Антропология СМИ
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Антропология средств массовой информации (также антропология средств массовой информации , медиа-антропология ) — это область исследования в рамках социальной или культурной антропологии , которая делает упор на этнографические исследования как средство понимания производителей, аудитории и других культурных и социальных аспектов средств массовой информации .
Методология
[ редактировать ]Использование качественных методов, особенно этнографии , отличает медиаантропологию от других дисциплинарных подходов к средствам массовой информации. [1] В рамках медиа-исследований с 1980-х годов медиа-этнография вызывает все больший интерес. [2] [3] Однако, как отмечает Стивен Патнэм Хьюз в недавнем обзоре, эти исследования часто не включают в себя строгие этнографические полевые исследования, игнорируя или неправильно применяя такие знаковые антропологические методы, как включенное наблюдение или долгосрочные полевые исследования. [4] Учитывая такие различия, антропологи, интересующиеся средствами массовой информации, считают, что они образуют отдельную область от этнографических подходов к исследованиям средств массовой информации и культурным исследованиям .
Теория
[ редактировать ]Антропология СМИ — довольно междисциплинарная область, имеющая широкий спектр других влияний. Теории, используемые в антропологии СМИ, варьируются от практических подходов, связанных с такими теоретиками, как Пьер Бурдье , а также дискуссий о присвоении и адаптации новых технологий и практик. Теоретические подходы также были заимствованы из визуальной антропологии и теории кино , а также из исследований ритуалов и перформансов (например, танца и театра), исследований потребления , приема аудитории в медиа-исследованиях, новых медиа и сетевых теорий, теорий глобализации. , теории международного гражданского общества и дискуссии по вопросам совместного общения и управления в исследованиях развития .
Этнографические контексты
[ редактировать ]Типы этнографических контекстов, исследуемых в антропологии СМИ, варьируются от контекстов медиапроизводства (например, этнографии отделов новостей в газетах, журналистов на местах, кинопроизводства) до контекстов рецепции СМИ, следования за аудиторией в ее повседневных реакциях на СМИ, таких как газетные карикатуры (Хандури, 2014). Другие типы включают киберантропологию , относительно новую область интернет-исследований , а также этнографию других областей исследований, в которых задействованы средства массовой информации, таких как работа в области развития, социальные движения , права человека. [5] или санитарное просвещение. И это в дополнение ко многим классическим этнографическим контекстам, где такие средства массовой информации, как радио , пресса , новые медиа и телевидение (Mankekar 1999, Abu-Lughod 2005) начали давать о себе знать с начала 1990-х годов. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Производитель порошков, Гортензия. (1950). Голливуд, фабрика грез: антрополог смотрит на кинематографистов . Бостон: Литтл, Браун.
- Эйзелейн, Э.Б. и Мартин Топпер. (1976). «Медиа-антропология: теоретическая основа». Человеческая организация , 35.2: 113-121.
- Спитульник, Дебора. (1993). «Антропология и средства массовой информации», Ежегодный обзор антропологии , 22: 293–315.
- Бэнкс, Маркус и Говард Морфи. (1997). Переосмысление визуальной антропологии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Дикки, Сара. (1997). «Антропология и ее вклад в изучение средств массовой информации», Международный журнал социальных наук , 153: 413-427.
- Манкекар, Пурнима. (1999). Показ культуры, просмотр политики: этнография телевидения, женственности и нации в постколониальной Индии. Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Аскью, Келли и Ричард Р. Уилк. (2002). Антропология СМИ: читатель . Молден: Издательство Блэквелл.
- Гинзбург, Фэй, Абу-Лугод, Лила и Брайан Ларкин (ред.). (2002). Медиа-миры: антропология на новой территории . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Петерсон, Марк Аллен. (2003). Антропология и массовые коммуникации: СМИ и миф в новом тысячелетии . Нью-Йорк: Berghahn Books.
- Родилась Джорджина. (2004). Неопределенное видение: Берт, Дайк и новое изобретение BBC . Лондон: Секер и Варбург.
- Ротенбюлер, Эрик и Михай Коман. (2005). Медиа-антропология . Таузенд-Оукс: Публикации SAGE.
- Ларкин, Брайан. (2008). Сигнал и шум: СМИ, инфраструктура и городская культура в Нигерии . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- Паалман, Флорис. (2011). Кинематографический Роттердам: времена и приливы современного города . Роттердам: Издательство 010.
- Ганти, Теджасвини. (2012). Продюсирование Болливуда: внутри современной киноиндустрии на хинди . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
- Уортэм, Эрика. (2013). «СМИ коренных народов Мексики: культура, сообщество и государство». Издательство Университета Дьюка.
- Хандури, Риту (2014). Карикатурная культура Индии: карикатуры и история современного мира. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Мартин, Сильвия Дж. (2017). Призраки: этнография медиа-индустрии Голливуда и Гонконга. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэй Гинзбург, Лила Абу-Лугод и Брайан Ларкин. (2002) Миры СМИ: антропология новой местности .
- ^ Дэвид Морли. (1980) «Общенациональная» аудитория: структура и расшифровка
- ^ Иен Анг. (1991) Отчаянно ищу аудиторию
- ^ Стивен Патнэм Хьюз. (2011). «Антропология и проблема восприятия аудитории», Маркус Бэнкс и Джей Руби. Сделано, чтобы его видели: взгляд на историю визуальной антропологии
- ^ Уортэм, Эрика (2013) Средства массовой информации коренных народов в Мексике: культура, сообщество и государство (Duke University Press)
- ^ Дебора Спитульник. (1993) «Антропология и средства массовой информации», Ежегодный обзор антропологии , 22: 293-315.
- ^ Лила Абу-Лугход. (1997) «Интерпретация культур после телевидения», «Репрезентации» , 59: 109–133.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская ассоциация социальных антропологов (EASA) Сеть медиа-антропологии
- Медиа-антропология в Керли
- Магистр визуальной, материальной и музейной этнографии, Оксфордский университет
- Магистр антропологии СМИ, SOAS
- Программа сертификации выпускников в области культуры и средств массовой информации, Нью-Йоркский университет
- Магистр визуальной антропологии, Университет Южной Калифорнии.