Jump to content

Настоящее имя

Истинное имя это имя вещи или существа, которое выражает или каким-то образом идентично его истинной природе . Представление о том, что язык или какой-то конкретный священный язык относится к вещам по их истинным именам, было центральным в философских исследованиях, а также в различных традициях магии , религиозных призывов и мистицизма ( мантры ) с древних времен. [1] [2]

Философский и религиозный контексты

[ редактировать ]

Истинное имя египетского бога солнца Ра было раскрыто Исиде посредством тщательно продуманного трюка. Это дало Исиде полную власть над Ра и позволило ей посадить на трон своего сына Гора. [3]

Сократ в рассматривает » Платона « Кратиле , не занимая какой-либо позиции, возможность того, являются ли имена «условными» или «естественными», естественными являются «Истинные имена» ([τῇ ἀληθείᾳ ὄνομα]), то есть является ли язык системой произвольные знаки или имеют ли слова внутреннее отношение к вещам, которые они обозначают [4] (эта антиконвенционалистская позиция называется кратилизмом ).

Эллинистический иудаизм подчеркивал божественную природу логоса , позднее воспринятого Евангелием от Иоанна . Истинное имя Бога играет центральную роль в каббале (см. Гематрия , Темура , ЯХВЕ [ тетраграмматон ]) и в некоторой степени в суфизме (см. 100-е имя Бога ).Древние евреи считали истинное имя Бога настолько могущественным, что его произнесение давало говорящему огромную власть над Его творениями. Чтобы предотвратить злоупотребление этой властью, а также во избежание богохульства, имя Бога всегда было табу и все больше выходило из употребления, так что ко времени Иисуса их Первосвященник предположительно был единственным человеком, который произносил его вслух — и то только в Святая Святых в День Искупления . [5]

Также в библейском контексте, в рассказе о борьбе Иакова ночной с анонимным ангелом , ангел отказывается раскрыть свое имя Иакову даже после того, как ангел подчинился на рассвете. После этого Иаков получает новое имя, которое означает его успешную борьбу с Богом и человеком, и называет место в память о том, что он пережил встречу с Божественным. [6]

Китайские даосские традиции, такие как корпус «Три суверена» , подчеркивают способность талисманов , диаграмм и диаграмм изображать истинные формы ( чжэньсин 真形) и истинные имена ( чжэньмин 真名) демонов и духов. Эти талисманные изображения считаются окнами в метафизическую субстанцию ​​и неизменную суть вещей, то есть образами вечного Дао без формы. [7] Истинная форма или имя духа, начертанное на талисмане, понятна только сверхъестественным существам и дает своего рода временный «контроль» над сущностью, чье имя или форма обладает. [8]

Современные доиндустриальные народы охраняют тайные имена, которые используются только в торжественных ритуалах. Эти имена никогда не упоминаются и скрываются от всеобщего сведения. [9]

Фольклор и литература

[ редактировать ]

В еврейской традиции, когда в семье умерло несколько детей, следующему рожденному не дают имени, а называют его « Альтер » ( идиш : אלטער , буквально «старый») или Альтерке (уменьшительное). мнение состоит в том, что Ангел Смерти , не зная имени ребенка, не сможет его схватить. Когда такой ребенок достигает брачного возраста, ему дается новое имя, обычно имя одного из Патриархов.

Попав в плен к Полифему Гомера , Одиссей старается не раскрывать своего имени; Когда Одиссей спросил об этом, он сказал гиганту, что он « Οὖτις », что означает «никто». [10] Но позже, сбежав после того, как ослепил Полифема и посчитал себя выше власти Полифема, Одиссей - в поступке высокомерия , который позже вызвал огромные проблемы - хвастливо раскрывает свое настоящее имя; теперь, зная свое настоящее имя, Полифем смог призвать Одиссея к мести своего отца, морского бога Посейдона . Во многих более поздних эпизодах « Одиссеи» Одиссей изображен лицом к лицу с беспощадной враждебностью Посейдона — всего этого он мог бы избежать, если бы упорно сохранял свое настоящее имя в секрете.

Согласно фольклорным практикам , называемым «Законом имен», знание настоящего имени позволяет воздействовать на другого человека или существо магическим образом . [11] Утверждается, что знание настоящего имени кого-либо или чего-либо дает человеку (который знает настоящее имя) власть над ним. Этот эффект используется во многих сказках. [12] например, в немецкой сказке о Румпельштильцхене : в Румпельштильцхене и всех его вариантах девочка может освободиться от власти сверхъестественного помощника, который требует ее ребенка, узнав его имя. [13]

Легенда о Святом Олафе рассказывает, как тролль с фантастической скоростью и ценой построил для святого церковь, но святой смог освободиться, узнав имя тролля во время прогулки по лесу. [14] Точно так же вера в то, что дети, которые не были крещены при рождении, подвергаются особой опасности, что феи похитят их и оставят подменышей вместо них, может проистекать из их неназванного состояния. [15] В скандинавских вариантах баллады «Граф Бранд » герой может победить всех своих врагов до тех пор, пока героиня, убегая с ним, не умоляет его по имени пощадить ее младшего брата. [16]

В скандинавских верованиях более магических зверей, таких как Никс , можно было победить, назвав их имя. [17] По той же причине значимые объекты германской мифологии, которые, как считалось, обладали некой внутренней индивидуальностью, также имели свои собственные имена, например, легендарный Меч Бальмунг .

В фольклоре Северной Англии существовало поверье, что боггарта никогда нельзя называть по имени, поскольку, когда боггарту давали имя, его нельзя было ни аргументировать, ни убедить, но он становился неконтролируемым и разрушительным.

Джакомо Пуччини использовал аналогичную тему в опере «Турандот» . Сюжет вращается вокруг того, смогла ли принцесса Турандот узнать имя своего нежеланного поклонника. Если она это сделает, она может казнить его; если она этого не сделает, ей придется выйти за него замуж.

[ редактировать ]

В фэнтези , где магия вызывает настоящие имена, персонажи часто идут на все, чтобы скрыть свои настоящие имена. В некоторых ситуациях, таких как » Урсулы К. Ле Гуин , « Земноморье это справедливо для всех существ. В других случаях, как в книге Ларри Нивена « Магия уходит », это применимо только к людям с магическими наклонностями, например, когда волшебника воскрешает из мертвых только тот, кто нашел его имя, и то только с большим трудом. Для выяснения настоящего имени могут потребоваться загадочные процедуры. В Земноморье волшебник должен выслушать и назвать герою его настоящее имя; это исполнено как в «Волшебнике Земноморья» Ле Гуина, так и в «Гробницах Атуана» .

