Jump to content

Антропология СМИ

(Перенаправлено из Медиа-антропологии )

Антропология средств массовой информации (также антропология средств массовой информации , медиа-антропология ) — это область исследования в рамках социальной или культурной антропологии , которая делает упор на этнографические исследования как средство понимания производителей, аудитории и других культурных и социальных аспектов средств массовой информации .

Методология

[ редактировать ]

Использование качественных методов, особенно этнографии , отличает медиаантропологию от других дисциплинарных подходов к средствам массовой информации. [1] В рамках медиа-исследований с 1980-х годов медиа-этнография вызывает все больший интерес. [2] [3] Однако, как отмечает Стивен Патнэм Хьюз в недавнем обзоре, эти исследования часто не включают в себя строгие этнографические полевые исследования, игнорируя или неправильно применяя такие знаковые антропологические методы, как включенное наблюдение или долгосрочные полевые исследования. [4] Учитывая такие различия, антропологи, интересующиеся средствами массовой информации, считают, что они образуют отдельную область от этнографических подходов к исследованиям средств массовой информации и культурным исследованиям .

Антропология СМИ — довольно междисциплинарная область, имеющая широкий спектр других влияний. Теории, используемые в антропологии СМИ, варьируются от практических подходов, связанных с такими теоретиками, как Пьер Бурдье , а также дискуссий о присвоении и адаптации новых технологий и практик. Теоретические подходы также были заимствованы из визуальной антропологии и теории кино , а также из исследований ритуалов и перформансов (например, танца и театра), исследований потребления , приема аудитории в медиа-исследованиях, новых медиа и сетевых теорий, теорий глобализации. , теории международного гражданского общества и дискуссии по вопросам совместного общения и управления в исследованиях развития .

Этнографические контексты

[ редактировать ]

Типы этнографических контекстов, исследуемых в антропологии СМИ, варьируются от контекстов медиапроизводства (например, этнографии отделов новостей в газетах, журналистов на местах, кинопроизводства) до контекстов рецепции СМИ, следования за аудиторией в ее повседневных реакциях на СМИ, таких как газетные карикатуры (Хандури, 2014). Другие типы включают киберантропологию , относительно новую область интернет-исследований , а также этнографию других областей исследований, в которых задействованы средства массовой информации, таких как работа в области развития, социальные движения , права человека. [5] или санитарное просвещение. И это в дополнение ко многим классическим этнографическим контекстам, где такие средства массовой информации, как радио , пресса , новые медиа и телевидение (Mankekar 1999, Abu-Lughod 2005) начали давать о себе знать с начала 1990-х годов. [6] [7]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Производитель порошков, Гортензия. (1950). Голливуд, фабрика грез: антрополог смотрит на кинематографистов . Бостон: Литтл, Браун.
  • Эйзелейн, Э.Б. и Мартин Топпер. (1976). «Медиа-антропология: теоретическая основа». Человеческая организация , 35.2: 113-121.
  • Спитульник, Дебора. (1993). «Антропология и средства массовой информации», Ежегодный обзор антропологии , 22: 293–315.
  • Бэнкс, Маркус и Говард Морфи. (1997). Переосмысление визуальной антропологии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Дикки, Сара. (1997). «Антропология и ее вклад в изучение средств массовой информации», Международный журнал социальных наук , 153: 413-427.
  • Манкекар, Пурнима. (1999). Показ культуры, просмотр политики: этнография телевидения, женственности и нации в постколониальной Индии. Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • Аскью, Келли и Ричард Р. Уилк. (2002). Антропология СМИ: читатель . Молден: Издательство Блэквелл.
  • Гинзбург, Фэй, Абу-Лугод, Лила и Брайан Ларкин (ред.). (2002). Медиа-миры: антропология на новой территории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • Петерсон, Марк Аллен. (2003). Антропология и массовые коммуникации: СМИ и миф в новом тысячелетии . Нью-Йорк: Berghahn Books.
  • Родилась Джорджина. (2004). Неопределенное видение: Берт, Дайк и новое изобретение BBC . Лондон: Секер и Варбург.
  • Ротенбюлер, Эрик и Михай Коман. (2005). Медиа-антропология . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE.
  • Ларкин, Брайан. (2008). Сигнал и шум: СМИ, инфраструктура и городская культура в Нигерии . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • Паалман, Флорис. (2011). Кинематографический Роттердам: времена и приливы современного города . Роттердам: Издательство 010.
  • Ганти, Теджасвини. (2012). Продюсирование Болливуда: внутри современной киноиндустрии на хинди . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
  • Уортэм, Эрика. (2013). «СМИ коренных народов Мексики: культура, сообщество и государство». Издательство Университета Дьюка.
  • Хандури, Риту (2014). Карикатурная культура Индии: карикатуры и история современного мира. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Мартин, Сильвия Дж. (2017). Призраки: этнография медиа-индустрии Голливуда и Гонконга. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  1. ^ Фэй Гинзбург, Лила Абу-Лугод и Брайан Ларкин. (2002) Миры СМИ: антропология новой местности .
  2. ^ Дэвид Морли. (1980) «Общенациональная» аудитория: структура и расшифровка
  3. ^ Иен Анг. (1991) Отчаянно ищу аудиторию
  4. ^ Стивен Патнэм Хьюз. (2011). «Антропология и проблема восприятия аудитории», Маркус Бэнкс и Джей Руби. Сделано, чтобы его видели: взгляд на историю визуальной антропологии
  5. ^ Уортэм, Эрика (2013) Средства массовой информации коренных народов в Мексике: культура, сообщество и государство (Duke University Press)
  6. ^ Дебора Спитульник. (1993) «Антропология и средства массовой информации», Ежегодный обзор антропологии , 22: 293-315.
  7. ^ Лила Абу-Лугход. (1997) «Интерпретация культур после телевидения», «Репрезентации» , 59: 109–133.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51c4f215543762b71ac8f99f28ba8f95__1705791000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/95/51c4f215543762b71ac8f99f28ba8f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthropology of media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)