Jump to content

Большой барабан

(Перенаправлено с Большого барабана )

Большой барабан — жанр, музыкальный инструмент и традиционная африканская религия с Наветренных островов . Это разновидность карибской музыки , которая в основном тесно связана с музыкой Сент-Винсента и Гренадин , музыкой Гваделупы , Карриаку в Гренаде и музыкой Сент-Китс и Невис .

Источник

[ редактировать ]

Все большие барабанные торжества сопровождаются игрой на барабане боула . Слово була может относиться как минимум к четырем различным барабанам, на которых играют в музыкальной зоне Карибского бассейна.

Гваделупская гво була — это ручной барабан , похожий на тамбу беле , который используется в ка и в особых случаях, таких как поминки , борцовские поединки и празднование карнавала . Это ручной барабан, издающий низкие звуки, на котором играют одной рукой и поперечно. [ 1 ]

Була бочек Карриаку — это также ручной барабан, который сейчас чаще всего изготавливают из из-под рома . Его также называют тамбу дибас , и он используется в традиции Большого барабана. [ 2 ] [ 3 ]

Була . Тринидада и Тобаго сопровождает танец боя на палках, называемый календой , и представляет собой двуглавый бочковый барабан, на котором играют открытой рукой [ 4 ]

Карриаку

[ редактировать ]

Жители Карриаку исполняют танец «Большой барабан», «Гва Тамбу» или «Нация», чтобы прославить своих западноафриканских предков, которые были привезены на остров во время рабства. Эти танцы с Большим Барабаном обычно исполняются на «Маронах», также известных как деревенские фестивали, проводимые весной, призывающие к дождю, и праздники, на которых готовят еду и напитки. Их также можно танцевать на поминках и надгробных праздниках в честь умерших родственников, чтобы похоронить их, на свадебных церемониях, спуске на воду рыбацких лодок, а также в случае плохого здоровья или неудачи. В каждом случае основное внимание уделяется двум вопросам: памяти о происхождении и уважению предков. Музыка состоит из пения и пения, к которым обычно присоединяются два барабана-була и один режущий барабан, называемые Мама, Папа и Бэби соответственно, а также шейкеры и маракасы.

Эта религиозная традиция раньше практиковалась и на Гренаде, но была стерта религиозным присутствием йоруба на более крупном острове. В то время как еда готовится в течение дня в больших кастрюлях на огне, настоящая церемония Танца Большого Барабана начинается ночью. Возлияния рома и воды, известные как «смачивание земли», совершаются в течение дня. Это делается для того, чтобы попросить благословения богов и предков и служит для них приглашением выйти на «танцевальный ринг» и присоединиться к танцу. Священника нет, а вместо него певчая (chantuelle). Это ведущий певец церемонии, и обычно он связан с умершим, если его проводят на похоронах. Музыкантам, барабанщикам и танцорам разрешено выходить на танцевальный арену, в то время как общественность поет и наблюдает снаружи. Танцорами обычно являются женщины, но иногда и мужчины. Барабанщиками обычно являются пожилые мужчины, которых называют «старыми головами». Танцоры выступают в кругу босиком и носят африканские платки, белые платья и крылатые юбки с африканскими принтами.

Традиционные «национальные» песни позволили карриакуанам/каякам проследить свое происхождение от нескольких этнических групп. (Кроманти, Моко, Чамба, Темне, Хауса, Конго, Игбо и Мандинка). Эти песни являются самыми старыми и обычно исполняются первыми, причем самой первой песней является «Ананси-О Сари Баба». Эта песня восхваляет знаменитое божество Акан, Ананси, и просит прощения грехов сообщества, одновременно почитая предков Кроманти. Затем следует «Kromanti Cudjoe», еще одна песня Акан, пробуждающая предков. Далее следуют другие национальные песни, посвященные народам/предкам Темне, Хауса, Игбо, Арада, Перепелиной бухты (Баконго), Моко, Чамба и Мандинка. В этих песнях также прославляются другие божества, такие как Легба в «Ibole Ibole Woy Yo» (песня народа игбо, в которой певцы описывают, как бьют по красному подорожнику, чтобы накормить его, а танцор движется из стороны в сторону, жестикулируя, раздавая еду), «Арада». Dore Mi De» (песня Arada Nation/Vodun, в которой певцы и танцоры просят Дамбалу и Ну потанцевать с ними и защитить их от обмана) и «Free Ring» (Перепелка Песня народа залива/баконго, в которой никто не танцует, поскольку считается, что предки баконго и нксиси предпочитают танцевать в одиночку. Эта песня также выражает уважение каждому певцу, танцору и барабанщику традиции.) «Маву-Лиза» - хотя и нет. национальная песня призывает дух дня и ночи фон-эве, когда начинается календа (бой на палках).

