Деревянная жена
«Деревянная жена» — роман американской писательницы Терри Виндлинг , опубликованный издательством Tor Books в 1996 году. Он получил премию Mythopoeic Award как «Роман года». [1] Это первый роман Виндлинга; она более известна как давний редактор фэнтези и спекулятивной фантастики. [2] [3] Действие романа происходит на горных окраинах современного Тусона, штат Аризона . Его можно в равной степени охарактеризовать как магический реализм , современное фэнтези или мифическую фантастику . Виндлинг опирается на мифы , фольклор , поэзию и историю сюрреалистического искусства , чтобы рассказать историю женщины, которая находит свою музу в оживленном пустынном пейзаже. Сюжет вращается вокруг английского поэта-затворника Дэвиса Купера и его возлюбленной, мексиканской художницы-сюрреалистки Анны Наверра — персонажа, напоминающего настоящую мексиканскую художницу Ремедиос Варо .
Впоследствии в 1997 году Виндлинг опубликовал очень слабо связанный рассказ «Цвет ангелов».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Сюжет повествует о журналистке, биографе и бывшей поэтессе Мэгги Блэк, которая унаследовала имущество от своего бывшего наставника, поэта-затворника Дэвиса Купера; Ранее он делил эту землю со своей покойной возлюбленной, художницей Анной Наверра. [2] [3] Хотя Купер и Наверра мертвы еще до того, как происходит действие книги, главы заканчиваются отрывками из их писем друг другу, вводя их в повествование. [4] : 24 Много лет назад она обратилась к Куперу с предложением написать его биографию, но он отказался. Теперь, когда она поселилась в его бывшем доме в горах Юго- западной пустыни , она рассматривает свое наследство как молчаливое разрешение продолжить эту биографию. Мэгги сорок лет, она переезжает в пустыню и покидает Лос-Анджелес и своего бывшего мужа. Мэгги подружилась с некоторыми местными жителями. [5] Постепенно она начинает видеть и развивать отношения с явно мифическими, невозможными существами, живущими в этом районе, включая шесть стражей земли, неба и четырех сторон света. [4] : 24 а также ряд духов животных (например, Мальчик-Сова и Женщина-Кролик). [4] что она думала, что существует только в картинах Наверры и поэзии Купера. [2] [3] Магия пустыни включает в себя как индейскую, так и кельтскую мифологию . Наверра сошла с ума и покончила с собой, а Купер стал жертвой загадочного убийства. Мэгги задается вопросом, разделит ли она их судьбу. [2]
Критический прием
[ редактировать ]Автор Чарльз ДеЛинт (товарищ по проекту Endicott Studio Терри Виндлинг ) похвалил роман как «великолепный, местами лиричный, местами скудный, всегда в самый раз. Персонажи различимы, отношения между ними показательны и правдивы». [2] Элеонора Фаррелл оценила «ясную и понятную историю, тихо выносящую волшебство гор Санте-Фе [ sic ] на поверхность и в жизнь ее главной героини», но жаловалась, что «во всей совокупности ее персонажей нет никого обычного». [3]
Ученый -экофеминист Робин Мюррей рассматривает «Деревянную жену» как пример того, как писательство может освободиться от ранее установленных бинарных отношений, отделяющих женщин/природу от мужчин/культуры. Она пишет, что «благодаря своему магическому реализму [книга] выходит за рамки бинарности и позволяет своим главным героям достичь субъективности, которая признает, что так называемые «существа» пустыни также являются субъектами, а не объектами». [4] : 23 Ссылаясь на коллегу-ученого Гретхен Леглер, она утверждает, что ключевым компонентом разрушения бинарных систем является «этика заботливой дружбы» или «любящий взгляд». [4] : 24 [6] показаны отношения в романе.
Джо Уолтон пишет о нескольких темах, касающихся творчества и места в романе. Она пишет об этом как о «сельском фэнтези» и «региональном американском фэнтези», уделяя особое внимание как мифологическому контексту коренных народов юго-запада, так и мифологии, принесенной европейскими поселенцами, включая Дэвиса Купера. Купер и Наверра представляют раннее поколение поэтов и художников, вдохновленных местом действия книги, а Мэгги и Хуан дель Рио (художник среди новых друзей Мэгги) — новое поколение. Все четверо отражают в своем искусстве свои отношения с землей и ее духами. Уолтон также освещает тему романтических партнеров, каждый из которых имеет свои творческие поиски, а также различные способы поддержки творческих усилий партнера. [5]
Уолтон и ДеЛинт отмечают, что Виндлинг наиболее известен как редактор и антолог современного мифического фэнтези, а не как автор. Оба отметили ее редакторскую хватку и хвалили ее писательство в этом контексте. Вторя описанию Делинта о тексте как «всегда в самый раз», [2] Уолтон пишет, что роман «находит для меня золотую середину, и мне просто нравится все, что в нем происходит». [5] : 395
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мифопоэтическое общество: лауреаты мифопоэтической премии» . www.mythsoc.org . Мифопоэтическое общество . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДеЛинт, Чарльз (декабрь 1996 г.). «Книги, которые нужно искать». Фэнтези и научная фантастика . 91 (6): 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фаррелл, Элеонора М. (июнь 1997 г.). «Деревянная жена» . Мифпринт . 34 (6).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррей, Робин (2001). «Деревянная жена Терри Виндлинг: пространство для дополнительных предметов». Фемспец . 3 (1): 22–32.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, Джо (2014). «Язык камней: «Деревянная жена » Терри Виндлинг ». Что делает эту книгу такой замечательной . Нью-Йорк: Тор. стр. 395–398 . ISBN 9780765331939 . ОСЛК 855909865 .
- ^ Леглер, Гретхен Т. (1997). «Экофеминистская литературная критика». В Уоррене, Карен Дж. (ред.). Экофеминизм: Женщины. Культура. Природа . Блумингтон: Индиана, UP. стр. 227–38 . ISBN 9780253330314 .