Эльханан Винчестер
Эльханан Винчестер (30 сентября 1751 – 18 апреля 1797) был американским богословом, который исследовал множество богословских путей, прежде чем стать сторонником всеобщего восстановления. В результате Винчестер считается одним из первых лидеров американского универсализма.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эльханан Винчестер родился 30 сентября 1751 года в небольшом городке Мадди-Уотер-Виллидж, позже известном как Бруклин, штат Массачусетс , расположенном в 30 милях к юго-западу от Бостона. Он был старшим сыном Эльханана Винчестера (1719–1810) и его второй жены Сары Белчер (1729–1760). Старший Винчестер, колонист из Массачусетса в четвертом поколении, был трижды женат и произвел на свет шестнадцать детей. [ 1 ]
Старший Винчестер был фермером и сапожником. Он был хорошо известен и занимал административные должности в деревне. Он был членом Первой конгрегационалистской церкви города, где время от времени проповедовал, из-за чего его стали называть дьяконом Винчестером.
Позже евангелическое движение возрождения, известное как Первое Великое Пробуждение , возглавляемое англиканским священнослужителем преподобным Джорджем Уайтфилдом, оказало влияние на дьякона Винчестера. Дьякон Винчестер открыл свой дом для служения последователям Уайтфилда, известным как «Новые огни». По мере того как число последователей росло, дьякон Винчестер построил новый дом с залом для размещения растущего числа последователей секты. [ 2 ]
Возрожденческое движение Уайтфилда «Новый свет» оказало длительное влияние на молодого Винчестера. Он сохранил возрожденческий и евангелический стиль проповеди Уайтфилда на протяжении всей своей министерской карьеры.
Образование
[ редактировать ]Эльханан Винчестер имел ограниченное формальное образование. Он продолжил свое образование в первую очередь за счет самообучения, овладев латынью, французским, греческим языком и приобретя базовые знания иврита, которые он использовал для углубления своих библейских знаний. Винчестер обладал потрясающей памятью и великолепным красноречием — качествами, которые он использовал на протяжении всей своей министерской карьеры.
Брак и дети
[ редактировать ]Личная жизнь Винчестера была наполнена трагедией. Когда ему было восемь лет, его мать умерла, родив ему брата Бенджамина. Четыре из пяти его жен умерли. Из его семи детей большинство умерло во время родов или во время родов. Только один пережил младенчество, Реконсил, который прожил всего 17 месяцев. После его смерти в 1797 году в возрасте 46 лет единственной выжившей была его пятая жена.
Его женами были:
- Элис Роджерс (1750–1776) из Роули, штат Массачусетс, умерла во время путешествия с Винчестером в Южную Каролину.
- Сара Пек (1738–1777) из Рехобота, Массачусетс, умерла в Уэлч-Нек, Южная Каролина.
- Мария Люк (1775–1779) из Южной Каролины умерла в баптистском поселке Уэлч-Нек, Южная Каролина.
- Мэри Морган (род. 1783), вдова из Филадельфии.
- Мария Ноулз (1750–1816) пережила мужа и умерла в Вирджинии.
Богословское развитие
[ редактировать ]Осенью 1769 года Винчестер в возрасте 19 лет женился на своей первой жене Элис Роджерс. В том же году он присоединился к бруклинской церкви «Новые огни» и начал свою проповедническую карьеру в церкви.
Министерская карьера Винчестера была нестабильной. Для него не было ничего необычного в том, что он полностью принимал один богословский принцип только для того, чтобы отказаться от него, по-видимому, капризно, а затем принять совершенно противоречивый набор богословских догматов.
Его неурегулированные богословские поиски разрешились в 1778 году, когда он прочитал «Вечное Евангелие». Написанная под псевдонимом Пауль Зигволк, Георг Кляйн-Николаи опубликовала немецкое издание в 1705 году. Винчестер считает, что, прочитав английское издание 1778 года, он принял всеобщее примирение всех душ с их Создателем. [ 3 ] Он оставался приверженцем всеобщего примирения до своей смерти в 1797 году.
Винчестер отразил многие идеи Вечного Евангелия в своей работе 1788 года «Элханан Винчестер: Диалоги о всеобщем восстановлении». Он рассуждал, что ошибки в библейских учениях ошибочно обрекают души на вечное проклятие. В частности, он отметил, что перевод еврейских слов адон олам и греческого слова аион не означает «вечный». Правильный перевод, утверждал он, — это лишь ссылка на ограниченную единицу времени. Точно так же он утверждал, что грех конечен, а не бесконечен, и поэтому не может навлечь на себя гнев бесконечного наказания. Подчеркивая ценность, которую Винчестер придавал «Вечному Евангелию» Кляйна-Николаи, он опубликовал еще одно издание в Лондоне в 1792 году.
Ранняя министерская карьера
[ редактировать ]
Бруклинская конгрегационалистская отдельная церковь
[ редактировать ]Проповедническая карьера Винчестера в Отдельной церкви Бруклина была недолгой, когда служанка его отца забеременела и назвала отцом Эльханана. [ 4 ] Только один основной исторический отчет об этом событии был найден в «Истории Новой Англии» Исаака Бэкуса с особым вниманием к деноминации, называемой баптистами. Однако последующие действия в жизни Винчестера, похоже, подтверждают наблюдение Бэкуса.
Кентерберийская баптистская церковь свободной воли, 1771 г.
[ редактировать ]Через два года после того, как он начал проповедовать в церкви своего отца, Винчестер покинул Бруклин в 1771 году и предпринял 60-мильное путешествие в Кентербери, штат Коннектикут . Там он посетил баптистскую церковь старейшины Эбенезера Лайона «Свободная воля».
Основанная в 1711 году, Конгрегационалистская церковь в Кентербери не была застрахована от влияния возрожденческого движения Первого Великого Пробуждения. В 1745 году отдельная церковь Кентербери была сформирована на принципах Нового Света и отказалась от общения с существующими церквями Постоянного порядка. Несмотря на отказ от нее, налоговая система по-прежнему вынуждала сепаратов финансировать деятельность постоянных церквей. Из-за этого финансового напряжения и стресса, связанного с деятельностью церкви, не соответствующей религиозным нормам общины, Отдельная церковь застряла.
Визит Винчестера совпал с тем, что баптистский священник Эбенезер Лайон собирал отделенных и других представителей конгрегационалистской церкви в общее сообщество. Лион предложил этому сообществу открытое общение. Позволяя всем, независимо от обряда крещения, окропления младенцев или погружения взрослых, приходить к Трапезе Господней. [ 5 ] Эбенезер Лайон принял молодого Винчестера в эту баптистскую церковь и крестил его погружением в воду. [ 6 ]
Преобразование Винчестера из отдельной конгрегационалистской церкви «Новый свет» в отдельную баптистскую церковь не было редкостью. И конгрегационалистские, и баптистские отделения, находящиеся под влиянием Первого Великого Пробуждения, разделяли общее стремление к более библейской и простой форме поклонения.
Баптистская церковь Рехобота (1771-1772 гг.)
[ редактировать ]Покинув Коннектикут весной 1771 года, Винчестер и его жена поселились в Рехоботе, штат Массачусетс . Рехобот и близлежащий Суонси долгое время были центрами деятельности баптистов.
