Универсалистская церковь Америки
Аббревиатура | УЦА |
---|---|
Формирование | 1793 |
Растворенный | Май 1961 г. (объединение с Американской унитарной ассоциацией с образованием Унитарной универсалистской ассоциации ) |
Тип | Христианская религиозная конфессия |
Расположение | |
Ранее назывался | Всеобщая конвенция универсалистов |
Универсалистская церковь Америки ( UCA ) изначально была христианской универсалистской религиозной конфессией в Соединенных Штатах (плюс дочерние церкви в других частях мира). Известная с 1866 года как Всеобщая конвенция универсалистов, в 1942 году название было изменено на Универсалистскую церковь Америки. В 1961 году она объединилась с Американской унитарной ассоциацией и образовала Унитарную универсалистскую ассоциацию . [ 1 ]
Определяющей теологией универсализма является всеобщее спасение ; Универсалисты считают, что Бог любви не стал бы создавать человека, зная, что этому человеку суждено вечное проклятие. Они пришли к выводу, что все люди должны быть предназначены для спасения. Некоторые ранние универсалисты, известные как реставраторы и возглавляемые Полом Дином , считали, что после смерти наступает период осуждения в аду, предшествующий спасению. [ 2 ] [ 3 ] Другие универсалисты, особенно Осия Баллу , полностью отрицали существование ада. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Духовное происхождение
[ редактировать ]Члены Универсалистской церкви Америки утверждали, что некоторые ранние христиане, такие как Ориген, придерживались универсалистских убеждений . [ 5 ] [ 6 ] Ричард Бокэм в «Универсализме»: исторический обзор приписывает это влиянию платона и отмечает, что вера в окончательное восстановление всех душ, по-видимому, не была редкостью на Востоке в течение четвертого и пятого веков, и, по-видимому, ее учил Григорий Нисский , хотя это оспаривается греческими православными учеными. [ 7 ] По словам историка-универсалиста преподобного Джорджа Т. Найта , в первые пять или шесть веков христианства было шесть известных теологических школ, из которых четыре (Александрия, Антиохия, Кесария и Эдесса) были универсалистскими. [ 8 ]
Первым поддающимся проверке и бесспорным сторонником всеобщего спасения является Джеррард Уинстенли , автор книги «Тайна Бога, касающаяся всего творения», «Человечество» (Лондон, 1648 г.).
Ранняя Америка
[ редактировать ]Американский универсализм развился под влиянием различных пиетистских и анабаптистских движений в Европе, включая квакеров , моравцев , методистов , лютеран , швенкфельдеров , братьев Шварценау и других. Пиетисты подчеркивали индивидуальное благочестие и рвение и, вслед за Цинцендорфом , «религию сердца». [ 9 ] Ранние последователи чаще всего были немцами по происхождению. Большинство первых американских универсалистов жили в среднеатлантических колониях, хотя в Род-Айленде также было немало последователей. Адамс Стритер (1735–1786), первый служитель универсалистских конгрегаций в Оксфорде и Милфорде, штат Массачусетс , первых обществ универсализма в Новой Англии, происходил из баптистской среды и был рукоположен в 1774 году. [ 10 ] Осию Баллу называют «отцом американского универсализма» вместе с Джоном Мюрреем , который основал первую универсалистскую церковь в Америке в Глостере, штат Массачусетс , в 1774 году.
Одним из наиболее важных ранних евангелистов-универсалистов был доктор Жорж де Бенневиль . Родившийся в семье гугенотов , сосланных в Англию, он прибыл в Америку в 1741 году. Врач и проповедник-мирянин, он распространял универсализм среди немецких иммигрантов округа Беркс, штат Пенсильвания , а затем вокруг Филадельфии и Нью-Джерси . Бенневиль также часто посещал монастырь Ефрата , утопическое сообщество с универсалистскими убеждениями. Он организовал перевод немецкой книги об универсализме « Вечное Евангелие» (перевод 1753 г.). [ 11 ] Георг Кляйн-Николай из Фрисдорфа, Германия . Почти сорок лет спустя Элханан Винчестер прочитал книгу и обратился в универсализм. Он оказал влияние на издание Библии Зауэра Кристофа Зауэра (1695–1758), первой немецкой Библии, напечатанной в Америке, с отрывками, подтверждающими веру Винчестера во универсальную доступность спасения.
На Юге преподобный Джайлз Чепмен. [ 12 ] был бывшим квакером и капелланом Континентальной армии, который женился на семье Данкеров . Первой универсалистской церковью в Южной Каролине (и, возможно, в Америке) был Зал собраний Фридония , расположенный в округе Ньюберри . [ 13 ] [ нужна полная цитата ]
Бенджамин Раш , подписавший Декларацию независимости и принявший учение Винчестера о всеобщем спасении, но не член универсалистской церкви, был ярым противником рабства, выступал за отмену смертной казни, выступал за лучшее образование для женщин. , поддерживал бесплатные государственные школы, был пионером в изучении и лечении психических заболеваний и настаивал на том, что сумасшедшие имеют право на уважительное отношение. Он опубликовал брошюру о беззаконии работорговли. В рамках своего аболиционизма он помог организовать Пенсильванское общество содействия отмене рабства и помощи свободным неграм, незаконно удерживаемым в рабстве , первое общество против рабства в Америке; он также был его президентом. Раш, как и Винчестер и большинство универсалистов, верил в то, что грешники будут наказаны после смерти.
