Jump to content

История христианского универсализма

(Перенаправлено с «Всеобщего примирения »)

В богословии христианском всеобщее примирение (также называемое всеобщим спасением , христианским универсализмом или в контексте просто универсализмом ) — это доктрина, согласно которой все грешные и отчужденные человеческие души — из-за божественной любви и милосердия — в конечном итоге примирятся с Богом . [ 1 ] Эта доктрина была отвергнута большинством основных христианских церквей, которые склонны поддерживать, по крайней мере, возможность того, что многие из них не будут спасены, но она получила поддержку со стороны многих престижных христианских мыслителей, а также многих групп христиан. Утверждалось, что в самой Библии есть множество стихов, которые, кажется, поддерживают множество точек зрения. [ 2 ]

Всеобщее спасение может быть связано с восприятием проблемы ада , противостоящей таким идеям, как бесконечные сознательные мучения в аду , но может также включать период конечного наказания, похожего на состояние чистилища . [ 2 ] Верующие во всеобщее примирение могут поддержать точку зрения, что, хотя какой-то настоящий «ад» может существовать, он не является ни местом бесконечных страданий, ни местом, где души людей в конечном итоге «уничтожаются» после того, как перенесли достаточное количество страданий. божественное возмездие . [ 2 ]

Концепция примирения связана с концепцией спасения , то есть спасения от духовной и, в конечном итоге, физической смерти, так что термин «всеобщее спасение» функционально эквивалентен. Универсалисты поддерживают различные богословские убеждения относительно процесса или состояния спасения, но все они придерживаются мнения, что история спасения завершается примирением всего человечества с Богом. Многие приверженцы утверждают, что страдания и распятие Иисуса Христа составляют механизм, обеспечивающий искупление всего человечества и искупление всех грехов .

Современный унитарный универсализм частично возник из универсалистской церкви , но, будучи невероятной верой, он не занимает официальных доктринальных позиций. Однако всеобщее примирение остается популярной точкой зрения среди многих ее общин и отдельных верующих, в том числе многих, кто не связан с Универсалистской церковью.

Альтернативой всеобщему примирению является доктрина аннигиляционизма , часто в сочетании с христианским кондиционализмом . Некоторые христианские лидеры, такие как влиятельный немецкий теолог Мартин Лютер , выдвинули гипотезу о других концепциях, таких как «духовный смертный» или «смерть души» .

Библейский фон

[ редактировать ]

Как выразился Дэвид Фишер, епископ и профессор философии: «В конечном счете, вопрос спасения – это всегда исследование баланса между свободной волей человека и Божьим милосердием и прощением». [ 3 ] В самой Библии , как упоминалось ранее, есть множество стихов на эту тему , которые кажутся противоречивыми, если не дать читателю дополнительную интерпретацию. Влиятельные богословы Эмиль Бруннер и Дж. Э. Робинсон утверждают, что эти стихи можно разделить на две отдельные категории: проклятие для некоторых или возможное примирение для всех. [ 2 ]

Традиционная точка зрения, которой придерживается христианская организованная религия, основана на различных библейских цитатах. ) сказано В Евангелии от Иоанна 3:36 ( NIV : «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а отвергающий Сына не увидит жизни, ибо гнев Божий пребывает на них». [ 4 ] Кроме того, во 2 Фессалоникийцам 1:8–9 ( NIV ) говорится: «Те, кто не знают Бога и не повинуются Евангелию Господа нашего Иисуса, будут наказаны вечным разрушением и изгнаны из присутствия Господа и от слава его могущества». [ 5 ]

читается : Часто цитируется заявление Иисуса из Евангелия от Луки о том, что спасение - это «узкий» дверной проем, а Луки 13: 23–25

«Кто-то спросил его: «Господь, неужели лишь несколько человек будут спасены?» Он сказал им: «Приложите все усилия, чтобы войти через узкую дверь, потому что многие, говорю вам, попытаются войти, но не смогут». Как только хозяин дома встанет и закроет дверь, вы будете стоять снаружи, стучать и умолять: «Сэр, откройте нам дверь». Но он ответит: «Я не знаю ни тебя, ни откуда ты». [ 6 ]

Книги Библии, которые, возможно, поддерживают идею полного примирения, включают Первое послание к Коринфянам . Цитируются отрывки из 1 Коринфянам 15:22: «Как все умирают в Адаме, так все оживут во Христе» и 1 Коринфянам 15:28: «Бог будет все во всем». [ 2 ] [ 3 ] Стихи, которые, кажется, противоречат традиции полного осуждения и вызывают споры, также включают Плач 3: 31–33 (NIV): «Ибо никто не отвергнут Господом навеки. Хотя он и приносит горе, он проявит сострадание, поэтому велика его неизменная любовь», [ 7 ] и 1 Тимофею 4:10 (NIV): «Мы уповаем на Бога живого, Спасителя всех людей, а особенно верующих». [ 8 ]

