Wii-пульт
Производитель | Нинтендо |
---|---|
Тип | Контроллер движения |
Поколение | |
Дата выпуска | |
Продолжительность жизни | 11 лет |
Снято с производства |
|
Хранилище | 16 КБ EEPROM Чип (16,3 килобайта ) |
Звук | 1 динамик |
Вход |
|
Возможности подключения |
|
Власть | 2 × батарея АА |
Предшественник | Контроллер GameCube |
Преемник |
Пульт Wii , [а] неофициально называемый портманто Wiimote , является основным игровым контроллером для Nintendo консоли Wii домашней игровой . Важнейшей особенностью пульта Wii Remote является функция распознавания движения , которая позволяет пользователю взаимодействовать с объектами на экране и манипулировать ими посредством определения движения, распознавания жестов и указания с помощью акселерометра и оптических датчиков технологии . Его можно расширить за счет добавления вложений. В комплект поставки консоли Wii входит приставка Nunchuk , которая дополняет Wii Remote, предоставляя функции, аналогичные функциям контроллеров геймпада . Некоторые другие дополнения включают классический контроллер , Wii Zapper и колесо Wii , которое изначально было выпущено вместе с гоночной игрой Mario Kart Wii .
Контроллер был представлен на Tokyo Game Show 14 сентября 2005 года, а название «Wii Remote» было объявлено 27 апреля 2006 года. Окончательная версия контроллера была позже показана на E3 2006 . Он привлек большое внимание благодаря своим уникальным функциям, не поддерживаемым другими игровыми контроллерами.
Консоль-преемник Wii, Wii U , поддерживает пульт Wii Remote и его периферийные устройства в играх, где использование функций Wii U GamePad не является обязательным. Преемник Wii U, Nintendo Switch , имеет продолжение под названием Joy-Con .
История
[ редактировать ]Разработка контроллера с поддержкой движения началась, когда в 2001 году началась разработка консоли Wii. В том же году Nintendo лицензировала ряд патентов на датчики движения у Gyration Inc., компании, производящей беспроводные компьютерные мыши с датчиками движения . [5] Gyration ранее предлагала свою идею и патенты на контроллер движений Sony и Microsoft , но они отказались. [6] Затем Nintendo поручила Gyration создать для него одноручный контроллер. [5] который в конечном итоге стал «Gyropod», более традиционным геймпадом , правая половина которого позволяла отрываться для управления движением. [5] На этом этапе Gyration привлекла отдельную дизайнерскую фирму Bridge Design , чтобы помочь представить свою концепцию Nintendo. [7] Под требованием «примерно сохранить существующую раскладку кнопок GameCube» компания экспериментировала с различными формами «посредством эскизов, моделей и интервью с различными заядлыми геймерами». [7] Однако к «концу 2004 — началу 2005 года» Nintendo разработала менее традиционную «форму палочки» Wii Remote и дизайн насадки Nunchuk. [8] Nintendo также решила использовать датчик движения, инфракрасную указку и расположение кнопок. [8] и к концу 2005 года контроллер был готов к серийному производству. [8]
Во время разработки Wii Remote дизайнер видеоигр Сигэру Миямото для вдохновения использовал мобильные телефоны и контроллеры для автомобильных навигационных систем , в конечном итоге создав прототип, напоминающий сотовый телефон. [8] Другая конструкция включала в себя как аналоговый джойстик , так и сенсорный экран , но Nintendo отвергла идею сенсорного экрана на контроллере, «поскольку портативная консоль и консоль для гостиной были бы совершенно одинаковыми». [8] По совпадению, эта идея позже будет реализована на контроллере GamePad Wii U , а также на Nintendo Switch .
Источники также указывают, что Wii Remote изначально разрабатывался как контроллер для GameCube , а не для Wii. Разработчик видеоигр Factor 5 заявил, что во время разработки стартовой игры Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader у нее был ранний прототип контроллера, чувствительного к движению. [9] Журналист видеоигр Мэтт Касамассина с игрового сайта IGN заявил, что, по его мнению, Nintendo планировала выпустить Wii Remote для GameCube, отметив, что «Nintendo заявила, что надеется, что GCN сможет иметь более длительный жизненный цикл с добавлением топ- секретные периферийные устройства, которые навсегда улучшат игровой процесс». [10] Он предположил, что Nintendo, возможно, хотела выпустить Wii Remote с новой системой, а не на GameCube, поскольку «[] Revolution устраняет один из самых больших недостатков GameCube, а именно то, что он воспринимался / воспринимается как игрушка». [10] Изображения прототипа Wii Remote GameCube, включая Nunchuk, были найдены в Интернете в октябре 2018 года, когда один из прототипов был выставлен на продажу на онлайн-аукционе. [11]
Контрафактные единицы
[ редактировать ]По мере роста популярности Wii появлялись сообщения о поступлении в обращение поддельных пультов Wii Remote. Хотя эти устройства могут обеспечивать ту же функциональность, что и официальные пульты Wii Remote, качество сборки обычно хуже, а такие компоненты, как вибрационный мотор и динамик, заметно отличаются. Также неясно, правильно ли работают официальные аксессуары с поддельными устройствами из-за различий во внутренних компонентах. [12] [13]
Дизайн
[ редактировать ]Wii Remote предполагает дистанционное управление одной рукой вместо традиционных контроллеров геймпада предыдущих игровых консолей. Это было сделано для того, чтобы сделать чувствительность к движению более интуитивно понятной, поскольку конструкция пульта дистанционного управления идеально подходит для наведения, и отчасти для того, чтобы помочь консоли привлечь более широкую аудиторию, включая неигровых игроков. Корпус Wii Remote имеет длину 148 мм (5,8 дюйма), ширину 36,2 мм (1,43 дюйма) и толщину 30,8 мм (1,21 дюйма). Номер модели Wii Remote — RVL-003, что является отсылкой к кодовому названию проекта «Revolution». Контроллер осуществляет беспроводную связь с консолью через радиомодуль Bluetooth ближнего действия , с помощью которого можно управлять до четырьмя контроллерами на расстоянии до 10 метров (30 футов) от консоли. [14] Пульт Wii Remote связывается с сенсорной панелью через инфракрасный порт, обеспечивая функцию наведения на расстоянии до пяти метров (16 футов) от пульта Wii Remote на сенсорную панель. [15] Контроллер можно использовать любой рукой; его также можно повернуть горизонтально и использовать как контроллер Famicom/NES или, в некоторых случаях (включая Excite Truck , Sonic and the Secret Rings , Mario Kart Wii и Sonic & Sega All-Stars Racing ), как рулевое колесо. Также можно играть в одиночную игру, держа в каждой руке пульт Wii, как в игре Shooting Range , содержащейся в Wii Play .
На выставке E3 2006 в контроллер было внесено несколько незначительных изменений по сравнению с дизайном, представленным на конференции разработчиков игр. Контроллер сделали немного длиннее, а на лицевой стороне под центральным рядом кнопок добавили динамик. B Кнопка стала более изогнутой, напоминающей спусковой крючок. Кнопки «Пуск» и «Выбрать» изменены на плюс. + и минус –и b и a кнопки были заменены на 1 и 2 чтобы отличить их от A и B кнопки, а также напоминают клавиатуру типичных телевизионных пультов. Кроме того, символ на Home кнопка была изменена с синей точки на форму, напоминающую дом/дом, форма Power был сделан круглым, а не прямоугольным, а синие светодиоды, указывающие номер игрока, теперь обозначаются от 1 до 4 маленькими выпуклыми точками вместо цифр от 1 до 4, что напоминает точки, используемые для обозначения четырех портов контроллера консоли GameCube. Логотип Nintendo в нижней части лицевой панели контроллера был заменен логотипом Wii. Кроме того, был изменен дизайн порта расширения: заглушки расширения стали меньшего размера с возможностью защелкивания. [16] У Wii Remote была возможность удаленно включать и выключать питание основной консоли с помощью кнопки питания, что еще больше усиливало впечатление, что он похож на пульт от телевизора.
Синие светодиоды также указывают состояние батареи: при нажатии любой кнопки (кроме кнопки питания), когда контроллер не используется для игр, четыре светодиода мигают, указывая на полный заряд батареи: три — на 75 %, два — на 50 % и один на 25% оставшейся жизни.