Винчестера, вероятно, привлекло в Рехобот наличие существующих баптистских церквей и религиозное возрождение, охватившее этот район. Баптистские церкви в Суонси и Рехоботе недавно пополнились несколькими сотнями членов. [ 7 ] Двадцатилетний Винчестер помогал 59-летнему служителю церкви в Рехоботе Джону Хиксу. Церковь рукоположила Хикса в 1762 году, но несколько лет спустя церковь стала свидетелем резкого сокращения числа членов, когда многие иммигрировали в Новую Шотландию. В настоящее время предпринимаются усилия по восстановлению членства в церкви.
Хикс начал работу по восстановлению в 1771 году. Он крестил 40 человек, прежде чем заболел. Винчестер вмешался и крестил еще 20 человек. [ 8 ] Обновив членство, Эбенезер Лайон приехал из Кентербери и рукоположил Винчестер 4 сентября 1771 года.
Известный служитель Конгрегации, а затем президент колледжа Йельского Эзра Стайлз записал рукоположение Винчестера в своей дневниковой записи от 19–20 сентября. Запись также показала пренебрежение, которое ортодоксальные служители конгрегаций питали к отдельным баптистам. Следует отметить, что термин «отдельный» часто применялся как к конгрегационалистским, так и к баптистским церквям, обозначая их как не придерживающихся догмы ни Регламента конгрегации, ни внутри существующей баптистской ассоциации. Стайлз написал (текст исправлен на современный английский): «Баптистский старейшина Нового Света из Помфрета (недалеко от Кентербери) был единственным присутствовавшим старейшиной и совершил рукоположение в шумной, если не кощунственной, манере». [ 9 ] Стайлз продолжил: «Эти баптистские учителя «Нового Света» рукополагают многих, кто ни в коем случае не подходит для священного служения, некоторые из них лучше подходят для заключения в сумасшедшем доме на несколько месяцев, а затем для кафедры».
Винчестер, ныне служитель церкви Рехобот, принял лионскую политику открытого общения, также известную как смешанное общение.
Неизвестно, был ли Винчестер полностью осведомлен о противоречиях, которые политика открытого общения породила среди баптистов. Крещение младенцев было традицией, означавшей включение младенца в церковную общину. После включения младенец будет воспитан в вере. Первое Великое Пробуждение поставило под сомнение обоснованность пассивного крещения младенцев. Рвение возрожденцев требовало, чтобы для принятия веры было необходимо намеренное новое рождение. Это возрождение выражалось в личном исповедании веры в Иисуса Христа. Этот акцент на опыте нового рождения побудил многих баптистов отказаться от пассивного крещения младенцев и принять намеренное крещение, также известное как крещение верующих, посредством погружения в воду как единственно приемлемой формы.
Политика открытого общения Винчестера просуществовала недолго. Церковный совет 1772 года, поставивший под сомнение эту политику общения, разделил церковь на сторонников открытого и закрытого общения. Приверженцы закрытого причастия организовали новую церковь, выбрав своим служителем Джейкоба Хикса, старшего сына бывшего пастора. [ 10 ] Члены открытого причастия остались в существующей церкви и продолжили работу с Винчестером в качестве своего служителя.
Еще один кризис, связанный с политикой Винчестера в отношении общины, разразился восемь месяцев спустя. После того, как высокопоставленные баптистские служители подошли к молодому Винчестеру и обсудили его политику причастия, он изменил свою позицию. Винчестер отказался от открытого общения и провозгласил церковную политику закрытого общения. Члены церкви, заявившие, что Винчестер нарушил завет с ними, лишили его права проповедовать. Винчестер защитил свое решение, созвав еще один совет баптистских церквей. Этот совет упрекнул его и посоветовал признаться в своей неосторожности. Его побудили искать членства в другой церкви. Церковь в Беллингеме, штат Массачусетс, приняла Винчестера в свои члены. [ 11 ]
Беллингем (1772–1776)
[ редактировать ]Первая баптистская церковь Беллингема, организованная в 1750 году, в 1766 году назначила старейшину Ноя Олдена своим вторым служителем. [ 12 ] Старейшина Олден описал кальвинистскую доктрину церкви как «доктрину первородного греха, всеобщей порочности, абсолютного, вечного, безусловного, личного избрания».
Винчестеру был всего лишь 21 год, и он был потрясен результатами своего первого опыта служения. Он оказался восприимчивым к кальвинистской строгости церкви Беллингема. Он отказался от своих арминианских взглядов и принял более строгие взгляды, соответствующие [гиперкальвинизму]. Спустя годы Винчестер, размышляя об этом времени, назвал себя «одним из самых убежденных кальвинистов на континенте». [ 13 ]
Винчестер оставался членом церкви Беллингема до марта 1776 года, когда церковь исключила его из своего списка членов, чтобы он мог присоединиться к баптистской церкви Уэлч-Нек-Пи-Ди-Ривер в Южной Каролине .
Графтон – Халл – другое место (1772–1774)
[ редактировать ]Скорее всего, по настоянию старейшины Олдена Винчестер переехал в близлежащий городок Графтон . Старейшина Ной Олден участвовал в организации Графтонской церкви в 1767 году. Винчестер проповедовал в Графтоне, но не был ее служителем. [ 14 ] Следующие два года он провел, проповедуя в соседних городах Нортридж и Аптон. Он даже провел некоторое время, проповедуя в Халле , расположенном на полуострове в Бостонской гавани.
Уэлч Нек (1775–1779)
[ редактировать ]Осенью 1774 года Винчестер отправился в Чарльстон, Южная Каролина. Неизвестно, какие приготовления сделал Винчестер перед поездкой в Южную Каролину. Разумно предположить, что по прибытии в Южную Каролину Винчестера приветствовал преподобный Оливер Харт, служитель Чарльстонской баптистской церкви с 1750 года. Харт также сыграл важную роль в организации Чарльстонской баптистской ассоциации в 1751 году. В число церквей-основателей этой Ассоциации входили Эшли Ривер, Юхо и Уэлч Нек. [ 15 ] Предполагается, что Харт выступил посредником в урегулировании Винчестера в Уэлч-Нек.
Почти 40 лет назад, в 1737 году, баптисты из Уэлч-Тракта в Делавэре переехали в Южную Каролину и поселились недалеко от реки Пи-Ди. Они назвали свой новый дом Уэлч-Нек в память о своем прежнем месте жительства.
Старейшины Уэлч-Нек подтвердили Винчестеру преданность церкви кальвинизму в письме от 12 марта 1775 года.
Церковь Христа в Уэлч-Тракт, Пи-Ди в Южной Каролине, придерживающаяся доктрины избрания, обращенной, в частности, к искуплению; окончательная настойчивость; верит в крещение и т. д. в преп. Эльханан Винчестер передает привет. [ 16 ]
Это особое баптистское общество соответствовало кальвинистским убеждениям Винчестера, которые он принял в Беллингеме. Он оставался их министром до 1779 года.
