Джозеф (художественная модель)
Джозеф | |
---|---|
Портретный этюд Теодора Жерико , ок. 1818–1819 гг. | |
Рожденный | в. 1793 г. |
Умер | Неизвестно (приблизительно конец 1860-х или начало 1870-х годов) Париж, Вторая Французская империя |
Занятия |
|
Годы активности | 1819–1860-е гг. |
Известный | Плот Медузы |
Джозеф (произносится: [ʒozef] жо-зеф ), также известный как Джозеф ле негр [ 1 ] ( ок. 1793 и актёр XIX века, — неизвестен), гаитянский акробат наиболее известный как художественная модель . Работая в основном в Париже, Жозеф запомнился своими профессиональными отношениями с французским -романтиком художником Теодором Жерико , для которого он служил основной моделью для картины «Плот Медузы» (1819).
Покинув Гаити после Гаитянской революции , Жозеф прибыл в Марсель году его нанял Жерико. около 1804 года и переехал в Париж в 1808 году. Он зарабатывал на жизнь акробатом и актером, прежде чем где-то в 1818 Медузы на Парижском салоне 1819 года , Жозеф начал моделировать для других современных французских художников, в том числе Теодора Шассерио , Орас Верне и Адольф Брюн .
В 1832 году Жозеф стал одним из трех мужчин-моделей, работавших в Школе изящных искусств в Париже . Несмотря на относительно успешную карьеру, Жозеф так и не добился более широкого признания за пределами художественных кругов Парижа. Как и у других цветных людей, живших во Франции XIX века, его профессиональная жизнь была обусловлена политическими и социальными последствиями французского колониализма и омрачена расовой дискриминацией .
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Гаити и Франция (1793–1818)
[ редактировать ]Жозефа Фамилия не записана, хотя считается, что он родился во французской колонии Сен -Доминго , на территории современного Гаити , около 1793 года. [ 2 ] Он прибыл во Францию примерно в 1804 году и сначала поселился в Марселе . К 1808 году Жозеф переехал в Париж, где его наняли акробатом и актером в мадам Саки . труппу [ 3 ] [ 4 ] Джозеф был одним из многих иммигрантов, покинувших Гаити после Гаитянской революции 1791–1804 годов и последующей отмены рабства во французских колониях (которое длилось с 1794 по 1804 год, когда оно было снова легализовано Наполеоном ). Цифровая выставка 2023 года в Музее Дж. Пола Гетти предполагает, что он жил в 9 или 17 округе, как и многие другие иммигранты и те, кто занимается искусством, в том числе Лора , чернокожая модель, работавшая с Эдуардом Мане . [ 2 ]
Плот Медузы (1818–1819)
[ редактировать ]
Жозеф получил признание после того, как выступил в качестве основной модели для картины Жерико «Плот Медузы» , картины 1818–1819 годов, изображающей момент после крушения французского военно-морского фрегата «Медуза» , который сел на мель у берегов сегодняшней Мавритании 2 июля. 1816. [ 5 ] Жозеф, с которым Жерико впервые столкнулся во время акробатического шоу, был нанят в качестве модели вскоре после того, как художник приступил к работе над «Плотом Медузы» в 1818 году. [ Примечание 1 ] [ 2 ] По некоторым данным, только один из пятнадцати выживших на плоту, солдат по имени Жан Шарль, был Блэком. [ Примечание 2 ] Однако некоторые искусствоведы и критики утверждали, что Жерико включил в композицию трех чернокожих. Говорят, что все они были созданы по образцу Иосифа. [ 6 ] [ 7 ]
В частности, Джозеф послужил образцом для человека, которого предположительно звали Жан Шарль, размахивая темно-красным носовым платком в надежде, что его заметит проходящий корабль. [ 7 ] Созданный под влиянием древнегреческой классической скульптуры под названием «Бельведерский торс» , силуэт Иосифа, повернутого спиной к зрителю, помещен на вершине пирамидальной группы выживших в правой половине композиции. [ 8 ] В это же время Жерико завершил исследование спины модели.


