Роберт Остин Маркус
Роберт Остин Маркус | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Будапешт , Венгрия | 8 октября 1924 г.
Умер | 8 декабря 2010 г. Ноттингем , Англия | ( 86 лет
Национальность | Британский |
Супруг | Маргарет Кэтрин Буллен
|
Дети | 3 |
Академическое образование | |
Образование | |
Докторантура | Дороти Эммет |
Академическая работа | |
Дисциплина | История |
Учреждения | |
Известные студенты | Ян Кершоу |
Основные интересы | История христианства |
Известные работы | Конец древнего христианства (1990) |
Роберт Остин Маркус , OBE , FBA (8 октября 1924 — 8 декабря 2010), урожденный Роберт Имре Маркус , был британским историком и философом венгерского происхождения, наиболее известным своими исследованиями ранней истории христианства .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Имре Маркус родился в Будапеште , Венгрия, 8 октября 1924 года. Оба его родителя были евреями с сильными связями с христианством . [ 1 ] Его отец, Гёзё (Виктор) Маркус (1897–1971), был директором фирмы тяжелого машиностроения, основанной дедушкой Роберта Маркусом Лайошем, первоначально слесарем. Мать Роберта, Лили (Лили) Элек (1900–1962), была дочерью управляющего огромным лесом в Осиеке , современная Хорватия. Она была всемирно признанным керамистом. [ 2 ]
принял лютеранство Отец Роберта в молодости , но позже пожалел о своем решении и подал заявление о повторном приеме в синагогу. Маркуса крестили в лютеранской церкви в младенчестве. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Маркус учился в начальной школе Альдас в Будапеште, а затем в школах-интернатах в Лозанне и Берне . [ 1 ] Его семья эмигрировала в Англию в 1939 году и поселилась в Глоссопе , где его отец и дядя договорились с местным депутатом Хью Молсоном, бароном Молсоном, о создании Ferrostatics, небольшого машиностроительного завода в Холлингворте . [ 3 ] Вскоре завод начал производить прецизионные станки для производства « Спитфайров» , что позволило семье избежать интернирования в качестве вражеских инопланетян на острове Мэн . После войны компания Ferrostatics продолжила заниматься точным машиностроением для крупных компаний, таких как Imperial Chemical Industries , и в конечном итоге была продана компании Chloride Electrical Storage Company . [ 4 ]
Маркус закончил среднюю школу в школе Кингсмур в Глоссопе. Впоследствии он поступил в Манчестерский университет на студента -химика . [ 1 ] Маркус изначально стремился изучать философию , в то время как его отец хотел, чтобы он стал инженером и взял на себя контроль над семейным бизнесом, и поэтому химия стала компромиссным выбором. В университете он попал под влияние профессора физической химии Майкла Поланьи . [ 4 ] Будучи химиком, Маркус был освобожден от военной службы во время Второй мировой войны и вместо этого работал химиком на заводе The Co-operative Group маргариновом в соответствии с Приказом об основных работах военного времени. [ 4 ]
После войны Маркус начал изучать философию в Манчестерском университете. Здесь подружился со своим профессором Дороти Эммет , которая оказала на него большое влияние. [ 4 ] Его степень магистра по Сэмюэлю Александру в 1948 году и докторскую степень по картезианству в 1950 году оба курировались Эмметом. [ 1 ]
В Манчестере Маркус принадлежал к кругу будущих выдающихся интеллектуалов, в который входили Уолтер Йоханнес Штайн , Герберт Маккейб и Эрик Джон . Кругу были свойственны секуляризм и радикальные социалистические идеи. [ 1 ] Некоторые члены группы были марксистами , в первую очередь его близкий друг Вальтер Штайн, и на протяжении всей своей жизни Маркус принадлежал к левым политическим взглядам . [ 4 ] Среди членов интеллектуального круга Маркуса была студентка истории Маргарет Кэтрин Буллен, на которой Маркус в конечном итоге женился. Одним из членов группы был «очень либеральный» римско-католический священник отец Винсент Уилан. Видя необходимость христианской совести после изобретения ядерного оружия , Маркус получил наставление католика от отца Уилана в 1946 году. Его родители и брат последовали за ним в обращении. [ 1 ] Вместе с Уолтером Штайном, Вилли Шенком и Луи Алленом Роберт основал журнал Humanitas , целью которого было объединение католических ценностей и социальных реформ посредством радикального изменения как церкви, так и светского общества. Вместе со Штейном Маркус написал книгу «Ядерная война и христианская совесть» (1949), в которой приводил доводы в пользу ядерного разоружения. Летом 1949 года Маркус отправился в паломничество в Рим со своим близким другом отцом Уиланом. Маркус представлял себе более разнообразную Церковь, в которой Ватикан имел бы меньшую власть, и позже радовался радикальным изменениям, осуществленным на Втором Ватиканском соборе при Папе Иоанне XXIII . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Вместе со своим другом Маккейбом Маркус уехал из Манчестера в Оксфорд в 1950 году, где присоединился к Доминиканскому ордену в Блэкфрайарсе, Оксфорд . Именно в это время он сменил имя на Роберт Остин Маркус. Маркусу, которому в течение первого года учебы в Блэкфрайарсе запретили читать философию, предложили прочитать комментарии Августина к Священным Писаниям . Изучение Августина позже станет центральным в его научной работе. [ 1 ]
В 1954 году Маркус покинул Blackfriars и перебрался в Бирмингем , где нашел работу библиотекарем. В 1955 году Маркус переехал в Ливерпуль , где работал в университетской библиотеке под руководством библиотекаря и ученого Кеннета Пови. Пови призвал Маркуса продолжить свои исследования, и с 1958 года Маркус был преподавателем, а затем старшим преподавателем и читателем на кафедре истории средних веков в Ливерпульском университете . В то время кафедру возглавлял Кристофер Н.Л. Брук . В то время Маркус читал лекции по ряду предметов, в том числе по Беде , а также по древней и средневековой политической мысли. К 1960 году Маркус очень заинтересовался Папой Григорием I , и ему предложили курировать специальный предмет, посвященный ему. Среди первых студентов, изучавших специальный предмет Маркуса, посвященный Григорию Великому, был Ян Кершоу . [ 6 ]
В 1960-х годах Маркус подружился с коллегой-историком Питером Брауном , с которым у него сложилась близкая дружба. [ 7 ] Вместе с Брауном Маркус сыграл решающую роль в становлении поздней античности как отдельного периода европейской истории. [ 8 ] Чтение «Донатистской церкви» Уильяма Френда сильно повлияло на него. В то время как Френд утверждал, что донатисты олицетворяют чаяния берберов Северной Африки , Маркус согласился с Брауном в том, что они скорее представляют собой доконстантанские нецентрализованные традиции африканской церкви. [ 9 ] В последующие годы Маркус изучал раннюю историю христианства как силы в социальной и политической истории Древнего Рима . В его первой монографии «Saeculum: История и общество в теологии святого Августина» (1970) Августин рассматривался как несогласный с триумфализмом постконстантиновского христианства. В своей книге «Христианство в римском мире » (1974) Маркус подверг дальнейшему изучению социальную и культурную историю христианства и исследовал, как оно стало государственной религией Римской империи . [ 1 ] Маркус утверждал, что рост христианства во многом был достигнут за счет постепенного внедрения классических ценностей, что сделало его более приемлемым для римской элиты. [ 10 ]
В 1974 году Маркус был назначен заведующим кафедрой истории Средневековья в Ноттингемском университете . [ 10 ] К этому времени он зарекомендовал себя как ведущий авторитет по истории ранней Церкви. [ 11 ] Во время своего пребывания в Ноттингеме Маркус внес большой вклад в превращение Ноттингемского факультета классической литературы в ведущее учреждение в своей области. [ 10 ] Он был президентом Общества церковной истории с 1978 по 1979 год. [ 1 ]
Маркус досрочно ушел на пенсию из Ноттингемского университета в 1982 году. [ 1 ] Он бы назвал досрочный выход на пенсию лучшим решением в своей жизни, не считая женитьбы на своей жене. Он был избран членом Британской академии в 1985 году. С 1986 по 1987 год он был приглашенным научным сотрудником в Институте перспективных исследований . В 1988 году он был почетным приглашенным профессором Католического университета Америки . [ 12 ] Несмотря на то, что Маркус ушел с университетских обязанностей, за исключением нескольких гостевых лекций, он продолжал заниматься исследованиями и писать. В его «Конце древнего христианства» (1990) исследовалось, как римская культура разрушалась со времен Августина до эпохи Папы Григория Великого. [ 1 ] Вольф Либешуец назвал «Конец древнего христианства Маркуса » шедевром . [ 13 ] За ним последовал Григорий Великий и его мир (1997). В этих двух исследованиях Маркус показал, как пересеклись жизни этих двух фигур, несмотря на продолжающуюся трансформацию христианства. [ 13 ] С 1991 по 1995 год Маркус был президентом Международной ассоциации патристических исследований . он был приглашенным профессором в Университете Нотр-Дам . В 1993 году [ 12 ] Фестивальный сборник « Границы древнего христианства: очерки позднеантичной мысли и культуры » был опубликован в честь Маркуса в 1999 году. [ 8 ] Маркус был назначен ОБЕ в 2000 году. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Маркус провел свои последние дни в Бистоне , Ноттингем, и умер от рака простаты в городской больнице Ноттингема 8 декабря 2010 года. [ 1 ] [ 14 ] У него остались жена, трое детей и четверо внуков. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маркус женился на Маргарет Кэтрин Буллен в Манчестере 13 августа 1955 года, от которой у него было два сына и одна дочь. Римско -католическая Маргарет была дочерью Джона Джозефа Буллена, который управлял магазином Кооперативного оптового общества в Уиррале . [ 1 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Saeculum: История и общество в теологии святого Августина . Издательство Кембриджского университета . 1970. ISBN 9780521368551 .
- Христианство в римском мире . Скрибнер . 1974. ISBN 9780684141299 .
- Конец древнего христианства . Издательство Кембриджского университета . 1990. ISBN 9780521339490 .
- Григорий Великий и его мир . Издательство Кембриджского университета . 1997. ISBN 9780521586085 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Купер 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Либешуец 2012 , с. 475.
- ^ Либешуец 2012 , стр. 475–476.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Либешуец 2012 , с. 476.
- ^ Либешуец 2012 , с. 478.
- ^ Либешуец 2012 , с. 479.
- ^ Либешуец 2012 , с. 480.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон 2011 .
- ^ Либешуец 2012 , стр. 480–481.
- ^ Перейти обратно: а б с Либешуец 2012 , с. 483.
- ^ Либешуец 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Либешуец 2012 , с. 488.
- ^ Перейти обратно: а б Либешуец 2012 , с. 484.
- ^ Таймс. 14 декабря 2010 года .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Кейт (9 января 2014 г.). «Маркус, Роберт Остин» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/103000 . ISBN 9780198614111 . Проверено 25 августа 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Либешуец, Вольф (25 февраля 2011 г.). «Роберт Маркус: средневековый историк, известный своими работами о ранней церкви» . Независимый . Проверено 25 августа 2020 г.
- Либешуец, JHWG (28 ноября 2012 г.). «Маркус, Роберт Остин, 1924–2010» (PDF) . Биографические мемуары членов Британской академии . 11 . Издательство Оксфордского университета : 474–490 . Проверено 25 августа 2020 г.
- Нельсон, Джинти (9 января 2011 г.). «Роберт Маркус» . Хранитель . Проверено 25 августа 2020 г.
- «Маркус, Роберт» . Таймс . 14 декабря 2010 г. с. 55 . Проверено 25 августа 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Маркус, профессор Роберт Остин» . Кто есть кто . дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U26639 . ISBN 978-0-19-954089-1 . Проверено 25 августа 2020 г.
- 1924 рождения
- 2010 смертей
- Академики Ливерпульского университета
- Академики Ноттингемского университета
- Выпускники Манчестерского университета
- Британские люди венгерско-еврейского происхождения
- Британские социалисты
- Переходит в католицизм из лютеранства
- Члены Британской академии
- Люди Института перспективных исследований
- Венгерские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Венгерские эмигранты в Швейцарии
- Члены Доминиканского ордена
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Будапешта
- Президенты Общества церковной истории