Также Посланию к Колоссянам : внимание уделяется [ 2 ] с Колоссянам 1:17–20, читая:

«Он есть прежде всего, и все Им держится. И Он есть глава тела Церкви; Он есть начало и первенец из мертвых, чтобы иметь Ему во всем первенство. Ибо Богу было угодно, чтобы вся Его полнота обитала в Нем, и через Него примирить с Собой все, что на земле, что на небесах, умиротворив Его кровью, пролитой на кресте». [ 9 ]

Развитие универсалистских аргументов

[ редактировать ]

Вообще говоря, большинство исторических защитников христианского универсализма на протяжении многих лет (а многие и сейчас до сих пор) делали это с точки зрения принятия традиционного библейского канона как богодухновенного и без ошибок в транскрипции, но отвергая строгий библейский буквализм , практикуя детальное толкование текстов. Защитники утверждают, что очевидное противоречие между библейскими стихами, описывающими Бога, в конечном итоге примиряющим человечество с добром (например, в Послании к Ефесянам ), и теми, которые описывают проклятие большей части человечества (например, в Книге Откровения ), заключается в том, что угрозы Долгосрочные наказания действуют как угрозы, а не обязательно как предсказания будущих событий, которые на самом деле не осуществятся. Защитники также утверждали, что страдания грешников в аду или адских состояниях будут долгими, но все же ограниченными, а не вечными ( Апокатастасис ). [ 2 ]

Однако либеральные и прогрессивные христиане часто утверждают, что в учениях исторического Иисуса не упоминается исключительное спасение для избранных, и полностью отвергают многие разделы Библии, написанные деятелями спустя десятилетия после жизни Иисуса, как изобретения, созданные человеком. следует воспринимать с недоверием. [ 2 ]

Не будучи универсалистом как таковым, влиятельный христианский философ Карл Барт , которого часто называют величайшим протестантским богословом двадцатого века, [ 10 ] говорил от имени многих традиционных христиан, когда писал, что спасение в основном христологично. Он утверждал, что в Иисусе Христе примирение всего человечества с Богом по существу уже произошло и что через Христа человек уже избран и оправдан. Таким образом, вечное спасение для каждого, даже для тех, кто отвергает Бога, — это возможность, которая является более чем открытым вопросом, но христианам следует надеяться на нее как на благодать . [ 2 ]

Одним из постоянных возражений против универсализма, выдвигаемых многими, было то, что глубоко укоренившаяся вера в возможность вечных мучений является необходимым сдерживающим фактором от аморальной жизни .

Универсалисты часто отвечали, что наказания за грех могут хорошо функционировать, не будучи вечными, особенно в загробной жизни, когда человек сначала может столкнуться с суровым обращением, прежде чем в конечном итоге попадет на небеса. [ 2 ]

Вечное наказание не появлялось в официальных символах веры до псевдоафанасийского Символа веры в конце V века, когда все признали, что популярность бесконечного ада росла. В отличие от Бокэма, неизвестно, какой взгляд (на бесконечный ад, уничтожение или исправительный ад) был наиболее распространен в ранней Церкви. Учение о бесконечных мучениях, похоже, не было столь же необходимым для христианской веры того времени, как, например, Троица и Боговоплощение . Об этом свидетельствуют высказывания Св. Августина Гиппопотамского , самого ярого защитника идеи бесконечного ада, жившего в начале V века, который признавал, что «очень многие» [ 11 ] Христиане считали ад исправительным и временным явлением и считали его спор с ними «дружеским спором». [ 12 ] Св. Иероним примерно в то же время свидетельствовал, что «многие» верили, что даже дьявол «покается и вернется на свое прежнее место». [ 13 ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

По мнению Эдварда Бичера и Джорджа Т. Найта , в первые 600 лет христианской истории в аду существовало шесть основных богословских школ: четыре из них были универсалистскими, одна учила аннигиляционизму и последняя учила бесконечным мучениям. [ 14 ] Многие ранние отцы церкви либо принимали, либо надеялись на окончательное примирение Бога с Его творением. [ 15 ] Идея окончательного восстановления всех душ особенно пользовалась большой популярностью на Востоке в четвертом и пятом веках. [ 2 ] Маркион , докетист , осужденный как еретик, сформулировал универсалистские теории о Боге. [ 16 ]

