Викторианская живопись

Викторианская живопись относится к отличительным стилям живописи Соединенного Королевства во время правления королевы Виктории (1837–1901). Раннее правление Виктории характеризовалось быстрым промышленным развитием, а также социальными и политическими изменениями, которые сделали Соединенное Королевство одной из самых могущественных и развитых стран в мире. В живописи в первые годы ее правления доминировала Королевская академия художеств и теории ее первого президента Джошуа Рейнольдса . Рейнольдс и академия находились под сильным влиянием эпохи Возрождения итальянского художника Рафаэля и считали, что роль художника — сделать предмет своей работы максимально благородным и идеализированным. Это оказалось успешным подходом для художников доиндустриального периода, когда основными предметами художественных заказов были портреты дворян , а также военные и исторические сцены. Ко времени восшествия Виктории на престол этот подход стал считаться устаревшим. Возвышение богатых Средний класс изменил рынок искусства, и поколение, выросшее в индустриальную эпоху, верило в важность точности и внимания к деталям, а также в то, что роль искусства состоит в том, чтобы отражать мир, а не идеализировать его.
В конце 1840-х — начале 50-х годов группа молодых студентов-художников сформировала Братство прерафаэлитов в качестве реакции на преподавание в Королевской академии. Их работы были основаны на рисовании как можно точнее с натуры, когда это было возможно, и при рисовании воображаемых сцен, чтобы они как можно ближе показывали сцену такой, какой она могла бы показаться, а не искажали предмет картины, чтобы он казался благородным. Они также считали, что роль художника заключалась в том, чтобы преподавать уроки морали, и выбирали темы, которые были бы восприняты публикой того времени как рассказы о морали. Они были особенно очарованы недавними научными достижениями, которые, казалось, опровергали библейскую хронологию , поскольку они были связаны с вниманием ученых к деталям и готовностью бросить вызов своим собственным существующим убеждениям. Хотя Братство прерафаэлитов просуществовало относительно недолго, их идеи имели большое влияние.
Франко -прусская война 1870 года привела к тому, что ряд влиятельных французских художников- импрессионистов переехали в Лондон, привезя с собой новые стили живописи. В то же время тяжелая экономическая депрессия и растущее распространение механизации сделали британские города все более неприятным местом для жизни, и художники отказались от акцента на отображении реальности. Новое поколение художников и писателей, известное как эстетическое движение, чувствовало, что доминирование покупок произведений искусства со стороны плохо образованного среднего класса и упор прерафаэлитов на отражение реальности уродливого мира ведут к снижению качества. живописи. Эстетическое движение сосредоточилось на создании произведений, изображающих красоту и благородные поступки, как отвлечение от неприятностей действительности. Поскольку качество жизни в Великобритании продолжало ухудшаться, многие художники обратились к изображению сцен из доиндустриального прошлого, в то время как многие художники эстетического движения, независимо от их собственных религиозных убеждений, рисовали религиозное искусство, поскольку оно давало им повод рисовать. идеализированные сцены и портреты и игнорировать уродство и неопределенность реальности.
Викторианская эпоха закончилась в 1901 году, когда многие из самых выдающихся викторианских художников уже умерли. В начале 20 века викторианские взгляды и искусство стали крайне непопулярными. Модернистское . движение, которое стало доминировать в британском искусстве, было заимствовано из европейских традиций и имело мало связи с британскими произведениями XIX века Поскольку викторианские художники, как правило, крайне враждебно относились к этим европейским традициям, художники и критики-модернисты в первой половине 20 века высмеивали или игнорировали их. В 1960-е годы некоторые произведения прерафаэлитов вернулись в моду среди элементов контркультуры 1960-х годов , которые видели в них предшественников тенденций 1960-х годов. Серия выставок 1960-х и 1970-х годов еще больше восстановила их репутацию, а крупная выставка работ прерафаэлитов в 1984 году стала одной из самых коммерчески успешных выставок в галереи Тейт истории . В то время как искусство прерафаэлитов снова набрало популярность, викторианская живопись, не относящаяся к прерафаэлитам, в целом остается немодной, а отсутствие каких-либо значительных коллекций в Соединенных Штатах ограничило более широкое знание о ней.
