Иеремия Уайт (капеллан)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Иеремия Уайт (1629–1707) был министром- нонконформистом . [ 1 ] проповедник Государственного совета , [ 2 ] и капеллан Оливера Кромвеля . [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Он был принят в качестве ректора 7 Тринити-колледжа в Кембридже апреля 1646 года, получил степень бакалавра в 1649 году и степень магистра в 1653 году. [ 4 ] В студенческие годы он испытал много душевных страданий из-за религиозных трудностей, но в конечном итоге нашел утешение в доктрине всеобщего спасения , которую он позже предложил и защитил в посмертно опубликованной книге « Восстановление всего сущего ». [ 5 ]
Капеллан Кромвеля
[ редактировать ]Покинув университет, он сразу же поступил в Уайтхолл и стал домашним капелланом Кромвеля и проповедником государственного совета . Его привлекательная внешность и остроумная беседа вскоре сделали его популярным. Его положение в доме Протектора привело его к тесным отношениям со своей семьей, и Уайт позволил своим амбициям зайти так далеко, что претендовал на руку младшей дочери Кромвеля Фрэнсис. Говорят, что дама не отнеслась к нему неодобрительно. Положение вещей стало известно Кромвелю. С помощью домашнего шпиона ему удалось застать врасплох обоих в тот момент, когда его капеллан стоял на коленях перед тем, как его дочь целовала ей руку. «Джерри», который никогда не терялся, что сказать, объяснил, что в течение некоторого времени он обращался к служанке леди, но, не добившись успеха в своих усилиях, он был вынужден заинтересовать леди Фрэнсис. от его имени. Предоставленная таким образом возможность не была упущена Кромвелем. Упрекнув ожидающую женщину в пренебрежении к его другу и получив ее согласие на брак, он послал за другим капелланом и немедленно обвенчал их.
Во время Реставрации
[ редактировать ]Во время Реставрации Стюартов Уайт оказался без фиксированного дохода, но воздерживался от религиозных споров того времени. Вполне вероятно, что его популярность принесла ему некоторую поддержку. В 1666 году имение «старой миссис Кромвель» оказалось в его руках. Он собрал много информации о страданиях английских диссидентов после Реставрации, но отказался от тысячи гиней от Якова II за свою рукопись, не желая дискредитировать существующую церковь. Насколько известно, его рукопись не сохранилась. Сам Уайт никогда не подчинялся англиканской церкви . Время от времени он проповедовал в независимой церкви на Митинг-хаус-аллее, Квин-стрит, Лоуэр-Ротерхит, которая была построена вскоре после Реставрации. Он также проповедовал в Элстри . [ 6 ]
Уайт был заметным членом Клуба телячьих голов на его ежегодных собраниях 30 января, когда исполнялся «Юбилейный гимн», а вино в черепе теленка прославляло «патриотов, избавивших нацию от тирания». Он умер в 1707 году. Яркая характеристика о нем дана в «Ежемесячном сборнике» за 1707 год (т. 83–5, 116–18). Существует портрет Уайта, ошибочно приписываемый Ван Дейку. прилагается гравюра К его работе «Убедительное к умеренности» , опубликованной после его смерти в 1708 году, .
Библиография
[ редактировать ]Его публикации включают:
- Надгробная проповедь преподобного Ф. Фуллера, Лондон, 1702 г.
- Восстановление всех вещей (анон.), Лондон, 1712, 1779 (3-е издание), 1851 (в т. III Библиотеки универсалистов). ( Онлайн через книги Google )
- Убедительное к умеренности, Лондон, 1708 (1725?). Это расширенная часть предисловия Уайта к книге Питера Стерри « Возвышение, раса и царствие Царства Божьего в душе».
- [Мемориал нонконформиста Палмера, т.е. 211; Предисловие к Реставрации Уайта, 1712 г.; История Олдмиксона. Стюартов, с. 426; Примечания и вопросы, 1-я сер. VII. 388; Кэл. государственных бумаг, 1665–6, с. 299; Несогласные церкви Вильсона, iv. 367; Дневник Торесби, т. 7; Тайная история. Клуба телячьих голов, с. 10; Биография Грейнджер. Хист. (продолжение Нобла) ii. 151; Дневник Пеписа, 19 сентября 1660 г., 13 октября 1664 г.; Реестр приема в Тринити-колледж, Кембридж, по данным магистратуры; Реестры университетов, согласно реестру.]
- Выдержки из работы Уайта были опубликованы в томе, озаглавленном «Всеобщая реставрация», а также в других томах подобного характера «некоторых из самых замечательных авторов, писавших в защиту этой интересной темы» (Лондон, 1798 г.) ( Онлайн через Google Книги ) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EC Вернон, «Уайт, Иеремия (1629–1707)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 25 сентября 2011 г.
- ^ Эдмунд Калами, Мемориал нонконформиста: отчет о министрах, которые были изгнаны или заставили замолчать после реставрации, в частности, Актом о единообразии, который состоялся в Варфоломеевский день, 24 августа 1662 года, Том 1 , редактор Сэмюэл Палмер, напечатано для У. Харриса, 1775 г. ( стр. 162 )
- ^ Репозиторий воскресной школы; или, учительский журнал , Издательство зп, 1813. ( стр. 632 )
- ^ «Уайт, Джереми (WHT646J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ↑ Дополнительную информацию об универсализме Уайта см. в книге Луизы Хикман «Любовь — это все, а Бог — это любовь» в книге « Все будет хорошо» (изд. Макдональд), 95–115; » Робина Пэрри и «Большая надежда , 50–57.
- ^ Уильям Урвик , Нонконформизм в Хертсе: лекции о нонконформистах Сент-Олбанса и памятники пуританству и нонконформизму во всех приходах графства Хартфорд , Издатель Хэзелл, Уотсон и Вини, 1884, 875 страниц. ( страница 279 )
- Берта Портер , « Уайт, Иеремия », Национальный биографический словарь, 1885–1900, том 61.