Было отмечено сходство между Wii Remote и ранним прототипом контроллера Dreamcast . [17]
В трейлере Red Steel , показанном на E3 2006, пульт Wii Remote имел датчик изображения круглой формы меньшего размера вместо более крупных непрозрачных ИК-фильтров, показанных в других версиях. [18] В первоначальном видеоролике-тизере, демонстрирующем контроллер на Tokyo Game Show 2005, кнопки 1 и 2 были обозначены X и Y. [19]
Ремень
[ редактировать ]К нижней части пульта Wii Remote прикреплен ремешок, который не позволяет ему улететь во время игры, если его не держать надежно. Ремешок завязывается коровьим узлом . Каждая игра для Wii содержит предупреждения о безопасности, касающиеся использования ремешка на запястье во время запуска. [20] а также в начале буклета с инструкциями или рядом с ним (даже если в игре не используется управление движением). [21] Последнее представляет собой дословное воспроизведение стандартного предупреждения о браслете, установленного Nintendo. [22] Ремешок также используется для фиксации разъема нунчака за крючок. [23] безопасное замедление любого внезапного движения шнура Нунчака, если разъем принудительно отсоединен. Несмотря на широко распространенные предупреждения о безопасности использования ремешков на запястье, существуют определенные игры для Wii, полностью или частично, в которые можно играть с помощью пульта Wii Remote таким образом, что ремешок будет мешать, например Let's Tap , большинство игр для домашних вечеринок. в Wii Party и игре Treasure Twirl в Wii Play Motion . В таких играх или игровых режимах в подсказках на экране, а также в тексте буклета с инструкциями конкретно указано, что в них необходимо играть без ремешка на запястье. [24]
Веб-сайт видеоигр IGN сообщил, что ремешок имеет тенденцию ломаться при интенсивном использовании. [25] что потенциально могло бы отправить Wii Remote в полет. WarioWare: Smooth Moves также иногда требует ронять Wii Remote, что может вызвать проблемы в случае поломки ремешка. В ответ Nintendo опубликовала рекомендации по правильному использованию ремешка и пульта Wii Remote. [26] 8 декабря 2006 г. в некоторых регионах мира начали появляться модели с более толстыми ремнями. [27] 15 декабря 2006 года Nintendo опровергла сообщения об отзыве ремешков для Wii. Хотя Nintendo опровергла утверждения об отзыве трех миллионов ремешков, она бесплатно заменила сломанные ремешки. [28] Комиссия по безопасности потребительских товаров США включилась в «программу замены». [29] Старый ремешок диаметром 0,6 мм (0,024 дюйма) заменяется версией диаметром 1,0 мм (0,039 дюйма) большего размера. Nintendo Онлайн- форма запроса на замену ремешка позволяет владельцам получить до четырех бесплатных ремешков при условии предоставления серийного номера Wii и информации о доставке.
3 августа 2007 г. было обнаружено, что в комплект поставки входит новый ремешок на запястье с замком вместо подвижной направляющей, чтобы ремешок не расшатывался во время длительной игры; [30] Ремешок с замком стал стандартной формой.
В 2012 году, с выпуском Wii U, ремешок на запястье был снова обновлен, чтобы пользователи могли нажимать кнопку синхронизации через новые чехлы и крышки батарейного отсека.
Куртка
[ редактировать ]Nintendo анонсировала бесплатный аксессуар для Wii Remote, [31] Куртка Wii Remote Jacket, 1 октября 2007 г. Съемный силиконовый чехол оборачивается вокруг пульта Wii Remote, обеспечивая лучший захват и амортизацию для защиты пульта Wii в случае падения. Nintendo начала комплектовать чехол вместе с контроллером 15 октября 2007 года. Защитный чехол, входящий в комплект каждого пульта Wii Remote, обычно полупрозрачен. Однако для черных пультов Wii Remote и красных контроллеров Wii Remote Plus защитный кожух будет одного цвета.
По словам Nintendo, оригинальный аксессуар Wii MotionPlus также поставляется со встроенным защитным чехлом, который, по словам Nintendo, снимать небезопасно. [32]
Цвета
[ редактировать ]На выставке E3 2006 Nintendo представила белые, черные и синие контроллеры; [ нужна ссылка ] Пресс-изображения, выпущенные для мероприятия, включали белые, красные, серебряные, салатовые и черные версии. [33] Консоль и контроллеры Wii были выпущены только в белых версиях, при этом Сигэру Миямото отметил, что новые оттенки будут представлены, когда появятся материалы. [34]
4 июня 2009 г. Nintendo объявила, что 1 августа 2009 г. выпустит черные версии Wii, Wii Remote, Nunchuk и Classic Controller PRO в Японии. К каждому черному пульту Wii Remote прилагается соответствующая сплошная черная оболочка Wii Remote Jacket. [35] [36] Кроме того, клуб Nintendo в Японии с 25 июня 2009 г. по 31 августа 2009 г. провел конкурс, в котором участники, купившие и зарегистрировавшие копию Wii Sports Resort, могли принять участие в розыгрыше одного из 5000 наборов синих контроллеров. В каждый набор входили пульты Wii Remote, Wii MotionPlus и Nunchuk, все небесно-голубого цвета, называемые Mizuiro, и отличающиеся от других синих пультов Wii Remote. [37] [38]
Для Северной Америки 1 сентября 2009 года Nintendo объявила, что черные версии Wii Remote, Wii MotionPlus и Nunchuk будут выпущены во время курортного сезона . [39] 16 ноября 2009 года черные Wii Remote и Wii MotionPlus были выпущены в комплекте, а черный Nunchuk был выпущен как отдельная покупка. [40]
Синие и розовые пульты Wii Remotes были выпущены в Японии 3 декабря 2009 года. [41] В Северной Америке сине-розовые пульты Wii Remote были выпущены 14 февраля 2010 года в комплекте со стандартным белым Wii MotionPlus. [42]
В Австралии черная, синяя и розовая версии пультов Wii Remotes были выпущены 25 февраля 2010 года. Кроме того, в этот день также были выпущены черный Nunchuk и черный Wii MotionPlus. [43]
Когда в конце 2010 года Nintendo выпустила пульт Wii Remote Plus со встроенной технологией Wii MotionPlus, он первоначально будет доступен в тех же четырех стандартных цветах пульта Wii, а также в специальном красном варианте, который был включен в комплект красных консолей Wii, выпущенных в честь 25-летие серии Марио . В последующие годы Nintendo выпустила больше цветовых схем Wii Remote Plus, основанных на собственных игровых франшизах.
Главное меню
[ редактировать ]Главное меню, доступное с помощью кнопки «Домой» на пульте Wii Remote, отображает информацию об используемых в данный момент контроллерах и позволяет пользователю настраивать определенные параметры. В нижней части экрана меню отображается время автономной работы всех подключенных контроллеров. Ниже находится панель с надписью «Настройки Wii Remote». При его выборе пользователи попадают на экран параметров, где они могут управлять громкостью аудиовыхода, настройками шума и повторно подключать контроллеры, например, для подключения пультов Wii Remote посредством однократной синхронизации. В зависимости от того, когда осуществляется доступ к главному меню, отображается разное количество кнопок.
Меню Wii : независимо от того, когда вы открываете меню, кнопка меню Wii всегда будет присутствовать. Выбор этого пункта приведет к выходу из игры или канала меню Wii и возврату игрока в меню Wii, где пользователи смогут выбрать другой канал. При воспроизведении некоторых игр для виртуальной консоли, за исключением Nintendo 64 и Neo Geo , также будет создана точка приостановки.
Сброс : В приложениях и играх (как розничных, так и загружаемых) доступна кнопка Сброс. консоли При этом выполняется программный сброс этого конкретного приложения, например, возвращение игры к ее титульному экрану или экрану загрузки канала меню Wii, так же, как это произошло бы, если бы игрок нажал физическую кнопку сброса .
Руководство по операциям : в каналах меню Wii, включая канал новостей, канал прогнозов , интернет-канал , канал «Все голосуют» , в некоторых играх WiiWare и играх виртуальной консоли , в главном меню появилась кнопка «Руководство по операциям». Доступное руководство действует как инструкция по игре, в которую играют.
Главное меню можно сравнить с Xbox 360 внутриигровым меню на PlayStation 3 (доступ к которому осуществляется нажатием кнопки «Xbox») или с межигровым XMB . Доступ к нему можно получить в большинстве случаев во время работы Wii, что приостанавливает действие на экране. В противном случае на экране появится символ «домой» без символа «нет » . Он также недоступен во время игры на Nintendo GameCube, поскольку пульт Wii Remote не может управлять программным обеспечением Nintendo GameCube.
Функции
[ редактировать ]зондирование
[ редактировать ]Пульт Wii Remote способен определять ускорение по трем осям благодаря использованию компании Analog Devices на базе MEMS трехмерных акселерометров . [15] [44]
Wii Remote также оснащен оптическим датчиком PixArt, который позволяет ему определять, куда он указывает. [45] В отличие от светового пистолета , воспринимающего свет от экрана телевизора, пульт Wii Remote воспринимает свет от сенсорной панели консоли (RVL-014), что обеспечивает постоянное использование, не зависящее от используемого экрана. Сенсорная планка имеет длину около 20 см (7,9 дюйма) и оснащена десятью инфракрасными светодиодами , по пять на каждом конце планки. [46] Светодиоды, расположенные дальше всего от центра, направлены немного наружу, светодиоды, расположенные ближе всего к центру, направлены немного внутрь, а остальные направлены прямо вперед. Длина кабеля сенсорной панели составляет 353 см (11 футов 7 дюймов). Полоса может быть размещена над или под телевизором по центру горизонтально, на одной линии с передней частью телевизора или передней частью поверхности, на которой установлен телевизор. Пульт дистанционного управления должен быть направлен примерно в сторону сенсорной планки; точное наведение не требуется, если оно находится в пределах ограниченного угла обзора пульта Wii Remote.
