Jump to content

Джоанна Мэри Бойс

Портрет Джоанны Мэри Бойс и трех членов семьи, сидящих вокруг стола.
Эта фотография является репродукцией картины Х.Т. Уэллса « Разговор » , на которой изображены Джордж Прайс Бойс, Джон Клейтон, Джоанна Мэри Бойс и художник Х.Т. Уэллс. [1]

Джоанна Мэри Бойс (7 декабря 1831 — 15 июля 1861) — британская художница, связанная с Братством прерафаэлитов . Она также известна под своим замужним именем как миссис Х. Т. Уэллс . [2] или как Джоанна Мэри Уэллс . [3] Она создала множество работ на исторические темы (например, «Эльгива» , получившую признание критиков, когда была выставлена ​​в 1855 году), а также портреты и эскизы, а также стала автором художественной критики, отвечая своим современникам. Она была сестрой -прерафаэлита акварелиста Джорджа Прайса Бойса . [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джоанна Мэри Бойс родилась в Мейда-Хилл , Лондон. [5] была дочерью Джорджа Бойса, бывшего виноторговца, добившегося процветания, работая ростовщиком , и его жены Анны. [6]

Поддержка со стороны ее отца и старшего брата Джорджа Прайса Бойса помогла Джоанне Мэри Бойс получить раннее и серьезное образование в области изобразительного искусства. Она начала формальное обучение рисованию в возрасте одиннадцати лет у Чарльза Джона Мэйла Уичело и заполнила несколько альбомов для рисования, будучи подростком. [7] В возрасте восемнадцати лет она поступила в художественную академию Кэри , а затем работала под руководством Джеймса Мэтьюза Ли в его школе на Ньюман-стрит в Лондоне. В 1855 году она предприняла длительную поездку в Париж , где училась в Томаса Кутюра ателье . [8]

Эльгива (1855), холст, масло, частное собрание.

Бойс впервые выставила свои работы публично в 1855 году в Королевской академии . Хотя Бойс выставил две работы, [9] именно ее картина «Эльгива» принесла Бойсу восхищение таких критиков, как Джон Раскин и Форд Мэдокс Браун . В нем Бойс изобразил модель Лиззи Ридли как трагическую героиню из англосаксонской исторической легенды, возможно, следуя прецеденту художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле, который изобразил Эльгиву восемью годами ранее. [7] После выставки Раскин похвалил картину Бойса:

Достоинство всей обработки — прекрасное воображение слабых, но чистых цветов ставят эту картину, на мой взгляд, в число картин высочайшей силы и многообещающих. В этом еще нет полного достижения... но если эта художница, всегда смотрящая на природу и свои собственные мысли в поисках того, что нужно выразить, будет стремиться выразить их, с некоторой памятью о великих венецианцах в ее трактовке каждого отдельный оттенок, мне кажется, что она могла бы питать надежду занять место в самом первом ряду живописцев. [10]

После своей первой выставки Бойс продолжала стремиться к художественному совершенству, участвуя в обширных зарисовках и международных экспедициях по просмотру произведений искусства. [11] 1857 год она провела в Италии, а в декабре того же года вышла замуж за миниатюриста Генри Танворта Уэллса (впоследствии королевского академика) в Риме . [4] Бойс использовала свое время в Италии, чтобы работать над такими картинами, как « Крестовый поход мальчиков». [12] и «Венециана» , портрет венецианской дамы. [13] В дополнение к своей собственной художественной практике в это время Бойс также продолжала всю жизнь искать и анализировать произведения своих современников. Бойс опубликовала часть этого анализа в качестве искусствоведческой критики в « Субботнем обозрении », где она высоко оценила «искренность» и принципы художественного движения прерафаэлитов и отметила положительное влияние Джона Раскина на английский мир искусства. [14]

Голова женщины-мулатки (1861 г.). Портрет Фанни Итон

Последние годы

[ редактировать ]

Среди более поздних работ Бойса — «Фанни Итон» (ранее известная как «Голова женщины-мулатки» ), портрет ямайской иммигрантки и модели популярных художников Фанни Итон , которая сейчас находится в коллекции Йельского центра британского искусства . [15]

Бойс умерла 15 июля 1861 года, после рождения третьего ребенка. [16] Ее последняя законченная картина «Божья птица» осталась на мольберте. [17]

Наследие

[ редактировать ]

На момент ее смерти современники отмечали талант Бойс как художника: Данте Габриэль Россетти описывал ее как «чудесно одаренную женщину», [18] а другой некролог назвал ее гением. [19]

Позже критики заметили, что репутация Бойс была несколько подорвана ее ранней смертью. [20] [21] но ее искусство до сих пор выставляется на выставках. Одна из первых посмертных выставок прошла в галерее Тейт в 1935 году. [22] Избранные произведения Бойса, а также портреты других женщин, значимых для движения прерафаэлитов, были выставлены в лондонской Национальной портретной галерее в 2019 году на выставке под названием «Сестры-прерафаэлиты». [20] Не все произведения Бойса сохранились, так как некоторые из них были уничтожены во время бомбардировок во время Второй мировой войны . [15]

Несмотря на часто упоминаемую связь Бойса с движением прерафаэлитов, комментаторы отметили, что Бойс не был просто последователем Братства прерафаэлитов. Бойса сравнивали со старыми венецианскими мастерами . Историк искусства Памела Джерриш Нанн отмечает, что современные критики [23] Писатель Саймон По также отмечает, что время, проведенное Бойс в ателье Couture, повлияло на ее творчество под влиянием классической академической и романтической традиций. [24]

См. также

[ редактировать ]
Английские художницы начала XIX века, выставлявшиеся в Королевской академии художеств.
  1. ^ Дневники Джорджа Прайса Бойса . Норфолк: Старое общество акварелистов. 1980. с. 39. ИСБН  9780903822039 .
  2. ^ Картины Джоанны Мэри Бойс (Прошлые выставки — Галерея Тейт , Лондон)
  3. ^ «Биографические подробности» . Британский музей . Проверено 25 октября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Уэллс [урожденная Бойс], Джоанна Мэри» . Гроув Арт онлайн . 2003. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T091108 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  5. ^ Брайан 1889 , с. 704.
  6. ^ Ньюолл, Кристофер; Эгертон, Джуди (1987). Джордж Прайс Бойс . Лондон: Галерея Тейт. п. 16. ISBN  9780946590773 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Нанн, Памела Джерриш. (1987). Женщины-художницы викторианской эпохи . Лондон: Женская пресса . п. 152. ИСБН  0-7043-5015-7 . OCLC   19325981 .
  8. ^ Брайан Стюарт; Мервин Каттен (1997). Словарь художников-портретистов Великобритании до 1920 года . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-173-2 .
  9. ^ Брэдбери, Сью. (2012). Джоанна, Джордж и Генри: прерафаэлитская история об искусстве, любви и дружбе . Вудбридж: Бойделл. п. 80. ИСБН  978-1-84383-617-9 . OCLC   772973093 .
  10. ^ Раскин, Джон (1904). «Академические записки, 1855 год» . В Куке, ET; Веддерберн, Александр (ред.). Полное собрание сочинений Джона Раскина . Том. XIV. Лондон: Джордж Аллен. стр. 30–31.
  11. ^ Нанн, Памела Джерриш. (1987). Женщины-художницы викторианской эпохи . Лондон: Женская пресса. стр. 148–155. ISBN  0-7043-5015-7 . OCLC   19325981 .
  12. ^ Тейт. «Картины Джоанны Мэри Бойс – выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 22 апреля 2020 г.
  13. ^ Нанн, Памела Джерриш. (1987). Женщины-художницы викторианской эпохи . Лондон: Женская пресса. п. 156. ИСБН  0-7043-5015-7 . OCLC   19325981 .
  14. ^ Нанн, Памела Джерриш. (1987). Женщины-художницы викторианской эпохи . Лондон: Женская пресса. п. 153. ИСБН  0-7043-5015-7 . OCLC   19325981 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Даррант, Нэнси. «Выставка сестер-прерафаэлитов: наконец-то появляются женщины» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 6 мая 2020 г.
  16. ^ Словарь женщин-художниц . Издательство Фицрой Дирборн. 1997. с. 304.
  17. ^ Брайан, Майкл (1889). Словарь художников и граверов Брайана (LZ) . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 704.
  18. ^ «Сестры-прерафаэлиты в обзоре Национальной портретной галереи - TLS» . ТЛС . Проверено 5 мая 2020 г.
  19. ^ По, Саймон (24 августа 2012 г.). «Посвящение Джоанне» . Журнал Аполло. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Даррант, Нэнси. «Выставка сестер-прерафаэлитов: наконец-то появляются женщины» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 22 апреля 2020 г.
  21. ^ Нанн, Памела Джерриш. (1987). Женщины-художницы викторианской эпохи . Лондон: Женская пресса. п. 146. ИСБН  0-7043-5015-7 . OCLC   19325981 .
  22. ^ «Биографические подробности — Джоанна Мэри Бойс» . Британский музей . Проверено 5 мая 2020 г.
  23. ^ Нанн, Памела Джерриш. (1987). Женщины-художницы викторианской эпохи . Лондон: Женская пресса. п. 155. ИСБН  0-7043-5015-7 . OCLC   19325981 .
  24. ^ «Журнал «Аполлон» | Посвящение Джоанне» . 23 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 22 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдбери, Сью. Джоанна, Джордж и Генри: прерафаэлитская сказка об искусстве, любви и дружбе . Лондон: Бойделл Пресс, 2012.
  • Черри, Дебора. Живопись женщин: женщины-художницы викторианской эпохи . Рутледж, 1993.
  • Марш, Ян и Нанн, Памела Г. Женщины-художницы-прерафаэлиты . Манчестерская художественная галерея, 1998.
  • Нанн, Памела Г. «Создание центра на полях» в книге «Переосмысление прерафаэлитов » , изд. Эллен Хардинг, Scolar Press, 1996: 43-60.
  • Нанн, Памела Г. «Художник и модель: Мулат из JMB», Журнал исследований прерафаэлитов 2.2 (осень 1993 г.): 12-15.

Атрибуция:

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1889). «Уэллс, Джоанна Мэри» . В Армстронге, сэр Уолтер; Грейвс, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (L – Z) . Том. II (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 704.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6137d9cdc0cada6ba4c11c7c10f663ee__1722128760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ee/6137d9cdc0cada6ba4c11c7c10f663ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joanna Mary Boyce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)