Эдвард Мэтью Уорд
Эдвард Мэтью Уорд , РА (14 июля 1816 — 15 января 1879) — британский художник, специализирующийся на историческом жанре. Он наиболее известен своими фресками в Вестминстерском дворце, изображающими эпизоды британской истории от гражданской войны в Англии до Славной революции .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Уорд родился в Пимлико , Лондон. В юности он создал иллюстрации к известной книге « Отклоненные адреса» , написанной его дядями Джеймсом и Горацием Смитами . Он также иллюстрировал статьи Вашингтона Ирвинга .
В 1830 году он выиграл «серебряную палитру» от Общества художеств . При поддержке Дэвида Уилки и Фрэнсиса Леггатта Чантри он стал студентом Королевской академии школ . В 1836 году он отправился в Рим, где в 1838 году получил серебряную медаль Академии Святого Луки за работу «Чимабуэ и Джотто» , которая в 1839 году была выставлена в Королевской академии. [1]
Будучи студентом Школы, Уорд стал членом The Clique , группы художников, возглавляемой Ричардом Даддом . Как и другие члены клики, Уорд считал себя последователем Хогарта и Уилки , считая их стиль явно национальным. Многие из его ранних картин были созданы в восемнадцатом веке и посвящены предметам Хогарта. Он также рисовал эпизоды из истории семнадцатого века под влиянием мыслей своего друга, историка Томаса Бабингтона Маколея . Он также рисовал сюжеты из истории Французской революции . [ нужна ссылка ]
В 1843 году он принял участие в конкурсе карикатур Вестминстерского дворца , но не смог выиграть приз. [2]
Оппозиция прерафаэлитизму
[ редактировать ]В 1850-х годах Уорд вступил в конфликт с прерафаэлитами , особенно с Милле , стиль искусства которого он считал небританским. Картина Уорда, на которой Шарлотту Корде ведут на казнь, обошла картину Милле «Офелия» в борьбе за приз в Ливерпуле, что вызвало в то время множество споров.
Его исторические картины привели к тому, что Уорд поручил нарисовать восемь сцен в коридоре, ведущем в Палату общин , несмотря на то, что он ничего не выиграл на первоначальном конкурсе 1843 года. [1] Они должны были изобразить параллельные эпизоды роялистов и парламентариев в гражданской войне. На картинах Уорда противоположные фигуры изображены так, как будто они противостоят друг другу через коридор. [2]
Позже работа и смерть
[ редактировать ]Уорд продолжал рисовать хогартовские версии эпизодов британской истории на протяжении 1860-х годов, в том числе «Студию Хогарта» в 1739 году (1863; Йоркская художественная галерея ) и « Прихожую» в Уайтхолле во время «Умирающих моментов Карла II» (1865; Художественная галерея Уокера, Ливерпуль ). [3] В 1870-х годах он написал некоторые жанровые сюжеты современной жизни.
К концу 1870-х годов он начал страдать от мучительной болезни и депрессии. 10 января 1879 года он был найден в бреду на полу своей раздевалки с перерезанным бритвой горлом и кричащим: «Я был сумасшедшим, когда сделал это; дьявол подсказал мне». [4] Прибыла медицинская помощь, но он скончался 15 января в своем доме 3 Queens Villas в Виндзоре. Расследование в Виндзоре 17 января установило, что он покончил жизнь самоубийством, будучи временно невменяемым. [5]
Семья
[ редактировать ]В 1843 году Уорд познакомился с 11-летней Генриеттой Уорд (ее девичья и замужняя фамилия совпадали, но она не была родственницей); они тайно поженились в мае 1848 года, незадолго до ее 16-летия, после побега, которому способствовал друг Уорда Уилки Коллинз . Мать Генриетты так и не простила побега и лишила ее наследства. Коллинз, возможно, основал сюжет своего романа 1852 года « Бэзил» на помолвке Уорда. [6] Генриетта также стала успешным художником.
После смерти мужа она стала известным учителем рисования и написала два автобиографических мемуара об их совместной жизни. Его сын, Лесли , стал популярным карикатуристом журнала Vanity Fair , а позже и журнала The World , под прозвищем «Шпион». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уорд, Эдвард Мэтью ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 319. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Сложную историю украшения лучше всего резюмирует TSR Boase , The Decorations of the New Вестминстерский дворец 1841-1863 , в Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 17:1954, стр. 319–358.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ↑ «Таймс» , 18 января 1879 г., стр. 11
- ↑ Каталог библиотеки Уэллкомба . Архивировано 14 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Уилки Коллинз, Женщина в белом , под редакцией Мэтью Свита с введением и примечаниями, Лондон, Penguin Classics, 2003; Введение, с. XXIII.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1816 рождений
- 1879 смертей
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Английские монументалисты
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Королевские академики
- Выпускники школ Королевской академии
- Самоубийства 1870-х годов
- Самоубийства острым инструментом в Англии
- Английские художники-мужчины XIX века