Jump to content

Бранко Бауэр

Бранко Бауэр
Рожденный ( 1921-02-18 ) 18 февраля 1921 г.
Умер 11 апреля 2002 г. (11 апреля 2002 г.) (81 год)
Род занятий Режиссер, сценарист
Годы активности 1950–1982 [ 1 ]
Награды Премия Владимира Назора за жизненные достижения в кино (1980)

Бранко Бауэр (18 февраля 1921 г. - 11 апреля 2002 г.) [ 2 ] ) — хорватский кинорежиссёр. Он считается ведущей фигурой классического повествовательного кино в хорватском и югославском кино 1950-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бауэр увлекся кино еще школьником. Во время Второй мировой войны он посещал местные кинотеатры Загреба, которые пользовались большой популярностью во время нацистской оккупации. Его отец Чедомир Бауэр и он спрятали своего еврейского арендатора Льерку Фрейбергера от хорватской полиции усташей в 1942 году. В результате этих действий Яд Вашем удостоил их обоих звания Праведника народов мира в 1992 году. [ 3 ]

в Загребе В 1949 году Бранко начал работать на киностудии «Ядран» режиссером-документалистом. [ 2 ] Его полнометражным дебютом стал детский приключенческий фильм 1953 года «Синяя чайка» ( Синджи галеб ), который отличал его работы от тогдашних югославских постановок ярким визуальным стилем и естественной актерской игрой.

Избранные работы

[ редактировать ]

Не оглядывайся назад, сын мой

[ редактировать ]

Бауэр стал одним из самых уважаемых режиссеров в Югославии после своего третьего фильма, военного триллера 1956 года « Не оглядывайся, сын мой» ( Ne okreći se sine ; выпущенный как «Не оборачивайся, сын» в США ). В фильме рассказывается история бойца сопротивления времен Второй мировой войны, который сбегает из поезда, направлявшегося в концентрационный лагерь Ясеновац , и возвращается в Загреб в попытке найти своего сына и присоединиться к партизанам во внутренних районах Хорватии. Однако он понимает, что его сын находится в усташской школе-интернате и ему промыли мозги. Герою удается сбежать из города вместе с сыном, но на протяжении всего путешествия он вынужден лгать сыну об их действиях. Фильм был основан на Кэрол Рид триллере « Чужой человек вышел» , а его последняя сцена, которая послужила вдохновением для названия фильма, была вдохновлена ​​диснеевским фильмом «Бэмби» . [ 4 ]

Три девочки по имени Анна

[ редактировать ]

Следующим фильмом Бауэра стал полнометражный фильм 1957 года « Только люди » ( Samo ljudi ), мелодрама, созданная под влиянием фильмов Дугласа Сирка . Фильм потерпел неудачу, главным образом потому, что мелодрама не считалась серьезным жанром в коммунистической Югославии 1950-х годов. [ 5 ] После этого фильма Бауэр работал в македонской продюсерской компании и снял «Три девушки по имени Анна» ( Tri Ane ; 1959), фильм с влиянием неореализма, который иногда сравнивают с « Умберто Д.» Витторио де Сика . [ 6 ] [ 7 ] «Три девочки по имени Анна» рассказывают историю старика, который живет один и считает, что его дочь в детстве погибла во Второй мировой войне. Неожиданно мужчина получает информацию о том, что она могла бы выжить и сейчас, вероятно, живет взрослой в приемной семье. Жесткое, достоверное изображение послевоенной бедности и низших классов общества Бауэром не приветствовалось истеблишментом, и фильм никогда не показывался в кинотеатрах, но сегодня его часто считают «забытым шедевром» Бауэра и его лучшим фильмом. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Следующие два фильма Бауэра имели больший коммерческий успех — комедия 1961 года «Мартин в облаках» ( Martin u oblacima ); и фильм 1962 года «Лишние» ( Prekobrojna , 1962), который представил Милену Дравич как будущую югославскую суперзвезду.

Лицом к лицу

[ редактировать ]

Вероятно, самым известным из фильмов Бауэра является полнометражный фильм 1963 года «Лицом к лицу» ( Licem u lice ), который считается первым югославским политическим фильмом. В нем рассказывается история рабочего-повстанца, который бросает вызов менеджеру во время собрания коммунистической партии в огромной строительной компании. Хотя изначально фильм считался противоречивым из-за его политического содержания, в конечном итоге он получил поддержку со стороны коммунистических чиновников, что было воспринято кинематографистами как зеленый свет для более откровенного изображения социально противоречивых тем. Сербский режиссер Живоин Павлович сказал, что «Лицом к лицу» был «самым важным фильмом, снятым в Югославии к тому времени». [ 10 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1960-е годы югославское кино перешло в сторону модернизма, и Бауэр не смог приспособиться к авторскому кино. В 1960-е годы он снял два неудачных модернистских фильма и впоследствии не смог получить финансирование для своих новых кинопроектов. [ 11 ] В 1970-е годы он снял сериал «Салаш у малом риту» (1976), военную драму, действие которой происходит в Воеводине , одно из самых запоминающихся произведений югославского телевидения. [ 12 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В 1950-е и 1960-е годы Бауэр считался мастером югославского кино и пользовался уважением как со стороны правительства, так и со стороны своих коллег. Хотя его фильмы никогда не ставили под сомнение режим, доминирующий набор ценностей в этих фильмах описывался как «старомодный» и «буржуазный»: вместо обычного прославления молодежи и революции его фильмы часто восхваляли порядочных, старых представителей среднего класса. тип семей. Типичные герои Бауэра сделали правильный моральный выбор, не вдохновленный идеологией, а движимый чувством чести. Современный хорватский режиссер Хрвое Хрибар однажды написал, что «Бауэр чувствовал слепое пятно [коммунистической] идеологии, поэтому он помещал свои фильмы в такое место, где оно было как можно ближе, но при этом наименее влиятельным». [ 13 ] [ 14 ] Однако к концу 1960-х и 1970-м годам, с развитием модернистского кино, Бауэр был отодвинут на второй план.

В конце 1970-х его работы были заново открыты молодыми критиками как своего рода югославская версия старых голливудских мастеров. Словенский историк кино Стоян Пелко написал в института кино Британского Энциклопедии российского и восточноевропейского кино , что «Бауэр был для югославских критиков тем же, чем Хоукс и Форд были для французских критиков новой волны». [ 4 ] Существенная критическая переоценка работ Бауэра произошла с середины 1980-х годов. В опросе критиков конца 1990-х годов, посвященном величайшим хорватским кинорежиссерам всех времен, Бауэр занял второе место после Крешо Голика . [ 15 ]

Фильмография (как режиссёр)

[ редактировать ]
  1. ^ «Бранко Бауэр – фильмография» (PDF) . Hrvatski Filmski Ljetopis (на хорватском языке) (30). Загреб: Хорватская киноассоциация , Хорватский государственный архив и Хорватское общество кинокритиков: 25–28. Июнь 2002 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Профиль Бранко Бауэра на Filmski-Programi.hr
  3. ^ «Праведники и истории их жизни» . jutarnji.hr (на хорватском языке). 24 мая 2009 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Павичич 2004 , стр. 64.
  5. ^ Jump up to: а б Шакич, Томислав (23 ноября 2006 г.). «Только люди» . Венок (на хорватском языке). Но. 331. Матица хорватская . Проверено 18 марта 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кирн, Гал; Маджар, Ведрана (август 2014 г.). «Между подрывной деятельностью и критикой» . Восточноевропейский кинобюллетень (44) . Проверено 20 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Негич, Марко (29 сентября 2013 г.). «Восстановленный вестник югославской «черной волны» » . Свободная Далмация (на хорватском языке) . Проверено 18 марта 2018 г.
  8. ^ Синовчич, декан (17 июля 2002 г.). «Хорватский фильм «Три Анны» 1959 года — хит Мотовуна 2002 года» . Национальный (на хорватском языке). Но. 348 . Проверено 18 марта 2018 г.
  9. ^ Шакич, Томислав (21 декабря 2006 г.). «Общечеловеческие ценности автора-классика» . Венок (на хорватском языке). Но. 333. Матица хорватская . Проверено 20 марта 2018 г.
  10. ^ Шкрабало 1998 , стр. 321, цитируется по Павичичу 2003 , стр. 15.
  11. ^ Хрибар 2002 , с. 20.
  12. ^ «В 1973 году в Овче начались съёмки сериала «Салаш у Мали Рит » . lobi-info.rs (на сербском языке). 29 февраля 2016 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  13. ^ Хрибар 2002 , с. 6.
  14. ^ Павичич 2004 , стр. 71.
  15. ^ Крагич 2007 , стр. 531.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3de453473f56e031fe97d7ccb84847cf__1706246700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/cf/3de453473f56e031fe97d7ccb84847cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Branko Bauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)