Тринитарный универсализм
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( февраль 2011 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |

Тринитарный универсализм — это вариант веры во всеобщее спасение , веры в то, что каждый человек будет спасен, который также поддерживал христианскую веру в тринитаризм (в отличие или в отличие от либерального унитаризма , который чаще ассоциируется с унитарным универсализмом ). Это было особенно связано с бывшим методистским священником Новой Англии Джоном Мюрреем , и после его смерти в 1815 году единственными священнослужителями, которые, как известно, проповедовали тринитарный универсализм, были Пол Дин из Бостона и Эдвард Митчелл из Нью-Йорка. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Традиционно учение христианского универсализма прослеживалось историками-универсалистами. [4] вернемся к учению Оригена Александрийского (ок. 185–284), влиятельного отца ранней церкви и писателя. Ориген верил в апокатастасис , окончательное восстановление и примирение творения с Богом, что историки-универсалисты интерпретировали как спасение и примирение с Богом всех когда-либо существовавших душ, включая сатану и его демонов. Однако более поздние исследования показали, что этот анализ взглядов Оригена является неопределенным. [5] Ориген также верил в предсуществование душ и в то, что прославленному Человеку, возможно, придется пройти через циклы греха и искупления, прежде чем достичь совершенства. Учение Оригена было объявлено анафемой на Вселенском соборе 553 года, спустя столетия после его смерти, хотя Григорий Нисский , еще одна фигура, которой историки-универсалисты приписывали универсалистскую веру, был оценен тем же собором как православный защитник веры. Историки-универсалисты также идентифицировали Иоганна Скота Эриугену (815–877). [ нужна ссылка ] и Амальрик из Бены (ок. 1200 г.). [ нужна ссылка ] как универсалисты. Большая часть этих исследований была включена французским священником Пьером Батифолем в статью об Апокатастасисе, позже переведенную для Католической энциклопедии 1911 года. [6]
Во время протестантской Реформации все доктрины и практики Католической (Вселенской) церкви были пересмотрены и сформированы многочисленные секты, хотя ни одна из них не возродила веру (первоначально приписываемую Оригену) во всеобщее примирение. В 1525 году Ганса Денка (1425–1527) обвинили в универсализме. [7] но сейчас это считается маловероятным. [8]
Джейн Лид (1623–1704), мистик, утверждавшая, что видела рай и ад, основала универсалистскую конгрегацию «Филадельфийцы», которая распалась после ее смерти. Она была скорее беменисткой , чем ортодоксальной тринитаристкой .
Джон Мюррей (1741–1815) был вынужден покинуть методистскую церковь из-за своего универсализма. В 1770 году он переехал в Новую Англию и считается отцом универсализма в Северной Америке. Хотя Мюррей был тринитарием (как и его наставник Джеймс Релли ), его преемник Осия Баллу (1771–1852) был сильным унитарием, выступавшим против тринитаризма, кальвинизма и законничества. Во время его пребывания в должности универсализм стал связан с либеральной теологией, а также с унитаризмом. [9]
Современные тринитарные универсалисты включают Робина Пэрри. [10] писатель-евангелист, выпустивший под псевдонимом «Грегори Макдональд» книгу «Евангелический универсалист » (2006). [11] и Томас Тэлботт, автор книги «Неизбежная любовь Бога» (1999). [12]
Теология
[ редактировать ]Томас Тэлботт предлагает три положения, которые основаны на Библии, но которые, как он утверждает, являются взаимоисключающими:
- Бог всемогущ и осуществляет суверенный контроль над всеми аспектами человеческой жизни и истории.
- Бог всеблаг, онтологически есть Любовь и желает спасения всех людей.