Фон
[ редактировать ]
Когда 18-летняя Александрина Виктория унаследовала трон Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии как королева Виктория в 1837 году, в стране царил непрерывный мир со времени окончательной победы над Наполеоном в 1815 году. [ 4 ] В 1832 году Закон о народном представительстве (широко известный как Закон о реформе) и его эквиваленты в Шотландии и Ирландии отменили многие коррупционные практики британской политической системы, предоставив стране стабильное и относительно представительное правительство. [ 5 ] Промышленная революция уже началась, и в 1838 году открылась Лондонско-Бирмингемская железная дорога , связавшая промышленный север Англии с городами и портами юга; [ 6 ] к 1850 году было проложено более 6200 миль (10 000 км) железных дорог, и превращение Великобритании в промышленную сверхдержаву было завершено. [ 7 ] Воспринимаемый триумф технологий, прогресса и мирной торговли был отмечен на Великой выставке 1851 года , организованной мужем Виктории Альбертом , которая привлекала более 40 000 посетителей в день, чтобы просмотреть более 100 000 выставленных экспонатов промышленности, сельского хозяйства и техники. [ 8 ]
В то время как в экономике Великобритании традиционно доминировала землевладельческая аристократия сельской местности, промышленная революция и политические реформы значительно снизили их влияние и создали процветающий средний класс торговцев, производителей и инженеров в Лондоне и промышленных городах севера. [ 9 ] Недавно разбогатевшие люди обычно стремились продемонстрировать свое богатство посредством демонстрации произведений искусства. [ 10 ] и достаточно богат, чтобы платить высокие цены за произведения искусства, но, как правило, мало интересовался старыми мастерами , предпочитая современные работы местных художников. [ 9 ] В 1844 году парламент признал законными художественные союзы , которые заказывали произведения искусства известным художникам, оплачивая их посредством лотереи, в которой готовые произведения искусства становились призом; это не только открыло вход в мир искусства людям, которые, возможно, не могли позволить себе купить значительную картину, но и стимулировало растущий рынок гравюр . [ 11 ]
Рейнольдс и Королевская академия
[ редактировать ]Британская живопись находилась под сильным влиянием Джошуа Рейнольдса (1723–1792), первого президента Королевской академии художеств , который считал, что цель искусства состоит в том, чтобы «задумать и представить свои предметы в поэтической манере, не ограничиваясь простой материей». фактов», и что художники должны стремиться подражать эпохи Возрождения итальянскому художнику Рафаэлю в том, чтобы их сюжеты выглядели как можно ближе к совершенству. [ 12 ]

К моменту вступления Виктории на престол Королевская академия доминировала в британском искусстве, а ежегодная летняя выставка Королевской академии стала самым важным событием в мире искусства. [ 13 ] Королевская академия также контролировала престижные художественные школы Королевской академии, в которых преподавали с очень узким упором на утвержденные методы. [ 13 ] Живопись в стиле Рафаэля оказалась коммерчески успешной для художников, служивших знати, которые в первую очередь интересовались семейными портретами, военными сценами и сценами из истории, религии и классической мифологии, но ко времени воцарения Виктории это стало рассматриваться как тупик. [ 9 ] Разрушение здания парламента в конце 1834 года и последовавшие за ним конкурсы по отбору художников для украшения его замены резко выдвинули на первый план нехватку компетентных британских художников, способных рисовать исторические и литературные темы. [ 14 ] которые в то время считались важнейшим видом живописи. [ 10 ] [ С ] С 1841 года новый и весьма влиятельный сатирический журнал «Панч» все чаще высмеивал Королевскую академию и современных британских художников. [ 15 ]
Джона Раскина « В основополагающей книге Современные художники », первый том которой был опубликован в 1843 году, утверждалось, что цель искусства — представлять мир и позволять зрителю формировать собственное мнение о предмете, а не идеализировать его. [ 2 ] Рёскин считал, что только максимально точно изобразив природу, художник сможет отразить божественные качества в мире природы. [ 15 ] Подрастающее поколение молодых художников, первых, выросших в индустриальную эпоху, когда точное изображение технических деталей считалось достоинством и необходимостью, согласилось с этой точкой зрения. [ 2 ] В 1837 году Чарльз Диккенс начал публиковать романы, пытаясь отразить реальность проблем сегодняшнего дня, а не прошлого или идеализированного настоящего; его произведения вызывали большое восхищение у многих подрастающего поколения художников. [ 13 ]
В 1837 году художник Ричард Дадд и группа друзей сформировали The Clique , группу художников, отвергающую традицию Академии исторических сюжетов и портретной живописи в пользу популистской жанровой живописи . [ 16 ] Хотя большая часть клики вернулась в Королевскую академию в 1840-х годах, [ 16 ] после заключения Дадда в тюрьму после убийства его отца в 1843 году они были первой группой выдающихся художников, бросившей вызов позициям Королевской академии. [ 13 ]
Дж. М. В. Тернер
