Jump to content

Ивы (рассказ)

"Ивы"
Рассказ Алджернона Блэквуда
Страна Англия
Язык Английский
Жанр (ы) Ужасы , фантастика , новелла
Публикация
Дата публикации 1907

« Ивы » — новелла английского писателя Алджернона Блэквуда , первоначально опубликованная как часть его сборника «Слушатель и другие истории» 1907 года . Это одно из самых известных произведений Блэквуда, оказавшее влияние на ряд более поздних писателей. Автор ужасов Г. П. Лавкрафт считал это лучшим рассказом о сверхъестественном в английской литературе. [ 1 ] «Ивы» являются примером раннего современного ужаса и связаны с литературной традицией странной фантастики .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Двое друзей отправляются в путешествие на каноэ по реке Дунай . На протяжении всей истории Блэквуд олицетворяет окружающую среду — реку, солнце, ветер — с мощными и в конечном итоге угрожающими характеристиками. Самыми зловещими являются массы густых, беспорядочных, угрожающих ив , которые «двигались по своей воле, как будто живые, и каким-то непостижимым образом затронули мое собственное острое чувство ужаса».

Вскоре после того, как их каноэ высадилось на вечер на песчаном острове недалеко от Братиславы в охраняемой ландшафтной зоне «Дунайские луги» в Австро-Венгрии , [ 2 ] рассказчик размышляет о силе реки, человеческих качествах и своей воле:

Сначала сонный, но позже, когда он осознал свою глубокую душу, у него развились сильные желания, он катился, как какое-то огромное текучее существо, через все страны, которые мы прошли, держа наше маленькое судно на своих могучих плечах, иногда грубо играя с нами. но всегда дружелюбный и благонамеренный, пока, в конце концов, мы неизбежно не стали считать его Великой Личностью.

Блэквуд также особо характеризует серебристые, развеваемые ветром ивы как зловещие:

И, помимо стихий, с моим недомоганием тонко соединились ивы, как-то коварно нападая на разум из-за своей огромной численности и умудряясь тем или иным образом представить воображению новую и могучую силу, силу, притом не совсем дружелюбно к нам.

В какой-то момент двое мужчин видят путешественника в его «плоскодонной лодке». Однако мужчина, похоже, предупреждает их и в конце концов крестится, прежде чем броситься вперед по реке, скрывшись из виду. Ночью из леса появляются таинственные силы, в том числе темные фигуры, которые, кажется, отслеживают сознание рассказчика, постукивающие звуки за пределами их палатки, смещающиеся звуки, похожие на гонг, причудливые тени и ощущение, будто ивы изменили свое местоположение. Утром они понимают, что одно из весл отсутствует, в каноэ требуется ремонт, а часть еды пропала. Между ними возникает намек на недоверие. На второй день воющий ветер стихает, и наступает гудящий штиль. На вторую ночь второй мужчина, швед, пытается броситься в реку в качестве «жертвы». Однако его спасает рассказчик. На следующее утро швед утверждает, что таинственные силы нашли еще одну жертву, которая может их спасти. У берега они обнаруживают труп крестьянина, застрявший в корнях. Когда они касаются тела, поток живого присутствия словно поднимается из него и исчезает в небе. Позже они видят, что тело покрыто воронкообразными рябами, похожими на те, которые они видели на побережье острова во время своего опыта. Это «Их ужасная метка!» — говорит швед. Тело унесло прочь, оно напоминало «выдру», которую, как им казалось, они видели накануне, и история заканчивается.

Точная природа таинственных сущностей в «Ивах» неясна, и временами они кажутся злобными или коварными, а временами просто мистическими и почти божественными: «новый порядок опыта, и в истинном смысле слова неземной, «и мир, «где великие дела совершаются непрерывно... огромные цели... которые имеют дело непосредственно с душой, а не косвенно с простыми проявлениями души». Эти силы часто контрастируют с природной красотой местности, которая сама по себе является динамичной. В целом история предполагает, что пейзаж на самом деле является пересечением, точкой соприкосновения с «четвертым измерением» — «на границе другого мира, чужого мира, мира, населенного только ивами и душами ив».

Прием и влияние

[ редактировать ]
  • Грейс Изабель Колброн в своем эссе 1915 года «Алджернон Блэквуд: признательность» заявила: «По чистому, обнаженному, концентрированному ужасу, необъяснимому и необъяснимому, такие сказки, как... «Ивы», можно сказать, занимают лидирующие позиции среди историй сверхъестественное». [ 3 ]
  • «Ивы» были любимым рассказом Лавкрафта , который в 1927 году написал в трактате « Сверхъестественный ужас в литературе »: «Здесь искусство и сдержанность в повествовании достигают своего наивысшего развития, и создается впечатление непреходящей остроты без единого напряженный отрывок или одна фальшивая нота». [ 4 ]
  • Историк ужасов Роберт С. Хаджи включил «Ивы» в свой список самых пугающих историй ужасов 1983 года. [ 5 ]
  • Сюжет Кейтлин Р. Кирнан романа «Порог » (2001) основан на произведении «Ивы», которое несколько раз цитировалось в книге. [ 6 ]
  • The Willows , ныне несуществующий американский журнал, основанный в 2007 году и специализирующийся на стимпанк- ужасах, неовикторианских рассказах и поэзии, был назван в честь рассказа Блэквуда. [ 7 ]
  • В Ричарда Стэнли « адаптации Цвет из космоса » персонаж Уорда Филипса читает книгу «Ивы».
  • Т. Кингфишера 2020 года Роман «Полые места» представляет собой современную интерпретацию присутствия зла, изображенного в «Ивах» .
  1. ^ Любимые странные сказки Г. П. Лавкрафта, изд. Дуглас Андерсон, Gold Spring Press, стр. 8–9; в книге приводятся два списка его любимых странных сказок, составленные Лавкрафтом, в обоих на первое место ставится «Ивы».
  2. ^ Блэквуд, Алджернон (2014). Келлермейер, М. Грант (ред.). Ивы, Вендиго и другие ужасы . Oldstyle Tales Press. стр. 129–175. ISBN  9781507564011 .
  3. ^ Грейс Изабель Колброн, «Алджернон Блэквуд: Признательность», The Bookman , февраль 1915 г. Перепечатано в журнале Джейсона Колавито , изд. Ужасный кусочек заболеваемости: антология ужасной критики от эпохи Просвещения до Первой мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2008. ISBN   978-0-7864-3968-3 (стр. 303–307).
  4. ^ «Сверхъестественный ужас в литературе Говарда Филлипса Лавкрафта» . www.yankeeclassic.com .
  5. ^ Р.С. Хаджи, « 13 самых ужасающих историй ужасов », журнал Рода Серлинга «Сумеречная зона» , июль – август 1983 г., стр. 63.
  6. ^ «Новости искусства и развлечений - Вирджинский пилот» . www.pilotonline.com .
  7. ^ "(АРХ)Журнал Ивы" . Архивировано из оригинала 5 января 2017 г. Проверено 4 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ae1dd85057f7ecef4bbbd2d8c324e2__1716999180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/e2/84ae1dd85057f7ecef4bbbd2d8c324e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Willows (story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)