Фидиппид
Фидиппид | |
---|---|
![]() Статуя Фидиппида на Марафонской дороге | |
Рожденный | в. 530 г. до н.э. |
Умер | в. 490 г. до н.э. Афины |
Фидиппид ( греч . Τheidippides , Древнегреческое произношение: [pʰeː.dip.pí.dɛːs] , Новогреческий : [fi.ðiˈpi.ðis] ; «Сын Феидиппа») или Филиппид (Φιλιππίδης) — центральная фигура в истории, вдохновившей два современных спортивных мероприятия: марафонский бег и спартатлон . Говорят, что Фидиппид бежал из Марафона в Афины, чтобы доставить известие о победе в Марафонской битве .

Имя
[ редактировать ]Имя Филиппид сообщается Павсанием , Плутархом и Лукианом , авторами, которые читали это имя в своих версиях Геродота , тогда как в большинстве рукописей Геродота встречается форма Фидиппид. [ 1 ]
Помимо рукописей Геродота, форма Фидиппида засвидетельствована только в « Аристофана » Облаках (423 г. до н. э.). Многие историки утверждают, что Аристофан умышленно исказил настоящее имя, чтобы не использовать имя героя Марафона в своей пьесе, или как игру слов, означающую «спасти лошадей». Однако, учитывая, что имя Фидиппо засвидетельствовано в « Илиаде» , существование Фидиппида нельзя исключать, но по мнению многих, эта форма остается ошибкой переписчиков рукописей. [ 2 ]
Счета
[ редактировать ]Традиционная история гласит, что Фидиппид (530–490 до н.э.), афинский герольд или гемеродром. [ 3 ] (переводится как «дневной бегун», [ 4 ] «курьер», [ 5 ] [ 6 ] «профессиональный курьер-бегун» [ 3 ] или «бегун на целый день» [ 7 ] ), был отправлен в Спарту с просьбой о помощи, когда персы высадились в Марафоне, Греция . Он пробежал около 240 км (150 миль) за два дня, а затем побежал обратно. Затем он пробежал 40 км (25 миль) до поля битвы возле Марафона и обратно в Афины, чтобы объявить о победе Греции над Персией в Марафонской битве (490 г. до н. э.) словом νικῶμεν ( никомен [ 8 ] «Мы побеждаем!»), как заявил Лукиан чиэрете, никомен («радуйся, мы победители») [ 9 ] а потом упал и умер.
Первый зарегистрированный рассказ, показывающий курьера, бегущего из Марафона в Афины, чтобы объявить о победе, взят из прозы Лукиана о первом использовании слова «радость» в качестве приветствия в «Оговорке в приветствии» (2 век нашей эры). [ 3 ]
... Филиппид, тот, кто действовал как посланник, как говорят, первым использовал это слово в нашем смысле, когда принес известие о победе из Марафона и обратился к магистратам на заседании, когда они беспокоились о том, как закончилась битва; «Радости вам, мы победили», — сказал он и тут же умер, испустив последний вздох со словами «Радости вам». - Люциан (перевод К. Килберна) [ 10 ]
... Современное использование этого слова восходит к Филиппиду, курьеру. Принося известие о победе в Марафоне, он обнаружил архонтов сидящими в напряжении относительно исхода битвы. «Радость, мы победили!» — сказал он и умер после своего послания, вдыхая последнее слово «радость»… — Люциан [ 11 ]
Большинство источников ошибочно приписывают эту историю историку Геродоту , который написал историю персидских войн в своих «Историях » (составленных около 440 г. до н.э.). Однако Мэгилл и Мус (2003) предполагают, что эта история, скорее всего, является «романтическим изобретением». Они отмечают, что Лукиан является единственным классическим источником со всеми элементами истории, известной в современной культуре как «Марафонская история Фидиппида»: посланник, бегущий с полей Марафона, чтобы объявить о победе, а затем умирающий по завершении своей миссии. [ 12 ]
Роберт Браунинг изложил версию традиционной истории в своем стихотворении 1879 года «Фейдиппид».
Итак, когда Персия была прахом, все кричали: «На Акрополь !
Беги, Фидиппид, еще на один забег! Мед – твоя заслуга!
