или ангелами». [ 57 ]
В конечном итоге книга произвела желаемый эффект. Власти Массачусетса были настолько встревожены содержанием « Ill News» , что Томас Коббет, служитель церкви Линн, написал опровержение, озаглавленное « Власть гражданских судей в вопросах религии скромно обсуждается» (1653 г.). В этой книге защищалось применение силы для поддержания «правильной» церкви в колонии Массачусетс. Этот ответ был хорошо написан, но он скорее подтвердил преследования партии Кларка, чем защищал позицию Массачусетса. [ 55 ] В конечном итоге книга помогла Род-Айленду обеспечить значительные религиозные свободы, что побудило одного баптистского историка описать Кларка как «баптистского барабанщика, борющегося за свободу в Америке семнадцатого века». [ 58 ]
Агент Род-Айленда
[ редактировать ]Кларк был официальным агентом Род-Айленда в Англии, хотя и получал небольшое вознаграждение за свою работу. Однако он оставался активным в своей религиозной деятельности и присоединился к особой баптистской церкви под пасторством Уильяма Киффина. Одним из его средств поддержки была проповедь в этой церкви, которую он называл своим «главным местом для прибыли и предпочтений», возможно, потому, что такое расположение давало ему комнату и питание. Он также предлагал юридические услуги и занимался медицинской практикой в Лондоне. [ 59 ]
Большую часть времени Кларк провел в Англии во время Междуцарствия , когда страной правил парламент , а Оливер Кромвель был лордом-протектором . Основная цель Кларка заключалась в том, чтобы обеспечить усиленный устав для колонии Род-Айленд и плантаций Провиденс, гарантирующий религиозные свободы, на которых была основана колония, а Кромвель подтвердил действительность патента Род-Айленда 1643 года. [ 54 ] [ 59 ] Кларк также помог колонии в 1656 году, отправив домой четыре бочки с порохом и восемь бочек с дробью и пулями, а в 1657 году он обработал письмо из колонии с просьбой о помощи в судебном разбирательстве против Уильяма Харриса . [ 59 ]
Важным знакомым Кларка в Лондоне был Ричард Бэйли, который предоставил ему юридические знания, помог ему составить петиции королю и, возможно, даже помог ему написать хартию Род-Айленда. Когда Кларк в конце концов вернулся в Ньюпорт, Бейли поплыл с ним, позже предоставив дополнительную юридическую консультацию и написав обширное завещание Кларка. [ 60 ]
Переговоры по чартеру
[ редактировать ]В 1660 году Карл II на английский престол взошел , и через два года был принят Акт о единообразии, требующий единых религиозных обрядов, сосредоточенных на англиканской церкви. Новый король питал предубеждения против пресвитерианцев, независимых и баптистов, что усложняло Кларку разработку хартии, включающей религиозные свободы. [ 61 ] Полномочия Кларка в качестве агента Род-Айленда были продлены 18 октября 1660 года, и в период с 1661 по 1662 год он подал королю не менее десяти петиций и писем. Он предложил королю полную лояльность колонии Род-Айленда, а затем попросил короля сочувствие и поддержка, чтобы гарантировать свободу совести при отправлении религиозных культов. [ 62 ]
Кларк написал особенно красноречивое предложение в петиции, полученной короной 5 февраля 1661 года, причем в документе были выделены некоторые слова. Его искренняя просьба заключалась в том, чтобы «ПРОДВЕСТИ ЖИВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ УСТОЙЧИВАТЬ САМОЕ ПРОЦВЕТАЮЩЕЕ ГРАЖДАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО... И ЛУЧШЕ ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ... С ПОЛНОЙ СВОБОДОЙ В РЕЛИГИОЗНЫХ ВОПРОСАХ». Эти слова стали символом борьбы Род-Айленда за свободу вероисповедания и вскоре были включены в саму хартию, а гораздо позже были высечены на фризе Государственного дома Род-Айленда. [ 62 ] Одна из более поздних петиций в основном касалась пограничных вопросов между колониями Род-Айленд и Коннектикут. Кларку пришлось ждать почти год каких-либо действий по различным петициям. [ 63 ]
Непредвиденная чрезвычайная ситуация произошла весной 1662 года, когда колонии Коннектикут губернатор Джон Уинтроп-младший получил аудиенцию у короля раньше Кларка, и он получил новый устав для своей колонии. Уинтроп был в хороших отношениях со многими жителями Род-Айленда, но у него также была доля в компании Atherton Company, которая подорвала суверенитет Род-Айленда, скупая большие участки земли у народа Наррагансетт к западу от залива Наррагансет , на территорию которого претендовал Род-Айленд. . [ 64 ] Кларк считал поведение Уинтропа предательским, и Уинтроп избегал Кларка, пока был в Англии; ему удалось получить одобрение своей хартии в мае 1662 года. [ 65 ]
Граф Кларендон признал конфликт между Коннектикутом и Род-Айлендом. Он вызвал Уинтропа и Кларка в июле 1662 года, представляя короля в надежде урегулировать пограничный спор между двумя колониями. Обе колонии претендовали на территорию между рекой Покатук и заливом Наррагансетт. Граница между двумя колониями в конечном итоге была установлена на реке Покатук после нескольких месяцев переговоров с участием юристов и арбитров с обеих сторон. Тем, кто поселился на землях компании Атертон, было разрешено выбирать, будут ли ими управлять Коннектикут или Род-Айленд. Как только соглашение было достигнуто, Уинтроп вернулся в Новую Англию, а Кларк сделал последний шаг в получении чартера Род-Айленда. [ 66 ]
После всей шумихи по поводу сухопутных границ ни одно из других положений предложенной хартии не вызвало никаких дискуссий. Многие положения хартии Род-Айленда были аналогичны положениям хартии Коннектикута, за исключением того, что Коннектикут хотел иметь правительство, подобное правительству Массачусетса, в то время как Род-Айленд хотел того же самоуправления свободных людей, которое было предоставлено ранее в патенте 1643 года. [ 67 ] Однако Хартия Род-Айленда пошла гораздо дальше в своих гарантиях религиозной свободы. [ 68 ]
Королевская хартия Род-Айленда
[ редактировать ]Как только вопрос о границе между Род-Айлендом и Коннектикутом был решен, 8 июля 1663 года долгожданная хартия, составленная Кларком, была скреплена королевской печатью. [ 63 ] Документ был примечателен тем, что он не только предлагал корпоративным полномочиям сверх того, что большинство английских бюрократов считали разумным, но и предлагал беспрецедентную степень религиозной свободы. [ 68 ] Положения этой хартии были настолько далеко идущими, что Род-Айленд не только стал автономным образованием, но и сам документ оставался в силе в течение 180 лет. [ 69 ]
В этой хартии были очерчены колониальные границы, введены в действие положения о вооруженных силах и ведении войны, закреплены привилегии рыболовства и подробно описаны способы обращения к Англии. [ 63 ] Хартия гарантировала права жителей Род-Айленда свободно путешествовать по другим колониям, которые в прошлом были ограничены по религиозным причинам. Новая хартия также запрещала другим колониям Новой Англии вести войну против индейцев на территории Род-Айленда без ее разрешения, а также предписывала, что споры с другими колониями будут обжаловаться в короне. [ 70 ] В нем также изложены положения о колониальном представительстве с указанием губернатора колонии, заместителя губернатора и десяти помощников (называемых магистратами из-за их судебной роли). Кроме того, уточнялось количество депутатов, выделяемых на каждый город. [ 71 ]