Александрия

[ редактировать ]

Самой важной школой универсалистской мысли был Дидаскалиум в Александрии (Египет), основанный святым Пантеном примерно в 190 году. [ 17 ] Александрия была центром обучения и интеллектуального дискурса в древнем средиземноморском мире, а также богословским центром тяжести христианства до возникновения Римской церкви. [ 18 ] [ 19 ]

Климент Александрийский (ок. 150 – ок. 215)

[ редактировать ]

Универсалисты Осия Баллоу (1829 г.), Томас Уиттемор (1830 г.), Джон Уэсли Хэнсон (1899 г.) и Джордж Т. Найт (1911 г.) утверждали, что Климент Александрийский выражал универсалистские позиции в раннем христианстве . Подобные утверждения всегда вызывали споры. [ 20 ] Некоторые ученые полагают, что Климент использовал термин «апокатастасис» для обозначения в первую очередь восстановления избранных, но с универсальными последствиями. [ 21 ] Брайан Э. Дейли пишет, что Клемент рассматривал «посмертное наказание как лекарственную и, следовательно, временную меру» и что он «с большой осторожностью предлагал связанную с этим перспективу всеобщего спасения для всех разумных существ», например, в своей «Строматеис» , Книга VII, Глава. 2. [ 22 ] [ 23 ]

Ориген , традиционно считающийся сторонником всеобщего примирения в III веке.

Ориген (ок. 185 – 254)

[ редактировать ]

По словам Дейли, Ориген был твердо убежден, что «все человеческие души в конечном итоге будут спасены» и «навеки соединены с Богом в любовном созерцании» и что это «необходимая часть «конца», обещанного Павлом в 1 Кор. 15:24–28. ." Дейли также отмечает, что Ориген иногда называл это конечное состояние всеобщего спасения ἀποκατάστασις и предположил, что это уже знакомое его читателям понятие. [ 24 ]

Однако Фредрик В. Норрис утверждал, что Ориген, возможно, вообще не верил во всеобщее примирение. В статье об апокатастасисе в Вестминстерском справочнике Оригена (2004) он написал: «Насколько мы можем судить, Ориген никогда не решал подчеркивать исключительное спасение или всеобщее спасение, строго исключая любой из этих случаев». [ 25 ]

Григорий Нисский (ок. 335 – 390-е гг.)

[ редактировать ]

Григорий Нисский, объявленный Седьмым Вселенским Собором «отцом отцов» . [ 26 ] интерпретируется многими учеными как сторонник всеобщего спасения [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Григорий утверждал: «Когда смерть приближается к жизни, тьма к свету и тленное к нетленному, то низшее устраняется и сводится к небытию, и очищенное приносит пользу, как очищается от шлака золото. Таким же образом в длительных кругах времени, когда зло природы, которое теперь смешалось и насаждалось в них, было удалено, когда бы ни происходило восстановление в их старом состоянии вещей, которые сейчас находятся во зле, будет единодушное благодарение от всей твари, как тех, кто был наказан в очищении, так и тех, кто совсем не нуждался в очищении». [ 30 ]

VI век – Экуменическое осуждение универсализма?

[ редактировать ]

(1842) , интерпретировали апокатастасис Универсалисты XIX века, такие как Осия Баллу как то же самое, что и убеждения Универсалистской церкви Америки . [ 31 ] [ нужна ссылка ] Однако до середины VI века это слово имело более широкое значение. Хотя это относилось к ряду доктрин о спасении, оно также относилось к возвращению как в место, так и в исходное состояние. Таким образом, применение этого греческого слова изначально было широким и метафорическим. [ 32 ] Многие гетероклитовые взгляды стали ассоциироваться с Оригеном, а 15 анафем против него, приписываемых Второму Константинопольскому собору, осуждали форму апокатастасиса, наряду с предсуществованием души , анимизмом, неортодоксальной христологией и отрицанием реального и длительного существования души. воскресение тела. Некоторые авторитеты полагают, что анафемы принадлежат более раннему местному синоду. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Католическая энциклопедия Нового Адвента утверждает, что Пятый Вселенский Собор оспаривался как официальный и уполномоченный Вселенский Собор, поскольку он был учрежден не Папой, а Императором, поскольку Папа сопротивлялся ему. Пятый Вселенский Собор рассмотрел так называемые «Три главы». [ 36 ] и был против формы оригенизма, не имеющей ничего общего с Оригеном и оригенистскими взглядами. Папы Вигилий, Пелагий I (556–61), Пелагий II (579–90) и Григорий Великий (590–604) знали только, что Пятый Собор конкретно рассматривал Трех Главы, и они не упоминали ни оригенизма, ни универсализма, а и не говорили так, как будто знали о его осуждении, хотя Григорий Великий был против веры в универсализм. [ 2 ] [ 37 ] Ученый Ричард Бокэм заявил, что, хотя универсализм оказался «дискредитированным» из-за сопротивления ученых взглядам Оригена, «кажется, вызывает сомнение», поддержал ли Пятый Вселенский Собор какую-либо негативную точку зрения на него. [ 2 ]

VII век – Исаак Ниневийский.

