Джейн Бенэм Хэй
Джейн Бенэм Хэй | |
---|---|
Рожденный | 1829 Аксбридж , Лондон, Великобритания |
Умер | 11 января 1904 г. Брюссель, Бельгия |
Национальность | Британский |
Известный | Рисование |
Движение | Прерафаэлит , Маккиайоли |
Супруги | Уильям Хэй
|
Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (1829 – 11 января 1904) – английская художница и иллюстратор викторианской эпохи. Она была тесно связана с двумя важными художественными движениями середины 19 века: художниками -прерафаэлитами в Великобритании и Маккиайоли в Италии.
Биография
[ редактировать ]Джейн Бенхэм родилась в Аксбридже , Лондон, в 1829 году в семье Эбенезера Хэя и Мэри Энн Эссекс Хэй. Она родилась в семье рабочих- металлистов, медников и рабочих . Она поехала в Мюнхен в 1850 году с подругой Анной Мэри Ховитт (1824–1884). [1] Вместе они надеялись заняться серьезным изучением рисунка и живописи, но после их прибытия в Мюнхен стало ясно, что женщинам не будет разрешено учиться в Академии . Не испугавшись, они обратились к Вильгельму фон Каульбаху , тогдашнему директору академии, и попросили привилегию частного обучения в его студии. Он согласился и разрешил им работать там на свободе, хотя неясно, какие формальные инструкции он им дал. Джейн оставалась в Мюнхене до декабря 1850 года, когда ей пришлось вернуться в Лондон. Анна Мария оставалась в Мюнхене два полных года, вернувшись в Лондон в 1852 году. Там она объединила свой дневник и личные письма в текст « Студент-художник в Мюнхене» , который был опубликован в 1853 году и переиздан в 1880 году. В тексте она использует псевдоним Клэр для обозначения Джейн Бенхэм. [2]
Джейн вышла замуж за художника Уильяма Хэя в 1851 году, и в следующем году у них родился сын. Однако их брак продлился недолго, поскольку Джейн уехала из Лондона во Флоренцию в середине 1850-х годов . Примерно в то же время она встретила Франческо Саверио Альтамуру (род. 1822 или 1826 – умер в 1897), художника, который был связан с художниками Маккиайоли из Тосканы, которые считаются итальянскими предшественниками импрессионистов . Альтамура прожил яркую жизнь и пристрастился к историческим и религиозным картинам. Они сбежали, и после того, как Альтамура бросил свою жену (известную греческую художницу Элени Букура-Альтамура ) и детей, у них родился сын Бернард или Бернардо Хэй (1862–1934).
Джейн Бенхэм Хэй выставлялась в Королевской академии в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 годах. [3] Две ее работы 1859 года «Англия и Италия» и «Портрет мальчика во флорентийском костюме» укрепили ее репутацию. Написанная незадолго до объединения Италии, Англии и Италии, она была мощным заявлением в пользу демократического объединения, а также убедительным произведением искусства. Джон Раскин отметил, что обе работы были «по сути мастерски завершены». [4] хотя его не волновал политический подтекст. Англия и Италия пропали без вести спустя некоторое время после 1859 года и не были обнаружены заново до конца 1990-х годов.
В 1867 году Джейн Хэй добилась своего наибольшего профессионального успеха с картиной «Флорентийская процессия» , также известной как «Сожжение тщеславия» , которая была выставлена Генри Уоллисом во Французской галерее в Лондоне. Эта картина сейчас находится в коллекции Хомертон-колледжа в Кембридже .
Ее дальнейшая жизнь плохо документирована. Она умерла в Брюсселе, Бельгия, в 1904 году. [5]
Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
- ^ Ян Марш и Памела Джерриш Нанн, Женщины-художницы-прерафаэлиты, Художественные галереи Манчестер-Сити, 1997, стр. 109
- ^ Ян Нанн, изд. Агитация , 1986, с. 24.
- ^ Кларисса Кэмпбелл Орр, Женщины в мире викторианского искусства, Манчестер, 1995, с. 120.
- ^ Джон Раскин, Заметки Академии , Кук и Веддерберн, ред., Библиотечное издание собрания сочинений Джона Раскина, Лондон, 1903–1912, том. 14, стр. 211–12.
- ^ Великобритания, Иностранные и зарубежные реестры британских подданных, 1628-1969 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Ховитт, Анна Мэри. Студент-художник в Мюнхене , Бостон: Тикнор, Рид и Филдс, 1854 г.
- Ян Марш и Памела Джерриш Нанн, редакторы. Женщины-художницы-прерафаэлиты , Художественные галереи Манчестер-Сити, 1997. ISBN 0-901673-55-2
- Нанн, Памела Джерриш (ред.) Агитация: воспоминания шести викторианских женщин-художниц Лондон: Camden Press Ltd., 1986 ISBN 0-948491-01-9
- А. Чепмен и Дж. Стейблер, редакторы. Развертывание Юга: британские писательницы и художницы девятнадцатого века в Италии , Manchester University Press, 2003. ISBN 0-7190-6130-X
- Орр, Кларисса. Женщины в мире викторианского искусства , Издательство Манчестерского университета, 1995. ISBN 0-7190-4123-6