Первостепенное значение для Кларка имела явная гарантия хартии религиозной свободы. Он освобождал жителей Род-Айленда от соответствия англиканской церкви, «поскольку некоторые люди… не могут, по своим частным мнениям, соответствовать публичному отправлению религии…» [ 68 ] Также были взяты некоторые формулировки из Бредской декларации :
что ни одно лицо в указанной колонии ни в какое время в дальнейшем не должно подвергаться каким-либо разумным притеснениям [преследованиям], наказанию, беспокойству или вызову под сомнение из-за каких-либо различий во мнениях в вопросах религии и фактически не нарушать гражданский мир нашей указанная колония; но чтобы все и каждый человек и люди могли время от времени и во все времена в дальнейшем свободно и полностью иметь и пользоваться своими собственными суждениями и совестью в вопросах религии на всей территории земли, упомянутой ниже, они вели себя мирно и тихо... [ 68 ]
Как только заветный документ оказался в руках, Кларку было крайне важно отправить его в Род-Айленд. Однако он получил очень небольшое вознаграждение за свои дипломатические усилия и не имел средств, чтобы немедленно отплыть обратно в Новую Англию. Поэтому он доверил чартер капитану Джорджу Бакстеру, который доставил его в Род-Айленд. [ 72 ] 24 ноября 1663 года Генеральный суд уполномоченных Род-Айленда собрался в Ньюпорте в последний раз в соответствии с парламентским патентом 1643 года. Жители и законодатели собрались, чтобы получить результат десятилетних трудов Кларка. [ 73 ] Величие и торжественность этого события были зафиксированы в колониальных записях:
На очень большом собрании и собрании свободных граждан колонии Плантация Провиденс в Ньюпорте, в Род-Айленде, в Новой Англии, 24 ноября 1663 года. Им было отправлено благодарственное письмо, и для этого был выбран президент, Бенедикт Арнольд , модератор Ассамблеи, [было] проголосовано: чтобы ящик, в который были вложены благодарственные письма короля, был открыт, и письма с широкими печать к нему должна быть снята и прочитана капитаном Джорджем Бакстером в зале и на виду у всех людей; что и было сделано, и указанные письма с Королевской печатью Его Величества и широкой печатью, с большой подобающей серьезностью, были подняты на высоту и представлены на всеобщее обозрение, а затем возвращены в ящик и заперты на Губернатор, в целях его сохранности. [ 73 ]
На следующий день было решено передать слова смиренной благодарности королю, а также графу Кларендону и выплатить Кларку пособие в размере 100 фунтов стерлингов. Хартия выдержала испытание временем, и только в 1843 году, через 180 лет после ее создания, хартия была окончательно заменена Конституцией Род-Айленда , и только по той единственной причине, что распределение представителей от нескольких городов «больше не может считаться справедливым и может быть исправлено только путем изменения органического закона». [ 74 ] Когда этот документ был в конечном итоге отменен, это была самая долгоживущая конституционная хартия в мире. Оно имело настолько далеко идущие последствия, что даже Американская война за независимость не изменила своей позиции, поскольку и революция, и Хартия опирались на один и тот же фундамент — неотъемлемое право на самоуправление. [ 69 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Поскольку королевская хартия была готова к отправке в Новую Англию, Кларку пришлось начать сбор средств, чтобы вернуться обратно. Всего через неделю после того, как король поставил свою печать на хартии, Кларк заключил договор с Ричардом Дином из Лондона, заложив свою недвижимость в Ньюпорте, чтобы собрать деньги. Но даже это не гарантировало ему немедленного отъезда из Англии, и только следующей весной он смог вернуться в Род-Айленд. [ 75 ] Он и его жена отплыли на борту «Сестёр Лондона», взяв с собой свои вещи и партию оружия для колонии. [ 76 ]
