Нью-Йоркский Потрошитель
Нью-Йоркский Потрошитель | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза Энцо Шотти [ 1 ] | |
Режиссер | Лучио Фульчи |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Фабрицио Де Анжелис [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Луиджи Кувейлер [ 1 ] |
Под редакцией | Винченцо Томасси [ 1 ] |
Музыка | Франческо Де Маси [ 1 ] |
Производство компания | Фульвия Фильм [ 1 ] |
Распространено | 77 Кинематографический [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты [ 3 ] |
Страна | Италия [ 1 ] |
Язык | Английский |
Театральная касса | фунтов стерлингов 1,04 миллиона |
Нью-Йоркский Потрошитель ( итал . The New York Ripper ) — итальянский джалло -фильм 1982 года режиссёра Лучио Фульчи . [ 4 ] В фильме рассказывается о лейтенанте полиции, который выслеживает убийцу-садиста, который режет женщин выкидным ножом и опасной бритвой.
Фильм снимался с конца августа по октябрь 1981 года в Нью-Йорке, а интерьеры снимались в Италии. Сценарий был переписан Дардано Саккетти в последний момент перед началом съемок. Он был выпущен в 1982 году в Италии, а затем в США в 1984 году, но был запрещен в Великобритании до 2002 года.
Сюжет
[ редактировать ]В Нью-Йорке нашли разложившуюся человеческую руку. Полиция идентифицирует его как принадлежащее Энн Линн, местной модели. Лейтенант Фред Уильямс ( Джек Хедли ), измученный полицейский детектив, расследующий убийство, берет интервью у любопытной хозяйки молодой женщины, миссис Вайсбургер (Бабетт Нью). Она рассказывает ему, что во время ежедневного шпионажа и подслушивания своих арендаторов на прошлой неделе она услышала, как девушка по телефону договаривалась о встрече с мужчиной, который говорил странным, похожим на утиный голос.
На пароме молодая женщина ( Чинция де Понти ) выпотрошена при попытке разрушить машину. Патологоанатом, проводящий вскрытие (Джордано Фальцони), сообщает Уильямсу, что стиль убийства был аналогичен стилю убийства Энн Линн и аналогичному случаю в Гарлеме в предыдущем месяце. Когда Уильямс сообщает прессе о потенциальном серийном убийце на свободе, начальник полиции ( Лучио Фульчи ) приказывает ему не делать дальнейших публичных заявлений по этому делу, чтобы не вызвать общегородскую панику. Уильямс нанимает доктора Пола Дэвиса ( Паоло Малько ) для консультирования по этому делу.
Той ночью в квартале красных фонарей Нью-Йорка Джейн Лодж (Александра Делли Колли) посещает живое секс-шоу и записывает на карманный магнитофон симулированные стоны и стоны двух исполнителей. Микки Сселленда ( Говард Росс ), неряшливый, опасного вида мужчина, у которого на правой руке не хватает двух пальцев, сидит рядом и наблюдает за тем, что она делает. После окончания шоу исполнительницу ( Зора Керова ) жестоко убивает маньяк, нанеся ей удар в пах разбитой бутылкой. Позже той же ночью, находясь в квартире Китти ( Даниэла Дориа ), проститутки, которой он покровительствует, Уильямс получает насмешливый телефонный звонок от убийцы с утиным голосом и сообщает, что он снова убил.
На молодую женщину Фэй ( Альманта Суска ) нападает красивый убийца с лезвием бритвы, но она выживает. В больнице ее утешает ее красивый парень Питер ( Андреа Оккипинти ). Фэй говорит Уильямсу, что подозревает, что нападавший на нее был неряшливым и опасного на вид мужчиной, у которого на правой руке не было двух пальцев. Джейн продолжает бродить по Нью-Йорку в поисках сексуальных впечатлений. После приставаний в бильярдной она забирает Сцелленду; они идут в грязный гостиничный номер и занимаются БДСМ. Во время посткоитального сна Джейн слышит, как радио-диджей описывает убийцу, которого пресса теперь окрестила «Нью-йоркским потрошителем», как будто у него не хватает двух пальцев на правой руке. Джейн выскальзывает из комнаты, но ее убивает Нью-Йоркский Потрошитель.
