Jump to content

Имя собственное (философия)

В философии языка имя собственное (примеры включают имя конкретного человека или места) — это имя, которое обычно используется для однозначной идентификации своего референта в мире. Как таковое оно представляет собой особую проблему для теорий значения и стало центральной проблемой аналитической философии . Взгляд здравого смысла был первоначально сформулирован Джоном Стюартом Миллем в «Системе логики» (1843), где он определяет его как «слово, которое отвечает цели показать, о чем мы говорим, но не рассказать ничего о это". [1] Эта точка зрения подверглась критике, когда философы применили принципы формальной логики к лингвистическим суждениям. Готтлоб Фреге указывал, что имена собственные могут относиться к воображаемым или несуществующим объектам, не становясь при этом бессмысленными, и он показал, что иногда несколько имен собственных могут обозначать одну и ту же сущность, не имея одинакового смысла , так что фраза «Гомер верил, что утренняя звезда была вечерней звездой» может иметь смысл, а не тавтологию, несмотря на то, что утренняя и вечерняя звезды идентифицируют один и тот же референт. Этот пример стал известен как загадка Фреге и является центральным вопросом теории имен собственных.

Бертран Рассел был первым, кто предложил дескриптивистскую теорию имен , согласно которой имя собственное относится не к референту, а к набору истинных пропозиций, однозначно описывающих референт – например, «Аристотель» относится к «учителю Александр Македонский». Отвергая дескриптивизм, Сол Крипке и Кейт Доннеллан вместо этого выдвинули причинно-исторические теории референции , которые утверждают, что имена начинают ассоциироваться с отдельными референтами, потому что социальные группы, которые связывают имя с его референцией в событии наименования (например, крещении), которое отныне фиксирует значение имени для конкретного референта в этом сообществе. Сегодня [ нечеткий ] распространена теория прямой ссылки , которая утверждает, что имена собственные относятся к своим референтам, не приписывая о них никакой дополнительной информации, коннотативной или смысловой. [2]

Проблемы

[ редактировать ]

Проблемы имен собственных возникают в рамках теории значения, основанной на истинностных значениях и логике высказываний, при попытке установить критерии, с помощью которых можно определить, являются ли предложения, включающие имена собственные, истинными или ложными.

Например, в предложении Цицерон — римлянин неясно, какое смысловое содержание имя собственное Цицерон придает этому предложению . Можно интуитивно предположить, что это имя относится к человеку, который может быть, а может и не быть римлянином, и что истинностное значение зависит от того, так это или нет. Но с точки зрения теории значения вопрос заключается в том, как слово Цицерон устанавливает своего референта.

Другая проблема, известная как « загадка Фреге », заключается в том, почему два имени могут относиться к одному и тому же референту, но не обязательно считаться полностью синонимами. Его пример состоит в том, что предложение «Геспер есть Геспер» (Геспер — греческое название вечерней звезды) является тавтологичным и бессмысленным, в то время как предложение «Геспер есть Фосфор» (Фосфор или Эосфор — греческое название утренней звезды) передает информацию. Эта загадка предполагает, что в значении имени собственного есть нечто большее, чем просто указание на его референт.

Об именах собственных было предложено множество теорий, каждая из которых пытается решить проблемы референции и идентичности, присущие этой концепции.

Теория Миллиана

[ редактировать ]

Джон Стюарт Милль различал коннотативное и денотативное значение и утверждал, что имена собственные не включают в предложение никакого другого семантического содержания, кроме идентификации референта имени, и, следовательно, являются чисто денотативными. [2] [3] Некоторые современные сторонники теории имен собственных Миллиана утверждают, что процесс, посредством которого что-то становится именем собственным, представляет собой постепенную утрату коннотации чистой денотации – например, процесс, который превратил описательные предложения «Лонг-Айленд» в имя собственное Лонг. Остров . [4]

Смысловая теория имен

[ редактировать ]

Готлоб Фреге утверждал, что необходимо различать смысл ( Sinn ) и ссылку на имя, и что разные имена для одной и той же сущности могут идентифицировать один и тот же референт, не будучи формально синонимами. Например, хотя утренняя звезда и вечерняя звезда являются одним и тем же астрономическим объектом, предложение «утренняя звезда — это вечерняя звезда» не является тавтологией , а дает реальную информацию тому, кто этого не знал. Следовательно, по мнению Фреге, два названия объекта должны иметь разный смысл. [5] Такие философы, как Джон Макдауэлл, разработали теорию имен собственных Фреге. [6]

Описательная теория

[ редактировать ]

«Единственный вид слов, который теоретически способен обозначать какое-то конкретное лицо, — это имя собственное, и весь вопрос с именами собственными довольно любопытен».