Использование сенсорной панели позволяет использовать пульт Wii Remote в качестве точного указательного устройства на расстоянии до 5 метров (приблизительно 16 футов) от панели. [14] Датчик изображения пульта Wii Remote [45] используется для определения местоположения точек света сенсорной панели в поле зрения пульта Wii Remote. Свет, излучаемый с каждого конца сенсорной панели, фокусируется на датчике изображения, который воспринимает свет как две яркие точки, разделенные расстоянием «ми» на датчике изображения. Второе расстояние «м» между двумя группами излучателей света на панели датчиков является фиксированным. На основании этих двух расстояний m и mi процессор Wii вычисляет расстояние между пультом Wii Remote и сенсорной панелью с помощью триангуляции . [47] Вращение пульта Wii Remote относительно земли также можно рассчитать по относительному углу двух световых точек на датчике изображения. [48] Игры можно запрограммировать на определение того, закрыт ли датчик изображения, что продемонстрировано в микроигре, представленной в стартовом названии WarioWare: Smooth Moves , где, если игрок не откроет датчик, бутылка шампанского, которую представляет пульт, не откроется.
Сенсорная панель необходима, когда пульт Wii Remote управляет движением курсора или прицела вверх-вниз, влево-вправо на экране телевизора, чтобы указать на пункты меню или объекты, такие как враги в шутерах от первого лица . Некоторые игры для Wii, в которых используется инфракрасное наведение, например The Conduit и The House of the Dead 2 & 3 Return , позволяют игроку калибровать указатель пульта Wii Remote в игре. Поскольку сенсорная панель позволяет пульту Wii Remote рассчитывать расстояние между пультом Wii Remote и сенсорной панелью, [49] Wii Remote также может управлять медленным движением объекта вперед-назад в трехмерной игре. [50] Быстрое движение вперед-назад, например, удары руками во время игры в бокс, контролируется датчиками ускорения. Используя эти датчики ускорения (действующие как датчики наклона), пульт Wii Remote также может управлять вращением курсора или других объектов. [51]
Использование инфракрасного датчика для определения положения может вызвать некоторые проблемы с обнаружением при наличии других источников инфракрасного излучения, таких как лампы накаливания или свечи. Эту проблему можно облегчить, используя флуоресцентные или светодиодные лампы, которые практически не излучают инфракрасный свет вокруг Wii. [52] Инновационные пользователи использовали другие источники ИК-излучения, например пару фонариков или пару свечей , в качестве замены сенсорной панели. [53] Пульт Wii улавливает следы тепла от датчика, а затем передает его на консоль Wii для управления указателем на экране. Такие замены сенсорной панели иллюстрируют тот факт, что пара неподвижных источников света обеспечивает непрерывную калибровку направления, на которое указывает пульт Wii Remote, и его физического местоположения относительно источников света. Невозможно откалибровать положение курсора относительно того, куда пользователь указывает контроллер, без двух стабильных эталонных источников света, обеспечиваемых сенсорной панелью или ее заменителями. Также были выпущены беспроводные сенсорные панели сторонних производителей, которые пользуются популярностью среди пользователей эмуляторов Wii , поскольку официальная сенсорная панель использует собственный разъем для подключения к консоли Wii.
Отслеживание положения и движения пульта Wii Remote позволяет игроку имитировать реальные игровые действия, такие как размахивание мечом или прицеливание пистолета, вместо простого нажатия кнопок. В одном из первых маркетинговых видеороликов актеры имитировали такие действия, как рыбалка, приготовление пищи, игра на барабанах, дирижирование музыкальным ансамблем, стрельба из ружья, бой на мечах и выполнение стоматологической операции. [54]
Светодиоды могут быть видны некоторыми цифровыми камерами, телефонными камерами и другими устройствами с более широким видимым спектром , чем человеческий глаз.
Обратная связь с контроллером
[ редактировать ]Пульт Wii Remote обеспечивает базовые функции звука и вибрации (вибрации), а Nunchuk - нет. На пресс-конференции E3 2006 года выяснилось, что Wii Remote имеет собственный независимый динамик на лицевой стороне устройства. Это продемонстрировал разработчик, натягивая и стреляя из лука в The Legend of Zelda: Twilight Princess . Звук как на пульте Wii Remote, так и на телевизоре был изменен при выстреле из лука, чтобы создать впечатление, будто стрела улетает от игрока. [55] Помимо воспроизведения определенных внутриигровых звуковых эффектов, отражающих действия на экране, динамик Wii Remote также может функционировать как речевой приемник, через который персонажи, не являющиеся игроками, могут разговаривать с игроком с помощью дальней связи , которая используется в таких играх, как Красная Сталь , Настоящие Герои: Пожарный и Золотой Глаз 007 . [56] В некоторых играх для вечеринок и многопользовательских играх с горячим сиденьем динамик также используется для обозначения изменений между ходами игрока. Громкость можно изменить или отключить с помощью кнопки «Домой» и выбора соответствующего значка контроллера внизу экрана; [57] если звук динамика отключен, любые звуки, которые должны воспроизводиться из динамика, в большинстве случаев будут исходить из телевизора. Функцию вибрации также можно включить или выключить с помощью главного меню. [57]
Память
[ редактировать ]Wii Remote содержит емкостью 16 КБ чип EEPROM , часть которого размером 6 килобайт может быть прочитана и записана хостом. [52] [58] Часть этой памяти доступна для хранения до десяти аватаров Mii , которые можно перенести для использования с другой консолью Wii (но ее можно использовать для загрузки Miis на Mii Parade и сохранения на консоли (путем копирования Mii на удаленную перемещение Mii на парад с консоли, а затем перемещение с пульта на консоль)). Перед данными Mii для использования в игре доступно 4000 байт. Pokémon Battle Revolution и Super Swing Golf также используют эту память. Эта функция также используется в Super Smash Bros. Brawl , позволяя пользователю сохранять данные конфигурации контроллера на пульте Wii Remote. [59] Monster Hunter Tri также использует эту функцию, позволяя игрокам сохранять свои профили на пульте Wii Remote. Pokémon Rumble использует этот раздел для хранения покемонов. Карнавальные игры: Мини-гольф и Клубный пингвин: игровой день! и другие игры используют это для хранения игровых аватаров игроков. [60] Игра Petz: Monkey Madness позволяет игрокам перемещать свою обезьянку между копиями игры.
Источник питания
[ редактировать ]в Wii Remote используются две размера AA щелочные батареи В качестве источника питания , которые могут питать Wii Remote в течение 60 часов, используя только функции акселерометра , и 25 часов, используя функции акселерометра и указателя. [52] В мае 2013 года Nintendo анонсировала аккумуляторную батарею и док-станцию, а различные сторонние производители продают решения для зарядки контроллера (см. Удаленные зарядные устройства Wii ). [61] Промышленный дизайнер Nintendo Лэнс Барр заявил, что порт расширения Wii Remote не подходит для зарядки внутреннего аккумулятора. [62] Единственный тип аккумуляторной батареи поддерживаемый (с внешней зарядкой) — никель-металлогидридный (NiMH). [63] Конденсатор емкостью 3300 мкФ обеспечивает временный источник питания во время быстрых движений пульта Wii Remote, когда подключение к батареям может быть временно прервано. [58] Если пульт Wii Remote не используется более 5 минут, например, когда игрок использует контроллер GameCube, он выключится и его можно будет повторно активировать, нажав любую кнопку (это также имело место при использовании уже снятого с производства контроллера). услуга видео по запросу). Игры способны определять текущий срок службы батареи пультов Wii Remote и реагировать на нее, при этом в некоторых играх используются уникальные, экстрадиегетические методы оповещения игрока о низком заряде батареи. [64]
Пульт Wii Plus
[ редактировать ]Производитель | Нинтендо |
---|---|
Дата выпуска | Австралия : 28 октября 2010 г. ЕС : 5 ноября 2010 г. НД : 7 ноября 2010 г. Япония : 11 ноября 2010 г. |
Продолжительность жизни | 7 лет |
Снято с производства |
|
Вход |
|
Возможности подключения |
|
Власть | 2 × батарея АА |
Предшественник | Пульт Wii с Motion Plus аксессуаром |
Преемник |
В сентябре 2010 года ходили слухи о Wii Remote со встроенным Wii MotionPlus после того, как на коробке предстоящего FlingSmash было указано, что он будет в комплекте с Wii Remote Plus. Nintendo первоначально отказалась от комментариев, но позже объявила об этом устройстве 29 сентября 2010 года, подтвердив, что это пульт Wii Remote со встроенным MotionPlus, позволяющий игрокам использовать периферийные устройства, такие как Wii Zapper и Wii Wheel , и комфортно использовать пульт Wii Remote в горизонтальном положении без необходимости чтобы удалить насадку Wii MotionPlus с пульта Wii Remote. Wii Remote Plus конкурировал с Microsoft Corporation от Kinect и Sony Computer Entertainment от PlayStation Move с PlayStation Eye контроллерами движений соответственно. Позже Nintendo объявила, что пульт будет доступен в белом, черном, синем и розовом цветах. Он был выпущен в Австралии 28 октября 2010 г., в Европе 5 ноября 2010 г., в Северной Америке 7 ноября 2010 г. и в Японии 11 ноября 2010 г. [65]
Другие цвета
[ редактировать ]Помимо того, что контроллеры Wii Remote Plus были доступны в четырех стандартных цветах, в последующие годы также были выпущены контроллеры Wii Remote Plus со специальными цветами, посвященные основным франшизам видеоигр Nintendo: один золотой Legend of Zelda Wii Remote Plus и несколько других на основе о Марио персонажах . Красный пульт Wii Remote Plus, первоначально созданный в честь 25-летия серии Mario , был включен в красные комплекты Wii, выпущенные по этому случаю, вместе с соответствующим Nunchuk и консолью Wii Sports и New Super Mario Bros. Wii . [66] Красный Wii Remote Plus также будет входить в комплект европейских копий Wii Play: Motion . [67] который заменяется на черный в других регионах. также входит красный пульт Wii Remote Plus и нунчак соответствующего цвета В комплект каждого Wii Mini .
На E3 2011 стало известно, что золотой пульт Wii Remote Plus с гербом Хилиан , наложенным на динамик, будет выпущен вместе с The Legend of Zelda: Skyward Sword . [68] [69] Он был доступен в комплекте с Skyward Sword в течение ограниченного времени. [70] Соответствующий золотой нунчак также можно было заработать членам клуба Nintendo в течение ограниченного времени. [71]
В 2012 году Wii Remote Plus был переиздан под брендом Wii U , преемника Wii. Была добавлена еще одна кнопка синхронизации на крышке аккумуляторного отсека, позволяющая пользователям выполнять синхронизацию, не снимая крышку аккумуляторного отсека. Год спустя Nintendo начала выпускать контроллеры Wii Remote Plus, посвященные персонажам Марио , начиная с Марио и Луиджи 1 ноября 2013 года. [72] в сопровождении выпуска набора Wii U Deluxe. Несколько месяцев спустя, принцессы Пич . 24 апреля 2014 года, Nintendo выпустила Wii Remote Plus на тему [73] Год спустя осенью 2015 года Nintendo также выпустила контроллеры Wii Remote Plus, тематические в честь Баузера , Жабы и Йоши, чтобы сопровождать выпуски Super Mario Maker и Yoshi's Woolly World , эксклюзивно доступные на GameStop . [74]
Расширения
[ редактировать ]Wii Remote имеет порт расширения внизу, который позволяет добавлять различные функциональные приспособления. Разъем и все аксессуары, которые к нему подключаются, используют протокол I²C 400 кГц . Эта возможность расширения аналогична той, которая доступна для порта на контроллере Nintendo 64 . На пультах Wii имеется гнездовой разъем, к которому можно подключить расширения с штекерным разъемом.
Множество типов контроллеров, которые можно подключить к Wii Remote, делают его более универсальным, открывая новые конфигурации контроллера Wii, а также несколько схем управления. Различные гоночные игры, такие как Mario Kart Wii и несколько видеоигр Need for Speed , а также некоторые файтинги, такие как Super Smash Bros. Brawl , Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars и трилогия Naruto: Clash of Ninja Revolution, используют преимущества универсальности, которую обеспечивает порт расширения, позволяющий предлагать несколько схем управления, подходящих для разных типов игроков.
Нунчак
[ редактировать ]Тип | Расширение устройства |
---|---|
Поколение | |
Дата выпуска | |
Продолжительность жизни | 11 лет |
Снято с производства |
|
Вход |
|
Возможности подключения | Разъем для аксессуаров для пульта Wii Remote |
Nunchuk (номер модели RVL-004) был первым дополнением, которое Nintendo представила для пульта Wii Remote на Tokyo Game Show 2005 года . Он подключается к Wii Remote с помощью шнура длиной от 1 до 1,2 м (от 3,5 до 4 футов). Его внешний вид в прикрепленном виде напоминает оружие нунчаку , отсюда и название. Он также напоминает среднюю ручку контроллера Nintendo 64 . Как и контроллеры двух предшественников Wii, Nunchuk имеет аналоговый джойстик , движение которого ограничено восьмиугольной областью. У Нунчука также есть две спусковые кнопки (внесенная в последнюю минуту модификация заменила два спусковых крючка на один спусковой крючок и C кнопку, как описано ниже). Во многих играх он работает в паре с основным контроллером. Как и Wii Remote, Nunchuk также оснащен трехосным акселерометром от STMicroelectronics для определения движения и наклона, но не имеет каких-либо функций обратной связи. [44] Наличие датчика движения в Nunchuk позволяет контроллеру Wii независимо распознавать жесты обеих рук игрока. Эта функция используется для реализации элементов управления боксом для Wii Sports или с двумя оружиями боя в некоторых играх типа «руби и руби» , таких как Prince . Персии: Соперничающие мечи . Несмотря на меньшее количество кнопок, Nunchuk также можно использовать в качестве контроллера — функция, которую использует Opoona , Bust-A-Move Bash! и СпидЗона . Это позволяет двум игрокам использовать один контроллер Wii, обеспечивая многопользовательские режимы Bash! и SpeedZone для поддержки пяти-восьми игроков на максимум четырех контроллерах Wii, которые можно синхронизировать с одной консолью.
One Nunchuk поставляется в комплекте с консолью Wii. Дополнительные пульты Wii Remote продаются отдельно без Nunchuk. [75] [76] Две плечевые кнопки, ранее называвшиеся Z1 и Z2 соответственно, были изменены и переименованы на конференции разработчиков игр . Верхняя круглая пуговица на плече, которая теперь называется C, намного меньше нижней прямоугольной пуговицы, которая теперь называется Z. [77]
Корпус нунчака имеет длину 113 мм (4,4 дюйма), ширину 38 мм (1,5 дюйма) и толщину 37 мм (1,5 дюйма). [15] Порт подключения также имеет больший размер. [78]
Nunchuk можно подключить к любому микроконтроллеру с поддержкой I²C (например, Arduino от Atmel AVR ), где можно получить доступ к данным акселерометра, джойстика и кнопок. Todbot создал Wiichuk — адаптер для облегчения подключения Nunchuk к плате Arduino. [79]
В 2008 году беспроводные нунчаки стали доступны от сторонних поставщиков, для которых не требуется шнур, соединяющий Wii Remote с нунчаками. [80]
Нунчаки обычно доступны в белом и черном цветах. [36] [39] Небесно-голубые нунчаки были доступны в Японии в качестве приза на конкурсе, проводимом для продвижения Wii Sports Resort . [37] [38] Красные нунчаки идут в комплекте с красной Mario. юбилейной консолью Wii [66] и Вий Мини. Синие нунчаки поставляются в комплекте с европейскими синими консолями Wii Family Edition с изображением Марио и Соника на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне, выпущенными 18 ноября 2011 года. Золотой нунчаки были предложены членам Nintendo Club на ограниченное время в дополнение к Skyward Sword . золотой пульт Wii Plus. [71]
Галерея
[ редактировать ]- Нунчук Вий
Классический контроллер
[ редактировать ]Существует две версии классического контроллера: оригинальный классический контроллер и классический контроллер Pro.
На выставке Electronic Entertainment Expo 2006 года Nintendo представила классический контроллер, который подключается к пульту Wii Remote через шнур аналогично Nunchuk. [15] В отличие от большинства аксессуаров, классический контроллер в значительной степени узурпирует функциональность пульта дистанционного управления, поскольку кнопки пульта дублируются на контроллере. Пульт дистанционного управления используется главным образом в качестве беспроводного передатчика для контроллера и, где это применимо, сохраняет функции указательного устройства. Его также может использовать другой игрок в качестве действующего активного контроллера в многопользовательских режимах таких игр, как Bust-A-Move Bash! и СпидЗона .
