Jump to content

Хайрудин Крвавач

Хайрудин Крвавач
Рожденный ( 1926-12-22 ) 22 декабря 1926 г.
Умер 11 июля 1992 г. (11 июля 1992 г.) (65 лет)
Другие имена Выключатель
Род занятий Кинорежиссер , писатель
Заметная работа Вальтер защищает Сараево

Хайрудин « Шиба » Крвавац (22 декабря 1926 - 11 июля 1992) был боснийским кинорежиссером, наиболее известным как режиссер фильмов партизанского жанра в 1960-х и 70-х годах.

Его дар точного рассказывания историй был заметен в его ранних документальных фильмах и впоследствии стал основой его художественных фильмов. Начиная с его режиссерского дебюта, отрывка «Отак» из фильма-антологии «Вортлог» ( «Вихрь» , 1964), все его художественные фильмы представляют собой боевики, действие которых происходит во Второй мировой войне . Их повествование во многом обязано комиксам и американским боевикам, особенно вестернам , с образным сочетанием действия и эмоций, личной драмы и эпической трагедии, идеализированного героизма и психологических испытаний, иногда с долей юмора. Из-за стиля своих фильмов Крваваца иногда сравнивали с Говардом Хоуксом .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хайрудин Крвавац родился Мейташ в районе Сараево , Босния и Герцеговина . 22 декабря 1926 года [ 1 ] Его родители, оба родом из Гацко , были мусульманами и этническими боснийцами . [ 2 ] У Крваваца был брат Сабахудин.

Будучи подростком в Сараево, Крвавац помогал партизанскому сопротивлению на окраине города, который, как и остальная часть Боснии , с апреля 1941 года был оккупирован недавно созданным нацистско-немецким марионеточным образованием Независимое Государство Хорватия . четыре раза посещал город, чтобы принять участие в акциях, организованных лидером местного сопротивления Вальтером Перичем .

Когда Вторая мировая война закончилась и Союзная Народная Республика Югославия была основана , Крвавац переехал в Белград, чтобы учиться в колледже (viša škola), поступив на программу дипломатии и журналистики. По возвращении в Сараево по предложению своего друга Эли Финчи Крвавач решил заняться кинорежиссурой, несмотря на отсутствие формального образования.

В начале 1950-х годов он был заключен югославскими властями в Голи-Оток , политическую тюрьму для советских югославских коммунистов после раскола Тито и Сталина и последующего периода Информбиро . [ 3 ]

Партизанский фильм

[ редактировать ]

Хайрудин Крвавач был одним из ведущих режиссеров жанра партизанского кино 1960-х и 1970-х годов. Крвавац наиболее известен своей трилогией «Партизанские фильмы», которая иллюстрировала идею коммунистического правительства о « братстве и » единстве . В трилогии изображена борьба югославских партизан против нацистско-фашистских сил во время Второй мировой войны. В три фильма трилогии Крваваца входят: Диверзанти («Отряд подрывников»), 1967; Мост («Мост»), 1969 год; и его шедевр «Вальтер брани Сараево» Вальтер защищает Сараево »), 1972 год. [ 4 ] : 109 

Однако Крвавац был наиболее известен тем, что включил элементы американского вестерна в свои партизанские фильмы. Например, «Мост » Крваваца сравнивают с такой западной классикой, как «Грязная дюжина» и «Мост через реку Квай» . [ 5 ] : 145  Трилогия Крваваца была задумана как для того, чтобы «расслабить, так и повлиять на сознание» зрителей, как стремились сделать многие американские фильмы того же периода. [ 5 ] : 145  Более того, многие киноаналитики сравнивают главного героя фильма «Уолтер защищает Сараево» с героем Джеймса Бонда, где Уолтер прыгает с поезда на поезд и ускользает от плена нацистами. [ 4 ] : 112  Самое главное, что фильмы Крваваца были созданы так, чтобы подходить для зрителей всех возрастов, чтобы продемонстрировать партизанское единство всей Югославии. [ 5 ] : 145  Эта универсальность, которую использовал Крвавац, была особенно очевидна, когда он получил «Приз зрительских симпатий» на кинофестивале в Пуле в 1967 году за свой фильм « Диверзанти» . [ 5 ] : 146 

Хайрудин Крвавац оказал влияние на создание уникального поджанра партизанского фильма «Красный вестерн» ( crveni вестерн ). [ 6 ] Жанр «красного вестерна» содержал множество великих шедевров, таких как «Битка на Неретви » Велько Булайича, который был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке в 1969 году. Работы Хайрудина Крваваца повлияли на многих других югославских режиссеров того времени, и вместе они помогли создать некоторые из величайших произведений кино, появившихся в бывших югославских государствах.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Крвавац умер в июле 1992 года, в первые месяцы осады Сараево . Когда началась боснийская война предложил ему вывезти его из Сараево в Сербию. , сербский актер Бата Живоинович [ 7 ] и Любиша Самарджич , [ 3 ] [ 8 ] но он отказался и в конце концов скончался от сердечного приступа во время осады Сараево. Однако Крвавац прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как жители Сараево в 1992 году скандировали: «Мы — Вальтер!» в знак протеста против конфликта. В «Вальтер брани Сараево » немецкий офицер, пытающийся захватить Вальтера, приходит к выводу, что Вальтер — это не один человек, а единый фронт, которым был весь город Сараево. [ 4 ] : 125 

Примечания

[ редактировать ]
  • Энциклопедия югославского кино, Югославский лексикографический институт «Мирослав Крлежа», 1986–1990 гг.
  1. ^ «Эшрефа Крвавац: Жизнь с Хайрудином была самым красивым фильмом» . Н1. 22 декабря 2016 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
  2. ^ «Эшрефа Крвавац: Шиба думал, что его фильмы могли быть лучше» . 20 декабря 2018 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б Кожул, Деян (14 апреля 2015 г.). «Интервью с Любишей Самарджич: Позвольте мне мечтать и любить людей» (на сербском языке). Лупига.com . Проверено 15 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дина Иорданова, Балканское кино (Лондон: Wallflower Press, 2006).
  5. ^ Jump up to: а б с д Радина Вучетич, «Ковбои в партизанской униформе: американские жители Запада и партизанские жители Запада в Югославии в шестидесятые годы 20-го века», Tokovi Istorije, февраль 2010 г.
  6. ^ Невана Дакович, «Коммунистическое и посткоммунистическое кино: кинотекст памяти, воспоминаний и ностальгии», Университет искусств в Белграде, стр. 15.
  7. ^ Никчевич, Тамара (13 февраля 2012 г.). "Интервью - Велимир Бата Живойинович: Я не тот, кем был раньше!" . Б.Х. Дани через Лупигу (на боснийском и сербском языках) . Проверено 27 марта 2017 г.
  8. ^ Сарайлич-Рамович, Лариса (6 сентября 2015 г.). «Эксклюзив Любиша Самарджич: Мне осталось несколько лет, а я пока не вижу света в туннеле» . Дневни аваз (на боснийском языке) . Проверено 27 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9d6ea026d7cfc19c8f9a1ce3d6ded1e__1686326640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/1e/c9d6ea026d7cfc19c8f9a1ce3d6ded1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hajrudin Krvavac - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)