Шарль де Ла Фосс
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Шарль де Ла Фосс | |
---|---|
![]() Ла Фосс в возрасте 52 лет, картина Андре Буи (1688 г.) | |
Рожденный | 15 июня 1636 г. Париж , Франция |
Умер | 13 декабря 1716 г. Париж, Франция | (80 лет)
Известный | Рисование |
Директор Академии живописи и скульптуры | |
В офисе 1699–1702 | |
Монарх | Людовик XIV |
Предшественник | Рождественский копель |
Преемник | Антуан Койсевокс |
Шарль де Ла Фосс (англ. Французское произношение: [ʃaʁl də la fos] ; или Лафосс ; 15 июня 1636 — 13 декабря 1716) — французский художник, родившийся в Париже . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был одним из самых известных и наименее раболепных учеников Ле Брюна , под руководством которого он участвовал во главе великих декоративных работ, предпринятых во время правления Людовика XIV . Покинув Францию в 1662 году, он провел два года в Риме и три в Венеции . Влияние его длительного изучения Веронезе очевидно в его работах «Нахождение Моисея» ( Лувр ) и « Похищение Прозерпины» (Лувр), которые он представил Королевской академии в качестве дипломной картины в 1673 году. Он сразу же был назначен доцентом. , и в 1674 году все обязанности по должности перешли к нему, но его обязательства не помешали ему принять в 1689 году приглашение лорда Монтегю украсить дом Монтегю , расположенный в Блумсбери . [ 2 ] Он дважды посетил Лондон , оставаясь во второй раз — вместе с Жаком Руссо и Жаном-Батистом Моннуайе более двух лет. Вильгельм III тщетно пытался задержать его в Англии предложением украсить Хэмптон-Корт , ибо Лебрен был мертв, а Жюль Мансар настаивал на том, чтобы Лафосс вернулся в Париж, чтобы взять в свои руки купол Дома Инвалидов . Украшения Дома Монтегю уничтожены, украшения Версаля восстановлены (хотя его «Нахождение Моисея» сохранилось в Лувре), а купол Дома Инвалидов (гравюра Пикара и Кочина ) теперь является единственной существующей работой, которая дает полную меру своего таланта. В последние годы своей жизни Ла Фосс выполнил множество других важных украшений в общественных зданиях и частных домах, особенно в доме Пьера Кроза , под крышей которого он умер 13 декабря 1716 года. [ 3 ] Ла Фосс позже был директором Королевской академии живописи и скульптуры с 1699 по 1702 год. [ 4 ]
Работы и концепция художника сыграли ключевую роль в истории французского искусства: от смещения классицизма французского стиля от двора Людовика XIV к более легкому и игривому стилю периода рококо. Стиль Лафосса до его выхода из тени Ле Брюна остается загадкой, и очень немногие его листы датированы ранее 1680 года. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]- Работы Шарля де Лафосса
-
Вакх и Ариадна (ок. 1699; Музей изящных искусств Дижона )
-
Клиция превратилась в подсолнух (1688; Большой Трианон , Версальский дворец )
-
Нахождение Моисея (1701; Лувр )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , с. 71.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 71–72.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 72.
- ^ Уильямс, Ханна (2016). Королевская академия: история в портретах . Рутледж. п. 45. ИСБН 978-1-4094-5742-8 .
- ^ Маргарет Морган Грасселли, от Возрождения до революции, французские рисунки из Национальной галереи искусств, 1500-1800 гг . Национальная галерея искусств, Вашингтон
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лафосс, Шарль де ». Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 71–72. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
