Канонет
Канончет (или Кононше , или Кванончет , [ 1 ] умер 3 апреля 1676 г. [ 2 ] ) был наррагансетским сахемом и лидером индейских войск во время Великой болотной битвы и войны короля Филиппа . Он был сыном Миантономо .
Канончет был лидером сепаратистской общины коренных жителей или тех, кто не вступал в союз с английскими колонизаторами и не признавал власть европейских поселенцев. [ 1 ] Он заработал репутацию человека, сопротивляющегося колониальным лидерам, которые считали его «зачинщиком почти всех этих злодеяний и великим подстрекательством между нами [англичанами] и наррагансеттами» и которые говорили это как «сына Миантономи и наследника При всей своей гордости и наглости, а также своей злобе против англичан Канончет был «самым вероломным злодеем». [ 2 ] Однажды, отступая от группы войск Коннектикута, он снял и бросил свою одежду в европейском стиле, чтобы символически бросить вызов образу жизни поселенцев. [ 3 ] Он также утверждал, что традиционные источники пищи коренных народов, особенно кукуруза, были настолько важны, что стоило рискнуть захватить их, чтобы получить их из оспариваемых регионов. [ 4 ] [ 2 ] Говорят, что после того, как наррагансетты были изгнаны со своих племенных земель, он сказал: «Мы умрем до последнего человека, но мы не будем рабами англичан». [ 5 ] Он предложил использовать регион Нортгемптон, штат Массачусетс, в качестве убежища для детей и стариков. [ 2 ]
Эти убеждения сделали Канончета мишенью колониальных лидеров, которые поручили палачам Пекуота , Мохегана и Ниантика убить его. Англичане решили, что туземные палачи убьют его, потому что они верили, по словам Инкриза Мэзера , что «эти три индейских народа должны стать отвратительными для других индейцев [после убийства Канончета], и теперь в их интересах быть верными англичан, поскольку их соотечественники никогда им этого не простят». [ 1 ]
Канончет был застигнут врасплох и взят в плен на территории Наррагансетта 2 апреля 1676 года. [ 6 ] Ему предложили жизнь при условии заключения мира с англичанами, но он отверг это предложение. Когда ему сообщили, что его собираются казнить, он сказал: «Мне это очень нравится. Я умру прежде, чем мое сердце смягчится и прежде чем я произнесу слово, недостойное самого себя». Он попросил, чтобы его казнил могеганский сахем Ункас , поскольку считал Ункаса «своим собратом-принцем», поскольку они оба были сыновьями вождей племен. [ 7 ] Он был казнен могеганским сахемом Онеко , пекотским воином Робином Кассацинамоном и ниантским сахемом Харманом Гарретом (или его сыном). [ 8 ] [ 9 ] После того, как 3 апреля его застрелили, вытащили и четвертовали как предателя в Стонингтоне, штат Коннектикут , голову Канончета отправили колониальным лидерам в Хартфорд, штат Коннектикут , которые праздновали его смерть. [ 7 ] [ 10 ] [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дрейк, Джеймс (март 1997 г.). «Сдерживание жестокости: ведение войны короля Филиппа» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 70 (1): 33–56. дои : 10.2307/366526 . JSTOR 366526 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джордж Шелдон (1895). История Дирфилда, штат Массачусетс: времена, когда люди, которые его заселили, выезжали и переселялись, Том 1 . Пресса EA Hall & Company. стр. 145–147. OCLC 1037205541 .
- ^ Кастро, Венди Лукас (весна 2008 г.). «Раздетый: одежда и идентичность в рассказах о колониальном плену» . Ранние американские исследования . 6 (1): 104–136. дои : 10.1353/eam.2008.0003 . JSTOR 23546568 . S2CID 145000015 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Беннетт, МК (октябрь 1955 г.). «Продовольственная экономика индейцев Новой Англии, 1605-75» . Журнал политической экономии . 63 (5): 369–397. дои : 10.1086/257706 . JSTOR 1826569 . S2CID 154207490 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Слэйд, MBC (16 декабря 1876 г.). «Выдающиеся индейцы» . Образовательный журнал Новой Англии . 4 (23): 272–273. JSTOR 44771663 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Лич, Дуглас Эдвард (сентябрь 1961 г.). «Когда» плена Мэри Роулендсон» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 34 (3): 352–363. дои : 10.2307/362932 . JSTOR 362932 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кэллоуэй, Колин Г. (июнь 2006 г.). «Обзор: [Без названия]» . Журнал американской истории . 93 :1. дои : 10.2307/4486074 . JSTOR 4486074 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Американская национальная биография (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1999) с. 34
- ^ Уиллер, Ричард Энсон (1875). История Первой конгрегационалистской церкви, Стонингтон, Коннектикут, 1674–1874 гг.: С отчетом о заседаниях, посвященных двухсотлетнему юбилею, 3 июня 1874 г. С приложением, содержащим статистические данные церкви . ТД Дэвис и компания.
- ^ Пульсифер, Дженни Хейл (2003). « Подданные... одного и того же короля»: индейцы Новой Англии и использование королевской политической власти» . Историческое обозрение Массачусетса . 5 : 29–57. JSTOR 25081179 . Проверено 23 октября 2021 г.
Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.