Джеймс Рейли
Джеймс Релли (1721 или 1722 – методистским священником и наставником Джона Мюррея, который распространял универсализм в Соединенных Штатах . [ 1 ] [ 2 ]
25 апреля 1778) был валлийцем,Биография
[ редактировать ]Релли родился в Джеффристоне , Пембрукшир , Уэльс . Он посещал гимназию Пембрука , попал под влияние Джорджа Уайтфилда , вероятно, во время его первого турне по Уэльсу в 1741 году, и стал одним из его проповедников. Его первая станция находилась в Ридлангрейге недалеко от Нарберта ; а в 1747 году он сделал отчет о миссионерской поездке в Бристоль , Бат , Глостершир и Бирмингем . Однако он порвал с Уайтфилдом по доктринальным соображениям: его взгляды на уверенность в спасении считались антиномичными. [ 3 ] - и, как известно, он вступил в полемику с Джоном Уэсли в 1756 году. В том же году в Каррикфергусе он выступил против Уэсли с «бессмысленной речью о наемниках и лжепророках». 2 апреля 1761 года Уэсли пишет о нем и других как о «несчастных», которые «называют себя методистами», будучи на самом деле антиномистами. [ 3 ]
Примерно в то же время он принял универсализм, который рассматривал как логическое следствие универсальной действенности смерти Христа. Он поселился в Лондоне в качестве проповедника в Coachmakers' Hall, Addle Street, Wood Street. В 1764 году канцлерский иск был подан против него одной женщиной из Йоркшира, которая дала ему определенную сумму денег и подписала акт, обеспечивающий ему ренту в размере 5 фунтов стерлингов. Утверждалось, что Релли получил эти льготы обманным путем, когда праводатель находился в состоянии религиозного безумия. По решению суда договор аннулирован, а деньги возвращены. Вскоре после этого Релли переехал в молитвенный дом в Бартоломью Клоуз (бывший пресвитерианский), который только что освободил Уэсли. Здесь он оставался до середины лета 1769 года, когда истек срок аренды. Затем он приобрел (октябрь 1769 г.) молитвенный дом на Кросби-сквер (бывший пресвитерианский), где продолжал проповедовать до своей смерти, но его дело не процветало, и у него не было непосредственного преемника в этой стране.
Отрывок из Чарльза Бака « Определения всех богословских терминов и каждой статьи в системе богословия» , опубликованного около 1820 года, описывает Релли и его богословие следующим образом:
Он верил, что Христос как Посредник был настолько един с человечеством, что его действия принадлежали им, его послушание и страдания принадлежали им; и, следовательно, что он так же полностью вернул всему человеческому роду божественное благоволение, как если бы все повиновались и страдали сами по себе; и по этому убеждению он проповедовал законченное спасение, названное апостолом Иудой «всеобщим спасением». Многие из его последователей перенесены в мир духов, но ветвь все еще выживает и встречается в часовне на Уиндмилл-стрит, Мурфилдс , Лондон; где говорят разные братья. Они не соблюдают таинства , такие как водное крещение и причастие; заявляющие, что верят только в одно крещение , которое они называют погружением ума или совести в истину посредством учения Духа Божия; и тем же Духом они получают возможность питаться Христом как хлебом жизни, исповедуя, что в Иисусе и с Иисусом они обладают всем. Они прививают и поддерживают добрые дела для необходимых целей; но утверждайте, что главное и единственное дело, которому следует уделять внимание, — это делать настоящее добро без религиозной показухи; что облегчение страданий и страданий человечества в соответствии с нашими способностями приносит больше пользы, чем суеверное соблюдение религиозных церемоний. В целом они, кажется, верят, что будет воскресение к жизни и воскресение к осуждению; что среди первых будут только верующие, которые, как начатки, цари и священники, будут иметь участие в первом воскресении и будут царствовать со Христом в Его Царстве тысячелетие ; что неверующие, которые воскреснут, должны ожидать явления Спасителя мира под тем осуждением совести, которое обязательно должен чувствовать разум во тьме и гневе; что верующие, называемые царями и священниками, станут средством общения со своими осужденными братьями; и, как Иосиф со своими братьями, хотя он и говорил с ними грубо, на самом деле был переполнен любовью и нежностью; что в конце концов каждое колено преклонится и каждый язык признает, что в Господе они имеют праведность и силу; и таким образом каждый враг будет подчинен царству и славе Великого Посредника .
Одним из его новообращенных в 1770 году был Джон Мюррей , основатель универсалистских церквей в Америке.
Говорят, что Релли в грубой манере продемонстрировал большие природные способности и щедрый характер. Он умер в Лондоне , Англия , 25 апреля 1778 года и был похоронен на баптистском кладбище Maze Pond в Саутварке ; надпись на его надгробии представляет его как «56 лет». Две элегии были написаны поклонниками. У него осталась вдова и дочь, которая жила в 1808 году и имела проблемы. Джон Релли Бирд был назван в его честь, но не был потомком. Портрет Релли был гравирован дважды. [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]Его главными публикациями, помимо отдельных проповедей, были:
- Замечания о брошюре под названием «Диалог между истинным методистом и ошибочным методистом » (1751 г.), автор указан как «Филадельф».
- Спасение завершено: и закреплено во Христе, как Завет народа (1753 г.)
- Испытание духов, или Трактат о природе, служении и действиях духа истины (Лондон, 1756 г., 2-е изд. 1762 г.)
- Союз; или Трактат о кровном родстве между Христом и Его Церковью (1759 г.)
- Саддукей обнаружен и опровергнут в заметках о произведениях Ричарда Коппина (1754, 1764)
- Жизнь Христа: стойкость христианина (1762)
- Антихрист устоял (1761 г.)
- Соль Жертвы; или «Очерчение истинного христианского крещения» {1762}
- Элегия о... Уайтфилде (1770)
- Послания: или Предполагаемое великое спасение (1776 г.)
- Мысли о Херувимской тайне; Или попытка доказать, что херувимы были символами спасения (1780 г.)
Вместе со своим братом Джоном он опубликовал том оригинальных христианских гимнов, стихов и духовных песен (1758 г.). Он также отредактировал сборник гимнов (1792 г.) и оставил рукописи, перечисленные Уилсоном, включая драму « Принц Ллевелин» . [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Уолтер Уилсон . История и древности несогласных церквей в Лондоне , т.е. 358-359, iii. 184. 385, 4 тома, Лондон, 1808–1814;
- Л. Тьерман. Жизнь и времена Джона Уэсли , т.е. 536-537. ii. 240, 400, Лондон, 1870–71;
- Ричард Эдди , в серии «История американской церкви» , x. 348, 392, 473. Нью-Йорк, 1894;
- ДНБ, xlviii. 7-8.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеймс Релли» . Словарь унитаристской и универсалистской биографии . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Уилсон, Уолтер (1808). История и древности несогласных церквей и молитвенных домов в Лондоне, Вестминстере и Саутварке . Том. 1. Лондон: У. Баттон . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гордон, Александр (1896). . Словарь национальной биографии . Том. 48. стр. 7–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Книга общего места» Джеймса Релли находится в библиотеке Гарвардской школы богословия в Кембридже, штат Массачусетс .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гордон, Александр (1896). « Релли, Джеймс ». Словарь национальной биографии . Том. 48. стр. 7–8.
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )