Головокружение Венера

Венера Вертикордия («Изменительница сердец»). [ 1 ] или «Вершатель сердец» [ 2 ] ) был аспектом римской богини Венеры , обладающей силой избавлять девственниц или сексуально активных женщин от распутного желания ( либидо ). [ 3 ] сексуальной добродетели ( целомудрию ). [ 4 ] Под этим названием Венеру особенно культивировали замужние женщины, и 1 апреля ее чествовали на Венералия . празднике [ 5 ] с купанием.
Эпитет Verticordia происходит от латинских слов verto — «поворот» и cor — сердце как «место субъективного опыта и мудрости». [ 2 ] Однако считалось, что обращение происходит в уме – мужском или «этическом ядре». [ 2 ] Таким образом, женщины считались обладателями моральной свободы действий, необходимой для формирования общества, хотя и в ролях, отличных от мужчин. [ 2 ]
В римской государственной религии
[ редактировать ]Культ Венеры Вертикордии [ а ] был установлен с установкой статуи ( симулякра [ 6 ] ) примерно во времена Второй Пунической войны , [ 7 ] до 204 г. до н.э., [ 8 ] возможно, 220 г. до н.э. [ 2 ] Его первоначальное местоположение неизвестно — обычно в Долине Мурсии , между северным склоном Малого Авентина и дальним концом Большого Цирка . [ 9 ] Статуя-основательница, возможно, была посвящена святилищу либо Венеры Обсеквенс, либо Венеры Эрикиной . [ 10 ] или его могли разместить на открытом воздухе (темплум), где позже был возведен ее храм. [ 11 ]
Законодательный процесс, лежащий в основе посвящения, был аналогичен созданию других женских культов, таких как культ Фортуны Мулиебрис , или религиозным репарациям, причитающимся Юноне Регине в 207 г. до н.э. [ 13 ] Сенат . составил список из ста матрон (порядочных замужних женщин), имеющих право совершить посвящение, а затем сузил их число путем жеребьевки (жеребьевки) до десяти Сами десять женщин назначили Сульпицию как наиболее достойную этой чести среди них. [ 8 ] [ 10 ] Плиний Старший предполагает, что это был первый случай, когда женщина была выбрана для выполнения официальной религиозной задачи таким образом: [ 14 ] и говорит, что этот процесс снова последовал за импортом культа Великой Матери Квинтой Клаудией . [ 15 ]
Храм Венеры Вертикордии ( aedes [ 16 ] ) был одним из нескольких, созданных Римской республикой в ответ на предполагаемую вспышку женского разврата, в данном случае инцест , нарушение религиозного целомудрия тремя из шести женщин, выступавших в роли «профессионально целомудренных» весталок . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Женщин судили и признали виновными, а также Сивиллинными книгами сверились с . Храм Вертикордии был последним из восьми, построенных римлянами в соответствии с властью Сивиллы. [ 20 ] посвящен десяти разным божествам, семь из которых — богиням. [ 21 ] Туда, возможно, была перенесена более ранняя культовая статуя Вертикордии. [ нужна ссылка ] Работы над храмом начались в 114 г. до н. э. Его точное местоположение в Долине Мурсии. [ 22 ] неясно, но, возможно, рядом со святыней Мурсии в Большом цирке. [ 6 ]
Основополагающие рассказы
[ редактировать ]
Повествования, объясняющие основание культа Венеры Вертикордии, сочетают в себе историю и миф, что характерно для римской мифологии и ее сосредоточенности на человеческих действиях в рамках божественного порядка, поддерживающего римское государство. [ 23 ] Сульпиция удостоилась чести посвятить культовую статую в III веке до нашей эры. [ 24 ] может быть или не быть поддающейся проверке исторической фигурой. [ 25 ] Древние источники говорят, что и посвящение статуи, и строительство храма были религиозными ответами во время военного и социального кризиса.
Храм был построен в ответ на чудо ( prodigium ), описанное Орозием как непристойное и печальное. Дочь члена конного ордена каталась на лошади, когда ее убила молния. Ее тело было обнаружено с высунутым языком и юбками, обнажающими гениталии. [ 26 ]
Чудо было признано признаком божественного недовольства, поскольку оно нарушало порядок физического мира, а религиозное оскорбление, вызвавшее его, должно было быть выявлено и искуплено. В данном случае чудо было связано с совершением весталками неоднократных сексуальных домогательств с несколькими членами конного ордена. [ 26 ] Децемвиры (комиссия из десяти человек) обратились к Сивиллинским книгам, и строительство храма Венеры Вертикордии было сочтено подходящим ответом. [ 27 ]
Однако основания храма Вертикордии было недостаточно, чтобы предотвратить панику, и оно было дополнено редким в Древнем Риме человеческим жертвоприношением — двух пар, одной греческой, другой кельтской . Ливий называет эту практику «почти римской», но, похоже, этот обряд был проведен во второй раз, первый раз во время Ганнибаловой войны . [ 28 ]
Венералии и календарь
[ редактировать ]Праздник ( Венеры состоялся 1 апреля Календы года нашей ), хотя название Венералия не появляется в источниках до календаря 354 эры. [ 29 ] Вертикордия, возможно, вытеснила или была усовершенствованной версией более старой формы Венеры, первоначально почитаемой в Календах. [ 30 ] и она делит этот день с Фортуной Вирилис , более старым воплощением богини Фортуны , происхождение которой неизвестно. [ 31 ] Апрельские календы были одним из трех дней в году, когда женщина ожидала получить подарок от своего романтического партнера-мужчины, два других - ее день рождения и Сигиллария в декабре. [ 32 ] Никаких игр ( люди ) не проводилось, как на многих других религиозных праздниках. [ 33 ]
Весь апрель, латинский Aprilis , находился под опекой ( tutela ) Венеры, [ 34 ] и Овидий и другие взяли Афродиту , имя ее греческого аналога , как происхождение слова Aprilis . [ 35 ] Более распространенное мнение среди римлян заключалось в том, что Aprilis произошел от глагола aperire , «открывать», согласно Верриусу Флакку, потому что это был месяц, когда «открываются плоды, цветы, животные, моря и земли». [ 36 ] Апрель и июнь были наиболее благоприятными месяцами для свадеб, поскольку ими управляла Венера, а затем Юнона как богиня брака. [ нужна ссылка ] В апрельском религиозном календаре преобладали женские обряды, с крупными праздниками Magna Mater («Великой Матери») и Цереры , а также Венеры. [ 37 ]

Наиболее подробным источником «Венералий» является раздел «Апрельские календы» в книге 4 поэмы Овидия о римском календаре « Фасти» , но слово Verticordia метрически невозможно в элегических двустишиях и, следовательно, не может использоваться в качестве эпитета Венеры в стихотворение. [ 38 ] Однако Овидий ссылается на Verticordia в строке, обыгрывающей этимологию эпитета : inde Venus verso nomina corde tenet , [ 39 ] «И из-за перемены взглядов Венера сохраняет свой титул». [ 40 ]
По мнению Овидия, культовый образ Венеры омывался и переодевался в ритуальном акте lavatio . [ 41 ] Богатые украшения и золотые ожерелья богини были сняты, и после того, как она была вымыта с головы до пят и насухо отполирована, ее украсили не только драгоценностями, но также свежими розами и другими цветами . [ 42 ] Украшение из роз также было частью Виналии , винного фестиваля 23 апреля. [ 43 ] когда Венера Эрикина праздновалась . Овидий - единственный источник lavatio Вертикордии и самый ранний источник омовения культовой статуи Великой Матери, которую перенесли в реку Альмо во время ее фестиваля Мегаленсия 4–10 апреля . [ 44 ]
На Венералии матроны и невесты должны были молиться [ 45 ] Вертикордия, стремящаяся к физической красоте, социально одобряемому поведению и хорошей репутации, [ с ] в то время как женщины с меньшим положением мужественную праздновали удачу [ 46 ] путем сжигания благовоний. [ 47 ] Празднующие Вертикордию все вместе купались , увенчиваясь миртовыми венками , [ 48 ] растение, особенно связанное с Венерой. Овидий объясняет происхождение ношения мирта краткой версией мифа о Венере Анадиомене, поднимающейся обнаженной из моря. Когда она выжимала на берегу мокрые волосы, она заметила, что за ней наблюдает шумная банда сатиров . [ 49 ] В отличие от обычного мифа, в котором разгневанная богиня наказывает увидевшего ее мужчину, Венера Овидия просто покрывает себя миртом и занимается своими приятными делами. [ 50 ] «Обнаженность, баня и женская сексуальность» составляют своеобразный «выразительный модуль» праздника. [ 51 ] «Нагота, лежащая в центре этого празднования, не является табу », — заметил Алессандро Баркьези по поводу повторной сборки Овидием религиозных материалов, но «является публичным жестом», подражающим прародительнице римлян как Энеаде . [ д ] потомки Энея , сына Венеры. [ 53 ]

Участники также подражали Венере в употреблении коцетума . [ 55 ] кашица из маковых семян, молока и меда, служившая церемониальной цели, подобной кикеону из Элевсинских мистерий . Фестиваль Цереры – греческой Деметры, символом которой был мак , – начался 12 апреля играми и представлениями в Большом цирке и завершился 19 апреля Цериалией . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Маковый напиток, возможно, помогал расслабиться или успокоить встревоженных девственных невест. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] или принял афродизиак [ 62 ] или более сильный наркотический или галлюцинаторный эффект, в зависимости от содержания опиатов в маке. [ 63 ] Овидий предлагает другую историю происхождения ( aetion ) невест, потребляющих цетум , говоря, что сама Венера пила его в свою брачную ночь. [ 55 ] Но он подрывает образ Венеры как образцовой жены сексуальностью Венеры как женщины, обрамляя ее праздник напоминаниями о Марсе , ее постоянном супруге. [ и ] за которым она не была замужем; она выпила коцетум , чтобы пережить брак по расчету с непривлекательным, но нетерпеливым женихом Вулканом , [ 66 ] [ 67 ] и ее сын Эней, отец римского народа, родился от ее прелюбодейного желания к смертному Анхису . [ 68 ]
Художественное смешение Вертикордии и Фортуны Вирилис Овидием и его социальный комментарий к разделению празднующих «заведомо противоречивы». [ 69 ] и «загадочно парадигматично» как исторический источник. [ 70 ] Имя Фортуна Вирилис означает что-то ближе к «Удачи мужчинам», чем к «Мужской удаче» или «Счастливчику», если действия женщин означают «привилегированную демонстрацию» для мужчин. [ 71 ] – женщины могут сомневаться в том, что снятие одежды обнажает физическое несовершенство, но Фортуна Вирилис не это позволяет мужчинам увидеть. [ 72 ] Ее происхождение относится не позднее IV века до нашей эры, до открытия статуи Вертикордии. [ 73 ] а Плутарх относит храм Фортуны Вирилис к полулегендарному королю Сервию Туллию , [ 74 ] которому в мифах приписывалось множество таких оснований. В конце 4-го века до нашей эры общественные купания могли иметь место в общественном бассейне ( piscina publica ) , но появление женщин в мужских общественных банях должно быть более поздним явлением, поскольку они не использовались до 2-го века. до нашей эры. [ 75 ]

