Город живых мертвецов
Город живых мертвецов | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
итальянский | Страх в городе живых мертвецов |
Режиссер | Лучио Фульчи |
Написал |
|
Продюсер: | Mino Loy [ 2 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Серджио Сальвати [ 1 ] |
Под редакцией | Винченцо Томасси [ 1 ] |
Музыка | Фабио Фриззи [ 1 ] |
Производство компании |
|
Распространено | Распространение Медузы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты [ 1 ] |
Страна | Италия [ 1 ] [ 3 ] |
Театральная касса | 985 миллионов фунтов стерлингов (547 773,91 доллара США) $1,897,350 [ 4 ] |
Город живых мертвецов ( итал . Paura nella città dei morti viventi , букв. «Страх в городе живых мертвецов», также выпущенный как «Врата ада» ) — итальянский сверхъестественный фильм ужасов 1980 года , сценаристом и режиссером которого выступил Лусио. Фульчи . В главных ролях Кристофер Джордж , Катриона Макколл , Карло де Меджо , Антонелла Интерленги , Джованни Ломбардо Радиче и Джанет Агрен . В фильме рассказывается о священнике, чье самоубийство открывает врата в ад, освобождающий нежить. Экстрасенс и репортер объединяются, чтобы закрыть дело перед Днем всех святых .
«Город живых мертвецов» был разработан после финансового успеха предыдущего фильма Фульчи «Зомби 2» , что побудило его работать со сценаристом Дардано Саккетти над написанием нового фильма ужасов, вдохновленного произведениями Лавкрафта . Фильм получил зеленый свет во время производства «Контрабанды» , которую Фульчи покинул, чтобы начать работу над «Городом живых мертвецов» . Основные фотографии снимались преимущественно на натуре в США, а интерьеры снимались в Риме.
Фильм был показан в прокате в Италии в августе 1980 года и собрал фунтов стерлингов 985 миллионов . За ним последовал прокат по всей Европе, включая показ на Парижском международном фестивале фантастических и научно-фантастических фильмов , где Фульчи получил приз зрительских симпатий. [ 5 ] и в Соединенных Штатах в апреле 1983 года. После выхода фильм подвергся критике за исполнение, сюжет и изображения насилия, но, как и многие фильмы Фульчи, он стал культовым . Это первый фильм Фульчи «Врата ада» трилогии . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Нью-Йорке , во время сеанса, проходившего в квартире медиума Терезы, Мэри Вудхаус видит видение священника отца Томаса, вешающегося на кладбище деревни под названием Данвич. Мэри разрывает круг и падает на пол, когда образы захватывают ее. Группа предполагает, что Мэри мертва, и вызывает полицию, которая подозревает нечестную игру. Тереза предупреждает начальника полиции о неминуемом зле. Журналист Питер Белл начинает расследование смерти Мэри и посещает ее могилу, когда ее собираются похоронить. Однако она все еще жива, и Питер спасает ее, услышав ее крики. Петр и Мария посещают Терезу, которая говорит, что, согласно древней книге Еноха, события, свидетелем которых Мария была в своих видениях, предвещают извержение живых мертвецов в наш мир. Смерть отца Томаса открыла врата ада , и вторжение начнется в предстоящий День всех святых .
В Данвиче Боб, молодой бродяга, посещает заброшенный дом, но убегает, увидев труп. На другом конце города Джерри, психиатр, консультируется с Сандрой, невротичной пациенткой. Эмили Роббинс, его 19-летняя девушка и личный помощник, позже говорит ему, что встретится с Бобом, которому она пыталась помочь. В тот вечер Эмили находит Боба в заброшенном гараже, демонстрирующего необычное поведение. Затем появляется отец Томас, когда Боб убегает, задушив Эмили до смерти покрытой личинками рукой. На следующее утро находят тело Эмили. Отец Эмили рассказывает шерифу и Джерри о своих подозрениях в отношении Боба из-за его преступной истории. Тем временем Питер и Мэри покидают Нью-Йорк и отправляются на поиски Данвича.
