Jump to content

Джозеф (художественная модель)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джозеф
Портретный этюд Теодора Жерико
Портретный этюд Теодора Жерико , ок. 1818–1819 гг.
Рожденный в. 1793 г.
Умер Неизвестно (приблизительно конец 1860-х или начало 1870-х годов)
Занятия
Годы активности 1819–1860-е гг.
Известный Плот Медузы

Джозеф (произносится: [ʒozef] жо-зеф ), также известный как Джозеф ле негр [ 1 ] ( ок. 1793 и актёр XIX века, — неизвестен), гаитянский акробат наиболее известный как художественная модель . Работая в основном в Париже, Жозеф запомнился своими профессиональными отношениями с французским -романтиком художником Теодором Жерико , для которого он служил основной моделью для картины «Плот Медузы» (1819).

Покинув Гаити после Гаитянской революции , Жозеф прибыл в Марсель году его нанял Жерико. около 1804 года и переехал в Париж в 1808 году. Он зарабатывал на жизнь акробатом и актером, прежде чем где-то в 1818 Медузы на Парижском салоне 1819 года , Жозеф начал моделировать для других современных французских художников, в том числе Теодора Шассерио , Орас Верне и Адольф Брюн .

В 1832 году Жозеф стал одним из трех мужчин-моделей, работавших в Школе изящных искусств в Париже . Несмотря на относительно успешную карьеру, Жозеф так и не добился более широкого признания за пределами художественных кругов Парижа. Как и у других цветных людей, живших во Франции XIX века, его профессиональная жизнь была обусловлена ​​политическими и социальными последствиями французского колониализма и омрачена расовой дискриминацией .

Ранняя жизнь и работа

[ редактировать ]

Гаити и Франция (1793–1818)

[ редактировать ]

Жозефа Фамилия не записана, хотя считается, что он родился во французской колонии Сен -Доминго , на территории современного Гаити , около 1793 года. [ 2 ] Он прибыл во Францию ​​примерно в 1804 году и сначала поселился в Марселе . К 1808 году Жозеф переехал в Париж, где его наняли акробатом и актером в мадам Саки . труппу [ 3 ] [ 4 ] Джозеф был одним из многих иммигрантов, покинувших Гаити после Гаитянской революции 1791–1804 годов и последующей отмены рабства во французских колониях (которое длилось с 1794 по 1804 год, когда оно было снова легализовано Наполеоном ). Цифровая выставка 2023 года в Музее Дж. Пола Гетти предполагает, что он жил в 9 или 17 округе, как и многие другие иммигранты и те, кто занимается искусством, в том числе Лора , чернокожая модель, работавшая с Эдуардом Мане . [ 2 ]

Плот Медузы (1818–1819)

[ редактировать ]
Аннотированная версия «Плота Медузы» (1819) Теодора Жерико , показывающая фигуры, которые, как утверждается, были смоделированы Жозефом.

Жозеф получил признание после того, как выступил в качестве основной модели для картины Жерико «Плот Медузы» , картины 1818–1819 годов, изображающей момент после крушения французского военно-морского фрегата «Медуза» , который сел на мель у берегов сегодняшней Мавритании 2 июля. 1816. [ 5 ] Жозеф, с которым Жерико впервые столкнулся во время акробатического шоу, был нанят в качестве модели вскоре после того, как художник приступил к работе над «Плотом Медузы» в 1818 году. [ Примечание 1 ] [ 2 ] По некоторым данным, только один из пятнадцати выживших на плоту, солдат по имени Жан Шарль, был Блэком. [ Примечание 2 ] Однако некоторые искусствоведы и критики утверждали, что Жерико включил в композицию трех чернокожих. Говорят, что все они были созданы по образцу Иосифа. [ 6 ] [ 7 ]

В частности, Джозеф послужил образцом для человека, которого предположительно звали Жан Шарль, размахивая темно-красным носовым платком в надежде, что его заметит проходящий корабль. [ 7 ] Созданный под влиянием древнегреческой классической скульптуры под названием «Бельведерский торс» , силуэт Иосифа, повернутого спиной к зрителю, помещен на вершине пирамидальной группы выживших в правой половине композиции. [ 8 ] В это же время Жерико завершил исследование спины модели.

Теодор Жерико, Задний этюд (по модели Жозефа) для «Ле Радо де Ла Медюза» 1818–1819, Музей Энгра , Монтобан
Бельведерский торс , фрагмент неоаттической скульптуры I века нашей эры, который, как говорят, послужил источником вдохновения для изображения Жозефа Жерико. Музеи Ватикана , Ватикан .

Художник также включил в композицию небольшое изображение лица Джозефа. Глядя на зрителя, он находится в окружении двух белых мужчин, стоящих справа от деревянной мачты . [ 2 ] [ 8 ] Примерно в то же время, когда Жерико написал «Плот Медузы» , художник также завершил портретный этюд Жозефа, одетого в военную форму , в манере, соответствующей tête d'étude , или главному этюду, устоявшейся традиции во французской студийной практике. при этом портрет человека написан для возможного использования в крупномасштабных композициях. [ 2 ] [ 9 ] При этом художник изображает предмет «с прямотой и непосредственностью, которых часто не хватает формальному портрету». [ 10 ]

Жозефа называют любимой моделью Жерико, и говорят, что художник восхищался им как личностью, и историки искусства предполагают, что это чувство отражено в глубоко личном подходе к портрету 1818–1819 годов. [ 11 ] [ 12 ] Обсуждая исследование, британский художник и писатель Питер Брэтуэйт подчеркивает внимание Жерико к деталям при изображении цветного человека и предполагает, что зритель приглашается в «мир реального, отдельного человека». [ 13 ] Более того, было высказано предположение, что Джозеф послужил источником вдохновения для третьего человека, включенного в «Плот Медузы» , человека, сидящего в центре композиции прямо перед мачтой. [ 6 ] [ 2 ]

Джозеф и аболиционизм

[ редактировать ]

Жерико был идентифицирован как аболиционист , и его решение включить изображения чернокожих людей в «Плот Медузы» было истолковано как политическое заявление против рабства и французского колониализма . [ 8 ] [ 14 ] Историк искусства Альберт Альхадеф, указывая на «сильную антипатию » к цветным людям среди широкой французской публики в начале 19 века, назвал включение художником чернокожих людей в картину «необычайным всплеском бесстрашной независимости». [ 15 ] Сохранившиеся отчеты показывают, что решение было спорным. Итальянская арт-модель, известная как Кадамур, которая также позировала для «Плота Медузы» , якобы была «скандирована» тем, что Жерико решил нанять чернокожую модель. [ 1 ]

Историки искусства Клаус Бергер и Дайан Чалмерс Джонсон отмечают, что Жерико сделал человека, смоделированного по образцу Жозефа, «фокусом драмы, самым сильным и самым проницательным из выживших, в некотором смысле «героем сцены » ». [ 16 ] Они утверждают, что решение художника сделать это не было решением «в последнюю минуту», о чем свидетельствуют ранние наброски к работе, включая портретный этюд, и указывают на обеспокоенность Жерико по поводу «чрезвычайной жестокости» незаконной работорговли во Франции. колонии. [ 16 ] Вторя этому мнению, конголезский писатель и художник Бона Мангангу описывает Черное тело Джозефа как «могучее, в добром здравии, возвышающееся над белыми телами, выжившими на плоту, ослабленными болезнями и усталостью». [ 14 ] [ Примечание 3 ] По словам Коме Фабра, куратора Лувра в Париже, где картина Жерико находится в постоянной экспозиции , художник «хотел показать равенство человека перед лицом террора и смерти». [ 17 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Парижская академия (1830-е гг.)

[ редактировать ]
Теодор Шассерио , Этюд для негра , холст, масло, ок. 1836 , Музей Энгра Бурделя
Абель де Пюжоль, Святой Филипп крестит евнуха королевы Эфиопии , холст, масло, 1848 год, Музей изящных искусств Валансьена
Адольф Брюн , Жозеф, негр , холст, масло, 1865, Музей Каора Анри-Мартена [ фр ]

В 1832 году Жозеф был принят на работу в Школу изящных искусств в Париже , став одним из трех моделей-мужчин. [ 3 ] Он занимал эту должность как минимум до 1835 года. [ 18 ] [ 19 ] Обсуждая карьеру Джозефа, ученый Эммелин Баттерфилд-Розен отмечает, что во Франции XIX века «тело модели жизни функционировало как плавающее означающее , принимая разные значения при вставке в разные композиционные контексты», а в случае с Джозефом это почти всегда было так. обусловлено культурными коннотациями, которые европейцы «прикрепляют к своему пигменту кожи». [ 20 ]

В этюде 1836 года по заказу Жана-Огюста-Доминика Энгра художник Теодор Шассерио изображает Жозефа, плывущего по небу, рядом с двумя небольшими этюдами рук. На момент завершения, говорит Баттерфилд-Розен, ни модель, ни художник (который был внуком гаитянского землевладельца смешанной расы ) [ 19 ] стало известно, что Энгр планировал использовать Иосифа в религиозной композиции « Христос, изгоняющий сатану со Святой горы » и изобразить его как « дьявола , низвергнутого с вершины горы». [ 20 ] [ 19 ] На картине Абеля де Пюжоля , завершенной в 1848 году и основанной на библейской тематике, Иосиф изображен евнухом царицы Эфиопии, крещенным святым Филиппом . [ 20 ]

Поздние годы (1840–1860-е гг.)

[ редактировать ]

Жозеф продолжал позировать другим выдающимся французским художникам, в том числе Орасу Верне, Альфреду де Дре и Адольфу Брюну. Сохранившиеся записи свидетельствуют о том, что им восхищались прежде всего за его телосложение , которое современные художники воспринимали как впечатляющее и визуально привлекательное. В статье французской газеты «Фигаро» , опубликованной в 1858 году, Жозеф описывался как «самая красивая модель, управлявшая парижскими ателье » и говорилось, что не было ни одного французского «художника, живописца или скульптора, который не знал бы Жозефа». [ 3 ] [ Примечание 4 ]

В то же время Альхадефф предполагает, что сохранившиеся современные отчеты о Жозефе, в том числе уничижительный отрывок французского писателя Эмиля де Ла Бедольера 1840 года, где модель изображается как «клоун, который едва может сидеть на месте» и превращен в «знакомую карикатуру», - указывают на продолжающееся восприятие чернокожих людей как представителей низшей расы. [ 15 ] [ Примечание 5 ] Несмотря на свой успех в художественных кругах Парижа, Жозеф не получил широкого признания и, как и другие цветные люди, продолжал сталкиваться с системным расизмом во Франции даже после того, как рабство было окончательно отменено в 1848 году. [ 14 ] Бона Мангангу далее объясняет, что художественная модель считалась «мерзкой профессией» (« vil métier »), за которую обычно платили в среднем три франка за каждый сеанс, что является относительно небольшой суммой. [ 14 ]

Среди последних сохранившихся изображений Жозефа есть картина Брюна, написанная, вероятно, в 1840-х годах и выставленная в академическом салоне 1865 года в Париже. [ Примечание 6 ] В этой композиции Джозеф изображен с обнаженным торсом, сидящим на естественном фоне и держа в руках фарфоровую улыбающимся, чашку. По мнению ученого Жана Нейролля, поздняя композиция Брюна продолжает увековечивать расовые стереотипы посредством «антропологического взгляда» субъекта (« le rev anthropologique »), связывая Черное тело с состоянием «доброжелательной» (« bienveillante ») природы и сексуальности. [ 21 ]

Под конец жизни и карьеры Жозеф работал в мастерской швейцарского художника Шарля Глейра, с которым подружился, живя в Париже. [ 3 ] Точная дата его смерти неизвестна, хотя предполагается, что он умер где-то в конце 1860-х или начале 1870-х годов. [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2019 году выставка под названием « Позирующая современность: черная модель от Мане и Матисса до наших дней» в Музее Орсе в Париже, посвященная изображению черного тела во французском современном искусстве, включала в себя картины Жозефа Брюна и Шассерио, среди которых другие. Выставка представляла собой расширенную версию одноименной выставки 2018 года, организованной Дениз Мюррелл в Художественной галерее Уоллах Колумбийского университета в Нью-Йорке. [ 18 ] В 2021 году французский писатель Арно Бенаиш опубликовал Je suis Joseph , художественный биографический отчет модели. Премьера спектакля состоялась в театре L'Imaginaire в Души-ле-Мин в феврале 2022 года. [ 23 ] В 2023 году Музей Гетти организовал цифровую выставку в Лос-Анджелесе через Google Arts & Culture платформу под названием «Этюд модели Джозефа, Париж девятнадцатого века и романтизм» , полностью посвященную Джозефу. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Жерико арендовал студию в квартале Фобур-дю-Руль Летом 1818 года начал работать над «Плотом Медузы» в Париже и в это время . См. Тинтероу, Гэри (зима 1990–91 гг.). «Героические пейзажи Жерико: Времена суток». Бюллетень Метрополитен-музея . 48 (3): 44.
  2. ^ «Только один черный солдат пережил 13 дней в море и позже скончался от ран после спасения». Бар 2017
  3. ^ «Это черное тело, мощное, в добром здравии, которое возвышается над белыми телами, выжившими на плоту, ослабленными болезнью и усталостью. Символ очень сильный». Комби 2019
  4. ^ «Нет ни одного художника или скульптора во Франции, который не знал бы Жозефа Негра, прекраснейшую модель, посещавшую мастерские Парижа». «Философская модель», Le Figaro , 1858 г. Мург, 2019 г.
  5. ^ "Ибо как можно было подумать иначе, что [Черный] из Гаити, обожженный тропическим солнцем, будет стоять на месте... Нет; перед вами его лицо вдруг расплывается в широкой ухмылке... он рассказывает рассказы, он смеется во весь голос, во всю глотку, он тоскует по месту своего рождения [позирует в студии и] согретый жаром печи, он мечтает об Антильских островах и их тепле и запахах; поднимаясь из светящиеся выглаженные печи и масла вокруг него, он дышит ароматом апельсиновых деревьев». Эмиль де Ла Бедольер (1840), Le Modele . Английский перевод после Альхадеффа 2020 г.
  6. Картина числится среди работ, выставленных на Парижском салоне 1865 года. См. Альманах литературы театра и изящных искусств . Париж: Паньер, 1865, с. 68. Однако, по оценкам Нейроля, картина была написана в 1840-х годах. Нейроллес 2010