Праздник 1 апреля широко, возможно, повсеместно отмечался римскими женщинами, но древние источники, кажется, указывают на социальное расслоение в том, в каких аспектах они могли участвовать. В купании и украшении статуи Вертикордии могло участвовать только ограниченное число женщин, и избирательность заслугам было присуще установлению ее культа. Женщины, присутствовавшие на ней, были одеты в респектабельные наряды матроны. Женщины с более низким статусом посещали Фортуну Вирилис, а затем они – или, возможно, все женщины [ ж ] – увенчали себя миртом, как Венера, и пошли принимать «оплодотворяющую» ванну. [ 76 ] на глазах у мужчин, [ 77 ] которые смотрят, как это делали сатиры. [ 71 ] Ранее в Фастах Овидий использовал слово iuventus («молодёжь» как собирательное ) , которое в этот период часто означало элитный отряд молодых людей всаднического ордена , для обозначения группы сатиров, подчинявшихся Венере. [ 78 ] и Т. П. Уайзман предположили, что в 4 веке до нашей эры в обрядах апрельских календ, возможно, даже участвовали мужчины, одевавшиеся как сатиры. [ 79 ]
Взаимное желание Марса и Венеры было фундаментальным для римского государства. [ 80 ] Роль вертикордии заключалась не в подавлении сексуальности, а в стимулировании либидо в браке, который Цицерон называл «рассадником республики» (seminarium rei publicae) . [ 81 ] Примерно девять месяцев спустя Карменталия , прославляющая богиню деторождения, [ 82 ] был праздником для всех рожающих женщин, необычно лишенным социальной сегрегации. [ 83 ]
К началу второго века нашей эры ритуалы Фортуны Вирилис 1 апреля были включены в культ Венеры Вертикордии. [ 84 ] К поздней античности употребление коцетума и практики, связанные с Fortuna Virilis, похоже, вышли из употребления. [ 85 ] Возможно, «Венералии» были тем местом, которое Августин Гиппонский имел в виду в проповеди о Марии и Марфе , датированной примерно 393 годом нашей эры, когда он писал, что «нам» не следует плотски отвлекаться на «пиршества Венеры» ( epulae venerales ), а практиковать умеренное поведение (скромность) . [ 86 ] Августин советовал терпимость, а не страсть. [ г ] как способ приблизиться к светскому банкету Венеры, который он, кажется, считает «довольно респектабельным мероприятием в« праздновании жизни в гармонии и полноте »». [ 87 ] Антиквар VI века Иоанн Лид , писавший по-гречески, говорит, что женщины более высокого ранга поклонялись Афродите 1 апреля, «чтобы достичь согласия и скромной жизни». [ 88 ] без упоминания о Мэнли Форчун
Отношение к другим богиням
[ редактировать ]Позже в апреле, день, сравнимый с греческим Афродисии . фестивалем [ 89 ] был посвящен Venus Erycina extra portam Collinam , «Венере Эриксовой за пределами Коллинских ворот » и, следовательно, за пределами священной границы Рима ( pomerium ), как это традиционно было в иностранных обрядах. присутствовали секс-работники ( меретрики ), в то время как социально респектабельные женщины чествовали ту же богиню «убранными» обрядами На фестивале Виналии на Капитолии . [ 90 ] В число женщин из низшего сословия (mulieres humiliores), праздновавших Fortuna Virilis в апрельские календы, входили также проститутки. [ 90 ] Сара Помрой считала, что в число унижений входят только проститутки, но это нестандартное использование этого слова. [ 91 ] и Овидий подрывает даже обычное социальное различие между униженными и женщинами высших социальных слоев. [ 90 ] в рамках празднования 1 апреля. [ 92 ]
Венера Эрикина была пуническим культом. [ 93 ] импортирована из Сицилии, и ее храм был построен в результате клятвы военного времени, скорее всего, в 212 году до нашей эры, в конце осады Сиракуз , которая дала Риму контроль над островом. В своем втором храме на Капитолии Эрикина в конечном итоге была ассимилирована с Венерой-Прародительницей, Венерой как порождающей матерью римского народа, что является моральным улучшением Эрикины, которое указывает на то, что «проституция была не единственным предметом в ее портфолио». [ 94 ] Развитие культа Эрикины показывает уравновешивание представления о сексуальных женщинах как о шлюхах. [ 95 ] продвигая более контролируемую форму сексуальности (pudicitia) для женщин в браке, которую также воплощала Вертикордия. [ 93 ] [ 96 ] [ 95 ]
