Хелена Вульф
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Апрель 2020 г. ) |
Хелена Вульф (родилась 7 февраля 1954 г.) — профессор социальной антропологии Стокгольмского университета. Ее исследования находятся в области антропологии коммуникации и эстетики, основанной на широком спектре исследований социальных миров литературного творчества, танца и изобразительного искусства.
Академическая работа
[ редактировать ]Хотя ранние исследования Вульф были посвящены молодежной культуре и этнической принадлежности , ее специальные навыки включают выразительные культурные формы (танец, искусство, изображения, текст) в транснациональной перспективе, визуальную культуру, эмоции и средства массовой информации, а также антропологические методы. Она проводила полевые исследования в Стокгольме , Лондоне , Нью-Йорке , Франкфурте-на-Майне и Ирландии (в основном в Дублине ). Текущее исследование Вульфа посвящено писательству мигрантов в Швеции. Опираясь на свои исследования, она преподает курсы по медиа-антропологии , визуальной культуре , коммуникации и эстетике, антропологическим жанрам письма и антропологическим методам.
Вульф работал приглашенным профессором в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн , Национальном университете Сингапура , Венском университете и Ольстерском университете , а также был приглашенным профессором Леверхалма в Университете Восточного Лондона . Она была главным редактором (вместе с Дорле Дракле) журнала «Социальная антропология/Anthropologie Sociale» , журнала Европейской ассоциации социальных антропологов (EASA), и вице-президентом EASA. Она была председателем Шведской антропологической ассоциации (SANT). Вульф является членом руководящего комитета междисциплинарной исследовательской программы «Космополитическая и народная динамика в мировой литературе» , финансируемой Шведским фондом гуманитарных и социальных наук на 2016–2021 годы.
Вульф является редактором (совместно с Деборой Рид-Данахай) серии книг «Исследования Пэлгрейва в литературной антропологии» (Пэлгрейв, Нью-Йорк) и редактором (совместно с Джонатаном Скиннером) серии книг «Исследования танцев и перформансов» Berghahn Books , Оксфорд. и член консультативных советов журналов Anthropologica , Anthropological Journal of European Cultures , AnthroVision , Culture Социология , несвязанная культура и социальная антропология/Anthropologie Sociale .
Избранные работы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Апрель 2020 г. ) |
Книги
[ редактировать ]- 2017: Ритмы письма: антропология ирландской литературы . Лондон: Блумсбери.
- 2016: Антрополог как писатель: жанры и контексты XXI века . Оксфорд: Книги Бергана. Редактор.
- 2010: Этнографическая практика в современности . Оксфорд: Книги Бергана. Редактор совместно с Марит Мельхуус и Джоном Митчеллом.
- 2007: Танцы на перекрестке: память и мобильность в Ирландии . Оксфорд: Книги Бергана.
- 2007: Эмоции: читатель культуры . Лондон: Берг/Блумсбери. Редактор.
- 2003: Новые технологии на работе: люди, экраны и социальная виртуальность . Лондон: Берг/Блумсбери. Редактор с Кристиной Гарстен.
- 1998, переиздано в 2001 году: Балет через границы: карьера и культура в мире танцоров . Лондон: Берг/Блумсбери.
- 1995: Молодежные культуры: межкультурная перспектива . Лондон: Рутледж. Редактор с Вередом Амитом-Талаем.
- 1988: Двадцать девушек: взросление, этническая принадлежность и волнение в микрокультуре Южного Лондона . Стокгольмские исследования по социальной антропологии, 21. Стокгольм: Almqvist & Wiksell International.
Журнальные статьи, главы книг и записи в энциклопедиях
[ редактировать ]- 2018: «Диверсификация изнутри: сочинения диаспоры в Швеции», Мортен Нильсен и Найджел Раппорт (ред.), « Композиция антропологии: как пишутся антропологические тексты ». Лондон: Рутледж, стр. 122–136.
- 2018: «Предисловие», Лорен Миллер Гриффит и Джонатан С. Мэрион (ред.), « Паломничество ученичества: развитие опыта посредством путешествий и обучения» . Лэнхэм: Lexington Books, стр. vii-xi.
- 2017: «Истории почвы: в ирландском литературном мире», в книге Диармуида О Джоллена и Мартины Сегален (ред.), «Ирландские этнологии» . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, стр. 141–157.
- 2017: «Больше, чем ее размер: Ирландия в литературе и жизни», в Ульфе Ханнерце и Андре Гингриче (ред.), Маленькие страны: структуры и чувства . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, стр. 301–316.
- 2017: «Манхэттен как магнит: место и распространение среди молодых шведов», в Вирджинии Р. Домингес и Жасмин Хабиб (ред.), « Наблюдение за Америкой: Международная антропология Соединенных Штатов» . Оксфорд: Берган, стр. 31–50.
- 2017: «Global spridning av lokala teman», обзорная статья « Криминальная фантастика как мировая литература» под редакцией Луизы Нильссон, Дэвида Дамроша и Тео Д'Хаена (Bloomsbury, 2017). Ответы , № 6, стр. 66–68.
- 2016: «Представляем антрополога как писателя в разных жанрах и внутри жанров», в книге Хелены Вульф (редактор), «Антрополог как писатель: жанры и контексты в XXI веке» . Оксфорд: Берган, стр. 1–18.
- 2015: «Джаз в Гане: музыка как космополитизм», в журнале «Культурные перспективы » , 2 (24): 34–38.
