Эбнер Ниланд
Эбнер Ниланд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 августа 1844 г. | (70 лет)
Род занятий | Проповедник , Богослов |
Супруг | Четыре жены (первые три овдовели) |
Дети | 12 |
Родители) | Тимоти Ниланд, Марта Стоун Ниланд |
Эбнер Ниланд (7 апреля 1774 г. - 27 августа 1844 г.) был американским евангелистом и теологом, отстаивавшим радикальные для своего времени взгляды на права женщин, расовое равенство и религиозный скептицизм. В молодости Ниланд был мирским проповедником в баптистской церкви, но обратился в универсализм и был рукоположен в сан священника. Позже он отверг религию откровения и христианского Бога универсализма. Из-за опубликованных им провокационных заявлений Массачусетс осудил Ниланда по редко используемому закону о богохульстве. Ниланд был последним человеком в Соединенных Штатах, заключенным в тюрьму за богохульство . После приговора он основал утопическое общество в Айове, но вскоре после его смерти оно потерпело крах.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Ниланд родился в Гарднере, Массачусетс . В возрасте 21 года он посетил баптистскую церковь и какое-то время служил мирским проповедником. Однако вскоре он обратился в универсализм и был рукоположен в сан министра. Некоторое время он служил служителем различных церквей, помогая организовывать сборники гимнов и делая свой собственный перевод Нового Завета. Он также дискутировал с другими общественными богословами того времени. Со временем он стал все более и более скептически относиться к религии откровения , вызывая расколы в церквях, которыми он управлял. В конце концов, его пути и Универсалистская церковь разошлись после того, как его взгляды стали слишком далекими от христианства. Ниланд стал вольнодумцем и пантеистом , заявив, что христианский Бог универсалистов был «не чем иным, как химерой их собственного воображения».

Издательский
[ редактировать ]Он редактировал универсалистский журнал в Филадельфии (1821–1823 гг.); он руководил и редактировал журналы Olive Branch и Christian Enquirer в Нью-Йорке в 1828 году; и он основал в Бостоне в 1832 году «Бостонский детектив» , орган свободной мысли.
Преследование за богохульство
[ редактировать ]Согласно колониальной хартии штата Массачусетс, богохульство по-прежнему считалось преступлением, хотя и наказывалось крайне редко. Однако, возможно, потому, что другие его взгляды вызвали раздражение судебной власти, Ниланду было предъявлено обвинение в нарушении закона. Последний судебный процесс состоялся в 1838 году, через пять лет после того, как он опубликовал заявления, которые в первую очередь вызвали возмущение. Ниланд был осужден и отсидел шестьдесят дней в тюрьме. Судья охарактеризовал его как «сварливого и непреклонного еретика».
Эмиграция и смерть
[ редактировать ]Ниланд покинул Массачусетс после суда и переехал в Айову, где основал небольшую утопическую общину под названием Салюбрия (недалеко от современного Фармингтона, штат Айова ). Салюбрия рухнула вскоре после его смерти в 1844 году, и главное здание в конечном итоге было преобразовано в часовню, где занятия в воскресной школе преподавала внучка Ниланда. [ 1 ]
Религиозные и социальные взгляды
[ редактировать ]В вопросах религии Ниланд все больше и больше разочаровывался в религии, переданной от какого-то пророка и закрепленной традицией.
«Но удостоверяю вас, братья, что Евангелие, проповеданное мною , не по человеку . Ибо я принял его и не от человека, и не был научен ему , но через откровение Иисуса Христа». Вот Павел, признающий после проповедования значительного количества лет, что он не знает ничего истинного об Иисусе Христе, кроме того, что Иисус Христос открыл самому себе ; и прямо заявляя, что это откровение было тайной, хранившейся в тайне от начала мира, и только тогда впервые было проповедано им самим . Этого заявления, если бы не было ничего другого, было бы достаточно, чтобы разрушить всякую идею о подлинности четырех Евангелий. [ 2 ]
Ниланд апуд Генри Додуэлл : В наши дни у нас есть некоторые наиболее подлинные церковные писатели того времени, такие как Клеменс Роман, Варнава, Герма, Игнатий и Поликарп, которые писали в том же порядке, в котором я их назвал, и в честь всех писателей. Нового Завета. Но у Ермы вы не найдете ни одного места или какого-либо упоминания о Новом Завете, и во всех остальных не назван ни один из евангелистов. Если иногда они цитируют отрывки, подобные тем, которые мы читаем в наших евангелиях, вы обнаружите, что они настолько изменены и по большей части настолько вставлены, что невозможно узнать, вывели ли они их из нашего или каких-то апокрифических евангелий. Более того, они иногда цитируют отрывки, которых наверняка нет в наших нынешних Евангелиях. [ 3 ] [ 4 ]
Ниланд презирал общественные нравы, предпочитая натуралистические и личные поиски истины. Он верил в равное обращение со всеми людьми как перед законом, так и со стороны общества. Ниланд применял это даже тогда, когда казалось, что религиозные писания указывают на разные роли. Это включало поддержку таких противоречивых идей, как право женщин на развод, сохранение замужними женщинами своего имени и имущества, а также отказ осудить смешанные браки (теперь известные как межрасовые браки). Ниланд также выступал за контроль над рождаемостью. Он позволил ярому аболиционисту Уильяму Ллойду Гаррисону использовать свой лекционный зал, когда церкви в Бостоне отказали ему.
Работает
[ редактировать ]- Колумбийский сборник ( Кин, Нью-Гэмпшир , 1804 г.)
- Деист (Нью-Йорк, 1822 г.)
- Новый Завет на греческом и английском языках (Филадельфия, 1822 г.)
- Лекции по доктрине всеобщего спасения (1824 г.)
- Лекции о всеобщей благотворительности (1824 г.)
- Обзор свидетельств христианства (Нью-Йорк, 1829 г.)
- Введение в защиту Эбнера Ниланда, обвиненного в богохульстве (Бостон, 1834 г.)
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
- ^ Уиткомб, Мэри Р. (1904). «Эбнер Ниланд: его отношение к ранней истории Айовы» . Анналы Айовы . 6 (5): 340–363. дои : 10.17077/0003-4827.3017 .
- ^ Ниланд, Эбнер ; Виттенбах, Даниэль Альберт (1831). Обзор свидетельств христианства: в серии лекций, прочитанных в Бродвейском зале в Нью-Йорке в августе 1829 года. Александр Великий . Офис следователя. п. 174 .
- ^ Додуэлл, Генри (1689). Диссертации об Иринее. Автор Генри Додуэлл А.М.... Добавляет до сих пор неопубликованный фрагмент работы Филиппа Сидеты о преемственности александрийских катехизаторов с примечаниями (на латыни). E Theatro Sheldoniano (Шелдонианский театр): Оксфорд (Издательство Оксфордского университета).
Имеется фрагмент до сих пор неопубликованного Филиппа Сидета , Александрийской преемственности катехизаторов, с примечаниями. Длина="512 страниц 8vo."
- ^ Ниланд, Эбнер ; Виттенбах, Даниэль Альберт (1831). Обзор свидетельств христианства: в серии лекций, прочитанных в Бродвейском зале в Нью-Йорке в августе 1829 года. Александр Великий . Офис следователя. п. 102 .
Ссылки
[ редактировать ]- Биография Эбнера Ниланда от Унитарного универсалистского исторического общества
- Биография Эбнера Ниланда от американских атеистов , которые считают его скорее атеистом, чем пантеистом
- Биография Ниланда из «Анналов Айовы» с акцентом на его время в Салюбрии.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1892). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эбнера Ниланда в Project Gutenberg
- Работы Эбнера Ниланда или о нем в Интернет-архиве
- Работы Эбнера Ниланда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1774 рождения
- 1844 смерти
- Христианские универсалисты XVIII века
- Христианские универсалисты XIX века
- Американские христианские богословы
- Духовенство Универсалистской церкви Америки
- Свободомыслящие писатели
- Пантеисты
- Люди, осужденные за богохульство
- Люди из Гарднера, Массачусетс
- Писатели из Массачусетса