Социальное разделение между Фортуной Вирилис и Венерой Вертикордией, а также между двумя храмами Венеры Эрикиной ранее возникло в аналогичном динамическом напряжении, когда Конфликт Орденов искал разрешения. [ 97 ] Женщина -патриция по имени Вергиния вышла замуж за плебея Луция Волумния и, следовательно, была признана не имеющей права участвовать в культе Pudicitia Patricia , «Pudicitia для патрициев». В ответ она основала храм Пудицитии Плебейи в качестве альтернативы для социально стремящихся плебеев в 295 г. до н.э. [ 98 ] Pudicitia была публичной моральной ареной, на которой женщины, как и мужчины, соревновались в virtus , «мужском» совершенстве. [ 99 ] Только univirae , замужние женщины, которые были только с одним мужчиной, могли быть допущены к любому культу Pudicitia, подчеркивая успех женщины в самоконтроле своей сексуальности, превосходящий социальные ожидания или мужские желания. [ 100 ] Святилища Пудицитии Плебейи и Венеры Вертикордии были созданы в ответ на чудеса во время кризиса в римском государстве; Часто для устранения социальных беспорядков требовалась публичная демонстрация сексуальной и моральной целостности римских женщин. [ 101 ]
Расположение Храма Венеры Вертикордии в Долине Мурсии также вызывает вопросы о ее отношении к малоизвестной богине Мурсии , различное написание имени которой привело к ее идентификации с Венерой Муртеа или Миртеей, «Венерой Миртовой Рощи». [ 102 ] Сервий говорит, что храмовая территория Вертикордии ( фанум ) находилась недалеко от Большого цирка, в бывшей миртовой роще. [ 103 ] который также был местом изнасилования сабинянок . [ 104 ] В качестве предлога для основополагающего акта похищения невест Ромул пригласил сабинские семьи на праздник в честь бога, названного Плутархом Посейдоном Гиппиосом («Лошадь Посейдон»), латинизированного как Neptunus Equester («Конный Нептун ») и названного с архаичным богом Консусом . Подземный алтарь Конса располагался в одной из двух точек Большого цирка, где поворачивали колесницы , мета Мурсии , недалеко от миртовой рощи. [ 105 ] В прежние времена это место было в значительной степени затоплено в апреле, что подтверждает представление о Венере, поднимающейся из «моря» среди миртов, но в самые засушливые месяцы эта территория была посвящена скачкам. [ 106 ] особенно в августе , когда вторая в году Винера Венеры проводилась 19-го числа, за два дня до фестиваля скачек Консуса . [ 107 ]
Греческий эквивалент Вертикордии, Афродита Апострофия («Афродита отворачивающаяся»). [ ч ] ) был дополнением к Деметре Эринис. [ 108 ] Апрельские обряды римской Цереры не были основаны на основном греческом мифе о Деметре. [ 109 ] – похищение ее дочери Персефоны , чтобы она стала невестой Плутона – и все же Овидий предпочитает рассказывать об этом непропорционально долго в своей трактовке апреля в « Фасти» . [ 110 ] Этот выбор, возможно, был мотивирован сложной связью в греческом мифе и культе между Деметрой Эринис и Афродитой Апострофией. [ 111 ] Деметра Эринис («Яростная Деметра») олицетворяет законный гнев, который испытывала богиня. [ 112 ] после того, как она сама была изнасилована во время поисков дочери, превратившись в кобылу, чтобы попытаться уклониться от Посейдона, но тот превратился в жеребца, чтобы сесть на нее. [ я ] Эринис — это стремление к мести, превращенное в законность Деметрой Фесмофор («Носитель законов», thesmoi ), которая сохраняет семейный порядок и государство. [ 115 ] Деметры Хотя Тесмофория в широком смысле представляет собой женский праздник «плодородия», второй день стал «форумом для раскрытия преступлений и разрешения споров», наполненным жалобами обиженной богини. [ 116 ]
Анимализующий потенциал желания «отклоняется» Афродитой Апострофией (от апо – «прочь» и строфеином – «поворачивать») – названной так потому, что она отвлекла человечество от действий в соответствии с желаниями, противоречащими номосу (ἐπιθυμίας τε ἀνόμου) и от нечестивых дел (ἔργων ἀνοσίων), [ 117 ] например, кровосмесительный союз, породивший Адониса , [ Дж ] красивый юноша, которого неудовлетворительно любили и Афродита, и Персефона. В мифологии Вертикордии угроза звериной сексуальности представлена сатирами в рассказе Овидия о ванне Вертикордии: [ 118 ] и чудом девственницы, сидящей на лошади, на теле которой обнаружены признаки, которые обычно можно было бы истолковать как изнасилование. [ 111 ]

«Поворот» или обращение Венеры Вертикордии — это не подавление сексуального желания, а использование ее силы на социальную пользу. [ 120 ] в проявлении личного мастерства. [ 121 ] Скульптурный тип Венеры Пудики изображает богиню обнаженной, и расположение ее рук не является явно защитным, а скорее указывает зрителю на эрогенные зоны женского тела. [ 122 ] [ 123 ] Оба типа Венеры Анадиомены и Пудики связаны с подъемом из воды, что иногда обозначается гидрией ( сосудом с водой). [ 124 ] или дельфин с купанием, изображающим рождение богини из моря, но Пудика хорошо причесана . Римские матроны не изображались с распущенными влажными локонами Анадиомены. [ 125 ] который высвободил эротизм, который, возможно, не полностью под контролем; искусно заплетенные прически были не просто декоративными, но и «вертикальными» в моральном смысле. [ 126 ] Присутствие ткани или драпировки в какой-то момент не дает однозначного ответа на вопрос, сняла ли Пудика свою одежду или собирается ее надеть, а в некоторых версиях, таких как « Мазаринская Венера », предполагает стриптиз . [ 127 ] Точно так же, как женщины воспроизводили роль Венеры в обрядах 1 апреля, [ 128 ] они сами изображались в скульптуре буквально как Венера, с их собственной портретной головой, помещенной на традиционное тело богини. [ 129 ] – дорогостоящая форма самовыражения, доступная только избранным женщинам.
