Jump to content

Панегирик (литературный жанр)

Натирание элогиума в на могиле Сципиона Барбата Риме.

Элогий ., множественное ( лат число: elogia ) — надпись в честь умершего человека, которая помещалась на гробницах, изображениях предков и статуях в римскую эпоху . [ 1 ] [ 2 ] Элогии атриуме являются синонимами tituli , предков, которые выставлялись в опознавательных надписей на восковых изображениях умерших domus иногда благородных семей, но они короче, чем laudatio funebris , надгробная речь. Первоначально текст обычно писался сатурнианами , но позже он мог быть гекзаметрами , гекзаметрами ямба, двустишиями. [ 3 ] или в прозе. Характерной чертой элогиума является именительный падеж имени умершего, а не дательный , как это было позднее в погребальной литературе .

В имперский период элогиум на знаменитых стал литературным жанром: тексты собирали Марк Теренций Варрон и Тит Помпоний Аттик , а написание элогиев умерших людей стало популярным риторическим упражнением. [ 4 ] на Говорят, что элогии статуях Храма Марса Ультора на Форуме Августа были написаны самим Августом . [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Существует несколько гипотез о происхождении слова ēlŏgium . Самый непосредственный из них происходит от латинского глагола eligere («выбирать»); в этом случае элогиум будет «выборкой» из записей семейных архивов; другие этимологии: от красноречия ; от корня rag 'собирать, читать' означало бы 'говорить, афоризм '; от корня lag (до legere ) значение было бы «говорить, хвалить, говорить, думать». Это также могло быть заимствованным словом из греческого ἐλεγεῖον, первоначально двустишной эпиграммы , или из εὐλογία. Последнее происхождение могло бы объяснить альтернативное написание восхваления . Слово, первоначально означавшее «хвала», в эпоху Империи приобрело дополнительное значение «краткого приговора», как свидетельствуют официальные отчеты полиции, постановления уголовных судов, [ 3 ] или краткое описание заболеваний. Древнейшие случаи использования этого слова в литературе встречаются у Плавта и Катона и следуют греческим образцам. [ 6 ]

Первое его употребление — в значении «надпись»: это встречается уже у Плавта и Катона . В противном случае этот термин в основном использовался для надгробий на очень древних семейных захоронениях или для титулов изображений предков, помещенных в атриум римского дома . [ 7 ]

Элогия как погребальные письмена

[ редактировать ]
Вход в гробницу Сципионов , Рим.
Натирание элогиума найденной на могиле Луция Корнелия Сципиона, в гробнице Сципиона.

С конца V века до нашей эры, вероятно, в подражание греческому обычаю, элогии представляли собой поэтические эпиграммы с восхвалением достоинств и побед, сначала в угрюмых стихах, позднее в гекзаметрах . Имя умершего (в именительном падеже ) и его курульные должности были нарисованы суриком , как и титулы Imagine maiorum . Таким образом, здесь уже можно обнаружить те же самые два компонента (образ и достоинства), типичные для элогии Форума Августа. [ 7 ]

Вначале, как цитирует Цицерон , погребальный элогиум представлял собой короткое стихотворение в угрюмых стихах, восхваляющее добродетели умершего. Такую эпитафию в стихах Август написал как надпись на могиле своего приемного сына Друза (умер в 9 г. до н. э.). В Гробнице Сципионов , республиканском погребальном памятнике на Аппиевой дороге , погребальные надписи на саркофагах Сципионов можно считать элогиями . [ 3 ] Элогии Сципионов , составленные позднее 240 г. до н.э., написаны сатурнианским размером , на архаической латыни , и показывают растущую эллинизацию римского общества. Фактически, наряду с типично римскими ценностями Виртуса и физической силы, появляются ценности красоты и мудрости, характерные для греческой культуры. [ 8 ] Ниже приводится хвалебная речь Луция Корнелия Сципиона , сына Луция Корнелия Сципиона Барбата , хвалебная речь которой также дошла до наших дней: [ 8 ]

ХОНК·ОЙНО·ПЛОИРВМЕ СОГЛАСИЕ·Р[ОМАНЕ]
ДВОНОРО·ОПТВМО ФВИСЕ·ВИРО
ЛВЦИОМ·СКИПИОНЕ ДЕТИ БАРБАТОВ
КОНСОЛЬ·ЦЕНЗОР·АЙДИЛИС ЗДЕСЬ·ФВЕТ·А[PVD ТЫ]
ОН ВЗЯЛ КОРСИКУ АЛЕРИЮ И ВРБЕ
ОН ДАВАЛ ТЕМПЕСТАТУ НА ПОМОЩЬ ЗАСЛУЖИВАНИЯ [Д.]

