Ромуальд Кармакар
Ромуальд Кармакар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный |
Ромуальд Кармакар (родился 15 февраля 1965 г.) - французский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Он родился в Висбадене , Германия, в семье бенгальца и матери-француженки. С 1977 по 1982 год жил в Афинах. Он выиграл несколько национальных и международных наград, в том числе Золотую Немецкую национальную кинопремию в 1996 году за фильм « Создатель смерти ». Его работы были отмечены несколькими ретроспективами на фестивалях и в синематеках. В 2008 году МоМА отметил его фильм Das Himmler-Projekt ( «Проект Гиммлера» ) как одно из 250 наиболее важных художественных приобретений музея с 1980 года. Член Akademie der Künste , Берлин (Академия художеств). (Берлин), Кармакар известен во всем мире за его честное представление менее привлекательных сторон общества, сосредоточив внимание на тех, кто несет ответственность за эти падения. Кармакар в настоящее время является научным сотрудником Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете (2012–13). Он был приглашен в качестве одного из четырех художников (вместе с Ай Вэйвэй , Санту Мофокенг и Даянита Сингх ) будут представлять Германию в павильоне Германии на Венецианской биеннале искусств в 2013 году.
Карьера
[ редактировать ]Ромуальд Кармакар открыл для себя кино в Мюнхене в 1980-х годах с группой друзей, которые часто встречались в Веркштатткино, легендарном местном подземном кинотеатре, и в Музее кино в Мюнхене, которым тогда руководил Энно Паталас, прославившийся своей работой по реставрации немого кино. . В возрасте 19 лет Кармакар снял несколько короткометражных фильмов и свой первый полнометражный фильм S-8 « Eine Freundschaft in Deutschland» (1985). изображающем личную жизнь Адольфа Гитлера во время его пребывания в Мюнхене, В фильме «Дружба в Германии», Кармакар также играет молодого Гитлера.
В последующие годы Кармакар продолжал расширять свой опыт кинопроизводства. Он снял несколько короткометражных и полнометражных фильмов, в том числе «Coup de Boule» (1987), в котором молодые французские солдаты бодаются головами в раздевалках, «Галлодром» (1988) о петушиных боях на севере Франции, «Собаки из бархата и стали » (1989), о владельцах питбулей на сутенерской сцене Гамбурга, Сэме Шоу о Джоне Кассаветисе , о продюсере « Глории » Джона Кассаветиса и Demontage IX-Unternehmen Stahlglocke , о перформансе австрийского художника FLATZ, в котором он врезается между двумя металлами тарелки, висящие вверх ногами на веревке.
Затем Кармакар снял трехчасовой документальный фильм «Боеголовки» (1993), в котором рассказывается о жизни бывшего немецкого легионера и британского наемника. Съемки « Бохеголов» проходили в тренировочном лагере военизированных формирований в Миссисипи, Французская Гвиана, и в разгар гражданской войны в Хорватии в 1991 году.
Его первый полнометражный фильм «Создатель смерти» (1995) был основан на психиатрических допросах серийного убийцы Фрица Хаарманна, » происходит исключительно в маленькой тюремной комнате для допросов, проведенных его тюремным психиатром в 1924 году. Действие « Создателя смерти принадлежит к камершпилю , или камерной пьесе. Жанр немецкого кино. Фриц Хаарманн также послужил вдохновением для роли Петера Лорре в Фрица Ланга классическом фильме «М » (1931). В 1995 году фильм получил премию Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и премию немецкого кино в нескольких номинациях. Фильм , распространяемый компанией Warner Bros. в Германии, имел большой успех в прокате Германии. Режиссер Монте Хеллман ( «Двухполосное асфальтированное покрытие ») провел выпуск американского DVD.
В 1998 году Кармакар представил часовой специальный выпуск «Франкфуртское тысячелетие » для специального сериала французского телеканала ARTE , посвященного меняющемуся веку. «Франкфуртское тысячелетие» было представлено наряду с фильмами Хэла Хартли , Дона Макселлара, Вальтера Саллеса и Цая Минляна .
Затем Кармакар снял Манилу (2000), вымышленный ансамблевый фильм с Маргит Карстенсен , Михаэлем Дегеном , Гербертом Фейерштейном , Элизабет Макговерн , Скай Дюмон , Петером Рюрингом , Мартином Земмельрогге , Юргеном Фогелем и Манфредом Запаткой в главных ролях . В фильме изображена группа туристов, которые оказались в ловушке в аэропорту Манилы после повреждения своего самолета. Несмотря на получение в 2000 году премии «Серебряный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно в Швейцарии, фильм не был хорошо принят немецкими критиками, которые не оценили представительство немецких граждан за рубежом.
В 2000 году он снял «Проект Гиммлера» ( «Проект Гиммлера» трехчасовой документальный фильм ), воспроизводящий секретную речь Генриха Гиммлера перед высокопоставленными генералами СС в Познани, Польша, 4 октября 1943 года. В фильме Манфред Запатка читает мрачная речь вслух, и это послужило эстетической основой для более позднего фильма Кармакара « Гамбургер Лекционен» (также с Манфредом Запаткой в главной роли). назвал Das Himmler-Projekt одним из 250 наиболее важных художественных приобретений после 1980 года В 2008 году MoMA .
В 2000-е годы Кармакар снимал на немецкой сцене электронной музыки большой и влиятельный образец немецкой молодежной культуры, которому кинематографисты не уделяли особого внимания. Его работа на сцене электронной музыки привела к созданию того, что позже будет называться трилогией Club Land , состоящей из 196 BPM , Between the Devil and the Wide Blue Sea и Villalobos . Фильмы отличаются тем, что Кармакар использует ручную камеру и снимает планы или длинные непрерывные кадры. Использование Кармакаром план-секвенции было мотивировано стремлением показать музыканта более пристально в надежде раскрыть больше о том, что стоит за песней. Три фильма трилогии исследуют различные аспекты электронной музыкальной сцены: «196 BPM» демонстрирует DJ Hell во время Love Parade 2002 года, «Между дьяволом и широким синим морем» рассказывает о девяти группах, включая Fixmer/McCarthy , Alter Ego , Rechenzentrum , Таруотер и Вильялобос полностью сосредоточены на знаменитом диджее Рикардо Вильялобосе. . Villalobos до сих пор не выпущен из-за конфликтов с лицензированием музыки.
В 2004 году Кармакар представил на Берлинском международном кинофестивале два фильма : «Ночные песни» , художественный фильм с Франком Гирингом и Анной Ратте-Полле в главных ролях по пьесе норвежского писателя Джона Фоссе , и «Земля истребления» , документальный фильм, созданный по итогам исследования. готовится отдельный художественный фильм о преступлениях 101-го полицейского батальона Гамбурга в бывшем Люблинском округе во время немецкой оккупации Польши в 1940-х годах. «Обыкновенные люди» , историческая книга, написанная Кристофером Браунингом , привлекла к батальону всеобщее внимание в 1990-е годы.
После взрывов в Лондоне в 2005 году Кармакар наткнулся на статью, написанную об имаме Мохаммеде Фазази из мечети Аль-Кудс в Гамбурге, которая привела к созданию фильма Hamburger Lektionen , премьера которого состоялась в Берлине в 2006 году. Несколько подтвержденных террористов, причастных к событиям 11 сентября. террористы часто посещали эту мечеть, чтобы послушать лекции Фазази. Эти лекции были записаны на видео и розданы членам мечети, а в фильме Кармакара две из этих лекций, прочитанные первоначально в январе 2000 года, зачитываются вслух актером Манфредом Запаткой. Простая структура фильма акцентирует внимание зрителя на устном содержании выступлений.
В 2008 и 2009 годах Кармакар участвовал в трёх совместных работах. Он участвовал в проекте «Германия 09» , призванном показать, как кинематографисты думают о современной Германии, созданном и продюсером Томом Тыквером ( «Облачный атлас» ). Вкладом Кармакара стал фильм о Рамзесе, эксцентричном владельце приходящего в упадок бурлеск-бара в Западном Берлине. Кармакар также участвовал в «Фрукты уверенности» проекте , продюсером и режиссером которого выступил Александр Клюге , весьма влиятельная фигура в послевоенном немецком кинематографе. Fruits of Confidence ставит вопросы о том, кому можно доверять после финансового кризиса. Короткометражный фильм, созданный Карамакаром, назывался «Ральф Оттерполь, специалист Вассерполя» и включает интервью с профессором из Гамбурга, экспертом в области очистки воды. Кармакар также участвовал в круглосуточной телевизионной программе «24 часа Берлина », в которой за один день работали 60 режиссеров о жизни Берлина. Его фильм был посвящен диджею Рикардо Вильялобосу, и этот материал стал основой полнометражного фильма. Вильялобос , премьера которого состоялась в 2009 году. В том же году он был избран членом Академии художеств в Берлине .
На Венецианском кинофестивале в сентябре 2011 года Кармакар представил «Стадо Господне» , документальный фильм, в котором представлены кадры из Рима после смерти Папы Иоанна Павла II и из родного города его преемника, Папы Бенедикта XVI , во время его избрания.
Работы Кармакара были показаны на нескольких ретроспективах, таких как Cinéma du Réel (2007), Центр Помпиду (2006), BAFICI в Буэнос-Айресе (2008), Венский музей кино (2010), Синематека в Вене и кинофестиваль в Чонджу в Южной Корее. (2010).
В июне 2013 года Кармакар принял участие в Венецианской биеннале , авторитетной международной выставке современного искусства, которая проводится в Венеции раз в два года. Сюзанна Геншаймер, директор Музея современного искусства во Франкфурте-на-Майне, выбрала Кармакара вместе с Ай Вейвеем , Санту Мофокенгом и Даянитой Сингх для представления Германии на художественных выставках в Немецком павильоне. Каждый художник был выбран из-за сильного немецкого и международного влияния, присутствующего в его работах.
Кармакар получил похвалу критиков за свое внимание к суровым реалиям современной истории. Его фильмы заставляют зрителей задуматься о несовершенстве общества в настоящее время и на протяжении прошлого столетия, особенно путем сосредоточения внимания на виновниках несправедливости и преступлений. Выбор Кармакара для участия в Венецианской художественной биеннале также связан с его исключительным вниманием к тем, кто несет ответственность за крах общества.
Кармакар в настоящее время является научным сотрудником Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс.
Фильмография
[ редактировать ]- Невидимый зоопарк (2024) Режиссер, продюсер, монтажер
- Демократия под атакой – Вмешательство (2012) Режиссер, продюсер, редактор
- Стадо Господне («Die Herde des Herrn») (2011) – режиссер, продюсер, соредактор, оператор
- Осел со снегом («Esel mit Schnee») (2010) – режиссер, продюсер, монтажер, оператор
- «Плоды уверенности» , Александр Клюге (2009) – директор, исследование, концепция сегмента: Человек, которому мы доверяем
- Ральф Оттерполь, специалист по водным ресурсам (2008 г.)
- Вильялобос (2009) – режиссер, продюсер, соредактор, со-оператор
- Германия 09: 13 короткометражных фильмов о состоянии нации («Deutschland 09: 13 kurze Filme zur Lage der Nation») (2009) – режиссер, соредактор, исследование, концепция сегмента: Рамзес
- 24H Berlin , Фолькер Хейзе (2008) – директор, исследование, концепция сегмента: DJ Рикардо Вильялобос
- Гамбургские лекции («Hamburger Lektionen») (2006) – режиссер, продюсер, соредактор, соавтор, исследование, концепция
- Между дьяволом и широким синим морем (2005) – режиссер, продюсер, оператор, соредактор
- Земля уничтожения («Land der Vernichtung») (2003) – Режиссер, продюсер, оператор, соредактор, исследование, концепция
- Nightsongs («Ночь поет свои песни») (2003) – Режиссер, продюсер, соавтор сценария
- Ночь Иокогамы («Die Nacht von Yokohama») (2002) – режиссер, продюсер, оператор
- 196 ударов в минуту (2002) – режиссер, продюсер, оператор, соредактор
- Das Himmler-Projekt («Das Himmler-Projekt») (2000) – Режиссер, продюсер, соавтор сценария, соредактор, исследование, концепция
- Манила (2000) – Режиссер, продюсер, соавтор сценария
- Франкфуртское тысячелетие («Das Frankfurter Kreuz») (1998) – Режиссер, соавтор сценария, снятый в 2000 году фильм «В глазах…» [ 1 ]
- Создатель смерти («Der Totmacher») (1995) – режиссер, продюсер, соавтор сценария
- Infight (1994) – Режиссер, продюсер, исследование, концепция
- Тиран Турина («Der Tyrann von Turin») (2001) – Режиссер, продюсер, сценарист, камера S-8, исследование, концепция
- Боеголовки (1993) - Режиссер, соредактор, камера Hi-8, исследования, концепция
- Монтаж IX – Operation Steelbell («Демонтаж IX, Company Steelbell») (1991) – режиссер, продюсер, соредактор
- Мюнхен-Берлин-Мюнхен: Кинокритик Михаэль Альтен («Мюнхен-Берлин-Мюнхен: Кинокритик Михаэль Альтен») (1991) - режиссер, продюсер, концепция
- Сэм Шоу о Джоне Кассаветисе (1993) – режиссер, продюсер, соредактор, оператор, исследование, концепция
- Mixwix , Герберт Ахтернбуш (1989) – помощник режиссера
- Собаки из бархата и стали («Hunde aus Samt und Stahl») (1989) – режиссер, продюсер, соредактор, исследования, концепция
- Авторский книжный магазин («Mappa Master: Harmut Geerken, Autorenbuchhandlung») (1989) – Режиссер, продюсер, концепция
- Галлодром (1989) – Режиссер, продюсер, соредактор, исследование, концепция
- Хеллман Райдер (1989) – сорежиссер с Ульрихом фон Бергом, продюсером, оператором, исследованием, концепцией
- Coup de Boule (1987) - Режиссер, продюсер, соредактор, камера S-8
- Дружба в Германии (1985) - Режиссер, продюсер, монтажер, камера S-8, актер, исследование, концепция
- Одинокие ковбои («Einsame Cowboys») Анатоля Ничке (1984) - актер
- Candy Girl (завершен в 1984 г., премьера в 2001 г.) - Режиссер, продюсер, монтажер, камера S-8.
Радиоспектакли
[ редактировать ]- 2008: « Эй, хватит ухмыляться!» – Фрагменты процесса Штаммхайма («Ну хватит ухмыляться!» – Фрагменты процесса Штаммхайма»; 51 мин; премьера в эфире: 23.11.2008, WDR (Западногерманское общественное радио, Кёльн))
- 1997: Оратория «Боголовки» (66 минут; премьера в эфире: 28.11.1997, BR 2 (Баварское общественное радио, Мюнхен))
- 1993: Ночь над Госпичем («Ночь над Госпичем»; 41 мин; премьера в эфире: 02.07.1993, BR 2 (Баварское общественное радио, Мюнхен))
Почести и награды
[ редактировать ]- Приглашен в Павильон Германии на Венецианской биеннале искусств , 2013, вместе с Ай Вэйвэй , Санту Мофокенг и Даянитой Сингх .
- Сотрудник Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете, 2012–2013 гг.
- Член жюри художественного конкурса «NS-Dokumentationszentrum München», 2012 г.
- Председатель жюри фильма «Диалог в перспективе» в секции Perspektive Deutsches Kino Берлинского международного кинофестиваля, 2011 г.
- Ретроспектива в Jeonju Int. Кинофестиваль, Корея, 2010 г.
- Ретроспектива в Австрийском музее кино, Вена, 2010 г.
- Член Берлинской академии искусств с 2009 года.
- Das Himmler Projekt включен в список MoMA Highlight как одно из «250 важных произведений искусства, созданных и приобретенных музеем с 1980 года», Нью-Йорк, 2008 г.
- Ретроспектива на BAFICI (Международный кинофестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе), 2008 г.
- Член международного жюри 60-го Locarno Int. Кинофестиваль, 2007 г.
- Трибьют с 20 полнометражными и короткометражными фильмами в Cinema du Réel, Центр Помпиду, Париж, 2007 г.
- Премия 3sat за лучший документальный фильм на немецком языке за HAMBURGER LEKTIONEN, Duisburger Filmwoche, 2006 г.
- Премия в области документального кино за фильм « Между дьяволом и широким синим морем» , Duisburger Filmwoche, 2005 г.
- «Mention Speciale», фильм « Между дьяволом и широким синим морем» , Международный кинофестиваль в Локарно, 2005 г.
- Ретроспектива в Мюнхенском музее кино , 2004 год.
- Дань уважения 8 фильмам в Американской синематеке , Лос-Анджелес, 2002 г.
- премия Адольфа Гримме Специальная за проект Гиммлера , Марл, 2002 г.
- Ретроспектива в Pesaro Int. Кинофестиваль, 2001 г.
- Премия 3sat за лучший документальный фильм на немецком языке за фильм «Проект Гиммлера» , Duisburger Filmwoche, 2000 CV. Кармакар 2
- Silver Leopard, для Манилы , Локарно Int. Кинофестиваль, 2000 г.
- Bavarian Film Awards , лучший сценарий, Манила , 2000 г.
- Немецкая кинопремия за игровой фильм лучший золотой , лучший режиссер , лучший актер за фильм Der Totmacher , 1996 г.
- Номинация на премию European Film Awards в категории «Молодой фильм» за фильм «Der Totmacher» , 1995.
- Гессенская кинопремия за фильм Der Totmacher , 1995 г.
- Премия Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Der Totmacher» , Венецианский международный кинофестиваль. Кинофестиваль, 1995 г.
- Лучший немецкий короткометражный фильм за «Демонтаж IX», Unternehmens Stahlglocke , Oberhausen Int. Фестиваль короткометражных фильмов, 1991 г.
- Премия города Мюнхена за достижения в области демонтажа IX, компания Stahlglocke , 1991 г.
- Трибьют на кинофестивале Макса-Офюльса, Саарбрюккен, 1990 г.
- Трибьют в Мюнхенском музее кино, 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норберт Крейц, « Десять кинематографистов с четырех континентов представляют себе Новый год 2000 », Le Temps , 4 декабря 1998 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олаф Мёллер, Михаэль Омаста (редактор), Ромуальд Кармакар , FilmmuseumSynemaPublications Vol. 13, Вена: Общество кино и СМИ SYNEMA, 2010, ISBN 978-3-901644-34-4