Первый римский храм ( аедес ) в честь Венеры был построен во время Третьей Самнитской войны в 295 г. до н.э. [ 130 ] расположен недалеко от ипподрома Большого цирка. Финансируется за счет штрафов, наложенных курульным эдилом Фабием Гургесом на матрон за сексуальные проступки ( ступрум ) . [ 131 ] он был посвящен Venus Obsequens – «Послушной» Венере. [ 132 ] Во время войн Средней республики, которые расширили присутствие Рима во всем Средиземноморском мире, и особенно во время Пунических войн (264–146 до н. э.), социальная и экономическая власть римских женщин из имущих классов возрастала, поскольку они вмешивались в управление домашними делами. в отсутствие людей, задействованных на войне. В то же время тревога по поводу несвязанных женщин привела к регулированию их поведения по отношению к мужчинам посредством как законодательства, так и религиозного культивирования, уравновешивая их вклад в римское государство и относительную автономию в тылу ожиданиями лояльности и самодисциплины, выраженными сексуально. . [ 133 ]
См. также
[ редактировать ]- Венера Вертикордия (1868), аллегорическая прерафаэлитов картина Данте Габриэля Россетти.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Древние литературные источники Венеры Вертикордии включают Овидия , Фасти 4, в календах апрельских ; Валерий Максим 8.15; Плиний, Естественная история 7.120 (34); Плутарх , Римские вопросы 83; Кассий Дион 26 фр. 87; Орозий 5,15; Юлиус Обсекенс 37
- ↑ Эндрю Уоллес-Хэдрил отметил, что Майкл Кроуфорд поставил под сомнение традиционное определение этой Венеры как Вертикордии. Монета была выпущена в 46 г. до н.э. торговцем Кордием Руфом, и ее идентификация как Verti cordia основана на намеке на его фамилию, gens Cordia . Юлий Цезарь называл Венеру своим божественным предком, и в этот период она занимала видное место в его иконографии под различными культовыми названиями. [ 12 ]
- ^ Овидий, Фасти 4.156: forma et mores et bona fama ; Слово «невеста» в этом отрывке — нурус в значении, расширенном от «невестка».
- ^ Овидий, Фаст 4161; К концу эпохи республиканской Лукреций открыл свою эпикурейскую поэму «De Rerum Natura», ссылаясь на Венеру как прародительницу Энеада , родоначальницу линии Энея. [ 52 ]
- ↑ В Фасти 4.130 Овидий повторяет двойной смысл, который он сделал в Ars Amatoria , о том, как Марс «соединяется» с Венерой в апрельских календах, в день, когда марсианский месяц, Марсий (март), присоединяется к ее месяцу. [ 64 ] Противоречие между римской аллегорией Венеры и Марса как порождающей пары при основании Рима и греческим мифом о принудительном браке богини любви с уродливым богом кузнечного дела, в сочетании с тем, что римляне высоко ценили хороший брак между хорошо подходящими партнерами. , в конечном итоге привело к тому, что Марс и Венера были признаны законно состоящими в браке. [ 65 ]
- ↑ » Овидия Барчиези и Уайзман считают, что «Энеады указывают на то, что, по крайней мере, в его время все женщины участвовали в общественных банях, а не только женщины из низших классов.
- ^ Августин, Проповедь 104: их следует терпеть, а не любить .
- ^ «Отвергатель» в переводе Классической библиотеки Леба 1918 года .
- ^ Павсаний (8.25.4–7) сообщает, что у Деметры Эринии был культ в Тельпусе , где она считалась матерью мифологического коня Ариона , насильно оплодотворенного Посейдоном в форме жеребца, одна из нескольких версий Генеалогия Ариона. [ 113 ] Ее культ, возможно, включал в себя обряды инициации . [ 114 ]
- ^ Павсаний (9.16.3–4) описывает три деревянные статуи Афродиты в Фивах , которые, как говорили, были настолько древними, что были жертвами по обету Гармонии (римской Конкордии , жены легендарного фиванского основателя Кадма . Апострофия была одной из них). из троих, помимо матери Адониса ( Мирры ), Павсаний приводит Федру и Терея. в качестве примеров неправильно направленного желания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейплс 1998 , с. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ленглендс 2006 , с. 58.
- ^ ДиЛуцио 2019 , с. 7, цитируя Валерия Максима 8.15.12, ум дев и женщин обращается от похоти к целомудрию .
- ^ Ленглендс 2006 , с. 50.
- ^ Кифер 1934 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Скаллард 1981 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Фантэм 1998 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Шульц 2006 , с. 144.
- ^ Миньоне 2016 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон 1992 , с. 411.
- ^ Миньоне 2016 , с. 106, нет. 127.
- ^ Уоллес-Хэдрил 1981 , с. 28, особенно н. 55.
- ^ Шульц 2006 , стр. 143–144.
- ^ Шульц 2006 , с. 200, н. 24, цитируется Плиний, Natural History 7.120 (34).
- ^ Ленглендс 2006 , стр. 58–59.
- ^ Ричардсон 1992 , с. 12.
- ^ Шульц 2006 , с. 200, н. 24.
- ^ Стейплс 1998 , с. 103.
- ^ Спенсер 2019 , с. 103 за словосочетание «профессионально целомудренный».
- ^ Орлин 2002 , с. 102.
- ^ Орлин 2002 , с. 97, со ссылкой на Овидия , Фасти 4.157.
- ^ Ричардсон 1992 , с. 158.
- ^ Грандацци 1997 , стр. 45–46.
- ^ Роусон 1974 , с. 200. н. 52 о дате и признание историчности, цитируя Валерия Максима 8.15.12 и Плиния, Естественная история 7.35.120.
- ^ Шульц 2006 , с. 200, н. 24}, со ссылкой на Т. П. Уайзмана .
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен 2003 , с. 42.
- ^ Расмуссен 2003 , стр. 42, 60, со ссылкой на Плиния, Natural History 7.120.35 и Валериуса Максимуса 8.15.12..