Его служение в Уэлч-Нек имело много успехов, включая крещение многих новых членов, как белых, так и черных. К моменту отъезда Винчестера в сентябре 1779 года в церковных списках насчитывалось более 220 белых членов. [ 17 ] Годом ранее Винчестер также открыл крещение для «слуг» (то есть рабов) членов церкви. В церковных записях не упоминается общее количество чернокожих членов, составляющих отдельный церковный округ.
Вскоре после смерти своей третьей жены осенью 1779 года Винчестер покинул Уэлч-Нек и отправился в длительную поездку в Новую Англию. Затем старейшины церкви внимательно изучили новых членов Винчестера и объявили многих из них неполноценными. «Очень многие из тех, кого крестил мистер Винчестер, были отлучены от церкви, как белые, так и черные; но большее количество чернокожих; многие из последних при проверке оказались очень невежественными в отношении природы истинной религии». [ 17 ]
Комментарий в протоколе собрания в сентябре 1779 года, очевидно написанный где-то после отъезда Винчестера, намекает на пошатнувшуюся кальвинистскую добросовестность Винчестера. «Вскоре после того, как мистер Винчестер покинул Пи-Ди, он впал в ошибку всеобщего восстановления, которую он впервые опубликовал в Филадельфии, где, крестив очень многих, он стал средством разделения баптистской церкви в этом городе».
Первая баптистская церковь Филадельфии (1780–1781)
[ редактировать ]Служение исторической Первой баптистской церкви Филадельфии, основанной в 1698 году, серьезно пострадало от Войны за независимость США (1775–1783), многие видные члены и служители которой участвовали в военных действиях.
Самооценка 1779 года выявила мрачное состояние церкви. «Мы долгое время были как овцы, не имеющие пастыря, и в результате мы отклонились друг от друга». [ 18 ] Старейшины церкви попытались исправить эту ситуацию, наняв служителя. Воспользовавшись поездкой обратно в Уэлч-Нек, Винчестер находился в Филадельфии в качестве представителя Баптистской ассоциации Уоррена Новой Англии, принимая участие в ежегодном собрании Филадельфийской баптистской ассоциации. На этом собрании в октябре 1780 года старейшины предложили Винчестеру церковную кафедру.
Винчестер был известен старейшинам. В 1775 году, после отставки своего тогдашнего министра, преподобного Уильяма Роджерса, церковь безуспешно пыталась обеспечить услуги Винчестера, который тогда присутствовал на ежегодном собрании Филадельфийской баптистской ассоциации в качестве представителя Чарльстонской баптистской ассоциации Южной Каролины. [ 19 ]
Приняв этот недавний призыв, Винчестер искусно уклонился от своих обязательств перед своей церковью в Уэлч-Нек, указав, что перед своим отъездом он заручился услугами другого служителя для своего общества в Южной Каролине, если он не вернется.
Служение Винчестера в Первой баптистской церкви имело мгновенный успех. Он проповедовал в церкви большим толпам людей, а затем переехал в более просторные помещения, чтобы вместить постоянно растущее число людей, приходящих его послушать. Пять месяцев спустя, в марте 1781 года, все изменилось.
Карьера министра всеобщего восстановления
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2023 г. ) |
Эволюция к Всеобщему Восстановлению
[ редактировать ]Отмена служения Винчестера в Первой баптистской церкви была вызвана его неспособностью поделиться со старейшинами церкви своими колеблющимися сомнениями относительно кальвинизма. За два года до прибытия в Филадельфию богословская система верований Винчестера снова начала развиваться, в результате чего он, по его самоописанию, стал «наполовину обращенным в доктрину Реставрации».
Эта эволюция началась поздно, во время его служения в Уэлч Неке. В 1778 году Винчестер отсканировал взятую напрокат копию «Вечного Евангелия» Кляйна-Николаи. Книга выступала за библейскую поддержку возможного спасения всех душ. Книга вызвала любопытство Винчестера, но он отметил, что, вернув книгу владельцу, у него «не было серьезных мыслей» о обоснованности всеобщего спасения.
Вскоре после этого Винчестер снова получил еще один экземпляр книги Кляйн-Николаи. «Я прочитал там еще немного, но еще не имел ни малейшей мысли, что когда-либо смогу принять его взгляды; тем не менее, некоторые из его аргументов казались очень убедительными, и я не мог полностью от них избавиться, но я решил оставить их в покое, и не расследовать это дело». [ 20 ]
Он продолжал развивать свои взгляды на всеобщее восстановление, путешествуя и проповедуя в Новой Англии в течение девяти месяцев после своего отъезда из Южной Каролины в сентябре 1779 года.
Теперь, находясь за кафедрой Первой баптистской церкви Филадельфии, он публично хранил молчание о своих зарождающихся склонностях к реставрации. В конфиденциальном порядке он поделился своими растущими сомнениями в отношении кальвинистской доктрины с близким кругом друзей. Это доверие было подорвано, что привело к общецерковным разногласиям по поводу еретических убеждений служителя церкви. [ 21 ]
Этот спор был единственной темой на церковном собрании 5 марта 1781 года. В протоколе собрания говорилось: «В церкви упоминается, что г-н Винчестер придерживается доктрины всеобщего восстановления...». Встреча завершилась тем, что 92 члена подписали протест против проповеди Винчестером своей «самой опасной ереси». [ 22 ]
Общество универсальных баптистов
[ редактировать ]Винчестер ответил на этот упрек, произнеся проповедь несколько недель спустя, 22 апреля 1781 года, под названием «Семена женщины, поражающей голову змея». Проповедь представляла собой контраст между намерением кальвинистского Бога спасти лишь немногих избранных и идеей Бога любви, намерение которого было только хорошим для всех Его творений. Проповедь стала четким свидетельством того, что Винчестер больше не желает подавлять свои новые убеждения.
Противники «опасной ереси» Винчестера настаивали на том, чтобы он прекратил проповедовать. Он отказался. Споры дошли до Баптистской ассоциации Филадельфии. Ассоциация приняла резолюцию, согласно которой церкви должны «остерегаться Эльханана Винчестера и не допускать его или любого, кто выступает за «всеобщее спасение»».
Церковь Филадельфии была охвачена спорами. Последователи Винчестера даже пытались завладеть церковью. Поглощение было сорвано, когда в июле 1784 года против них было вынесено решение по иску. [ 23 ] В декабре Винчестер и его последователи были отлучены от Первой баптистской церкви. [ 23 ]
Исторические упоминания о количестве людей, последовавших за Винчестером, различались. Винчестер неоднократно заявлял: «Я считаю, что около сотни членов позволили себя отлучить от церкви, вместо того чтобы подписать протест против меня и доктрины, которую я проповедовал». [ 24 ] Современные записи Первой баптистской церкви сообщают, что 46 человек были отлучены от церкви. В записях далее отмечается: «Некоторые из них впоследствии осознали свою ошибку и попытались восстановиться в церковном общении». Учитывая мотивацию каждой стороны в этом споре требовать оправдания, фактическое число тех, кто покинул Винчестер и присоединился к нему, возможно, никогда не станет известно.
