Jump to content

Ромуальд Кармакар

Ромуальд Кармакар
Рожденный ( 1965-02-15 ) 15 февраля 1965 г. (59 лет)

Ромуальд Кармакар (родился 15 февраля 1965 г.) - французский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Он родился в Висбадене , Германия, в семье бенгальца и матери-француженки. С 1977 по 1982 год жил в Афинах. Он выиграл несколько национальных и международных наград, в том числе Золотую Немецкую национальную кинопремию в 1996 году за фильм « Создатель смерти ». Его работы были отмечены несколькими ретроспективами на фестивалях и в синематеках. В 2008 году МоМА отметил его фильм Das Himmler-Projekt [ de ] ( «Проект Гиммлера» ) как одно из 250 наиболее важных художественных приобретений музея с 1980 года. Член Akademie der Künste , Берлин (Академия художеств). (Берлин), Кармакар известен во всем мире за его честное представление менее привлекательных сторон общества, сосредоточив внимание на тех, кто несет ответственность за эти падения. Кармакар в настоящее время является научным сотрудником Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете (2012–13). Он был приглашен в качестве одного из четырех художников (вместе с Ай Вэйвэй , Санту Мофокенг и Даянита Сингх ) будут представлять Германию в павильоне Германии на Венецианской биеннале искусств в 2013 году.

Ромуальд Кармакар открыл для себя кино в Мюнхене в 1980-х годах с группой друзей, которые часто встречались в Веркштатткино, легендарном местном подземном кинотеатре, и в Музее кино в Мюнхене, которым тогда руководил Энно Паталас, прославившийся своей работой по реставрации немого кино. . В возрасте 19 лет Кармакар снял несколько короткометражных фильмов и свой первый полнометражный фильм S-8 « Eine Freundschaft in Deutschland» (1985). изображающем личную жизнь Адольфа Гитлера во время его пребывания в Мюнхене, В фильме «Дружба в Германии», Кармакар также играет молодого Гитлера.

В последующие годы Кармакар продолжал расширять свой опыт кинопроизводства. Он снял несколько короткометражных и полнометражных фильмов, в том числе «Coup de Boule» (1987), в котором молодые французские солдаты бодаются головами в раздевалках, «Галлодром» (1988) о петушиных боях на севере Франции, «Собаки из бархата и стали » (1989), о владельцах питбулей на сутенерской сцене Гамбурга, Сэме Шоу о Джоне Кассаветисе , о продюсере « Глории » Джона Кассаветиса и Demontage IX-Unternehmen Stahlglocke , о перформансе австрийского художника FLATZ, в котором он врезается между двумя металлами тарелки, висящие вверх ногами на веревке.

Затем Кармакар снял трехчасовой документальный фильм «Боеголовки» (1993), в котором рассказывается о жизни бывшего немецкого легионера и британского наемника. Съемки « Бохеголов» проходили в тренировочном лагере военизированных формирований в Миссисипи, Французская Гвиана, и в разгар гражданской войны в Хорватии в 1991 году.

Его первый полнометражный фильм «Создатель смерти» (1995) был основан на психиатрических допросах серийного убийцы Фрица Хаарманна, » происходит исключительно в маленькой тюремной комнате для допросов, проведенных его тюремным психиатром в 1924 году. Действие « Создателя смерти принадлежит к камершпилю , или камерной пьесе. Жанр немецкого кино. Фриц Хаарманн также послужил вдохновением для роли Петера Лорре в Фрица Ланга классическом фильме «М » (1931). В 1995 году фильм получил премию Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и премию немецкого кино в нескольких номинациях. Фильм , распространяемый компанией Warner Bros. в Германии, имел большой успех в прокате Германии. Режиссер Монте Хеллман ( «Двухполосное асфальтированное покрытие ») провел выпуск американского DVD.

В 1998 году Кармакар представил часовой специальный выпуск «Франкфуртское тысячелетие » для специального сериала французского телеканала ARTE , посвященного меняющемуся веку. «Франкфуртское тысячелетие» было представлено наряду с фильмами Хэла Хартли , Дона Макселлара, Вальтера Саллеса и Цая Минляна .

Затем Кармакар снял Манилу [ де ] (2000), вымышленный ансамблевый фильм с Маргит Карстенсен , Михаэлем Дегеном , Гербертом Фейерштейном , Элизабет Макговерн , Скай Дюмон , Петером Рюрингом , Мартином Земмельрогге , Юргеном Фогелем и Манфредом Запаткой в ​​главных ролях . В фильме изображена группа туристов, которые оказались в ловушке в аэропорту Манилы после повреждения своего самолета. Несмотря на получение в 2000 году премии «Серебряный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно в Швейцарии, фильм не был хорошо принят немецкими критиками, которые не оценили представительство немецких граждан за рубежом.