[ редактировать ]На момент вступления Виктории на престол самым значительным из ныне живущих британских художников был Дж. М. У. Тернер . Тернер сделал себе имя в конце 18 века благодаря серии хорошо известных пейзажных акварелей, а свою первую картину маслом выставил в 1796 году. [ 17 ] Верный союзник Королевской академии на протяжении всей своей жизни, он был избран полноправным королевским академиком в 1802 году в возрасте 27 лет. [ 17 ] В 1837 году он ушел со своего поста профессора перспективы в Королевской академии, а в 1840 году впервые встретился с Джоном Раскином. » Рёскина Первый том «Современных художников был защитой Тёрнера, утверждая, что величие Тёрнера развилось несмотря на, а не благодаря влиянию Рейнольдса и, как следствие, желанию идеализировать сюжеты его картин. [ 2 ]
К 1840-м годам Тернер вышел из моды. Несмотря на то, что Раскин защищал свою работу как «полную копию всей системы природы», [ 15 ] Тернер (который к 1845 году стал старейшим академиком и заместителем президента Королевской академии [ 18 ] ) стали рассматриваться молодыми художниками как воплощение напыщенности и своенравия и как продукт более раннего романтического периода, оторванного от современности. [ 2 ]
Братство прерафаэлитов
[ редактировать ]
В 1848 году трое молодых студентов художественной школы Королевской академии. [ 19 ] Уильям Холман Хант , Джон Эверетт Милле и Данте Габриэль Россетти сформировали Братство прерафаэлитов (PRB). PRB отверг идеи Джошуа Рейнольдса и придерживался философии, основанной на максимально точной работе с натуры, где это возможно, и когда необходимо было рисовать по воображению, чтобы стремиться показать событие таким, каким оно, скорее всего, произошло бы, а не в реальности. способ, который показался бы наиболее привлекательным или благородным. [ 20 ]
PRB черпала вдохновение из научных выставок и считала, что этот научный подход сам по себе является инструментом морального блага. [ 20 ] Тщательная проработка деталей и внимание к точности показали, что в их картины вложен тяжелый труд и самоотверженность, и, таким образом, продемонстрировали достоинство работы в отличие от «свободного, безответственного обращения» с техниками старых мастеров или «вызывающей праздности». импрессионизма . [ 21 ] Кроме того, они считали долгом художника выбирать сюжеты, иллюстрирующие те или иные моральные уроки. [ 21 ] Ранние работы PRB отличались наличием цветов, которые хорошо соответствовали их целям. Цветы можно было использовать практически в любой сцене, их можно было использовать для передачи сообщений на популярном в то время языке цветов , а точная их иллюстрация демонстрировала приверженность художника научной точности. [ 21 ]

Викторианская эпоха характеризовалась быстрым научным прогрессом и быстрым изменением отношения к религии, поскольку достижения геологии, астрономии и химии опровергли библейскую хронологию . PRB нашел эти достижения захватывающими, поскольку они основывались на внимании к деталям и готовности бросить вызов существующим убеждениям на основе наблюдаемых фактов. Основатель PRB Уильям Холман Хант возглавил революцию в английском религиозном искусстве, посетив Святую Землю и изучая археологические свидетельства, а также одежду и внешний вид местных жителей, чтобы максимально точно нарисовать библейские сцены. [ 23 ]
К 1854 году PRB распалась как организация, но их стиль продолжал доминировать в британской живописи. [ 19 ] Выставка работ прерафаэлитов на Парижской Всемирной выставке 1855 года была хорошо принята. [ 24 ] 1857 года Выставку «Сокровища искусства» в Манчестере, на которой были представлены работы современных художников наряду с 2000 работами европейских мастеров, посетило 1 300 000 человек, что еще больше повысило осведомленность о современных стилях живописи. [ 24 ] В 1856 году коллекционер произведений искусства Джон Шипшэнкс подарил нации свою коллекцию современных картин, которая вместе с экспонатами Великой выставки в июне 1857 года образовала Музей Южного Кенсингтона (позже разделенный на Виктории и Альберта Музей изобразительных искусств науки и Музей машиностроение и технология производства). [ 24 ]
В то время живопись оставалась областью, в которой доминировали художники-мужчины. В 1859 году всем королевским академикам была разослана петиция 38 женщин-художниц с просьбой открыть Академию для женщин. [ 25 ] Позже в том же году Лаура Херфорд представила в Академию квалификационный рисунок, подписанный просто «Э.Л. Херфорд»; когда Академия приняла ее, Академия приняла ее в качестве своей первой студентки в 1860 году. [ 26 ] [ Д ] Школа изящных искусств Слейда , основанная в 1871 году, активно набирала учениц. [ 25 ]
Любовь, страсть и красота
[ редактировать ]
В 1860-х годах движение прерафаэлитов раскололось, и некоторые его приверженцы отказались от строгого реализма в пользу поэзии и привлекательности. В частности, в случае с Россетти это, как правило, воплощалось в картинах женщин. [ 27 ] Как и в случае со многими другими художниками и писателями того времени, по мере того как его религиозная вера ослабевала, Россетти все больше считал любовь самым важным предметом. [ 28 ]
Этот шаг к изображению последствий любви стал явным в картине «Венера Вертикордия» («Венера, поворачивающая сердца»), написанной Россетти в середине 1860-х годов. [ 28 ] [ Э ] Название и тема взяты из Джона Лемприера » «Классической библиотеки и относятся к молитве Венере, чтобы она отвратила сердца римских женщин от разврата и похоти и вернула их к скромности и добродетели. [ 30 ] Окружающие Венеру розы олицетворяют любовь, жимолость – похоть, а птица – краткость человеческой жизни. Она держит Золотое Яблоко Раздора и стрелу Купидона , которые, как полагают, являются отсылкой к Троянской войне и разрушительной любви. [ 31 ]