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лазерс, Мари (2001). «Изменение вкусов». В Банхеме, Джоанна; Хименес, Джилл Берк (ред.). Словарь моделей художников . Лондон: Фицрой Дирборн. п. 15. ISBN  1-57958-233-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Этюд модели Жозефа, Париж девятнадцатого века и романтизм» (Интернет-выставка). Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 2023. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г. - через Google Arts & Culture Project.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Мург, Эльза (22 марта 2019 г.). «Жозеф или возрождение черной модели в XIX веке». Культура Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  4. ^ Аллен, Дениз Мария (2003). Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти (5-е изд.). Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. п. 86. ИСБН  0-89236-709-1 . OCLC   51294110 .
  5. ^ Солли, Мейлан (27 марта 2017 г.). «Музей Орсе переименовывает «Олимпию» Мане и другие произведения в честь малоизвестных чернокожих моделей» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дориду-Хейм, Анн (13 мая 2019 г.). «Черные модели» . Газета Друо . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г. Теодор Жерико использовал свой пламенный романтизм в борьбе за аболиционизм и включил три чернокожие фигуры – трижды одного и того же человека, Жозефа, натурщицу Парижской школы изящных искусств – на пике своего шедевра «Плот Медуза».
  7. ^ Перейти обратно: а б Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2005). О чем говорят великие картины: от гобелена из Байо до Диего Риверы . Кёльн: Ташен. п. 378. ИСБН  3-8228-4790-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Блэк Маккой, Клэр (27 мая 2021 г.). «Теодор Жерико, Плот Медузы» . Смартистория . Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  9. ^ Снелл, Роберт (2018). Портреты душевнобольных: Теодор Жерико и предмет психотерапии . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-429-47840-6 . OCLC   1029237276 .
  10. ^ Шедевры живописи: Музей Дж. Пола Гетти . Скотт Аллан, Давиде Гаспаротто, Питер Бьорн Кербер, Энн Т. Вуллетт. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. 2019. с. 111. ИСБН  978-1-60606-579-2 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Аполлон. Журнал искусств (1930). Великобритания: Apollo Press Limited. Том. 11-12:217.
  12. ^ Гейтс-младший, Генри Луи; Биндман, Дэвид, ред. (2012). «Этюды». Образ черного в западном искусстве . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 38. ISBN  978-0-674-05271-0 .
  13. ^ Брэтуэйт, Питер (2023). Новое открытие черной портретной живописи . Шерил Финли, Теми Одумосу, Марк Сили (соавторы). Лос-Анджелес: Публикации Гетти. п. 119. ИСБН  978-1-60606-816-8 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Комби, Элен (22 марта 2019 г.). «Qui était Joseph, model noir du Radeau de la Méduse?» [Кем был Джозеф, черная модель Плота Медузы?]. Культура Франции (на французском языке). Интервью с Бона Манангу. Архивировано из оригинала 11 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Альхадефф, Альберт (2020). «Повседневные портреты». Теодор Жерико. Картина черных тел: противостояния и противоречия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 165–167. ISBN  978-0-367-31333-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бергер, Клаус; Джонсон, Дайан Чалмерс (1969). «Искусство как противостояние: Черный человек в творчестве Жерико» . Обзор Массачусетса . 10 (2): 301–340. ISSN   0025-4878 . JSTOR   25087857 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  17. ^ Бар, Рони (6 февраля 2017 г.). «Каннибализм, безумие и классовая война: трагедия, скрывающаяся за картиной «Плот Медузы»» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Пек, Аарон (22 июня 2019 г.). «Переосмысление черной модели в Музее Орсе» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Бейли, Колин Б. (19 декабря 2019 г.). «На виду» . Нью-Йоркское обозрение книг . LXVI (20): 59–63. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Баттерфилд-Розен, Эммелин (октябрь 2019 г.). «Современная женщина: Эммелин Баттерфилд-Розен о «Позировании современности» и «Черных моделях» » . Артфорум . 58 (2): 188–201. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  21. ^ Нейроль, Жан (1 апреля 2010 г.). «Черный Иосиф. Три образа Черного» . Midi-Pyrénées Patrimoine (на французском языке): 64. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
  22. ^ «Адольф Брюн, 'Жозеф, негр', 2-я половина XIX века» . Musées Occitanie (на французском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  23. ^ «Я Жозеф Cie l’Éporte-Voix» . Воображение (на французском языке). 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  24. ^ Ахдифард, Унита (9 февраля 2023 г.). «Джозеф: знаменитая гаитянская модель в Париже XIX века» . Исследовательский институт Гетти . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ace128c897b94f880c6de47da648d54__1724606220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/54/1ace128c897b94f880c6de47da648d54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph (art model) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)