Афины спасены, слава Пану , иди кричи!» Он бросил свой щит.
снова побежал как огонь: И пространство между укропным полем
и Афины снова стали соломой, полем, по которому проходит огонь,
пока он не прервал: «Радуйтесь, мы побеждаем!» Как вино сквозь глину,
радость в крови, разрывающей его сердце – блаженство!
(Упоминание о « поле фенхеля » является отсылкой к греческому слову, обозначающему фенхель, марафон , откуда и произошло название поля битвы.)
Это стихотворение вдохновило барона Пьера де Кубертена и других основателей современных Олимпийских игр на изобретение бегового забега длиной примерно 40 км (25 миль), названного марафоном. В 1921 году длина марафона была стандартизирована на уровне 42,195 км (26 миль 385 ярдов).
Во всяком случае, у Геродота такой истории нет. Соответствующий отрывок Геродота гласит: [ 13 ]
Прежде чем покинуть город, афинские генералы отправили сообщение в Спарту . Посланником был афинянин по имени Фидиппид, профессиональный бегун на длинные дистанции. Согласно сообщению, которое он дал афинянам по возвращении, Фидиппид встретил бога Пана на горе Парфений , над Тегеей . Пан, по его словам, назвал его по имени и велел спросить афинян, почему они не обращают на него внимания, несмотря на его дружелюбие к ним и на то, что он часто был им полезен в прошлом и будет таковым и впредь. в будущем. Афиняне поверили рассказу Фидиппида, и когда их дела снова стали процветать, они построили храм Пану под Акрополем , и с того момента, как его послание было получено, они проводили ежегодную церемонию с факельным забегом и жертвоприношениями. искать его защиты.
По случаю, о котором я говорю, - когда Фидиппид, то есть был послан со своей миссией афинскими полководцами и сказал, что видел Пана, - он прибыл в Спарту на следующий день после того, как покинул Афины, и передал свое послание спартанскому правительству. «Люди Спарты» (гласило сообщение), «афиняне просят вас помочь им, а не стоять в стороне, пока самый древний город Греции сокрушается и покоряется иноземным захватчиком; ибо и теперь Эретрия порабощена, и Греция стала слабее из-за потери одного прекрасного города». Спартанцы, хотя и были тронуты этим призывом и были готовы послать помощь в Афины, не смогли послать ее немедленно, потому что не хотели нарушать свой закон. Это был девятый день месяца, и они сказали, что не смогут выйти на поле до полной луны. Так они дождались полнолуния, а тем временем Гиппий , сын Писистрата , повел персов на Марафон. — Геродот [ 13 ]

Значение этой истории следует понимать в свете легенды о том, что бог Пан отплатил за услугу, сражаясь с афинскими войсками и против персов при Марафоне. Это было важно, потому что Пан, в дополнение к другим своим способностям, обладал способностью вселять иррациональный, слепой страх, который парализовал разум и приостанавливал всякое чувство суждения – панику .
Геродот , написавший примерно через 30–40 лет после описываемых им событий, по словам Миллера (2006), фактически основывал свою версию битвы на свидетельствах очевидцев: [ 7 ] поэтому вполне вероятно, что, по мнению большинства историков, Фидиппид был реальной исторической фигурой. [ 14 ]
Миллер также утверждает, что Геродот никогда не упоминал о бегуне от марафона до Афин ни в одном из своих произведений. Правдива эта история или нет, она не имеет никакой связи с самой Марафонской битвой, и молчание Геродота о явно драматическом инциденте с герольдом, бегущим из Марафона в Афины, убедительно свидетельствует о том, что такого события не произошло. [ оригинальное исследование? ]
Первое известное письменное описание пробега от Марафона до Афин встречается в произведениях греческого писателя Плутарха (46–120 гг. н.э.) в его эссе «О славе Афин». Плутарх приписывает этот бег герольду по имени Терсипп или Евкл . Лукиан , столетие спустя, называет одного «Филиппида». Кажется вероятным, что за 500 лет между эпохами Геродота и Плутарха история Фидиппида смешалась с историей Марафонской битвы (в частности, с историей афинских войск, совершавших марш из Марафона в Афины, чтобы перехватить туда направлялись персидские корабли), а какой-то писатель-фантаст выдумал историю пробега от Марафона до Афин. [ оригинальное исследование? ]

Спартатлон
[ редактировать ]Согласно рассказу Геродота, командир звена британских ВВС Джон Фоден и четыре других офицера Королевских ВВС отправились в Грецию в 1982 году с официальной экспедицией, чтобы проверить, можно ли преодолеть почти 250 километров (155 миль) за полтора дня (36 часов). ). Трое бегунов успешно преодолели дистанцию: Джон Шолтенс (34 час 30 м ), Джон Фоден (37 час 37 м ) и Джон Маккарти (39 час 00 м ).
С 1983 года это ежегодный забег из Афин в Спарту, известный как Спартатлон , в честь пробега Фидиппида (согласно Геродоту) через 246 км (153 мили) сельской местности Греции.
- Записи курса
- Мужчина: 19 час 55 м 09 с , Фотис Зисимопулос [ он ] (
Греция ), 2023 г.
- Женщины: 22 час 35 м 31 с , Камилла Херрон (род.
США ), 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэзенби, Джон Фрэнсис. Защита Греции 490–479 гг. до н.э., Aris & Phillips Ltd, 1993, стр. 52, ISBN 0-85668-591-7.
- ^ Деннис Л. Финк, Марафонская битва в рамках стипендии, МакФарланд, 2014, с. 138, ISBN 978-0-7864-7973-3.
- ^ Jump up to: а б с Сирс, Эдвард Селдон (2001). Бег сквозь века . МакФарланд. ISBN 9780786450770 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Кайл, Дональд Г. (18 сентября 2006 г.). Спорт и зрелища в древнем мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN 0631229701 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Геродот (1806 г.). Истории . Том. 3. Перевод Саутби, Ли; Саутби, С. Проверено 8 апреля 2012 г. - через Google Книги.
- ^ Ларше, Пьер Анри ; Кули, Уильям Десборо (1844). Заметки Ларчера о Геродоте: Исторические и критические комментарии к истории Геродота с хронологической таблицей; переведено с французского . Лондон, Уиттакер . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Стивен Г. (1 августа 2006 г.). Древнегреческая легкая атлетика . Издательство Йельского университета. ISBN 0300115296 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Команда новостей университета (7 сентября 2011 г.). «Вести из пресс-релизов университета «Команда Бристоля отметит 2500-летие первого марафона» » . Бристольский университет.
- ^ Геродот ; Уотерфилд, Робин; Девальд, Кэролайн (15 мая 2008 г.). Истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199535668 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Лукас, Джон А. История марафонского забега с 490 г. до н.э. по 1975 г. . Государственный университет Пенсильвании и Фонд Лос-Анджелеса, 1984 год.
- ^ Лукиан (1905). Pro lapsu inter salutandum . Перевод Фаулера, Ф.Г.; Фаулер, Х.В. Проверено 14 декабря 2013 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Мус, Кристина Дж. (23 января 2003 г.). Древний мир . Словарь мировой биографии. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1579580408 . Проверено 8 апреля 2012 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Геродот . Истории . Книга VI, 105...106 – через Gutenberg.org.
- ^ «Фейдиппид: Древнегреческого марафонца помнят за неправильный бег?» .
Источники
[ редактировать ]- Геродот (1972) [1954]. Геродот – Истории . Перевод де Селинкура, Обри; Берн, AR Penguin Classic.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрост, Фрэнк Дж. (1979). «Сомнительное происхождение марафона» . Американский журнал древней истории . 4 (2): 159–62.
- Гиссен, Ханс В. (2010). Миф о марафоне: от Геродота до Бреаля и до наших дней (на немецком языке). Ландау, Германия: Verlag Empirische Pedagogy (= сочинения Ландау по коммуникации и культурным исследованиям. Том 17). ISBN 978-3-941320-46-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Спартатлон» . spartathlon.gr (домашняя страница). Эллада (Греция).
- Белькастро, Лука . «Фейдиппид... беги еще раз!» . Олимпийская опера. Италия. 1896.
- «История марафона» . Languageinstinct.blogspot.com ( блог ). Март 2010.