- Некоторые (многие) люди будут испытывать вечные, сознательные мучения в месте (буквального или метафорического) огня. [13]
Традиционная теология разъясняет всемогущество или всеблагость, чтобы разрешить противоречие. Кальвинизм решает эту проблему, выдвигая доктрину ограниченного искупления, которую некоторые интерпретируют как утверждение об ограниченности любви Бога (хотя это утверждение оспаривается большинством кальвинистов). Только избранное число людей избрано для спасения, что включает в себя искупление и очищение. Это демонстрирует особую любовь, и большинству людей («вечно отверженным» или неизбранным) даруются только обычная благодать и терпимость. Бога Это раздвоение благодати призвано сохранить доктрину всеблагости и доктрину ада. Для сравнения, арминианство разрешает противоречие, отвергая божественное всемогущество по отношению к человеческой воле. Обычно это называют синергизмом . Он утверждает, что Бог дал людям неприкосновенную свободу воли , которая позволяет выбирать: принять или отвергнуть Божью благодать. Универсалисты не согласны с третьим утверждением и утверждают, что все люди получают спасение. [14]
Библейские отрывки, цитируемые в поддержку универсализма
[ редактировать ]- Римлянам 5:12–20.
- 1 Коринфянам 15:20–28
- 2 Коринфянам 5:18–21.
- Колоссянам 1:15–23.
- Филиппийцам 2:9–11
- 1 Тимофею 2:3–6
- 1 Тимофею 4:10
Универсализм и ересь
[ редактировать ]Ересь – это «приверженность религиозному мнению, противоречащему церковным догматам». [15] Поскольку догмы различаются в зависимости от конфессии, то, что одна конфессия или община считает ересью, может быть принято как доктрина или мнение другой. В социально свободном мире свободные моральные агенты могут идентифицировать себя с любыми точками зрения и позициями, людьми и сообществами, а также традициями (или субтрадициями), которые они находят наиболее интеллектуально, эмоционально и духовно приемлемыми. Однако результаты реализации этой оперативной свободы могут пониматься или интерпретироваться разными людьми по-разному.
Существует три общепринятых понимания ада :
- Буквальное место огня, где проклятые терпят вечные сознательные мучения.
- Метафорический ад, где страдания реальны, но не являются буквально огнем и серой. Боль может быть физической, эмоциональной или духовной.
- Условное, когда души наказываются до тех пор, пока не будет достигнуто или не свершится возмездное правосудие, после чего эти наказанные души уничтожаются. [16]
Существует также учение о чистилище, отличном от ада, где несовершенные души очищаются и готовятся к раю. Это может быть место реабилитации, исправления или возмездия.
Универсалисты верят, что каждый человек будет спасен, в то время как более ортодоксальные католики считают, что только те, кто умер по Божьей благодати, найдут очищение от своих простительных грехов в Чистилище. [17]
Аргумент
В христианском мире существуют четыре основные теории спасения человека:
- Эксклюзивность : Спасение можно найти исключительно в христианстве. Любой, кто не христианин, попадет в ад.
- Инклюзивизм : некоторые приверженцы других религий могут найти спасение, но только Иисус Христос может (и может или будет) спасти их.
- Плюрализм : собственная религия не является единственным и исключительным источником истины; спасение, в принципе, можно найти в любой религии, хотя спасение не обязательно можно найти в поисках какой-либо (другой) религии(й).
- Универсализм : Все люди (и народы?) будут спасены. [18]
Христианские деноминации и церкви обычно заявляют, что одно из вышеперечисленного является истиной, а другие - ошибкой; однако не все они являются взаимоисключающими. Например, некоторые [ нужна ссылка ] кто придерживается № 4 «Универсализма», также придерживается № 1 «Эксклюзивизма». За них любой, кто не христианин, попадет в ад, но в конечном итоге каждый станет христианином и, следовательно, будет спасен. Другие могут быть «инклюзивистами» №2 и «плюралистами» №3. Для тех, кто придерживается этого, поскольку Бог может использовать инструменты любой конкретной религии или культуры, чтобы раскрыть Свою благодать во Христе (инклюзивизм), другие религии, потенциально демонстрируя результаты этой работы, могут фактически содержать ценные идеи истины. для теологии (плюрализм), следовательно, призывая членов определенной конгрегации/конфессии/религии быть открытыми для такой возможности.
Возражения
[ редактировать ]Арминианские возражения
[ редактировать ]Арминианство утверждает, что Бог не отменит свободную волю человечества, потому что любовь должна быть выбрана, а не принуждена, и что некоторые люди предпочтут отчуждение от Бога завершению, и поэтому Бог «милостиво» предоставил им место для существования. К.С. Льюис с помощью литературных аллегорий предположил, что ад заперт изнутри, но немногие выйдут из него, потому что в течение всей жизни и в ближайшие века они будут все больше и больше чувствовать себя в аду как дома. [19]
Верующий тринитарист-универсалист мог бы возразить, что то, что Бог позволяет своим заблудшим и сбитым с толку детям страдать от вечной разлуки с Ним, является полной противоположностью благодати, противоречит Его любящей и суверенной природе и невыгодно сравнивается с отношением и поведением даже среднего человека. человеческие родители по отношению к своим детям. Библия, кажется, учит, что те, кто верят, делают это потому, что Бог заставил их поверить, а не по какой-либо свободе выбора (Ефесянам 2:8–10), и они могут процитировать следующее в подтверждение своего ответа:
«Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним. В любви Он предопределил нас усыновить Себе через Иисуса Христа, по благому намерению воли Своей, на похвалу». славы благодати Своей, которую Он щедро даровал нам в Возлюбленном». Ефесянам 1:4–6
«Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать, помилую, и кого миловать, пожалею». Итак, это {зависит} не от человека, который хочет, или от человека, который бежит, но от Бога милующего». Римлянам 9:15–16.(См. также: Иоанна 15:16, Филиппийцам 1:29, Ефесянам 1:11)
Кроме того, в нескольких местах Библии говорится о том, что свобода предназначена только для тех, кто освобожден через Христа, и что те, кто не во Христе, находятся во тьме, под властью сатаны (Деяния 26:18), и являются рабами греха (Иоанна 8: 34). Поэтому было бы бессмысленно утверждать, что кто-то может иметь «свободу» «отвергнуть Бога» — только грехом люди отвергают Бога. Те, кто находится в грехе, являются рабами греха и сатаны, и поэтому только Бог может по Своей благодати освободить их от этого рабства и дать им возможность верить:
«Раб Господень не должен быть сварливым, но быть добрым ко всем, способным учить, терпеливым, когда обижают, с кротостью исправляющим тех, кто против, если, возможно, Бог дарует им покаяние, ведущее к познанию истины, и они могут прийти в себя {и спастись} от сетей дьявола, будучи пленниками его, чтобы исполнять его волю".
Возражения морталистов
[ редактировать ]Морталисты возражают, что, по их мнению, Библия не учит мучениям душ ни в , ни в последний день геенны аиде .
Надежда на всеобщее спасение
[ редактировать ]Помимо догматической веры в то, что приговор к бесконечным мучениям в аду несовместим с моральным характером Бога, существуют известные богословы, которые верят, что Бог хочет, чтобы все были спасены, и что Бог может спасти всех, но в то же время они не будет ограничивать суверенное право Бога не спасать всех.
В то время как Томас Тэлботт , «Грегори Макдональд» (псевдоним Робина Пэрри ) и Эрик Рейтан считают вечное наказание невозможным, [11] [13] [20] Реформатский неоортодоксальный богослов Карл Барт и католический богослов Ганс Урс фон Бальтазар считали, что окончательное спасение всех было просто возможностью. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Ежеквартальный и общий обзор Universalist: Том 5 - Страница 393 1848 г. «В то время предполагалось, что единственными тринитариями в нашем служении были г-н Дин из Бостона и г-н Митчелл из Нью-Йорка; последний из которых Хотя он и был весьма уважаемым проповедником универсализма, он никогда не состоял в формальном общении, поскольку его привязанность к особенностям г-на Мюррея была настолько сильна, что не позволяла ему объединиться с деноминацией».
- ^ Рассел Э. Миллер Большая надежда: первое столетие Универсалистской церкви в Америке, 1770–1870 гг. Унитарная универсалистская ассоциация , 1979 г.
