Пророческая конференция
Пророческие конференции были для англоязычных протестантов XIX века проявлением интереса к библейским пророчествам и их толкованию. Подобные конференции считались вероятным источником некоторых аналитических терминов, используемых сейчас при обсуждении интерпретаций, таких как премилленаризм /премилленаризм, постмилленаризм /постмилленаризм и амилленаризм , за некоторое время до их появления в печати в 1840-х годах. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Контекстом первых пророческих конференций 1820-х годов было участие множества британских групп со схожими интересами. Последствия Французской революции все еще ощущались, и для евангелистов это могло означать премилленарное возвращение Христа. [ 2 ]

Эдвард Ирвинг основывал свои пророческие взгляды частично на чтении Мануэля Лакунцы ; [ 3 ] еще одним возможным влиянием был Уильям Канингем из Лэйншоу , в частности, в опубликованных заметках 1817 года. [ 4 ] Он проповедовал Континентальному обществу и Лондонскому миссионерскому обществу в 1825 году, высказывая замечания против католической эмансипации . Он также перенял идеи Джеймса Хэтли Фрера по толкованию пророчеств. [ 5 ]
Общество по исследованию пророчеств было основано в 1826 году Фрером, Ирвингом и Льюисом Уэйем . [ 6 ] Уэй был связан с Лондонским еврейским обществом , а в 1822 году написал как «Василикус» в его публикации «Еврейский толкователь второго пришествия » . [ 7 ] Его взгляд на личное правление Христа в Иерусалиме был оспорен Генри Гаунтлеттом , что привело к разногласиям. [ 4 ] [ 8 ] Сэмюэл Роффи Мейтленд , автор книги «Исследование оснований, согласно которым пророческий период Даниила и святого Иоанна должен был состоять из 1260 лет» (1826 г.), боролся против преобладающих соглашений по толкованию пророчеств 1820-х годов. [ 9 ]
Первая пророческая конференция состоялась в Англии в 1826 году и была организована Генри Драммондом , находившимся под влиянием Ирвинга и Уэя. [ 7 ] [ 10 ] Первая национальная пророческая конференция в США состоялась в 1878 году. [ 11 ]
Конференции Олбери (1826–1830)
[ редактировать ]
Генри Драммонд провел шесть ежегодных пророческих конференций в Олбери-парке в графстве Суррей , Англия. Их возглавил Хью Макнейл , приходской священник Олбери . [ 12 ] Семь итоговых пунктов включали Второе пришествие перед Тысячелетием и определение 1260-летнего периода, предшествующего Тысячелетию, от правления Юстиниана I до Французской революции. [ 2 ]
Протоколы первых трех конференций были опубликованы в 1828–1829 годах Драммондом как «Диалоги о пророчествах» в трех томах. Это не точная запись того, что было сказано, это была версия Драммонда, в которой участники использовали псевдонимы и содержали критику Ирвинга. [ 13 ] Были включены пророческие взгляды Джеймса Хэтли Фрера. [ 14 ] Джошуа Уильям Брукс утверждал, что дал ключ к некоторым из наиболее важных псевдонимов в своем «Словаре писателей о пророчествах» (1835 г.); Оливер сказал, что ценность использования псевдонимов может быть ограничена жесткой редакционной линией, навязанной Драммондом, а Брукс предостерег, что участники считали себя искаженными. [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
В общей сложности в мероприятии приняли участие около 40 человек, в основном англиканское духовенство, но были представлены и другие протестантские конфессии, а также присутствовали миряне. [ 2 ] В результате этих встреч возникло то, что сейчас известно как « Круг Олбери» , объединяющий единомышленников вокруг Драммонда. Оно в значительной степени пересекалось с Континентальным обществом, а в первые дни своего существования — с последователями Ирвинга. [ 17 ] Ко времени третьей конференции 1828 года, на которую можно было попасть только по приглашениям, Драммонд сознательно формировал избранную группу. [ 12 ]
Взгляды, характерные для Круга Олбери, который активно участвовал в основании Католической Апостольской церкви , были пессимистическими и имели тенденцию к отделению от существующих церквей. [ 18 ] Семь томов «Утреннего дозора», или «Ежеквартального журнала пророчеств и теологического обзора», выходили с 1829 по 1833 год под редакцией Джона Тюдора; [ 19 ] он финансировался Драммондом и пропагандировал линию Круга, которая была премилленаристской, с упором на неизбежное Второе пришествие Христа и обращение евреев. [ 20 ] [ 21 ] На заключительной конференции 1830 года послание председателя привлекло внимание к «духовным дарам», которые, как тогда считалось, проявлялись в Западной Шотландии. [ 22 ]
Кампания «Утреннего дозора» со Спенсером Персивалем по продолжению апокрифической полемики против Британского и зарубежного библейского общества была, во всяком случае, контрпродуктивной. [ 23 ] Джеймс Эдвард Гордон был основателем Британского общества содействия религиозным принципам Реформации, тесно связанного с Кругом Олбери, а также был «Рекордитом», сотрудником The Record под редакцией Александра Холдейна . [ 24 ] Среди критиков Круга были братья Джерард Томас Ноэль и баптист Риотесли Ноэль . Первый был пророческим экзегетом с близким подходом; последний - видный евангелист. [ 18 ] [ 25 ]
Пауэрскортские конференции (1831–1833)
[ редактировать ]
Ежегодные конференции в поместье Пауэрскорт в Ирландии сыграли важную роль в зарождении Плимутских братьев . [ 26 ] Джон Нельсон Дарби находился под влиянием Круга Олбери. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин Баллард (31 августа 2011 г.). Конечные времена: три тысячи лет ожидания Судного дня . АВС-КЛИО. стр. 140–1. ISBN 978-0-313-38428-8 .
- ^ Jump up to: а б с Мэл Коуч (январь 1997 г.). Словарь премилленаристской теологии . Публикации Крегеля. стр. 36–7. ISBN 978-0-8254-2410-6 .
- ^ Карл Э. Олсон (2003). Будут ли католики «оставлены позади»?: Католическая критика восхищения и сегодняшних проповедников пророчеств . Игнатиус Пресс. п. 154. ИСБН 978-0-89870-950-6 .
- ^ Jump up to: а б WH Оливер (1978). Пророки и милленаристы: использование библейских пророчеств в Англии с 1790-х по 1840-е годы . Издательство Оклендского университета, Издательство Оксфордского университета. п. 134 . ISBN 0196479622 .
- ^ Джон Телфорд; Бенджамин Акила Барбер (1861). Лондонское обозрение . Дж. А. Шарп. стр. 278–9.
- ^ КС Монако (2013). Подъем современной еврейской политики: экстраординарное движение . Рутледж. п. 194 примечание 3. ISBN 978-0-415-65983-3 .
- ^ Jump up to: а б Д. У. Беббингтон (1993). Евангелизм в современной Британии . Рутледж. п. 83 . ISBN 0415104645 .
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1890). . Словарь национальной биографии . Том. 21. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ WH Оливер (1978). Пророки и милленаристы: использование библейских пророчеств в Англии с 1790-х по 1840-е годы . Издательство Оклендского университета, Издательство Оксфордского университета. п. 69 . ISBN 0196479622 .
- ^ Флегг, Колумба Грэм. «Драммонд, Генри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8067 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джеффри С. Гурок (1998). Американский сионизм: миссия и политика . Тейлор и Фрэнсис. п. 140. ИСБН 978-0-415-91932-6 .
- ^ Jump up to: а б Тимоти Стант (1 ноября 2000 г.). От пробуждения к отделению: радикальные евангелисты в Швейцарии и Великобритании, 1815–1835 гг . Академик Блумсбери. п. 136. ИСБН 978-0-567-08719-5 .
- ^ Jump up to: а б WH Оливер (1978). Пророки и милленаристы: использование библейских пророчеств в Англии с 1790-х по 1840-е годы . Издательство Оклендского университета, Издательство Оксфордского университета. п. 113 . ISBN 0196479622 .
- ^ Трюк, Тимоти CF «Фрер, Джеймс Хэтли». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10172 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джошуа Уильям Брукс (1835 г.). Словарь писателей о пророчествах под ред. Следователя о пророчестве . п. лхкси.
- ^ Брукс в списке: Анастасиус , Драммонд; Аристо , Ирвинг; Критон , Фрер; Эвандер , Джон Бэйфорд; Исократ , МакНил; Иосиф Флавий ; Джозеф Вольф ; Филалет , лорд Мандевиль ; Филимон , Чарльз С. Хоутри; Софрон , Уильям Канингем из Лэйншоу ; Фалес , Х. Саймондс; Феодосий , Уильям Марш ; Теофил , Джеймс Холдейн Стюарт.
- ^ Кеннет Дж. Стюарт (1 июня 2006 г.). Восстановление Реформации: британский евангелизм и франкоязычное «Réveil» 1816-1849 гг . Wipf и Stock Publishers. п. 188. ИСБН 978-1-59752-720-0 .
- ^ Jump up to: а б Картер, Грейсон. «Ноэль, Джерард Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20233 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сэмюэл Тейлор Кольридж (1984). Маргиналии: от Камдена до Хаттона . Издательство Принстонского университета. п. 46. ИСБН 0-691-09889-1 .
- ^ Барбара Уоддингтон (30 октября 2012 г.). Дневник и письма Эдварда Ирвинга . Wipf и Stock Publishers. п. 209 примечание 2. ISBN 978-1-62032-270-3 .
- ^ Ричард В. Водри (21 мая 2003 г.). Англиканцы и атлантический мир: высшие церковники, евангелисты и связи с Квебеком . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 141–2. ISBN 978-0-7735-2541-2 .
- ^ Грант Андервуд (1 января 1999 г.). Милленарский мир раннего мормонизма . Издательство Университета Иллинойса. стр. 134–5. ISBN 978-0-252-06826-3 .
- ^ WH Оливер (1978). Пророки и милленаристы: использование библейских пророчеств в Англии с 1790-х по 1840-е годы . Издательство Оклендского университета, Издательство Оксфордского университета. п. 125 . ISBN 0196479622 .
- ^ Бойд Хилтон (16 февраля 2006 г.). Безумные, плохие и опасные люди?: Англия, 1783–1846 гг . Издательство Оксфордского университета. п. cxxxiv. ISBN 978-0-19-160682-3 .
- ^ WH Оливер (1978). Пророки и милленаристы: использование библейских пророчеств в Англии с 1790-х по 1840-е годы . Издательство Оклендского университета, Издательство Оксфордского университета. п. 126 . ISBN 0196479622 .
- ^ Уильям Х. Брэкни (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. п. 99. ИСБН 978-0-8108-7365-0 .
- ^ Роберт Поуп; Д. Денсил Морган (21 ноября 2013 г.). T&T Кларк, компаньон по нонконформизму . Т&Т Кларк. п. 548. ИСБН 978-0-567-65538-7 .