В тот вечер Боб возвращается в заброшенный дом и видит отца Томаса. После похорон Эмили ее младший брат Джон-Джон видит ее призрачный образ за окном своей спальни. В доме Сандры на полу кухни появляется труп пожилой женщины, миссис Холден. Сандра зовет Джерри на помощь, но тело исчезает, как только появляется Джерри. Эти двое обыскивают дом, но их беспокоят многие происшествия, такие как разбитие окна, из которого капает человеческая кровь.
Тем временем Боб укрылся в гараже местного жителя мистера Росса. Дочь-подросток Росса, Энн, находит Боба и предлагает ему марихуану . Росс врывается и нападает на Боба, опасаясь, что он пытается соблазнить его дочь. Росс убивает Боба, пронзив его голову сверлильным станком.
На следующее утро Петр и Мэри приходят на кладбище, которое Мэри видела в своем видении. Они начинают искать могилу отца Томаса и встречают Джерри и Сандру. Они возвращаются в офис Джерри, чтобы обсудить смерть отца Томаса, когда всех четверых забрасывают личинками. Затем Джерри звонит Джон-Джон и сообщает, что Эмили вернулась и убила его родителей. Они мчатся к дому Роббинсов и пытаются найти шерифа. Пока Сандра пытается увести Джона-Джона в безопасное место, Эмили срывает ей скальп. Джон-Джон бежит по улицам города, и его спасает Джерри, который передает мальчика полиции.
Во время выпивки в баре на мистера Росса нападают ожившие мертвецы города во главе с Бобом. Росс и двое других мужчин убиты, поскольку по радио объявлено чрезвычайное положение. Мэри, Питер и Джерри возвращаются на кладбище, когда часы бьют полночь и начинается День всех святых. Они спускаются в семейную гробницу отца Томаса и обнаруживают пещеру, состоящую из останков скелетов и покрытых паутиной гнилых остатков. В облике зомби Сандра убивает Питера, прежде чем Джерри пронзает ее металлическим шипом. Мэри и Джерри продолжают, пока не сталкиваются с отцом Томасом, командующим армией нежити. Прежде чем он успевает убить Мэри, Джерри хватает деревянный крест и выпотрошивает отца Томаса. Священник и другие ожившие трупы загораются и исчезают. Утром Мэри и Джерри выходят на кладбище, чтобы увидеть Джона-Джона и полицию. Мэри с облегчением видит Джона-Джона живым, но пугается и кричит, когда все становится черным.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
|
Производство
[ редактировать ]После того, как «Зомби 2» более 1,5 миллиарда лир собрал в Италии , режиссер Лучио Фульчи начал работу над новым сценарием ужасов вместе со сценаристом Дардано Саккетти . [ 7 ] На элементы истории повлияли работы Лавкрафта , например, название города, действие которого происходит в фильме, в Данвиче, в честь «Данвичского ужаса» Лавкрафта . [ 8 ] Саккетти отметил, что Фульчи только что перечитал Лавкрафта, прежде чем приступить к работе над сценарием фильма, заявив, что он хотел воссоздать атмосферу Лавкрафта. [ 8 ] В оригинальных произведениях Саккетти действие происходит не в Данвиче, а в Салеме . [ 9 ] В этот сценарий также входят персонажи, не использованные в фильме, такие как Майк, бездомный, которого сожрали кошки и который позже появляется в фильме как зомби. [ 9 ]
Саккетти напомнил, что после завершения сценария он был на некоторое время отложен из-за своих обязательств перед другими проектами. [ 7 ] Фульчи не хотел снова работать с Zombi 2 продюсером Фабрицио Де Анжелисом и убедил Ренато Джабони из Medusa Distribuzione, а также Лучано Мартино и Мино Лой из Dania и National Cinematografica внести свой вклад. [ 7 ] Проект получил зеленый свет во время съемок фильма «Контрабанда» , который Фульчи оставил своему помощнику режиссера Роберто Джандалии, чтобы закончить основные съемки. [ 7 ] Ранний выбор актерского состава включал «Зомби 2» звезду Тису Фэрроу в роли Мэри Вудхаус, Фиамму Маглионе в роли Сандры, Альдо Барберито в роли отца Томаса и Роберта Кермана в роли мистера Росса; их заменили Катриона Макколл , Джанет Агрен , Фабрицио Джовин и Венантино Венантини соответственно. [ 7 ] Агрен и Кристофер Джордж были специально наняты для увеличения коммерческих перспектив фильма; Отношения Фульчи с последним на съемочной площадке были бурными, из-за чего он прозвал Джорджа «собакой с сигарой». [ 8 ]