Джону Раскину эта картина категорически не понравилась. Хотя сейчас считается, что его неприязнь к картине была вызвана неприязнью к изображению обнаженной женской фигуры. [ 32 ] он утверждал, что его проблемы с картиной были связаны с изображением цветов, и написал Россетти, чтобы сообщить ему: «Они были прекрасны для меня своим реализмом; ужасны — я не могу использовать другого слова — в своей грубости: демонстрируя огромную силу, показывая определенные состояния отсутствия чувств, которые лежат в основе всего, что вы сейчас делаете». [ 33 ] Враждебность Рескина к картине привела к ссоре между Рескином и Россетти, и Россетти отошел от прерафаэлитских взглядов к новой доктрине искусства ради искусства , изложенной Алджерноном Чарльзом Суинберном . [ 34 ] [ 35 ]
Живопись животных
[ редактировать ]
Со времен Джорджа Стаббса (1724–1806) в Британии существовала сильная традиция рисования животных , область, которая завоевала уважение благодаря Джеймса Уорда в начале 19 века. высококвалифицированным картинам животных [ 36 ] Селекционное разведение домашнего скота, особенно собак, стало очень популярным, что привело к появлению прибыльного рынка рисунков и картин животных, удостоенных наград. [ 36 ] В начале 19 века Шотландское нагорье пережило резкий рост популярности среди богатых британцев, особенно из-за возможностей, которые они предлагали для охоты . [ 36 ] В частности, один художник, Эдвин Ландсир (1802–1873), воспользовался возможностью, предоставленной бумом путешествий по Шотландии, впервые поехав в Шотландию в 1824 году и возвращаясь каждый год, чтобы охотиться, стрелять, ловить рыбу и рисовать. [ 37 ]

Ландсир стал широко известен своими картинами с пейзажами, людьми и особенно дикой природой Шотландии, до такой степени, что его картины, наряду с романами сэра Вальтера Скотта , стали основным средством, с помощью которого люди в остальной части Соединенного Королевства пришли к картина Шотландия. [ 39 ] [ Ф ] Его работы пользовались таким высоким спросом, что права на гравировку (право на изготовление печатных дубликатов произведения) обычно продавались по крайней мере в три или четыре раза дороже продажной стоимости каждого произведения, и его работы редко продавались. менее чем за 1000 фунтов стерлингов. [ 36 ] В 1840 году Ландсир перенес приступ психического заболевания и всю оставшуюся жизнь страдал алкоголизмом и психическими заболеваниями, хотя продолжал успешно работать. [ 41 ] В последующие годы он стал наиболее известен как автор бронзовых львов у подножия Колонны Нельсона , открытой в 1867 году. [ 41 ]
Ландсир и другие художники-анималисты, такие как британец Ривьер, также стали хорошо известны своими сентиментальными картинами с изображением собак. Картина Ландсира «Главный скорбящий по старому пастуху» , изображающая овчарку, сидящую возле гроба, получила особенно высокую оценку Джона Раскина, который описал ее как «трогательное стихотворение на холсте, которое, вне всякого сомнения, заставило многие отважные сердца» разыграйте женщину, доведя ее до слез». [ 39 ] Многие художники того периода были заядлыми охотниками и считали само собой разумеющимся, что природа по своей природе жестока и что умение принимать эту жестокость является признаком мужественности. [ 42 ] В этом контексте собаки, демонстрирующие эмоции, были очень популярной темой во времена быстрого упадка религиозной веры, предполагая возможность существования благородства в природе, превосходящего жестокость, и воли к жизни в качестве движущей силы. [ 43 ]
Эстетическое движение
[ редактировать ]
В 1870-х годах Долгая депрессия разрушила экономику и доверие Британии, а дух прогресса, символизируемый Великой выставкой, начал угасать до такой степени, что в 1904 году Г. К. Честертон назвал Хрустальный дворец «храмом забытого вероучения». [ 46 ] Некоторые восходящие художники, такие как Джордж Фредерик Уоттс, жаловались, что растущий механизм повседневной жизни и важность материального процветания для все более доминирующего среднего класса Великобритании делают современную жизнь все более бездушной. [ 47 ] Франко -прусская война 1870 года заставила большое количество французских художников, таких как Клод Моне и Камиль Писсарро , переехать в Лондон, принеся с собой новые стили живописи. [ 48 ] Книга искусствоведа Уолтера Патера « Ренессанс » , опубликованная в 1873 году, вызвала негативную реакцию против прерафаэлитизма, утверждая, что единственный достойный способ прожить жизнь — это стремление к удовольствиям и любовь к искусству и красоте ради них самих. [ 49 ]

На этом фоне новое поколение художников, таких как Фредерик Лейтон и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, отошло от традиций рассказывания историй и морализаторства, рисуя произведения, созданные для эстетической привлекательности, а не для их повествования или сюжета. [ 49 ] Уистлер пренебрежительно отнесся к одержимости прерафаэлитов точностью и реализмом, жалуясь, что у их аудитории выработалась «привычка смотреть не на картину, а сквозь нее». [ 50 ] Прерафаэлиты и их оставшиеся сторонники энергично протестовали против этого нового стиля искусства. [ 50 ] как и Королевская академия, побудившая сэра Куттса Линдсея основать в 1877 году галерею Гросвенор, чтобы демонстрировать работы художников, которых Королевская академия не замечала. [ 51 ]