- ^ Джабез Томас Сандерленд, Брук Херфорд, Фредерик Б. Мотт Унитаристы: ежемесячный журнал либерального христианства: Том 6, 1891 г. «Тринитарный универсализм был вытеснен унитарным универсализмом. Вера в заместительное искупление уступила место идее морального влияния Христа». Кальвинистский и арминианский универсализм уступили место этому эклектизму».
- ^ такие как Аллен Эдди, История унитаристов и универсалистов в Соединенных Штатах ; Х. Баллу, Древняя история универсализма ; Белл, Жизнь и времена доктора Джорджа ДеБенневиля, 1703–1793 ; Эдди, Р. Универсализм в Америке, история ; Миллер, Большая надежда ; Пачулл, Мистика и раннее южногерманско-австрийское анабаптистское движение, 1525–1531 гг .; Скиннер «Падение адских валов: жизнь Джона Мюррея» ; Скиннер, Религия величия и социальные последствия универсализма ; Уитмор, Современная история универсализма ; Джордж Хантстон Уильямс , Американский универсализм . Всеобщее спасение?: Текущие дебаты . редакторы: Робин А. Парри и Кристофер Х. Партридж. 2003. ISBN 0-8028-2764-0 . «Универсализм в истории христианства». Морвена Ладлоу. Глава. 10
- ^ МакГакин, Джон Энтони Вестминстерский справочник Оригена Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22472-1
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Апокатастасис» . www.newadvent.org .
- ^ Реформаторы за кулисами: от Гейлера фон Кайзерсберга до Теодора Безы. Дэвид Кертис Штайнмец, стр. 151.
- ^ Ладлоу, Морвенна (2004). «Почему Ганса Денка считали универсалистом?». Журнал церковной истории . 55 (2): 257–274. дои : 10.1017/S002204690400990X . hdl : 10036/21494 .
- ^ http://uudb.org/articles/hoseaballou.html Биография Осии Баллоу из UUA, получено 23 декабря 2006 г.
- ^ «Я евангелист-универсалист» . theologicalscribbles.blogspot.com .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Грегори (псевдоним). Евангелический универсалист. 2006. ISBN 1-59752-365-8
- ^ Тэлботт, Томас (1999). Неизбывная любовь Божья . Универсальные издательства. ISBN 978-1-58112-831-4 .
- ^ Jump up to: а б Тэлботт, Томас. Неизбывная любовь Божия.1999 . ISBN 1-58112-831-2 .
- ↑ Наиболее полно взгляды Тэлботта изложены в его книге «Неизбежная любовь Бога» . книга под названием « Всеобщее спасение?: Текущие дебаты» Недавно в печать вышла , в которой несколько авторов из различных областей (теология, философия, история церкви и т. д.) приводят аргументы в поддержку или отрицание его универсалистских принципов. См. также: * http://www.thomastalbott.com/
- ^ «Определение ЕРЕСИ» . www.mw.com .
- ^ Четыре взгляда на ад. Уильям Крокетт, редактор. ISBN 0-310-21268-5
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Чистилище» . www.newadvent.org .
- ^ «Влах, Майкл Дж., доктор философии. Что такое плюрализм, инклюзивизм и эксклюзивность? Theologicalstudies.org. Получено 12 декабря 2006 г.» . theologicalstudies.org .
- ^ Льюис, К.С. Великий развод . 1973. ISBN 0-06-065295-0
- ^ Всеобщее спасение? Текущие дебаты. редакторы: Робин А. Парри и Кристофер Х. Партридж. 2003. «Свобода человека и невозможность вечного проклятия», Эрик Рейтан. Глава. 7. ISBN 0-8028-2764-0
- ^ фон Бальтазар, Ганс Урс. Смеем ли мы надеяться, что все люди будут спасены? С кратким рассказом об аде. 1988. ISBN 0-89870-207-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианский универсализм в Керли
- Открытие тринитарного универсализма — Тринитарные универсалисты встречаются внутри и за пределами Унитарной универсалистской ассоциации.