- ^ Роусон 1974 , с. 200, со ссылкой на Ливия 22.57.2.
- ^ Зальцман 1990 , с. 90, н. 133.
- ^ Паско-Прангер 2006 , с. 144, н. Бёмера 47, цитируя комментарий к Fasti 4.133.
- ^ Паско-Прангер 2006 , с. 144.
- ^ Wiseman 2008 , с. 141, цитируется Овидий, Ars Amatoria 1.405–409.
- ^ Зальцман 1990 , с. 90, н. 133, отмечая, что люди в эту дату в календаре 354 года были бы для natalis Констанция I. dies
- ^ Скаллард 1981 , с. 96.
- ^ Скаллард 1981 , с. 96, отмечая, что, хотя такое происхождение маловероятно, оно может быть возможным через этрусский язык .
- ^ Скаллард 1981 , с. 96, со ссылкой на Fasti Praenestini .
- ^ Фантэм 2002a , с. 32.
- ^ Фантэм 1998 , с. 122, об Овидии, Фасти 4.155–162.
- ^ Фантэм 1998 , с. 122, по Овидию, Фасти 4.160.
- ^ Нэгл 1995 , стр. 109, 204.
- ^ Фантэм 1998 , с. 117.
- ^ Фантэм 2002a , с. 441, цитируется Овидий, Фасти 4.135–138.
- ^ Хуи 1937 , с. 27, н. 57, цитируется Овидий, Fasti 4.869ff.
- ^ Паско-Прангер 2006 , стр. 152–154.
- ^ Паско-Прангер 2006 , с. 148.
- ^ Фантэм 2011 , с. 183, цитирует Овидия, Фасти 4.133–166 ( она также приказывает мыться под зеленым миртом ), и Августа Фасти из Пренестини .
- ^ Wiseman 2008 , с. 143, со ссылкой на Овидия, Фасти 4.150.
- ^ Паско-Прангер 2006 , с. 147, цитирует Овидия, Фасти 4.190, а также Плутарха и Иоанна Лида.
- ^ Wiseman 2008 , с. 144, цитируется Овидий, Фасти 4.141–144.
- ^ Барчиези 1997 , с. 224, отмечая, что Сервий в своем комментарии к Вергилию , Эклога 7.62, заставляет Венеру спрятаться за миртовым кустом.
- ^ Барчиези 1997 , с. 220.
- ^ Барчиези 1997 , с. 226.
- ^ Барчиези 1997 , с. 223–224, 225 о воссоздании Овидия, 226 об Энеаде .
- ^ Риджуэй 1981 , стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Фантэм 2011 , с. 442.
- ^ Скаллард 1981 , с. 101.
- ^ Блайт 2019 , с. 400.
- ^ Фантэм 2002a , с. 36.
- ^ Этьен 2006 , с. 153.
- ^ Фантэм 1998 , с. 121.
- ^ Wiseman 2008 , с. 145, н. 20.
- ^ Wiseman 2008 , с. 145, н. 20, цитируя, но не соглашаясь с точкой зрения Марио Торелли .
- ^ Магини 1996 , с. 21.
- ^ Wiseman 2008 , стр. 141–142, со ссылкой на Овидия, Ars Amatoria 1.405–406.
- ^ Bergman 2018 , стр. 181–183, со ссылкой, например, на Статиуса , Сильвае 1.2.51–60.
- ^ Барчиези 1997 , стр. 26, 225–226.
- ^ Фантхан 1998 , с. 121.
- ^ Барчиези 1997 , стр. 225–226.
- ^ Wiseman 2008 , с. 141.
- ^ Ленглендс 2006 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Уайзман 2008 , с. 144.
- ^ Wiseman 2008 , стр. 143, 146.
- ^ Wiseman 2008 , с. 143.
- ^ Ричардсон 1992 , с. 157, цитируется Плутарх, De Fortuna Romanorum 10, Римские вопросы 74.
- ^ Паско-Прангер 2006 , стр. 145–146.
- ^ Ромеро и Лопес 2020 , с. 236.
- ^ Барчиези 1997 , стр. 221–222.
- ^ Кинг 2006 , с. 256, со ссылкой на Овидия, Фасти 1.397.
- ^ Wiseman 2008 , с. 145; дополнительную информацию см. также в книге Уайзмана «Сатиры в Риме? Предыстория Ars Poetica Горация », Journal of Roman Studies 78 (1988), стр. 1–13.
- ^ Wiseman 2008 , с. 145.
- ^ Wiseman 2008 , с. 144, цитируется Цицерон, De officiis 1.54.
- ^ Wiseman 2008 , стр. 144–146, цитируется Овидий, Фасти 1.627–628, Плутарх, Ромул 21.2 и Моралия 278b–c ( Римские вопросы 56), Августин Гиппопотамский , Город Божий 4.11.
- ^ Ричлин 2014 , с. 231.
- ^ Фантам 2011 , с. 442 н. 40, цитируя Плутарха, Нуму 19.3 и более поздние свидетельства Макробия, Сатурналии 1.12.15 и Иоанна Лида 4.65.
- ^ Зальцман 1990 , с. 85, н. 99.
- ^ Халпорн 1976 , с. 86 и др .
- ^ Маркус 1990 , с. 111, со ссылкой на Халпорна, с. 102.
- ^ Скаллард 1981 , с. 96, цитирует Иоанна Лида 4.45.
- ^ Фантэм 2100 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГуинн 1998 , с. 25.
- ^ МакГуинн 1998 , с. 25, н. 25, в котором говорится, что «нет никаких доказательств, подтверждающих это».