Макколл недавно дебютировала в кино в главной роли манги- адаптации « Леди Оскар » и сыграет главную роль в более поздних фильмах Фульчи «За гранью» и «Дом у кладбища» . [ 8 ] Когда ей предложили сняться в фильме, она почувствовала, что сценарий «плохо написан», и почти отказалась от участия. «Мне это показалось серией спецэффектов без сюжета», - сказала она в интервью в 2011 году. Она позвонила своему агенту из гостиничного номера, чтобы спросить его совета; он сказал ей взять на себя эту роль, потому что «никто все равно не будет смотреть фильм» - предсказание, которое позже отметил МакКолл, оказалось неверным. [ 10 ]
Историк кино и критик Роберто Курти заявил, что, согласно Публичному кинематографическому реестру, съемки начались 24 марта, но более вероятно, что съемки начались только в апреле 1980 года. [ 8 ] [ 11 ] График съемок предусматривал съемки на натуре в Нью-Йорке и шесть недель в Саванне, штат Джорджия , а также две недели в Риме на студии De Paolis Studios для сцен со спецэффектами. [ 1 ] [ 8 ] Решение о съемках в Саванне было продиктовано низким бюджетом фильма, в частности, чтобы избежать конфликта с профсоюзами по поводу ввоза большей части актеров и съемочной группы фильма. [ 8 ] Сцены со спецэффектами включали сцену, где на актеров нападают личинки с помощью двух ветряных машин и 10 кг личинок. [ 8 ] Чтобы удивить Фульчи, один из членов экипажа взял несколько личинок и поместил их в свой трубочный табак, о чем Фульчи узнал только после нескольких затяжек того, что он курил, что очень его разозлило. [ 8 ] Позже Фульчи предположил, что этот инцидент привел к его будущей болезни, поскольку в 1985 году он перенес операцию на сердце, перенес аневризму желудочка , заразился вирусным гепатитом и у него развился цирроз печени. [ 8 ] Многие кровавые и графические сцены фильма не были включены в оригинальные сценарии или сюжет, например сцена, где персонажа рвет собственный кишечник. [ 12 ] В этой сцене Даниэла Дориа срыгнула телячьи кишки , а затем ей заменили голову точной копией для дальнейшей рвоты. [ 12 ]
Сцена, где Питер разбивает гроб Марии киркой, была снята в Нью-Йорке, но внутренняя часть гроба была снята в Риме. МакКолл вспоминала, что она моргала каждый раз, когда кирка ударялась о гроб: «Это была просто нервная реакция. А Люсио все злился и злился. Он вытащил меня из гроба и крикнул: «Я покажу тебе, как это легко». !' Поэтому он залез в гроб и сделал тот же снимок, не моргнув: «Если я могу это сделать, то и ты сможешь», — сказал он». [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Город живых мертвецов» был театрально распространен в Италии компанией Medusa Distribuzione 11 августа 1980 года. [ 1 ] В общей сложности на внутреннем рынке он собрал 985 238 798 итальянских лир , и Курти назвал эту цифру «несколько разочаровывающей». [ 1 ] Фильм был показан в кинотеатрах по всей Европе, включая Западную Германию 11 сентября 1980 года и Францию 10 декабря 1980 года, а также Нидерланды, Испанию и Португалию. [ 1 ] [ 13 ] Немецкая редакция фильма, распространяемая Alemannia/Arabella, была примерно на 10 минут короче итальянской версии, в ней были удалены некоторые сцены диалога, но сохранены кровавые сцены. [ 13 ] В Париже фильм был показан под названием «Frayeurs» на Международном фестивале кино и научной фантастики . [ 5 ] На фестивале фильм получил «Grand Prix du Public» (Приз зрительских симпатий). [ 5 ]