Классический контроллер напоминает контроллер Super NES , он того же размера и имеет A, B X, Y, L и R кнопки и панель управления находятся в том же месте. Он также содержит два аналоговых джойстика и две дополнительные плечевые кнопки, используемые для копирования дополнительных компонентов контроллера Nintendo GameCube . Контроллер в основном используется для игр на виртуальной консоли , при этом для некоторых игр требуется контроллер Classic или GameCube, оптимизированный для классического контроллера. Десятки игр для Wii также совместимы с контроллером , что позволяет использовать более традиционную схему управления.
Wii MotionPlus
[ редактировать ]Wii MotionPlus — это устройство расширения, которое позволяет пульту Wii Remote более точно захватывать сложные движения. Включено в специальную версию Wii Remote Jacket. [81] [82] Wii MotionPlus прикрепляется непосредственно к порту расширения Wii Remote, увеличивая длину корпуса контроллера примерно на 4 сантиметра (1,6 дюйма). [83] Wii MotionPlus использует камертон-гироскоп. [84] По словам Nintendo, это дополняет возможности акселерометра и сенсорной панели Wii Remote, позволяя движениям контроллера одинаково отображаться на экране в реальном времени. [85] Он продается отдельно, а также входит в состав некоторых игр, совместимых с MotionPlus, таких как Wii Sports Resort от Ubisoft от Nintendo и Red Steel 2 . [81] [82] Небесно-голубые расширения для Wii MotionPlus были доступны в Японии в качестве приза на конкурсе, проводимом для продвижения Wii Sports Resort . [37] [38] Пульты Black Wii Remotes в комплекте с надстройкой MotionPlus соответствующего цвета были выпущены в Европе и Северной Америке в ноябре 2009 года.
Датчик жизнеспособности Wii
[ редактировать ]Wii Vitality Sensor был отмененным периферийным устройством; на кончике пальца датчик пульсового оксиметра , подключаемый через пульт Wii Remote. По словам Nintendo, устройство «сначала будет определять пульс пользователя и ряд других сигналов, передаваемых его телом, а затем предоставлять пользователям информацию о внутреннем мире тела». анонсировал О Wii Vitality Sensor президент и генеральный директор Сатору Ивата на брифинге Nintendo E3 2009 2 июня 2009 года. Никаких конкретных приложений для устройства не было раскрыто, но при презентации устройства Ивата предположил, что видеоигры вскоре можно будет использовать для отдыха. [86] [87] По словам президента Nintendo of America Реджи Филс-Эме, более подробная информация о Wii Vitality Sensor должна была быть раскрыта во время E3 2010 , хотя об устройстве не упоминалось. [88] Реджи сказал GameTrailers : «(E3) не была той средой для игры, основанной на релаксации», и сказал, что они сохраняли новости на устройстве для другого времени и места. [89] На выставке E3 2010 Ubisoft представила собственный датчик пульсоксиметра Innergy. [90] На выставке E3 2011 Nintendo объявила больше о Wii Vitality Sensor. Сигэру Миямото сказал, что Wii Vitality Sensor сложно стабильно работать в различных ситуациях, но его все же можно выпустить. [91]
5 июля 2013 года Сатору Ивата сообщил, что проект Wii Vitality Sensor был отменен из-за отсутствия широкой совместимости, при этом Nintendo обнаружила, что устройство не работало примерно с 10% людей, на которых оно тестировалось. [92] отметив, что устройство «имело более узкое применение, чем мы первоначально думали». [93] Ивата также упомянул о возможности вернуться к проекту в будущем, когда технология позволит добиться успеха как минимум в 99,9%. [92]
Аксессуары
[ редактировать ]Вий Заппер
[ редактировать ]Wii Zapper — это аксессуар в форме пистолета для пульта Wii Remote. Как показано на изображении, корпус содержит как пульт Wii Remote, так и Nunchuk, а также триггер, который активирует кнопку B пульта Wii; все остальные кнопки по-прежнему доступны, пока пульт и нунчаки находятся в корпусе. Название является отсылкой к NES Zapper световому пистолету для Nintendo Entertainment System . Согласно интервью Сигэру Миямото , идея расширения типа Zapper сформировалась, когда впервые был создан Wii Remote. Он сказал: «Мы обнаружили, что причина, по которой мы хотели иметь Zapper, заключается в том, что, когда вы держите пульт Wii Remote, некоторым людям может быть трудно сохранять устойчивую руку. усталый." [94] Zapper полезен для большинства игр, в основном связанных с огнестрельным оружием, таких как шутеры из легкого оружия , шутеры от первого лица и шутеры от третьего лица .
Колесо Wii
[ редактировать ]Аксессуар Wii Wheel предназначен для использования в играх на вождение : это корпус в форме рулевого колеса , внутри которого можно разместить пульт Wii Remote, что расширяет возможности вождения, позволяя управлять рулем, наклоняя пульт Wii Remote влево и вправо. Wii Wheel впервые поставлялся вместе с Mario Kart Wii. [95] [96] и занимает видное место на упаковке игры.
Сторонние аксессуары
[ редактировать ]С момента выпуска консоли Wii сторонними производителями для пульта Wii Remote было разработано множество эстетических, эргономичных и функциональных аксессуаров. [97]
Сторонняя разработка
[ редактировать ]С момента выпуска консоли Wii люди изучали различные новые способы использования Wii Remote. Многие сторонние приложения в настоящее время находятся в разработке посредством Wii homebrew . [98] [99] Одна популярная программа для Windows под названием GlovePIE позволяет использовать Wii Remote на персональном компьютере для эмуляции клавиатуры , мыши или джойстика . Подключение Wii Remote к персональному компьютеру осуществляется через соединение Bluetooth . программа Bluetooth BlueSoleil Доказано, что успешно подключает Wii Remote к ПК. Еще одна программа (например, GlovePIE) необходима для использования протокола Wii Remote и данных, которые он предлагает.
Протокол Wii Remote Bluetooth можно реализовать на других устройствах, включая мобильные телефоны, которые часто плохо подходят для игр. Два студента продемонстрировали эту концепцию, создав программное обеспечение-драйвер, позволяющее подключать Wii Remote к Symbian смартфону . Идея этого драйвера заключается в том, что мобильный телефон с ТВ-выходом может заменить игровую консоль. [100]
Программист Джонни Ли видеодемонстрации и примеры кода, разместил на своем веб-сайте связанные с использованием Wii Remote для отслеживания пальцев , недорогих многоточечных интерактивных досок и отслеживания головы для настольных VR-дисплеев. Он продемонстрировал несколько таких приложений на конференции TED . Форум WiimoteProject стал местом обсуждения, поддержки и обмена проектами Ли Wii Remote и другими новыми разработками.
