Храм удачи женщин
Расположение | Четвертая веха Виа Латина |
---|---|
Область | Рим |
Тип | Храм |
История | |
Основан | 486 г. до н. э. |
Заброшенный | Неизвестный |
Храм Фортуны Мулиебрис — храм в Древнем Риме, посвященный Прокулом Вергинием Трикостом Рутилом в 486 г. до н. э. богине Фортуне. [ 1 ] и расположен на четвертой вехе Виа Латина . [ 2 ] Он был основан от имени римских женщин, которые выступали против войны Гая Марция Кориолана и вольсков против Рима, в ознаменование их роли в прекращении наступления Кориолана на город. [ 3 ] Храм был освящен в 486 году до нашей эры после войны и официально основан в 493 году до нашей эры. За исключением некоторых надписей, свидетельствующих о реставрационных работах в период римской империи , никаких остатков храма не сохранилось, и дата его выхода из употребления неизвестна.
История
[ редактировать ]
Кориолан и Вольски
[ редактировать ]Древние авторы Дионисий Галикарнасский , Валерий Максим и Ливий записывают историю изгнанного римлянина Гнея (или Гая) Марция Кориолана, объединившего силы вольски, итальянского племени, которые были врагами Рима. Сообщается, что Кориолан привел армию вольсков к окраинам Рима, где они разбили лагерь и попытались осадить город. [ 4 ] Хотя римский сенат отправил нескольких послов для переговоров с Кориоланом о мире, Кориолан отклонил все их предложения, и римская армия начала готовиться к осаде. [ 5 ]
Разочарованная бездействием мужчин Рима, группа женщин собралась, чтобы разработать собственный план по прекращению войны. Дионисий Галикарнасский записывает женщину по имени Валерия как лидера женщин. [ 6 ] Затем коллектив женщин разыскал Ветурию , мать Кориолана, и Волумнию , его жену, чтобы попросить их вступить в их ряды и умолять Кориолана положить конец войне. [ 7 ] Валерии приписывают убеждение Ветурии, которая сопротивлялась, поскольку не верила, что он ее послушает, и которая затем привела Волумнию и двух маленьких сыновей Волумнии в лагерь Кориолана вместе с остальными женщинами. [ 8 ]
Кориолан сначала встретился со своей матерью, женой и сыновьями наедине, но Ветурия настоял на том, чтобы обратиться к нему перед войсками. [ 9 ] Как только они собрались, Ветурия произнес длинную страстную речь, умоляя его прекратить наступление и сложить оружие. Волумния и его сыновья не присоединились к речи, но плакали и преклоняли колени рядом с Волумнией, в то время как другие женщины окружали их, поддерживая. [ 10 ] В конце концов Кориолан согласился на требования своей матери и сдался. [ 11 ]
Основание Храма
[ редактировать ]Римский сенат решил наградить женщин за их роль в прекращении войны, и женщины решили, что они хотят построить храм Фортуны Мулиебрис в честь всех женщин. [ 12 ] Хотя женщины первоначально собрали собственные средства для строительства храма, сенат отказался их использовать и сам оплатил строительство храма. Все еще желая использовать свои собственные средства, женщины вместо этого использовали деньги для посвящения второй культовой статуи. [ 13 ] Храм был освящен консулом Прокулом Вергинием Трикостом Рутилом в 486 году до нашей эры. [ 14 ] Сам храм не был завершен до 493 г. до н.э. [ 15 ]
Легитимность истории Кориолана обсуждается учеными, причем некоторые считают, что это было более позднее изобретение, оправдывающее строительство храма. [ 16 ]
Культовые практики
[ редактировать ]Судьба женщин
[ редактировать ]Римское поклонение Фортуне как богине удачи и удачи было обычным явлением, и существовало множество ее версий с разными эпитетами, которые подчеркивали разные аспекты богини. Фортуна Мулиебрис - один из таких вариантов богини с эпитетом «Мулиебрис» (лат. «женская» или «женственная»), относящимся к ее роли Фортуны, специально ориентированной на женщин. [ 17 ] Поклонение Фортуне Мулиебрис, похоже, было связано именно с этим храмом и отмечало совместные усилия римских женщин по защите города.