Независимо от фактического числа последователей Винчестера из Первой баптистской церкви, он имел достаточную поддержку для организации новой церкви под названием «Общество универсальных баптистов». Пока Винчестер и его последователи ждали решения своего судебного иска о захвате Первой баптистской церкви, они встретились в помещении, предоставленном Пенсильванским университетом . [ 25 ] После этого они построили собственный молитвенный дом в городе на Ломбард-стрит.
Винчестер обратился к своему изгнанию и изгнанию своих последователей в проповеди от 4 января 1782 года под названием «Утешенные изгои». Как видно из названия его проповеди, он посвятил большую часть своей проповеди утешению изгнанной паствы. Сравнивая свой опыт с опытом многих христиан, подвергшихся гонениям за свои убеждения. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Божие». Винчестер ясно дал понять, что восстановление всего сущего связано с Священными Писаниями. Он подчеркнул, что «кровь Иисуса Христа была пролита за всех; во-вторых, что его крови бесконечно достаточно, чтобы очистить и очистить всех. В заключение: «Дело Божие, а не наше».
Круг адвокатов
[ редактировать ]За это время Винчестер расширил круг своих сторонников всеобщего спасения. Он подружился с Жоржем де Бенневилем (1703–1793). Де Бенневиля часто называют первым проповедником всеобщего спасения в Америке. Родившийся в семье аристократов-французов-гугенотов, де Бенневиль эмигрировал в Америку в 1741 году и поселился в восточной Пенсильвании. Отражая свое восхищение де Бенневилем, Винчестер перевел французскую версию рукописи де Бенневиля «Некоторые замечательные отрывки из жизни доктора Джорджа де Бенневиля». В издании этой же работы, опубликованном в Англии в 1791 году, Винчестер написал в предисловии переводчика: «Я благословляю Бога за то, что я когда-либо был знаком с доктором Джорджем де Бенневилем, ибо такого смиренного, набожного, любящего человека я почти никогда не видел». в моем паломничестве по жизни».
Сообщество, в котором жил де Бенневиль, также повлияло на принятие Винчестером реставрации. Восточная Пенсильвания также была домом для общин благочестивых людей, таких как Братья Шварценау . Братьев Шварценау также называли немецкими братьями-баптистами, тункерами или, чаще, братьями.
Преподобный Морган Эдвардс , баптистский священник и историк, однажды поделился с Винчестером высказыванием Братьев: «У Бога всегда будут видимые люди на земле, и в настоящее время это Его народ выше любого другого народа в мире». [ 26 ] Роджер Э. Саппингтон в своей книге «Братья в Каролине» заметил, что «акцент Братьев на Новом Завете и его образце Божьей любви через Христа в первую очередь сделал Братьев восприимчивыми к уловкам универсализма». [ 27 ]
Кристофер Зауэр, член общины «Братья», опубликовал в 1753 году английскую версию «Вечного Евангелия», оказавшую влияние на Винчестера.
Среди других сторонников Винчестера были Бенджамин Раш и преподобный Джон Мюррей .
Раш, врач и подписавший Декларацию независимости, посещал службы Винчестера, переписывался с Винчестером во время его пребывания в Лондоне и, при необходимости, оказывал медицинскую помощь. Отношения Раша с Винчестером, возможно, были основаны больше на дружбе, чем на горячей религиозной принадлежности. В письме Джону Адамсу Раш описывает свои религиозные взгляды как «сочетание ортодоксальности и инославия большинства наших христианских церквей».
Мюррей, которого считают основателем американского универсализма, также вел переписку и приехал из Новой Англии, чтобы посетить Винчестер в Филадельфии. Мюррей и Винчестер так и не сблизились. У Мюррея были сомнения по поводу теологии Винчестера. Богословие Мюррея было основано на Союзе Джеймса Релли между Христом и человечеством, который привел к спасению. Винчестер считал, что грех требует суровых лечебных мучений в загробной жизни, что в конечном итоге приводит к спасению всех душ. Несмотря на эти различия, Мюррей и Винчестер пользовались большим уважением среди многообещающих сообществ универсалистов в Новой Англии и при необходимости сотрудничали.
Встреча в Оксфорде, Массачусетс (1785 г.)
[ редактировать ]В апреле 1785 года универсалисты в Оксфорде, штат Массачусетс, организовали Второе религиозное общество, иногда известное как Оксфордское универсалистское общество. Церковные старейшины знали о препятствиях, с которыми сталкивалось религиозное общество, организованное вне Регламента конгрегационалистов. Конгрегационализм доминировал на религиозном ландшафте и пользовался льготами, поддерживаемыми налогами, как религиозное учреждение в Массачусетсе и Коннектикуте.
Универсалисты были новичками в этом религиозном ландшафте, не пользовались налоговыми льготами и обычно считались подозрительными христианами. Оксфордское общество, ища поддержки, пригласило Джона Мюррея и Элханана Винчестера присутствовать на организационном собрании универсалистов Новой Англии в октябре 1785 года. В своем письме Мюррею они написали, что правительство «проведет самое тщательное расследование... чтобы выяснить, кого следует называть христианами в Содружестве». Они подчеркнули: «Наша сила зависит от того, будем ли мы сплочены в одно единое тело». [ 28 ]
Преподобный Мюррей всего шестью годами ранее, в 1779 году, организовал членов-диссидентов Первой приходской церкви Глостера в Независимую христианскую церковь, считающуюся первым универсалистским обществом в Америке.
Цели оксфордской встречи были скромными: определить название коллективного объединения, изучить общие интересы, рассмотреть вопрос о проведении ежегодного собрания представителей общества и назначить секретарей по переписке для поддержания регулярных контактов. [ 29 ] Винчестер выполнял функции модератора. [ 30 ] Представители назвали свою ассоциацию Независимыми христианскими обществами, обычно называемыми универсалистами, причем каждое общество обязуется «помогать друг другу в любое время, когда того потребуют обстоятельства». Ассоциация независимых христианских обществ провела всего три ежегодных собрания, прежде чем распалась.
Лондон (1781-1794)
[ редактировать ]Его американский биограф Эдвин Мартин Стоун дал лишь ограниченное представление о том, почему Винчестер переехал в Лондон со своей пятой женой в сентябре 1787 года. Он заметил: «В течение ряда лет мистер Винчестер был впечатлен тем, что его обязанностью было проповедовать Евангелие в Англии».
Более поздняя переписка Винчестера из Лондона показала, что он планировал провести в Лондоне только «сезон». [ 31 ] Винчестер признался, что забронировал билет в Лондон, воспользовавшись довольно импульсивным ответом на объявление о скором отплытии корабля. [ 32 ] Однако действия Винчестера кажутся менее импульсивными и более расчетливыми, если понять его отношения с английскими универсалистами.
Лондонские универсалисты
[ редактировать ]Первое лондонское общество универсалистов было организовано в 1778 году. Британские универсалисты отличались от своих американских коллег как по источнику вдохновения, так и по результатам, которых они хотели достичь своей религией. Британские универсалисты меньше черпали из работ Кляйн-Николаи и больше из мистических сочинений Уильяма Лоу и Якоба Беме . Их универсализм был синкретическим, объединяя просвещение эпохи Возрождения и библейские пророчества, провозглашавшие неизбежность тысячелетия и восстановления всего сущего. Их универсализм был средством поиска справедливого и равноправного идеального общества. Они назвали свое общество Филадельфийским. [ 33 ]
Главой этого универсалистского общества был преподобный Ричард Кларк. Он был плодовитым писателем и энергичным проповедником, имевшим связи с Америкой и Винчестером. С 1753 по 1758 год Кларк служил настоятелем ведущей англиканской церкви Святого Филиппа в Чарльстоне, Южная Каролина. После того, как Винчестер произнес свою проповедь «Утешенные изгои», Кларк опубликовал проповедь и отметил, что взгляды Винчестера были тепло приняты в лондонском обществе.