Были проведены исследования по использованию Wii Remote в качестве практического метода точной настройки хирургов . движений рук [101] Используя DarwiinRemote , исследователи из Университета Мемфиса адаптировали Wii Remote для сбора данных в экспериментах по когнитивной психологии. [102] Autodesk выпустила плагин, который позволяет Wii Remote управлять ориентацией 3D-моделей в Autodesk Design Review . [103]
Прием
[ редактировать ]Общий прием Wii Remote со временем изменился. Стили управления, предоставляемые контроллером, были встречены с похвалой на его первой публичной выставке на E3 . [104] С тех пор в прессе отмечались комментарии по поводу его функциональности. Мэтт Уэйлс из IGN UK подчеркнул прицеленность и точность Red Steel и заявил: «Уничтожение множества врагов одним движением запястья доставляет огромное удовольствие и, что более важно, невероятно увлекательно». [105] Nintendo Power назвала Wii Remote инновационным контроллером, назвав его инновационным по нескольким причинам, включая первое использование управления движением, первый встроенный динамик и первую инфракрасную указку. [106] Однако это неверно; Первым контроллером видеоигр, в котором использовалась чувствительность к движению, был Le Stick для Atari 2600 и Commodore 64, произведенный Datasoft Inc. и выпущенный в 1981 году. [107]
В других изданиях отмечаются конкретные претензии к контролю. GameSpot сообщил, что некоторые движения в Cooking Mama: Cook Off не смогли передать или оправдать ожидания во время игры. [108] Подобные наблюдения были сделаны и в отношении других игр, доступных в период запуска Wii . ComputerAndVideoGames.com сообщил, что «наиболее заметной является первая партия игр, многие из которых лучше справляются с выявлением препятствий полного управления движением, а не преимуществ… Need For Speed [Carbon] … почти неиграбельна». , Far Cry все понял неправильно, а управление движением в Marvel: Ultimate Alliance кажется просто надуманным». [109]
описал Общую ситуацию Joystiq так: «За несколько месяцев с момента запуска непредсказуемый Wii Remote привел к сводящей с ума дихотомии. Некоторые игры слишком просты, а другие слишком сложны – по совершенно неправильным причинам… Геймеры, которые жаждут более глубокая задача — борьба с непонятным контролем». [110] Критики считали, что эта ошибка во многом связана с отсутствием у разработчиков опыта работы с Wii Remote. Джереми Пэриш из журнала Electronic Gaming Monthly сравнил начальный этап внедрения управления с этапом реализации Nintendo DS . [111] Мэтт Касамассина из IGN также предположил, что первое поколение игр для Wii находится на экспериментальной стадии и что потенциал для усовершенствований еще предстоит использовать. [112]
Более поздние игры вызвали неоднозначную реакцию с точки зрения контроля. О Тайгере Вудсе PGA Tour 07 от Electronic Arts Мэтью Като из Game Informer заявил, что контроллеру «с трудом обнаруживается ваш замах. Таким образом, им труднее управлять. Были даже случаи, когда игра ставилась мне случайно». [113] В обзоре GamePro на Medal of Honor: Vanguard говорится, что название «является обнадеживающим признаком того, что разработчики наконец-то начинают прорабатывать особенности Wii Remote». [114]
Видеоигры собственных и сторонних производителей позволили более эффективно использовать уникальные возможности Wii Remote. В частности , Metroid Prime 3: Corruption почти повсеместно получила высокую оценку за уникальную схему управления, которая считалась непревзойденной ни в одной другой консольной игре. [115] Коррупция использует Нунчак для обстрела, а также возможность инфракрасного наведения пульта Wii Remote для поворота и специальных «жестов», которые используются для выбора визора. Другие игры Nintendo используют более минималистичный подход, используя в основном только указатель и кнопки, как в Big Brain Academy: Wii Degree , или используют контроллер в боковой конфигурации, чтобы напоминать контроллер Nintendo Entertainment System, в то время как игрок преуменьшает значение более продвинутых возможностей. , используемый в Super Paper Mario . [116]
В США было продано более 8,5 миллионов единиц Wii Remote и Nunchuk, и в 2006 году они заняли два верхних места по продажам аксессуаров для видеоигр. [117] В Соединенных Штатах Nunchuk была самой продаваемой консолью для видеоигр в январе 2008 года: было продано 375 000 единиц, в то время как Wii была самой продаваемой консолью с 274 000 проданными единицами. [118] [119]
По словам Шинья Такахаши из Nintendo , отзывы игроков о Wii Remote, особенно об уменьшении его форм-фактора, привели к разработке Nintendo Switch , консоли достаточно маленькой и с меньшими контроллерами, чтобы ее можно было использовать и в качестве портативного устройства. [120]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Wii Remote попал под ряд судебных исков от нескольких разных компаний.
В декабре 2006 года Interlink Electronics подала иск против Nintendo о нарушении патентных прав в отношении функции наведения Wii Remote, заявив, что «потеря разумных гонораров, снижение продаж и/или упущенная выгода в результате нарушающей авторские права деятельности» Nintendo. [121] Иск был прекращен в марте 2007 года. [122]
19 августа 2008 года Hillcrest Laboratories Inc. подала жалобу на Nintendo в Комиссию по международной торговле США , утверждая, что Wii Remote нарушил три ее патента. Четвертый патент Hillcrest (на графические интерфейсы, отображаемые на экранах телевизоров) также предположительно был нарушен. Hillcrest добивался запрета на импорт консолей Wii в США [123] 24 августа 2009 года Nintendo и Hillcrest достигли соглашения, хотя его условия не разглашались публично. [124]
В сентябре 2011 года компания ThinkOptics Inc. подала иск против Nintendo в Окружной суд США Восточного округа Техаса по поводу своего контроллера Wavit Remote, утверждая, что Wii нарушила ее патент на «систему абсолютного наведения на основе портативного машинного зрения», «Портативное устройство для портативной системы абсолютного наведения на основе машинного зрения» и «Портативная система абсолютного наведения на основе машинного зрения», составляющие основу пульта Wavit Remote. Они также заявили, что Wii U также нарушает их патенты, и утверждают, что Nintendo знала о том, что Wii якобы нарушает патенты ThinkOptics. В иске требовалось наложить судебный запрет на продукцию, нарушающую правила, гонорары , гонорары адвокатов и компенсацию за упущенную выгоду. [125] [126] Иск был отклонен ThinkOptics в августе 2014 года. [127]
Начиная с декабря 2012 года iLife Technologies подала в суд на несколько крупных компаний за нарушение патентных прав в отношении ряда имеющихся у них патентов, связанных с «системами и методами оценки движения тела относительно окружающей среды», в основном направленными на медицину; В декабре 2013 года iLife подала на Nintendo в суд за нарушение патентов Wii Remote, при этом в иске требовалось возмещение ущерба в размере 144 миллионов долларов США, исходя из штрафа в размере 4 долларов за проданные на сегодняшний день устройства Wii. [128] [129] Суд присяжных был заслушан в августе 2017 года, и присяжные вынесли решение в пользу iLife Technologies, и Nintendo была вынуждена выплатить 10,1 миллиона долларов США в качестве компенсации за ущерб. [129] Хотя Nintendo попыталась обжаловать это решение, в декабре 2017 года Апелляционный суд США оставил в силе решение присяжных. [130] Однако в январе 2020 года федеральный суд отменил решение и постановил, что патент iLife слишком широк. [131]
Проблемы с ремешком на запястье
[ редактировать ]Ремешок пульта Wii Remote также был проблемой.
В середине декабря 2006 года юридическая фирма Green Welling LLP подала коллективный иск против Nintendo из-за «неисправных браслетов». Несколько дней спустя Nintendo объявила об отзыве ремешков на запястье и выпустила новую версию ремешка с улучшенным механизмом крепления на запястье, в результате чего через некоторое время иск был прекращен. [132] [133]
Второй коллективный иск был подан матерью из Колорадо в декабре 2008 года, утверждая, что обновленные браслеты по-прежнему неэффективны. [134] Этот иск был отклонен к сентябрю 2010 года, поскольку Nintendo установила, что ремешки на запястьях не были заведомо неисправны в соответствии с законами штата Колорадо о защите прав потребителей. [135]
Проблемы с товарными знаками
[ редактировать ]В 2000 году термин « Weemote » был зарегистрирован как торговая из Майами марка производителя пультов для телевизоров Fobis Technologies и позже использовался в качестве названия их пульта, предназначенного для маленьких детей. [136] [137] Хотя термин «Weemote» пишется по-разному, он фонетически идентичен «Wiimote», неофициальному термину для Wii Remote. [136] [138] Продажи Weemote, составившие менее миллиона по состоянию на 2008 год, упали из-за путаницы с Wiimote. [139] Fobis Technologies утверждает, что это является нарушением прав на товарный знак , однако Nintendo фактически не использует термин «Wiimote» в официальных рекламных материалах; но многие розничные продавцы, продающие Wii Remote, используют этот термин. [138] Фобис разослал розничным торговцам около 100 писем о прекращении действия и сделал предложения Nintendo о покупке торговой марки. [136] [138] Nintendo отклонила предложение, заявив, что «не использует и не планирует использовать торговую марку Weemote». [140]
Заявка на регистрацию товарного знака для Wii Remote была первоначально отклонена Ведомством по патентам и товарным знакам США после того, как товарный знак был подан в марте 2008 года. В ВПТЗ США заявили, что слово « пульт дистанционного управления » широко используется и поэтому не должно быть зарегистрировано как товарный знак. В ВПТЗ США заявили, что примут заявку Nintendo на регистрацию товарного знака, если компания откажется от исключительных прав на слово «удаленный» в этом термине и если слово «Wii» всегда будет предшествовать слову «удаленный» в маркетинге и руководствах. В июле 2012 года USPTO приняло товарный знак Wii Remote. [141] [142]
См. также
[ редактировать ]- Список контроллеров Nintendo
- Список игр для Wii
- Балансборд Wii
- Wii Говори
- PlayStation Move
- Razer Гидра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Wī Rimokon ( пульт дистанционного управления Wii )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандерс, Кэтлин (13 сентября 2006 г.). «Цена на японскую Wii, объявлена дата выпуска» . ИГН . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Сандерс, Кэтлин; Казамассина, Мэтт (13 сентября 2006 г.). «Цена Wii в США, объявлена дата запуска» . ИГН . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Nintendo Australia (15 сентября 2006 г.). «Австралийские подробности о Wii» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Nintendo of Europe (15 сентября 2006 г.). «Европа получает Wii последней» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ротман, Уилсон (29 августа 2007 г.). «Unearthed: прототип Nintendo до Wiimote» . Гизмодо . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Функция Wii: Революция: история Wii - ComputerAndVideoGames.com» . 18 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ротман, Уилсон (30 августа 2007 г.). «Эксклюзив: дизайнер прототипа Wii-mote высказался и поделился альбомом для рисования» . Гизмодо . Проверено 31 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Кенджи. «Большие идеи, стоящие за Wii от Nintendo» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ «Фактор 5 работал с контроллером движений GameCube» . Австралия-Nintendo.com. 28 июля 2007. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Мешок почты Wii – 26 января 2006 г.» . ИГН. 26 января 2006. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Блейк, Вики (28 октября 2018 г.). «Вот наш первый взгляд на прототипы Wiimote и Nunchuk для GameCube» . Еврогеймер . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Хинкль, Дэвид (9 июня 2008 г.). «Пираты придумали свой Wiimote, нунчак» . joystiq.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ «Остерегайтесь поддельных пультов Wii!» . www.randomsnippets.co.uk. 12 декабря 2009. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Nintendo Wii – Информация об оборудовании» . Нинтендо. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор контроллера Wii» (на японском языке). Nintendo Company, Ltd. Архивировано из оригинала 6 июля 2006 г. Проверено 9 мая 2006 г.
- ^ Ниеро (14 июня 2006 г.). «Изменения Nintendo Wiimote: до и после полового созревания» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Рэкетбой (29 декабря 2005 г.). «Прототип Dreamcast вдохновляет контроллер Revolution?» . www.racketboy.com . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «IGN: Видео Red Steel 1492011» . ИГН. Архивировано из оригинала (видео) 5 декабря 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «TGS 2005: Видео-тизер революции» . ИГН. 16 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Nintendo EAD (19 ноября 2006 г.). Wii Sports ( Вий ). Уровень/область: Стартап.
Примечание по безопасности: «Наденьте и затяните ремешок на запястье. Крепко держите пульт Wii и не отпускайте его. Используйте чехол для пульта Wii».
- ^ «Коллекция Kirby Dream — буклет с инструкциями» (PDF) . Нинтендо . п. 3 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Новое управление игрой! Mario Power Tennis — буклет с инструкциями» (PDF) . Нинтендо . п. 4 . Проверено 2 сентября 2020 г.
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕМЕНЬ НА ЗАПЯСТЬЕ. Используйте ремешок на запястье, чтобы предотвратить травмы других людей или повреждение окружающих предметов или пульта Wii Remote в случае, если вы случайно выпустите пульт Wii Remote из рук во время игры. Также помните следующее: • Убедитесь, что все игроки правильно надели браслет, когда наступает их очередь. • Не отпускайте пульт Wii Remote во время игры. • Высушите руки, если они стали влажными. • Во время игры оставьте вокруг себя достаточно места и убедитесь, что все места, куда вы можете войти, свободны от других людей и предметов. • Держитесь на расстоянии не менее трех футов от телевизора. • Используйте пульт дистанционного управления Wii.
- ^ Руководство по эксплуатации системы Wii (PDF) . п. 25-26: Нинтендо . Проверено 3 сентября 2020 г. .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Wii Party — Буклет с инструкциями» (PDF) . Нинтендо . стр. 17–19 . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Сломанный контроллер Wii» . ИГН. Архивировано из оригинала (видео) 20 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Служба поддержки > Wii > Информация по безопасности» . Нинтендо . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Сливинский, Александр (8 декабря 2006 г.). «Джунки, новые ремни для Wii» . joystiq.com . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Запасные ремешки для Nintendo Wii» . Официальный журнал Nintendo. 15 декабря 2006. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Nintendo of America запускает программу замены ремешков на запястьях, используемых с контроллерами игровой системы Wii» . Комиссия по безопасности потребительских товаров США. 15 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Родригес, Стивен (3 августа 2007 г.). «В продаже новые ремешки для Wii» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Nintendo анонсирует новый аксессуар Wii Remote Jacket» . Нинтендо. 1 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Wii MotionPlus (PDF) . Внутренняя сторона обложки: Nintendo . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Цвета Wii Remote» . новости.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 15 июля 2006 г.
- ^ Гантаят, Ануп (14 сентября 2006 г.). «Цитаты Wii» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Wii.com JP – Wii(クロ)» . Wii.com (на японском языке). Нинтендо. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Каоили, Эрик (4 июня 2009 г.). «Black Wii и Red DSi анонсированы для Японии» . Гамасутра . Подумайте об услугах . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Танака, Джон (4 июня 2009 г.). «Nintendo делится планами на лето в Японии» . ИГН . ИГН Развлечения . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с TheNintend0Channel (12 января 2010 г.). «Вкусности Клуба Nintendo. Эпизод 4» . Ютуб. Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 23 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Nintendo объявляет дату запуска Wii Fit Plus и новые цвета Nintendo DSi и Wii Remote» . Лас-Вегас, Невада: Nintendo of America. 31 августа 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Новый цвет делает пульты Nintendo Wii Remote и Nunchuk черными» . Нинтендо Америки. 14 октября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (8 октября 2009 г.). «Nintendo анонсирует новый спин-офф Pokemon, новые цвета Wiimote и комплекты оборудования на мероприятии розничных продавцов» . Джойстик . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Nintendo представляет линейку видеоигр на начало 2010 года» . Нинтендо Америки. 14 декабря 2009 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Nintendo.com.au – Цвета Wii Remote» . Gamesites.nintendo.com.au . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Дэниел (1 июля 2007 г.). «Взломать: Nintendo Wii» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кастанеда, Карл (13 мая 2006 г.). «Nintendo и PixArt объединяются» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ «Устранение неполадок пульта Wii и сенсорной панели» . Нинтендо . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Заявка на патент Nintendo 2007/0211027, рис. 17 и страницы 10–11.
- ^ Заявка на патент Nintendo 2007/0211026, рис. 16 и стр. 13.
- ^ Заявка на патент Nintendo 2007/0060384, рисунок 16 и параграф 0115.
- ^ называется «Толкать или тянуть». В Руководстве по эксплуатации Wii , «Настройка системы», стр. 25,
- ^ называется «поворотом» , стр. 25. В Руководстве по эксплуатации Wii , Настройка системы,
- ^ Jump up to: а б с Казамассина, Мэтт (14 июля 2006 г.). «Контроллеры Wii: раскрываем секреты» . ИГН. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Использование двух свечей в качестве замены сенсорной планки Wii» . Ютуб. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Герстманн, Джефф (12 декабря 2006 г.). «Легенда о Зельде: Сумеречная принцесса» . CNET. Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года.
- ^ Тодд, Бретт (19 августа 2009 г.). «Настоящие герои: Обзор пожарного» . Геймспот . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации Wii: каналы и настройки (PDF) . Нинтендо . 2008. стр. 64–65. C/RVL-USZ-4.
- ^ Jump up to: а б Зайдле, Натан (19 декабря 2006 г.). «Кишки Wii-мота» . Электроника Spark Fun . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ "Smash Bros. ДОДЗЁ !!" . Smashbros.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Клуб Пингвинов: День игры! Руководство . 21 сентября 2010 г.
- ^ устройства — Wii U . « Периферийные »
- ^ «Контроллеры Wii: подзарядки пока нет» . Виире. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 11 мая 2006 г.
- ^ «Какие типы батарей можно использовать с пультом Wii?» . Нинтендо . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Nintendo EAD (18 ноября 2011 г.). Легенда о Зельде: Небесный меч ( Wii ). Уровень/область: предупреждение о низком заряде батареи.
Фай: «Хозяин, батарейки вашего Wii Remote почти разряжены».
- ^ Томас Ист. «Wii Remote Plus появится в Японии в следующем месяце» . Официальный журнал Nintendo. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Флетчер, Дж.К. «Пакеты Red Wii и DSi XL, Wii Remote Plus и FlingSmash в Северной Америке, 7 ноября» . Джойстик.
- ^ Томас, Лукас (12 апреля 2011 г.). «Wii Play получает неожиданное продолжение» . ИГН. Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ E3 2011: Legend of Zelda: Skyward Sword выйдет в конце года; Анонсирован золотой пульт Tri-Force Wii Remote. Архивировано 27 января 2013 г. на Wayback Machine . Эсперино.com. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Nintendo All-Access @ E3 2012 — Медиа-презентация Nintendo на E3» . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ The Legend of Zelda: Skyward Sword Box Art, набор опубликован. Архивировано 25 сентября 2011 года в Wayback Machine . ИГН. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Дон (10 августа 2012 г.). «КЛУБ NINTENDO ПРЕДЛАГАЕТ ОГРАНИЧЕННУЮ ВЫПУСК GOLD WII NUNCHUK!» . MTV.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г. .
