Сэр Джордж Бомонт, седьмой баронет
Сэр Джордж Бомонт, седьмой баронет | |
---|---|
Член парламента для Бера Олстона | |
В офисе 1790–1796 | |
Предшественник | виконт Фейлдинг |
Преемник | Уильям Митфорд |
Личные данные | |
Рожденный | Данмоу , Эссекс , Англия | 6 сентября 1753 г.
Умер | 7 февраля 1827 г. Колортон , Лестершир , Англия | ( 73 года
Сэр Джордж Хоуленд Бомонт, седьмой баронет (6 ноября 1753 — 7 февраля 1827) — британский меценат и художник-любитель. Он сыграл решающую роль в создании лондонской , Национальной галереи завещав этому учреждению первые картины.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Грейт-Данмоу , Эссекс , и был единственным выжившим ребенком землевладельца сэра Джорджа Бомонта, 6-го баронета, от которого он унаследовал баронетство в 1762 году (см. Баронеты Бомонта ) и Рэйчел [урожденной Хауленд], дочери Майкла Хоуленда из Стоун-холла, Соответствующий зеленый. Бомонт получил образование в Итонском колледже , где его обучал рисованию художник-пейзажист Александр Козенс .
Первые картины, поступившие в коллекцию Бомонта, принадлежали художникам, которых он знал, но Гранд-тур , который он предпринял в 1782 году вместе со своей женой Маргарет (дочерью члена парламента Джона Уиллса из Астропа, Оксона и внучкой члена парламента сэра Джона Уиллса , главного судьи Суд по общим делам) расширил свой вкус, включив в него старых мастеров . По возвращении он начал собирать коллекцию картин старых мастеров, несмотря на свои относительно скромные средства. Его первым важным приобретением стал «Пейзаж с Агарью и ангелом» Клода Лоррена , и эта картина всегда оставалась его любимой картиной, сопровождавшей его в каретных поездках в специально сконструированном футляре.
В 1785 году леди Бомонт унаследовала аренду дома 34 по Гросвенор-сквер , что предоставило Бомонтам столь необходимый побег от скуки Данмоу и познакомило их с более разнообразным кругом общения. Этот круг расширился, когда с 1790 по 1796 год Бомонт стал от партии Тори депутатом парламента от Бир-Алстона в Девоне , но его энтузиазм в отношении политики был недолгим, и вскоре он вернулся к своим творческим занятиям. В 1792 году к дому была пристроена картинная галерея для размещения растущей коллекции произведений искусства. Несмотря на прохладный прием критиками ранней работы «Вид на Кесвик» (1779), Бомонт стал частым экспонентом Королевской академии с 1794 по 1825 год, в конечном итоге заработав репутацию ведущего художника-любителя своего времени.
Бомонты часто совершали зарисовки по Озерному краю и Северному Уэльсу , что было вызвано тем, что сэр Джордж подхватил лихорадку во время своего Гранд-тура. Для своих экскурсий по Уэльсу они арендовали Бенарт, дом недалеко от Конви , где их, среди прочих, посетил Уведейл Прайс . Прайс оказал большое влияние на вкус Бомонта, пробудив в нем интерес к живописному движению, фламандской и голландской живописи и ландшафтному дизайну территории Колортон-холла , загородного дома Бомонта в Лестершире . Колортон позже стал основным местом жительства Бомонта и был перестроен по проекту Джорджа Дэнса Младшего с 1804 по 1808 год. Друг поэтов озера , с которыми он считал себя родственной душой, Бомонт сдал в аренду ферму поместье Уильяму Вордсворту и его семье зимой 1806 года. Там к ним ненадолго присоединился Сэмюэл Тейлор Кольридж , но Бомонт не смог установить такие же отношения с этим поэтом, как с Вордсвортом, который оказался другом на всю жизнь.
В 1800-х годах Бомонта повысили до влиятельных постов в комитетах художественного вкуса: он входил в состав комитета по памятникам собора Святого Павла с 1802 года и был одним из директоров-основателей Британского института (основанного в 1805 году). Несмотря на свою открытость к романтической поэзии, Бомонт был менее восприимчив к новым событиям в живописи. Стойкий защитник академического духа сэра Джошуа Рейнольдса , он был одним из Дж. М. У. Тернера , регулярно осуждая его обращение с цветом. самых яростных критиков [ 1 ] Эта репрессивная позиция в вопросах вкуса принесла ему прозвище «верховного диктатора произведений искусства» от его старого друга Томаса Хирна . Тем не менее, Бомонт пригласил некоторых сочувствующих художников, в том числе молодого Джона Констебла , изучить старых мастеров в своей коллекции. Самым известным плодом покровительства Бомонта является картина Констебля, изображающая кенотаф, воздвигнутый Рейнольдсу на территории Колортона (написанная в 1833–1836 годах; сейчас находится в Национальной галерее).
Он был одним из основателей Британского института в 1805 году, который в 1815 году расстроил многих британских художников предисловием к каталогу их выставки старых мастеров, слишком сильно подразумевая, что британским художникам есть чему у них поучиться. Публикация в 1815–16 годах серии сатирических « Catalogs Raisonnés », вероятно, Роберта Смирка , высмеяла Бомонта за его консерватизм, после чего он ушел из общественной жизни в Колортон. Визит в Италию в 1821 году, во время которого он встретил Антонио Канову , восстановил его моральный дух, и там он купил « Таддеи Тондо» , Микеланджело который позже подарил Королевской академии. Это последнее пребывание в Италии убедило его в необходимости воспитывать британский вкус путем создания публичной галереи старых мастеров. По возвращении Бомонт предложил передать 16 своих картин правительству лорда Ливерпуля при условии, что оно купит коллекцию Джона Джулиуса Ангерштейна и будет найдено подходящее здание для размещения этих произведений искусства. Коллекция Ангерштейна была выставлена на продажу в 1824 году, и парламент, вдохновленный предложением Бомонта, купил 38 его картин. Национальная галерея открылась для публики в мае 1824 года в бывшем доме Ангерштейна на Пэлл-Мэлл , а картины Бомонта вошли в ее коллекцию в следующем году.
После непродолжительной болезни сэр Джордж Бомонт умер в Колортон-холле 7 февраля 1827 года. Он был похоронен в Колортонской церкви. Некоторые картины его собственной руки попали в Лестерский музей и художественную галерею , а остальные остаются в коллекции семьи Бомонт. Его титул унаследовал его двоюродный брат Джордж Хауленд Уиллоуби Бомонт (1799–1845).
Ссылки
[ редактировать ]- Д. Блейни Браун, Бомонт, сэр Джордж (Хауленд) , Художественный словарь Гроува (1996).
- Оуэн, Фелисити; Блейни Браун, Дэвид. «Бомонт, сэр Джордж (1753–1827)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1872 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Список баронетов Ли Рэймента
- Специфический
- ^ Уилкинсон, Джеральд (1974). Очерки Тернера, Р.А. Лондон: Барри и Дженкинс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с сэром Джорджем Бомонтом, седьмым баронетом, на Викискладе?
- 1753 рождения
- 1827 смертей
- Баронеты в баронете Англии
- Британские депутаты 1790–1796 гг.
- Английские коллекционеры произведений искусства
- Члены парламента Великобритании за Бер Олстон
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Люди, связанные с Национальной галереей в Лондоне
- Люди из Грейт-Данмоу
- Люди из Колортона