- 2015: «В пользу гибких форм: многосторонняя полевая работа», в «Форуме: переосмысление евроантропологии». Социальная антропология , 23(3): 355-357.
- 2015: «Боли и вершины жизни балерины в Лондоне», Илана Гершон (редактор), « Мир труда: воображаемые руководства для реальной работы» . Итака: Издательство Корнельского университета, стр. 207–220.
- 2015: «Ирландия в мире, мир в Ирландии», американский антрополог , 117(1): 142-143.
- 2015: «Танец, антропология», Джеймс Д. Райт (главный редактор), Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , 2-е издание, Vol. 5. Оксфорд: Эльзевир, стр. 666–670.
- 2014: « Антрополог в ирландском литературном мире: рефлексивность посредством бокового изучения », в книге Томаса Хилланда Эриксена, Кристины Гарстен и Шалини Рандерия (ред.). Антропология сейчас и дальше: Очерки в честь Ульфа Ханнерца . Нью-Йорк: Берган, стр. 147–161.
- 2013: «Этнографика и реальность в современной ирландской литературе», Мэрилин Коэн (редактор), « Новые подходы к антропологии: вклад в литературную антропологию ». Нью-Йорк: Lexington Books, стр. 205–225.
- 2013: «Танцевальная этнография», в Oxford Bibliographies Online . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 2013: «Как увидеть зеленую Ирландию: от запрета к брендингу нации», The Senses and Society , vol. 9, №2, 233-240.
- 2012: « Антропологический взгляд на литературное искусство в Ирландии » в Ульрихе Кокеле, Майреаде Нике Крейте и Йонасе Фрикмане (редакторы), Blackwell Companion to the Anthropology of Europe . Оксфорд: Уайли-Блэквелл, стр. 537–550.
- 2012: « Примеры вдохновения: интервью с танцорами и писателями », в книге Джонатана Скиннера (редактор), « Интервью: этнографический подход ». Лондон: Блумсбери, стр. 163–177.
- 2012: « Балетная культура и рынок: транснациональная перспектива », в книге Элен Неве Крингельбах и Джонатана Скиннера (ред.), Танцевальные культуры: глобализация, туризм и идентичность . Оксфорд: Берган, стр. 46–59.
- 2012: « Цвет и культурная идентичность в Ирландии », Мэрилин Делонг и Барбара Мартинсон (ред.), «Цвет и дизайн» . Лондон: Блумсбери, стр. 101–109.
- 2012: « Комментарий: фиксация и формы танцевальной циркуляции », (онлайн) Журнал антропологического исследования человеческого движения (JASHM) , специальный выпуск «Перформанс в циркуляции», том. 17, нет. 2.
- 2011: « Истории терруара: современные писатели и Новая Ирландия », Французская этнология , 2 апреля: 301-308.
- 2010: «Костюм для танца», в Бергской энциклопедии мировой одежды и моды , Западная Европа: Том 8: 498-502. Оксфорд: Берг/Блумсбери.:
- 2010: « Колм Тойбин как писатель-путешественник », «Скандинавские ирландские исследования » , 9: 109–116.
- 2009: « Этнографика: ирландские отношения в сочинениях Эйлиса Ни Дуибне », в Ребекке Пелан (редактор), Эйлис Ни Дуибне: Перспективы . Голуэй: Арлен Хаус, стр. 245–261.
- 2008: « Знать танцора: формирование полевой работы в балетном мире », в Нармале Холстед, Эрик Хирш и Джудит Окели (ред.), « Знать, как знать: полевая работа и этнографическое настоящее» . Оксфорд: Berghahn Books, стр. 76–91.
- 2008: « Литературные чтения как перформанс: о карьере современных писателей в Новой Ирландии », Антропологический журнал европейских культур , 17: 98-113.
- 2008: « Неземное выражение: парадоксы балета как глобальной физической культуры », Этнография , 9 (4): 519-536.
- 2007: « Тоска по земле: эмоции, воспоминания и природа в ирландской туристической рекламе », Identities 14 (4): 527–544.
- 2006: « Ощущение балетного тела: удовольствие, боль, сила », в книге Сьюзель Ана Рейли (редактор), « Музыкальный человек: переосмысление этномузыкологии Джона Блэкинга в 21 веке» . Олдершот: Ashgate Press, стр. 125–142.
- 2005: « Высокое искусство и рынок: непростое партнерство в транснациональном мире балета », в книге Дэвида Инглиса и Джона Хьюсона (ред.), «Социология искусства: способы видения» . Бейзингсток: Пэлгрейв, стр. 171–182.
- 2005: « Воспоминания в движении: ирландское танцующее тело », Body & Society , выпуск о «танцующем теле», (ред.) Брайан С. Тернер, том. 11(4): 45–62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хелена Вульф, факультет социальной антропологии, Стокгольмский университет
- Хелена Вульф о писательской антропологии, культурной антропологии, подкасте AnthroPod
- Интервью с Хеленой Вульф о ее книге «Ритмы письма». Антропология ирландской литературы, опубликованная в блоге CaMP Anthropology (9 апреля 2018 г.).
- Интервью с Хеленой Вульф о ее книге «Ритмы письма». Антропология ирландской литературы опубликована в блоге Альмы Готлиб (27 мая 2018 г.)
- Социальные антропологи
- Живые люди
- Академический состав Стокгольмского университета
- 1954 года рождения
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Академический состав Национального университета Сингапура
- Академический состав Венского университета
- Академики Ольстерского университета
- Академики Университета Восточного Лондона
- Шведские женщины-ученые
- Шведские женщины-антропологи