Культовые статуи
[ редактировать ]В храме находились две культовые статуи Фортуны Мулиебрис. Наличие двух статуй необычно для римских храмов, где обычно была одна статуя божества, которому храм был посвящен для поклонения, а не две. [ 13 ] Первая культовая статуя была посвящена и профинансирована римским сенатом одновременно с храмом, а вторая культовая статуя спонсировалась римскими женщинами, используя средства, которые они первоначально собрали для финансирования самого храма. [ 18 ] По словам Дионисия Галикарнасского, эта вторая культовая статуя говорила дважды: один раз, когда ее впервые установили, и второй раз, когда присутствовала большая толпа. [ 19 ] Говорят, что статуя похвалила женщин за доброе дело, посвятив ее богине, причем два древних автора записали разные версии этой краткой речи. Как записал Дионисий Галикарнасский, на статуе было написано: «Вы, матроны, соответствовали святому закону города, посвятив меня». [ 18 ] Валериус Максимус записывает слова статуи так: «Вы должным образом увидели меня, матроны, и должным образом посвятили меня». [ 20 ]
Жрицы
[ редактировать ]Первой жрицей храма была Валерия, по словам Дионисия Галикарнасского . Римские женщины коллективно выбрали ее на эту должность после ее роли в прекращении войны, и она совершила первое жертвоприношение на алтаре храма через год после окончания войны. Эти первые жертвенные обряды проводились до строительства храма и его культовых статуй, но были установлены сенатом как ежегодные обряды после того, как они услышали о речи культовой статуи, и проводились каждый год председательствующей жрицей. [ 21 ] Выбор Валерии женщинами, а не сенатом, не был редкостью во времена Римской республики. В случае необходимости в жрице или необходимости решения религиозного вопроса, касающегося женщин, римский сенат разрешал группе замужних женщин (называемых матронами) выбрать из себя представителя для решения этой проблемы. [ 22 ]
Хотя других женщин, занимающих должность жрицы Фортуны Мулиебрис , не зарегистрировано, Валерии, очевидно, было разрешено установить ранние правила поклонения в храме. Женщины во времена основания храма по приказу Валерии ограничили возможность прикасаться или украшать культовые статуи женщинам, вышедшим замуж только один раз, так что богине могли поклоняться только молодожены или одинокие. ср. женщины. [ 21 ] То, что священство принадлежало женщине, не было чем-то необычным в Древнем Риме, поскольку некоторые государственные религиозные деятели были женщинами, например, весталки , служившие жрицами богини Весты . [ 22 ] Многие религиозные должности, занимаемые римскими женщинами, подчинялись особым правилам, касающимся брака или девственности, например, правилам, созданным Валерией.
Реставрации в поздней античности
[ редактировать ]Единственными архитектурными остатками храма являются фрагменты мраморной плиты, найденные на отметке четвертой мили на Виа Латина. Надпись на фрагментах указывает на реставрацию храма, произведенную Ливией , женой первого римского императора Августа , в начале I века нашей эры. [ 23 ] Точная дата реставрационных работ неизвестна. Вторая реставрация была завершена императрицей Юлией Домной и ее семьей в Северанский период , о чем свидетельствует вторая надпись на том же мраморном фрагменте, носящая имя Ливии. [ 24 ] Как и вклад Ливии, работа, выполненная во время этой реставрации, неизвестна. Других останков не существует, и никаких записей о заброшенности или разрушении обнаружено не было. Из-за отсутствия существенных останков и сомнительной историчности истории происхождения Кориолана существование этого храма может быть поставлено под сомнение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.5
- ^ Валерий Максим , Памятные дела и высказывания , 1.8.4
- ^ Ливий. С момента основания города . 40.
- ^ Ливий. С момента основания города . 39.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.38.2-3
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.39.2
- ^ Ливий. С момента основания города . 40.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.43.2
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.45.
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.46.1
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.54.1
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.2-3
- ^ Перейти обратно: а б Миано, Даниэле (2018). Фортуна: божество и концепция в архаической и республиканской Италии . Оксфорд, Великобритания. ISBN 978-0-19-109014-1 . OCLC 1026492246 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.5
- ^ Горри, Чармейн (2004). «Покровство строительству Юлии Домны, роли императорской семьи и Северанское возрождение морального законодательства» . Historia: Журнал древней истории . 53 (1): 61–72. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4436715 .
- ^ Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-7725-8 . OCLC 82483696 .
- ^ Фантэм, Элейн (15 марта 2011 г.), «Фасти как источник участия женщин в римском культе» , Roman Readings , De Gruyter, стр. 430–454, doi : 10.1515/9783110229349.430 , ISBN 978-3-11-022933-2
- ^ Перейти обратно: а б Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.56.2
- ^ Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.56.3
- ^ Валерий Максим , Памятные дела и высказывания , 1.8.4
- ^ Перейти обратно: а б Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 8.55.4
- ^ Перейти обратно: а б Шульц, Селия Э. (2006). Женская религиозная деятельность в Римской республике . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-7725-8 . OCLC 82483696 .
- ^ Флори, Марлен Будро (1984). «Итак, примеры готовы: Святилище Ливии Конкордии и Портикус Ливии» . История: Zeitschrift für Alte Geschichte . 33 (3): 309–330. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4435892 .
- ^ Горри, Чармейн (2004). «Покровство строительству Юлии Домны, роли императорской семьи и Северанское возрождение морального законодательства» . Historia: Журнал древней истории . 53 (1): 61–72. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4436715 .
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |