Jump to content

Деревянная жена

Первое издание
художник обложки: Сьюзан Седдон Булет

«Деревянная жена» — роман американской писательницы Терри Виндлинг , опубликованный издательством Tor Books в 1996 году. Он получил премию Mythopoeic Award как «Роман года». [1] Это первый роман Виндлинга; она более известна как давний редактор фэнтези и спекулятивной фантастики. [2] [3] Действие романа происходит на горных окраинах современного Тусона, штат Аризона . Его можно в равной степени охарактеризовать как магический реализм , современное фэнтези или мифическую фантастику . Виндлинг опирается на мифы , фольклор , поэзию и историю сюрреалистического искусства , чтобы рассказать историю женщины, которая находит свою музу в оживленном пустынном пейзаже. Сюжет вращается вокруг английского поэта-затворника Дэвиса Купера и его возлюбленной, мексиканской художницы-сюрреалистки Анны Наверра — персонажа, напоминающего настоящую мексиканскую художницу Ремедиос Варо .

Впоследствии в 1997 году Виндлинг опубликовал очень слабо связанный рассказ «Цвет ангелов».

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Сюжет повествует о журналистке, биографе и бывшей поэтессе Мэгги Блэк, которая унаследовала имущество от своего бывшего наставника, поэта-затворника Дэвиса Купера; Ранее он делил эту землю со своей покойной возлюбленной, художницей Анной Наверра. [2] [3] Хотя Купер и Наверра мертвы еще до того, как происходит действие книги, главы заканчиваются отрывками из их писем друг другу, вводя их в повествование. [4] : 24  Много лет назад она обратилась к Куперу с предложением написать его биографию, но он отказался. Теперь, когда она поселилась в его бывшем доме в горах Юго- западной пустыни , она рассматривает свое наследство как молчаливое разрешение продолжить эту биографию. Мэгги сорок лет, она переезжает в пустыню и покидает Лос-Анджелес и своего бывшего мужа. Мэгги подружилась с некоторыми местными жителями. [5] Постепенно она начинает видеть и развивать отношения с явно мифическими, невозможными существами, живущими в этом районе, включая шесть стражей земли, неба и четырех сторон света. [4] : 24  а также ряд духов животных (например, Мальчик-Сова и Женщина-Кролик). [4] что она думала, что существует только в картинах Наверры и поэзии Купера. [2] [3] Магия пустыни включает в себя как индейскую, так и кельтскую мифологию . Наверра сошла с ума и покончила с собой, а Купер стал жертвой загадочного убийства. Мэгги задается вопросом, разделит ли она их судьбу. [2]

Критический прием

[ редактировать ]

Автор Чарльз ДеЛинт (товарищ по проекту Endicott Studio Терри Виндлинг ) похвалил роман как «великолепный, местами лиричный, местами скудный, всегда в самый раз. Персонажи различимы, отношения между ними показательны и правдивы». [2] Элеонора Фаррелл оценила «ясную и понятную историю, тихо выносящую волшебство гор Санте-Фе [ sic ] на поверхность и в жизнь ее главной героини», но жаловалась, что «во всей совокупности ее персонажей нет никого обычного». [3]

Ученый -экофеминист Робин Мюррей рассматривает «Деревянную жену» как пример того, как писательство может освободиться от ранее установленных бинарных отношений, отделяющих женщин/природу от мужчин/культуры. Она пишет, что «благодаря своему магическому реализму [книга] выходит за рамки бинарности и позволяет своим главным героям достичь субъективности, которая признает, что так называемые «существа» пустыни также являются субъектами, а не объектами». [4] : 23  Ссылаясь на коллегу-ученого Гретхен Леглер, она утверждает, что ключевым компонентом разрушения бинарных систем является «этика заботливой дружбы» или «любящий взгляд». [4] : 24  [6] показаны отношения в романе.

Джо Уолтон пишет о нескольких темах, касающихся творчества и места в романе. Она пишет об этом как о «сельском фэнтези» и «региональном американском фэнтези», уделяя особое внимание как мифологическому контексту коренных народов юго-запада, так и мифологии, принесенной европейскими поселенцами, включая Дэвиса Купера. Купер и Наверра представляют раннее поколение поэтов и художников, вдохновленных местом действия книги, а Мэгги и Хуан дель Рио (художник среди новых друзей Мэгги) — новое поколение. Все четверо отражают в своем искусстве свои отношения с землей и ее духами. Уолтон также освещает тему романтических партнеров, каждый из которых имеет свои творческие поиски, а также различные способы поддержки творческих усилий партнера. [5]

Уолтон и ДеЛинт отмечают, что Виндлинг наиболее известен как редактор и антолог современного мифического фэнтези, а не как автор. Оба отметили ее редакторскую хватку и хвалили ее писательство в этом контексте. Вторя описанию Делинта о тексте как «всегда в самый раз», [2] Уолтон пишет, что роман «находит для меня золотую середину, и мне просто нравится все, что в нем происходит». [5] : 395 

  1. ^ «Мифопоэтическое общество: лауреаты мифопоэтической премии» . www.mythsoc.org . Мифопоэтическое общество . Проверено 28 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДеЛинт, Чарльз (декабрь 1996 г.). «Книги, которые нужно искать». Фэнтези и научная фантастика . 91 (6): 42–43.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фаррелл, Элеонора М. (июнь 1997 г.). «Деревянная жена» . Мифпринт . 34 (6).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррей, Робин (2001). «Деревянная жена Терри Виндлинг: пространство для дополнительных предметов». Фемспец . 3 (1): 22–32.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, Джо (2014). «Язык камней: «Деревянная жена » Терри Виндлинг ». Что делает эту книгу такой замечательной . Нью-Йорк: Тор. стр. 395–398 . ISBN  9780765331939 . ОСЛК   855909865 .
  6. ^ Леглер, Гретхен Т. (1997). «Экофеминистская литературная критика». В Уоррене, Карен Дж. (ред.). Экофеминизм: Женщины. Культура. Природа . Блумингтон: Индиана, UP. стр. 227–38 . ISBN  9780253330314 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0065e5b3003e3eac0ed0750aae2ae28b__1642883400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/8b/0065e5b3003e3eac0ed0750aae2ae28b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wood Wife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)