Бертран Рассел, «Логика и знание» , 1988 г. [7]

Описательная описания теория имен собственных - это точка зрения, согласно которой значение данного использования имени собственного представляет собой набор свойств, которые могут быть выражены в виде , позволяющего выбрать объект, удовлетворяющий описанию. Бертран Рассел придерживался такой точки зрения, утверждая, что имя относится к описанию, и это описание, как и определение, выделяет носителя имени. [2] В этом случае имя действует как аббревиатура или усеченная форма описания. Различие между встроенным описанием и самим носителем аналогично разграничению между расширением и интенсионалом (термины Фреге) общего термина или между коннотацией и денотацией (термины Милля).

Джон Сирл развил теорию Рассела, предполагая, что имя собственное относится к группе предложений, которые в сочетании выбирают уникальный референт. Это было призвано ответить на возражение некоторых критиков теории Рассела о том, что описательная теория значения сделает референт имени зависимым от знаний, которые человек, произносящий это имя, имеет о референте. [2] [8]

В 1973 году Тайлер Бердж предложил металингвистическую дескриптивистскую теорию имен собственных, согласно которой имена имеют значение, соответствующее описанию отдельных объектов, к которым это имя применяется. [9] Это, однако, открывает возможность того, что имена не являются правильными, когда, например, несколько человек носят одно и то же имя. Это заставляет Берджа утверждать, что использование имен во множественном числе, например, «все Альфреды, которых я знаю, рыжие волосы», подтверждают эту точку зрения. [2]

Причинная теория имен

[ редактировать ]

Причинно -историческая теория возникла Саулом Крипке в книге «Именование и необходимость» . [10] опираясь, в частности, на работы Кейта Доннелана , [11] сочетает референциальную точку зрения с идеей о том, что референт имени фиксируется актом крещения, после чего имя становится жестким обозначением референта. Крипке не подчеркивал причинность, а скорее историческую связь между событием наименования и сообществом носителей , внутри которого оно циркулирует, но, несмотря на это, теорию часто называют «каузальной теорией наименования». [12]

Прагматическую теорию именования Чарльза Сандерса Пирса иногда считают предшественником причинно-исторической теории именования. Он описал имена собственные следующим образом: «Имя собственное, когда человек встречается с ним впервые, экзистенциально связано с некоторым восприятием или другим эквивалентным индивидуальным знанием индивидуума, которого оно называет. подлинный Индекс. В следующий раз, когда кто-то встречается с ним, он воспринимает его как Икону этого Индекса. После того, как привычное знакомство с ним достигнуто, он становится Символом, Интерпретатор которого представляет его как Икону Индекса названного Индивидуума». Здесь он отмечает, что событие крещения происходит для каждого человека, когда имя собственное впервые связывается с референтом (например, путем указания и произнесения «это Иоанн», устанавливая индексическое отношение между именем и человеком), который отныне является считаются условными («символическими» в терминах Пирса) ссылками на референт. [13] ["кто... условный....ссылка на референт" грамматически неверен, что делает все предложение бессвязным]

Теории прямой ссылки

[ редактировать ]

Отвергая смысловые, дескриптивистские и причинно-исторические теории именования, теории прямой референции утверждают, что имена вместе с указательными словами представляют собой класс слов, которые относятся непосредственно к своему референту. [14] [15]

В Tractatus Logico Philosophicus Людвиг Витгенштейн также занимал позицию прямой ссылки, утверждая, что имена напрямую относятся к чему-то конкретному, и что этот референт является его единственным значением. [7] Однако в его более поздних работах ему приписывали кластерно-дескриптивистскую позицию, основанную на идее семейного сходства (например, Крипке), хотя утверждалось, что это неверно истолковывает аргумент Витгенштейна. [16] В частности, его более позднюю точку зрения сравнивают с точкой зрения Крипке, которая признает, что имена происходят из социальных условностей и прагматических принципов понимания высказываний других. [17]

Теория прямой ссылки аналогична теории Милля в том, что она предполагает, что единственным значением имени собственного является его референт. Современные предложения, такие как предложения Дэвида Каплана , которые различают термины Фреге и нефреги: первые имеют как смысл, так и ссылку, а вторые включают имена собственные и имеют только ссылку. [18]

Континентальная философия

[ редактировать ]

За пределами аналитической традиции лишь немногие континентальные философы подходили к имени собственному как к философской проблеме. В книге «О грамматологии» Жак Деррида конкретно опровергает идею о том, что имена собственные стоят вне социальной конструкции языка как бинарное отношение между референтом и знаком. Скорее, он отстаивает правильность имени собственного, поскольку все слова вовлечены в контекст социальных, пространственных и временных различий, которые делают его значимым. Он также отмечает, что в именах собственных имеются субъективные элементы значения, поскольку они связывают носителя имени с признаком собственной идентичности. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Милль, Джон Стюарт (1843). Система логики, рациональной и индуктивной: представляющая собой связанный взгляд на принципы доказывания и методы научного исследования . Том. 1. Лондон: Дж. У. Паркер. п. 41. дои : 10.5962/bhl.title.25118 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Имена» . Стэнфордская энциклопедия философии – Имена . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2019.
  3. ^ Кац, Джей-Джей (2001). Конец миллианизма: множественность носителей, неправильные имена и композиционный смысл. Философский журнал, 137–166.
  4. ^ Коутс, Р. (2009). Строго миллианский подход к определению имени собственного. Разум и язык, 24 (4), 433–444.
  5. ^ Фреге, Готтлоб. О смысле и ссылке. В книге П. Гича, М. Блэка, ред. Переводы философских сочинений Готлоба Фреге. Оксфорд: Блэквелл. 1952.
  6. ^ Макдауэлл, Дж. 1977: «О смысле и значении имени собственного». Разум, 86, 159-85.
  7. ^ Jump up to: а б Баннин Н. и Ю Дж. (2008). Словарь Блэквелла западной философии . Джон Уайли и сыновья. Запись «Имя собственное». п. 567
  8. ^ Сирл, младший (1958). II. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ. Разум, 67(266), 166-173.
  9. ^ Бердж, Т. (1973). Справочники и имена собственные. Философский журнал, 425–439.
  10. ^ Крипке, Саул. Именование и необходимость. Бэзил Блэквелл. Бостон. 1980.
  11. ^ Доннеллан, Канзас (1970). Имена собственные и идентифицирующие описания. Синтез, 21(3-4), 335-358.
  12. ^ Роберт Ауди. 2015. Кембриджский философский словарь. Издательство Кембриджского университета, стр.
  13. ^ Пиетаринен, А.В. (2007). Пирс об именах собственных. Психология, 1, 127.
  14. ^ Хейл Б. и Райт К. (ред.). (1997). Товарищ по философии языка (стр. 660). Блэквелл.
  15. ^ Девитт М. и Хэнли Р. (ред.). (2008). Руководство Блэквелла по философии языка. Джон Уайли и сыновья. п. 9
  16. ^ Бурсема, Д.Б. (2000). Витгенштейн об именах. Очерки философии, 1 (2), 7.
  17. ^ Каппио, Дж. (1981). Витгенштейн об именах собственных, или: При обстоятельствах. Философские исследования, 39(1), 87-105.
  18. ^ Каплан, Дэвид. 1979: О логике демонстративистов. Журнал философской логики, 8, 81–98.
  19. ^ Барри Стокер. 2006. Путеводитель по философии Routledge для Деррида по деконструкции. Рутледж, 2006, стр. 50–58.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид, Кац об именах без носителей , The Philosophical Review , Vol. 104, № 4 (октябрь 1995 г.), стр. 553–576.
  • Коутс, Ричард А., «Правильность» в: Language, Vol.82, № 2 (июнь 2006 г.): 356–82. дои : 10.1353/lan.2006.0084
  • Чиприани, Энрико. Дескриптивистская и антидескриптивистская семантика. Дебаты между синтаксисом и семантикой. Философское исследование , 2015, 5(8), стр. 421-30.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651908567cdcd1ff7923089ce495ee92__1704507480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/92/651908567cdcd1ff7923089ce495ee92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proper name (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)