Фильм был выпущен в Великобритании 7 мая 1982 года. [ 1 ] где его проехал BBFC после того, как была вырезана сцена бурения. [ 5 ] В 2001 году BBFC передал фильм в неразрезанном виде с сертификатом 18 . [ 14 ] [ 15 ] В США фильм вышел 8 апреля 1983 года. [ 1 ] и первоначально рекламировался как «Сумерки мертвецов» , что привело к о прекращении противоправных действий . приказу United Film Distribution Company [ 5 ] из-за сходства названия с их собственным фильмом « Джорджа А. Ромеро Рассвет мертвецов» . [ 16 ] В результате дистрибьютор Motion Picture Marketing отозвал фильм и перевыпустил его под новым названием « Врата ада» . [ 5 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]В Западной Германии фильм стал частью кампании в прессе против домашнего видеопроката фильмов о насилии. [ 5 ] Это было частью новостного репортажа на канале ZDF за июнь 1984 года под названием « Мама, папа, зомби - Horror für den Hausgebrauch » о доступности фильмов о насилии для несовершеннолетних. [ 5 ] До этого показа такие фильмы ужасов, как «Маньяк» и «За гранью» в Германии без цензуры выходили . Однако после этого отчета « Город живых мертвецов» был запрещен в Западной Германии, а видеокассеты с фильмом, выпущенным в 1983 году (под названием Ein Zombie hing am Glockenseil ), были конфискованы после слушания в 1986 году Окружным судом Мюнхена. [ 5 ] Постоянные переиздания фильма в Западной Германии с удаленным содержанием привели к сокращению выпуска фильма только в 2001 году в Германии. [ 5 ]
Фильм был выпущен на DVD в США компанией Anchor Bay в 2000 году, а также на DVD и Blu-ray компанией Blue Underground в 2010 году. [ 17 ] В 2018 году Arrow Video выпустила ограниченный тираж 4K- ремастера версий City и Gates в Великобритании. [ 18 ] В 2020 году версия Гейтса была выпущена на Blu-ray в США как эксклюзивный онлайн-продукт. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Рецензент итальянской газеты La Stampa назвал фильм «не рекомендуемым для впечатлительных зрителей» и добавил, что фильм является признаком того, что Фульчи «достиг выразительной зрелости», а история постепенно разрастается и превращает его в «выразительную кошмарную картину». атмосфера», заключив, что фильм представляет собой « грандиозное зрелище Гиньоля ». [ 20 ] Джованна Грасси из Corriere della Sera сочла фильм слишком зависимым от крови, лишенным атмосферы, «бессвязным и сверх меры растянутым». [ 20 ] Далее в обзоре хвалили актера Джованни Ломбардо Радиче и музыку Фриззи. [ 20 ] Обзор Пьера Жира из L'Écran fantastique показал, что фильм оставил зрителей в серии «кровавых и галлюцинаторных событий, которые не оставляют места для дыхания» и был «очень хорошо смонтирован, в живом темпе». [ 21 ] В обзоре был сделан вывод, что этот фильм является «окончательным фильмом, после которого будет бесполезно возвращаться к той же теме», и что он «ставит Лучо Фульчи в число лучших мастеров определенной отрасли фантастики » . [ 21 ]
Джефф Эндрюс из Time Out счел фильм «смехотворно ужасным» с «бессмысленным сюжетом» и что он «вполне мог бы быть фильмом с сомнительной репутацией, который понравился бы сюрреалистам». [ 22 ] Джон Пим из Monthly Film Bulletin назвал его «глупым, извилистым фильмом ужасов», заключив, что «здесь нечего обсуждать и мало что можно рекомендовать». [ 22 ] Алан Джонс из Starburst похвалил этот фильм как «то, чем было популярное кино», добавив, что «тень, клаустрофобная атмосфера [и] полная угроз — вот суть этого, и я не сомневаюсь, что Фульчи — мастер кино». такие манипуляции». [ 22 ] Далее Джонс высказался о негативном восприятии Фульчи, заявив, что любой, кто назвал Фульчи хакером, раздражал его, отметив, что «в каждом из его последних фильмов, которые он снял, есть очень много достойных достоинств. На этом этапе игры его талант нельзя назвать просто случайным». [ 22 ]
