Крысиный король (роман Мьевиля)
![]() Первое издание | |
Автор | Чайна Мьевиль |
---|---|
Художник обложки | Марк Моран |
Язык | Английский |
Жанр | Городское фэнтези |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1998 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 333 |
ISBN | 0-333-73881-0 |
ОКЛК | 41835159 |
823/.914 21 | |
Класс ЛК | ПР6063.И265 К56 1999 г. |
«Крысиный король» — городской фэнтезийный роман британского писателя Чайны Мьевиля , опубликованный в 1998 году. В отличие от его романов о Бас-Лаге , действие происходит в Лондоне в конце 1990-х годов. В нем рассказывается о жизни Сола Гарамонда после смерти его отца и его встречи с Крысиным королем. Когда Крысиный король берет Саула под свое крыло, молодой человек быстро оказывается втянутым в многовековое соперничество. «Крысиный король» Мьевиля — дебютный роман .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Однажды поздно вечером Сол Гарамонд возвращается в квартиру, которую он делит со своим отцом в Лондоне, пропуская приветствия и направляясь прямо в постель. Утром его разбудил стук в дверь полиции, пришедшей его арестовать. Похоже, он единственный подозреваемый в деле об убийстве своего отца. Проведя большую часть дня на допросах и в камере предварительного заключения, Сол обнаруживает, что к нему пришел таинственный гость, который представился Крысиным королем. Эти двое начинают односторонний побег с крыши, пока Крысиный король уносит Саула с собой. В конце этого путешествия Крысиный король сообщает Саулу, что он его дядя, поскольку мать Саула была крысой, а также что Саул был готов принять на себя ответственность за смерть своего отца.
Сол следует за Крысиным королем, исследующим тайны Лондона, от крыш до канализации. Поскольку он наполовину крыса, его две основные способности - это способность есть что угодно, даже мусор, и протискиваться в дыры и тени, слишком маленькие для других существ. Тем временем подруга Сола Наташа Караджян, драм-н-бэйс -музыкант, начинает писать и записывать новую музыку вместе с флейтистом по имени Пит. Двое других их общих друзей, Фабиан и Кей, нервничают из-за этого незнакомца, но им трудно не любить музыку, которую они создают. Этих друзей также преследует полиция в поисках любой информации о местонахождении Сола. Проведя несколько дней с Крысиным королем, Саул слышит слухи о возвращении Крысолова .
Это побуждает Крысиного короля собрать союзников, Ананси , короля пауков, и Лоплопа , короля птиц; им предлагается присоединиться к нему по своим собственным причинам - Крысолов также охотится за Пауколовом и Птицеловом, их врагом. Итак, Крысиный король рассказывает историю жизни в Хамельне, когда он в последний раз действительно был королем. Но его, конечно же, вытеснил Крысолов из Гамельна и его флейта. Выясняется, что теперь Дудочник путешествует по миру в поисках вредителей, чтобы убивать ради развлечения. Три короля животных заканчивают историю, поклявшись отомстить.
Даже несмотря на обретенные силы, Сол вынужден оставаться в тени вместе с Крысиным королем, но не может забыть своих друзей и прошлое. Он навещает Кея, но они больше не понимают друг друга. Этот визит приводит к тому, что Пит, который оказывается вернувшейся Пайпер, находит и убивает Кея. Тем временем планы королей животных начинают рушиться, и они расходятся. Сол начинает расширять свои новые границы и самостоятельно исследовать Лондон. В это время он знакомится с бродягой Деборой. Вместе они возвращаются в бывшую квартиру Сола, где он находит старую записную книжку своего отца. Здесь находит запись о нападении на его мать за девять месяцев до его собственного рождения. Он понимает, что он не племянник Крысиного короля, а его сын, изнасилованный, и что все, что произошло после смерти его отца, было подстроено Крысиным королем, который, следовательно, должен быть убийцей человека, которого Саул считает своим отцом.
Когда они обнаруживают эти факты, Волынщик противостоит Саулу и Деборе. Он убивает Дебору, но Лоплоп спасает Саула. Волынщик показывает, что он не может контролировать Саула, как другие, поскольку Волынщик может играть только одну песню за раз, и поэтому мелодия, управляющая крысами, будет игнорироваться человеческой стороной Сола, и наоборот. Саул возвращается в канализацию, чтобы противостоять Крысиному королю, что приводит к ссоре. Он хочет пойти своим путем и оставить Волынщика королям животных. Наташа и Пит организовали выступление в клубе Jungle, чтобы дебютировать со своей музыкой. Фабиана снова допрашивает полиция, и он понимает, что флейта, оставленная после нападения на Саула, принадлежит Питу. Он вызывает полицию, чтобы встретить его в доме Наташи, но, прибыв раньше них, он ранен, и его и Наташу забирает Дудочник.
