Миниум (пигмент)

Сурик , также известный как сурик или оксид сурика, представляет собой яркий оранжево-красный пигмент , который широко использовался в средние века для украшения рукописей и для живописи. Сурик, который часто ошибочно принимают за менее ядовитую киноварь и киноварь , был одним из первых искусственных пигментов, который используется до сих пор. [ 1 ] Его изготавливали путем обжига свинцовых белил на воздухе; свинцовые белила постепенно желтеют, а затем превращаются в оранжевый четырехокись свинца . Цвет сурика менялся в зависимости от того, как долго минерал обжаривался. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Во времена Римской империи термин «миниум» мог относиться либо к пигменту, полученному из молотой киновари, либо к менее дорогому свинцовому сурику. Название произошло от реки Миниус в Иберии (ныне являющейся частью испано-португальской границы и известной как Миньо или Миньо), расположенной недалеко от основных римских киноварных рудников. Плиний Старший называл его flammeus , или цветом пламени. Свинцовый сурик было легко изготовить, он был дешевле, чем пигмент, полученный из минерала киновари , и был ярким и жизнерадостным, поэтому он стал наиболее часто используемым ярко-красным в средневековой живописи, несмотря на то, что был ядовитым и иногда чернел в нечистом виде. воздух. Использование свинцового сурика прекратилось с появлением киновари в 11 веке. [ 3 ] [ 4 ]
Между названиями древних и средневековых пигментов существовала (и существует) значительная путаница. Как отмечалось выше, термин сурик использовался для обозначения киновари , киновари и свинцового сурика. Сурик свинцового сурика на классической латыни иногда называли ступиумом , что еще больше добавляло путаницы. [ 5 ]
Сурик, возможно, производился в Китае еще в 300 г. до н.э. Во времена династии Хань (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.) он был известен под названием «свинцовая киноварь» ( чьен тан ). Процесс ее изготовления был описан в Китайская рукопись V века. Миниум широко использовался для персидской миниатюрной живописи и индийской миниатюрной живописи . [ 6 ] Миниум также появился в Египте в греко-римский период . [ 7 ] Римляне использовали сурик для написания начальных букв или заголовков в своих книгах. Его также использовали для надписей, поскольку он был виден на золоте и мраморе. [ 8 ] : 32
Визуальные характеристики
[ редактировать ]Свинцовый сурик обеспечивает хорошую плотность и укрывистость масла благодаря своей высокой плотности и тонкой текстуре. Пигмент имеет тенденцию темнеть в акварели и настенной живописи, но стабилен в масляных средах. Цвет пигмента меняется в зависимости от размера частиц и наличия глета. [ 1 ] : 114
Несмотря на свое название, сурик обычно более оранжевый, чем красный, он сильно поглощает ультрафиолет от 200 до 500 нм и отражается в инфракрасной области. [ 1 ] : 115
Постоянство
[ редактировать ]Одним из наиболее часто упоминаемых недостатков свинцового сурика, помимо его ядовитости, является его склонность к потемнению при некоторых обстоятельствах. В результате он непригоден в качестве пигмента для фресок и акварели . Потемнение происходит в результате превращения свинцового сурика в оксид свинца. Проблема была обнаружена в нескольких средневековых рукописях и швейцарских настенных росписях. Воздействие света и влажности, вероятно, объясняют это потемнение. [ 1 ] : 115–118
Известные события
[ редактировать ]Миниатюры
[ редактировать ]Миниум часто использовался в средневековых рукописях. Цвет использовался, в частности, для знаков абзацев, стихов, заглавных букв и заголовков. [ 3 ] : 106 Латинский глагол, обозначающий этот вид работы, был miniare , то есть применять миниум, а человек, выполнявший это, был известен как миниатор . Эти средневековые художники также делали в рукописях небольшие иллюстрации и декоративные рисунки, которые стали известны как миниатюры , источник английского слова, обозначающего небольшие произведения искусства. [ 5 ]
Японские картины
[ редактировать ]
Миниум часто встречается на японских картинах школы Укиё-э семнадцатого по девятнадцатый века. Оранжевый цвет на этих работах, как правило, хорошо сохранился, поскольку картины были закреплены на свитках, а затем свернуты и защищены (как видно из «Трех актеров, играющих сцену» из Художественной галереи Фрира, Вашингтон). Однако в работе присутствуют некоторые участки коричневого сурика. [ 1 ] : 117
Косметика
[ редактировать ]Миниум использовался в качестве косметического средства в Древней Греции, Риме, Китае и за его пределами, причем Плиний Старший писал: «Сурик пользуется большим уважением в Эфиопии, их знать имеет обыкновение пачкать им все тело». [ 3 ] Бледный, гладкий цвет лица был очень желателен в Древнем Риме, вероятно, как показатель социального статуса. [ 9 ] Румяна были следующим наиболее заметным элементом: сурик использовался как дешевый, яркий и простой в изготовлении ингредиент женской косметики для создания румян. [ 1 ] [ 3 ] : 109
Другое использование
[ редактировать ]Сурик широко используется в России, где его называют Сурик, а также в Норвегии, Индии и Китае. Краски на основе масляного свинцового сурика используются для защиты кораблей, железнодорожных вагонов и всех видов стальных конструкций от коррозии. Сурик связывается с железом, создавая защитный оксидный слой, который противостоит коррозии даже в соленой воде.
Галерея
[ редактировать ]-
Образец пигмента сурика, полученный путем обжига белил . свинцовых
-
Твердые мини
Красный свинец #FF4101
#FF4101
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фицхью, Элизабет Уэст (1986). «Свинцовый сурик и сурик». Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 1. Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 109–139.
- ^ Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , стр. 100
- ^ Jump up to: а б с д Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 107–108. ISBN 9781473630819 . OCLC 936144129 .
- ^ Дэниел Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , стр. 101
- ^ Jump up to: а б Дэниел Томпсон, «Материалы и техники средневековой живописи» , стр. 102
- ^ Филип Болл (2001), Яркая Земля - Искусство и изобретение цвета , Хазан (французское издание).
- ^ Кристиансен, Томас; Котт, морской пехотинец; де Нольф, Вут; Рейес-Эррера, Хуан; де Мейер, Стивен; Ванмерт, Фредерик; Сальвадо, Нати; Гонсалес, Виктор; Линделоф, Пол Эрик; Мортенсен, Келл; Райхолт, Ким; Янссенс, Коэн; Ларсен, Сине (26 октября 2020 г.). Фабер, Кэтрин (ред.). «Понимание состава древнеегипетских красных и черных чернил на папирусах, полученное с помощью микроанализа на основе синхротрона» . ПНАС . дои : 10.1073/pnas.2004534117 . hdl : 2117/335402 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Финли, Виктория (2014). Блестящая история цвета в искусстве . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-1-60606-429-0 . OCLC 901642628 .
- ^ ОЛСОН, КЕЛЛИ (2009). «Косметика в римской античности: вещество, лекарство, яд» . Классический мир . 102 (3): 291–310. ISSN 0009-8418 . JSTOR 40599851 .
Библиография
[ редактировать ]- Томсон, Дэниел (1956). Материалы и техника средневековой живописи . Дуврские публикации. ISBN 0-486-20327-1 .