Jump to content

Миниум (пигмент)

Кодекс дель Эскориал (1272–1284) из Испании. В средневековых рукописях часто использовался красно-оранжевый пигмент сурик в буквах текста и для небольших иллюстраций, называемых миниатюрами.

Сурик , также известный как сурик или оксид сурика, представляет собой яркий оранжево-красный пигмент , который широко использовался в средние века для украшения рукописей и для живописи. Сурик, который часто ошибочно принимают за менее ядовитую киноварь и киноварь , был одним из первых искусственных пигментов, который используется до сих пор. [ 1 ] Его изготавливали путем обжига свинцовых белил на воздухе; свинцовые белила постепенно желтеют, а затем превращаются в оранжевый четырехокись свинца . Цвет сурика менялся в зависимости от того, как долго минерал обжаривался. [ 2 ]

Во времена Римской империи термин «миниум» мог относиться либо к пигменту, полученному из молотой киновари, либо к менее дорогому свинцовому сурику. Название произошло от реки Миниус в Иберии (ныне являющейся частью испано-португальской границы и известной как Миньо или Миньо), расположенной недалеко от основных римских киноварных рудников. Плиний Старший называл его flammeus , или цветом пламени. Свинцовый сурик было легко изготовить, он был дешевле, чем пигмент, полученный из минерала киновари , и был ярким и жизнерадостным, поэтому он стал наиболее часто используемым ярко-красным в средневековой живописи, несмотря на то, что был ядовитым и иногда чернел в нечистом виде. воздух. Использование свинцового сурика прекратилось с появлением киновари в 11 веке. [ 3 ] [ 4 ]

Между названиями древних и средневековых пигментов существовала (и существует) значительная путаница. Как отмечалось выше, термин сурик использовался для обозначения киновари , киновари и свинцового сурика. Сурик свинцового сурика на классической латыни иногда называли ступиумом , что еще больше добавляло путаницы. [ 5 ]

Сурик, возможно, производился в Китае еще в 300 г. до н.э. Во времена династии Хань (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.) он был известен под названием «свинцовая киноварь» ( чьен тан ). Процесс ее изготовления был описан в Китайская рукопись V века. Миниум широко использовался для персидской миниатюрной живописи и индийской миниатюрной живописи . [ 6 ] Миниум также появился в Египте в греко-римский период . [ 7 ] Римляне использовали сурик для написания начальных букв или заголовков в своих книгах. Его также использовали для надписей, поскольку он был виден на золоте и мраморе. [ 8 ] : 32 

Визуальные характеристики

[ редактировать ]

Свинцовый сурик обеспечивает хорошую плотность и укрывистость масла благодаря своей высокой плотности и тонкой текстуре. Пигмент имеет тенденцию темнеть в акварели и настенной живописи, но стабилен в масляных средах. Цвет пигмента меняется в зависимости от размера частиц и наличия глета. [ 1 ] : 114 

Несмотря на свое название, сурик обычно более оранжевый, чем красный, он сильно поглощает ультрафиолет от 200 до 500 нм и отражается в инфракрасной области. [ 1 ] : 115 

Постоянство

[ редактировать ]

Одним из наиболее часто упоминаемых недостатков свинцового сурика, помимо его ядовитости, является его склонность к потемнению при некоторых обстоятельствах. В результате он непригоден в качестве пигмента для фресок и акварели . Потемнение происходит в результате превращения свинцового сурика в оксид свинца. Проблема была обнаружена в нескольких средневековых рукописях и швейцарских настенных росписях. Воздействие света и влажности, вероятно, объясняют это потемнение. [ 1 ] : 115–118 

Известные события

[ редактировать ]

Миниатюры

[ редактировать ]

Миниум часто использовался в средневековых рукописях. Цвет использовался, в частности, для знаков абзацев, стихов, заглавных букв и заголовков. [ 3 ] : 106  Латинский глагол, обозначающий этот вид работы, был miniare , то есть применять миниум, а человек, выполнявший это, был известен как миниатор . Эти средневековые художники также делали в рукописях небольшие иллюстрации и декоративные рисунки, которые стали известны как миниатюры , источник английского слова, обозначающего небольшие произведения искусства. [ 5 ]

Японские картины

[ редактировать ]
Три актера, играющие сцену , Тории Киёнобу I. Красно-коричневая мантия актера (справа внизу) сделана из затемненного сурика.

Миниум часто встречается на японских картинах школы Укиё-э семнадцатого по девятнадцатый века. Оранжевый цвет на этих работах, как правило, хорошо сохранился, поскольку картины были закреплены на свитках, а затем свернуты и защищены (как видно из «Трех актеров, играющих сцену» из Художественной галереи Фрира, Вашингтон). Однако в работе присутствуют некоторые участки коричневого сурика. [ 1 ] : 117 

Косметика

[ редактировать ]

Миниум использовался в качестве косметического средства в Древней Греции, Риме, Китае и за его пределами, причем Плиний Старший писал: «Сурик пользуется большим уважением в Эфиопии, их знать имеет обыкновение пачкать им все тело». [ 3 ] Бледный, гладкий цвет лица был очень желателен в Древнем Риме, вероятно, как показатель социального статуса. [ 9 ] Румяна были следующим наиболее заметным элементом: сурик использовался как дешевый, яркий и простой в изготовлении ингредиент женской косметики для создания румян. [ 1 ] [ 3 ] : 109 

Другое использование

[ редактировать ]

Сурик широко используется в России, где его называют Сурик, а также в Норвегии, Индии и Китае. Краски на основе масляного свинцового сурика используются для защиты кораблей, железнодорожных вагонов и всех видов стальных конструкций от коррозии. Сурик связывается с железом, создавая защитный оксидный слой, который противостоит коррозии даже в соленой воде.

Красный свинец #FF4101
#FF4101

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фицхью, Элизабет Уэст (1986). «Свинцовый сурик и сурик». Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 1. Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 109–139.
  2. ^ Дэниел В. Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , стр. 100
  3. ^ Jump up to: а б с д Сент-Клер, Кассия (2016). Тайная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. стр. 107–108. ISBN  9781473630819 . OCLC   936144129 .
  4. ^ Дэниел Томпсон, Материалы и методы средневековой живописи , стр. 101
  5. ^ Jump up to: а б Дэниел Томпсон, «Материалы и техники средневековой живописи» , стр. 102
  6. ^ Филип Болл (2001), Яркая Земля - ​​Искусство и изобретение цвета , Хазан (французское издание).
  7. ^ Кристиансен, Томас; Котт, морской пехотинец; де Нольф, Вут; Рейес-Эррера, Хуан; де Мейер, Стивен; Ванмерт, Фредерик; Сальвадо, Нати; Гонсалес, Виктор; Линделоф, Пол Эрик; Мортенсен, Келл; Райхолт, Ким; Янссенс, Коэн; Ларсен, Сине (26 октября 2020 г.). Фабер, Кэтрин (ред.). «Понимание состава древнеегипетских красных и черных чернил на папирусах, полученное с помощью микроанализа на основе синхротрона» . ПНАС . дои : 10.1073/pnas.2004534117 . hdl : 2117/335402 . Проверено 10 июля 2024 г.
  8. ^ Финли, Виктория (2014). Блестящая история цвета в искусстве . Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-1-60606-429-0 . OCLC   901642628 .
  9. ^ ОЛСОН, КЕЛЛИ (2009). «Косметика в римской античности: вещество, лекарство, яд» . Классический мир . 102 (3): 291–310. ISSN   0009-8418 . JSTOR   40599851 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f6f3ba87d46bb8839aa5ecdf9f4179__1721065560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/79/d5f6f3ba87d46bb8839aa5ecdf9f4179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minium (pigment) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)