В Риме очень многие узнают
что он один был среди добрых граждан лучшим,
Луций Сципион Сын Барбата
были консул , цензор и эдил . рядом с вами
Он взял Корсику и город Алерию ,
освятил храм Бурям в знак справедливого возвращения.

Начиная с VI века до нашей эры, тот же обычай стал более распространенным, особенно среди полуэллинизированного населения . С падением республики эпиграфика гробниц все больше и больше дистанцировалась от модели старого элогиума ; могильные надписи, также и среди дворянских кругов, все чаще выступают как посвящения умершим, так что имена их пишутся в дательном падеже . [ 7 ]

Около 39 г. до н. э. Марк Теренций Варрон опубликовал труд в 15 книгах под названием Imagines или hebdomades , содержащий литературную копию старинной могильной элогии . В этом произведении содержались, насколько свидетельствуют сохранившиеся фрагменты, поэтические подписи к портретам 700 известных личностей всех регионов, как греков, так и римлян, называемые эпиграмматами или элогиями . Три дошедшие до нас элогии из сочинения Варрона, посвященные знаменитым поэтам Гнею Невию , Плавту и Пакувию , происходят из реальных надгробных речей. [ 7 ] [ 3 ]

Элогия по родовым образам ( воображает )

[ редактировать ]
Титул Пирама, камергера Луция Вителлия Старшего. Найден в Риме, исх. CIL VI, 37786 = AE 1910, 00029

предков (« мэнью ») с курулическими канцеляриями Вначале семьи высшего дворянства начали вешать на стены атриума изображения и соединять их нарисованными линиями, образуя генеалогические древа стемматы »). Надписи под отдельными портретами обычно называются титулами . Эти титулы или элогии, вероятно, по форме соответствовали древнейшим погребальным надписям, но без поэтических дополнений. Они содержали только имя в именительном падеже, курулические должности (к которым позже были добавлены другие магистратуры) и первосвященство , а также возможные триумфы ; больше ничего вставить не удалось из-за ограниченности места; люди, интересующиеся другими подробностями, могли попросить прочитать комментарии в семейных архивах. [ 9 ] [ 10 ]

Элогия об общественных памятниках республиканского периода

[ редактировать ]
Саркофаг Луция Корнелия Сципиона Барбата с его панегириком в сатурнианском метре над ним.

Уже в ранние республиканские времена патрицианские семьи вешали изображения с соответствующими титулами или элогиями уже не дома, а в общественных местах. Спонсоры священных и государственных зданий часто прикрепляли к этим произведениям портреты своих предков с надписями. Аппий Клавдий Цек (консул 307 и 296 гг. до н.э.) сделал это с храмом Беллоны , который он воздвиг в 296 г. до н.э. Марк Эмилий Лепид , консул в 78 г. до н. э., сделал то же самое как в базилике Эмилия, построенной его предками, так и в собственном доме. Квинт Цецилий Метелл Пий Сципион целую толпу позолоченных конных статуй своих предков (консул в 52 г. до н. э.) приказал воздвигнуть у здания на Капитолии . [ 10 ] [ 11 ] Элогии в республиканскую эпоху не ограничивались Римом. прочего, на акрополе Тарквиниев этрусскую были раскопаны фрагменты элогий местных горожан, полезные для пролития света на Среди аристократию. [ 12 ]