[ редактировать ]

Всеобщее примирение решительно отстаивалось в трудах св. Исаака Сирина , монашеского богослова и епископа Ниневийского . [ 38 ] [ 39 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Универсалист Джон Уэсли Хэнсон заявил, что даже после того, как вечный ад стал нормативной позицией Церкви, в Средние века все еще находились некоторые христианские мыслители , которые принимали универсалистские идеи. В своей Шаффа статье Джордж Т. Найт заявил, что «возможно» Иоганнес Скот Эриугена , Иоганнес Таулер , блаженный Иоанн Рейсбрукский и блаженный Юлиан Норвичский имели универсалистские склонности.

Соломон Ахлат, епископ Церкви Востока в тринадцатом веке , защищал универсализм в своей «Книге Пчелы» , в основном опираясь на цитаты Исаака Ниневийского , Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского . [ 40 ] Дэвид Бентли Харт подтверждает это и добавляет, что Тимофей II , патриарх указанной церкви в четырнадцатом веке, «считал бесспорным утверждение, что адские муки айониос прекратятся, когда души, очищенные ими, по молитвам святые, войдите в рай». [ 41 ]

16 век – эпоха Реформации.

[ редактировать ]

Хотя такие деятели, как Эразм, возродили интерес к отцам греческой церкви , а ранние сторонники всеобщего спасения, такие как Ориген, стали более широко известны по мере публикации новых изданий их сочинений, всеобщее восстановление не было доктриной, которую основные реформаторы хотели восстановить. . Тем не менее, даже несмотря на то, что Аугсбургское исповедание пропагандирует бесконечные мучения, оно предполагает, что по крайней мере некоторые анабаптисты придерживаются универсализма: «Они осуждают анабаптистов, которые думают, что придет конец наказаниям осужденных людей и дьяволов». [ 42 ]

Период между Реформацией и эпохой Просвещения характеризовался обширными дебатами о спасении и аде. [ 43 ] Основной спор в этот период велся между большинством, верившим в бессмертную душу и вечное наказание в аду (например, Кальвин), и меньшинством, включая Лютера, верившим в сон души . Иоахим Вадиан и Иоганн Кесслер обвинили немецкого анабаптиста Ганса Денка в том, что он учит всеобщему спасению, но он это отрицал, а недавние исследования показывают, что он на самом деле не учил этому. [ 44 ] [ 45 ] Ганс Хут находился под глубоким влиянием Денка, но нет никаких свидетельств того, что он распространял доктрину универсализма.

В 17 веке произошло возрождение христианского универсализма:

  • Джеррард Уинстенли , Тайна Бога относительно всего творения, Человечество (Лондон, 1648 г.).
  • Ричард Коппин , Намек на славную тайну божественного учения (1649 г.), защищенный в Вустерской ассизе в 1652 г.
  • Джейн Лид , Откровение вечного евангельского послания (1697 г.).
  • Иеремия Уайт , капеллан Оливера Кромвеля , написал книгу «Восстановление всего сущего» , которая была опубликована посмертно в 1712 году после его смерти в 1707 году.

Среди выдающихся универсалистов того времени также были кембриджские платоники в Англии 17-го века, такие как Питер Стерри . [ 2 ]

Возникновение идеологического кальвинизма , который учил, что Бог не искал и не желал спасения для всего человечества и строго придерживался того, что божественное всемогущество означает, что Бог создал тех, для кого он предвидел проклятие, без милосердия, питало интеллектуальную контрреакцию, в которой универсалистские доктрины, согласно которым Бог намеревался спасти все человечество и распространил благодать на большую часть человечества, получив привлекательность. Арминианству и доктрине квакеров уделялось большое внимание, но христианский универсализм все еще оставался второстепенным явлением с точки зрения научного мышления того времени. [ 2 ]

XVIII век в Великобритании.