Несмотря на великодушные положения хартии Род-Айленда, она не урегулировала окончательно земельные споры с Коннектикутом, которые продолжались более полувека. Он также не решил проблему с компанией Atherton, занимающей два больших участка земли в «стране Наррагансет» Род-Айленда. Однако удачей для колонии Род-Айленда стало прибытие в 1664 году группы королевских комиссаров. Сэмюэл Гортон сообщил короне, что в 1644 году народ Наррагансетта подчинился королю Англии. Как только вновь прибывшие члены комиссии подтвердили это, они объявили всю территорию Наррагансетта (ныне округ Вашингтон и часть округа Кент, штат Род-Айленд , включая районы Атертон) провинцией Кингс. Одним из членов комиссии был Сэмюэл Маверик , хороший друг недавнего губернатора Род-Айленда Уильяма Брентона , который ненавидел компанию Atherton. Кларк был одним из трех человек, которым разрешили изложить точку зрения Род-Айленда по земельным спорам, и члены комиссии в конечном итоге заняли твердую позицию в пользу Род-Айленда. В конце концов, компания Atherton потеряла свою собственность в Наррагансетте, а провинция Кингс стала частью колонии Род-Айленд. [ 77 ]
Гражданские роли
[ редактировать ]После своей большой пользы в Англии, Кларк по возвращении стал и дальше участвовать в делах колонии Род-Айленд. Он служил в течение шести лет, с 1664 по 1671 год, депутатом от Ньюпорта в Генеральной Ассамблее, а затем был заместителем губернатора при губернаторе Бенедикте Арнольде в течение двух из трех лет с 1669 по 1672 год. Благодаря своему юридическому образованию он был назначен в октябре 1666 года для составления сборника законов Род-Айленда. [ 78 ] В июне 1670 г. и снова в марте 1672 г. он был выбран агентом для возвращения в Англию от имени колонии. В 1672 году он решил обратиться к королю из-за вторжений колонии Коннектикут на территорию Род-Айленда, но от плана его отправки пришлось отказаться. [ 79 ] [ 80 ]
С 1675 по 1676 год Род-Айленд оказался втянутым в войну короля Филиппа , считавшуюся «самым катастрофическим конфликтом, когда-либо опустошавшим Новую Англию», в результате которой материковые города колонии остались в руинах. [ 81 ] Это противостояние между многими коренными народами и английскими поселенцами было названо в честь Метакомета , сахема вампаноагов , которому было дано английское имя короля Филиппа. Хотя Род-Айленд был в гораздо более мирных отношениях с индейцами, чем другие колонии, из-за географического положения он принял на себя основной урон от конфликта, а поселения Уорик и Потуксет были полностью разрушены, а также разрушена большая часть Провиденса. [ 82 ] Из-за очень высокого уважения, которое Кларк имел в колонии, он был одним из 16 колониальных лидеров , к которым обратились за советом в резолюции Генеральной Ассамблеи от 4 апреля 1676 года. [ 79 ] [ 83 ] Две недели спустя, когда война еще бушевала, Кларк был мертв. [ 14 ]
Церковные разделения
[ редактировать ]Хотя Кларк стал очень активным в делах колонии по возвращении из Англии, он также возобновил свою руководящую роль в церкви Ньюпорта. Один крупный раскол произошел в церкви, пока он был в Англии, а другой — через несколько лет после его возвращения. Первое из них касалось «возложения рук». Эта практика считалась одним из шести принципов Христа, изложенных в библейском стихе к Евреям 6:2, и этот ритуал приветствовался в баптистской церкви Ньюпорта. Однако некоторые члены церкви хотели, чтобы эта практика была обязательной, а другие не хотели, чтобы для прихожан налагались дополнительные ограничения. Это разногласие побудило Уильяма Воана оторваться от церкви в 1656 году и основать свою собственную баптистскую церковь «Шесть принципов» в Ньюпорте, которую иногда называют Второй баптистской церковью Ньюпорта. [ 84 ] [ 85 ]
Второе крупное разделение в церкви произошло в день богослужения, когда субботники внутри общины захотели поклоняться в субботу. К этой практике в основном относились терпимо: некоторые прихожане посещали одну службу, некоторые - другую, а некоторые - обе. Однако старший Обадия Холмс был враждебно настроен по отношению к этой практике, и в 1667 году Кларк упрекнул его за резкость по отношению к субботникам. Впоследствии Холмс отказался от проповеди в церкви Ньюпорта, но возобновил там свои пастырские обязанности в 1671 году. Когда он продолжал критиковать субботников, они, наконец, ушли, чтобы сформировать свою собственную церковь в декабре 1671 года. [ 86 ] В церкви произошли дополнительные разногласия, в центре которых оказалась семья Джайлза Слокама. Когда жена Слокама, Джоан, отрицала, что Христос жив, она была отлучена от церкви в 1673 году. После этого ее муж, их дети и супруги их детей покинули церковь и стали квакерами . [ 87 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]С помощью Ричарда Бейли Кларк составил завещание 20 апреля 1676 года, а затем в тот же день умер в Ньюпорте. Он был похоронен на своем семейном участке в Ньюпорте, как указано в его завещании, рядом с двумя его женами, Элизабет и Джейн, которые умерли раньше него. [ 79 ]
В своем завещании он учредил траст , который будет использоваться «для помощи бедным или воспитания детей для обучения время от времени навсегда». Этот траст, который до сих пор используется, обычно считается старейшим образовательным трастовым фондом в Соединенных Штатах. [ 79 ] По иронии судьбы, доверие подорвало некоторые принципы, которые лелеял Кларк, в частности, разделение церкви и государства . Хотя траст использовался для поддержки служения церкви, он запутал городской совет и церковь во многих юридических путаницах. В конце концов траст был использован для выплаты, по крайней мере частично, зарплаты оплачиваемого министра, что Кларк считал крайне неуместным. [ 88 ]
Кларк считал, что светское правительство должно мирно сосуществовать с религией, и стал выдающейся фигурой в применении разделения церкви и государства. [ 89 ] Историк Томас Бикнелл, один из самых ярых сторонников Кларка, писал, что во времена пуританских поселений в Новой Англии «нигде на земле и среди цивилизованных людей не существовало гражданской свободы и свободы души. преднамеренное, организованное и постоянное представительство в мире теперь можно отчетливо проследить до колонии Род-Айленд, на острове Аквиднек, в заливе Наррагансетт, под руководством и вдохновением доктора К. [б] Джон Кларк, истинный Основатель». [ 90 ] Историк Луи Ашер писал: «Вряд ли можно оспорить тот факт, что доктор Кларк был первым, кто принес демократию в Новый Свет посредством Род-Айленда». [ 91 ] Бикнелл также утверждал, что Кларк был «признанным основателем и отцом плантаций Аквиднек, автором Портсмутского договора и ведущим человеком в организации и управлении островными городами». [ 7 ] Историк Эдвард Петерсон писал, что Кларк был человеком, «чьи моральные качества никогда не были превзойдены, а его благочестие никогда не подвергалось сомнению». [ 92 ] Ашер дал окончательную оценку Кларку: «Как человек, Кларк жил для других. Как и многие люди прошлого, он был самоотверженным и безропотным. Несмотря на свои сектантские религиозные взгляды, он отдавал своим собратьям больше, чем получал». [ 93 ]
Первая баптистская церковь Ньюпорта, гимназия и торговое судно «Либерти» SS John Clarke названы в честь Кларка. [ 91 ] [ 94 ] Здание физических наук в колледже Род-Айленда было посвящено в его честь в 1963 году. [ 91 ] Мемориальная доска на стене Исторического общества Ньюпорта гласит:
Установлен Медицинским обществом Ньюпорта.
декабрь 1885 г.