Элогия . на форуме Августа в Риме

[ редактировать ]
Храм Марса Ультора на Форуме Августа в Риме

Все описанные выше типы элогий имеют общее упоминание имени в именительном падеже и перечисление должностей; однако в могильной элогии умершего, тогда как в элогии воображений присутствуют дела они отсутствуют . При этом только последние регулярно привязываются к портрету. Оба типа элогий обычно встречаются в группах, представляющих предков патрицианской семьи. В поздней республике в « и Аттика Имитации Варрона » описаны элогии , содержащие связь с портретом, указание имени и должностей и перечисление геста . причем эти элогии более широки по объему, не ограничиваясь семьей, а описывая ряд знаменитостей из разных областей. Этот тип элогии впервые появляется в памятниках времен Августа. [ 11 ]

Император Август украсил свой форум , посвященный во 2 г. до н.э., статуями знаменитых римлян прошлого с надписями, относящимися к их должностям и деяниям. [ 3 ] Они частично сохранились и в современной эпиграфике носят техническое название элогия . Изображения размещались в нишах (некоторые из которых сохранились до сих пор), расположенных вдоль двух полукруглых экседр на восточной и западной сторонах форума. Каждый элогий был разделен на две части; имя и занимаемая должность были указаны на постаменте статуи; в мраморной облицовке стены, лежавшей немного ниже, на более крупных панелях в рамах был высечен краткий очерк общественной (преимущественно военной) деятельности прославленного человека. Общее количество статуй с элогиями на форуме неизвестно, и ни архитектура памятника, ни другие соображения не могут дать на это никакого намека. [ 13 ]

Подобное расположение элогии можно найти в базилике Эмилия , гражданской базилике на соседнем Римском форуме . Из литературных источников и фрагментов мы знаем, что среди изображенных были Эней и многочисленные албанские цари как предки дома Юлиана , а также Марк Валерий Корв ( tribunus militum в 349 г. до н. э.) и Сципион Эмилиан ( консул в 147 г. до н. э.). От оригинальных надписей с Форума Августа сохранилось лишь несколько достоверных фрагментов. Более того, было доказано, что несколько элогий, найденных за пределами памятника, являются более или менее точными копиями элогиев с Форума Августа. В частности, некоторые пьесы происходят из самого Рима, а целая серия из семи — из Арреция ; вероятно, по крайней мере, по две элогии из Лавиниума и Помпеи , а также фрагменты из Карфагена . В целом мы теперь знаем двадцать персонажей римской истории , прославленных элогиями : Эней , Лавиния , Эней Сильвий , Ромул , Маний Валерий Максим, диктатор (консул в 494 г. до н. э.), Марк Фурий Камилл ( военный трибун в 401 г. до н. э.), Луций Альбиний (неизвестен), Марк Валерий Корвус (консул в 348 г. до н. э.), Луций Папирий Курсор (диктатор в 325 г. до н. э.), Аппий Клавдий Слепой (консул в 307 г. до н. э.), Гай Дуилий (консул в 260 г. до н. э.), Квинт Фабий Максим (консул в 233 г. до н. э.), Луций Корнелий Сципион Азиатский (консул в 190 г. до н. э.), Луций Эмилий Павел (консул в 182 г. до н.э.), Тиберий Семпроний Гракх (консул в 177 г. до н.э.), Публий Сципион Эмилиан (консул в 147 г. до н.э.), Квинт Цецилий Метелл Нумидик (консул в 109 г. до н.э.), Гай Марий (консул в 107 г. до н.э.), Луций Корнелий Сулла Феликс (консул в 88 г. до н. э.) Луций Лициний Лукулл (консул в 74 г. до н. э.). [ 13 ] [ 14 ]

Август выбирал личностей для почитания на своем форуме по двум критериям: поскольку на Форуме был возведен храм Марса Ультора , и этот бог играл двойную роль: как прародитель рода Юлия , так и как бог войны и триумфа, он чтил как исторические, так и мифические личности, связанные с родом Юлия (включая, по крайней мере, женщину, Лавинию ), и римлян, отличившихся в военных предприятиях. План форума также предусматривал, что личностям, в будущем отличившимся на войне, ​​бронзовая статуя с соответствующим элогием на площади будет установлена на форуме не чествовали . Однако самого императора элогиумом . [ 14 ]

Элогия Империи в эпоху

[ редактировать ]
Остатки базилики Эмилия на Римском форуме. Изображения предков Эмилия Лепида с соответствующими элогиями украсили республиканское здание.