[ редактировать ]

Библеист Ричард Бокэм предложил академический обзор истории возрождения веры во всеобщее спасение:

История учения о всеобщем спасении (или апокатастасисе ) примечательна. До девятнадцатого века почти все христианские богословы учили реальности вечных мук в аду. Кое-где, за пределами богословского мейнстрима, находились те, кто верил, что нечестивцы будут окончательно уничтожены (в самой распространенной форме это доктрина « условного бессмертия »). [ 46 ] Еще меньше было сторонников всеобщего спасения, хотя в число этих немногих входили некоторые крупные богословы ранней церкви. Вечное наказание твердо утверждалось в официальных вероучениях и исповеданиях церквей. Должно быть, оно казалось такой же неотъемлемой частью универсальной христианской веры, как учение о Троице и воплощении. С 1800 года эта ситуация полностью изменилась, и ни одна традиционная христианская доктрина не была отвергнута так широко, как доктрина вечного наказания. Ее сторонников среди богословов сегодня должно быть меньше, чем когда-либо прежде. Альтернативная интерпретация ада как уничтожения, кажется, преобладала даже среди многих наиболее консервативных богословов. Среди менее консервативных взглядов всеобщее спасение, будь то надежда или догма, теперь настолько широко признано, что многие богословы принимают его практически без аргументов. [ 2 ]

Джордж Уитфилд в письме Джону Уэсли написал, что Питер Болер , епископ Моравской церкви, в частном порядке признался в письме, что «все проклятые души в будущем будут выведены из ада». [ 47 ] Уильям Лоу в «Смиренном, искреннем и нежном обращении к духовенству» (1761 г.), [ 48 ] Англиканец . и Джеймс Релли , валлийский методист, были другими значительными протестантскими лидерами 18-го века, которые верили в универсализм

В 1843 году универсалист преподобный Дж. М. Дэй опубликовал статью «Был ли Джон Уэсли реставратором?» в журнале «Универсалистский союз» , предполагая, что Джон Уэсли (ум. 1791) в последние годы своей жизни в частном порядке обратился в универсализм, но держал это в секрете. Биографы Уэсли отвергают это утверждение.

18 век в Северной Америке

[ редактировать ]
была создана Универсалистская В 18 веке в Америке церковь , отчасти благодаря усилиям Осии Баллу .

Универсализм был принесён в североамериканские колонии в начале 18 века врачом английского происхождения Джорджем де Бенневилем , которого привлекла квакерская толерантность Пенсильвании. Североамериканский универсализм был активным и организованным. Это было воспринято как угроза ортодоксальными конгрегационалистами -кальвинистами Новой Англии, такими как Джонатан Эдвардс , который много писал против универсалистских учений и проповедников. [ 49 ] Джон Мюррей (1741–1815) [ 50 ] и Эльханан Винчестер (1751–1797) обычно считаются основателями современного универсалистского движения и учителями-основателями всеобщего спасения. [ 51 ] Ранние американские универсалисты, такие как Эльханан Винчестер, продолжали проповедовать наказание душ перед окончательным спасением.

XIX век был временем расцвета христианского универсализма и Универсалистской церкви Америки .

Знаменитый немецкий философ Фридрих Шлейермахер стал одним из самых известных религиозных мыслителей, проповедовавших универсализм. Хотя он в некоторой степени разделял точку зрения Жана Кальвина на предопределение , он интерпретировал концепцию всеопределяющей воли Бога как означающую, что благодаря Божьей мощи, силе и предвидению человечество в целом фундаментально едино в глазах Бога и что каждый отдельный человек человек в конце концов будет вовлечен в Его непреодолимое влияние. [ 2 ]

Другие примеры включают английского богослова Генри Бристоу Вильсона , который придерживался своего рода универсалистской точки зрения в своей части знаменитого труда 1860 года «Очерки и обзоры» и был осужден Арчским судом ( церковным судом ) англиканской церкви , но вскоре получил оправдание, когда лорд-канцлер отменил это осуждение. Фредерика Фаррара Знаменитая серия проповедей в Вестминстерском аббатстве в 1877 году, опубликованная под названием «Вечная надежда» , оспаривала традиционные взгляды на проклятие и наказание. годом позже [ 2 ]

Хотя весьма влиятельные протестантские богословы Карл Барт и Эмиль Бруннер не считали себя строго универсалистами, оба подробно писали о том, как они рассматривают полное спасение, распространяющееся на каждого отдельного члена человечества, не просто как отдельную возможность, но как нечто, на что следует надеяться. все христиане. [ 2 ]

Универсалистская церковь Америки объединилась с Американской унитарной ассоциацией в 1961 году, образовав унитаристов-универсалистов .