- ^ Стейплс 1998 , с. 110–111, 113, подчеркивая инклюзивность и использование Овидием кунктов , всех женщин вместе.
- ^ Перейти обратно: а б Орлин 2002 , с. 103.
- ^ Стронг 2016 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Стронг 2016 , с. 185.
- ^ Ленглендс 2006 , стр. 47, 52.
- ^ Ленглендс 2006 , стр. 44, 50.
- ^ Кинг 2006 , с. 266, цитируется Ливий 10.23.3–10, Фест 270–271, 282 (изд. Линдси).
- ^ Ленглендс 2006 , стр. 37 и далее, особенно 50–51.
- ^ Ленглендс 2006 , с. 46.
- ^ Ленглендс 2006 , с. 49 и здесь и там .
- ^ Wiseman 2008 , стр. 150–151.
- ^ Wiseman 2008 , с. 148, цитируя комментарии Сервия к Энеиде 8.636 и Варрона, De lingua Latina 5.154 к Венере Муртеа.
- ^ Wiseman 2008 , с. 148, цитируется Плиний, Natural History 15.119–121.
- ^ Wiseman 2008 , с. 151, цитируется Дионисий Галикарнасский 1.33.2, 2.31.2; Ливий 1.9.6, 1.33.5; Варро Де лингва Латина 5.154; Итальянские надписи 13.3.60 и 78 ( восхваление Мания Валериуса Максима ); Плутарх, Ромул 14.3 и Моралия 276c ( Римские вопросы 48); Тертуллиан , De spectaculis 5.7, 8.6; Сервий об Энеиде 8.635–636; Джон Лидус, О магистратах 1.30
- ^ Wiseman 2008 , стр. 152–154.
- ^ Wiseman 2008 , с. 153.
- ^ Фантэм 1998 , с. 121, об Овидии, Фасти 4.151–152.
- ^ Паско-Прангер 2006 , стр. 141–142.
- ^ Барчиези 1997 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Бёмер 1958 , с. 215, в комментарии к Овидию, Фасти 4.133.
- ^ Йост 2007 , с. 271, где культовый эпитет связан с глаголом erinuein , «лелеять гнев».
- ^ Мэтьюз 1996 , стр. 142–149.
- ^ Боуден 2009 , с. 74.
- ^ Кельзен 1943 , с. 367.
- ^ Фараоне 2011 , стр. 25–44.
- ^ Ван Ден Берг 2001 , с. 205.
- ^ Wiseman 2008 , стр. 144–145.
- ^ Бергман 2018 , с. 156, н. 33.
- ^ Кремер 1992 , с. 57.
- ^ Ленглендс 2006 , стр. 37, 58–59.
- ^ Лаззаро 1991 , с. 82.
- ^ Слейни 2020 , стр. 111–113.
- ^ Ли 2015 , с. 189.
- ^ Д'Амбра 2020 , с. 157.
- ^ Д'Амбра 2020 , с. 165.
- ^ Ли 2015 , стр. 187, 189.
- ^ Стейплс 1998 , с. 113.
- ^ Бергман 2018 , стр. 155–157, особенно н. 33.
- ^ Скаллард 1981 , с. 177.
- ^ Фантэм 2002a , с. 37, н. 43, со ссылкой на Ливия 10.31.9.
- ^ Кремер 1992 , с. 58.
- ^ Кремер 1992 , стр. 55–56, на основе работ Сары Помрой .
Источники
[ редактировать ]- Баркьези, Алессандро (1997). Поэт и принц: Беседа Овидия и Августана . Издательство Калифорнийского университета.
- Бергман, Беттина (2018). «За чистую монету: нарисованные дамы на стенах Помпеи». В Лонгфелло, Бренда; Перри, Эллен Э. (ред.). Римские художники, меценаты и общественное потребление: новый взгляд на знакомые произведения . Издательство Мичиганского университета. стр. 142–166.
- Блайт, Барбара (2018). » Петрония «Яблоки к яблокам: запретный плод в «Цене Трималхионис ». Труды Американской филологической ассоциации . 148 (2): 393–419. JSTOR 26695498 .
- Бёмер, Франц (1958). П. Овидий Назон. Пост II , Группа Карл Винтер.
- Боуден, Хью (2009). «Культы Деметры Элевсинии и передача религиозных идей». У Малкина, Ирад; Константакопулу, Кристи; Панагопулу, Катерина (ред.). Греческие и римские сети в Средиземноморье . Рутледж.
- Д'Амбра, Ева (2020). «Божественна ли красота? Переоценка портрета Сабины». Мемуары Американской академии в Риме . 65 : 132–171. JSTOR 27031297 .
- ДиЛуцио, Меган Дж. (2016). Место у алтаря: жрицы в республиканском Риме . Издательство Принстонского университета.
- Этьен, Сильвия (2006). «Образы и культура: римские практики / восточные влияния ». В Бонне, Коринн ; Рюпке, Йорг ; Скарпи, Паоло (ред.). Восточные религии – мистические культы . Вклады в Потсдамскую классику. Том 16. Франц Штайнер. стр. 147–158.
- Фантэм, Элейн (1998). Овидий: Фасти, книга IV . Кембриджская греческая и латинская классика. Издательство Кембриджского университета.
- Фантэм, Элейн (2002a). « Фасти как источник участия женщин в римском культе». В Герберт-Браун, Джеральдин (ред.). Овидия Фасти : исторические чтения на его двухтысячелетии . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–46.