Ситуация достигла апогея в 1877 году, когда Джон Раскин посетил выставку картин Уистлера « Ноктюрн» в галерее Гросвенор. О картине «Ноктюрн в черном и золотом – Падающая ракета» он писал , что Уистлер «просил двести гиней за то, что бросил горшок с краской в лицо публике». Уистлер подал в суд за клевету, дело дошло до суда в 1878 году. [ 52 ] Судья по делу вызвал смех в суде, когда, ссылаясь на «Ноктюрн: Синий и золотой – Старый мост Баттерси », он спросил Уистлера: «Какая часть картины представляет собой мост?»; Дело закончилось тем, что Уистлеру присудили символическую компенсацию в размере одного фартинга . [ 53 ] судебные издержки привели его к банкротству. [ 51 ]
Эстетическое движение , как стали называть Патера и его преемников, становилось все более влиятельным; его отстаивали Уистлер и Оскар Уайльд , а до его смерти в 1883 году - бывший прерафаэлит Данте Габриэль Россетти, и он был популяризирован среди публики успешной Гилберта и Салливана комической оперой «Терпение» . [ 51 ] Движение считало, что рост среднего класса покупателей произведений искусства в Бирмингеме и Манчестере, достаточно богатых, чтобы покупать произведения искусства, но недостаточно образованных, чтобы проявлять хороший вкус, привел к снижению качества британского искусства. [ 54 ] В сочетании с этим они чувствовали, что, поскольку индустриализация и капитализм делают мир все более непривлекательным, акцент художников-прерафаэлитов и тех, кто находился под их влиянием, на максимально точном отображении реальности сам по себе ведет к потере красоты в искусстве. [ 47 ] Следовательно, художники эстетического направления видели задачу художника в отвлечении своих зрителей, читателей и слушателей от уродства действительности. [ 47 ] и в попытках выделить и подчеркнуть красоту мира и благородство добрых дел, даже если сам художник уже не верил в такие вещи. [ 55 ] [ Г ] Избрание Фредерика Лейтона в 1878 году президентом Королевской академии в некоторой степени помогло залечить брешь в мире британского искусства, поскольку Лейтон стремился обеспечить, чтобы Летняя выставка была открыта для молодых художников и художников, работающих в новых стилях. [ 51 ]

Художники эстетического направления гордились своей отстраненностью от реальности, работали в студиях и редко общались с публикой. [ 54 ] Точно так же герои их картин редко были заняты какой-либо деятельностью; человеческие фигуры обычно стоят, сидят или лежат неподвижно, как правило, с пустым выражением лица. [ 57 ]
Классическое возрождение
[ редактировать ]В течение столетия сочетание механизации, экономического упадка, политического хаоса и религиозной веры делало Великобританию все более неприятным местом для жизни, население все чаще вспоминало доиндустриальные времена как золотой век . В рамках этой тенденции художников привлекали доиндустриальные предметы и техники, а покупателей произведений искусства особенно привлекали художники, которые могли установить связь между сегодняшним днем и этими идеализированными временами, такими как Средние века , которые считались периодом где зародились ключевые институты современной Британии и которые были популяризированы в общественном сознании романами сэра Вальтера Скотта. [ 55 ]

На этом фоне возникла большая мода на картины на средневековые темы, особенно на легенды о короле Артуре и религиозные темы. Многие из наиболее выдающихся художников того периода, особенно представителей эстетического движения, предпочитали работать над такими темами, несмотря на отсутствие у них религиозной веры, поскольку это давало законное оправдание рисовать идеализированные фигуры и сцены и избегать отражения реальности индустриальной Британии. . [ 59 ] ( Эдвард Бёрн-Джонс , который, несмотря на отсутствие христианской веры, был самым значительным художником религиозных образов того периода, сказал Оскару Уайльду, что «чем более материалистической становится наука, тем больше ангелов я буду рисовать». [ 60 ] ) [ Ч ] Другие художники начали рисовать разные периоды идеализированного прошлого; Лоуренс Альма-Тадема рисовал сцены Древнего Рима , [ 55 ] бывший прерафаэлит Джон Эверетт Милле начал рисовать в стиле художников периода, непосредственно предшествовавшего промышленной революции, таких как Джошуа Рейнольдс и Томас Гейнсборо . [ 55 ] и Фредерик Лейтон специализировался на крайне идеализированных сценах Древней Греции . [ 63 ] [ я ]
Хотя в британской истории и раньше была мода на исторические картины, мода конца XIX века была уникальной. В предыдущих возрождениях, начиная с эпохи Возрождения до конца 18 века, древний мир символизировал величие, динамизм и мужественность. Напротив, эстетическое движение и его последователи стремились подражать наиболее пассивным (и вообще женским) произведениям классического мира, таким как Венера Милосская . [ 65 ] Художники этого периода подчеркивали пассивность и внутренний драматизм, а не динамизм, наблюдаемый в предыдущих работах, изображающих классический мир. [ 65 ] Они также, опять же, в отличие от предыдущих классических возрождений, работали в основном в ярких цветах, а не пытались создать яркий, но мрачный вид классической каменной кладки. [ 65 ] [ Дж ]
Не все представители эстетического движения разделяли негативную реакцию на настоящее в пользу идеализированного прошлого. Уистлер, в частности, резко раскритиковал эту точку зрения, отвергнув это мнение как «это поднятие брови в знак осуждения настоящего - этот пафос по отношению к прошлому». [ 55 ]
Французское влияние и рост художественных колоний
[ редактировать ]
Даже среди художников, не рисовавших картин прошлого, часто сказывалось влияние негативной реакции на современность. В частности, в пейзажной живописи художники обычно отказывались от попыток нарисовать реалистичные изображения видов и вместо этого сосредотачивались на эффектах освещения и на изображении элементов доиндустриальной сельской местности, которые, по их мнению, могли быть уничтожены. [ 68 ] [ К ] Деревенские сцены и изображения сельских жителей (особенно фермеров, рыбаков и их семей) стали очень популярной темой как в Великобритании, так и во всей индустриализирующейся Европе. [ 68 ] Художественные колонии стали открываться в особенно живописных местах, что позволяло художникам и студентам работать в сельской местности и знакомиться с настоящими сельскими жителями, оставаясь при этом в компании единомышленников. [ 69 ] Самой влиятельной из этих колоний была школа Ньюлин в западном Корнуолле , на которую сильно повлиял стиль Жюля Бастьена-Лепажа , в котором отдельные мазки остаются видимыми, что наводит на мысль о грубой простоте идеализированной деревенской жизни. [ 66 ] Техники, представленные школой Ньюлина и другими подобными французскими импрессионистскими стилями, такими как стиль Эдгара Дега, были, в свою очередь, подхвачены художниками в других частях страны, такими как Уолтер Сикерт , в то время как Джон Уильям Уотерхаус соединил фоны, написанные в стиле Бастьена-Лепажа, с пре- Рафаэлитовые образы исторических и классических легенд. [ 66 ]
К такому распространению французских техник предыдущее поколение живописцев относилось с глубоким скептицизмом. Британские художники исторически гордились тем, что каждый из них имеет свой особый и легко узнаваемый стиль, и считали французских художников и художников, находящихся под французским влиянием, чрезмерно похожими друг на друга по стилю, и, как сказал Джон Эверетт Милле, «довольствуясь потерей своей идентичности в подражании их французские хозяева». [ 66 ] Джордж Фредерик Уоттс считал рост французского стиля отражением растущей культуры лени в Британии в целом, в то время как Уильям Холман Хант был обеспокоен отсутствием значимости сюжетов картин. [ 70 ] Несмотря на реформы Лейтона в Королевской академии, Летняя выставка оставалась в основном закрытой для этих художников, что привело к основанию в 1886 году Нового английского художественного клуба как выставочного пространства в Лондоне для художников, находящихся под французским влиянием. [ 71 ] Новый английский художественный клуб, в свою очередь, в 1889 году пережил раскол между художниками, рисовавшими сельскую жизнь и природу, и фракцией, возглавляемой Уолтером Сикертом, который чувствовал на себе большее влияние импрессионизма и экспериментальных техник. [ 72 ]
Наследие
[ редактировать ]
Открытие в 1897 году галереи Тейт , открытой для демонстрации коллекции викторианского искусства торговца сахаром сэра Генри Тейта , стало последним триумфом викторианской живописи. [ 73 ] Лейтон и Милле умерли годом ранее; Бёрн-Джонс умер в 1898 году, за ним последовали Раскин в 1900 году и сама Виктория в 1901 году. [ 73 ]
В 1910-х годах викторианские стили искусства и литературы резко вышли из моды в Великобритании, и к 1915 году слово « викторианский » стало уничижительным термином. [ 74 ] Многие люди возлагали вину за начало Первой мировой войны , опустошившей Великобританию и Европу, на наследие викторианской эпохи, а искусство и литература, связанные с этим периодом, стали крайне непопулярными. [ 74 ] Литтона Стрейчи » «Выдающиеся викторианцы (1918) и » Макса Бирбома ( «Россетти и его круг 1922), оба чрезвычайно успешные и влиятельные, внесли пародию на викторианскую эпоху и викторианских художников в литературный мейнстрим, в то время как все более влиятельное движение модернизма , которое стал доминировать в британском искусстве 20-го века, черпал вдохновение у Поля Сезанна и мало уважал британскую живопись 19-го века. [ 74 ] [ Л ]

На протяжении ХХ века ценность и важность творчества французских импрессионистов и постимпрессионистов XIX века росла. Поскольку прерафаэлиты и представители эстетического движения, которые доминировали в викторианской живописи, объединились в конце XIX века в осуждении французского влияния и воспринимаемой лени и незначительности импрессионизма и постимпрессионизма, над ними высмеивали или отвергнутый многими художниками-модернистами и критиками первой половины 20 века. [ 70 ] [ М ]
В 1940-х годах Уильяма Гонта в «Трагедия прерафаэлитов» сочетании с общим желанием во время войны прославлять достижения британской культуры привели к возрождению интереса к викторианскому искусству. [ 76 ] В 1948 году ряд крупных британских музеев провели мероприятия и выставки, посвященные столетнему юбилею Братства прерафаэлитов. [ 76 ] но модные искусствоведы, такие как Уиндем Льюис, высмеивали PRB как претенциозную неуместность. [ 10 ]

Крупная выставка 1951–52 годов в художеств Королевской академии «Первые сто лет Королевской академии 1769–1868» представила более широкой аудитории ряд британских произведений XIX века. [ 76 ] но общее мнение о викторианском искусстве оставалось низким. [ 77 ]
В 1960-х годах некоторые аспекты викторианского искусства стали популярными в контркультуре 1960-х годов , поскольку прерафаэлитизм, в частности, стал рассматриваться как предшественник поп-арта и других современных тенденций. [ 76 ] Серия выставок отдельных прерафаэлитов и художников, находившихся под влиянием PRB, в 1960-х и 1970-х годах еще больше укрепила их репутацию, а крупная выставка в 1984 году в тогдашней галерее Тейт (ныне Тейт Британия), демонстрирующая все движение прерафаэлитов, была одна из самых коммерчески успешных выставок в истории галереи. [ 76 ]