Ганс Урс фон Бальтазар написал небольшую книгу, посвященную добродетельной надежде на универсализм, а также ее истокам у Оригена: « Смеем ли мы надеяться, что все люди будут спасены»? . Он также обратился к взаимосвязи между любовью и универсализмом в книге «Только любовь заслуживает доверия» .

Адольф Э. Кнох и Уильям Барклай были универсалистами. В 1919 году швейцарец Александр Фрейтаг возглавил отколовшуюся группу движения Исследователей Библии .

Детская писательница Мадлен Л'Энгл ( «Трещина во времени ») была сторонницей универсализма. [ 52 ] из-за чего несколько христианских магазинов отказались продавать ее книги. [ 53 ]

Христианский универсализм продолжает оказывать влияние не только на унитарный универсализм , но и на тринитарный универсализм .

В 2004 году епископ-пятидесятник Карлтон Пирсон получил известность, когда Объединенный колледж афро-американских епископов-пятидесятников официально объявил его еретиком. Епископ Пирсон, который учился в Университете Орала Робертса , харизматическом христианском колледже, официально заявил о своей вере в доктрину всеобщего спасения. Его церковь, названная «Церковью новых измерений», приняла эту доктрину (то есть те, кто остался, поскольку значительное большинство первоначальных членов церкви ушло), [ 54 ] а в 2008 году община была объединена с Унитарной церковью All Souls в Талсе, Оклахома , одной из крупнейших унитарных универсалистских общин в мире. [ 55 ]

Книга «Евангелический универсалист: библейская надежда, что Божья любовь спасет нас всех » Грегори Макдональда была опубликована в 2006 году. «Грегори Макдональд» — это псевдоним, а автором книги, как позже выяснилось, был Робин Пэрри . Тот же автор также является соредактором сборника 2003 года « Всеобщее спасение?». «Текущие дебаты » и книги 2010 года « Все будет хорошо» , в которой рассматривается доктрина всеобщего спасения от Оригена до Мольтмана.

17 мая 2007 года Христианская универсалистская ассоциация была основана в исторической универсалистской Национальной мемориальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 56 ] Это был шаг, призванный отличить современное христианское универсалистское движение от унитарного универсализма и способствовать экуменическому единству христианских верующих во всеобщем примирении.

Американский религиовед и теолог Дэвид Бентли Харт

В 2008 году русский православный учёный-епископ Алфеев Иларион Волоколамский в своем выступлении на Первом Всемирном апостольском конгрессе Божественного милосердия (проходившем в Риме в 2008 году) утверждал, что милость Божия настолько велика, что Он не осуждает грешников на вечное наказание. . Он сказал, что православное понимание ада примерно соответствует римско-католическому представлению о чистилище. [ 57 ] Американский восточно-православный богослов Дэвид Бентли Харт также выступал за последовательность универсалистской позиции, особенно в книге «Что все будут спасены: рай, ад и всеобщее спасение» (2019). [ 58 ]

В своей огромной монографии 2013 года «Христианская доктрина апокатастасиса. Критическая оценка от Нового Завета до Эриугены » Илария Л.Е. Рамелли утверждает, что апокатастасис (восстановление) — это основная святоотеческая доктрина, вытекающая из греческой философии и иудейско-христианских Писаний. Она обосновывает его наличие и христологическую и библейскую основу у многих отцов, анализируя его значение и развитие от зарождения христианства до Эриугены.

Среди современных консервативных евангелистов, проповедующих окончательное примирение, — Томас Тэлботт и Дж. Д. Ливитт, основатель организации «Небесная вера». [ 59 ]

Двумя христианскими теологами 20-го и 21-го веков, которые писали в поддержку универсализма и получили широкое признание, являются Дж. Э. Робинсон и Джон Хик . Оба утверждали, что универсализм исходит из природы Бога как проявления всемогущей любви, и заявляли, что по прошествии времени после смерти некоторые временно откажутся покаяться, но никто не откажется каяться навсегда. Хик, в частности, заявил, что кажущаяся противоречивая природа библейских упоминаний об проклятии возникла потому, что предупреждения об аде обусловлены предупреждением людей о вечных страданиях, если они навсегда откажутся покаяться, но на самом деле никто не сделал бы такой выбор. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скиннер, Отис Эйнсворт , Серия проповедей в защиту доктрины всеобщего спасения , с. 209: Покаяние – это средство, с помощью которого все люди могут обрести наслаждение религией, и мы не ожидаем, что какой-либо человек будет спасен, пока он продолжает грешить. Причина, по которой мы придерживаемся всеобщего спасения, заключается в том, что мы ожидаем, что все люди покаются.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ричард Бокэм , «Универсализм: исторический обзор» , Themelios 4.2 (сентябрь 1978 г.): 47–54.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Дэвид А. (декабрь 2011 г.). «Вопрос всеобщего спасения: все ли спасутся?» (PDF) . Маронитский голос . Том. VII, нет. XI. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2015 г. Проверено 2 июля 2014 г.
  4. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Иоанна 3:36 - Новая международная версия» .
  5. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 2 Фессалоникийцам 1: 7–9 - новая международная версия» .
  6. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Луки 13: 23–30 - новая международная версия» .
  7. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Плач 3: 31–33 - Новая международная версия» .
  8. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Тимофею 4:10 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 11 марта 2023 г.
  9. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Колоссянам 1: 17–20 - Новая международная версия» .
  10. ^ Алистер Э. МакГрат (14 января 2011 г.), Христианское богословие: введение , John Wiley & Sons, стр. 76–, ISBN  978-1-4443-9770-3
  11. ^ Августин Гиппопотам, Аврелий. «112». Справочник Новое пришествие.
  12. ^ Августин Гиппопотам, Аврелий. «17». Град Божий, Книга XXI . Новое пришествие. .
  13. ^ Хегедус, Тимоти Майкл (1991). Комментарий Иеронима к Ионе: Перевод с введением и критическими примечаниями . Канада: WLU. п. 51. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Грегг, Стив (2013). Все, что вы хотите знать об аде: три христианских взгляда на окончательное Божье решение проблемы греха . Томас Нельсон. п. 129. ИСБН  978-1-4016-7831-9 .
  15. ^ Цитаты отцов ранней церкви о примирении всех , изготовителей палаток.
  16. ^ Черчмен из Коннектикута . Компания Черчмен. 1883. с. 78 . Проверено 4 июня 2023 г.
  17. ^ Пантен , iPedia.
  18. ^ Христианский универсалист, История универсализма Христианской универсалистской ассоциации. Архивировано 12 февраля 2021 г. в Wayback Machine .
  19. ^ Сеймур, Чарльз. Теодицея ада . п. 25. Спрингер (2000). ISBN   0-7923-6364-7 .
  20. ^ Мэтью Хейл Смит, Универсализм не от Бога: исследование системы универсализма , 1847, с. 58: «Универсалисты называют Оригена, Климента Александрийского и некоторых других одними из первых отцов. Однако эти отцы не придерживались ни одной доктрины, свойственной универсализму; они также не верили в спасение всех людей».
  21. ^ Эндрю К. Иттер, Эзотерическое учение в Строматеях Климента Александрийского , 2009, с. 200: «Климент использует термин апокатастасис и родственные ему слова, как правило, для обозначения гностических избранных, а не для эсхатологического восстановления вселенной или восстановления верующих в целом. Там, где он упоминает или подразумевает восстановление целого это происходит посредством восстановления гностика… Следовательно, хотя некоторые варианты использования апокатастаси, по-видимому, относятся просто к гностическим избранным, в более широком смысле они имеют универсальные значения».
  22. ^ Брайан Э. Дейли, Надежда ранней церкви: Справочник по святоотеческой эсхатологии (Cambridge University Press, 1991), 46-47.
  23. ^ Климент Александрийский. «2». Строматы, книга VII . Новое пришествие . Проверено 17 июля 2020 г.
  24. ^ Брайан Э. Дейли, Надежда ранней церкви: Справочник по святоотеческой эсхатологии (Cambridge University Press, 1991), 58.
  25. ^ ред. Джон Энтони МакГакин, с. 61. См. также Элизабет Дивли Лауро в статье об универсализме .
  26. ^ Св. Григорий Нисский , Бесплатная библиотека.