Джоан Патрисия Христодулу в своей диссертации 1988 года «Универсалисты: радикальное сектантство (1760–1850)» утверждала, что «динамика радикального политического принципа Кларка с мистической беменистской теософией также характеризовала универсализм [его] протеже, американского евангелиста Эльханана Винчестера». [ 34 ]
Трудно независимо проверить утверждение Христодулу. Лондонские проповеди и сочинения Винчестера отражали тысячелетние ожидания Кларка и силу пророчества, способного привести к восстановлению всего сущего. Винчестер видел восстановление всего в более духовном смысле, в отличие от Кларка и других местных универсалистов, которые рассматривали свои усилия в свете политической и социальной справедливости.
Однако ожидания миллениалов не были чужды Винчестеру. Его проповедь 1781 года «Утешенные изгои» включала отсылки к тысячелетиям. С ростом популярности милленаризма в лондонском обществе [ 35 ] Винчестер, похоже, воспользовался этой модой и в большей степени склонился к милленаризму. В своей проповеди 1788 года «Столетие славной революции» Винчестер завершил подробным объяснением своих милленаристских взглядов: «Затем наступает тот славный период в тысячу лет, когда мир, гармония, процветание, любовь, познание и слава Бога наполнит землю, как воды наполняют море».
Служение в Лондоне
[ редактировать ]Лондонские универсалисты приветствовали Винчестера в своем либерально настроенном и социально активном кругу, когда он прибыл в город в сентябре 1787 года. Винчестер был знаком с этой группой, переписываясь с этими универсалистами. Одно из рекомендательных писем Винчестера было адресовано Джону Клеггу, брату Эдмунда Клегга. Эдмунд Клегг, один из основателей Лондонского универсалистского общества, переехал в Филадельфию, чтобы открыть производственное предприятие, и посетил Винчестер по прибытии в Филадельфию. Клегг проповедовал в Винчестерском обществе универсальной баптистской церкви. [ 34 ] Винчестер также принес рекомендательное письмо от Бенджамина Раша.
Лондонская публика поначалу прохладно приняла Винчестера. Он проповедовал везде, где открывали свои двери часовня или церковь. Растущее число людей, приходящих послушать Винчестера, вызвало критику в ортодоксальном кальвинистском сообществе. Баптистские церкви в Блэкфилдсе и Мурфилдсе, когда-то открытые для него, теперь закрыли свои двери.
Несмотря на потерю этих церквей, популярность Винчестера неуклонно росла, и другие заведения открыли свои двери. На севере Лондона было время, когда он проповедовал по утрам в часовне General Baptist Glass House Yard и проповедовал по вечерам в General Baptist Church на Уоршип-стрит. [ 36 ] В 1792 году он обеспечил себе место для регулярных встреч в бывшей общей баптистской часовне при Парламентском дворе на восточной окраине Лондона. Он проповедовал там до отъезда в Америку в 1794 году. [ 36 ]
Всемирная баптистская церковь при дворе парламента (1793-1794 гг.)
[ редактировать ]Паства Винчестера состояла из диссидентов основной религиозной ортодоксальности. Верные наследию английского универсализма, они называли себя филадельфийцами. [ 37 ] В феврале 1793 года Винчестер официально организовал свою общину, известную как Универсальные баптисты и Этическое общество. , Этическое общество Конвей-холла старейшая из сохранившихся организаций свободомыслия в мире, ведет свое начало в Винчестере.
бывший кальвинистский баптистский служитель, ныне выступающий за восстановление, преподобный Уильям Видлер После того, как Винчестер вернулся в Америку, кафедру занял . Как и Винчестер, Видлер был кальвинистским баптистским священником с хорошей репутацией, пока его не отделили от своей церкви из-за его реставраторских взглядов.
Вернуться в Америку
[ редактировать ]Никому не сообщая, Винчестер внезапно покинул Лондон в мае 1794 года. Его биограф сослался на личный вопрос, который побудил его вернуться, заявив: «Он приехал в Америку один». [ 38 ] Позже Винчестер объяснил свой уход в письме лондонскому коллеге. В этом письме Винчестер прямо заявил, что покинул свою лондонскую резиденцию из-за своей жены Марии Ноулз. «Я говорю вам, что меня выгнали из моего дома руки моей жены». [ 39 ]
Расставание было недолгим. Семь месяцев спустя миссис Винчестер отплыла в Америку и воссоединилась со своим мужем.
Приехав в Бостон из Лондона, Винчестер начал путешествовать и проповедовать. Он проповедовал в своем родном Бруклине и других знакомых ему городах, таких как Роксбери, Графтон, Халл, Кентербери и Оксфорд. Он временно занимал кафедру в обществе преподобного Джона Мюррея. Он писал своему брату: «Я никогда не видел страну такой открытой для меня, как сейчас. В сентябре я произнес двадцать пять проповедей, что, учитывая мое состояние слабости, — это столько, сколько я мог ожидать». [ 40 ]
Винчестер рукополагает Осию Баллу
[ редактировать ]В октябре 1794 года Винчестер снова посетил собрание оксфордских универсалистов. Как отмечалось ранее, ассоциация независимых христианских обществ, образованная в 1785 году, больше не действовала. Однако Второе религиозное общество Оксфорда продолжало проводить ежегодные встречи с местными универсалистскими обществами. В некоторых исторических отчетах эти собрания называются Генеральным съездом универсалистов, однако этот термин не фигурирует в протоколах заседаний Оксфорда.
На встрече в Оксфорде Винчестер, в последние годы своего служения, рукоположил 23-летнего Осию Баллоу . Баллу проповедовал всего три года и не добивался рукоположения. После того, как Баллу закончил свою проповедь, Винчестер встал и без предупреждения прижал Библию к груди Баллу, крича: «Брат Баллу, я прижимаю к твоему сердцу написанное Иеговой!» По иронии судьбы, учение Баллоу об универсализме затмило учение Винчестера и Мюррея.
Смерть
[ редактировать ]В феврале 1796 года Винчестер вернулся в Филадельфию, где его здоровье резко ухудшилось. Доктор Бенджамин Раш оказал ему помощь и успешно остановил кровотечение в легких Винчестера. К июню он достаточно поправился, чтобы поехать в Нью-Йорк, а затем в Хартфорд, где Винчестеры приобрели небольшую ферму. Они прибыли в Хартфорд в октябре 1796 года.
