Jump to content

Головокружение Венера

Мазаринская Венера , популярный во II веке нашей эры скульптурный тип, напоминающий о ритуале купания.

Венера Вертикордия («Изменительница сердец»). [ 1 ] или «Вершатель сердец» [ 2 ] ) был аспектом римской богини Венеры , обладающей силой избавлять девственниц или сексуально активных женщин от распутного желания ( либидо ). [ 3 ] сексуальной добродетели ( целомудрию ). [ 4 ] Под этим названием Венеру особенно культивировали замужние женщины, и 1 апреля ее чествовали на Венералия . празднике [ 5 ] с купанием.

Эпитет Verticordia происходит от латинских слов verto — «поворот» и cor — сердце как «место субъективного опыта и мудрости». [ 2 ] Однако считалось, что обращение происходит в уме – мужском или «этическом ядре». [ 2 ] Таким образом, женщины считались обладателями моральной свободы действий, необходимой для формирования общества, хотя и в ролях, отличных от мужчин. [ 2 ]

В римской государственной религии

[ редактировать ]

Культ Венеры Вертикордии [ а ] был установлен с установкой статуи ( симулякра [ 6 ] ) примерно во времена Второй Пунической войны , [ 7 ] до 204 г. до н.э., [ 8 ] возможно, 220 г. до н.э. [ 2 ] Его первоначальное местоположение неизвестно — обычно в Долине Мурсии , между северным склоном Малого Авентина и дальним концом Большого Цирка . [ 9 ] Статуя-основательница, возможно, была посвящена святилищу либо Венеры Обсеквенс, либо Венеры Эрикиной . [ 10 ] или его могли разместить на открытом воздухе (темплум), где позже был возведен ее храм. [ 11 ]

Республиканский денарий с изображением Венеры Вертикордии на реверсе , держащей весы и скипетр , с маленьким Купидоном, парящим у ее плеча; [ 7 ] [ б ] Диоскуры изображены на аверсе (выпущено в 46 г. до н.э.)
Детали реконструкции гравюры на дереве ( Словарь римских монет , 1889 г.)

Законодательный процесс, лежащий в основе посвящения, был аналогичен созданию других женских культов, таких как культ Фортуны Мулиебрис , или религиозным репарациям, причитающимся Юноне Регине в 207 г. до н.э. [ 13 ] Сенат . составил список из ста матрон (порядочных замужних женщин), имеющих право совершить посвящение, а затем сузил их число путем жеребьевки (жеребьевки) до десяти Сами десять женщин назначили Сульпицию как наиболее достойную этой чести среди них. [ 8 ] [ 10 ] Плиний Старший предполагает, что это был первый случай, когда женщина была выбрана для выполнения официальной религиозной задачи таким образом: [ 14 ] и говорит, что этот процесс снова последовал за импортом культа Великой Матери Квинтой Клаудией . [ 15 ]

Храм Венеры Вертикордии ( aedes [ 16 ] ) был одним из нескольких, созданных Римской республикой в ​​ответ на предполагаемую вспышку женского разврата, в данном случае инцест , нарушение религиозного целомудрия тремя из шести женщин, выступавших в роли «профессионально целомудренных» весталок . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Женщин судили и признали виновными, а также Сивиллинными книгами сверились с . Храм Вертикордии был последним из восьми, построенных римлянами в соответствии с властью Сивиллы. [ 20 ] посвящен десяти разным божествам, семь из которых — богиням. [ 21 ] Туда, возможно, была перенесена более ранняя культовая статуя Вертикордии. [ нужна ссылка ] Работы над храмом начались в 114 г. до н. э. Его точное местоположение в Долине Мурсии. [ 22 ] неясно, но, возможно, рядом со святыней Мурсии в Большом цирке. [ 6 ]

Основополагающие рассказы

[ редактировать ]
Сульпития , изображение Сульпиции в итальянском эпоху Возрождения как образца добродетели, держащей круглый храм.

Повествования, объясняющие основание культа Венеры Вертикордии, сочетают в себе историю и миф, что характерно для римской мифологии и ее сосредоточенности на человеческих действиях в рамках божественного порядка, поддерживающего римское государство. [ 23 ] Сульпиция удостоилась чести посвятить культовую статую в III веке до нашей эры. [ 24 ] может быть или не быть поддающейся проверке исторической фигурой. [ 25 ] Древние источники говорят, что и посвящение статуи, и строительство храма были религиозными ответами во время военного и социального кризиса.

Храм был построен в ответ на чудо ( prodigium ), описанное Орозием как непристойное и печальное. Дочь члена конного ордена каталась на лошади, когда ее убила молния. Ее тело было обнаружено с высунутым языком и юбками, обнажающими гениталии. [ 26 ]

Чудо было признано признаком божественного недовольства, поскольку оно нарушало порядок физического мира, а религиозное оскорбление, вызвавшее его, должно было быть выявлено и искуплено. В данном случае чудо было связано с совершением весталками неоднократных сексуальных домогательств с несколькими членами конного ордена. [ 26 ] Децемвиры (комиссия из десяти человек) обратились к Сивиллинским книгам, и строительство храма Венеры Вертикордии было сочтено подходящим ответом. [ 27 ]

Однако основания храма Вертикордии было недостаточно, чтобы предотвратить панику, и оно было дополнено редким в Древнем Риме человеческим жертвоприношением — двух пар, одной греческой, другой кельтской . Ливий называет эту практику «почти римской», но, похоже, этот обряд был проведен во второй раз, первый раз во время Ганнибаловой войны . [ 28 ]

Венералии и календарь

[ редактировать ]

