Манхэттен Бэби
Манхэттен Бэби | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Лучио Фульчи |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Фабрицио Де Анжелис [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Гульельмо Манкори [ 1 ] |
Под редакцией | Винченцо Томасси [ 1 ] |
Музыка | Фабио Фриззи [ 1 ] |
Производство компания | Фульвия Фильм [ 1 ] |
Распространено | Фульвия Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут [ 1 ] |
Страна | Италия [ 1 ] |
«Малышка Манхэттена» — итальянский фильм ужасов 1982 года режиссёра Лючио Фульчи с Кристофером Коннелли и Карло Де Мейо в главных ролях. Действие фильма начинается в Египте, где Сьюзи, дочери археолога Джорджа Хакера, старуха дарит загадочный талисман. Тем временем ее отец исследует могилу и его ослепляет синий свет. Джордж и Сьюзи возвращаются в Нью-Йорк, где к Джорджу постепенно восстанавливается зрение. Вокруг Хакеров начинают происходить странные смерти, по-видимому, вызванные амулетом.
«Малышка Манхэттена» снимали в Нью-Йорке, Египте и Риме в марте и апреле 1982 года. Первоначально планировалось, что это будет один из самых дорогих фильмов Фульчи, но во время производства его бюджет был сокращен вдвое. После выхода фильма Фульчи и сценарист Дардано Саккетти отвергли его. Фульчи больше не хотел работать с продюсером Фабрицио Де Анжелисом . Фильм получил отрицательные отзывы на сайтах Corriere della Sera и La Stampa .
Сюжет
[ редактировать ]Во время отпуска в Египте вместе со своим отцом -археологом Джорджем и матерью-журналисткой Эмили, к девятилетней Сьюзи Хакер приближается загадочная слепая женщина и дарит ей амулет . Вскоре после этого Джордж ослепает, когда входит в ранее неизведанную гробницу. Однако его видение возвращается по возвращении в Нью-Йорк . Сьюзи, ее младший брат Томми и их помощница по хозяйству Джейми Ли подвергаются воздействию амулета, получая сверхъестественный доступ к дверным проемам между измерениями. Когда к Джорджу возвращается зрение, он описывает рисунок на стене гробницы, в которую он вошел, коллеге по имени Уилер.
В ее офисе Эмили и ее коллега Люк работают над статьей о событиях в Египте, когда в панике звонит Джейми Ли и сообщает, что дети заперты в своей спальне. Эмили и Люк прибывают в дом, но когда Люк пытается открыть дверь, его затягивает в межпространственный портал, появляющийся среди огромной засушливой египетской пустыни, где он позже умирает от обезвоживания . Хакеры рассматривают исчезновение Люка как розыгрыш.
Джейми Ли водит детей в Центральный парк , где фотографирует их. Женщина берет в руки выброшенный полароид Сьюзи, на котором на фоне травы не видно ничего, кроме амулета. Женщина связывается с мужчиной по имени Адриан Маркато, и на следующий день она бросает полароид, который теперь содержит контактные данные Маркато, миссис Хакер из окна.
Дети появляются и исчезают из своих спален во время того, что Томми называет «путешествиями». Когда Джейми Ли исчезает после входа в комнату Томми, он говорит матери, что она не вернулась из путешествия. В тот вечер, когда Уилер изучает фотографию амулета, его смертельно укусила кобра , появившаяся в его офисе. Фотография снова появляется в руке Сьюзи, когда она приходит в себя после загадочного припадка .
Хакеры выслеживают Маркато до его антикварного магазина. Он рассказывает им о злой символике амулета и предполагает, что Сьюзи поглотила его энергию. Когда Джордж и Эмили находят его в ящике спальни Сьюзи, она кажется им светящейся неземным синим светом, а затем теряет сознание. Маркато вызывают в их квартиру, чтобы осмотреть Сьюзи, но ее внутренний голос заставляет его взывать о помощи и падает на землю, истекая кровью и пеной изо рта. Он приходит в сознание и на короткое время успешно связывает разум с Джорджем, показывая ему заглянуть в жуткий Египет, который посещали его дети.