Несмотря на слабое здоровье, Винчестер собрал свою последнюю общину в Хартфорде. Сбор его паствы последовал за похоронной речью, которую Винчестер спонтанно произнес на могиле совершенно незнакомого человека. Одетый в одежду священнослужителя, он подошел к могиле и произнес из Евангелия от Иоанна 11:25: «Я есмь воскресение и жизнь. Верящие в Меня будут жить, даже если они умрут». Присутствовавшие на могиле вместо того, чтобы негативно отреагировать на то, что можно было бы расценить как вторжение в священный ритуал погребения, приветствовали Винчестера.
Это событие стало началом сбора Винчестером небольшой стаи. Со временем театр был закреплен и собралась солидная паства. [ 41 ] В начале апреля он произнес свою последнюю проповедь. Соответственно, эта проповедь была основана на прощальном обращении Павла к Ефесской церкви.
В день своей смерти он попросил окружающих спеть вместе с ним «Прощайте, друзья во Христе». Он умер 18 апреля 1797 года. Ему было 46 лет и пять месяцев.
Преподобный Натан Стронг провел отпевание в пресвитерианской церкви Хартфорд-центра. Винчестер был похоронен на Старом кладбище в задней части церкви. Его мемориальный камень, установленный в 1803 году, включает надпись преподобного Джорджа Ричардса, преданного реставратора.
из Универсалистская церковь В Память об их дорогом ушедшем Брате, Преподобный Эльханан Винчестер, Возведен Этот монументальный камень. Он умер 18 апреля 1797 г. 46 лет
«Твое дело было проповедовать с оживленным рвением Слава утра восстановления,
Когда грех, смерть, ад, сила Христова почувствует И родится свет, жизнь бессмертия.Два месяца спустя в Лондоне преподобный Уильям Вилдер произнес похоронную проповедь в честь Винчестера. Вильдер заметил: «Когда я рассматриваю нашего умершего друга, независимо от того, рассматриваю ли я его как человека, христианина, служителя Евангелия или писателя, защищающего божественную истину, я могу лишь поставить его в первый ряд людей, среди христиан, служителей и христианских писателей».
Публикации
[ редактировать ]Винчестер был плодовитым автором и использовал свои многочисленные публикации для распространения своего послания и получения дохода. Ниже приведен список его опубликованных проповедей, книг и стихов. Работы идентифицируются по усеченным названиям.
- 1773: Новая книга стихов по нескольким поводам
- 1774: Царствующие мерзости, особенно работорговля
- 1781: Семя женщины, поражающей голову змея
- 1782: Изгои утешаются
- 1783: Евангелие, проповедуемое апостолами
- 1788: Диалог о всеобщем восстановлении, представленный в четырех диалогах
- 1779: Письмо преподобному CE Де Коэтлогону.
- 1789: Курс лекций о пророчествах, которым еще предстоит исполниться (4 тома, 1789 г.)
- 1792: Переиздано «Вечное Евангелие» Кляйна Николая.
- 1792: Речь об открытии Америки, произнесенная в Лондоне.
- 1792: Элегия на смерть преподобного Джона Уэсли.
- 1793: Некоторые примечательные эпизоды из жизни доктора Жоржа де Бенневиля
- 1793: Процесс и империя Христа
- 1793: Три трубы скорби
- 1796: Защита откровения в десяти письмах Томасу Пейну
- 1796: Простой политический катехизис
- 1797: Псалмы Давида
Теология
[ редактировать ]Поиски Эльханана Винчестера духовной истины и смысла были путешествием постоянства и резких переосмыслений. Он сохранил свою кальвинистскую веру детства в суверенитет Творца. Он никогда не отступал от общей христианской ортодоксальности. Он был тринитарием, проповедовал учение об откровении, верил в божественность Христа и заместительное искупление. Он был премилленаристом и твердо верил в суд второго пришествия Христа. [ 42 ]
Тем не менее, он постоянно экспериментировал с различными конфессиональными верованиями. Сначала он принял конгрегационалистский светлый кальвинизм веры Нового Света своего отца, но затем отверг его. Затем он присоединился к баптистам и заигрывал с арминианством, но отверг эту позицию. Затем он погрузился в гиперкальвинизм только для того, чтобы отречься от этой позиции. Затем он посвятил себя всеобщему восстановлению, которое отрицало суть кальвинистской веры в спасение избранных. Это замечательное духовное путешествие, в котором он полностью изменил свои отношения с Богом. Когда-то Бог обрек некоторые из своих творений на вечные муки, теперь его Богом стал, по сути, дух любви, стремящийся к восстановлению всех своих творений.
Кажущаяся ошибочная богословская ориентация Эльханана Винчестера, возможно, была результатом его ограниченного формального образования, раннего возраста, когда он начал проповедовать, эпохи религиозного рвения, в которой он жил, его пытливого ума и его библейских знаний. Богословскому развитию Винчестера также способствовали его отношения с людьми, проявлявшими интеллектуальное любопытство, такими как Джордж де Бенневиль, Бенджамин Раш, Джон Мюррей, Уильям Вилдер и другие английские универсалисты.
Универсальная ценность реставрации
[ редактировать ]Винчестер считал, что всеобщее спасение было не только восстановительной силой в духовной жизни людей, но и гармонизирующей силой внутри христианства.
Всеобщее восстановление предлагает людям избавление от незнающего, неизбежного и, возможно, капризного намерения творца спасти одних и осудить других. «Вера в Реставрацию очень полезна для поддержки хороших людей в их печалях и испытаниях здесь; идея о том, что зло будет уничтожено и все вещи будут восстановлены в своей первоначальной славе, является самой утешительной из всех других идей». [ 43 ]
Всеобщее восстановление также предложило способ гармонизировать то, что Винчестер считал непримиримым разногласием, порожденным арминианской и кальвинистской системами. Любое примирение потребует от верующих в любой системе отказа от основного убеждения и принятия противоположного убеждения. Кальвинистам придется отрицать суверенную власть Бога выбирать спасаемых, а арминианам придется отказаться от свободной воли человека, чтобы принять или отвергнуть Божье предложение спасения через веру в Иисуса. Винчестер предложил золотую середину.
Он сформулировал свою золотую середину в риторических аргументах, построенных на основе сложных наблюдений, по одному на каждую систему убеждений. Рассмотрим этот пример.
Кальвинизм утверждает, что всем желаниям Бога невозможно помешать и они будут исполнены, а арминианство утверждает, что Бог желает, чтобы все люди были спасены. Затем Винчестер пришел к выводу, что, поскольку желаниям Бога невозможно помешать (кальвинизм), следовательно, воля Бога спасти всех будет достигнута (арминианство). [ 44 ]
Полагая, что библейские доказательства намерений Бога настолько самоочевидны, он, возможно, наивно полагал, что, если все христиане просто позволят свершить волю Бога, раздоры исчезнут.
Винчестер таким образом заявил: «Разногласия и вражда среди христиан являются большими препятствиями на пути обращения мира в христианство, и до тех пор, пока единство духа и гармония чувств не достигнут гораздо большей степени, чем в настоящее время, мы не можем ожидать познания Господи, чтобы наполнить землю, как воды наполняют море». [ 45 ]
Универсальное восстановление Винчестера
[ редактировать ]Теология универсального восстановления Винчестера была, по сути, результатом библейской экзегезы, и ее можно резюмировать следующим образом. [ 46 ]
- Бог – единственный Творец.