Праздник ( Венеры состоялся 1 апреля Календы года нашей ), хотя название Венералия не появляется в источниках до календаря 354 эры. [ 29 ] Вертикордия, возможно, вытеснила или была усовершенствованной версией более старой формы Венеры, первоначально почитаемой в Календах. [ 30 ] и она делит этот день с Фортуной Вирилис , более старым воплощением богини Фортуны , происхождение которой неизвестно. [ 31 ] Апрельские календы были одним из трех дней в году, когда женщина ожидала получить подарок от своего романтического партнера-мужчины, два других - ее день рождения и Сигиллария в декабре. [ 32 ] Никаких игр ( люди ) не проводилось, как на многих других религиозных праздниках. [ 33 ]

Весь апрель, латинский Aprilis , находился под опекой ( tutela ) Венеры, [ 34 ] и Овидий и другие взяли Афродиту , имя ее греческого аналога , как происхождение слова Aprilis . [ 35 ] Более распространенное мнение среди римлян заключалось в том, что Aprilis произошел от глагола aperire , «открывать», согласно Верриусу Флакку, потому что это был месяц, когда «открываются плоды, цветы, животные, моря и земли». [ 36 ] Апрель и июнь были наиболее благоприятными месяцами для свадеб, поскольку ими управляла Венера, а затем Юнона как богиня брака. [ нужна ссылка ] В апрельском религиозном календаре преобладали женские обряды, с крупными праздниками Magna Mater («Великой Матери») и Цереры , а также Венеры. [ 37 ]

Ювелирная бронзовая статуэтка (I–II века нашей эры) типа Венеры Анадиомены из Баальбека , Римская Африка.

Наиболее подробным источником «Венералий» является раздел «Апрельские календы» в книге 4 поэмы Овидия о римском календаре « Фасти» , но слово Verticordia метрически невозможно в элегических двустишиях и, следовательно, не может использоваться в качестве эпитета Венеры в стихотворение. [ 38 ] Однако Овидий ссылается на Verticordia в строке, обыгрывающей этимологию эпитета : inde Venus verso nomina corde tenet , [ 39 ] «И из-за перемены взглядов Венера сохраняет свой титул». [ 40 ]

По мнению Овидия, культовый образ Венеры омывался и переодевался в ритуальном акте lavatio . [ 41 ] Богатые украшения и золотые ожерелья богини были сняты, и после того, как она была вымыта с головы до пят и насухо отполирована, ее украсили не только драгоценностями, но также свежими розами и другими цветами . [ 42 ] Украшение из роз также было частью Виналии , винного фестиваля 23 апреля. [ 43 ] когда Венера Эрикина праздновалась . Овидий - единственный источник lavatio Вертикордии и самый ранний источник омовения культовой статуи Великой Матери, которую перенесли в реку Альмо во время ее фестиваля Мегаленсия 4–10 апреля . [ 44 ]

На Венералии матроны и невесты должны были молиться [ 45 ] Вертикордия, стремящаяся к физической красоте, социально одобряемому поведению и хорошей репутации, [ с ] в то время как женщины с меньшим положением мужественную праздновали удачу [ 46 ] путем сжигания благовоний. [ 47 ] Празднующие Вертикордию все вместе купались , увенчиваясь миртовыми венками , [ 48 ] растение, особенно связанное с Венерой. Овидий объясняет происхождение ношения мирта краткой версией мифа о Венере Анадиомене, поднимающейся обнаженной из моря. Когда она выжимала на берегу мокрые волосы, она заметила, что за ней наблюдает шумная банда сатиров . [ 49 ] В отличие от обычного мифа, в котором разгневанная богиня наказывает увидевшего ее мужчину, Венера Овидия просто покрывает себя миртом и занимается своими приятными делами. [ 50 ] «Обнаженность, баня и женская сексуальность» составляют своеобразный «выразительный модуль» праздника. [ 51 ] «Нагота, лежащая в центре этого празднования, не является табу », — заметил Алессандро Баркьези по поводу повторной сборки Овидием религиозных материалов, но «является публичным жестом», подражающим прародительнице римлян как Энеаде . [ д ] потомки Энея , сына Венеры. [ 53 ]

Вариант «Крадущейся Венеры» богини в ее ванне, здесь с украшениями, возможно, предназначенной для того, чтобы посмотреть на свое отражение в бассейне. [ 54 ]

Участники также подражали Венере в употреблении коцетума . [ 55 ] кашица из маковых семян, молока и меда, служившая церемониальной цели, подобной кикеону из Элевсинских мистерий . Фестиваль Цереры – греческой Деметры, символом которой был мак , – начался 12 апреля играми и представлениями в Большом цирке и завершился 19 апреля Цериалией . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Маковый напиток, возможно, помогал расслабиться или успокоить встревоженных девственных невест. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] или принял афродизиак [ 62 ] или более сильный наркотический или галлюцинаторный эффект, в зависимости от содержания опиатов в маке. [ 63 ] Овидий предлагает другую историю происхождения ( aetion ) невест, потребляющих цетум , говоря, что сама Венера пила его в свою брачную ночь. [ 55 ] Но он подрывает образ Венеры как образцовой жены сексуальностью Венеры как женщины, обрамляя ее праздник напоминаниями о Марсе , ее постоянном супруге. [ и ] за которым она не была замужем; она выпила коцетум , чтобы пережить брак по расчету с непривлекательным, но нетерпеливым женихом Вулканом , [ 66 ] [ 67 ] и ее сын Эней, отец римского народа, родился от ее прелюбодейного желания к смертному Анхису . [ 68 ]

Художественное смешение Вертикордии и Фортуны Вирилис Овидием и его социальный комментарий к разделению празднующих «заведомо противоречивы». [ 69 ] и «загадочно парадигматично» как исторический источник. [ 70 ] Имя Фортуна Вирилис означает что-то ближе к «Удачи мужчинам», чем к «Мужской удаче» или «Счастливчику», если действия женщин означают «привилегированную демонстрацию» для мужчин. [ 71 ] – женщины могут сомневаться в том, что снятие одежды обнажает физическое несовершенство, но Фортуна Вирилис не это позволяет мужчинам увидеть. [ 72 ] Ее происхождение относится не позднее IV века до нашей эры, до открытия статуи Вертикордии. [ 73 ] а Плутарх относит храм Фортуны Вирилис к полулегендарному королю Сервию Туллию , [ 74 ] которому в мифах приписывалось множество таких оснований. В конце 4-го века до нашей эры общественные купания могли иметь место в общественном бассейне ( piscina publica ) , но появление женщин в мужских общественных банях должно быть более поздним явлением, поскольку они не использовались до 2-го века. до нашей эры. [ 75 ]

Галло-римская форма для изготовления терракотовых фигурок Венеры.

Праздник 1 апреля широко, возможно, повсеместно отмечался римскими женщинами, но древние источники, кажется, указывают на социальное расслоение в том, в каких аспектах они могли участвовать. В купании и украшении статуи Вертикордии могло участвовать только ограниченное число женщин, и избирательность заслугам было присуще установлению ее культа. Женщины, присутствовавшие на ней, были одеты в респектабельные наряды матроны. Женщины с более низким статусом посещали Фортуну Вирилис, а затем они – или, возможно, все женщины [ ж ] – увенчали себя миртом, как Венера, и пошли принимать «оплодотворяющую» ванну. [ 76 ] на глазах у мужчин, [ 77 ] которые смотрят, как это делали сатиры. [ 71 ] Ранее в Фастах Овидий использовал слово iuventus («молодёжь» как собирательное ) , которое в этот период часто означало элитный отряд молодых людей всаднического ордена , для обозначения группы сатиров, подчинявшихся Венере. [ 78 ] и Т. П. Уайзман предположили, что в 4 веке до нашей эры в обрядах апрельских календ, возможно, даже участвовали мужчины, одевавшиеся как сатиры. [ 79 ]

Взаимное желание Марса и Венеры было фундаментальным для римского государства. [ 80 ] Роль вертикордии заключалась не в подавлении сексуальности, а в стимулировании либидо в браке, который Цицерон называл «рассадником республики» (seminarium rei publicae) . [ 81 ] Примерно девять месяцев спустя Карменталия , прославляющая богиню деторождения, [ 82 ] был праздником для всех рожающих женщин, необычно лишенным социальной сегрегации. [ 83 ]

К началу второго века нашей эры ритуалы Фортуны Вирилис 1 апреля были включены в культ Венеры Вертикордии. [ 84 ] К поздней античности употребление коцетума и практики, связанные с Fortuna Virilis, похоже, вышли из употребления. [ 85 ] Возможно, «Венералии» были тем местом, которое Августин Гиппонский имел в виду в проповеди о Марии и Марфе , датированной примерно 393 годом нашей эры, когда он писал, что «нам» не следует плотски отвлекаться на «пиршества Венеры» ( epulae venerales ), а практиковать умеренное поведение (скромность) . [ 86 ] Августин советовал терпимость, а не страсть. [ г ] как способ приблизиться к светскому банкету Венеры, который он, кажется, считает «довольно респектабельным мероприятием в« праздновании жизни в гармонии и полноте »». [ 87 ] Антиквар VI века Иоанн Лид , писавший по-гречески, говорит, что женщины более высокого ранга поклонялись Афродите 1 апреля, «чтобы достичь согласия и скромной жизни». [ 88 ] без упоминания о Мэнли Форчун

Отношение к другим богиням

[ редактировать ]

Позже в апреле, день, сравнимый с греческим Афродисии . фестивалем [ 89 ] был посвящен Venus Erycina extra portam Collinam , «Венере Эриксовой за пределами Коллинских ворот » и, следовательно, за пределами священной границы Рима ( pomerium ), как это традиционно было в иностранных обрядах. присутствовали секс-работники ( меретрики ), в то время как социально респектабельные женщины чествовали ту же богиню «убранными» обрядами На фестивале Виналии на Капитолии . [ 90 ] В число женщин из низшего сословия (mulieres humiliores), праздновавших Fortuna Virilis в апрельские календы, входили также проститутки. [ 90 ] Сара Помрой считала, что в число унижений входят только проститутки, но это нестандартное использование этого слова. [ 91 ] и Овидий подрывает даже обычное социальное различие между униженными и женщинами высших социальных слоев. [ 90 ] в рамках празднования 1 апреля. [ 92 ]

Венера Пудика капитолийского типа с гидрией (II век нашей эры)

Венера Эрикина была пуническим культом. [ 93 ] импортирована из Сицилии, и ее храм был построен в результате клятвы военного времени, скорее всего, в 212 году до нашей эры, в конце осады Сиракуз , которая дала Риму контроль над островом. В своем втором храме на Капитолии Эрикина в конечном итоге была ассимилирована с Венерой-Прародительницей, Венерой как порождающей матерью римского народа, что является моральным улучшением Эрикины, которое указывает на то, что «проституция была не единственным предметом в ее портфолио». [ 94 ] Развитие культа Эрикины показывает уравновешивание представления о сексуальных женщинах как о шлюхах. [ 95 ] продвигая более контролируемую форму сексуальности (pudicitia) для женщин в браке, которую также воплощала Вертикордия. [ 93 ] [ 96 ] [ 95 ]

Социальное разделение между Фортуной Вирилис и Венерой Вертикордией, а также между двумя храмами Венеры Эрикиной ранее возникло в аналогичном динамическом напряжении, когда Конфликт Орденов искал разрешения. [ 97 ] Женщина -патриция по имени Вергиния вышла замуж за плебея Луция Волумния и, следовательно, была признана не имеющей права участвовать в культе Pudicitia Patricia , «Pudicitia для патрициев». В ответ она основала храм Пудицитии Плебейи в качестве альтернативы для социально стремящихся плебеев в 295 г. до н.э. [ 98 ] Pudicitia была публичной моральной ареной, на которой женщины, как и мужчины, соревновались в virtus , «мужском» совершенстве. [ 99 ] Только univirae , замужние женщины, которые были только с одним мужчиной, могли быть допущены к любому культу Pudicitia, подчеркивая успех женщины в самоконтроле своей сексуальности, превосходящий социальные ожидания или мужские желания. [ 100 ] Святилища Пудицитии Плебейи и Венеры Вертикордии были созданы в ответ на чудеса во время кризиса в римском государстве; Часто для устранения социальных беспорядков требовалась публичная демонстрация сексуальной и моральной целостности римских женщин. [ 101 ]

Расположение Храма Венеры Вертикордии в Долине Мурсии также вызывает вопросы о ее отношении к малоизвестной богине Мурсии , различное написание имени которой привело к ее идентификации с Венерой Муртеа или Миртеей, «Венерой Миртовой Рощи». [ 102 ] Сервий говорит, что храмовая территория Вертикордии ( фанум ) находилась недалеко от Большого цирка, в бывшей миртовой роще. [ 103 ] который также был местом изнасилования сабинянок . [ 104 ] В качестве предлога для основополагающего акта похищения невест Ромул пригласил сабинские семьи на праздник в честь бога, названного Плутархом Посейдоном Гиппиосом («Лошадь Посейдон»), латинизированного как Neptunus Equester («Конный Нептун ») и названного с архаичным богом Консусом . Подземный алтарь Конса располагался в одной из двух точек Большого цирка, где поворачивали колесницы , мета Мурсии , недалеко от миртовой рощи. [ 105 ] В прежние времена это место было в значительной степени затоплено в апреле, что подтверждает представление о Венере, поднимающейся из «моря» среди миртов, но в самые засушливые месяцы эта территория была посвящена скачкам. [ 106 ] особенно в августе , когда вторая в году Винера Венеры проводилась 19-го числа, за два дня до фестиваля скачек Консуса . [ 107 ]

Греческий эквивалент Вертикордии, Афродита Апострофия («Афродита отворачивающаяся»). [ ч ] ) был дополнением к Деметре Эринис. [ 108 ] Апрельские обряды римской Цереры не были основаны на основном греческом мифе о Деметре. [ 109 ] – похищение ее дочери Персефоны , чтобы она стала невестой Плутона – и все же Овидий предпочитает рассказывать об этом непропорционально долго в своей трактовке апреля в « Фасти» . [ 110 ] Этот выбор, возможно, был мотивирован сложной связью в греческом мифе и культе между Деметрой Эринис и Афродитой Апострофией. [ 111 ] Деметра Эринис («Яростная Деметра») олицетворяет законный гнев, который испытывала богиня. [ 112 ] после того, как она сама была изнасилована во время поисков дочери, превратившись в кобылу, чтобы попытаться уклониться от Посейдона, но тот превратился в жеребца, чтобы сесть на нее. [ я ] Эринис — это стремление к мести, превращенное в законность Деметрой Фесмофор («Носитель законов», thesmoi ), которая сохраняет семейный порядок и государство. [ 115 ] Деметры Хотя Тесмофория в широком смысле представляет собой женский праздник «плодородия», второй день стал «форумом для раскрытия преступлений и разрешения споров», наполненным жалобами обиженной богини. [ 116 ]

Анимализующий потенциал желания «отклоняется» Афродитой Апострофией (от апо – «прочь» и строфеином – «поворачивать») – названной так потому, что она отвлекла человечество от действий в соответствии с желаниями, противоречащими номосу (ἐπιθυμίας τε ἀνόμου) и от нечестивых дел (ἔργων ἀνοσίων), [ 117 ] например, кровосмесительный союз, породивший Адониса , [ Дж ] красивый юноша, которого неудовлетворительно любили и Афродита, и Персефона. В мифологии Вертикордии угроза звериной сексуальности представлена ​​сатирами в рассказе Овидия о ванне Вертикордии: [ 118 ] и чудом девственницы, сидящей на лошади, на теле которой обнаружены признаки, которые обычно можно было бы истолковать как изнасилование. [ 111 ]

Римлянка с прической эпохи Флавиев, изображаемая как Венера Пудика (98–117 гг. Н. Э.) [ 119 ]

«Поворот» или обращение Венеры Вертикордии — это не подавление сексуального желания, а использование ее силы на социальную пользу. [ 120 ] в проявлении личного мастерства. [ 121 ] Скульптурный тип Венеры Пудики изображает богиню обнаженной, и расположение ее рук не является явно защитным, а скорее указывает зрителю на эрогенные зоны женского тела. [ 122 ] [ 123 ] Оба типа Венеры Анадиомены и Пудики связаны с подъемом из воды, что иногда обозначается гидрией ( сосудом с водой). [ 124 ] или дельфин с купанием, изображающим рождение богини из моря, но Пудика хорошо причесана . Римские матроны не изображались с распущенными влажными локонами Анадиомены. [ 125 ] который высвободил эротизм, который, возможно, не полностью под контролем; искусно заплетенные прически были не просто декоративными, но и «вертикальными» в моральном смысле. [ 126 ] Присутствие ткани или драпировки в какой-то момент не дает однозначного ответа на вопрос, сняла ли Пудика свою одежду или собирается ее надеть, а в некоторых версиях, таких как « Мазаринская Венера », предполагает стриптиз . [ 127 ] Точно так же, как женщины воспроизводили роль Венеры в обрядах 1 апреля, [ 128 ] они сами изображались в скульптуре буквально как Венера, с их собственной портретной головой, помещенной на традиционное тело богини. [ 129 ] – дорогостоящая форма самовыражения, доступная только избранным женщинам.

Первый римский храм ( аедес ) в честь Венеры был построен во время Третьей Самнитской войны в 295 г. до н.э. [ 130 ] расположен недалеко от ипподрома Большого цирка. Финансируется за счет штрафов, наложенных курульным эдилом Фабием Гургесом на матрон за сексуальные проступки ( ступрум ) . [ 131 ] он был посвящен Venus Obsequens – «Послушной» Венере. [ 132 ] Во время войн Средней республики, которые расширили присутствие Рима во всем Средиземноморском мире, и особенно во время Пунических войн (264–146 до н. э.), социальная и экономическая власть римских женщин из имущих классов возрастала, поскольку они вмешивались в управление домашними делами. в отсутствие людей, задействованных на войне. В то же время тревога по поводу несвязанных женщин привела к регулированию их поведения по отношению к мужчинам посредством как законодательства, так и религиозного культивирования, уравновешивая их вклад в римское государство и относительную автономию в тылу ожиданиями лояльности и самодисциплины, выраженными сексуально. . [ 133 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Древние литературные источники Венеры Вертикордии включают Овидия , Фасти 4, в календах апрельских ; Валерий Максим 8.15; Плиний, Естественная история 7.120 (34); Плутарх , Римские вопросы 83; Кассий Дион 26 фр. 87; Орозий 5,15; Юлиус Обсекенс 37
  2. Эндрю Уоллес-Хэдрил отметил, что Майкл Кроуфорд поставил под сомнение традиционное определение этой Венеры как Вертикордии. Монета была выпущена в 46 г. до н.э. торговцем Кордием Руфом, и ее идентификация как Verti cordia основана на намеке на его фамилию, gens Cordia . Юлий Цезарь называл Венеру своим божественным предком, и в этот период она занимала видное место в его иконографии под различными культовыми названиями. [ 12 ]
  3. ^ Овидий, Фасти 4.156: forma et mores et bona fama ; Слово «невеста» в этом отрывке — нурус в значении, расширенном от «невестка».
  4. ^ Овидий, Фаст 4161; К концу эпохи республиканской Лукреций открыл свою эпикурейскую поэму «De Rerum Natura», ссылаясь на Венеру как прародительницу Энеада , родоначальницу линии Энея. [ 52 ]
  5. В Фасти 4.130 Овидий повторяет двойной смысл, который он сделал в Ars Amatoria , о том, как Марс «соединяется» с Венерой в апрельских календах, в день, когда марсианский месяц, Марсий (март), присоединяется к ее месяцу. [ 64 ] Противоречие между римской аллегорией Венеры и Марса как порождающей пары при основании Рима и греческим мифом о принудительном браке богини любви с уродливым богом кузнечного дела, в сочетании с тем, что римляне высоко ценили хороший брак между хорошо подходящими партнерами. , в конечном итоге привело к тому, что Марс и Венера были признаны законно состоящими в браке. [ 65 ]
  6. » Овидия Барчиези и Уайзман считают, что «Энеады указывают на то, что, по крайней мере, в его время все женщины участвовали в общественных банях, а не только женщины из низших классов.
  7. ^ Августин, Проповедь 104: их следует терпеть, а не любить .
  8. ^ «Отвергатель» в переводе Классической библиотеки Леба 1918 года .
  9. ^ Павсаний (8.25.4–7) сообщает, что у Деметры Эринии был культ в Тельпусе , где она считалась матерью мифологического коня Ариона , насильно оплодотворенного Посейдоном в форме жеребца, одна из нескольких версий Генеалогия Ариона. [ 113 ] Ее культ, возможно, включал в себя обряды инициации . [ 114 ]
  10. ^ Павсаний (9.16.3–4) описывает три деревянные статуи Афродиты в Фивах , которые, как говорили, были настолько древними, что были жертвами по обету Гармонии (римской Конкордии , жены легендарного фиванского основателя Кадма . Апострофия была одной из них). из троих, помимо матери Адониса ( Мирры ), Павсаний приводит Федру и Терея. в качестве примеров неправильно направленного желания.
  1. ^ Стейплс 1998 , с. 104.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ленглендс 2006 , с. 58.