Серия элогий , начатая Августом, была продолжена в Риме на его Форуме в имперский период. Здесь каждый генерал, удостоенный триумфа или триумфального украшения, получал статую, но в соответствующей надписи вместо именительного падежа использовался дательный падеж имени. Причем в элогиуме упоминались не все гесты , а лишь те, которые определяли вручение знаков триумфа и его указ сенатом . В ранний имперский период Рим и его окрестности были усеяны статуями выдающихся мужчин и женщин Республики, несущих элогиум . Базилика Эмилия на Римском форуме, которую Марк Эмилий Лепид (консул в 78 г. до н.э.) уже украсил изображениями своих предков на клюпеях с титулами , была украшена (возможно, Августом) изображениями героев войны, имевших отношение к Лепид и Август. К этим изображениям относятся несколько фрагментов элогии , в которых по образцу Форума Августа имя и cursus Honorum были отделены от имени. геста , выжили. Элогии элогию не ограничивались воинами: публичные и частные библиотеки также украшались портретами ораторов и писателей, носившими . Также в этих случаях при почетной надписи именительный падеж вскоре был заменен дательным . [ 15 ] [ 16 ]

На рубеже II века Плиний Младший упоминает в письме стихи, относящиеся к элогиям его друга Титиния Капитона . Возможно, они взяты из изображений из частной коллекции Капитона, а также из книги. Также сохранилась серия из 24 элогий , каждая из которых состоит из шести строк, под названием Carmina de viris illustribus Romanis такие герои свободы, как Катон Утиценсис и Цезаря центурион Кассий Сцев , в которых, среди прочих, прославлялись . Наконец, во времена поздней Империи следует упомянуть стихи Симмаха ( prefectus urbis в 384–385) о выдающихся современниках, которые следуют образцу элогии в Варрона «Гебдомаде» . [ 16 ] [ 17 ]

  1. ^ Поли (1905), в честь меня
  2. ^ Жизнь, письма и проповеди епископа Герберта де Лосинга, 1878, стр. 114. «Элогиум» на латыни имеет несколько значений: максима или апофегма, эпитафия, надпись на статуе или на вотивной табличке, пункт. в завещании, обвинительном заключении или указании на преступление»
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Элогио» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке). Рим: Треккани. Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  4. ^ Нойман (1994)
  5. ^ Плиний Старший , Naturalis historia 22,6,13.
  6. ^ Поли (1905), стр.2440
  7. ^ Jump up to: а б с д Поли (1905), стр.2441
  8. ^ Jump up to: а б Джанкарло Понтиджа; Мария Кристина Гранди (2005). Латинская литература. История и тексты (на итальянском языке). Флоренция: Княжество.
  9. ^ Поли (1905), стр.2442
  10. ^ Jump up to: а б Поли (1905), стр.2443
  11. ^ Jump up to: а б Поли (1905), стр.2444
  12. ^ Эргон, Жак (1953). «Этрускологическое призвание императора Клавдия» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 97 (1). Париж: 92–97. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Поли (1905), стр.2445
  14. ^ Jump up to: а б Поли (1905), стр.2446
  15. ^ Поли (1905), стр.2449
  16. ^ Jump up to: а б Поли (1905), стр.2450
  17. ^ Поли (1905), стр.2451

Источники

[ редактировать ]
  • Уве Нойман (1994). Герт Юдинг (ред.). Элогиум I. (на немецком языке). Полет. 2. Берлин: Де Грюйтер. стр. 1086–1088. ISBN  3-484-68102-0 . {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Похвала (1) (на немецком языке). Том. 5. Лейпциг: Георг Виссова. 1905. стр. 2440–2452. {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf6415204badb87f5fc23ed30a57f2cb__1722937440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/cb/cf6415204badb87f5fc23ed30a57f2cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elogium (literary genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)