- Бог есть любовь.
- Христос умер и искупил все.
- Бог неизменен.
- Божья цель – собрать всех во Христе.
Винчестер не отрицал ад и его мучительное наказание. Из Марка 9, 49: «Ибо каждый огнем осолится». Вместо этого он интерпретировал цель адского огня как сохранение и очищение, а не наказание. «Огонь, как и соль, - заметил Винчестер, - является великим очистителем, сохраняет и очищает те вещи, которые его выдерживают». [ 47 ]
Для Винчестера, который считал, что Земле всего 6000 лет, очищающего огня продолжительностью 50 000 или более лет было бы достаточно, чтобы подготовить душу к воссоединению со Христом. Однако его идея очищения огнем подняла критический вопрос. Если человек очищается огнем, то какую роль играют распятие и воскресение Христа в спасении человека? Ответ Винчестера казался надуманным. Он утверждал, что наказание уничтожает грех, смиряет и подчиняет грешника, но на самом деле именно жертвенная кровь Иисуса спасает души.
Хотя вера Винчестера во всеобщее восстановление была основана на Священных Писаниях, некоторые его интерпретации конкретного текста вызывают подозрения. Его стиль проповеди и письма основывался на большом количестве ссылок на Священные Писания, которые были собраны, как мозаичные плитки в большом произведении искусства. Ни одна плитка не передала полного послания, но общий эффект собранного текста Священного Писания стал эмоционально убедительным аргументом, который вселил надежду в тех, кто не желал ничего, кроме вечного спасения в загробной жизни.
Влияние на американский универсализм
[ редактировать ]Хотя Эльханан Винчестер добился значительной известности при жизни, его длительное влияние как на баптистскую, так и на универсалистскую конфессии было минимальным.
Баптисты не известны своей верой в универсализм. Учение универсализма в конечном итоге было исключено из основного баптистского богословия.
Лидерская роль Винчестера в американском универсализме конца 18-го века была отчасти обусловлена тем фактом, что он присутствовал, когда деноминация впервые возникла из конгрегационалистской и баптистской деноминаций. Его евангелистский и возрожденческий стиль проповеди обеспечил ему восприимчивую аудиторию, когда контуры теологии всеобщего спасения еще только определялись. Его вклад в универсализм заключался больше в распространении универсальной доктрины, чем в создании богословской основы деноминации. Его учение об очищении загробной жизни, возмездии за грехи вскоре потеряло популярность после его смерти. Идеи Осии Баллу о любящем Боге, который намеревался принести счастье и святость своим творениям, стали центром универсалистской теологии.
Однако учение о восстановлении загробной жизни не исчезло полностью из учений о всеобщем спасении. Ранним универсалистам не хватало центрального богословского учреждения, такого как Гарвард, доступного для унитаристов. Следовательно, многие проповедники-универсалисты были самоучками или самоидентифицированными, обычно рукоположенными в соответствии с государственными конвенциями, которые в значительной степени оставались слабо связанными с более крупной универсалистской деноминацией. В 1803 году Генеральный съезд универсалистов лишь неохотно принял широко сформулированную «Профессию Винчестера» для выполнения государственных требований относительно правового статуса своих церквей. Чтобы быть универсалистом, достаточно было верить во всемогущего и вселюбящего Бога, который может и спасет все человечество. То, как было достигнуто это спасение человечества, оставалось открытым для интерпретации.
Несмотря на дурную славу при жизни, после своей смерти Эльханан Винчестер стал забытым лидером американского универсализма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем, Генри Винчестер (1924). «Джон Винчестер из Новой Англии и некоторые из его потомков» . В Скотте, Генри Эдвардс (ред.). Историко-генеалогический реестр Новой Англии . Том. 78. Бостон, Массачусетс: Общество в мемориальных комнатах Роберта Генри Эдди. стр. 26–27.
- ^ «Там воздали божественные почести». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 19 марта 1911 г. с. 71.
- ^ Кляйн-Николаи, Георг (1792). «Предисловие Эльханана Винчестера (1792)». Вечное Евангелие . Лондон, Англия.
- ^ Бэкус, Исаак (1871). История Новой Англии с особым вниманием к деноминации, называемой баптистами (2-е изд.). Ньютон, Массачусетс: Историческое общество Бэкуса. п. 441.
- ^ Партридж, Деннис (9 августа 2011 г.). «История церкви Кентербери, Коннектикут» . Генеалогия Коннектикута .
- ^ Стоун, Эдвин Мартин (1836). Биография преподобного Эльханана Винчестера . Бостон, Массачусетс: Х. Б. Брюстер. п. 22.
- ^ Бэкус, Исаак (1796). Церковная история Новой Англии. Распространяется с 1783 по 1796 год. Содержит отчет о религиозных делах в стране и о притеснениях в ней по религиозным причинам; с особой историей баптистских церквей в пяти штатах Новой Англии . Том. III. Бостон, Массачусетс: Мэннинг и Лоринг. п. 147.
- ^ Бэкус, Исаак (1796). Церковная история Новой Англии. Распространяется с 1783 по 1796 год. Содержит отчет о религиозных делах в стране и о притеснениях в ней по религиозным причинам; с особой историей баптистских церквей в пяти штатах Новой Англии . Том. III. Бостон, Массачусетс: Мэннинг и Лоринг. п. 149.
- ^ Стайлз, Эзра (1901). Декстер, Франклин Боудич (ред.). Литературный дневник Эзры Стайлза, президента Йельского колледжа . Том. I, 1 января 1769 г. - 13 марта 1776 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 163–164.
- ^ Бэкус, Исаак (1796). Церковная история Новой Англии. Распространяется с 1783 по 1796 год. Содержит отчет о религиозных делах в стране и о притеснениях в ней по религиозным причинам; с особой историей баптистских церквей в пяти штатах Новой Англии . Том. III. Бостон, Массачусетс: Мэннинг и Лоринг. стр. 149–150.
- ^ Бэкус, Исаак (1796). Церковная история Новой Англии. Распространяется с 1783 по 1796 год. Содержит отчет о религиозных делах в стране и о притеснениях в ней по религиозным причинам; с особой историей баптистских церквей в пяти штатах Новой Англии . Том. III. Бостон, Массачусетс: Мэннинг и Лоринг. п. 152.
- ^ «Ной Олден» . Баптистское общество сохранения истории .
- ^ Видлер, Уильям (1788). Введение во «Всеобщее восстановление», представленное в четырех диалогах между министром и его другом; понимание сути нескольких реальных разговоров, которые автор вел с разными людьми как в Америке, так и в Европе, по этому интересному предмету, главным образом предназначенным для того, чтобы полностью изложить и справедливо ответить на наиболее распространенные возражения, выдвигаемые против него в Священном Писании . Лондон, Англия: Т. Добсон. стр. Введение.
- ^ Пирс, Фредерик Клифтон (1879). История Графтона, округ Вустер, Массачусетс: от его раннего заселения индейцами в 1647 году до настоящего времени, 1879 года. Включая генеалогии семидесяти девяти старых семей . Вустер, Массачусетс: К. Гамильтон. п. 216.
