Jump to content

Мэгги Грипенберг

Мэгги Грипенберг
Грипенберг ( ок. 1904 г. )
Рожденный ( 1881-06-11 ) 11 июня 1881 г.
Умер 28 июля 1976 г. ) ( 1976-07-28 ) ( 95 лет
Род занятий Танцор, хореограф
Годы активности 1911–1961
Известный Представляем Dalcroze Eurhythmics в Финляндии

Маргарита Мария «Мэгги» Грипенберг (11 июня 1881 — 28 июля 1976) была пионером современного танца в Финляндии . Она была первой, кто представил в Финляндии Dalcroze Eurhythmics и создавала свои ранние работы по образцу импровизационного стиля Айседоры Дункан . Как танцовщица, хореограф и педагог она заложила образовательные основы изучения движения и танца. За свою хореографическую работу она была отмечена многочисленными наградами, удостоена медали Pro Finlandia и кавалера Ордена Белой розы Финляндии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарита Мария Грипенберг родилась 11 июня 1881 года в Хельсинки. [1] Хильме Йоханне Элизабет Линдфорс и Одерту Себастьяну Грипенбергу [ фи ] . [2] Ее отец был архитектором, который впоследствии стал генеральным директором General Government Buildings. Он также работал в Сенате и в конце своей карьеры в Хельсинкском сберегательном банке. Грипенберг был старшим ребенком из трех братьев и сестер. Ее брат Ганс Хенрик Себастьян (1882 г.р.) стал морским инженером, а ее сестрой была Айли Йоханна Элизабет (1885 г.р.). [3] Ее тетя Александра Грипенберг была лидером движения за права женщин в Финляндии. [4] С юных лет Грипенберг хотел стать танцором и часто выступал на семейных торжествах. Из-за социального положения семьи ее стремления считались неприемлемыми, хотя родители поощряли ее изучать такие искусства, как пение, фортепиано и рисование. [1]

После окончания бакалавриата Финской академии художеств . [2] Грипенберг поступила на курсы живописи, учась в Хельсинки с 1903 по 1904 год. Затем она продолжила образование в Дрездене , где в 1905 году увидела спектакль Айседоры Дункан , ставший для нее источником вдохновения. Между 1906 и 1909 годами Грипенберг продолжала обучение искусству в Париже, хотя ее все больше не устраивало направление своего образования. попросил Грипенберга взять на себя руководство движением в Финском национальном театре В 1909 году режиссер . Чувствуя себя неподходящей для этой задачи, она согласилась занять этот пост при условии, что пройдёт дополнительные занятия по танцам. Она поехала в Стокгольм, где некоторое время училась у Анны Беле , которая затем отвезла ее в Женеву , чтобы пара могла тренироваться у Эмиля Жака-Далькроза летом 1910 года. Чтобы профинансировать более длительный период обучения, Беле и Грипенберг совершили поездку по южной Норвегии. и Швеция, [1] исполнение таких произведений, как «Титус» Арвида Ярнефельта , [2] что позволит им осенью пройти более длительный курс в Институте Далькроза в Дрездене. Грипенберг быстро прогрессировала и в июне 1911 года получила диплом. [1]

Грипенберг дебютировал в Национальном театре 13 ноября 1911 года, танцуя босиком под музыку Шопена , Глюка , Рахманинова , Сибелиуса и других. Критики единодушно оценили ее выступление. [1] хотя ее тетя Александра убеждала ее, если она продолжит выступать, взять псевдоним. [2] В струящихся костюмах, [1] и танцуя в ритмичном свободном стиле, она стала пионером современного танца в Финляндии. [5] Отказавшись принять предложение своей тети, выбор Грипенберг вскоре привел к тому, что другие женщины из высшего сословия, такие как Ирья Хагфорс , Хертта Идман , Сара Янкелов и другие, стали танцовщицами, а третьи стали записывать своих детей в ее танцевальные классы. [2] [5] До того, как она присоединилась к Онни Габриэлю Снеллу в 1915 году, большинство ее выступлений было в качестве солистки или со своими учениками. В 1912 году она была изображена вместе со своей танцевальной труппой на картине маслом Вильхо Сьёстрема [ фи ] в греческих костюмах. [2] В 1914 году она начала преподавать в Академии Сибелиуса одновременно с работой в Национальном театре. [1]

Мэгги Грипенберг (в центре) в спектакле «Пер Гюнт» в 1916 году.