- ^ Кинг, Кенни. «Nintendo анонсирует выпуск Wii U Deluxe Set с играми Марио и Луиджи, а также новыми контроллерами в тематике Марио и Луиджи» . Девушка-биогеймер . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Криган, Дермот (18 апреля 2014 г.). «Объявлен о выпуске Princess Peach Wii Remote Plus» . Хардкорный геймер . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Сидхаус, Алекс (сентябрь 2015 г.). «Баузер, Жаба и Йоши Wii Remote Plus готовятся к выпуску в Северной Америке» . Нинтендо Инсайдер . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (22 мая 2006 г.). «Сообщения утверждают, что Wii выпустит 16 при запуске» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 25 мая 2006 г.
- ^ Бергхаммер, Билли (2 июня 2006 г.). «Абсолютный пиар: интервью Перрина Каплана: Часть четвертая» (WMV) . Игровой информер . Проверено 8 июня 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Практическое занятие с контроллером Wii» . 12 мая 2006 года . Проверено 12 мая 2006 г.
- ^ «TGS 2005: Видео-тизер революции» . ИГН. 16 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «блог todbot » Архив блога » Доступен адаптер Wii Chuk для Wii Nunchuk» . Todbot.com . Проверено 23 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гринвальд, Уилл (7 января 2008 г.). «Проверено 7 апреля 2010 г.» . Ces.cnet.com. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Nintendo зажжет лето 2009 года с помощью Wii MotionPlus и Wii Sports Resort» . Нинтендо Европы. 14 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Nintendo of America (14 апреля 2009 г.). «Nintendo зажжет лето 2009 года с помощью Wii MotionPlus и Wii Sports Resort» . Деловой провод . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Ю, Джеймс (17 июля 2008 г.). «Практическое руководство по Wii MotionPlus» . ГеймСпот . CNET.
- ^ «МЭМС-гироскопическая технология» . ИнвенСенс. Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 17 июля 2008 г.
- ^ «Представляем Wii MotionPlus, новый аксессуар Nintendo для революционного пульта Wii Remote» . Нинтендо . 14 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Пинья, Крис (2 июня 2009 г.). «Сатору Ивата объявляет о выпуске Wii Vitality Sensor» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Nintendo представляет новые возможности социальных развлечений на E3 Expo» . Нинтендо Америки. 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Nintendo недовольна продажами некоторых игр, презентация датчика жизнеспособности дат
- ^ «GameTrailers TV с Джеффом Кейли» . GameTrailers.com. 18 июня 2010 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Юбисофт – Иннерджи» . Юбисофт. 4 июня 2010 г. Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «E3 2011: Датчик Vitality Sensor все еще жив» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (5 июля 2013 г.). «Nintendo объясняет отмену Wii Vitality Sensor» . Еврогеймер . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (8 июля 2013 г.). «Nintendo объясняет Wii Vitality Se» . ИГН . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ↑ Дин Такахаши (29 июля 2007 г.). Интервью с... Сигеру Миямото Mercurynews.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ «Обзор Марио Карт Wii» . ИГН . 20 апреля 2008 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Ars на E3: Nintendo демонстрирует новые периферийные устройства собственной разработки Wii Zapper, Wheel» . Арс Техника . 11 июля 2007 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Капитан (17 ноября 2006 г.). «Futuretronics представляет линейку оболочек Wii Remote» . Австралия-Nintendo.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Ли, Джонни Чанг (15 июля 2008 г.). «Взлом пульта Nintendo Wii». Повсеместные вычисления . 7 (3): 39–45. дои : 10.1109/МПРВ.2008.53 . S2CID 11121544 .
- ^ Брофи-Уоррен, Джамин (28 апреля 2007 г.). «Волшебная палочка: как хакеры используют свои Wii-мышки» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «проект mobiPad» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года.
- ^ «Инженеры адаптируют технологию Wiimote для управления роботом-сапёром» . qj.net. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Nintendo Wii с новой миссией: Wiimote как интерфейс, соединяющий разум и тело» . Sciencedaily.com. 9 марта 2008 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Утилиты Autodesk Labs» . Labs.autodesk.com . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Победители 2006 года» . Награды игровых критиков . Проверено 13 августа 2006 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (24 ноября 2006 г.). «Обзор Red Steel UK» . ИГН . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ 250-й выпуск Nintendo Power! . Южный Сан-Франциско, Калифорния: Будущее США . 2010. с. 45.
- ^ Коэн, Д.С. «Le Stick – первый контроллер движений» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Наварро, Алекс (23 марта 2007 г.). «Готовим маму: обзор кулинарии» . ГеймСпот . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Джексон, Майк (18 февраля 2007 г.). «Новинка Wii устарела?» . ComputerAndVideoGames.com . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Карневейл, Тони (2 апреля 2007 г.). «Cooking Mama: Cook Off подчеркивает проблемы Wii Remote» . Джойстик . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Пэриш, Джереми (январь 2007 г.). «Элебиц обзор». Ежемесячник электронных игр . п. 64.
- ^ Казамассина, Мэтт (18 октября 2006 г.). «Н-запрос» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Като, Мэтью. «Тигр просит Маллиган» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Рецензия: Медаль Почета: Авангард» . ГеймПро . 28 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (27 августа 2007 г.). «Metroid Prime 3: Обзор коррупции» . ИГН. п. 4 . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (5 марта 2007 г.). «Обзор Супербумажного Марио» . ИГН. п. 2. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Бойер, Брэндон (18 января 2008 г.). «NPD: рост игровой индустрии США в 2007 году вырос на 43% до 17,9 миллиардов долларов» . Гамасутра . Проверено 18 января 2008 г.
...В прошлом году общий объём продаж Wii Remote и Nunchuk превысил 8,5 миллионов штук, заняв два верхних места по продажам аксессуаров.
- ^ Казамассина, Мэтт (14 февраля 2008 г.). «NPD: Wii побеждает в январе» . ИГН. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 февраля 2008 г.). «Что было самым продаваемым в январе?» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Макалун, Алисса (9 февраля 2018 г.). «Nintendo Switch, Joy-Cons и даже Labo — результат обратной связи эпохи Wii» . Гамасутра . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Сефф, Мика (8 декабря 2006 г.). «На Nintendo подали в суд за нарушение патентных прав» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Interlink Electronics Inc. против Nintendo of America . РЕЗЮМЕ Документы Федерального суда США.
- ^ Вингфилд, Ник (21 августа 2008 г.). «Стартап заявляет, что Nintendo нарушила патенты» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ «Nintendo разрешает торговую борьбу США из-за Wii» . www.theage.com.au . Мельбурн: Возраст . 24 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «На Nintendo подали в суд из-за Wii» . ТехКранч . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «ThinkOptics подает в суд на Nintendo из-за патентов на дистанционное управление — Law360» . www.law360.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «ThinkOptics, Inc. против Nintendo of America, Inc. и др.» . Insight.rpxcorp.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Николсон, Эрик (16 декабря 2013 г.). «Изобретатель из Далласа подает в суд на Nintendo за кражу его идеи для датчиков движения Wii U» . Далласский обозреватель . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маллин, Джо (1 сентября 2017 г.). «Жюри считает, что Nintendo Wii нарушает патент изобретателя из Далласа, и присуждает 10 миллионов долларов» . Арс Техника . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Апелляционный суд оставил в силе патент iLife в решении по делу Wii Gaming на сумму 10 миллионов долларов» . Гликсель . 28 декабря 2017. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Наннели, Стефани (21 января 2020 г.). «Суд отменил решение о выплате 10 миллионов долларов против Nintendo Wii Remote» . ВГ247 . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Nintendo отзывает дефектные ремешки для запястий Wii после группового иска, поданного Green Welling LLP» . Деловой провод. 16 декабря 2006 года . Проверено 23 марта 2007 г. - через Houston Chronicle .
- ^ Фэйи, Майк (12 декабря 2008 г.). «Nintendo грозит новый иск о ремешке для пульта дистанционного управления» . Котаку . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Бомонт, Клодин (12 декабря 2008 г.). «Nintendo подала в суд из-за «опасных» контроллеров Wii» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Ховард, Сэмюэл (24 сентября 2010 г.). «Nintendo отправляет упаковку с ремнем безопасности для Wii» . Закон360 . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пэджетт, Тим (18 июля 2008 г.). «Weemote против Wiimote Tiff» . TIME.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «RC: Обзор детского пульта дистанционного управления Fobis Technologies Weemote (1)» . www.remotecentral.com . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Weemote для небольшой фирмы был первым, но его сбил Wiimote от Nintendo» . GamePolitics.com . 23 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Weemote против Wiimote Tiff — ВРЕМЯ» . 8 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Комментарии Nintendo по поводу клапана Weemote-Wiimote; на интернет-продавца оказывается давление» . GamePolitics.com . 24 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Небольшая неприятность: Nintendo не может использовать товарный знак Wii Remote » . Engadget . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «Торговая марка WII REMOTE компании Nintendo of America Inc. — Регистрационный номер 4177430 — Серийный номер 77427250:: Торговые марки Justia» . товарные знаки.justia.com . Проверено 29 августа 2018 г.