- ^ «Наша история» . Чарльстонское баптистское общество .
- ^ Пирсон, Гленн. «Баптистская церковь Уэльса-Нек» . Округ Мальборо, Южная Каролина Церкви .
- ^ Jump up to: а б Пирсон, Гленн. «Баптистская церковь Уэльса-Нек» . Округ Мальборо, Южная Каролина Церкви .
- ^ Спенсер, Дэвид (1877). Ранние баптисты Филадельфии . Филадельфия, Пенсильвания: Уильям Сикельмур. стр. 124–125. ISBN 9780524042410 .
- ^ Суини, Джозеф Р. (1969). Эльханан Винчестер и Всемирный баптист (доктор философии). Пенсильванский университет, Пенсильвания. п. 35.
- ^ Винчестер, Эльханан (1792). Всеобщее восстановление, представленное в четырех диалогах между министром и его другом; понимание сути нескольких реальных разговоров, которые автор вел с разными людьми как в Америке, так и в Европе, по этому интересному предмету, главным образом предназначенным для того, чтобы полностью изложить и справедливо ответить на наиболее распространенные возражения, выдвигаемые против него в Священном Писании . Бостон, Массачусетс: Т. Добсон. стр. Предисловие ix.
- ^ Винчестер, Эльханан (4 января 1782 г.). Изгои утешаются (Речь). Богослужение. Филадельфия, Пенсильвания: Эльханан Винчестер.
- ^ Спенсер, Дэвид (1877). Ранние баптисты Филадельфии . Филадельфия, Пенсильвания: Уильям Сикельмур. п. 130. ИСБН 9780524042410 .
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Дэвид (1877). Ранние баптисты Филадельфии . Филадельфия, Пенсильвания: Уильям Сикельмур. п. 132. ИСБН 9780524042410 .
- ^ Винчестер, Эльханан (1792). Всеобщее восстановление, представленное в четырех диалогах между министром и его другом; понимание сути нескольких реальных разговоров, которые автор вел с разными людьми как в Америке, так и в Европе, по этому интересному предмету, главным образом предназначенным для того, чтобы полностью изложить и справедливо ответить на наиболее распространенные возражения, выдвигаемые против него в Священном Писании . Бостон, Массачусетс: Т. Добсон. стр. Предисловие xxv=xxvi.
- ^ Суини, Джозеф Р. (1969). Эльханан Винчестер и Всемирный баптист (доктор философии). Пенсильванский университет, Пенсильвания. п. 35.
- ^ "=<!—нет тайта.-->". Бостон Глобус . Монтпилиер, Вермонт. 11 марта 1837 г. с. 9.
- ^ Саппингтон, Роджер (1971). Братья в Каролинах . Кингтон, Теннесси. п. 68.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ BMS 245 Оксфордское универсалистское общество. Оксфорд, Массачусетс. Отчеты, 1785–1955 гг. Бостон, Массачусетс: Гарвардская библиотека, Гарвардский университет.
- ^ Мюррей, Джон (1812). Письма и очерки проповедей в трёх томах . Том. 2. Бостон, Массачусетс: Джошуа Белчер. п. 115.
- ^ Секретарь, звукозапись. BMS 245 Оксфордское универсалистское общество. Оксфорд, Массачусетс. Отчеты, 1785-1955 гг . Бостон, Массачусетс: Гарвардская библиотека, Гарвардский университет.
- ^ Стоун, Эдвин Мартин (1836). Биография преподобного Эльханана Винчестера . Бостон, Массачусетс: Х. Б. Брюстер. стр. 187–188.
- ^ Стоун, Эдвин Мартин (1836). Биография преподобного Эльханана Винчестера . Бостон, Массачусетс: Х. Б. Брюстер. стр. 181–182.
- ^ Христодулу, Джоан Патрисия (1988). Универсалисты: радикальное сектантство (1760-1850) (PDF) (MPhil). Лондон, Англия: Открытый университет. стр. 50–54.
- ^ Jump up to: а б Христодулу, Джоан Патрисия (1988). Универсалисты: радикальное сектантство (1760-1850) (PDF) (MPhil). Лондон, Англия: Открытый университет. п. 63.
- ^ Христодулу, Джоан Патрисия (1988). Универсалисты: радикальное сектантство (1760-1850) (PDF) (MPhil). Лондон, Англия: Открытый университет. п. 97.
- ^ Jump up to: а б Пэрри, Робин. «Элханан Винчестер в Лондоне XVIII века» . Богословские каракули .
- ^ «Этическое общество Саут-Плейс» . Гуманистическое наследие .
- ^ Стоун, Эдвин Мартин (1836). Биография преподобного Эльханана Винчестера . Бостон, Массачусетс: Х. Б. Брюстер. п. 214.
- ^ Суини, Джозеф Р. (1969). Эльханан Винчестер и Всемирный баптист (доктор философии). Пенсильванский университет, Пенсильвания. п. 56.
- ^ Суини, Джозеф Р. (1969). Эльханан Винчестер и Всемирный баптист (доктор философии). Пенсильванский университет, Пенсильвания. п. 216.
- ^ Стоун, Эдвин Мартин (1836). Биография преподобного Эльханана Винчестера . Бостон, Массачусетс: Х. Б. Брюстер. стр. 228–229.
- ^ Винчестер, Эльханан (4 января 1782 г.). Изгои утешаются (Речь). Богослужение. Филадельфия, Пенсильвания: Эльханан Винчестер.
- ^ Винчестер, Эльханан (1788). «Всеобщее восстановление», представленное в четырех диалогах между министром и его другом; понимание сути нескольких реальных разговоров, которые автор вел с разными людьми как в Америке, так и в Европе, по этому интересному предмету, главным образом предназначенным для того, чтобы полностью изложить и справедливо ответить на наиболее распространенные возражения, выдвигаемые против него в Священном Писании . Лондон, Англия: BB Mussey. п. 136.
- ^ Винчестер, Эльханан (4 января 1782 г.). Изгои утешаются (Речь). Богослужение. Филадельфия, Пенсильвания: Эльханан Винчестер.
- ^ Винчестер, Эльханан (1788). «Всеобщее восстановление», представленное в четырех диалогах между министром и его другом; понимание сути нескольких реальных разговоров, которые автор вел с разными людьми как в Америке, так и в Европе, по этому интересному предмету, главным образом предназначенным для того, чтобы полностью изложить и справедливо ответить на наиболее распространенные возражения, выдвигаемые против него в Священном Писании . Лондон, Англия: BB Mussey. стр. Предисловие (1792).
- ^ Макдональд, Грегори (2011). Исследования в области всеобщего спасения и христианского богословия, от Оригена до Мотлмана, «Все будет хорошо» . Юджин Орегон: Cascade Books. п. 151.
- ^ Винчестер, Эльханан (1788). Всеобщее восстановление, представленное в четырех диалогах между министром и его другом; понимание сути нескольких реальных разговоров, которые автор вел с разными людьми как в Америке, так и в Европе, по этому интересному предмету, главным образом предназначенным для того, чтобы полностью изложить и справедливо ответить на наиболее распространенные возражения, выдвигаемые против него в Священном Писании . Лондон, Англия: BB Mussey. п. 48.