Первое Общее общество было проведено в 1778 году. Ежегодные съезды начались в 1785 году с Съезда Новой Англии. В 1804 году этот съезд изменил свое название на «Всеобщий съезд универсалистов в штатах Новой Англии и других странах». Сообщается, что на пике своего развития в 1830-х годах Универсалистская церковь была девятой по величине конфессией в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Консолидация
[ редактировать ]Церковь объединилась с Американской унитарной ассоциацией и образовала Унитарную универсалистскую ассоциацию . [ когда? ] Универсалистские конвенции некоторых штатов не приняли консолидацию. Эти и другие церкви образуют небольшие группы христианских богословов-универсалистов , которые остаются, но большинство из них связаны с другими конфессиями. [ 14 ] [ 15 ]
Церковная организация
[ редактировать ]Универсалистские общины стремились к независимости и не были легко склонны к централизации. Обычно они встречались на съездах штатов, которые обычно имели больше полномочий, чем наделялись национальными съездами. Для подготовки служителей (среди прочего) Церковь основала в 1831 году с совместным обучением Либеральный институт Клинтона в Клинтоне, штат Нью-Йорк . Позже церковь основала три богословские школы: теологическую школу Университета Св. Лаврентия (1856–1965), богословскую школу Райдера (ок. 1885–1913) в Ломбардском колледже и теологическую школу Крейна Университета Тафтса (1869–1968).
Филадельфийская конвенция была независимой национальной конвенцией с 1790 по 1810 год.
Несмотря на свою тенденцию к независимости, универсалистские общины поддержали строительство Универсалистской национальной мемориальной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, которая будет служить официальной церковью универсализма. В 1921 году Генеральная конвенция универсалистов одобрила средства на строительство церкви, и службы начались в 1925 году. Нынешняя церковь, расположенная по адресу 1810 Sixteenth Street NW, Вашингтон, округ Колумбия, была основана в 1930 году, и ее нынешняя община продолжает следовать универсалистским принципам.
Социальные и политические позиции
[ редактировать ]Универсалистская церковь Америки участвовала в нескольких социальных проектах, как правило, с политически либеральным уклоном.
Аболиционизм
[ редактировать ]Как отмечалось выше, Бенджамин Раш был крупным политическим активистом, выступавшим против рабства в ранней Америке. Проблема вновь всплыла в 1850-х годах с принятием Закона о беглых рабах и других компромиссов; Универсалисты, наряду с различными другими конфессиями, решительно выступали против рабства как аморального. Они также выступали за послевоенные законы, такие как Пятнадцатая поправка и Закон Фридмана, предоставляющие избирательные права всем американским гражданам.
Отделение церкви от государства
[ редактировать ]Как и многие американские религии, универсализм в целом поддавался отделению церкви от государства. В Новой Англии баптисты, универсалисты и квакеры одними из самых громких голосов призывали к упразднению спонсируемых государством церквей постоянного порядка.
Один пример относится к 1770-м годам. По закону штата Массачусетс, граждане облагались налогом для поддержки конгрегационалистской церкви сообщества, в котором они жили. Шестьдесят один человек в Глостере покинул церковь, чтобы сформировать Независимую Церковь Христа, которая выступала за универсализм. Затем они отказались платить налоги. Построенная ими церковь была конфискована и продана в счет оплаты; однако Церковь подала в суд и в 1786 году выиграла дело.
Спиритуализм
[ редактировать ]Хотя универсалистская церковь как деноминация никогда полностью не принимала спиритуализм , многие универсалисты симпатизировали этому движению девятнадцатого века. Спиритизм с некоторой регулярностью проповедовался с универсалистских кафедр в середине XIX века, и некоторые служители покинули деноминацию, когда их спиритуалистические взгляды стали слишком выраженными для их сверстников и прихожан.
Рукоположение женщин
[ редактировать ]25 июня 1863 года Олимпия Браун стала одной из первых женщин в Соединенных Штатах, получивших рукоположение в национальной конфессии, Антуанетта Браун была первой, когда она была рукоположена конгрегационалистскими церквями в 1853 году. [ 16 ] К 1920 году насчитывалось 88 женщин-министров-универсалистов, самая большая группа в Соединенных Штатах.
Универсалисты
[ редактировать ]- Осия Баллу , богослов и евангелист
- П.Т. Барнум , артист
- Клара Бартон , основательница Американского Красного Креста ; учился в Либеральном институте Клинтона
- Жорж де Бенневиль , влиятельный ранний евангелист
- Олимпия Браун — первая женщина в США, рукоположенная крупной конфессией.
- Луэлла Дж. Б. Кейс (1807–1857), автор
- Харри Б. Чейз , федеральный судья Апелляционного суда США второго округа
- Генри Н. Куден , капеллан Палаты представителей США в течение 25 лет.
