Jump to content

Исчезновение (фильм, 1988 год)

Исчезновение
Постер голландского фильма
Режиссер Джордж Слейзер
Автор сценария
На основе Золотое яйцо
новелла 1984 года
Тим Краббе
Продюсер:
  • Энн Лордон
  • Джордж Слейзер
В главных ролях
Кинематография Тони Кун
Под редакцией
  • Джордж Слейзер
  • Лин Фридман
Музыка Хенни Вриентен
Производство
компании
  • Фильмы о золотом яйце
  • Ингрид Продакшнс
  • МГС Фильм [ 1 ]
Распространено Аргос Фильмы
Дата выпуска
  • 27 октября 1988 г. 1988-10-27 ) ( (Нидерланды)
Время работы
107 минут
Страны Нидерланды
Франция
Языки
  • Голландский [ 2 ]
  • Французский
  • Английский

«Исчезновение» ( голландский : Spoorloos , буквально: «Бесследный» или «Без следа») — психологический триллер 1988 года режиссёра Джорджа Слейзера , адаптированный по новелле «Золотое яйцо » (1984) Тима Краббе . В нем Джин Бервоэтс играет мужчину, который одержимо ищет свою девушку после ее исчезновения в зоне отдыха. The Vanishing был выпущен 27 октября 1988 года и получил положительные отзывы. Слюйзер переделал фильм на английском языке в 1993 году. [ 3 ]

Молодая голландская пара Рекс и Саския отдыхают во Франции. Пока они едут, Саския вспоминает повторяющийся сон, в котором она дрейфует в космосе в золотом яйце. В самом последнем сне появилось еще одно яйцо, в котором находился другой человек; она чувствует, что столкновение двух яиц будет означать конец чего-то.

В их машине кончился бензин, и они остановились на площадке для отдыха. Рекс обещает никогда не покидать Саскию, и они закапывают две монеты у подножия дерева как символ своего романа. Саския заходит на заправку, чтобы купить напитки, и не возвращается. Рекс лихорадочно ищет ее.

Некоторое время назад Раймонд, богатый семьянин, тайно замышляет похитить женщину. Он покупает изолированный дом, экспериментирует с хлороформом и репетирует методы заманивания женщин в свою машину. Когда его первые попытки похищения терпят неудачу, он изображает из себя раненого автомобилиста, нуждающегося в помощи, и отправляется в зону отдыха за городом, где его не узнают.

Спустя три года после исчезновения Саскии Рекс все еще ищет ее. Он получил несколько открыток с приглашением встретиться с похитителем в кафе Нима , но похититель так и не пришел. Рекс не знал, что кафе находится прямо напротив квартиры Рэймонда, где он наблюдает, как Рекс ждет. Новая девушка Рекса, Лиенеке, неохотно помогает ему искать Саскию. Однажды Рексу снится сон, похожий на сон Саскии, в котором он заперт в золотом яйце. Не выдержав своей одержимости, Лиенеке покидает его.

Рекс выступает с публичным обращением по телевидению, говоря, что хочет знать только правду о том, что случилось с Саскией. Рэймонд противостоит Рексу и признается в похищении; он говорит, что расскажет, что с ней случилось, если Рекс пойдет с ним. Пока они едут, Рэймонд говорит, что с юных лет знал, что у него нет совести, и поэтому он способен на все. Спася тонущую девушку, он решил совершить худшее преступление, которое только мог себе представить, чтобы проверить, достоин ли он восхищения дочери; по его мнению, по-настоящему хорошим человеком можно быть только в том случае, если он способен сделать что-то злое, но предпочитает не делать этого. Он описывает, как похитил Саскию на остановке для отдыха, выдав себя за коммивояжера и заманив ее в свою машину.

Рэймонд отводит Рекса в зону отдыха. Он отвергает угрозы Рекса о действиях полиции, заявляя, что нет никаких доказательств, связывающих его с преступлением. Наливая чашку кофе с наркотиками, Рэймонд говорит Рексу, что единственный способ узнать, что случилось с Саскией, - это испытать это на себе. Пока Рэймонд ждет в машине, Рекс злится, не зная, что делать. Выкопав монеты, которые он и Саския закопали несколько лет назад, он пьет кофе и просыпается в ящике под землей.

Раймонд отдыхает в своем загородном доме в окружении жены и детей. Газета, сидящая в его машине, содержит заголовок о двойном исчезновении Саскии и Рекса с их портретами в двух яйцевидных овалах.

  • Бернар-Пьер Доннадье в роли Раймона Леморна (его фамилия означает «мрачный»), французского профессора химии, который в подростковом возрасте осознал, что он социопат . Чтобы доказать себе, что он способен на «высшее зло», он решает похитить и убить молодую женщину.
  • Джин Бервоэтс в роли Рекса Хофмана, голландского путешественника, отдыхающего со своей девушкой Саскией Вагтер во Франции. Спустя три года после того, как Саския пропала на заправке, Рекс все еще ищет ее, одержимый желанием выяснить, что с ней случилось.
  • Йоханна тер Стиге в роли Саскии Вагтер, голландской девушки Рекса, пропавшей без вести на станции технического обслуживания.
  • Гвен Экхаус в роли Лиенеке, с которой Рекс встречается через три года после исчезновения Саскии.
  • Бернадетт Ле Саше в роли Симоны Леморн, жены Раймона. Как и остальные члены ее семьи, она совершенно не подозревает о преступлении Рэймонда.
  • Таня Латарже в роли Дениз Леморн, старшей дочери Симоны и Раймона.
  • Люсиль Гленн в роли Габриэль Леморн, младшей дочери Симоны и Раймонда.

Производство

[ редактировать ]

Перед работой над «Исчезновением » Слейзер познакомился с журналистом Тимом Краббе через его статьи о кинопроизводстве в США. [ 4 ] Эти статьи в конечном итоге стали романом, который Слейзер адаптировал в свой фильм « Тюрьма в красной пустыне» (1985). [ 5 ] [ 6 ] После тюрьмы «Красная пустыня » Краббе начал писать роман под названием Het Gouden Ei ( букв. «Золотое яйцо »). [ 7 ] Поскольку действие фильма происходило во Франции, Краббе спросил Слейзера о названиях городов, и Слейзер посоветовал ему названия городов, а также фамилии. [ 8 ] Слюйзер имел доступ к ранним рукописям романа и, прочитав первые несколько глав, заявил, что хочет купить права на экранизацию. [ 9 ]

Краббе изначально предложил написать сценарий для Слейзера после того, как он закончит книгу. [ 10 ] Слейзер охарактеризовал первый вариант сценария как «неплохой, но и не хороший» и написал второй вариант вместе с Краббе. [ 11 ] Они вместе работали над третьим проектом, и Слейзер заявил, что у них появилось то, что он назвал «разногласиями» по поводу того, что должно происходить в фильме, расположения сцен и того, как драматично рассказывать историю. [ 12 ] Слейзер прекратил работать с Краббе, заявив, что он купил права на фильм и сам закончит сценарий, что разозлило Краббе. [ 13 ] Завершенный фильм точно передает повествование в романе, за исключением двух факторов: во-первых, повествование в фильме более сложное, чем в романе, в нем широко используются воспоминания и постепенно раскрываются черты личности главных героев; [ 14 ] и, во-вторых, Рекс и Рэймонд после встречи в фильме проводят вместе больше времени, чем в романе. [ 14 ]

Агент по кастингу предложил Слейцеру увидеть Йоханну тер Стидж , которая играла в студенческом спектакле, на роль Саскии Вагтер. [ 15 ] Когда Слейзер увидел, что волосы Стиджа такого же цвета, как у его дочери, он решил, что она подойдет для этого персонажа. [ 16 ]

На роль Рекса стоял выбор между двумя актерами: голландским актером и бельгийским актером Джином Бервоэтсом . [ 17 ] Слюйзер выбрал Бервоэтса, потому что его французский был сильнее, но позже он почувствовал неуверенность в том, что выбрал правильного актера, из-за чего у него сложились немного неприятные отношения с Бервоэтсом на съемочной площадке. [ 18 ]

Жан-Луи Трентиньян был первоначальным выбором Слейзера на роль Рэймонда Леморна, но он был недоступен. [ 19 ] Подумав о других французских актерах, которые могли бы сыграть эту роль, Слюйзер подумал о Бернаре-Пьере Доннадье , у которого была небольшая роль в его фильме «Дважды женщина» (1979). [ 20 ] Слюйзер обнаружил, что Доннадье работал на телевидении и играл главные роли в кино с момента появления в фильме «Дважды женщина» , и заключил с ним контракт на роль Рэймонда. [ 21 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Йоханна тер Стеге (показанная здесь в 2008 году) получила Европейскую кинопремию за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме «Исчезновение» . [ 22 ]