- Фантэм, Элейн (2002b). Овидия « Фасти : политика, история и религия». В Вейден Бойд, Барбара (ред.). Спутник Брилла Овидия . Брилл. стр. 197–234.
- Фантэм, Элейн (2011). Римские чтения: римский ответ на греческую литературу от Плавта до Статия и Квинтилиана . Де Грюйтер.
- Фараоне, Кристофер А. (2011). «Проклятия, раскрытие преступлений и разрешение конфликтов на фестивале Деметры Фесмофора». Журнал эллинистических исследований . 131 : 25–44. JSTOR 41722131 .
- Грандацци, Александр (1997). Основание Рима: миф и история . Издательство Корнельского университета.
- Халпорн, Джеймс (1976). «Проповедь Святого Августина 104 и Эпулы Венерис ». Ежегодник античности и христианства . 19 :82-108.
- Хуи, Эй Джей (1937). « Признаки Розали ». Гарвардское богословское обозрение . 30 (1): 15–35. JSTOR 1508289 .
- Йост, Мадлен (2007). «Религиозная система в Аркадии». В Огдене, Дэниел (ред.). Спутник греческой религии . Блэквеллские спутники древнего мира. Блэквелл. стр. 264–280.
- Кельзен, Ганс (1943). Общество и природа: социологическое исследование . Издательство Чикагского университета.
- Кифер, Отто (1934). Сексуальная жизнь в Древнем Риме . Перевод Гилберта и Хелен Хайет. Рутледж. ISBN 9780710307019 .
- Кинг, Ричард Джексон (2006). Овидия Желая Рима: мужская субъективность и чтение Фасти . Издательство Университета штата Огайо.
- Кремер, Роуз Шепард (1992). Ее доля благословений: женские религии среди язычников, евреев и христиан в греко-римском мире . Издательство Оксфордского университета.
- Ленглендс, Ребекка (2006). Сексуальная мораль в Древнем Риме . Издательство Кембриджского университета.
- Лаззаро, Клаудия (1991). «Визуальный язык гендера в садовой скульптуре шестнадцатого века». В Мигеле, Мэрилин; Скисари, Джулиана (ред.). Изменение фигуры женщин: взгляды на гендер и итальянский ренессанс . Издательство Корнельского университета. стр. 71–113.
- Миньоне, Лиза Мари (2016). Республиканский Авентин и социальный порядок Рима . Издательство Мичиганского университета.
- Ли, Мирей М. (2015). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета.
- Маджини, Леонардо (1996). Праздники Венеры: женское плодородие и астральные конфигурации и древнеримский календарь . «ЭРМА» Брестшнайдера.
- Маркус, Р.А. (1990). Конец древнего христианства . Издательство Кембриджского университета.
- Мэтьюз, виджей (1996). Антимах Колофонский: текст и комментарии . Брилл.
- Макгинн, Томас Эй Джей (1998). Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме . Издательство Оксфордского университета.
- Нэгл, Бетти Роуз (1995). Овидия Фасти : Римские каникулы . Издательство Университета Индианы.
- Орлин, Эрик М. (2002). Храмы, религия и политика в Римской республике . Брилл.
- Паско-Прангер, Молли (2006). Основание года: Фасти Овидия и поэтика римского календаря . Брилл.
- Расмуссен, Сюзанна Уильям (2003). Публичные предзнаменования в республиканском Риме . Analecta Romana из Датского института. Том. 34. «Л'ЕРМА» Брестшнайдера.
- Роусон, Элизабет (1974). «Религия и политика в конце второго века до нашей эры в Риме». Феникс . 28 (2): 193–212. JSTOR 1087418 .
- Ричардсон-младший, Лоуренс (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801843006 .
- Ричлин, Эми (2014). Споры с молчанием: написание истории римских женщин . Издательство Мичиганского университета.
- Риджуэй, Брунгильда Сисмондо (1981). «Греческие предшественники садовой скульптуры». В Яшемски, Вильгельмина Ф. (ред.). Древние римские сады . Думбартон-Оукс. стр. 7–28.
- Ромеро, Ирен Маньяс; Лопес, Хосе Николас Саис (2020). « Pueri nascentes : ритуалы, рождение и социальное признание в Древнем Риме». В Ребе-Солсбери, Катарина; Пани-Кусера, Дорис (ред.). Возраст и способности: этапы детства и их социальное признание в доисторической Европе и за ее пределами . Детство в прошлом. Серия монографий. Археопресс. стр. 235–248.
- Зальцман, Мишель Рене (1990). По римскому времени: Кодекс-календарь 354 года и ритмы городской жизни в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета.
- Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Издательство Университета Северной Каролины.
- Скаллард, Х.Х. (1981). Фестивали и церемонии Римской республики . Издательство Корнельского университета.
- Слэни, Хелен (2020). Кинестезия и классическая античность 1750–1820: движимые камнем . Блумсбери.
- Спенсер, Диана (2019). Язык и авторитет в De Lingua Latina : Путеводитель Варрона по тому, как быть римлянином . Университет Висконсина Пресс.
- Стейплс, Ариадна (1998). От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии . Рутледж.
- Стронг, Анис К. (2016). Проститутки и матроны в римском мире . Издательство Кембриджского университета.
- Ван Ден Берг, RM (2001). Гимны Прокла: Очерки, переводы, комментарии . Philosophia Antiqua: серия исследований по древней философии. Том. 90. Брилл.
- Уоллес-Хэдрил, Эндрю (1981). «Эквитас Гальбы». Нумизматическая хроника . 141 : 20–39. JSTOR 42667331 .
- Уайзман, ТП (2008). Неписаный Рим . Эксетерский университет Press.