  27. ^ Григорий Нисский , UTM.
  28. ^ Брайан Э. Дейли, Надежда ранней церкви: Справочник по святоотеческой эсхатологии (Cambridge University Press, 1991), 85-89.
  29. ^ Ладлоу, Морвенна . Всеобщее спасение: эсхатология в мысли Григория Нисского и Карла Ранера . Стр. 1–2. Издательство Оксфордского университета (2000). ISBN   0-19-827022-4 .
  30. ^ «История универсализма - Христианская универсалистская ассоциация» . 17 марта 2013 года . Проверено 8 октября 2023 г.
  31. ^ Осия Баллу, Древняя история универсализма: со времен апостолов , 1842, с. 166.
  32. ^ Ладлоу, стр. 39–42.
  33. ^ Бальтазар, Ханс Урс и Грир, Роуэн А. Ориген . Стр. 3. Paulist Press (1979). ISBN   0-8091-2198-0 .
  34. ^ «Филип Шафф: NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 11 марта 2023 г.
  35. ^ «Филип Шафф: NPNF2-14. Семь Вселенских Соборов - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 11 марта 2023 г.
  36. ^ 1914 «Три главы» . Католическая энциклопедия . Новый Адвент . Проверено 4 сентября 2007 г.
  37. ^ «Ориген и оригенизм» . Католическая энциклопедия . Новый Адвент . Проверено 4 сентября 2007 г.
  38. Иларион Алфеев , Тайна веры : «Спасение ни для кого не будет обязательным: спасутся «те, кто захочет следовать» за Христом. 63 Учение о всеобщем спасении выражено очень определенно и поразительно у Исаака. сириец",
  39. ^ Вацлав Гриневич Вызов нашей надежды: христианская вера в диалоге 2007 Мистик VII века Исаак Сирин, известный также как Исаак Ниневийский, в истории Церкви является одним из самых смелых сторонников эсхатологической надежды на всеобщее спасение.
  40. ^ Соломон Ахлатский. «ЛХ». Книга пчелы . Проверено 17 июля 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  41. ^ Дэвид Бентли Харт, Перевод: Новый Завет (Yale University Press, 2017), Перевод определенных слов: неправильный глоссарий, стр. 446.
  42. ^ Аугсбургское исповедание - Статья XVII: О возвращении Христа на суд. проект Гутенберг .
  43. ^ Ладлоу, стр. 2–3.
  44. ^ См. также Стетсон, Эрик. Христианский универсализм: Божья благая весть для всех людей. Архивировано 12 февраля 2021 г. в Wayback Machine . п. 120. Мобил, Алабама: Книги Сверкающего залива, 2008. ISBN   0-9670631-8-3 .
  45. ^ Ладлоу, Морвенна (2004). Журнал церковной истории . Издательство Кембриджского университета, «Почему Ганса Денка считали универсалистом?»
  46. ^ Л. Е. Фрум, Условная вера наших отцов (Вашингтон, округ Колумбия: Review and Herald, 1965–1966).
  47. ^ «Питер Болер, один из моравских братьев, чтобы добиться всеобщего искупления, недавно откровенно признался в письме, что все проклятые души в будущем будут выведены из ада. Я не думаю, что мистер Уэсли думает так же. И все же если это не может быть доказано, всеобщее искупление, взятое в буквальном смысле, полностью рушится, ибо как могут все быть искуплены все, если не все окончательно спасены?» из Амиро Г. Питера Болера 1712–1775 .
  48. ^ Амиро, Гэри. Уильям Лоу 1686-1761 . Закон В. Ласковое и искреннее обращение к духовенству . Обращение 191: «каждое число уничтоженных грешников, брошенных Ноевым потопом или серой Содома, в ужасную печь жизни, нечувствительные ни к чему, кроме новых форм бушующего страдания до Судного дня, должно через вседействующее, все- искупительная любовь Божья, которая никогда не прекращается, пришли, наконец, к пониманию, что они потеряли и снова нашли такого Бога любви, как этот».
  49. ^ Сеймур, Чарльз. Теодицея ада . Стр. 30–31. Спрингер (2000). ISBN   0-7923-6364-7 .
  50. ^ Томас Браун, История происхождения и развития доктрины всеобщего спасения .
  51. ^ Кэтрин Л. Альбанезе, Республика разума и духа: культурная история американской метафизической религии .
  52. ^ «Искаженное предназначение» . Сентябрь 2003 года.
  53. ^ Экклшер, Джулия (2 октября 2007 г.). «Мадлен Л’Энгль» . Хранитель .
  54. ^ « Инклюзионизм считается ересью» . Вашингтон Таймс . 21 апреля 2004 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  55. Билл Шерман, «После последней проповеди никаких сожалений» , Tulsa World, 21 сентября 2008 г.
  56. ^ «Заседание Учредительного совета CUA» . Христианская универсалистская ассоциация. 17 мая 2007 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
  57. ^ «Новости CW» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г.
  58. ^ Харт, Дэвид Бентли (октябрь 2015 г.). «Святой Ориген» . Первые вещи .
  59. ^ «Небесная вера» . Викс. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 25 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 907aa4b5f7955b9cf04dbb4976044ea6__1712918700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/a6/907aa4b5f7955b9cf04dbb4976044ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christian universalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)