На протяжении 1910-х и 1920-х годов Грипенберг гастролировала со своей танцевальной труппой в странах Балтии , Англии , Швеции и в США. [2] Ее партнерство с Онни, с которым она исполняла такие дуэты, как «Вакханалия» , «Пан и нимфа» и «Два цыгана» , закончилось после турне по США в 1921 году, когда он решил остаться там, чтобы танцевать. [1] Грипенберг затем время от времени танцевал с Каарло Эроненом и Эло Куосманеном [ фи ] . В 1918 году она танцевала в Георга аф Клеркера фильме Nobelpristagaren [ sv ] (Нобелевский лауреат), который стал ее единственной ролью в кино. [2] Все чаще она работала хореографом, исполнив за свою карьеру более 100 танцев. Среди ее самых известных работ были хореографии для «Орфея» (1926) по мотивам «Орфея и Эвридики» Глюка , «Бури» («Буря», 1929) Сибелиуса, «Диббука» ( С. Анского 1934), а также Топелиуса и Мелартина версия « Спящей красавицы» ( 1937). [1]

После 1932 года Грипенберг сосредоточился исключительно на преподавательской и хореографической работе, оставив исполнительство другим артистам. [2] Ее хореография, созданная под влиянием Дункана, взяла импровизацию и развила ее в современный танец, изменив лирическую визуализацию на стилизованные геометрические, сильные движения. [1] Музыкальный ритм с плавными шагами, при которых пальцы ног ставятся на пол и сгибаются до того, как пятка коснется земли. [6] и контролируемые руки, которые дополняли общий дизайн танца, были отличительными чертами ее стиля. [1] Она выиграла первый приз за хореографию композиции для малых групп на Международном конкурсе танца в Брюсселе в 1939 году. [1] [2] с ансамблем из 5 женщин, исполняющим «Сплетни» , «Этюд на ударных инструментах» и «Рабство» . В 1945 году она получила третье место за свою «Жизнь продолжается» на стокгольмском конкурсе Les Archives Internationales de la Danse, а в 1947 году повторила третье место за «Misguided» на том же конкурсе, проходившем в Копенгагене. В качестве преподавателя, продолжая свою карьеру в Национальном театре и Академии Сибелиуса до 1952 года, Грипенберг содержала частную студию. Она также преподавала с 1934 по 1951 год в Шведском театре , с 1938 по 1949 год в Хельсинкском университете и в многочисленных летних лагерях и фестивалях. Летом она преподавала за границей в Дании и Швеции. Как писательница она публиковала критические статьи и статьи о танцах в газетах и ​​журналах, а также свою автобиографию «Ритмин люмоисса» («Очарованная ритмом», 1950). [1]

Работа Грипенберга была отмечена тремя медалями Финляндии. Она получила медаль за участие в Войне за свободу 1939/40 года и была награждена медалью «За Финляндию» Ордена Финского Льва она была удостоена звания рыцаря Ордена Белой Розы. в 1951 году. В 1961 году Женившись, Грипенберг удалился с другом на Аландские острова . [1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Грипенберг умерла 28 июля 1976 года в Мариехамне и была одной из первых женщин, похороненных на холме Художников в Хельсинки на Старом кладбище. Она признана пионером движения и тем, что принесла в Финляндию ритмичный стиль Далькроза. Ее идеи заложили основу эвритмии как образовательного направления в Финляндии. [1]

Библиография

[ редактировать ]
  • Амбегаокар, Сага Мирьям Вуори (2004). «Грипенберг, Мэгги». В Коэне, Сельма Жанна (ред.). Международная энциклопедия танца (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-195-17369-7 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)
  • Хайла, Сирпа (18 июля 2000 г.). «Грипенберг, Себастьян (1850–1925)» . Кансаллисбиография (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Национальная биография Финляндии, Биографический центр Финского литературного общества . Проверено 16 июля 2017 г.
  • Хемминг, Ева (2015). Улыбка молодежи . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse UK. ISBN  978-1-5049-9232-9 .
  • Сухонен, Тиина (декабрь 2014 г.). «Грипенберг, Мэгги» . Биографический лексикон для Финляндии (на шведском языке). Хельсинки, Финляндия: Svenska Literatursällskapet в Финляндии. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  • Вестрин, Т. (1909). Книга о скандинавской семье (на шведском языке) (издание Uggle. 10-е изд.). Стокгольм, Швеция: Nordisk familjeboks förlags aktiobolag. стр. 322–326. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года — через Project Runeberg.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b7a01ab7030f1ef96b98cc41a69880__1703557380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/80/f2b7a01ab7030f1ef96b98cc41a69880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maggie Gripenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)