В 2000 году он снял «Проект Гиммлера» ( «Проект Гиммлера» трехчасовой документальный фильм ), воспроизводящий секретную речь Генриха Гиммлера перед высокопоставленными генералами СС в Познани, Польша, 4 октября 1943 года. В фильме Манфред Запатка читает мрачная речь вслух, и это послужило эстетической основой для более позднего фильма Кармакара « Гамбургер Лекционен» (также с Манфредом Запаткой в ​​главной роли). назвал Das Himmler-Projekt одним из 250 наиболее важных художественных приобретений после 1980 года В 2008 году MoMA .

В 2000-е годы Кармакар снимал на немецкой сцене электронной музыки большой и влиятельный образец немецкой молодежной культуры, которому кинематографисты не уделяли особого внимания. Его работа на сцене электронной музыки привела к созданию того, что позже будет называться трилогией Club Land , состоящей из 196 BPM , Between the Devil and the Wide Blue Sea и Villalobos . Фильмы отличаются тем, что Кармакар использует ручную камеру и снимает планы или длинные непрерывные кадры. Использование Кармакаром план-секвенции было мотивировано стремлением показать музыканта более пристально в надежде раскрыть больше о том, что стоит за песней. Три фильма трилогии исследуют различные аспекты электронной музыкальной сцены: «196 BPM» демонстрирует DJ Hell во время Love Parade 2002 года, «Между дьяволом и широким синим морем» рассказывает о девяти группах, включая Fixmer/McCarthy , Alter Ego , Rechenzentrum [ de ] , Таруотер и Вильялобос полностью сосредоточены на знаменитом диджее Рикардо Вильялобосе. . Villalobos до сих пор не выпущен из-за конфликтов с лицензированием музыки.

В 2004 году Кармакар представил на Берлинском международном кинофестивале два фильма : «Ночные песни» [ de ] , художественный фильм с Франком Гирингом и Анной Ратте-Полле в главных ролях по пьесе норвежского писателя Джона Фоссе , и «Земля истребления» , документальный фильм, созданный по итогам исследования. готовится отдельный художественный фильм о преступлениях 101-го полицейского батальона Гамбурга в бывшем Люблинском округе во время немецкой оккупации Польши в 1940-х годах. «Обыкновенные люди» , историческая книга, написанная Кристофером Браунингом , привлекла к батальону всеобщее внимание в 1990-е годы.

После взрывов в Лондоне в 2005 году Кармакар наткнулся на статью, написанную об имаме Мохаммеде Фазази из мечети Аль-Кудс в Гамбурге, которая привела к созданию фильма Hamburger Lektionen [ de ] , премьера которого состоялась в Берлине в 2006 году. Несколько подтвержденных террористов, причастных к событиям 11 сентября. террористы часто посещали эту мечеть, чтобы послушать лекции Фазази. Эти лекции были записаны на видео и розданы членам мечети, а в фильме Кармакара две из этих лекций, прочитанные первоначально в январе 2000 года, зачитываются вслух актером Манфредом Запаткой. Простая структура фильма акцентирует внимание зрителя на устном содержании выступлений.

В 2008 и 2009 годах Кармакар участвовал в трёх совместных работах. Он участвовал в проекте «Германия 09» , призванном показать, как кинематографисты думают о современной Германии, созданном и продюсером Томом Тыквером ( «Облачный атлас» ). Вкладом Кармакара стал фильм о Рамзесе, эксцентричном владельце приходящего в упадок бурлеск-бара в Западном Берлине. Кармакар также участвовал в «Фрукты уверенности» проекте , продюсером и режиссером которого выступил Александр Клюге , весьма влиятельная фигура в послевоенном немецком кинематографе. Fruits of Confidence ставит вопросы о том, кому можно доверять после финансового кризиса. Короткометражный фильм, созданный Карамакаром, назывался «Ральф Оттерполь, специалист Вассерполя» и включает интервью с профессором из Гамбурга, экспертом в области очистки воды. Кармакар также участвовал в круглосуточной телевизионной программе «24 часа Берлина », в которой за один день работали 60 режиссеров о жизни Берлина. Его фильм был посвящен диджею Рикардо Вильялобосу, ​​и этот материал стал основой полнометражного фильма. Вильялобос , премьера которого состоялась в 2009 году. В том же году он был избран членом Академии художеств в Берлине .

На Венецианском кинофестивале в сентябре 2011 года Кармакар представил «Стадо Господне» , документальный фильм, в котором представлены кадры из Рима после смерти Папы Иоанна Павла II и из родного города его преемника, Папы Бенедикта XVI , во время его избрания.

Работы Кармакара были показаны на нескольких ретроспективах, таких как Cinéma du Réel (2007), Центр Помпиду (2006), BAFICI в Буэнос-Айресе (2008), Венский музей кино (2010), Синематека в Вене и кинофестиваль в Чонджу в Южной Корее. (2010).

В июне 2013 года Кармакар принял участие в Венецианской биеннале , авторитетной международной выставке современного искусства, которая проводится в Венеции раз в два года. Сюзанна Геншаймер, директор Музея современного искусства во Франкфурте-на-Майне, выбрала Кармакара вместе с Ай Вейвеем , Санту Мофокенгом и Даянитой Сингх для представления Германии на художественных выставках в Немецком павильоне. Каждый художник был выбран из-за сильного немецкого и международного влияния, присутствующего в его работах.

Кармакар получил похвалу критиков за свое внимание к суровым реалиям современной истории. Его фильмы заставляют зрителей задуматься о несовершенстве общества в настоящее время и на протяжении прошлого столетия, особенно путем сосредоточения внимания на виновниках несправедливости и преступлений. Выбор Кармакара для участия в Венецианской художественной биеннале также связан с его исключительным вниманием к тем, кто несет ответственность за крах общества.

Кармакар в настоящее время является научным сотрудником Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Невидимый зоопарк (2024) Режиссер, продюсер, монтажер
  • Демократия под атакой – Вмешательство (2012) Режиссер, продюсер, редактор
  • Стадо Господне («Die Herde des Herrn») (2011) – режиссер, продюсер, соредактор, оператор
  • Осел со снегом («Esel mit Schnee») (2010) – режиссер, продюсер, монтажер, оператор
  • «Плоды уверенности» , Александр Клюге (2009) – директор, исследование, концепция сегмента: Человек, которому мы доверяем
  • Ральф Оттерполь, специалист по водным ресурсам (2008 г.)
  • Вильялобос (2009) – режиссер, продюсер, соредактор, со-оператор
  • Германия 09: 13 короткометражных фильмов о состоянии нации («Deutschland 09: 13 kurze Filme zur Lage der Nation») (2009) – режиссер, соредактор, исследование, концепция сегмента: Рамзес
  • 24H Berlin , Фолькер Хейзе (2008) – директор, исследование, концепция сегмента: DJ Рикардо Вильялобос
  • Гамбургские лекции [ де ] («Hamburger Lektionen») (2006) – режиссер, продюсер, соредактор, соавтор, исследование, концепция
  • Между дьяволом и широким синим морем (2005) – режиссер, продюсер, оператор, соредактор
  • Земля уничтожения («Land der Vernichtung») (2003) – Режиссер, продюсер, оператор, соредактор, исследование, концепция
  • Nightsongs [ де ] («Ночь поет свои песни») (2003) – Режиссер, продюсер, соавтор сценария
  • Ночь Иокогамы («Die Nacht von Yokohama») (2002) – режиссер, продюсер, оператор
  • 196 ударов в минуту (2002) – режиссер, продюсер, оператор, соредактор
  • Das Himmler-Projekt [ de ] («Das Himmler-Projekt») (2000) – Режиссер, продюсер, соавтор сценария, соредактор, исследование, концепция
  • Манила [ де ] (2000) – Режиссер, продюсер, соавтор сценария
  • Франкфуртское тысячелетие («Das Frankfurter Kreuz») (1998) – Режиссер, соавтор сценария, снятый в 2000 году фильм «В глазах…» [ 1 ]
  • Создатель смерти («Der Totmacher») (1995) – режиссер, продюсер, соавтор сценария
  • Infight (1994) – Режиссер, продюсер, исследование, концепция
  • Тиран Турина («Der Tyrann von Turin») (2001) – Режиссер, продюсер, сценарист, камера S-8, исследование, концепция
  • Боеголовки (1993) - Режиссер, соредактор, камера Hi-8, исследования, концепция
  • Монтаж IX – Operation Steelbell («Демонтаж IX, Company Steelbell») (1991) – режиссер, продюсер, соредактор
  • Мюнхен-Берлин-Мюнхен: Кинокритик Михаэль Альтен («Мюнхен-Берлин-Мюнхен: Кинокритик Михаэль Альтен») (1991) - режиссер, продюсер, концепция
  • Сэм Шоу о Джоне Кассаветисе (1993) – режиссер, продюсер, соредактор, оператор, исследование, концепция
  • Mixwix , Герберт Ахтернбуш (1989) – помощник режиссера
  • Собаки из бархата и стали («Hunde aus Samt und Stahl») (1989) – режиссер, продюсер, соредактор, исследования, концепция
  • Авторский книжный магазин («Mappa Master: Harmut Geerken, Autorenbuchhandlung») (1989) – Режиссер, продюсер, концепция
  • Галлодром (1989) – Режиссер, продюсер, соредактор, исследование, концепция
  • Хеллман Райдер (1989) – сорежиссер с Ульрихом фон Бергом, продюсером, оператором, исследованием, концепцией
  • Coup de Boule (1987) - Режиссер, продюсер, соредактор, камера S-8
  • Дружба в Германии (1985) - Режиссер, продюсер, монтажер, камера S-8, актер, исследование, концепция
  • Одинокие ковбои («Einsame Cowboys») Анатоля Ничке (1984) - актер
  • Candy Girl (завершен в 1984 г., премьера в 2001 г.) - Режиссер, продюсер, монтажер, камера S-8.

Радиоспектакли

[ редактировать ]
  • 2008: « Эй, хватит ухмыляться!» – Фрагменты процесса Штаммхайма («Ну хватит ухмыляться!» – Фрагменты процесса Штаммхайма»; 51 мин; премьера в эфире: 23.11.2008, WDR (Западногерманское общественное радио, Кёльн))
  • 1997: Оратория «Боголовки» (66 минут; премьера в эфире: 28.11.1997, BR 2 (Баварское общественное радио, Мюнхен))
  • 1993: Ночь над Госпичем («Ночь над Госпичем»; 41 мин; премьера в эфире: 02.07.1993, BR 2 (Баварское общественное радио, Мюнхен))

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Приглашен в Павильон Германии на Венецианской биеннале искусств , 2013, вместе с Ай Вэйвэй , Санту Мофокенг и Даянитой Сингх .
  • Сотрудник Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете, 2012–2013 гг.
  • Член жюри художественного конкурса «NS-Dokumentationszentrum München», 2012 г.
  • Председатель жюри фильма «Диалог в перспективе» в секции Perspektive Deutsches Kino Берлинского международного кинофестиваля, 2011 г.
  • Ретроспектива в Jeonju Int. Кинофестиваль, Корея, 2010 г.
  • Ретроспектива в Австрийском музее кино, Вена, 2010 г.
  • Член Берлинской академии искусств с 2009 года.
  • Das Himmler Projekt включен в список MoMA Highlight как одно из «250 важных произведений искусства, созданных и приобретенных музеем с 1980 года», Нью-Йорк, 2008 г.
  • Ретроспектива на BAFICI (Международный кинофестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе), 2008 г.
  • Член международного жюри 60-го Locarno Int. Кинофестиваль, 2007 г.
  • Трибьют с 20 полнометражными и короткометражными фильмами в Cinema du Réel, Центр Помпиду, Париж, 2007 г.
  • Премия 3sat за лучший документальный фильм на немецком языке за HAMBURGER LEKTIONEN, Duisburger Filmwoche, 2006 г.
  • Премия в области документального кино за фильм « Между дьяволом и широким синим морем» , Duisburger Filmwoche, 2005 г.
  • «Mention Speciale», фильм « Между дьяволом и широким синим морем» , Международный кинофестиваль в Локарно, 2005 г.
  • Ретроспектива в Мюнхенском музее кино , 2004 год.
  • Дань уважения 8 фильмам в Американской синематеке , Лос-Анджелес, 2002 г.
  • премия Адольфа Гримме Специальная за проект Гиммлера , Марл, 2002 г.
  • Ретроспектива в Pesaro Int. Кинофестиваль, 2001 г.
  • Премия 3sat за лучший документальный фильм на немецком языке за фильм «Проект Гиммлера» , Duisburger Filmwoche, 2000 CV. Кармакар 2
  • Silver Leopard, для Манилы , Локарно Int. Кинофестиваль, 2000 г.
  • Bavarian Film Awards , лучший сценарий, Манила , 2000 г.
  • Немецкая кинопремия за игровой фильм лучший золотой , лучший режиссер , лучший актер за фильм Der Totmacher , 1996 г.
  • Номинация на премию European Film Awards в категории «Молодой фильм» за фильм «Der Totmacher» , 1995.
  • Гессенская кинопремия за фильм Der Totmacher , 1995 г.
  • Премия Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме «Der Totmacher» , Венецианский международный кинофестиваль. Кинофестиваль, 1995 г.
  • Лучший немецкий короткометражный фильм за «Демонтаж IX», Unternehmens Stahlglocke , Oberhausen Int. Фестиваль короткометражных фильмов, 1991 г.
  • Премия города Мюнхена за достижения в области демонтажа IX, компания Stahlglocke , 1991 г.
  • Трибьют на кинофестивале Макса-Офюльса, Саарбрюккен, 1990 г.
  • Трибьют в Мюнхенском музее кино, 1989 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олаф Мёллер, Михаэль Омаста (редактор), Ромуальд Кармакар , FilmmuseumSynemaPublications Vol. 13, Вена: Общество кино и СМИ SYNEMA, 2010, ISBN   978-3-901644-34-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b201aaf8fbe9e4f5a44e9648ed15ad__1714679400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ad/d7b201aaf8fbe9e4f5a44e9648ed15ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romuald Karmakar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)