The Vanishing был выпущен в Нидерландах 27 октября 1988 года. [ 23 ] Это была голландская заявка на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке в 1988 году, но она была дисквалифицирована, поскольку Академия определила, что в ней слишком много французских диалогов, чтобы она могла представлять Нидерланды. Голландцы отказались прислать еще один фильм, оставив их непредставленными среди иностранных заявок впервые с 1972 года. [ 24 ]

Продюсеры Джордж Слейзер и Энн Лордон получили Золотого теленка за лучший полнометражный фильм на кинофестивале в Нидерландах в 1988 году. [ 25 ] Йоханна тер Стеге получила Европейскую кинопремию за лучшую женскую роль второго плана в 1988 году. [ 22 ]

Фильм был выпущен во Франции 20 декабря 1989 года под названием L'Homme Qui Voulait Savoir ( букв. « Человек, который хотел знать » ). [ 26 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первые североамериканские копии The Vanishing были выпущены на Laserdisc компанией Image Entertainment 3 ноября 1997 года. [ 27 ] Позже он был выпущен на видеокассете Фоксом Лорбером 11 ноября 1997 года. [ 28 ] за которым последовал выпуск DVD 13 мая 1998 года. [ 29 ]

18 сентября 2001 года The Criterion Collection выпустила DVD с фильмом. [ 29 ] Этот выпуск содержит оригинальный французский трейлер и эссе кинокритика Кима Ньюмана о фильме в качестве дополнительного материала. [ 30 ] Criterion выпустила фильм на Blu-ray и DVD 28 октября 2014 года, на этот раз с оригинальным французским трейлером, интервью со Слейзером и Йоханной тер Стидж, а также эссе Скотта Фундаса в качестве приложений. [ 31 ]

Под руководством Нидерландского института кино EYE фильм был отреставрирован. Эта версия была выпущена на DVD как часть «Собрания сочинений» Джорджа Слейзера в 2019 году. [ 32 ] и онлайн в 2021 году. [ 33 ]

Радиоспектакль

[ редактировать ]

В 2010 году фильм был адаптирован для радио Оливером Эмануэлем и транслировался на BBC Radio 4 в рамках программы «Субботняя драма». Режиссер Кирсти Уильямс, в нем снимались Сэмюэл Уэст , Мелоди Гроув и Рут Геммелл . С тех пор это было повторено на BBC Radio 4 Extra . [ 34 ]

В базе данных рецензий Rotten Tomatoes фильм «Исчезновение» имеет рейтинг одобрения 96% на основе 51 обзора со средней оценкой 8,4 из 10. По мнению критиков сайта, «Клиническое, сводящее с ума погружение в сознание серийного убийцы и медленно распутывающего героя, кульминацией которого является один из самых страшных финалов всех времен». [ 35 ]

The Vanishing получил международную похвалу. Сразу после выхода [ 36 ] Он был выпущен в США в 1991 году и вошел в Национального совета кинокритиков . список лучших иностранных фильмов 1991 года по версии [ 37 ] Дессон Хоу из The Washington Post похвалил фильм за то, что он избегает клише, отметив, что он «на удивление свободен от манипулятивных сцен, включающих проточную воду в ванне, столовые приборы с зазубренными краями и кроликов в кастрюле». [ 38 ] Хоу также отметил необычный ход: немедленно раскрыть похитителя и потратить много времени на его изучение. [ 38 ]

Роджер Эберт написал в «Чикаго Сан Таймс» : «Одна из самых интригующих особенностей «Исчезновения» — это необычная структура фильма, которая создает напряжение, хотя кажется, что он рассказывает нам почти все, что мы хотим знать». [ 39 ] Стэнли Кубрик подумал, что «Исчезновение» был самым ужасающим фильмом, который он видел, и позвонил Слейзеру, чтобы обсудить монтаж. [ 40 ] «Кадд» из Variety назвал фильм «величайшей данью уважения Альфреду Хичкоку, осмелившейся предложить финал, который выходит за рамки даже запоминающихся кульминаций мастера». [ 41 ] Дэйв Кер в статье для « Чикаго Трибьюн» сказал: «Это фильм, который основан на любопытстве, а не на реальном интересе… но в конце концов наказывает зрителей за желание получить ответы на свои вопросы». [ 42 ] В 2010 году журнал Empire назвал «Исчезновение» 67-м лучшим фильмом мирового кино. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кредиты» . База данных BFI по кино и телевидению . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  2. ^ "Выпускать" . База данных BFI по кино и телевидению . Лондон: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  3. ^ «Исчезновение (1993)» . Гнилые помидоры . Проверено 10 августа 2008 г.
  4. ^ Слейзер 2014 , 0:00:23.
  5. ^ «Тюрьма Красной пустыни» . Британский институт кино . Проверено 4 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Слейзер 2014 , 0:00:41.
  7. ^ Слейзер 2014 , 0:00:51.
  8. ^ Слейзер 2014 , 0:01:02.
  9. ^ Слейзер 2014 , 0:01:21.
  10. ^ Слейзер 2014 , 0:01:35.
  11. ^ Слейзер 2014 , 0:01:45.
  12. ^ Слейзер 2014 , 0:01:51.
  13. ^ Слейзер 2014 , 0:02:25.
  14. ^ Jump up to: а б Матейс 2004 , с. 178.
  15. ^ Слейзер 2014 , 0:02:44.
  16. ^ Слейзер 2014 , 0:03:20.
  17. ^ Слейзер 2014 , 0:04:05.
  18. ^ Слейзер 2014 , 0:04:40.
  19. ^ Слейзер 2014 , 0:05:38.
  20. ^ Слейзер 2014 , 0:05:55.
  21. ^ Слейзер 2014 , 0:06:45.
  22. ^ Jump up to: а б Победители Европейской кинопремии 1988 года . Европейская киноакадемия. 1988 год . Проверено 21 ноября 2012 г.
  23. ^ Голландский фильм 1987-1988 гг . Гаага: Правительственный паб. Офис. 1988. с. iii.
  24. ^ «История премии Оскар – Страница 1» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 29 июля 2008 г.
  25. ^ «Победители «Золотого теленка» предыдущих выпусков» . Нидерландский кинофестиваль. 1988. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  26. ^ «Человек, который хотел знать» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Проверено 29 июля 2008 г.
  27. ^ Вилк, Жюльен. «Исчезновение (фильм 1988 года)» . laserdiscdatabase.com . Проверено 10 августа 2008 г.
  28. ^ Исчезновение . АСИН   6302272548 .
  29. ^ Jump up to: а б Расмуссен, Линда. «Исчезновение > Обзор» . allmovie.com . Проверено 4 сентября 2015 г.
  30. ^ Туз, Гэри В. «Исчезновение (Спурлос)» . dvdbeaver.com . Проверено 10 августа 2008 г.
  31. ^ «Исчезновение (1988)» . Коллекция критериев . Проверено 2 сентября 2014 г.
  32. ^ «Презентация творческого ящика «СБОРНИК СОБСТВЕНИЙ» » . Компания Sluizer Film Productions . Проверено 1 октября 2021 г.
  33. ^ «Спорлоос» . Плеер для глазных фильмов . Проверено 1 октября 2021 г.
  34. ^ «BBC Radio 4 — Субботняя драма, Тим Краббе — Исчезновение» .
  35. ^ «Исчезновение (Спурлоос) (1988)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 9 января 2019 г.
  36. ^ Грант 2006 , с. 80.
  37. ^ «Награды за 1991 год» . Национальный наблюдательный совет . 1991. Архивировано из оригинала 19 марта 2004 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б Хоу, Дессон (8 марта 1991 г.). « Исчезновение (R)» . Вашингтон Пост . Проверено 10 августа 2008 г.
  39. ^ Эберт, Роджер (25 января 1991 г.). «Исчезновение» . rogerebert.com . Чикаго Сан Таймс . Проверено 10 августа 2008 г.
  40. ^ Галлахер, Пол (26 марта 2014 г.). «Европейские кинорежиссеры обсуждают Стэнли Кубрика» . DangerousMinds.net . Проверено 9 июля 2014 г.
  41. ^ Добавить. 1991 год .
  42. ^ Кер, Дэйв (25 января 1991 г.). «АУДИТОРИЯ — ОДНА ИЗ ЖЕРТВ «ИСЧЕЗАНИЯ» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 октября 2021 г.
  43. ^ «100 лучших фильмов мирового кино – 67. Исчезновение» . Империя . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 30 июля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de14cbe069ea3ff7624619c47f5e339c__1722539340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/9c/de14cbe069ea3ff7624619c47f5e339c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vanishing (1988 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)