Уильямс идентифицирует Сселленду как восьмипалого мужчину — греческого иммигранта, неоднократно подвергавшегося сексуальному насилию и злоупотреблению наркотиками. Хотя доктор Дэвис сомневается, что Сселленда достаточно умен, чтобы быть серийным убийцей, его опасения, кажется, исчезают, когда Сселленда пытается убить Фэй в ее доме, прежде чем ее прогоняет ее парень. Неделю спустя Уильямсу звонит Потрошитель и хочет «посвятить ему убийство». После задержки из-за ложной зацепки Уильямс понимает, что цель Потрошителя - Китти. Но он приходит слишком поздно, чтобы предотвратить ее ужасное убийство.
Тело Сселленды находят несколько дней спустя; он покончил жизнь самоубийством. Патологоанатом сообщает Уильямсу, что он был мертв за несколько дней до убийства Китти, доказывая, что он не мог быть Потрошителем. Доктор Дэвис завершает описание убийцы: умный молодой человек, который ненавидит молодых сексуально активных женщин и следовал за Сселлендой, чтобы опознать своих жертв. Понимая, что это описывает Питера, Уильямс и Дэвис начинают следовать за ним и Фэй. Они обнаруживают, что у Питера есть Сьюзи, неизлечимо больная дочь от предыдущих отношений. Полагая, что они убийцы, Уильямс идет к ним домой, чтобы арестовать их. Там он обнаруживает, что Питер пытается убить Фэй, и убивает его.
Дэвис объясняет Фэй, что Питер возмущался на нее и на других женщин за то, что они наслаждались жизнью, которой никогда не наслаждалась бы его дочь. Сьюзи пытается позвонить Питеру по телефону из своей больничной палаты, но не получает ответа.
Бросать
[ редактировать ]- Джек Хедли , как лейтенант Фред Уильямс
- Паоло Малько, как Dr. Пол Дэвис
- Альманта Суска в роли Фэй Мейджорс (в титрах - Альманта Келлер)
- Ховард Росс в роли Микки Сцелленды (Микис)
- Андреа Оккипинти в роли Питера Банча (в титрах - Эндрю Пейнтер)
- Александра Делли Колли в роли Джейн Лодж
- Козимо Синьери в роли доктора Лоджа (в титрах - Лоуренс Уэллс)
- Джордано Фальзони, как доктор Барри Джонс, коронер
- Даниэла Дориа, как Китти
- Чинция де Понти в роли Рози - жертвы парома
- Зора Керова в роли Евы - исполнительницы секс-шоу (в титрах - Зора Керова)
- Джош Круз в роли Чико (в титрах - Джос Круз)
- Антоне Паган в роли Моралеса (в титрах - Антон Каган)
- Кьяра Феррари в роли Сьюзи Банч
- Барбара Куписти в роли Хизер
- Бабетта Нью в роли миссис Вайссбургер
Производство
[ редактировать ]Продюсер Фабрицио Де Анжелис не был доволен сценарием, предоставленным Джанфранко Клеричи и Винченцо Маннино, и поручил Дардано Саккетти переписать сценарий. [ 5 ] По словам Саккетти, Де Анджелис утверждал, что фильм создан по образцу «Голод» (1983), что невозможно, поскольку фильм вышел после того, как фильм Фульчи был закончен. Саккетти заявил, что изначально в фильме участвовал убийца, страдающий прогерией , что это была «размышление о старости и человеческом упадке. Фульчи этого не понимал». и что Саккетти пришлось переделывать «сценарий за пять дней, работая не над структурой или сюжетом, а над ситуациями, то есть сценами смерти и механизмами джалло ». [ 6 ] Саккетти добавил, что большая часть сексуального содержания в фильме исходит от Фульчи, утверждая, что Фульчи «воспитывает глубокий садизм по отношению к женщинам». [ 7 ] Перед выходом фильма Фульчи обсудил постановку, назвав ее «гораздо меньшим ужасом, чем мои предыдущие фильмы, никаких зомби, а убийца людей, работающий в темноте». [ 7 ] Фульчи охарактеризовал фильм как дань уважения Альфреду Хичкоку , назвав его «Возвращение к Хичкоку, фантастический фильм с сюжетом, насилием и сексуальностью». [ 7 ]
«Нью-Йоркский Потрошитель» был застрелен за восемь недель с конца августа по октябрь 1981 года под рабочим названием Lo sqartatore . [ 5 ] Он был снят на натуре в Нью-Йорке, а интерьеры снимались в Риме. [ 8 ] Среди актерского состава был Джек Хедли , которого выбрали после начала съемок. [ 5 ] Зора Керова, сыгравшая в фильме Еву, положительно отозвалась о работе с Фульчи и заявила, что Фульчи потребовалось некоторое время, чтобы проникнуться к ней симпатией. Когда ее спросили, что она думает о фильме, она ответила, что «Нью-йоркский потрошитель » ей « совсем не понравился». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]The New York Ripper был выпущен 4 марта 1982 года в Италии. [ 4 ] Во время первоначального театрального показа он собрал 1 039 731 282 итальянских лиры и имел аналогичный коммерческий успех за рубежом. [ 10 ]
В Соединенном Королевстве фильм был показан на BBFC , где Кэрол Тпольски описала его как «просто самый разрушительный фильм, который я когда-либо видела за всю свою жизнь» и «безжалостный каталог одноименных антигероев/злодеев, избивающих женщин». " [ 11 ] Фильм был запрещен в Великобритании, где его нельзя было продавать до 2002 года. [ 11 ]
Фильм получил ограниченный прокат в США в 1984 году и был выпущен на VHS в 1987 году, где его слегка отредактировала компания Vidmark Entertainment. [ 11 ] Он был выпущен 7 сентября 1999 года компанией Anchor Bay Entertainment на DVD, а затем Blue Underground на Blu-ray и DVD в 2016 году. В 2019 году он получил выпуск Blu-ray со сканированием 4K и, наконец, выпуск специального выпуска 4k в августе. 2020. [ 12 ]
Критический прием
[ редактировать ]Из рецензий 1980-х годов критик Алан Джонс заявил в выпуске журнала Starburst за 1983 год , что этот фильм был «психотическим, эротическим шедевром» и «самым сильным и мощным из всех фильмов [Фульчи] на сегодняшний день». пришел к выводу, что фильм «укрепляет его позицию одного из самых влиятельных режиссеров последнего десятилетия». [ 13 ] Джонс продолжил, что фильм в совершенстве передал неряшливость Нью-Йорка, чувство ироничного юмора Фульчи, заявив, что единственными недостатками было то, что течение времени в отдельных частях фильма неясно; и что мотив убийств был «немного слабым». [ 14 ] В обзоре карьеры Фульчи в 1989 году Час. Балун написал в GoreZone , что « Нью-Йоркского Потрошителя » «оправданно проигнорировали», заявив, что «можно почти сразу отмахнуться от неуклюжего сюжета, регрессивного мировоззрения, подлого женоненавистничества и подлого сексуального садизма, но никто не может позволить Фульчи сойти с крючка за участие в показе убийца-психопат, который крякает как утка !" [ 15 ]
Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine назвал фильм «кислым и бессмысленным», добавив, что в нем «используются все необходимые ингредиенты, но не удается добиться от них того авторитетного достоинства, которого можно ожидать от лучших рвотных заведений Нью-Йорка». [ 16 ] На своем веб-сайте Fantastic Movie Musings and Ramblings Дэйв Синделар раскритиковал шаблонный сюжет фильма, очевидную личность убийцы и попытки пафоса, последние из которых он считал «натянутыми и неэффективными». В конце концов Синделар заявил, что мерзость и жестокость фильма были его главной привлекательностью, а также отметил, что он «определенно не всем придется по вкусу». [ 17 ] Мейтленд МакДона из TV Guide дал фильму 1/4 звезды, написав: «Фульчи чередует непристойные сексуальные сцены с наглядными и глубоко женоненавистническими убийствами, наполняет сюжеты бессмысленными поворотами, а затем оборачивает все это нелепым психологическим расцветом. " [ 18 ] Роберт Фиршинг из AllMovie заявил, что фильм Фульчи «потворствует наименьшему общему знаменателю, как никогда раньше в его карьере». Он добавил, что «этой вопиющей пьесой для фанатов слэшеров Фульчи показал , что времена хорошо продуманных, стильных итальянских ужасов прошли, их заменили самые жестокие виды сексуального насилия и извращений», заключив, что фильм был «позорным фильмом». кусок работы». [ 4 ]
The New York Ripper имеет рейтинг Rotten Tomatoes 25% на основе восьми обзоров. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ховарт 2015 , с. 246.
- ^ «Квартал Нью-Йорка (1982)» . Archviodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Троуэр 1999 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б с Фиршинг, Роберт. «Нью-Йоркский Потрошитель» . AllMovie . Архивировано из оригинала 30 августа 2013 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Курти 2022 , стр. 373.
- ^ Курти 2022 , стр. 373-374.
- ^ Jump up to: а б с Ховарт 2015 , с. 248.
- ^ Ховарт 2015 , с. 250.
- ^ Ховарт 2015 , с. 254.
- ^ Альбьеро и Каччиаторе 2004 , стр. 236–242.
- ^ Jump up to: а б с Ховарт 2015 , с. 252.
- ^ «НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ПОТРОШИТЕЛЬ (4K UHD Blu-ray) | Списки Blue Underground» .
- ^ Джонс 1983 , стр. 20–21.
- ^ Джонс 1983 , с. 21.
- ^ Балун 1989 , с. 59.
- ^ Хендерсон, Эрик (28 апреля 2008 г.). «Нью-Йоркский Потрошитель» . slantmagazine.com . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Синделар, Дэйв (12 мая 2018 г.). «Нью-Йоркский потрошитель (1982)» . Фантастический фильм Musings.com . Дэйв Синделар . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ МакДона, Мейтленд. «Нью-Йоркский потрошитель — обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид.com . Мейтленд МакДона . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Нью-Йоркский потрошитель | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
Источники
[ редактировать ]- Альбьеро, Паоло; Каччиаторе, Джакомо (2004). Дональд Дак пытает Большое Яблоко, или Нью-Йоркский Потрошитель (1982), в фильме «Террорист жанров». Всё кино Лучио Фульчи . Отдельный мир. ISBN 88-900629-6-7 .
- Балун, Час. (ноябрь 1989 г.). «Часть разума». ГорЗона . № 10. ISSN 0896-8802 .
- Курти, Роберто (2022). Итальянец Джалло в кино и на телевидении . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8248-8 .
- Ховарт, Трой (2015). Расколотые видения: Лучио Фульчи и его фильмы . Midnight Marquee Press, Inc. ISBN 978-1936168538 .
- Джонс, Алан (1983). «Нью-Йоркский Потрошитель». Звездообразование . № 53. Лондон, Англия: Marvel Comics . стр. 20–21.
- Троуэр, Стивен (1999). За пределами террора, фильмы Лучио Фульчи . ФАБ Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- фильмы ужасов 1982 года
- триллеры 1982 года
- Фильмы об эксплуатации 1980-х годов
- Итальянские фильмы 1980-х годов.
- Итальяноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1980-х годов
- Слэшеры 1980-х годов
- Фильмы о сталкинге
- Фильмы о насилии над женщинами
- Фильмы Лючио Фульчи
- Фильмы, написанные Франческо Де Маси
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Иностранные фильмы, действие которых происходит в США.
- Желтые фильмы
- Итальянские фильмы об эксплуатации
- Итальянские фильмы ужасов
- Итальянские фильмы о серийных убийцах
- Итальянские слэшеры
- Итальянские брызговики