Песни Belle и Hallecord следуют за «национальными» песнями. В отличие от национальных песен, которые, как правило, сохраняют свои местные тексты, они исполняются на каякском (французском) креольском языке, также известном как патуа. Они представляют собой смесь африканской и европейской культур острова, и это можно увидеть в танцах. Легкомысленные щуки – это последний тип песен. Кроме того, это веселые народные и рабочие песни, исполняемые на креольском языке, под которые любой может выйти на ринг и потанцевать. Многие из них приезжают с соседних островов (Гренада, Тринидад, Доминика и Антигуа). и «Маву-Лиза» (песня нации Арада/водун для «календас», также известная как бой на палках.) Большой танец барабанов завершается двумя песнями: «In My Own Native Land/Mon Konn Kongo Kon Mwen Vle» и «Bring Порошок».

По словам Уинстона Флири, известного историка, исполнителя Big Drum и посла культуры Гренады, первым барабанщиком Big Drum в Карриаку был Вири Кири, сын Мари Галанте, женщины баконго. Песня «Kromanti Cudjoe» названа в честь ямайского борда, привезенного в Гренаду. После поражения в битве с британцами Кроманти Каджо и его друг Федон бежали в Карриаку и помогли начать развитие Большого Барабанного Танца. Флири также проследил танцы Belle Kawe до Бенина. Они попали на Гаити через работорговлю, а затем прибыли в Карриаку в 18 веке. Танец паука, исполненный под песню «In My Own Native Land/Mon Konn Kongo Kon Mwen Vle», — еще одно приветствие Ананси. Эта песня была добавлена ​​к традиции в 1783 году, когда британцы, новые владельцы Гренады, Карриаку и Пти-Мартиники, запретили игру на барабанах в Вест-Индии. Жители Карриаку не подчинились и в знак протеста сочинили эту песню.

Во многих песнях также упоминается Дагомея, например, «Джерика-о!» и «Хауса Веле», демонстрирующее отсутствие на африканском континенте физических границ между различными этническими группами. Хотя языки, на которых исполняется танец «Большой барабан», больше не понятны карриакуанам и каякам, эта традиция все еще серьезно соблюдается.

[ 5 ]

Гваделупа

[ редактировать ]

Gwo ka — это французский креольский термин, обозначающий «Большой барабан».

Гваделупская гво була — это ручной барабан , похожий на тамбу беле , который используется в ка и в особых случаях, таких как поминки , борцовские поединки и празднование карнавала . Это ручной барабан, издающий низкие звуки, на котором играют одной рукой и поперечно. [ 1 ]

Сент-Китс и Невис

[ редактировать ]

В Сент-Китс и Невисе на Большом барабане играют вместе с литаврой и флейтой во время Карнавала и Культурамы празднования .

Сент-Винсент и Гренадины

[ редактировать ]

Винсентские большие барабаны традиционно изготавливаются из стволов деревьев, но сейчас их чаще делают из бочонков из-под рома. Социально ориентированные или сатирические тексты обычно исполняются певицей, называемой певчим , и сопровождаются танцорами в ярких юбках и головных уборах. Большой барабан обычно исполняется на свадьбах и других торжествах, особенно при спуске на воду лодок.

См. также

[ редактировать ]

[ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гильбо, Жоселин (1999). «Гваделупа» . Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 873–880 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  2. ^ МакДэниел, Лорна (1999). «Гренада» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 865–872 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  3. ^ «Надгробие — Большой барабан — Сарака» . Парадайз Инн . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года . Проверено 10 сентября 2005 г.
  4. ^ МакДэниел, Лорна (1999). «Тринидад и Тобаго» . Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 952–967 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  5. ^ Пирс, Эндрю Чернок. «Большой барабанный танец Карриаку» . Александр Стрит Пресс . Проверено 17 сентября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Мартин, Джон Ангус; Опала, Джозеф; Шмидт, Синтия (2016). Нация Темне Карриаку: потерянная семья Сьерра-Леоне в Карибском бассейне . Чаттануга, Теннесси: Polyphemus Press. ISBN  978-1537236315 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b54086ebd39bd75517e7ba4f8452b515__1719898800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/15/b54086ebd39bd75517e7ba4f8452b515.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Drum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)