Художник также включил в композицию небольшое изображение лица Джозефа. Глядя на зрителя, он находится в окружении двух белых мужчин, стоящих справа от деревянной мачты . [ 2 ] [ 8 ] Примерно в то же время, когда Жерико написал «Плот Медузы» , художник также завершил портретный этюд Жозефа, одетого в военную форму , в манере, соответствующей tête d'étude , или главному этюду, устоявшейся традиции во французской студийной практике. при этом портрет человека написан для возможного использования в крупномасштабных композициях. [ 2 ] [ 9 ] При этом художник изображает предмет «с прямотой и непосредственностью, которых часто не хватает формальному портрету». [ 10 ]
Жозефа называют любимой моделью Жерико, и говорят, что художник восхищался им как личностью, и историки искусства предполагают, что это чувство отражено в глубоко личном подходе к портрету 1818–1819 годов. [ 11 ] [ 12 ] Обсуждая исследование, британский художник и писатель Питер Брэтуэйт подчеркивает внимание Жерико к деталям при изображении цветного человека и предполагает, что зритель приглашается в «мир реального, отдельного человека». [ 13 ] Более того, было высказано предположение, что Джозеф послужил источником вдохновения для третьего человека, включенного в «Плот Медузы» , человека, сидящего в центре композиции прямо перед мачтой. [ 6 ] [ 2 ]
Джозеф и аболиционизм
[ редактировать ]Жерико был идентифицирован как аболиционист , и его решение включить изображения чернокожих людей в «Плот Медузы» было истолковано как политическое заявление против рабства и французского колониализма . [ 8 ] [ 14 ] Историк искусства Альберт Альхадеф, указывая на «сильную антипатию » к цветным людям среди широкой французской публики в начале 19 века, назвал включение художником чернокожих людей в картину «необычайным всплеском бесстрашной независимости». [ 15 ] Сохранившиеся отчеты показывают, что решение было спорным. Итальянская арт-модель, известная как Кадамур, которая также позировала для «Плота Медузы» , якобы была «скандирована» тем, что Жерико решил нанять чернокожую модель. [ 1 ]
Историки искусства Клаус Бергер и Дайан Чалмерс Джонсон отмечают, что Жерико сделал человека, смоделированного по образцу Жозефа, «фокусом драмы, самым сильным и самым проницательным из выживших, в некотором смысле «героем сцены » ». [ 16 ] Они утверждают, что решение художника сделать это не было решением «в последнюю минуту», о чем свидетельствуют ранние наброски к работе, включая портретный этюд, и указывают на обеспокоенность Жерико по поводу «чрезвычайной жестокости» незаконной работорговли во Франции. колонии. [ 16 ] Вторя этому мнению, конголезский писатель и художник Бона Мангангу описывает Черное тело Джозефа как «могучее, в добром здравии, возвышающееся над белыми телами, выжившими на плоту, ослабленными болезнями и усталостью». [ 14 ] [ Примечание 3 ] По словам Коме Фабра, куратора Лувра в Париже, где картина Жерико находится в постоянной экспозиции , художник «хотел показать равенство человека перед лицом террора и смерти». [ 17 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Парижская академия (1830-е гг.)
[ редактировать ]


В 1832 году Жозеф был принят на работу в Школу изящных искусств в Париже , став одним из трех моделей-мужчин. [ 3 ] Он занимал эту должность как минимум до 1835 года. [ 18 ] [ 19 ] Обсуждая карьеру Джозефа, ученый Эммелин Баттерфилд-Розен отмечает, что во Франции XIX века «тело модели жизни функционировало как плавающее означающее , принимая разные значения при вставке в разные композиционные контексты», а в случае с Джозефом это почти всегда было так. обусловлено культурными коннотациями, которые европейцы «прикрепляют к своему пигменту кожи». [ 20 ]
В этюде 1836 года по заказу Жана-Огюста-Доминика Энгра художник Теодор Шассерио изображает Жозефа, плывущего по небу, рядом с двумя небольшими этюдами рук. На момент завершения, говорит Баттерфилд-Розен, ни модель, ни художник (который был внуком гаитянского землевладельца смешанной расы ) [ 19 ] стало известно, что Энгр планировал использовать Иосифа в религиозной композиции « Христос, изгоняющий сатану со Святой горы » и изобразить его как « дьявола , низвергнутого с вершины горы». [ 20 ] [ 19 ] На картине Абеля де Пюжоля , завершенной в 1848 году и основанной на библейской тематике, Иосиф изображен евнухом царицы Эфиопии, крещенным святым Филиппом . [ 20 ]
Поздние годы (1840–1860-е гг.)
[ редактировать ]Жозеф продолжал позировать другим выдающимся французским художникам, в том числе Орасу Верне, Альфреду де Дре и Адольфу Брюну. Сохранившиеся записи свидетельствуют о том, что им восхищались прежде всего за его телосложение , которое современные художники воспринимали как впечатляющее и визуально привлекательное. В статье французской газеты «Фигаро» , опубликованной в 1858 году, Жозеф описывался как «самая красивая модель, управлявшая парижскими ателье » и говорилось, что не было ни одного французского «художника, живописца или скульптора, который не знал бы Жозефа». [ 3 ] [ Примечание 4 ]
В то же время Альхадефф предполагает, что сохранившиеся современные отчеты о Жозефе, в том числе уничижительный отрывок французского писателя Эмиля де Ла Бедольера 1840 года, где модель изображается как «клоун, который едва может сидеть на месте» и превращен в «знакомую карикатуру», - указывают на продолжающееся восприятие чернокожих людей как представителей низшей расы. [ 15 ] [ Примечание 5 ] Несмотря на свой успех в художественных кругах Парижа, Жозеф не получил широкого признания и, как и другие цветные люди, продолжал сталкиваться с системным расизмом во Франции даже после того, как рабство было окончательно отменено в 1848 году. [ 14 ] Бона Мангангу далее объясняет, что художественная модель считалась «мерзкой профессией» (« vil métier »), за которую обычно платили в среднем три франка за каждый сеанс, что является относительно небольшой суммой. [ 14 ]
Среди последних сохранившихся изображений Жозефа есть картина Брюна, написанная, вероятно, в 1840-х годах и выставленная в академическом салоне 1865 года в Париже. [ Примечание 6 ] В этой композиции Джозеф изображен с обнаженным торсом, сидящим на естественном фоне и держа в руках фарфоровую улыбающимся, чашку. По мнению ученого Жана Нейролля, поздняя композиция Брюна продолжает увековечивать расовые стереотипы посредством «антропологического взгляда» субъекта (« le rev anthropologique »), связывая Черное тело с состоянием «доброжелательной» (« bienveillante ») природы и сексуальности. [ 21 ]
Под конец жизни и карьеры Жозеф работал в мастерской швейцарского художника Шарля Глейра, с которым подружился, живя в Париже. [ 3 ] Точная дата его смерти неизвестна, хотя предполагается, что он умер где-то в конце 1860-х или начале 1870-х годов. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2019 году выставка под названием « Позирующая современность: черная модель от Мане и Матисса до наших дней» в Музее Орсе в Париже, посвященная изображению черного тела во французском современном искусстве, включала в себя картины Жозефа Брюна и Шассерио, среди которых другие. Выставка представляла собой расширенную версию одноименной выставки 2018 года, организованной Дениз Мюррелл в Художественной галерее Уоллах Колумбийского университета в Нью-Йорке. [ 18 ] В 2021 году французский писатель Арно Бенаиш опубликовал Je suis Joseph , художественный биографический отчет модели. Премьера спектакля состоялась в театре L'Imaginaire в Души-ле-Мин в феврале 2022 года. [ 23 ] В 2023 году Музей Гетти организовал цифровую выставку в Лос-Анджелесе через Google Arts & Culture платформу под названием «Этюд модели Джозефа, Париж девятнадцатого века и романтизм» , полностью посвященную Джозефу. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Жерико арендовал студию в квартале Фобур-дю-Руль Летом 1818 года начал работать над «Плотом Медузы» в Париже и в это время . См. Тинтероу, Гэри (зима 1990–91 гг.). «Героические пейзажи Жерико: Времена суток». Бюллетень Метрополитен-музея . 48 (3): 44.
- ^ «Только один черный солдат пережил 13 дней в море и позже скончался от ран после спасения». Бар 2017
- ^ «Это черное тело, мощное, в добром здравии, которое возвышается над белыми телами, выжившими на плоту, ослабленными болезнью и усталостью. Символ очень сильный». Комби 2019
- ^ «Нет ни одного художника или скульптора во Франции, который не знал бы Жозефа Негра, прекраснейшую модель, посещавшую мастерские Парижа». «Философская модель», Le Figaro , 1858 г. Мург, 2019 г.
- ^ "Ибо как можно было подумать иначе, что [Черный] из Гаити, обожженный тропическим солнцем, будет стоять на месте... Нет; перед вами его лицо вдруг расплывается в широкой ухмылке... он рассказывает рассказы, он смеется во весь голос, во всю глотку, он тоскует по месту своего рождения [позирует в студии и] согретый жаром печи, он мечтает об Антильских островах и их тепле и запахах; поднимаясь из светящиеся выглаженные печи и масла вокруг него, он дышит ароматом апельсиновых деревьев». Эмиль де Ла Бедольер (1840), Le Modele . Английский перевод после Альхадеффа 2020 г.