- Джон Альберт Казенс , шестой президент Тафтс-колледжа
- Эбнер Ниланд , богослов и последний человек в США, заключенный в тюрьму за богохульство
- Гарольд Лэтэм , американский редактор, известный тем, что открыл для себя книгу Маргарет Митчелл « Унесённые ветром».
- Алонзо Эймс Майнер , второй президент Тафтс-колледжа
- Генриетта Г. Мур , министр-универсалист, педагог, активистка воздержания, суфражистка
- Джон Мюррей , евангелист
- Джудит Сарджент Мюррей , публицист и поэт, защищала права женщин.
- Томас Поттер , фермер, строитель церкви
- Джеймс Релли , валлийский проповедник, автор гимнов
- Калеб Рич , евангелист
- Бенджамин Раш , государственный деятель, отец-основатель и аболиционист.
- Кларенс Скиннер , богослов и декан богословской школы Крейна
- Тед Соренсен , специальный советник и советник президента Джона Ф. Кеннеди, спичрайтер
- Исраэль Уошберн-младший , 29-й губернатор штата Мэн, конгрессмен США, президент Совета Тафтс-колледжа
См. также
[ редактировать ]- Список унитарных, универсалистских и унитарных универсалистских церквей
- Христианский универсализм
- Либеральный институт Клинтона
- Примитивный баптист-универсалист
- Универсализм
- Универсалистский вестник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарвардская школа богословия: Хронология значительных событий в слиянии унитарных и универсалистских церквей в 1900-е годы
- ^ Харрис, Марк. « Пол Дин, известные американские универсалисты» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ От А до Я унитарного универсализма, с. 397, Марк В. Харрис, 2009: «РЕСТАРИАЦИОНСКАЯ ПОЛЕМИКА. Важное противостояние в рядах универсалистов в 1820-х годах. В первые десятилетия универсалистского движения богословские разногласия в значительной степени игнорировались, чтобы движение могло выиграть».
- ^ Харрис, Марк. « Оси Баллоу, известные американские универсалисты» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Баллу 2-й, Осия (1842 г.). Бейкер, З. (ред.). Древняя история универсализма: от времен апостолов до его осуждения на Пятом Генеральном соборе, 553 г. н.э. Офис Евангельских посланников.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1899). Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования . Универсалистское издательство. ISBN 0-559-56315-9 .
isbn Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение первых пятисот лет ее существования.
- ^ Ричард Бокэм « Универсализм как исторический обзор », Themelios 4.2 (сентябрь 1978 г.): 47-54.
- ^ «Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, 1953, т. 12, стр. 96; получено 30 апреля 2009 г.» . Ccel.org . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Похожую идею разработал FDE Шлейермахер.
- ^ «Адамс Стритер» . 5.uua.org. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Георг Кляйн-Николаи, под псевдонимом Георг Пауль Зигволк Вечное Евангелие, повеленное Иисусом Христом, Судьей живых и мертвых, проповедовать всем существам: изобретенное им вечное спасение
- ↑ родился 21 июня 1748 года в округе Ньюберри, Южная Каролина, США; умер 15 апреля 1819 г.
- ^ Журнал Universalist , том 9, стр. 48 изд. Осия Баллу 1828 г.
- ↑ Христианские универсалистские церкви. Архивировано 10 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . www.universalistchristians.org . Архивировано из оригинала 6 октября 2002 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «UCC впервые» . Ucc.org . Проверено 27 сентября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бресслер, Энн Ли (2001). Универсалистское движение в Америке, 1770–1880 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Бюшер, Джон Б. 2003. Другая сторона спасения: спиритуализм и религиозный опыт девятнадцатого века. Бостон: Книги Дома Скиннера. ISBN 1-55896-448-7 .
- Дж. В. Хэнсон (1899) Универсализм, преобладающая доктрина христианской церкви в течение ее первых пятисот лет. Сан-Диего: St. Alban Press, второе издание 2002 г. ISBN 0-935461-82-5 .
- Миллер, Рассел Э. 1979, 1985. Большая надежда: том 1. Первый век универсалистской церкви в Америке, 1770–1870. том 2 Второй век Универсалистской церкви в Америке, 1870–1970 (в 2 томах) Бостон: Унитарная универсалистская ассоциация. ISBN 9780933840003
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ретрит и конференц-центр Мюррей Гроув - ферма Томаса Поттера
- Дом-музей Сарджента - дом Джудит Сарджент Мюррей
- Универсалисты из Католической энциклопедии
- Фонд универсалистского наследия. Архивировано 26 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Христианская универсалистская ассоциация
- Христианская универсалистская церковь Америки
- Универсалистская церковь Америки
- Христианские группы с универсалистскими убеждениями
- Религиозные организации, основанные в 1778 году.
- Бывшие христианские конфессии
- Религиозные организации ликвидированы в 1961 году.
- Христианские конфессии, основанные в США
- Аболиционизм в США
- Протестантские конфессии, основанные в XVIII веке.
- 1778 заведений в США
- Закрытие 1961 года в США
- Христианский универсализм