Мэри
Одиночная игра для трех игроков с бракосочетанием | |
![]() Карты богемного образца, используемые для Мариаша | |
Источник | Чехословакия |
---|---|
Альтернативные названия | Мариаш |
Тип | Поинт-трюк |
Игроки | 3 |
Карты | 32 |
Палуба | Богемии или Вильгельма Телля Карты |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 20 минут |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Ульти , шестьдесят шесть |
Мариаш или Мариаш - одиночная игра для трех игроков с взятием взяток из семейства король-дама , состоящая из туза-десяти , но с упрощенной системой подсчета очков. Это одна из самых популярных карточных игр в Чехии и Словакии , в нее также играют в Баварии в Германии, а также в Австрии . Венгерская национальная карточная игра «Ульти» является разработкой Мариаша.
Варианты в бывшей Чехословакии
[ редактировать ]- Lízaný mariáš (Draw Mariage) – игра с трюками и розыгрышем, для двух игроков, очень похожая на старую немецкую карточную игру Mariage и польскую Tysiąc (тысяча).
- Volený mariáš (Называется Мариаж) - три игрока, без ничьей, старшая рука определяет козырную масть, остальные игроки защищаются вместе в партнерстве.
- Кржижовый марьяш (Cross Mariage) – четыре игрока, 8 взяток, старшая рука выставляет козырную масть и называет (выбирает) одну козырную карту почета в партнерстве, две другие – защитники)
- Licitovaný mariáš (Аукцион Мариаж) - три игрока, фаза торгов десятью взятками, как в контрактном мосту, сильнейший игрок выбирает контракт, два других игрока становятся защитниками.
- Hvězdicový mariáš (Звездный Мариадж) - пять игроков, шесть взяток, фаза торгов и подрядчик называет честь козыря, остальные три игрока становятся защитниками.
Основные правила
[ редактировать ]- всего 32 игральные карты: A, 10, K, O, U, 9, 8, 7 в четырех мастях (карта 10 старше короля, кроме контрактов Бетла и Дёрча )
- следовать примеру в трюке (например, в бридже)
- необходимость разыграть более старшую карту (переопределить), чтобы убить (взять) взятку (в отличие от бриджа)
- если не можете последовать этому примеру, необходимо разыграть козырную карту (в отличие от бриджа)
- если не удается выполнить взятку, возможна карта меньшего размера
Никакого перетасовки
[ редактировать ]Победитель взятки кладет на стол сыгранные карты в свою выигрышную стопку (и начинает новую взятку). В некоторых сделках разыгрывается всего несколько взяток, и разыгрывающий сдается или показывает выигрышную комбинацию. Счет подсчитывается путем сложения фишек во всех стопках, но эти карты остаются в порядке. Последовательность карт в взятках должна быть сохранена. Дилер собирает все стопки вместе, не перетасовывая их, и предлагает возможность разрезать карты перед новой раздачей. Игроки могут использовать информацию о следующих «картах в ряд» в предыдущей раздаче, если карты были показаны. Этот аспект увеличивает расчеты в следующих раздачах, некоторые руки выглядят достаточно сильными, но реальность иная из-за странного распределения наград или мастей, которые в руках других игроков слишком длинные или слишком короткие.
Резка
[ редактировать ]Разрезание необходимо (обратите внимание, что срезание только одной карты или всех карт, кроме одной, запрещено), и особенно мощная ловкость, поскольку сильные карты могут быть отправлены в руку подрезающего в следующей раздаче. У дилера есть некоторые возможности предотвратить это: он может правильно собрать все стопки перед разрезанием. Сделка проводится по схеме, после раскроя... alea iacta est )
Дилерство
[ редактировать ]- 7-5-5-5-5-5 в Воленном Мариаше (старшая рука выставляет козырную масть, когда у него на руках семь карт, после расстановки он забирает вторую часть – еще пять карт, затем выбирает и кладет две карты в сторону)
- 4-4-4-4-4-4-4-4 в Кржижовом Мариаше (старшая рука ставит козырь, когда у него четыре карты в руке)
- 5-5-5-2-5-5-5 в Лицитованном Мариаше (победитель торгов может взять две оставшиеся на столе карты (коготь) и отложить еще две карты, а затем объявляет обязательства в своем контракте).
Подсчет очков
[ редактировать ]- Туз = 10 очков, 10 = 10 очков, последняя взятка (ультимо) = 10 очков (суммарно 90 очков)
- Брак (K+Q одной масти в руке у одного игрока) козырная масть 40 очков, остальные масти 20, 20, 20 очков (100 бонусных очков, максимальный балл 190)
- ничья (одинаковый счет) невозможна
Специальные контракты с бонусами
[ редактировать ]- Betl (выиграть 0 взяток) или Durch (выиграть все взятки) — это специальные включенные игры с простыми трюками (побег из игры с уловками, хороший шанс выиграть у сильных карт).
- 7 – разыграть самый маленький козырь в последней взятке (нужно выиграть эту взятку)
- 100 – наберите 100 очков и более (90 очков проиграны в игре, нужно 60+40 при козырном браке или 80+20 при некозырном браке, каждая овертрика добавляет бонус к оплате)
- 2х7 – нужно выиграть безкозырную 7 в предпоследней взятке, после этого в последней взятке козырную 7 (требование: две длинные масти в руке)
«Флек!» (ответ защитников после объявления контракта) удваивает ставку. Операторы объявления могут ответить «Ре» и т. д. Червы в козырной масти – двойные выплаты.
Руфмариаш
[ редактировать ]Руфмариаш — это дунайско-швабский вариант Мариаса для 4 игроков с переменным партнерством. зеленая ( Используется колода Вильгельма Телля из 32 карт с тузами высокого ранга и обычными четырьмя мастями: Грюн ) , колокольчики ( Шелле ) , желуди ( Эйхель ) и червы ( Герц ). Дилер тасует и разрезает карты, прежде чем раздать по 4 карты каждой. Форхенд в этой игре заключается в том, что разыгрывающий ( Шпилер , букв. «игрок») теперь должен «коллировать», называя любую карту в колоде. Названная карта определяет козырь, а ее владелец становится тайным партнером разыгрывающего. Теперь дилер раздает оставшуюся пачку из 4 карт каждому игроку. [ 1 ]
Игроки могут получить бонусные очки, и обера объединив короля одной масти . Это можно сделать до начала игры и до разыгрывания последней карты первой взятки. Игрок объединяется, кладя обе карты на стол. Если игрок, выполняющий слияние, выполняет хотя бы одну взятку во время игры, это приносит этой команде 20 очков. Козырная комбинация дает 40 очков. [ 1 ]
Разыгрывающий приводит к первому трюку. Игроки должны последовать этому примеру, если могут; в противном случае должен козырнуть, если это возможно. В соответствии с этими правилами игроки также должны, выполнить взятку головой если могут, . Старший козырь забирает взятку или старшую карту ведущей масти, если козырей не разыграно. Победитель взятки ведет к следующей взятке. [ 1 ]
Команды набирают 10 очков за каждый взятый туз и десятку; кроме того, за победу в последней взятке начисляется 10 очков. Объединения добавляются к счету, если объединивший взял хотя бы одну взятку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков, а проигравшие выплачивают разницу победителям. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Руфмариаш» в карточных играх Донаушвабена в Венгрии XVIII и XIX веков на сайте rick-heli.site. Проверено 8 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томаш Свобода и коллеги: Официальные правила карточных игр , Eminent, Прага 2002, ISBN 80-7281-116-9 (на чешском языке)