  3. ^ ДиЛуцио 2019 , с. 7, цитируя Валерия Максима 8.15.12, ум дев и женщин обращается от похоти к целомудрию .
  4. ^ Ленглендс 2006 , с. 50.
  5. ^ Кифер 1934 , с. 125.
  6. ^ Перейти обратно: а б Скаллард 1981 , с. 97.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фантэм 1998 , с. 122.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шульц 2006 , с. 144.
  9. ^ Миньоне 2016 , с. 106.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон 1992 , с. 411.
  11. ^ Миньоне 2016 , с. 106, нет. 127.
  12. ^ Уоллес-Хэдрил 1981 , с. 28, особенно н. 55.
  13. ^ Шульц 2006 , стр. 143–144.
  14. ^ Шульц 2006 , с. 200, н. 24, цитируется Плиний, Natural History 7.120 (34).
  15. ^ Ленглендс 2006 , стр. 58–59.
  16. ^ Ричардсон 1992 , с. 12.
  17. ^ Шульц 2006 , с. 200, н. 24.
  18. ^ Стейплс 1998 , с. 103.
  19. ^ Спенсер 2019 , с. 103 за словосочетание «профессионально целомудренный».
  20. ^ Орлин 2002 , с. 102.
  21. ^ Орлин 2002 , с. 97, со ссылкой на Овидия , Фасти 4.157.
  22. ^ Ричардсон 1992 , с. 158.
  23. ^ Грандацци 1997 , стр. 45–46.
  24. ^ Роусон 1974 , с. 200. н. 52 о дате и признание историчности, цитируя Валерия Максима 8.15.12 и Плиния, Естественная история 7.35.120.
  25. ^ Шульц 2006 , с. 200, н. 24}, со ссылкой на Т. П. Уайзмана .
  26. ^ Перейти обратно: а б Расмуссен 2003 , с. 42.
  27. ^ Расмуссен 2003 , стр. 42, 60, со ссылкой на Плиния, Natural History 7.120.35 и Валериуса Максимуса 8.15.12..
  28. ^ Роусон 1974 , с. 200, со ссылкой на Ливия 22.57.2.
  29. ^ Зальцман 1990 , с. 90, н. 133.
  30. ^ Паско-Прангер 2006 , с. 144, н. Бёмера 47, цитируя комментарий к Fasti 4.133.
  31. ^ Паско-Прангер 2006 , с. 144.
  32. ^ Wiseman 2008 , с. 141, цитируется Овидий, Ars Amatoria 1.405–409.
  33. ^ Зальцман 1990 , с. 90, н. 133, отмечая, что люди в эту дату в календаре 354 года были бы для natalis Констанция I. dies
  34. ^ Скаллард 1981 , с. 96.
  35. ^ Скаллард 1981 , с. 96, отмечая, что, хотя такое происхождение маловероятно, оно может быть возможным через этрусский язык .
  36. ^ Скаллард 1981 , с. 96, со ссылкой на Fasti Praenestini .
  37. ^ Фантэм 2002a , с. 32.
  38. ^ Фантэм 1998 , с. 122, об Овидии, Фасти 4.155–162.
  39. ^ Фантэм 1998 , с. 122, по Овидию, Фасти 4.160.
  40. ^ Нэгл 1995 , стр. 109, 204.
  41. ^ Фантэм 1998 , с. 117.
  42. ^ Фантэм 2002a , с. 441, цитируется Овидий, Фасти 4.135–138.
  43. ^ Хуи 1937 , с. 27, н. 57, цитируется Овидий, Fasti 4.869ff.
  44. ^ Паско-Прангер 2006 , стр. 152–154.
  45. ^ Паско-Прангер 2006 , с. 148.
  46. ^ Фантэм 2011 , с. 183, цитирует Овидия, Фасти 4.133–166 ( она также приказывает мыться под зеленым миртом ), и Августа Фасти из Пренестини .
  47. ^ Wiseman 2008 , с. 143, со ссылкой на Овидия, Фасти 4.150.
  48. ^ Паско-Прангер 2006 , с. 147, цитирует Овидия, Фасти 4.190, а также Плутарха и Иоанна Лида.
  49. ^ Wiseman 2008 , с. 144, цитируется Овидий, Фасти 4.141–144.
  50. ^ Барчиези 1997 , с. 224, отмечая, что Сервий в своем комментарии к Вергилию , Эклога 7.62, заставляет Венеру спрятаться за миртовым кустом.
  51. ^ Барчиези 1997 , с. 220.
  52. ^ Барчиези 1997 , с. 226.
  53. ^ Барчиези 1997 , с. 223–224, 225 о воссоздании Овидия, 226 об Энеаде .
  54. ^ Риджуэй 1981 , стр. 15–16.
  55. ^ Перейти обратно: а б Фантэм 2011 , с. 442.
  56. ^ Скаллард 1981 , с. 101.
  57. ^ Блайт 2019 , с. 400.
  58. ^ Фантэм 2002a , с. 36.
  59. ^ Этьен 2006 , с. 153.
  60. ^ Фантэм 1998 , с. 121.
  61. ^ Wiseman 2008 , с. 145, н. 20.
  62. ^ Wiseman 2008 , с. 145, н. 20, цитируя, но не соглашаясь с точкой зрения Марио Торелли .
  63. ^ Магини 1996 , с. 21.
  64. ^ Wiseman 2008 , стр. 141–142, со ссылкой на Овидия, Ars Amatoria 1.405–406.
  65. ^ Bergman 2018 , стр. 181–183, со ссылкой, например, на Статиуса , Сильвае 1.2.51–60.
  66. ^ Барчиези 1997 , стр. 26, 225–226.
  67. ^ Фантхан 1998 , с. 121.
  68. ^ Барчиези 1997 , стр. 225–226.