В Соединенных Штатах некоторые критики высмеивали актерскую игру в фильме, в том числе Дж. А. Коннер из газеты Santa Cruz Sentinel («сильное переигрывание»), Том Браун из Times Recorder («ужасно сыгранная») и Элеонора Рингел из The Atlanta Construction . последний заявил, что единственная привлекательность фильма заключалась в том, что преимущественно европейские актеры пытались приспособиться к «запутанному видению Центральной Америки Фульчи». [ 23 ] [ 24 ] Больше критиков отвергли фильм из-за сцен насилия, таких как Джей Карр из Boston Globe («фильм может полюбиться только стойкому некрофилу»), Дик Флеминг из Daily Times («сцены исключительно ради шока») и Рингель объявил это «идиотским праздником подлости, на котором нечего предложить, кроме обилия снятых на видео внутренностей животных». [ 23 ] [ 24 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]На веб-сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения «Города живых мертвецов» в настоящее время составляет 40% на основе 15 обзоров, со средней оценкой 5,80/10. [ 25 ] Роберт Фиршинг из AllMovie написал, что, хотя фильм «страдает теми же недостатками, что и многие другие фильмы ужасов Фульчи», он также «выигрывает из способности Фульчи создавать и поддерживать чрезвычайно жуткую атмосферу», хотя в конечном итоге он назвал фильм « пробная версия смеси графических потрясений и атмосферы сюрреализма, которую Лючио Фульчи идеально довел бы до совершенства в The Beyond ». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Курти 2019 , стр. 42.
- ^ "Экипаж". Город живых мертвецов (Буклет). Видео со стрелками . 2018. с. 5. ФЦД1816.
- ^ «СТРАХ В ГОРОДЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ (1980)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года.
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 296. ИСБН 9780835717762 . Обратите внимание, что цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Курти 2019 , стр. 50.
- ^ ДиВинченцо, Алекс (28 августа 2023 г.). « Обзор «Города живых мертвецов» в 4K: кровь Лючио Фульчи сияет в новом выпуске от Cauldron Films» . Чертовски отвратительно . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Курти 2019 , стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Курти 2019 , стр. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Катрионы МакКолл» . ФЛЭШБЭКИ . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Курти 2019 , стр. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 49.
- ^ «Город живых мертвецов (1980) — Альтернативные версии — IMDb» . IMDB .
- ^ «Город живых мертвецов» .
- ^ Whitman & Dow 2014 , с. 249.
- ^ «Город живых мертвецов» . AllMovie . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «CITY OF THE LIVING DEAD 4K Blu-ray выйдет в октябре этого года — Dread Central» . www.dreadcentral.com . 28 июля 2018 г.
- ^ «ВРАТА АДА (Диск Blu-Ray)» . www.roninflix.com .
- ^ Перейти обратно: а б с "Италия". Город живых мертвецов (Буклет). Видео со стрелками. 2018. с. 49. ФЦД1816.
- ^ Перейти обратно: а б "Франция". Город живых мертвецов (Буклет). Видео со стрелками. 2018. с. 49. ФЦД1816.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Великобритания». Город живых мертвецов (Буклет). Видео со стрелками. 2018. с. 44. ФЦД1816.
- ^ Перейти обратно: а б "НАС". Город живых мертвецов (Буклет). Видео со стрелками. 2018. с. 44. ФЦД1816.
- ^ Перейти обратно: а б "НАС". Город живых мертвецов (Буклет). Видео со стрелками. 2018. с. 48. ФЦД1816.
- ^ «Страх в городе живых мертвецов (Врата ада) (1980)» . Гнилые помидоры . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Город живых мертвецов (1980)» . Всефильм . Проверено 25 июня 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Уитмен, Глен; Доу, Джеймс (2014). Экономика нежити: зомби, вампиры и мрачная наука . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442235038 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1980 года
- Фильмы о самоубийстве
- Итальянские фильмы о зомби
- Фильмы Лючио Фульчи
- Фильмы, написанные Фабио Фриззи
- фильмы ужасов 1980 года
- Итальянские сверхъестественные фильмы ужасов
- Итальянские фильмы о привидениях
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Джорджии (штат США)
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, снятые в Саванне, Джорджия.
- Итальянские фильмы 1980-х годов.