Джордж и Эмили отвозят Сьюзи в ближайшую больницу, где ее осматривает врач доктор Форрестер. Рентгеновский снимок показывает темную форму следа кобры в капюшоне внутри ее груди. Пока Эмили дежурит у постели Сьюзи, находящейся в почти коматозном состоянии , Томми остается один в квартире. Внезапно появляется Джейми Ли, прорывающаяся сквозь стену в виде ожившего гниющего трупа, прежде чем упасть замертво. Странный синий свет негативной энергии исходит от Томми, прикованной к постели Сьюзи, а также межпространственных дверей и каналов в дом Маркато, где он читает древнеегипетское заклинание.
Джордж идет к Маркато, который говорит ему, что он может перестать беспокоиться о своих детях. Маркато с помощью заклинания направил злую энергию от детей, и теперь проклятие лежит на нем. Он дает Джорджу амулет и говорит ему выбросить его, чтобы проклятие не коснулось никого другого. Той ночью Маркато убит в своем магазине ожившими тушами его чучел птиц. Исцеленная Сьюзи просыпается вместе со своей матерью у ее постели в больнице. На следующее утро Джордж, следуя последнему предложению Маркато, бросает амулет в Ист-Ривер , заканчивая их испытания.
В финальной сцене в Египте снова появляется мистическая слепая женщина и передает тот же амулет другой молодой девушке, намереваясь продолжить проклятие сил тьмы, завершив его полный круг.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Коннелли в роли профессора Джорджа Хакера
- Лаура Лензи в роли Эмили Хакер (в титрах - Марта Тейлор) [ 1 ]
- Джованни Фрецца, как Томми Хакер
- Бригитта Бокколи в роли Сьюзи Хакер
- Чинция Де Понти в роли Джейми Ли
- Козимо Синьери в роли Адриана Меркато (в титрах - Лоуренс Уэллс) [ 1 ]
- Андреа Босич, как оптик
- Карло Де Меджо, как Люк
Производство
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что «Малышка Манхэттена» будет иметь больший бюджет, чем любой из фильмов, которые Лучио Фульчи ранее снял для продюсера Фабрицио Де Анжелиса . [ 2 ] Фульчи хотел поэкспериментировать и создать фильм более эфирный и захватывающий, чем его предыдущие работы в жанре ужасов, используя специальные эффекты, которые были скорее оптическими, чем практическими , в отличие от многих кровавых кукольных представлений и эффектов грима в «Зомби 2» и «За гранью». . Сценарист Дардано Саккетти заявил, что бюджет фильма был резко урезан с 800 миллионов до 400 миллионов лир . [ 2 ] Саккетти сотрудничал со своей женой Элизой Бриганти над сценарием, первоначально называвшимся Il Malocchio ( букв. « Дурной глаз » ). [ 3 ] который он описал как «попытку создать технологическое произведение. Я пытался подойти к темам, которые больше не были классическими или традиционно готическими. Я пытался направить ужас в другом направлении». [ 3 ]
Фильм снимался в 1982 году, с 8 марта по конец апреля. [ 4 ] в Каире, в Нью-Йорке и в студии De Paolis в Риме. Примерно в то же время вторая группа снимала фильм Энцо Дж. Кастеллари « 1990: Бронкс Уорриорз» . [ 4 ] Саккетти говорит, что расширенная первая сцена в Египте была добавлена в последнюю очередь, чтобы «придать фильму международный характер». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Manhattan Baby был выпущен в Италии 12 августа 1982 года и распространялся компанией Fulvia Films. [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ] В прокате фильм собрал на внутреннем рынке 409 424 657 фунтов стерлингов . [ 4 ] Его начали распространять в США в 1984 году, но выпустили только в кинотеатрах под названием « Глаз зловещих мертвецов» . [ 7 ] Он был выпущен в Великобритании в 1983 году непосредственно на видео под названием The Possessed . [ 8 ] [ 7 ] Фильм был выпущен на DVD 29 мая 2001 года компанией Anchor Bay Entertainment. [ 9 ]
Manhattan Baby положила конец партнерству между Фульчи и Де Анджелисом. [ 10 ] Фульчи фильм не понравился, но он заявил, что у него не было другого выбора, кроме как снять его, поскольку Де Анджелис был одержим им. [ 10 ] Фульчи сказал бы, что это был «ужасный фильм; я бы рискнул описать его как одну из тех неудач, которые случаются по ходу дела». [ 10 ] Саккетти и Бриганти также были недовольны готовой продукцией фильма: первый заявил, что «когда продюсеры решили сократить бюджет на три четверти, некоторые спецэффекты не удалось реализовать, и фильм в конечном итоге получился очень плохим. " [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2015 г. ) |
Судя по современным обзорам, Ким Ньюман ( «Ежемесячный кинобюллетень ») охарактеризовал «Малыш из Манхэттена » как «самый маленький и самый личный жанровый фильм Фульчи». [ 8 ] Ньюман прокомментировал акцент фильма на глазах, заявив, что «некоторая часть эффекта теряется на видео, это широкоэкранное пребывание на одном бесконечно изменяющемся изображении превращает фильм в почти гипнотическое экранное зрелище. , похоронный темп, за которым невозможно следить ни на каком повествовательном уровне». [ 8 ] Ньюман пришел к выводу, что фильм «освобождает себя от необходимости придавать смысл: грубая зацикленность истории, упор на мозаичные образы, а не плавный сюжет, и невозможность приписать благородные или героические мотивы персонажу Маркато, наконец, служат напоминанием нам, что сверхъестественное также и иррационально». [ 8 ] Альдо Вигано из La Stampa счел фильм «неубедительным и довольно предсказуемым». [ 11 ] [ 7 ] Леонардо Аутера из Corriere della Sera прокомментировал: «Говорят, что Лучо Фульчи, режиссер, является самым одаренным наследником жанра «итальянских ужасов» покойного Марио Бавы . Но есть существенная разница: Бава знал, как следовать за По. Урок о том, что даже абсурд должен иметь внутреннюю логику; вместо этого Фульчи руководствуется самым абсолютным произволом, на который не даже Гран Гиньоль старых времен». осмелился бы [ 12 ] [ 7 ]
Судя по ретроспективным обзорам, AllMovie раскритиковал фильм, назвав его одним из худших фильмов Фульчи. [ 13 ] Критикуя постоянное присутствие глаз, рецензия заявила, что это «бессмысленный и глупый фильм, не представляющий интереса ни для кого, кроме сумасшедших оптиков». [ 13 ] Луи Поль, автор книги «Итальянские режиссеры фильмов ужасов» , высказал мнение, что «хотя в ней есть несколько графических убийств, в конечном итоге [ Манхэттенский ребенок ] представляет собой явно безжизненное произведение». [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Курти 2019 , стр. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Курти 2019 , стр. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Ховарт 2015 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б с Ховарт 2015 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Ховарт 2015 , с. 262.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Манхэттенский малыш» . AllMovie. Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курти 2019 , стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман, Ким (1986). «L'occhio del Male (Одержимый)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 53, нет. 624. Британский институт кино . стр. 92–93.
- ^ Трибби, Ральф (5 апреля 2001 г.). «КОРОТКИЕ НОВОСТИ DVD: Анкор-Бэй в мае; Агилера на DVD; Хранилище КохаХранилище Коха» . hive4media.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ховарт 2015 , с. 263.
- ^ «Террор в доме археолога». Ла Стампа (на итальянском языке). 26 августа 1982 года.
- ^ «Этот синий камень вызывает катастрофу». Corriere della Sera (на итальянском языке). 23 августа 1982 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фиршинг, Роберт. «Манхэттенский малыш (1982)» . AllMovie . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Пол 2005 , стр. 129.
Ссылки
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Ховарт, Трой (2015). Расколотые видения: Лучио Фульчи и его фильмы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN 978-1936168538 .
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1980-х годов
- Фильмы Лючио Фульчи
- Итальянские сверхъестественные фильмы ужасов
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Египте
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Египте
- Фильмы, написанные Фабио Фриззи
- Итальянские фильмы 1980-х годов.