  • В книге Артура Кларка «Девять миллиардов имен Бога» , когда тибетские монахи открывают все имена Бога, наступает конец Вселенной.
  • В Глена Кука серии «Черная компания» произнесение вслух настоящего имени колдуна может погасить его магическую силу. Все маги в сериале упоминаются под псевдонимами, и многие из них пошли на все, чтобы убить любого, кто знал их настоящие имена.
  • В » Кристофера Паолини «Цикле наследования маги могут управлять кем-либо, узнав его настоящее имя, и использовать истинное имя неодушевленных предметов в заклинаниях.
  • У Патрисии Вреде в ее романе «Белоснежка и Красная роза » есть персонаж, который не поддался заклинанию, потому что заклинатель не знал имени, которым он был крещен.
  • Патрисия МакКиллип в своем романе «Забытые звери Элда » волшебники, включая главную героиню Сибел, могут называть людей и существ, используя их настоящее имя.
  • В «Операции Хаос » у Пола Андерсона есть врач, который выдает ребенку не только обычное свидетельство о рождении, но и секретное, с именем новорожденного; герой, родившийся до того, как подобные меры предосторожности стали обычным явлением, рад скрыть настоящее имя своей дочери.
  • В Бартимей « трилогии Джонатана Страуда » маг не может иметь полный контроль над демоном, если демон знает настоящее имя мага. В результате все маги уничтожают записи своих настоящих имен в детстве и берут новое имя в подростковом возрасте.
  • В Рика Риордана » «Хрониках Кейна все люди и боги также имеют настоящие имена, которые дают большую, но не полную власть над ними. «Похититель молний» , предыдущий роман Риордана, также подчеркивает важность использования имен, особенно имен богов.
  • В » Дж. Р. Р. Толкина Бильбо «Хоббите Смаугу Бэггинс использует множество уловок, чтобы не дать дракону узнать его имя. Даже защищённый хоббит понимает, что раскрыть своё имя было бы очень опасно. [18]
  • В » Урсулы К. Ле Гуин «Каноне Земноморья и особенно в ее оригинальном рассказе « Правило имен » знание истинного имени вещи дает власть над ней. [19]
  • Истинные имена и речь — основа магии в » Дайаны Дуэйн сериале «Молодые волшебники .
  • Драконы Deltora Quest верят, что знание их настоящего имени дает другим власть над ними, и поэтому раскрывают его только доверенным лицам или в случае крайней необходимости.
  • Эта концепция также широко представлена ​​в «Хрониках убийцы короля» Патрика Ротфуса. Неймеры — это могущественные люди, которые знают, как назвать истинное имя всего, как живого, так и неодушевленного, чтобы овладеть этим. Однако имя, данное при рождении, не является настоящим именем. Вместо этого истинное имя, или «глубинное имя», невероятно сложно, поскольку оно описывает названную вещь во всей ее полноте. Есть предположения по поводу существования и материалов, которые также являются «Безымянными». [20]
  • Ллойда Александра В «Хрониках Придейна» также используется эта концепция.
  • появилось множество вариантов магии, использующих или основанных на силе истинных имен Dungeons & Dragons В ролевой игре , но никогда в качестве основного элемента игры. Например, некоторые заклинания становятся более мощными, если известно настоящее имя цели. [21]
  • В ролевом сеттинге World of Darkness концепция Истинных Имен весьма обширна. Истинное Имя существа подобно платоническому проекту существа. Настоящее имя человека может даже измениться после событий, изменяющих его жизнь. Это описание существа, от его внутренних органов до самой души. Оно есть у всех живых существ, но у более разумных Истинные имена более сложные. есть У Падшего Истинное Имя, данное непосредственно Богом, но оно непроизносимо на языках смертных, поскольку не является словами или именами в традиционном смысле; скорее, они представляют собой набор абстрактных звуков и понятий, таких как звук одновременного смеха сотни детей или свист ветра над входом в пещеру. Небесного Имени Падшего будет достаточно, чтобы подчеркнуть власть Истинного Имени над другими существами. Магию также легче применять, и она сильнее против цели, истинное имя которой известно.
  • В Джима Батчера » « Досье Дрездена волшебник или другое магическое существо может получить власть над кем угодно, зная его имя, если вызывающий слышал, как его произнес его владелец; однако, поскольку имена людей меняются вместе с их природой, их магическая сила обычно со временем угасает.
  • В » Доктора Кто эпизоде ​​​​« Код Шекспира Карриониты — это вид ведьмоподобных существ, которые используют слова как форму магической силы. Особенно сильно действует чье-то имя, но оно сработает только один раз. В какой-то момент Доктор отталкивает Каррионитов, используя их имя. [22] Говорят, что настоящее имя Доктора никогда нельзя произносить, иначе «наступит молчание».
  • В манге « Блич » ( синигами бог смерти) должен узнать истинное имя своего меча, известного как духовный меч .
  • В телесериале «Однажды в сказке» повторяющийся антагонист Румпельштильцхен (изображаемый Робертом Карлайлом ) подчеркивает важность использования собственного имени кого-то или чего-то.
  • В серии книг Элизабет Хейдон «Симфония веков» главная героиня Рапсодия — бард, обнаружившая в себе дар Истинного Именования, дающий ей возможность совершать множество чудесных вещей, таких как изменение природы человека, освобождение его от магического рабства или дарование им открываются новые сверхъестественные способности, позволяющие даже замаскировать группу искателей приключений под растительной жизнью, чтобы их не обнаружили убийцы и бандиты.
  • В серии книг «Приятное мошенничество» Дерека Лэнди у каждого человека есть имя, которое он выбирает, и которое используется для защиты других его имен: имя, данное ему при рождении, которое можно использовать для контроля над человеком в ограниченной степени, и настоящее имя, которое можно использовать для неограниченного контроля над этим человеком.
  • В комиксах о Супермене пятимерного беса мистера Мксизптлка можно изгнать из нашего измерения, если его обманом заставить произнести свое имя задом наперед (Клтпзиксм).
  • Объект Фонда SCP «Табу» описывается как локация, содержащая объекты и существа, способные появляться, когда произносят их имена, и красть имена других. [23]
  • В манге и аниме « Тетрадь смерти » идея заключается в способности убивать людей, просто используя их настоящее имя и лицо (которое видно существам, называемым синигами ). Люди также могут использовать псевдонимы, однако для работы «Тетради смерти» должно быть только настоящее имя.
  • Персонаж, помнящий свое настоящее имя, может быть важным средством сохранения контроля над собственной жизнью. В Хаяо Миядзаки фильме «Унесенные призраками » ведьма Юбаба, хозяйка бани, обеспечивает лояльность, крадя имена своих подданных. Например, один из самых преданных подданных ведьмы, дух реки Кохаку, взял свое имя и получил рабское имя: Хаку. Он забывает свое имя, и таким образом оно «отбирается» у него; он предостерегает Тихиро Огино от опасности забыть собственное имя. Она освобождает его, когда узнает его, а затем он вспоминает и «забирает» свое имя и освобождается из лап ведьмы.
  • В жанре киберпанка , последовавшем за Вернора Винджа 1981 года «Истинными именами» и работами Уильяма Гибсона , большая часть сюжета включала взаимодействие между виртуальными «я» людей в киберпространстве . Если вы узнаете реальное имя другого хакера (т. е. его «настоящее имя»), вы сможете сдать его правительству или иным образом шантажировать, передавая своего рода силу, которую можно считать аналогичной концепции мифа и легенды. .
  • В трилогии Р. Дж. Андерсона «Повстанцы фейри» знание настоящего имени фейри и его произнесение дает полную власть над этой фейри. Их настоящее имя также можно раскрыть с помощью темного ритуала с использованием крови жертвы. Настоящее имя фейри можно изменить только с помощью Камня Именования, который существует только один.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Магическое имя (paganwiccan.about.com)
  2. ^ Найдите свое викканское имя (wicca-spirituality.com)
  3. ^ Харрис, Джеральдин (1981). Боги и фараоны из египетской мифологии. Лондон, Англия: Eurobook Limited. стр. 24–25. ISBN   0-87226-907-8
  4. ^ стр. 4 и 18, Дэвид Седли , Кратил Платона , Cambridge University Press, 2003.
  5. ^ Ричард Стюарт Гордон, Энциклопедия мифов и легенд , стр. 480-1, Headline Book Publishing, Лондон, 1993. ISBN   0-7472-3936-3
  6. ^ Бытие 32:22-31.
  7. ^ Стеаву, Доминик, «Паратекстуальность, материальность и телесность в средневековых китайских религиях», [1] .
  8. ^ Стеаву-Балинт, Доминик, Традиции трех суверенов: талисманы, эликсиры и медитация в раннесредневековом Китае (докторская диссертация, Стэнфордский университет, 2010).
  9. ^ Фрейзер, Джеймс, «Табуированные слова» в «Золотой ветви » , сокращенное издание первого тома (Нью-Йорк: Mentor, 1959), страницы 235-246
  10. ^ οὔτις и Οὖτις , Георг Аутенрит, Словарь Гомера , о Персее
  11. ^ Филип Мартин, Путеводитель писателя по фэнтезийной литературе: от логова дракона до поисков героя , стр. 134, ISBN   0-87116-195-8
  12. ^ Мария Татар, Братья Гримм с аннотациями , стр. 260 WW Norton & Company, Лондон, Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   0-393-05848-4
  13. ^ Мария Татар, стр. 128, Классические сказки с аннотациями , ISBN   0-393-05163-3
  14. Фрэнсис Джеймс Чайлд, Английские и шотландские популярные баллады , т. 1, стр. 95, Dover Publications, Нью-Йорк, 1965.
  15. ^ К.М. Бриггс, Феи в английской традиции и литературе , стр. 115 University of Chicago Press, Лондон, 1967.
  16. Фрэнсис Джеймс Чайлд, Английские и шотландские популярные баллады , т. 1, стр. 91, Dover Publications, Нью-Йорк, 1965.
  17. ^ Фрэнсис Джеймс Чайлд, Английские и шотландские популярные баллады , т. 1, стр. 95-6, Dover Publications, Нью-Йорк, 1965.
  18. ^ Татарка, Мария (2004). Братья Гримм с комментариями . Лондон и Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 261. ИСБН  0-393-05848-4 .
  19. ^ Спивак, Шарлотта (1984). Урсула К. Ле Гуин . Бостон, Массачусетс: Издательство Twayne. п. 27.
  20. ^ Ротфусс, Патрик (27 марта 2007 г.). Имя Ветра . Книги DAW в твердом переплете. п. 662 . ISBN  978-0-7564-0407-9 .
  21. ^ Заклинание
    • В трилогии «Холодные хлопья» настоящие имена использовались для управления человеком. Нимуэ (Владычица Озера) использовала его, чтобы заморозить людей.
    «Ловушка души» — один из таких примеров, когда знание настоящего имени позволяет поймать даже тех, кто невосприимчив к магии.
  22. ^ Язык Доктора Кто . Роуман и Литтлфилд . Май 2014. с. 126. ИСБН  978-1-4422-3481-9 . Проверено 3 октября 2014 г.
  23. ^ ПерцыПризрак. «[УДАЛЕНО ПО ПРОТОКОЛУ 4000-ESHU] — Фонд SCP» . www.scp-wiki.net . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 11 октября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c2239b21be4a93ec3ab2844bf3a4af__1721727600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/af/d0c2239b21be4a93ec3ab2844bf3a4af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
True name - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)