Генриетта Уорд
Генриетта Уорд | |
---|---|
![]() Портрет Генриетты Уорд, ок. 1863 г., Эрнест Эдвардс. | |
Рожденный | Генриетта Мэри Ада Уорд 1 июня 1832 г. |
Умер | 12 июля 1924 г. Слау , Великобритания | (92 года)
Национальность | Британский |
Известный | Рисование |
Супруг | |
Дети | 8, включая Лесли |
Родственники | Джеймс Уорд (дедушка) |
Генриетта Мэри Ада Уорд ( урожденная Уорд; 1 июня 1832 — 12 июля 1924) — британская художница-историк и жанрист викторианской эпохи и начала двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Уорд принадлежал к семье, в которой на протяжении нескольких поколений рождались профессиональные художники. [ 3 ] Ее дедом по отцовской линии был выдающийся художник-анималист Джеймс Уорд , который был связан браком с коллегами-художниками Джоном Джексоном и Джорджем Морландом . Ее родители также были художниками: Джордж Рафаэль Уорд был наиболее известен своей гравюрой, Мэри Уэбб Уорд - своими миниатюрами. (Одной из картин ее матери был «Портрет Генриетты Уорд и ее любимой морской свинки» , 1843 год.) Будучи единственным ребенком, юная Генриетта выросла в окружении и знакомой со знакомыми художниками своих родителей, в том числе сэром Эдвином Ландсиром , Ч.Р. Лесли и братья Джон Джеймс и Альфред Эдвард Шалон . Она изучала свое ремесло в художественной школе Блумсбери и в академии, основанной Генри Сассом .
В 1843 году, когда ей было 11 лет, Генриетта влюбилась в 27-летнего художника-историка Эдварда Мэтью Уорда (не родственника); они тайно поженились в мае 1848 года при помощи друга жениха Уилки Коллинза , так что ее девичья и замужняя фамилии совпали. (Традиционные источники иногда называют ее «Генриеттой Мэри Ада Уорд Уорд».) Мать Генриетты так и не простила побега и лишила ее наследства. [ нужна ссылка ]
(Коллинз, возможно, основал сюжет своего романа «Бэзил» 1852 года на помолвке Уорда. В свою очередь, Генриетта утверждала, что подала Коллинзу идею « Женщины в белом» .) [ 4 ]
У Эдварда и Генриетты Уорд было восемь детей, одним из которых был Лесли Уорд , карикатурист и карикатурист, известный как «Шпион». [ 5 ] Воспитывая потомство, Генриетта продолжила свою творческую карьеру; она работала в разных жанрах, хотя, как и ее муж, была известна своими историческими картинами, на такие темы, как Томас Чаттертон и Элизабет Фрай . Она также была известна своими фотографиями детей; она использовала своих детей в качестве моделей для своих картин. [ нужна ссылка ]


Одной из ее самых известных картин был «Горшечник Палисси» , выставленный в Королевской академии в 1866 году; он иллюстрирует инцидент, когда Бернар Палисси случайно взорвал свой дом, экспериментируя с керамической техникой. Эта и подобные работы (например, « Королева Мария покидает замок Стерлинг» ; РА 1863 г. и «Сцена из детства Жанны д’Арк» ; РА 1867 г.) сделали ее, пожалуй, самой выдающейся художницей-историком своего поколения. [ 6 ] Она давала уроки рисования нескольким королевским детям королевы Виктории и принца Альберта .
И Генриетта Уорд, и ее муж были сторонниками избирательного права женщин. [ 7 ] Уорды путешествовали в творческом кругу, в который входили такие личности, как Чарльз Диккенс и Джордж Крукшенк . В одном рассказе Диккенс и Крукшенк чуть не поссорились, когда трезвенник Крукшенк не позволил Генриетте Уорд выпить стакан шерри на вечеринке Диккенса. [ 8 ]
Она пережила мужа на сорок пять лет. После его смерти в 1879 году вдова открыла собственную художественную школу, чтобы поддержать свою семью; Как и ее современница Луиза Джоплинг , Генриетта Уорд специализировалась на обучении молодых женщин-художниц. Она также получила пенсию в размере 100 фунтов стерлингов за свою предыдущую работу королевским учителем. Уорд выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 9 ]
Уорд опубликовала два автобиографических мемуара: « Воспоминания миссис Э. М. Уорд в 1911 году» и «Воспоминания девяноста лет » в год ее смерти. [ 10 ] Ее первую книгу назвали «одним из лучших рассказов о жизни викторианской художницы». [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]
- Рынок в Антверпене [ 12 ]
- Принцы в Тауэре (1861; Рочдейл)
- В Лувре, 1649 (1862) [ 13 ]
- Королева Мария покидает замок Стерлинг (1863 г.)
- Палисси Гончар (1866; Лестерский музей и художественная галерея)
- Сцена из детства Жанны д'Арк (1867; не прослежена)
- Корона праздника (1868)
- Маленькая Беатрис в беседке [ 14 ]
- Лодж Куинс, Виндзор, 1786 год (ок. 1872; Художественная галерея Уокера, Ливерпуль )
- Чаттертон , 1765 (около 1873; Бристольский музей и художественная галерея )
- Принцесса Шарлотта Уэльская (1877) [ 15 ]
- Заткнись (1891) [ 16 ]
- Мир и изобилие (1896) [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дебора Черри, Рисуя женщин: женщины-художницы викторианской эпохи , Лондон, Рутледж, 1993.
- ^ Сьюзан Уоллер, Женщины-художники в современную эпоху: документальная история , Лэнхэм, Мэриленд, Scarecrow Press, 1991.
- ^ Лайонел Ламбурн, Викторианская живопись , Лондон, Phaidon Press, 1999; п. 308.
- ^ Уилки Коллинз, Женщина в белом , под редакцией Мэтью Свита с введением и примечаниями, Лондон, Penguin Classics, 2003; Введение, с. XXIII.
- ^ Лесли Уорд, Сорок лет «Шпиона», Лондон, Бентано, 1915.
- ^ Шарлотта Йелдхэм, Женщины-художницы во Франции и Англии девятнадцатого века , Нью-Йорк, Гарланд, 1984; п. 127.
- ^ Дебора Черри, Beyond the Frame , Лондон, Рутледж, 2000; п. 154.
- ^ Джейн Р. Коэн, Чарльз Диккенс и его оригинальные иллюстраторы , Колумбус, Огайо, Издательство государственного университета Огайо, 1980; п. 33.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Миссис Э.М. Уорд, Воспоминания о девяноста годах , под редакцией Изабель Г. Макаллистер, Лондон, Хатчинсон, 1924.
- ^ Кристофер Вуд, Викторианская живопись , Бостон, Литтл, Браун и компания, 1999; п. 327.
- ^ «Посещения частных галерей Британской школы: Коллекция Уильяма Башалла, эсквайра, из Фарингтона, Ланкашир», The Art Journal , июль 1857 г., стр. 206–8 (207).
- ^ Christie's, Лондон, 6 декабря 1935 г., лот 129.
- ↑ Картина была представлена художником на «Выставке в пользу бедствующего крестьянства Франции» в Лондоне в 1871 году (№ 69) по цене 20 гиней.
- ^ Christie's, Лондон, 15 февраля 1929 года, лот 49.
- ↑ Уолтер Ф. Морис, его продажа, Christie's, Лондон, 12 мая 1922 года, лот 102.
- ↑ Уолтер Ф. Морис, его продажа, Christie's, Лондон, 12 мая 1922 года, лот 103.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Слэйд, Генриетта Уорд — викторианская художница из Слау (STEAM, 2006)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биографические данные @ Slough History Online
- 1832 рождения
- 1924 смерти
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Английские художники XIX века.
- Английские художницы XIX века
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Художники из Лондона
- Британские художники-жанристы
- Английские женщины-художницы
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века