Непрерафаэлитское викторианское искусство в основном оставалось немодным. В 1963 году «Пылающий июнь» , одно из самых значительных произведений классицизма сэра Фредерика Лейтона , поступило в продажу в Лондоне всего за 50 фунтов стерлингов (около 1300 фунтов стерлингов в сегодняшних условиях). [ 76 ] [ 78 ] [ Н ] и еще в 1967 году историк искусства Квентин Белл почувствовал себя способным написать, что викторианское искусство было «эстетически и, следовательно, исторически незначительно». [ 79 ] Хотя в последующие годы непрерафаэлитское викторианское искусство пережило небольшое возрождение, оно остается немодным, а отсутствие каких-либо значительных коллекций в Соединенных Штатах сдерживает глобальный интерес к этой теме. [ 80 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Частный вид» высмеивает эстетическое движение конца XIX века. Оскар Уайльд рассказывает о своих теориях красоты толпе поклонников, в то время как Джон Эверетт Милле и Энтони Троллоп игнорируют его. [ 1 ] Фрит специализировался на массовых сценах и литературных иллюстрациях и отверг прерафаэлитизм и эстетическое движение, два основных художественных направления английской живописи во время правления Виктории, что сделало его непопулярным среди многих своих современников. Его карьера охватывала весь викторианский период: его первая публичная выставка состоялась в 1838 году, а последняя — в 1902 году. [ 1 ]
- ↑ В дневнике Виктории отмечается, что, хотя младенец Артур действительно подарил Веллингтону букет цветов, как показано, подарком Веллингтона принцу на самом деле была золотая чашка, а не шкатулка. [ 3 ]
- ^ Для того, чтобы работа рассматривалась для нового здания Палаты Парламента, необходимо было, чтобы она изображала либо английскую историю, либо сцену из произведений Джона Мильтона , Уильяма Шекспира или Эдмунда Спенсера . [ 15 ]
- ↑ Херфорд умер в 1870 году в возрасте 39 лет. [ 26 ]
- ^ Венера Вертикордия была заказана в 1863 или 1864 году. В 1867 году Россетти перекрасил ее, заменив исходное лицо портретом Алексы Уайлдинг . [ 29 ]
- ↑ Ландсир был вундеркиндом и впервые выставлялся в Королевской академии в возрасте 13 лет. В 29 лет он был избран полноправным королевским академиком. [ 40 ]
- ↑ Г. К. Честертон в своей биографии Уоттса 1904 года попытался описать взгляды художников, которые чувствовали себя окруженными уродством, в культуре, в которой религиозные и политические системы были приведены в смятение научными и социальными событиями. «Позиция того времени [...] была позицией всепоглощающего и концентрированного интереса к вещам, которые в их собственной системе были невозможны или непознаваемы. Мужчины были, в основном, агностиками: они говорили: «Мы не знаем»; но ни один из них никогда не осмеливался сказать: «Нам все равно». В большинство эпох бунтов и вопросов скептики пожинают кое-что из своего скептицизма: если бы человек был верующим в восемнадцатом веке, там были бы Небеса; если бы он был неверующим, то существовал бы Клуб Адского Пламени. Но эти люди больше, чем отшельники, сдерживали себя ради надежды, которая была более чем наполовину безнадежной, и жертвовали самой надеждой ради свободы, которой они не хотели наслаждаться; они были бунтовщиками без избавления и святыми без награды. Может быть, в них было и было что-то сухое и чрезмерно напыщенное: может быть, перед нами проходит более новая и веселая философия и многое меняет к лучшему; но нам нелегко увидеть более благородную расу людей. И его высшее и острое отличие от большинства периодов скептицизма, от позднего Возрождения, от Реставрации и от гедонизма нашего времени заключалось в том, что, когда вероучения рушились и боги, казалось, распадались и исчезали, он не падал. вернемся, как и мы, к вещам еще более прочным и определенным: к искусству, вину, высоким финансам, промышленной эффективности и порокам. Оно полюбило абстракции и влюбилось в великие и пустынные слова». [ 56 ]
- ↑ Бёрн-Джонс учился на священнослужителя, но вместо этого стал художником, когда потерял веру. Несмотря на недостаток веры, он всю свою жизнь рисовал христианские темы и пользовался большим спросом у англиканской церкви как дизайнер витражей. [ 61 ] Он был полностью художником-самоучкой, если не считать нескольких неформальных уроков у Данте Габриэля Россетти в 1856 году. [ 62 ]
- ^ Лейтон, как и многие другие художники, включая Уистлера и Бёрн-Джонса, находился под сильным влиянием коллекции классической скульптуры в Британском музее , особенно « Мрамора Элджина» . Записи показывают, что в течение 1870-х годов число студентов, рисовавших в Британском музее, выросло более чем в пять раз. [ 64 ]
- ↑ Использование ярких цветов для изображения классических сцен отчасти было вдохновлено недавними археологическими открытиями, которые указывали на то, что классические статуи изначально были раскрашены. Джордж Фредерик Уоттс присутствовал при раскопках руин мавзолея в Галикарнасе и видел цвет на сохранившихся фрагментах каменной кладки во время их раскопок. [ 65 ]
- ↑ К концу XIX века, по мере того как индустриализация, механизация и глобализация продолжали распространяться, среди некоторых людей существовало искреннее убеждение, что вся густонаселенная Англия станет урбанизированной, а сельская местность будет разрушена. [ 68 ]
- ↑ Очень влиятельный искусствовед Клайв Белл заявил, что роль художника должна заключаться в том, чтобы «не передавать чувства морали и религии, а создавать формы, которые сами по себе имеют эмоциональное значение», отвергая искусство прерафаэлитов как « проповедь за чаепитием». [ 75 ]
- ^ Не все модернисты осуждали викторианскую живопись. Молодой Пабло Пикассо был большим поклонником Бёрн-Джонса. [ 70 ]
- ↑ «Пылающий июнь» был куплен дилером Джереми Маасом , который изо всех сил пытался найти музей, готовый выставить его. В конце концов Маас продал его пуэрториканскому промышленнику Луису А. Ферре (впоследствии губернатору Пуэрто-Рико), и теперь он является центральным элементом Музея искусства де Понсе . [ 76 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Уильям Пауэлл Фрит». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33278 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Уорнер 1996 , стр. 21.
- ^ «Первое мая 1851 года, Винтерхальтер, Франц Ксавер» . Интернет-галерея искусств . Будапешт . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 17.
- ^ Гарфилд 2002 , с. 221.
- ^ Гарфилд 2002 , с. 217.
- ^ Гарфилд 2002 , с. 209.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 1996 , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с Законопроекты 2001 г. , с. 12.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 46.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 44.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 45.
- ^ Jump up to: а б Законопроекты 2001 г. , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 236.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 237.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 47.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 1996 , стр. 23.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 24.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 1996 , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б «Энн Лаура Херфорд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69105 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Законопроекты 2001 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Законопроекты 2001 г. , с. 32.
- ^ «Венера Вертикордия» . Архив Россетти . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 40.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 41.
- ^ «Sotheby's продаст акварель Данте Габриэля Россетти «Венера Вертикордия » . Арт Дейли. 10 октября 2014 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Преттеджон 1999 , с. 28.
- ^ Преттеджон 1999 , с. 30.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Законопроекты 2001 г. , с. 88.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 226.
- ^ «Сага о Ниппере» . Дизайнбум. 2010 . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Законопроекты 2001 г. , с. 89.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 227.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 94.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 91.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 34.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 71.
- ^ Честертон 1904 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 1996 , стр. 30.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 52.
- ^ Штайнер, Венди (январь 1993 г.). «Горшок с краской: эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина». Искусство в Америке .
- ^ Куксон 2006 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уорнер 1996 , стр. 31.
- ^ Честертон 1904 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 29.
- ^ «Викторианская одержимость. Коллекция Переса Симона в Доме-музее Лейтона: основные моменты выставки» . Дом-музей Лейтона . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 32.
- ^ Кроуфорд и Des Cars 1998 , с. 237.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 32–33.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 219.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 34.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 37.
- ^ «Безнадежный рассвет» . Тейт. Май 2007 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 1996 , стр. 36.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с д Уорнер 1996 , стр. 38.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 53–54.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 54.
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1996 , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 1996 , стр. 11.
- ^ Белл 1927 , стр. 109–111.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорнер 1996 , стр. 12.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 13.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Законопроекты 2001 , с. 36.
- ^ Уорнер 1996 , стр. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Клайв (1927). Вехи в живописи XIX века . Лондон: Чатто и Виндус. OCLC 852123682 .
- Биллс, Марк, изд. (2001). Искусство в эпоху королевы Виктории: богатство изображений . Борнмут: Художественная галерея и музей Рассела-Котеса. ISBN 0905173651 .
- Честертон, ГК (1904). Г. Ф. Уоттс . Лондон: Дакворт. OCLC 26773336 .
- Куксон, Брайан (2006). Переправа через реку . Эдинбург: Мейнстрим. ISBN 978-1-84018-976-6 . OCLC 63400905 .
- Кроуфорд, Алан; Де Карс, Лоуренс (1998). Эдвард Бёрн-Джонс, викторианский художник-мечтатель . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870998584 .
- Гарфилд, Саймон (2002). Последнее путешествие Уильяма Хаскиссона . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21048-1 .
- Преттеджон, Элизабет (1999). После прерафаэлитов: искусство и эстетизм в викторианской Англии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719054068 .
- Уорнер, Малькольм (1996). Викторианцы: британская живопись 1837–1901 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. ISBN 0810963426 . OCLC 59600277 .