  69. ^ Wiseman 2008 , с. 141.
  70. ^ Ленглендс 2006 , с. 43.
  71. ^ Перейти обратно: а б Уайзман 2008 , с. 144.
  72. ^ Wiseman 2008 , стр. 143, 146.
  73. ^ Wiseman 2008 , с. 143.
  74. ^ Ричардсон 1992 , с. 157, цитируется Плутарх, De Fortuna Romanorum 10, Римские вопросы 74.
  75. ^ Паско-Прангер 2006 , стр. 145–146.
  76. ^ Ромеро и Лопес 2020 , с. 236.
  77. ^ Барчиези 1997 , стр. 221–222.
  78. ^ Кинг 2006 , с. 256, со ссылкой на Овидия, Фасти 1.397.
  79. ^ Wiseman 2008 , с. 145; дополнительную информацию см. также в книге Уайзмана «Сатиры в Риме? Предыстория Ars Poetica Горация », Journal of Roman Studies 78 (1988), стр. 1–13.
  80. ^ Wiseman 2008 , с. 145.
  81. ^ Wiseman 2008 , с. 144, цитируется Цицерон, De officiis 1.54.
  82. ^ Wiseman 2008 , стр. 144–146, цитируется Овидий, Фасти 1.627–628, Плутарх, Ромул 21.2 и Моралия 278b–c ( Римские вопросы 56), Августин Гиппопотамский , Город Божий 4.11.
  83. ^ Ричлин 2014 , с. 231.
  84. ^ Фантам 2011 , с. 442 н. 40, цитируя Плутарха, Нуму 19.3 и более поздние свидетельства Макробия, Сатурналии 1.12.15 и Иоанна Лида 4.65.
  85. ^ Зальцман 1990 , с. 85, н. 99.
  86. ^ Халпорн 1976 , с. 86 и др .
  87. ^ Маркус 1990 , с. 111, со ссылкой на Халпорна, с. 102.
  88. ^ Скаллард 1981 , с. 96, цитирует Иоанна Лида 4.45.
  89. ^ Фантэм 2100 , с. 183.
  90. ^ Перейти обратно: а б с МакГуинн 1998 , с. 25.
  91. ^ МакГуинн 1998 , с. 25, н. 25, в котором говорится, что «нет никаких доказательств, подтверждающих это».
  92. ^ Стейплс 1998 , с. 110–111, 113, подчеркивая инклюзивность и использование Овидием кунктов , всех женщин вместе.
  93. ^ Перейти обратно: а б Орлин 2002 , с. 103.
  94. ^ Стронг 2016 , с. 184.
  95. ^ Перейти обратно: а б Стронг 2016 , с. 185.
  96. ^ Ленглендс 2006 , стр. 47, 52.
  97. ^ Ленглендс 2006 , стр. 44, 50.
  98. ^ Кинг 2006 , с. 266, цитируется Ливий 10.23.3–10, Фест 270–271, 282 (изд. Линдси).
  99. ^ Ленглендс 2006 , стр. 37 и далее, особенно 50–51.
  100. ^ Ленглендс 2006 , с. 46.
  101. ^ Ленглендс 2006 , с. 49 и здесь и там .
  102. ^ Wiseman 2008 , стр. 150–151.
  103. ^ Wiseman 2008 , с. 148, цитируя комментарии Сервия к Энеиде 8.636 и Варрона, De lingua Latina 5.154 к Венере Муртеа.
  104. ^ Wiseman 2008 , с. 148, цитируется Плиний, Natural History 15.119–121.
  105. ^ Wiseman 2008 , с. 151, цитируется Дионисий Галикарнасский 1.33.2, 2.31.2; Ливий 1.9.6, 1.33.5; Варро Де лингва Латина 5.154; Итальянские надписи 13.3.60 и 78 ( восхваление Мания Валериуса Максима ); Плутарх, Ромул 14.3 и Моралия 276c ( Римские вопросы 48); Тертуллиан , De spectaculis 5.7, 8.6; Сервий об Энеиде 8.635–636; Джон Лидус, О магистратах 1.30
  106. ^ Wiseman 2008 , стр. 152–154.
  107. ^ Wiseman 2008 , с. 153.
  108. ^ Фантэм 1998 , с. 121, об Овидии, Фасти 4.151–152.
  109. ^ Паско-Прангер 2006 , стр. 141–142.
  110. ^ Барчиези 1997 , стр. 75–76.
  111. ^ Перейти обратно: а б Бёмер 1958 , с. 215, в комментарии к Овидию, Фасти 4.133.
  112. ^ Йост 2007 , с. 271, где культовый эпитет связан с глаголом erinuein , «лелеять гнев».
  113. ^ Мэтьюз 1996 , стр. 142–149.
  114. ^ Боуден 2009 , с. 74.
  115. ^ Кельзен 1943 , с. 367.
  116. ^ Фараоне 2011 , стр. 25–44.
  117. ^ Ван Ден Берг 2001 , с. 205.
  118. ^ Wiseman 2008 , стр. 144–145.
  119. ^ Бергман 2018 , с. 156, н. 33.
  120. ^ Кремер 1992 , с. 57.
  121. ^ Ленглендс 2006 , стр. 37, 58–59.
  122. ^ Лаззаро 1991 , с. 82.
  123. ^ Слейни 2020 , стр. 111–113.
  124. ^ Ли 2015 , с. 189.
  125. ^ Д'Амбра 2020 , с. 157.
  126. ^ Д'Амбра 2020 , с. 165.
  127. ^ Ли 2015 , стр. 187, 189.
  128. ^ Стейплс 1998 , с. 113.
  129. ^ Бергман 2018 , стр. 155–157, особенно н. 33.
  130. ^ Скаллард 1981 , с. 177.
  131. ^ Фантэм 2002a , с. 37, н. 43, со ссылкой на Ливия 10.31.9.
  132. ^ Кремер 1992 , с. 58.
  133. ^ Кремер 1992 , стр. 55–56, на основе работ Сары Помрой .

