загадки Фреге
Загадки Фреге — это загадки о семантике имен собственных , хотя родственные загадки возникают и в случае индексалов . Готтлоб Фреге (1848–1925) представил загадку в начале своей статьи «Über Sinn und Bedeutung» (« О смысле и референции ») в 1892 году в одной из самых влиятельных статей в области аналитической философии и философии языка .
Головоломки
[ редактировать ]Термин «загадка Фреге» обычно применяется к двум связанным проблемам. Одна из них касается утверждений об идентичности, которую Фреге поднял в начале работы «О смысле и референции», а другая касается пропозициональных сообщений об установках. [ 1 ]
Первая головоломка
[ редактировать ]Первая задача рассматривает следующие предложения:
Каждое из этих предложений верно, поскольку «Геспер» относится к тому же объекту, что и «Фосфор» (планета Венера, которую с разницей в несколько месяцев можно увидеть как самую яркую звезду утра или вечера). Тем не менее, (1) и (2), похоже, различаются по своему значению или по тому, что Фреге назвал «когнитивной ценностью». (1) — это просто логическая истина, которая может быть известна априори , тогда как (2) фиксирует эмпирическую истину, открытую астрономами. Проблема, однако, в том, что имена собственные часто считаются не имеющими никакого значения, кроме ссылки на них (точка зрения, которую часто связывают с Джоном Стюартом Миллем ). Но это, похоже, подразумевает, что эти два утверждения означают одно и то же или имеют одинаковую когнитивную ценность. [ 3 ] [ 4 ]
Фреге предложил решить эту загадку, постулировав второй уровень значения помимо референции в форме того, что он назвал смыслом : различие в способе представления или способе, которым объект может быть «дан» наблюдателю. Таким образом, «Геспер» и «Фосфор» имеют одно и то же значение, но различаются по смыслу, поскольку представляют Венеру по-разному.
Вторая головоломка
[ редактировать ]Вторая загадка касается пропозициональных отчетов об установках, таких как отчеты об убеждениях. Обычно имена, ссылающиеся на ядро, являются заменяемыми salva veritate , то есть без изменения истинностного значения. Например, если «Геспер яркий» верно, то «Фосфор яркий» также верно, поскольку «Геспер» и «Фосфор» относятся к одной и той же планете. Затем Фреге рассматривает следующий аргумент:
- Алекс считает, что Геспер можно увидеть вечером.
- Геспер = Фосфор.
- Алекс считает, что Фосфор виден вечером.
Этот аргумент кажется неверным : даже если (3) и (4) верны, (5) может быть ложным. Если Алекс не знает, что Геспер и Фосфор — одна и та же планета, то, похоже, он мог бы поверить, что Геспер можно увидеть вечером, отвергая при этом утверждение, что Фосфор виден вечером (возможно, он думает, что Фосфор, утренняя звезда, видно только утром). Таким образом, принцип, согласно которому кореферентные имена являются взаимозаменяемыми salva veritate, не работает в контексте сообщений об убеждениях (и аналогично для других сообщений о пропозициональных установках).
Фреге снова предложил решить эту проблему, обратившись к своему различию между смыслом и референцией. В частности, он считал, что когда имя собственное встречается в контексте сообщения об отношении, его значение переходит в его обычный смысл: так, например, слово «Фосфор» обозначает планету Венера, когда оно встречается в предложении «Фосфор виден в вечер» или в тождественном предложении, таком как (4), но когда оно встречается в отчете об отношении, таком как (5), оно обозначает его обычный смысл.
Новые теории отсчета и возвращение загадки Фреге
[ редактировать ]Загадка Фреге привлекла большое внимание после нападок на дескриптивистскую теорию имен, предпринятых в 1970-х и 1980-х годах такими философами, как Кейт Доннеллан , Сол Крипке , Рут Баркан Маркус , Хилари Патнэм и Дэвид Каплан . [ 5 ] После этих нападок на дескриптивизм многие философы приняли миллианскую точку зрения на имена собственные, или точку зрения прямой ссылки, согласно которой значение имени является просто его референтом. Как отмечалось выше, эта точка зрения Миллиана приводит к тому, что (1) и (2) выражают одно и то же утверждение. Точно так же вложенные предложения «Геспер виден вечером» и «Фосфор виден вечером» из (3) и (5) выражают одно и то же утверждение. Таким образом, похоже, что (3) и (5) не могут различаться по истинностному значению, поскольку они приписывают веру в одно и то же высказывание.
Ввиду этой проблемы многие философы языка пытались найти решение этой загадки в рамках теорий прямых ссылок на имена собственные. Некоторые из этих философов включают Натана Салмона (например, в книге Фреге «Загадка и содержание, познание и коммуникация »), Говарда Веттштейна (например, в «Опирается ли семантика на ошибку?»), Скотта Сомса , Дэвида Каплана , Джона Перри (например, в « Справочнике и Рефлексивность ), и Джозеф Альмог .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Залта, Эдвард Н., « Готтлоб Фреге », Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2014 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ Цицерон писал: Звезда Венеры, которая по-гречески Φωσφόρος, на латыни называется Люцифером, когда она соединяется с Солнцем, когда следует за Гесперосом ; Звезда Венеры, называемая Φωσφόρος по- гречески и Люцифером по-латински, когда она предшествует, Гесперос, когда следует за Солнцем — De Natura Deorum 2, 20, 53 .
Плиний Старший : Звезда, называемая Венерой... восходящая до утра, принимает имя Люцифера... с другой стороны, сияющая от заката, называется Веспер (Звезда, называемая Венерой... когда она восходит утром, называется дали имя Люцифер... но когда он сияет на закате, его называют Вечерней) Естественная история 2, 36 - ^ Салмани Нодушан, Массачусетс (2017). Лексемы, практики и те, кому еще предстоит определиться. Лингвистик Онлайн, 81, 77-93.
- ^ Салмани Нодушан, Массачусетс (2018). Какую точку зрения на косвенные сообщения подтверждают персидские данные? Международное обозрение прагматики, 10 (1), 76–100.
- ^ Камминг, С. « Имена », Стэнфордская энциклопедия философии Эдвард Н. Залта (ред.)