- ↑ Картина числится среди работ, выставленных на Парижском салоне 1865 года. См. Альманах литературы театра и изящных искусств . Париж: Паньер, 1865, с. 68. Однако, по оценкам Нейроля, картина была написана в 1840-х годах. Нейроллес 2010
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лазерс, Мари (2001). «Изменение вкусов». В Банхеме, Джоанна; Хименес, Джилл Берк (ред.). Словарь моделей художников . Лондон: Фицрой Дирборн. п. 15. ISBN 1-57958-233-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Этюд модели Жозефа, Париж девятнадцатого века и романтизм» (Интернет-выставка). Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 2023. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г. - через Google Arts & Culture Project.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мург, Эльза (22 марта 2019 г.). «Жозеф или возрождение черной модели в XIX веке». Культура Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Аллен, Дениз Мария (2003). Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти (5-е изд.). Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 86. ИСБН 0-89236-709-1 . OCLC 51294110 .
- ^ Солли, Мейлан (27 марта 2017 г.). «Музей Орсе переименовывает «Олимпию» Мане и другие произведения в честь малоизвестных чернокожих моделей» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дориду-Хейм, Анн (13 мая 2019 г.). «Черные модели» . Газета Друо . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
Теодор Жерико использовал свой пламенный романтизм в борьбе за аболиционизм и включил три чернокожие фигуры – трижды одного и того же человека, Жозефа, натурщицу Парижской школы изящных искусств – на пике своего шедевра «Плот Медуза».
- ^ Перейти обратно: а б Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2005). О чем говорят великие картины: от гобелена из Байо до Диего Риверы . Кёльн: Ташен. п. 378. ИСБН 3-8228-4790-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Блэк Маккой, Клэр (27 мая 2021 г.). «Теодор Жерико, Плот Медузы» . Смартистория . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Снелл, Роберт (2018). Портреты душевнобольных: Теодор Жерико и предмет психотерапии . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-429-47840-6 . OCLC 1029237276 .
- ^ Шедевры живописи: Музей Дж. Пола Гетти . Скотт Аллан, Давиде Гаспаротто, Питер Бьорн Кербер, Энн Т. Вуллетт. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 2019. с. 111. ИСБН 978-1-60606-579-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Аполлон. Журнал искусств (1930). Великобритания: Apollo Press Limited. Том. 11-12:217.
- ^ Гейтс-младший, Генри Луи; Биндман, Дэвид, ред. (2012). «Этюды». Образ черного в западном искусстве . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 38. ISBN 978-0-674-05271-0 .
- ^ Брэтуэйт, Питер (2023). Новое открытие черной портретной живописи . Шерил Финли, Теми Одумосу, Марк Сили (соавторы). Лос-Анджелес: Публикации Гетти. п. 119. ИСБН 978-1-60606-816-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Комби, Элен (22 марта 2019 г.). «Qui était Joseph, model noir du Radeau de la Méduse?» [Кем был Джозеф, черная модель Плота Медузы?]. Культура Франции (на французском языке). Интервью с Бона Манангу. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альхадефф, Альберт (2020). «Повседневные портреты». Теодор Жерико. Картина черных тел: противостояния и противоречия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 165–167. ISBN 978-0-367-31333-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бергер, Клаус; Джонсон, Дайан Чалмерс (1969). «Искусство как противостояние: Черный человек в творчестве Жерико» . Обзор Массачусетса . 10 (2): 301–340. ISSN 0025-4878 . JSTOR 25087857 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Бар, Рони (6 февраля 2017 г.). «Каннибализм, безумие и классовая война: трагедия, скрывающаяся за картиной «Плот Медузы»» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пек, Аарон (22 июня 2019 г.). «Переосмысление черной модели в Музее Орсе» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейли, Колин Б. (19 декабря 2019 г.). «На виду» . Нью-Йоркское обозрение книг . LXVI (20): 59–63. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баттерфилд-Розен, Эммелин (октябрь 2019 г.). «Современная женщина: Эммелин Баттерфилд-Розен о «Позировании современности» и «Черных моделях» » . Артфорум . 58 (2): 188–201. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Нейроль, Жан (1 апреля 2010 г.). «Черный Иосиф. Три образа Черного» . Midi-Pyrénées Patrimoine (на французском языке): 64. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Адольф Брюн, 'Жозеф, негр', 2-я половина XIX века» . Musées Occitanie (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Я Жозеф Cie l’Éporte-Voix» . Воображение (на французском языке). 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Ахдифард, Унита (9 февраля 2023 г.). «Джозеф: знаменитая гаитянская модель в Париже XIX века» . Исследовательский институт Гетти . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.