К
Джон Кларк, врач
1609–1676
Основатель Ньюпорта
И о гражданской политике Род-Айленда [ 93 ]
Родословная и семья
[ редактировать ]Джон Кларк был пятым из семи известных детей, рожденных у Томаса и Роуз Кларк, все они родились или были крещены в Вестхорпе, Саффолк , Англия. Маргарет была старшим ребенком, родившимся около 1601 года, следующим был Кэрью, крещенный 17 февраля 1602/3 года, за ним следовал Томас, крещенный 31 марта 1605 года. Следующей была Мария, крещенная 26 июля 1607 года, затем 8 октября 1609 года крестился подданный Джон. Следующим было крещение Уильяма 11 февраля 1611 г. [ 95 ] который, вероятно, умер молодым, а младший, Джозеф, крестился 16 декабря 1618 года. Маргарет вышла замуж за Николаса Уайета и жила в Кембридже, штат Массачусетс . Мэри вышла замуж за Джона Пекхэма и приехала в Ньюпорт, штат Род-Айленд, со своим мужем и четырьмя братьями, Кэрью, Томасом, Джоном и Джозефом. [ 1 ] [ 96 ] [ 97 ]
Джон Кларк был женат трижды, его первой женой была Элизабет Харрис, дочь Джона Харриса, который был лордом поместья Рестлингворт в Бедфордшире . [ 1 ] Это была жена, которая была с ним, пока он был агентом в Англии, и она умерла в Ньюпорте за несколько лет до Кларка. После ее смерти 1 февраля 1671 года он женился на Джейн, вдове Николаса Флетчера, но она умерла в следующем году, 19 апреля 1672 года. [ 14 ] У Кларка была дочь от Джейн, родившаяся 14 февраля 1672 года и умершая 18 мая 1673 года. [ 6 ]
Третьей женой Кларка была Сара, вдова Николаса Дэвиса, с которым у Кларка были давние отношения. Дэвис, как и Кларк, был одним из первых поселенцев острова Аквиднек в 1639 году, но стал торговцем и переехал в Хайаннис в Плимутской колонии . [ 98 ] Дэвис вел множество деловых операций в Массачусетсе, но когда он стал квакером , он был заключен в тюрьму и изгнан оттуда в 1659 году, а позже жил в Ньюпорте. [ 99 ] Он перевез основателя квакеров Джорджа Фокса с Лонг-Айленда в Ньюпорт в 1672 году во время визита Фокса в американские колонии. Вскоре после этого Дэвис утонул, а через полтора года его вдова вышла замуж за Кларка. [ 98 ] Сара пережила Кларка и умерла где-то около 1692 года. [ 14 ] У нее были дети, о которых упоминалось в завещании Кларка. [ 100 ]
См. также
[ редактировать ]- Список первых поселенцев Род-Айленда
- Список вице-губернаторов Род-Айленда
- Колония Род-Айленд и плантации Провиденса
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Полное название книги Кларка — « Больные новости из Новой Англии: или рассказ о преследованиях в Новой Англии». Где объявляется, что в то время как Старая Англия становится новой, Новая Англия становится старой. Также четыре предложения уважаемому парламенту и Государственному совету, касающиеся способов распространения Евангелия Христа (с небольшими затратами и большой безопасностью) как в Старой Англии, так и в Новой. Также Христос из Его последней воли и завещания, подтвержденный и оправданный (Лондон: Генри Хиллз, 1652 г.)
б. ^ Многие авторы присвоили Джону Кларку звание доктора, поскольку он был врачом. Однако он не был доктором медицины в современном понимании, хотя и имел медицинское образование. Заголовок в этой статье не использовался, кроме кавычек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мориарти 1943 , с. 131.
- ^ Бикнелл 2005 , с. хх.
- ^ Jump up to: а б Бикнелл 2005 , с. 25.
- ^ Джеймс 1999 , с. 168.
- ^ Бикнелл 2005 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Бикнелл 2005 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Бикнелл 2005 , с. 46.
- ^ Баттис 1962 , с. 231.
- ^ Бикнелл 2005 , с. 56.
- ^ Бикнелл 1920 , с. 975.
- ^ Ашер 1997 , с. 28.
- ^ Бикнелл 2005 , с. 52.
- ^ Ашер 1997 , стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с д Остин 1887 , с. 45.
- ^ Бикнелл 1920 , с. 976.
- ^ Бикнелл 1920 , с. 980.
- ^ Ашер 1997 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Бикнелл 1920 , с. 993.
- ^ Ашер 1997 , стр. 14, 35.
- ^ Беррейдж 1894 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Бикнелл 2005 , с. 47.
- ^ Стейплс 1843 , с. iii.
