Jump to content

Тай-брейк в турнирах по швейцарской системе

Турниры по швейцарской системе , тип групповых турниров, распространенный в шахматах и ​​других настольных играх, используют различные критерии для разрыва ничьих между игроками, набравшими одинаковое общее количество очков после последнего тура. Это необходимо, когда призы неделимы, например, титулы, трофеи или квалификация на другой турнир. В противном случае игроки часто делят равные места, при этом денежные призы делятся поровну между игроками, имеющими равное количество очков.

Некоторые тай-брейки, используемые в других групповых турнирах, также используются в турнирах по швейцарской системе, в то время как другие используют особенности швейцарской системы. Если после использования одной системы тай-брейка игроки по-прежнему имеют равный счет, используется другая система и так далее, пока ничья не будет разрешена. Большинство методов представляют собой численные методы, основанные на уже сыгранных играх или других объективных факторах, тогда как некоторые методы требуют проведения дополнительных игр. В шахматах, где результатом являются просто победа/проигрыш или ничья, сила графика – это идея, лежащая в основе методов, основанных на уже сыгранных партиях: игрок, который участвовал в более тяжелом соревновании, чтобы набрать такое же количество очков, должен иметь более высокий рейтинг. В других играх результаты могут предоставить больше данных, используемых для разрешения ничьих.

Медиана / Бухгольц / Солков

[ редактировать ]

Медианная система также известна как система Харкнесса , в честь ее изобретателя Кеннета Харкнесса , или система Медианы-Бухгольца . [ 1 ]

Для каждого игрока эта система суммирует количество очков, заработанных противниками игрока, исключая самые высокие и самые низкие. Если раундов девять или более, два верхних и два нижних результата отбрасываются. Несыгранные игры соперника засчитываются в ½ очка. Несыгранные игры игроку засчитываются ноль очков.

Модифицированная медиана

[ редактировать ]

Модифицированная медианная система аналогична медианной системе, за исключением:

  • С игроками, набравшими ровно 50% очков, обращаются как в обычной медианной системе;
  • У игроков, набравших более 50% очков, отбрасываются только очки противника с наименьшим количеством очков;
  • Игроки, набравшие менее 50% очков, сбрасывают только очки своего оппонента с самым высоким результатом. [ 2 ]
  • Игроки, набравшие одинаковое количество очков на тай-брейках, то победителем считается тот, кто выиграл в личной игре.

Эта система аналогична медианной системе, за исключением того, что баллы не отбрасываются. [ 3 ] Ефрем Солков не изобретал эту систему. Он представил его в Соединенных Штатах в 1950 году, но до этого он использовался в Англии. [ 4 ]

кумулятивный

[ редактировать ]

Чтобы рассчитать это, просуммируйте текущий счет за каждый раунд. Например, если у игрока есть (по порядку) выигрыш, проигрыш, выигрыш, ничья и поражение; его счет за раунд будет 1, 1, 2, 2½, 2½. Сумма этих чисел равна 9. Дополнительно из суммы вычитается одно очко за каждый несыгранный выигрыш, а за каждый несыгранный розыгрыш вычитается ½ очка. В предыдущем примере, если бы в четвертом раунде ничья была равна ½ очка, то ½ очка будет вычтено, и окончательная сумма составит 8½.

Эта система придает больший вес играм, выигранным в первых раундах, и наименьший вес - играм, выигранным в последних раундах. Обоснование этой системы заключается в том, что игрок, который хорошо набрал очки в начале турнира, скорее всего, столкнулся с более сильными противниками в последующих раундах, и поэтому ему следует отдавать предпочтение перед игроком, который плохо набрал очки в начале турнира, прежде чем впоследствии набирать очки против более слабых противников. [ 5 ]

Практическое преимущество накопительной системы заключается в том, что ее легко отслеживать с помощью ручки и бумаги при проведении крупного турнира. Конечно, в век компьютеров и смартфонов вместо того, чтобы накапливать очки, набранные против слабых игроков, мы могли бы просто подсчитать, у кого самый тяжелый график, как в случае с системой Солкова и медианной системой. Альтернативное объяснение популярности накопительной системы заключается в том, что тренерам, игрокам и зрителям легче следить за потенциальными счетами и призами, поскольку общее количество очков не меняется и его нужно только добавлять от раунда к раунду.

Совокупный счет противника

[ редактировать ]

Это суммирует совокупные баллы противников игрока. [ 6 ]

Результат между равными игроками

[ редактировать ]

Если все игроки с одинаковым результатом встретились друг с другом, используется сумма очков за эти встречи. Игрок с наибольшим количеством очков занимает первое место и так далее. [ 7 ]

Большинство игр с черными фигурами

[ редактировать ]

Игрок, у которого было больше всего черных фигур, финиширует на тай-брейке выше всех. [ 8 ]

Наибольшее количество побед (Баумбах)

[ редактировать ]

Игрок с наибольшим количеством побед занимает первое место на тай-брейках. Это правило используется в качестве первого правила тай-брейка в индивидуальных турнирах ICCF.

Эта система, изобретенная Исааком Кашданом , дает четыре очка за победу, два очка за ничью, одно очко за поражение и ни одного очка за несыгранную игру. В результате, если игроки, у которых нет несыгранных игр, имеют равный счет, тот, у кого меньше ничьих, финиширует на тай-брейке выше (т. е. победа и поражение лучше, чем две ничьи). [ 9 ]

Зоннеборн-Бергер забивает

[ редактировать ]

Сложите очки каждого противника, которого игрок побеждает, и половину очков каждого противника, которого игрок нарисовал. [ 10 ] Система была названа в честь Уильяма Зоннеборна и Иоганна Бергера , но была изобретена Оскаром Гельбфусом . [ 11 ] Эта система является основной системой тай-брейка в турнирах по круговой системе , но также используется в швейцарских турнирах. Его еще называют оценкой Нойштадтля.

То, что мы называем системой Зоннеборна-Бергера, не было изобретено Зоннеборном или Бергером и изначально не предназначалось для тай-брейка. Он был изобретен Оскаром Гелбфусом примерно в 1873 году для использования в качестве взвешенного результата в турнирах по круговой системе. Он будет использоваться вместо исходного результата при определении итоговых мест. В 1886 году Зоннеборн раскритиковал систему и предложил усовершенствование, которое позволило бы получить более взвешенную оценку. Его предложение заключалось в том, чтобы добавить квадрат очков игрока к сумме, рассчитанной, как указано выше. В 1887 и 1888 годах Бергер изучал систему Гельбфуса и предложения Зоннеборна. Это усовершенствование стало известно как система Зоннеборна-Бергера. [ нужна ссылка ]

Когда система используется для разрыва ничьей между игроками с равным количеством очков, добавление квадрата исходного результата игрока не приносит пользы, поэтому улучшение Зоннеборна опускается. Однако система сохранила название Зоннеборн-Бергер. [ 12 ]

Выступление противника

[ редактировать ]

Этот метод использует средний рейтинг производительности противников игрока. «Рейтинг результативности» игрока — это, по сути, рейтинг, который он получил бы, если бы начал турнир без рейтинга. [ 13 ]

Средний рейтинг оппозиции

[ редактировать ]

Средний рейтинг противников игрока. [ 14 ]

Коэффициент Брайтвелла

[ редактировать ]

Коэффициент Брайтвелла , используемый на чемпионате мира по Отелло, использует формулу, основанную на силе расписания и перевесе на победу в играх; это также позволяет прощаться. (Не актуально для таких игр, как шахматы, без определенного перевеса на победу.)

Время потери

[ редактировать ]

Среди игроков с одинаковым счетом приоритет получает игрок, чье первое поражение произошло последним. Если первое поражение игрока А произошло в 4-м раунде, а первое поражение игрока Б произошло во 2-м раунде, приоритет получает игрок А. Это тай-брейк, который использовался Pokémon Organized Play в 2004–2005 годах.

Опоздание

[ редактировать ]

Если игрок прибывает после того, как первый раунд был спарен, он теряет приоритет. Этот тай-брейк в настоящее время используется Pokémon Organized Play .

Скоростные игры плей-офф

[ редактировать ]

Ничья разрешается одной или несколькими партиями, сыгранными с быстрым контролем времени или с быстрыми шахматами .

Одиночная быстрая игра

[ редактировать ]

Правила ФИДЕ предусматривают одну быструю решающую игру, известную как Армагеддон . Белые получают больше времени на часах, но должны выиграть (т. е. ничья засчитывается как победа черных). Игрок, выигравший жеребьевку, может выбрать, каким цветом он будет играть.

Подбрасывание монеты

[ редактировать ]

В крайнем случае, ничья прерывается случайным процессом, например подбрасыванием монеты. [ 15 ]

Порядок критериев тай-брейка

[ редактировать ]

Гарри Голомбек указывает на недостатки большинства систем тай-брейка и рекомендует сыграть в плей-офф, если будет время. Если нет, то он рекомендует Зоннеборна-Бергера , а затем побеждает игрок, набравший больше всего очков. Для швейцарских турниров он рекомендует систему Бухгольца и накопительную систему. [ 16 ]

на 2019 год для индивидуальных (не командных) турниров в Швейцарии : ФИДЕ Рекомендации [ 17 ]

  1. Buchholz Cut 1 (оценка Бухгольца уменьшена на наименьшую оценку противников);
  2. Бухгольц (сумма очков каждого из противников игрока);
  3. Большее количество побед;
  4. Большее количество побед черными фигурами, не считая штрафов.

Шахматная федерация США рекомендует использовать их в качестве первых четырех методов тай-брейка: [ 18 ]

  1. Модифицированная медиана
  2. Солков
  3. кумулятивный
  4. Совокупный счет противника

См. также

[ редактировать ]
  • Голомбек, Гарри (1977), Шахматная энциклопедия Голомбека , Crown, ISBN  0-517-53146-1
  • Харкнесс, Кеннет (1967), Официальный справочник по шахматам , Маккей
  • Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1992), Оксфордский компаньон по шахматам (второе изд.), Oxford University Press, ISBN  0-19-280049-3
  • Просто, Тим; Бург, Дэниел Б. (2003), Официальные правила шахмат Шахматной федерации США (пятое изд.), Маккей, ISBN  0-8129-3559-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6bfad7cd9317d983b70b899854e4f4__1716181140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f4/1f6bfad7cd9317d983b70b899854e4f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tie-breaking in Swiss-system tournaments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)