Источники

[ редактировать ]
  • Баркьези, Алессандро (1997). Поэт и принц: Беседа Овидия и Августана . Издательство Калифорнийского университета.
  • Бергман, Беттина (2018). «За чистую монету: нарисованные дамы на стенах Помпеи». В Лонгфелло, Бренда; Перри, Эллен Э. (ред.). Римские художники, меценаты и общественное потребление: новый взгляд на знакомые произведения . Издательство Мичиганского университета. стр. 142–166.
  • Блайт, Барбара (2018). » Петрония «Яблоки к яблокам: запретный плод в «Цене Трималхионис ». Труды Американской филологической ассоциации . 148 (2): 393–419. JSTOR   26695498 .
  • Бёмер, Франц (1958). П. Овидий Назон. Пост II , Группа Карл Винтер.
  • Боуден, Хью (2009). «Культы Деметры Элевсинии и передача религиозных идей». У Малкина, Ирад; Константакопулу, Кристи; Панагопулу, Катерина (ред.). Греческие и римские сети в Средиземноморье . Рутледж.
  • Д'Амбра, Ева (2020). «Божественна ли красота? Переоценка портрета Сабины». Мемуары Американской академии в Риме . 65 : 132–171. JSTOR   27031297 .
  • ДиЛуцио, Меган Дж. (2016). Место у алтаря: жрицы в республиканском Риме . Издательство Принстонского университета.
  • Этьен, Сильвия (2006). «Образы и культура: римские практики / восточные влияния ». В Бонне, Коринн ; Рюпке, Йорг ; Скарпи, Паоло (ред.). Восточные религии – мистические культы . Вклады в Потсдамскую классику. Том 16. Франц Штайнер. стр. 147–158.
  • Фантэм, Элейн (1998). Овидий: Фасти, книга IV . Кембриджская греческая и латинская классика. Издательство Кембриджского университета.
  • Фантэм, Элейн (2002a). « Фасти как источник участия женщин в римском культе». В Герберт-Браун, Джеральдин (ред.). Овидия Фасти : исторические чтения на его двухтысячелетии . Издательство Оксфордского университета. стр. 23–46.
  • Фантэм, Элейн (2002b). Овидия « Фасти : политика, история и религия». В Вейден Бойд, Барбара (ред.). Спутник Брилла Овидия . Брилл. стр. 197–234.
  • Фантэм, Элейн (2011). Римские чтения: римский ответ на греческую литературу от Плавта до Статия и Квинтилиана . Де Грюйтер.
  • Фараоне, Кристофер А. (2011). «Проклятия, раскрытие преступлений и разрешение конфликтов на фестивале Деметры Фесмофора». Журнал эллинистических исследований . 131 : 25–44. JSTOR   41722131 .
  • Грандацци, Александр (1997). Основание Рима: миф и история . Издательство Корнельского университета.
  • Халпорн, Джеймс (1976). «Проповедь Святого Августина 104 и Эпулы Венерис ». Ежегодник античности и христианства . 19 :82-108.
  • Хуи, Эй Джей (1937). « Признаки Розали ». Гарвардское богословское обозрение . 30 (1): 15–35. JSTOR   1508289 .
  • Йост, Мадлен (2007). «Религиозная система в Аркадии». В Огдене, Дэниел (ред.). Спутник греческой религии . Блэквеллские спутники древнего мира. Блэквелл. стр. 264–280.
  • Кельзен, Ганс (1943). Общество и природа: социологическое исследование . Издательство Чикагского университета.
  • Кифер, Отто (1934). Сексуальная жизнь в Древнем Риме . Перевод Гилберта и Хелен Хайет. Рутледж. ISBN  9780710307019 .
  • Кинг, Ричард Джексон (2006). Овидия Желая Рима: мужская субъективность и чтение Фасти . Издательство Университета штата Огайо.
  • Кремер, Роуз Шепард (1992). Ее доля благословений: женские религии среди язычников, евреев и христиан в греко-римском мире . Издательство Оксфордского университета.
  • Ленглендс, Ребекка (2006). Сексуальная мораль в Древнем Риме . Издательство Кембриджского университета.
  • Лаззаро, Клаудия (1991). «Визуальный язык гендера в садовой скульптуре шестнадцатого века». В Мигеле, Мэрилин; Скисари, Джулиана (ред.). Изменение фигуры женщин: взгляды на гендер и итальянский ренессанс . Издательство Корнельского университета. стр. 71–113.
  • Миньоне, Лиза Мари (2016). Республиканский Авентин и социальный порядок Рима . Издательство Мичиганского университета.
  • Ли, Мирей М. (2015). Тело, одежда и идентичность в Древней Греции . Издательство Кембриджского университета.
  • Маджини, Леонардо (1996). Праздники Венеры: женское плодородие и астральные конфигурации и древнеримский календарь . «ЭРМА» Брестшнайдера.
  • Маркус, Р.А. (1990). Конец древнего христианства . Издательство Кембриджского университета.
  • Мэтьюз, виджей (1996). Антимах Колофонский: текст и комментарии . Брилл.
  • Макгинн, Томас Эй Джей (1998). Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме . Издательство Оксфордского университета.
  • Нэгл, Бетти Роуз (1995). Овидия Фасти : Римские каникулы . Издательство Университета Индианы.
  • Орлин, Эрик М. (2002). Храмы, религия и политика в Римской республике . Брилл.
  • Паско-Прангер, Молли (2006). Основание года: Фасти Овидия и поэтика римского календаря . Брилл.
  • Расмуссен, Сюзанна Уильям (2003). Публичные предзнаменования в республиканском Риме . Analecta Romana из Датского института. Том. 34. «Л'ЕРМА» Брестшнайдера.
  • Роусон, Элизабет (1974). «Религия и политика в конце второго века до нашей эры в Риме». Феникс . 28 (2): 193–212. JSTOR   1087418 .
  • Ричардсон-младший, Лоуренс (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801843006 .
  • Ричлин, Эми (2014). Споры с молчанием: написание истории римских женщин . Издательство Мичиганского университета.
  • Риджуэй, Брунгильда Сисмондо (1981). «Греческие предшественники садовой скульптуры». В Яшемски, Вильгельмина Ф. (ред.). Древние римские сады . Думбартон-Оукс. стр. 7–28.
  • Ромеро, Ирен Маньяс; Лопес, Хосе Николас Саис (2020). « Pueri nascentes : ритуалы, рождение и социальное признание в Древнем Риме». В Ребе-Солсбери, Катарина; Пани-Кусера, Дорис (ред.). Возраст и способности: этапы детства и их социальное признание в доисторической Европе и за ее пределами . Детство в прошлом. Серия монографий. Археопресс. стр. 235–248.
  • Зальцман, Мишель Рене (1990). По римскому времени: Кодекс-календарь 354 года и ритмы городской жизни в поздней античности . Издательство Калифорнийского университета.
  • Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Издательство Университета Северной Каролины.
  • Скаллард, Х.Х. (1981). Фестивали и церемонии Римской республики . Издательство Корнельского университета.
  • Слэни, Хелен (2020). Кинестезия и классическая античность 1750–1820: движимые камнем . Блумсбери.
  • Спенсер, Диана (2019). Язык и авторитет в De Lingua Latina : Путеводитель Варрона по тому, как быть римлянином . Университет Висконсина Пресс.
  • Стейплс, Ариадна (1998). От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии . Рутледж.
  • Стронг, Анис К. (2016). Проститутки и матроны в римском мире . Издательство Кембриджского университета.
  • Ван Ден Берг, RM (2001). Гимны Прокла: Очерки, переводы, комментарии . Philosophia Antiqua: серия исследований по древней философии. Том. 90. Брилл.
  • Уайзман, ТП (2008). Неписаный Рим . Эксетерский университет Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e23b8aba5ba6a54b3780805b2e1053b__1723754580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/3b/9e23b8aba5ba6a54b3780805b2e1053b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venus Verticordia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)