- ^ Намного позже пастором церкви Ньюпорта был преподобный Джон Каллендер , который заявил в своей проповеди 1738 года : «Говорят, что в 1644 году г-н Джон Кларк и некоторые другие сформировали церковь по схеме и принципам баптистов». (Беррейдж, 1894, стр. 26).
- ^ Беррейдж 1894 , с. 26.
- ^ Джеймс 1999 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1999 , с. 44.
- ^ Беррейдж 1894 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Остин 1887 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Беррейдж 1894 , с. 33.
- ^ Джеймс 1999 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Бикнелл 2005 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1999 , с. 47.
- ^ Беррейдж 1894 , с. 34.
- ^ Беррейдж 1894 , с. 35.
- ^ Холмс 1915 , с. 19.
- ^ Ашер 1997 , с. 59.
- ^ Ашер 1997 , с. 60.
- ^ Ашер 1997 , стр. 60–61.
- ^ Ашер 1997 , с. 61.
- ^ Ашер 1997 , с. 62.
- ^ Беррейдж 1894 , с. 36.
- ^ Холмс 1915 , с. 21.
- ^ Холмс 1915 , с. 22.
- ^ Барри 2012 , с. 356.
- ^ Jump up to: а б с Ашер 1997 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Ашер 1997 , с. 65.
- ^ Беррейдж 1894 , с. 37.
- ^ Ашер 1997 , с. 64.
- ^ Провиденс , Ньюпорт , Портсмут и Уорик
- ^ Бикнелл 1920 , с. 982.
- ^ Бикнелл 1920 , с. 983.
- ^ Jump up to: а б с Ашер 1997 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с Бикнелл 1920 , с. 987.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1999 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1999 , с. 50.
- ^ Ашер 1997 , с. 5.
- ^ Кларк 1652 , с. 6.
- ^ Шерден 2008 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Ашер 1997 , с. 75.
- ^ Джеймс 1999 , с. 55.
- ^ Ашер 1997 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Ашер 1997 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Ашер 1997 , с. 78.
- ^ Джеймс 1999 , стр. 64–65.
- ^ Джеймс 1999 , с. 66.
- ^ Джеймс 1999 , с. 78.
- ^ Джеймс 1999 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс 1999 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 1859 , стр. 294–295.
- ^ Джеймс 1999 , с. 80.
- ^ Джеймс 1999 , с. 81.
- ^ Ашер 1997 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Арнольд 1859 , с. 284.
- ^ Арнольд 1859 , с. 294.
- ^ Ашер 1997 , стр. 83–84.
- ^ Джеймс 1999 , с. 85.
- ^ Джеймс 1999 , с. 90.
- ^ Ашер 1997 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д Остин 1887 , с. 46.
- ^ Джеймс 1999 , с. 93.
- ^ Арнольд 1859 , с. 387.
- ^ Гортон 1907 , с. 136.
- ^ Бикнелл 1920 , с. 1022.
- ^ Остин 1887 , стр. 211–212.
- ^ Джеймс 1999 , стр. 97–98.
- ^ Джеймс 1999 , с. 100.
- ^ Джеймс 1999 , с. 102.
- ^ Джеймс 1999 , стр. 123–145.
- ^ Ашер 1997 , стр. 90–91.
- ^ Бикнелл 2005 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Ашер 1997 , с. 89.
- ^ Петерсон 1853 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Ашер 1997 , с. 90.
- ^ УСММ 2002 .
- ^ Генеалогия Пекхэма: английские предки и американские потомки Джона Пекхэма из Ньюпорта, Род-Айленд, 1630 г., Нью-Йорк: Национальный исторический полковник, 1922 г., 622 стр.
- ^ Мориарти 1948 , с. 72.
- ^ Джеймс 1999 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1999 , с. 96.
- ^ Остин 1887 , с. 63.
- ^ Джеймс 1999 , с. 103.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Арнольд, Сэмюэл Грин (1859). История штата Род-Айленд и плантаций Провиденс . Том. 1. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. OCLC 712634101 .
- Ашер, Луи Франклин (1997). Джон Кларк (1609–1676): пионер американской медицины, демократических идеалов и поборник религиозной свободы . Питтсбург, Пенсильвания: Издательская компания Dorrance. ISBN 0-8059-4040-5 .
- Остин, Джон Осборн (1887). Генеалогический словарь Род-Айленда . Олбани, Нью-Йорк: Сыновья Дж. Манселла. ISBN 978-0-8063-0006-1 .
- Барри, Джон М. (2012). Роджер Уильямс и создание американской души . Группа Пингвин. ISBN 978-0-14-312288-3 .
- Баттис, Эмери (1962). Святые и сектанты: Энн Хатчинсон и антиномианский спор в колонии Массачусетского залива . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-0863-4 .
- Бикнелл, Томас Уильямс (1920). История штата Род-Айленд и плантаций Провиденс . Том. 3. Нью-Йорк: Американское историческое общество. ОСЛК 1953313 .
- Бикнелл, Томас Уильямс (2005). История доктора Джона Кларка (PDF) . Литл-Рок, Арканзас: The Baptist Standard Bearer, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2014 года.
- Бремер, Фрэнсис Дж. (1981). Энн Хатчинсон: возмутитель пуританского Сиона . Хантингтон, Нью-Йорк: Издательство Роберта Э. Кригера. стр. 1–8.
- Беррейдж, Генри Свитсер (1894). История баптистов в Новой Англии . Филадельфия: Американское баптистское издательское общество.
Обадия Холмс.
- Кларк, Джон (1652 г.), «Больные новости из Новой Англии», в Гаустаде, Эдвине (ред.), Баптистская традиция , Arno Press . Текст онлайн в Сборниках Исторического общества Массачусетса , серия 4, том. II (Кросби, Николс и компания, Бостон, 1854 г.), стр. 1–113 (Интернет-архив)
- Гортон, Аделос (1907). Жизнь и времена Сэмюэля Гортона . Джордж С. Фергюсон Ко. р. 38 . OCLC 4669474 .
- Холл, Дэвид Д. (1990). Антиномический спор, 1636–1638, Документальная история . Дарем [Северная Каролина] и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1091-0 .
- Холмс, Джеймс Т. (1915). Американская семья преподобного Обадии Холмса . Колумбус, Огайо: частное лицо.
- Джеймс, Сидней В. (1999). Бозман, Теодор Дуайт (ред.). Джон Кларк и его наследие: религия и право в колониальном Род-Айленде, 1638–1750 гг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0271028156 .
- Петерсон, Эдвард (1853). История Род-Айленда . Дж. С. Тейлор. п. 144 . Проверено 26 июня 2010 г.
чей моральный облик никогда не был превзойден.
- Шерден, Уолтер Б. (2008). Поворотные моменты в истории баптистов . Издательство Университета Мерсера.
- Стейплс, Уильям Р. (1843). Летопись города Провиденс, от его первого поселения до организации городского правительства в июне 1832 года . Провиденс: Ноулз и Вос.
1640 компактный.
- Уиншип, Майкл Пол (2002). Создание еретиков: воинствующий протестантизм и свободная благодать в Массачусетсе, 1636–1641 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08943-4 .
Статьи
- Мориарти, Дж. Эндрюс (январь 1943 г.). «Дополнения и исправления к Генеалогическому словарю Остина Род-Айленда». Американский специалист по генеалогии . 19 (3): 131.
- Мориарти, Дж. Эндрюс (апрель 1948 г.). «Дополнения и исправления к Генеалогическому словарю Остина Род-Айленда». Американский специалист по генеалогии . 24 (2): 72.
Интернет-источники
- «Корабли Свободы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Морская комиссия США. 4 мая 2002 года . Проверено 27 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1609 рождений
- 1676 смертей
- Баптистские служители 17 века из США
- Английские эмигранты в США
- Американские филантропы
- Американские христианские богословы
- Люди из Вестторпа, Саффолк
- Люди из колониального Род-Айленда
- Политики Род-Айленда
- Благотворители 17 века
- Колониальные агенты Британской империи
- Протестантские богословы 17 века