После нескольких дней блуждания Саул встречается с Ананси, который сообщает ему о смерти Кея от Волынщика. Он начинает замечать, что и в канализации что-то не так: крысы исчезли, их царапанье сменилось новым звуком, музыкой. Он прослеживает звук до тронного зала Крысиного короля, теперь заполненного танцующими и мертвыми крысами; которые вместе с Крысиным королем очарованы музыкой, играющей на бластере из гетто . Сол понимает, что название на кассете написано почерком Наташи. Он находит плакат шоу «Наташа и Пайпер» и, зная, что это ловушка, идет спасать своих друзей.
Сол пробирается в клуб со своими новыми союзниками-крысами и Ананси, возглавляющим пауков. Лоплоп, оставленный Солом глухим во время первой атаки Волынщика, не может сплотить своих птиц. Однако, когда Наташа выходит на сцену, чтобы раскрутить свои пластинки , Пит бросает ей DAT , на котором записаны сэмплы его флейты. Наложение дорожек позволяет Piper воспроизводить несколько мелодий одновременно, одновременно управляя крысами, клубами и пауками.
Неспособный защитить себя Ананси убит Волынщиком, а Саул побежден. Однако Крысиный король вырывается из-под сцены и атакует Дудочника, но оказывается лишь кратковременным отвлечением. Когда играет музыкальный фьюжн, весь клуб находится под контролем Пайпера, и все, что он хочет, - убить Сола, который не будет танцевать для него. Музыка не сливается: вместо одной соло флейты за накладывающий звук соревнуются две флейты. Этот диссонанс заставляет Саула восстановить контроль в тот момент, когда Дудочник пытается его убить; он уклоняется от удара и сопротивляется Волынщику. Дудочник знает, что он не может победить в физическом бою, поэтому он прорывает дыру в реальности, играя на флейте, через которую он может сбежать, точно так же, как он проделал дыру в горе, чтобы спрятать детей Гамельна. Крысиный король атакует Дудочника собственной флейтой; они оба падают в дыру, но Крысиный король отпрыгивает, и внезапно дыра закрывается, а Дудочник оказывается на другой стороне.
Саул и Крысиный король — незамеченные герои клуба, но они оба знают, что никогда не смогут стать частью мира, который они только что спасли. Крысиный король все еще хочет вернуть свое королевство Саулу. Саул отказывается сдаваться и знает, что если Дудочник вернется, Крысиному королю он все равно понадобится, поэтому его нельзя убить, чтобы восстановить полный порядок в крысином королевстве. Затем Саул собирает свою собственную банду крыс и лжет о вкладе Крысиного короля, изображая его трусом и гарантируя, что крысы никогда больше не последуют за ним. Саул заявляет, что Крысиный король не единственный истинный лидер всех крыс и он не Крысиный принц, но он один из них, Гражданин Крыса.
Главные герои
[ редактировать ]- Сол Гарамонд : главный герой получеловека-полукрысы , гибрид , сын Крысиного короля. За ним охотится Дудочник, который хочет либо контролировать его, либо убить.
- Крысиный король : главный герой, падший король крыс, отец Саула, втянутый в многовековую вражду с Дудочником.
- Дудочник : Главный антагонист , знаменитый Крысолов из Гамельна, вернулся, чтобы продолжить свою вражду с Крысиным королем. Он ищет способ контролировать или убивать гибридов животных и людей, таких как Саул.
- Ананси : Король пауков, союзник Крысиного короля и наставник Саула, пока он все еще исследует свои новые силы.
- Лоплоп : Король птиц, союзник Крысиного короля, спасает Саула во время его первого катастрофического столкновения с Дудочником.
- Наташа Караджян : подруга Сола до того, как его жизнь изменилась, музыкант, играющий на барабанах и басе. Волынщик использует ее как способ открыть для себя новую музыку для управления гибридами животных и людей.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2017 г. ) |
В рецензии на книгу для журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики » Шарль де Линт похвалил «Крысиного короля» как «захватывающий, блестящий роман… вдохновенное смешение старой мифической материи с современным миром… полное наслаждение». [ 1 ]
Номинации на премию
[ редактировать ]Премия | Год | Результат |
---|---|---|
Премия Брэма Стокера , первый роман | 1999 | Номинант [ 2 ] |
Премия Международной гильдии ужасов , первый роман | 1999 | Номинант [ 3 ] |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боулд, Марк (2009). Винт, Шерил (ред.). «Не забывайте о разрыве: дерзкие предикаты (и субъекты) Крысиного короля и в поисках Джейка и других историй ». Экстраполяция . 50 (2): 307–325. дои : 10.3828/extr.2009.50.2.10 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Книги, которые стоит искать , F&SF, февраль 1999 г.
- ↑ Ассоциация писателей ужасов . Архивировано 29 апреля 2013 г. в Wayback Machine http://www.horror.org/index.htm. Проверено 15 апреля 2011 г.
- ↑ Международная гильдия ужасов . Архивировано 31 октября 2014 г. в Wayback Machine http://www.horroraward.org/index.html. Проверено 15 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крысиного короля Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики